Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
публичные выступления

Речь в Новом Вриндаване

(31 августа 1972 года, Новый Вриндаван)

Дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы участвуете в этом движении сознания Кришны. Как уже рассказал Шриман Киртанананда махарадж, он сказал о том, что эта Бхагавата дхарма была рассказана самим Бхагаваном.

Бхагаван, Господь Шри Кришна. Бхага ван. Это санскритское слово. Бхага значит удача. А ван – тот, кто обладает ей. Эти два слова вместе составляют слово Бхагаван. Или высшая удача.

Мы считаем человека удачливым, если он очень богат. Или если он очень силён. Если он очень красив. Если он очень мудр. Если кто-то имеет статус отречённого. Таким образом, есть шесть достояний. Эти достояния, если человек обладает ими в полной мере, и ему не соперника в этом, - его называют Бхагаван. Самый богатый из всех, самый мудрый из всех, самый прекрасный, самый известный, самый отречённый, и это Бхагаван. И бхагавата, это слово тоже происходит от слова бхага. Когда это слово используется, как косвенное дополнение, оно становится бхага, бхагават.

Тоже самое относится к ван. Ван происходит от слова ват. Ват шабда, бхагават, на санскрите каждое слово имеет входит в определённую грамматическую систему, каждое слово. И поэтому этот язык называется санскрит. Санскрит означает улучшенный или совершенный. Мы не можем сами выдумывать язык, язык должен соответствовать строго грамматическим правилам.

Итак, бхагавата дхарма значит взаимоотношения между преданными и Господом. Бхагаван это Господь, а бхагавата – это преданный, или то, что находится в связи с Бхагаваном. Итак, каждый связан с Верховной Личностью Бога. Также, как связаны между собой Отец и сын, - всегда связаны. Эту связь нельзя разорвать. Но иногда так случается, что сын проявляет независимость и уходит из дома и забывает свои любовные отношения с Отцом.

В вашей стране это обыденное явление. Столько сыновей уходит из родных домов своих отцов. Это мы видим повсюду. У каждого есть независимость. Подобным образом, мы все сыновья Бога. Но в тоже время, мы независимы. Не полностью независимы, но всё же независимы. У нас есть склонность к независимости. Потому что Господь независим в полной степени. И мы являемся сыновьями Бога. Поэтому у нас есть качество независимости. Хотя мы не можем быть абсолютно независимые, как Бог, но у нас есть такая склонность. Мы считаем, что я буду независимым.

Итак, живые существа, то есть мы, являемся неотъемлемыми частями Бога. И когда мы хотим жить независимо от Бога – это приводит нас к обусловленному состоянию.

Обусловленное состояние означает то, что мы принимаем тело, материальное тело, которое обусловлено. Как например, тело претерпевает шесть изменений. Тело рождается. Тело рождается, не живое существо. Оно рождается в определённое время. В течение какого-то времени оно существует, оно растёт, производит побочные продукты. Затем тело увядает, в конце концов оно разрушается. Это шесть стадий изменения.

Мало того, помимо этих шести стадий есть ещё всевозможные трудности. Их называют тройственными страданиями. Это страдания, исходящие от тела, от ума, страдания, которые приносят нам другие живые существа, и страдания, которые приносят нам природные явления.

В конце концов, всё сводится к 4 принципам. А именно рождение смерть, старость и болезни. Вот такова наша обусловленная жизнь.

Итак, для того, чтобы выбраться из этих условий, если вы вернём своё сознание бхагавата, своё сознание Кришны, или сознание Бога. Когда мы говорим о Кришне, это значит Верховный Господь. Итак, сознание Бога, сознание Кришны, или наше изначальное сознание.

Так например, каждый из нас всегда помнит, что я сын такого-то такого-то джентльмена, такой-то такой-то мой отец. И это естественно. Человек помнит своего отца и свои отношения с отцом. И в обычных отношениях, этикет обычно таков, что если человек представляется, он должен назвать имя своего отца. В Индии это существенное правило. Имя отца или его титул, составляет фамилию каждого. И когда мы забываем Верховного Отца, Кришну, мы хотим вести независимую жизнь.

Независимая жизнь это значит мы хотим наслаждаться своей жизнью в соответствии со своими собственными прихотями. И это называется независимость. Так называемая. Но такая независимость никогда нас не сделает счастливыми. И ради этого так называемого иллюзорного счастья мы меняем одно тело на другое. Потому что у каждого определённого тела есть свои возможности к получению счастья.

Как например, каждый из нас, мы хотим летать в небе. Но, поскольку мы люди, у нас нет крыльев, мы не можем летать. Но птицы, хотя они и животные, низшие животные, они могут без труда летать. Таким образом, если вы проводите аналитическое изучение вы обнаружите, кто у каждого тела есть определённые возможности, которых нет у других. Но мы хотим всех возможностей. Мы хотим этого.

Как например, современные учёные пытаются отправиться на другие планеты. Но они обусловлены, они не могут попасть туда. Мы видим, есть миллионы, триллионы планет, Солнце, Луна, Венера, Марс. Иногда мы хотим: Как бы я хотел отправиться туда. Но поскольку я обусловлен я не обладаю независимостью, - я не могу отправиться. Но по своей изначальной природе мы души.

Изначально мы свободны передвигаться куда угодно, как например, Нарада Муни. Нарада Муни может отправиться куда угодно, на любую планету по своему желанию.

В этой Вселенной есть одна планета, которая называется Сиддха лока. Обитатели этой планеты Сиддха лока могут летать с одной планеты на другую, не пользуясь самолётами. Даже йоги, хатха йоги также могут перемещаться из какой угодно точки в любое место. Йоги просто садится в каком-то определённом месте, и в мгновение ока он переносится в другое место. Или они погружаются в какую-то реку неподалёку. И выходят уже из другой реки в Индии. То есть они погружаются здесь, и выходят уже в другом месте. Это мистические силы, силы йоги.

Итак, у нас есть большая независимость, но сейчас мы обусловлены этим телом. Поэтому в человеческой форме жизни душе предоставляется возможность вернуть свою изначальную независимость. И это называется сознание Кришны.

Свобода. Если у нас есть духовное тело, которое не покрыто материальным телом. У нас есть духовное тело в этом материальном теле, оно очень маленькое, вот это и есть наше истинное лицо. Но сейчас я покрыт двумя материальными телами. Первое это тонкое тело, а второе это грубое тело.

Тонкое тело создано из ума, разума и эго, ложного эго.

А грубое тело состоит из земли воды огня воздуха и эфира, смешанных вместе.

У нас есть два вида тела. Мы меняем эти тела. Как правило, мы видим грубое тело, мы не можем видеть тонкое тело. Но каждый знает, я например знаю, что у вас есть ум. Я знаю, что у вас есть разум. И вы знаете, что у меня есть ум, и у меня есть разум. Но я не могу видеть вашего ума, я не могу видеть вашего разума. Я не могу видеть вашей решимости. Я не могу видеть ваших мыслей, ваших чувств, ваших желаний. Подобным образом вы не можете видеть этого. Вы видите только моё грубое тело, созданное из земли воды воздуха огня и я могу видеть только ваше грубое тело.

Поэтому, когда это грубое тело меняется, вас уносит тонкое тело. Это называется смерть. Мы говорим: О, мой отец ушёл. Откуда же вы видите, как же вы видите, что ваш отец куда-то ушёл? Его тело по прежнему лежит здесь. Но на самом деле отец ушёл. Его унесло тонкое тело.

Как например, ночью. Мы спим в замечательной квартире, но тонкое тело забирает меня и относит меня на вершину горы. Иногда мы видим во сне. Как например, мы видим, что мы поднимаемся на вершину горы, очень высоко, и вдруг мы падаем, хотя на самом деле грубое тело спит в хорошей удобной квартире. Но тонкое тело уносит меня. У нас каждый день есть этот опыт.
Подобным образом смерть означает, что это грубое тело меняется.

Как например, у вас есть рубашка и пальто. Вы меняете пальто, но рубашка по-прежнему на вас. Как правило, вы так и делаете. Подобным образом я сохраняю своё тонкое тело, но меняю грубое тело, это называется смерть. И меня уносит это тонкое тело во чрево другой матери, повинуясь законам природы. Я развиваю ещё одно грубое тело, другое грубое тело, и мать даёт мне строительные материалы. И когда тело приготовлено, когда тело готово, я выхожу из чрева матери, я снова нахожусь в тонком и грубом теле.

Бахагавата дхарма означает, что мы должны подняться над грубым и тонким телом, и получить духовное тело. Это очень научный метод. И как только мы возвращаем себе своё духовное тело, мукта санга, как только мы освободились от грубого и тонкого тела, мы получаем своё реальное тело, духовное тело, и тогда мы чувствуем счастье и независимость. И этот процесс сознания Кришны является величайшим благом для человеческого общества, потому что он позволяет человеку подняться на уровень духовного тела, превзойдя грубое, и тонкое материальные тела. И это высочайшее совершенство.

Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы достичь этого уровня, духовного уровня, поднявшись над грубой, материальной, телесной концепцией жизни. И это возможно.

И в этот век этот метод очень лёгкий. Этот век, этот век Кали не очень хорошее время. Сплошные несогласия, сражения и ссоры, непонимания. Этот век просто наполнен всем этим. Поэтому в этот век очень трудно достичь духовного уровня. В былые времена это было не так трудно. Люди очень легко следовали ведическим методам. Они очень легко учились всему. Но сейчас люди не проявляют интереса. Они интересуются только грубым телом, или тот, кто поднялся немножко выше. Интересуется тонким телом, но у них нет никакой информации о духовном теле. Хотя образовательная система делает большие шаги в этом, в развитии. Но нет никакого образования о духовном теле, люди озабочены только грубым материальным или тонким телом.

Поэтому это движение, это сознание Кришны очень важное движение. Те, кто приняли это движение сознания Кришны, очень удачливы.

Итак, далее я прокомментирую одну песню пропетую Нароттамом дасом Тхакуром. Нароттам дас Тхакур был одним из наших предшествующих ачарьев, учителей. И его песни признаны вайшнавским обществом, как ведическая истина. Он писал очень простым языком. Но эти стихи содержат истину Вед. У него много песен. Одна из песен - Хари, Хари! Бипхале джанама гонаину.

Он говорит, мой дорогой Господь, я просто впустую трачу драгоценное время своей жизни. Бифале джанама гунаяно. Все рождаются людьми. Но обычно человек не знает, как использовать человеческую форму, он использует её подобно животному. Например, животные едят. И люди организуют свою жизнь так, чтобы питаться неестественно. И в этом заключается наше развитие.

Например, в царсвте животных каждое животное имеет свою определённую пищу, например, тигр. Тигр есть плоть и кровь. Но если вы дадите тигру сочные апельсины, или виноград, - он не прикоснётся к этому. Потому что это не его пища. Подобным образом свинья. Свинья ест испражнения. Если вы поставите перед свиньёй вкусную халаву, она не прикоснётся к ней. У каждого животного своя пища. Подобным образом мы, люди, у нас тоже есть своя пища. Что же нас заставляет? У нас есть фрукты, молоко, зерновые, злаки. Например, наши зубы сделаны таким образом, что мы можем откусывать фрукты, легко откусывать их своими зубами. Но если вы возьмёте кусок мяса, вам очень трудно будет этими зубами оторвать куски. У тигра есть определённый тип зубов. Он может с лёгкостью разрывать мясо на куски.

Итак, мы далеко пошли в нашем образовании, но мы не изучаем даже наших зубов. Мы просто идём к зубному врачу. Вот к чему пришла наша наука, наша цивилизация. Тигр никогда не ходит к зубному врачу. Хотя у него такие крепкие зубы, он с лёгкостью разрывает мясо на куски, но ему не нужен зубной врач. Потому что он не ест неестественную для себя пищу. Но мы принимаем в пищу всякую пакость, поэтому нам необходима помощь зубного врача.

Итак, человек должен заниматься определённым делом. В чём оно заключается? Оно заключается в том, что он должен изучать жизнь бхагаваты. И это для нас естественно.

Бхагавата-дхарма, мы должны пытаться понять Бхагавана. Бхагавата-дхарма, я уже объяснил вам. Бхагаван и бхакта, или бхагавата, их взаимоотношения называются Бхагавата-дхарма. И это очень легко. Почему легко? Потому что вы должны просто слушать о Кришне. Кришна это Бхагаван. Верховная Личность Бога, Бхагаван. А мы – Его неотъемлемые части.

Как например, предположим мы забыли о своём доме, я например уже долгое время, как оставил свой дом. Я забыл своего отца. И если кто-то напоминает мне: А знаете ли вы такого то джентльмена, он ваш отец? Вы играли с ним, ваш отец помогал вам. Таким образом, если вы просто говорите, об отце человека, то он вспоминает свой дом. Он говорит: Да, да, - я помню.
Подобным образом мы забыли о своих отношениях с отцом, мы забыли своего отца, и если мы просто слушаем о нём, то мы вспомним.

Мы должны просто слушать о Кришне. Кришна находится в сердце каждого. И мы забыли Кришну. Мы забыли нашего Верховного Отца. Из-за материальной скверны. Если мы слушаем о Кришне внимательно, как например, сейчас вы все это делаете, это очень хорошая возможность, спасибо вам большое, вы все, юные юноши и девушки. Но вы очень удачливы. Ваши отцы, деды не приходят сюда, но вы пришли сюда потому, что вы очень удачливы. Продолжайте же в том же духе. Просто пытайтесь слушать о Кришне, и вы достигнете успеха в своей жизни. Вам не нужно ничего делать. Вам не нужно быть медалистом или кандидатом наук, или профессором. Господь дал вам два уха, и если вы смиренно слушаете осознавших себя душ, то ваша жизнь будет успешной.

На самом деле это происходит, все эти юноши и девушки, которые пришли ко мне из разных частей мира просто благодаря слушанию, я их не подкупил, у меня денег нет. Но они отдали мне всё, - почему? Просто потому, что они слушают меня. И это слушание, это очень сильный метод. Они образованные юноши и девушки, они окончили университет, я их не пытаюсь одурачить, они слушают, они понимают серьёзность этого движения и постепенно они становятся убеждёнными и они утверждаются в своём положении. Это называется Бхагавата-дхарма.

Итак, мы предоставляем каждому возможность слушать о Кришне. Конечно, в вашей стране это в новинку. Но в моей стране, в Индии, хотя конечно Индия деградировала. Но по-прежнему, если вдруг в где-то начинается обсуждение Бхагаватам, - приходят толпы людей. В Калькутте мы проводили обсуждение Бхагаватам, в Бомбее, в Дели, в Мадрасе, в Джайпуре, в больших городах. В Калькутте, в Бомбее мы видели там каждый день, каждый день в течение 10 дней приходили люди. 30 000 людей. Подобным образом в Бомбее. Хотя сейчас в Индии распространяется такая пропаганда, чтобы люди забывали о сознании Кришны, но как они могут забыть? Они родились на земле, где явился Кришна. Они не могут забыть этого. Им была дана возможность родиться в Индии. И это тоже следствие их благочестивой деятельности. Но, к сожалению, их насильно стягивают вниз, я не хочу обсуждать этот момент.

Но Кришна для всех, для каждого. Кришна не для индусов, не для хинду, нет. Кришна для каждого. Итак, в вашей стране, это движение сознания Кришны началось в 1966 году в Нью-Йорке, и постепенно появляется всё больше и больше учеников и филиалов. Поэтому, пожалуйста, продолжайте это. Просто слушайте о Кришне. И Кришна поможет вам. Он находится в вашем сердце, он поможет вам во всём.

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
/БГ 10.10/

Кришна говорит, если преданный очень серьёзен и искренен, он постоянно занимается преданным служением Мне, сатата, сатата значит постоянно. Тешам сатата юктанам, бхаджатам прити пурвакам дадами буддхи-йогам там. Он служит Мне с преданностью, с любовью и с верой, Кришна говорит, такому буддхи-йогам дадами там - Я даю ему разум.

Кришна, он находится в каждом. Кришна в вашем сердце, в моём сердце, в сердце каждого. Он даёт вам разум. В чём состоит этот разум? Это такой разум, используя который, человек может легко вернуться домой назад к Богу.

Итак, эти обсуждения Бхагавата-дхармы означают - мы постоянно призываем: Мой дорогой Господин, пожалуйста, вставайте, пожалуйста, поднимитесь. джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле. Таково послание Господа Чайтаньи. Он говорит: Моя дорогая джива, живое существо. Пожалуйста, поднимись, тебе представляется возможность.

Итак, я объяснял, в песне Нароттама даса Тхакура Хари Хари! Бипхале джанама гонаину.

Я с вашего позволения закончу. Он говорит: Мой дорогой Господь, я получил эту ценную человеческую форму жизни. Но я впустую растрачиваю эти возможности. Потому что эта жизнь предназначена для осознания Радхи и Кришны. Но я этого не делаю. Поэтому я сознательно пью яд.

Как например, иногда люди совершают самоубийство, принимают яд, он знает, что как только он примет этот яд, он умрёт, подобным образом, тот, кто не принимает сознание Кришны, он сознательно пьёт яд. Потому что эта возможность стать сознающим Кришну, если вы не воспользуетесь этой возможностью, это значит, что вы сознательно пьёте яд. джанийа шунийа биша кхаину.

Итак, в чём же заключается метод сознания Кришны? голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана, Например, мы слушаем трансляцию по радио, из разных стран. Подобным образом эта

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Эта вибрация Харе Кришна мантры, которую мы принимаем из духовного мира, голакера према дхана харинама санкиртана. Рати на джанмила кене тайа – у меня нет привязанности к этому трансцендентному звуку. Вишая вишанали деваниши хия дживали. Тарибаре на кхаяна упай. Я страдая, постоянно страдаю, от яда материалистичной жизни, я не пытаюсь выбраться из этого положения, приняв прибежище у Харе Кришна мантры. И затем он говорит

браджендра-нандана джеи, шачи-сута хоило сеи

В этот век Верховная Личность Бога, который пришёл 5 000 лет назад, как сын Нанды Махараджа, Враджендра нандана, Нанда Махарадж был царём Враджи, Враджендра, а его нандана, его сын, был Кришна. браджендра-нандана джеи, шачи-сута хоило сеи. И этот Кришна явился в этот век как сын матери Шачи. Мать Господа Чайтаньи звали Шачи деви. Баларам хойло Нитай. Баларам, который являлся, как старший брат Кришны, низошёл, как Нитьянанда. Гаура Нитай. Итак, что же они делали?

дина-хина джата чхило, хари-наме уддхарило

Есть две категории людей в этом материальном мире. Одна из них совершает грехи, а другая страдает от последствий этих грехов. Папитапи. Вот этим мы и занимаемся все. В этой жизни я страдаю от последствий моих прошлых неблагочестивых поступков. Я создаю себе ещё один набор последствий от неблагочестивых действий, от которых я буду страдать в следующей жизни.

Поэтому, есть 2 вида деятельности. дина-хина джата чхило, хари-наме уддхарило. Но все эти люди могут получить освобождение просто от воспевания Харе Кришна.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

публичные выступления
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады