источники

Нектар преданности

(27 декабря 1972, Бомбей)

Прадьюмна: (читает:) "... но со смертью его тела всему его материальному счастью мгновенно приходит конец. Поэтому смерть считают представителем Бога, имеющим дело с атеистами. Преданный осознаёт существование Бога в процессе преданного служения, а атеисту Бог является в облике смерти. Со смертью всему приходит конец, и живое существо вынуждено начинать новую главу жизни уже в новых условиях, лучших или худших, чем те, в которых оно находилось.

Шрила Прабхупада: Да. Бхагават-Гите, там сказано, Кришна говорит:

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Со смертью, Кришна забирает всё. Итак, современная цивилизация, они не верят в следующее рождение. Это основная ошибка настоящей цивилизации. Мы получаем информацию, что

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Дехантарам. Также как мы переходим, даже в течение этой жизни, с детства до юношества, с юношества до молодости, с молодости до старости тела. Поэтому это естественно заключить, что после того, как с этим старым телом покончено, тогда мы получаем другое тело, трансмиграция души. Но не существует образования, нет просвещения относительно перехода души. Но мы можем понять, если мы подумаем, поразмышляем очень глубоко по этому поводу, как происходит трансмиграция души. И это авторитетное, авторитетное утверждение Бхагавад-Гиты: татха дехантара-праптир.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати

Итак, это недостаток. Атеистический класс людей, они также видят Бога. Человек, каждый может видеть Бога, при условии, что у него есть глаза, чтобы видеть. На самом деле,

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Те, кто являются йогами, бхакти-йогами, так как они любят Бога, Кришну, они видят, каждое мгновение в своем сердце Верховную Личность Бога. Любого, кого вы любите, вы постоянно видите в своём сердце. Подобным образом, если у вас есть любовь к Богу, Кришне, тогда вы можете видеть Кришну постоянно. Это называется система йоги.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йогинах, те кто являются йогами, в медитации, они видят Верховную Личность Бога в сердце. дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах. Итак, существует множество примеров в шастрах. Йога значит видеть Верховного Господа в сердце.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Ишвара, Верховный Господь находится в сердце каждого. Человек должен видеть. Человек должен развить эту способность видеть, как видеть Бога в сердце. Это необходимо. Это называется система йоги. дхйанавастхита. Иначе Ишвара находится в сердце каждого. Поэтому Кришна говорит

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

"Первоклассный йог это тот, кто постоянно видит Меня в своём сердце». йогинам апи сарвешам. Существуют разные виды йогов. Первоклассный йог это тот, кто постоянно видит Кришну в своём сердце, не переставая.

смартавйх сататам вишнур висмартавйо на джатучит
/Падма Пурана 42.103, Нарада-панчаратра 4.2.23/

Таков процесс. Человек должен постоянно наблюдать Вишну в сердце. смартавйх сататам вишнур висмартавйо на джатучит. Это сознание Кришны. Человек должен думать о Кришне или видеть Кришну в сердце 24 часа. Это совершенство йоги.

йогинамаписарвешам
мад-гатенантаратмана
/БГ 6.47/

Но атеистичный класс людей, они не видят. Они не хотят видеть. Также как Хиранйакашипу и Прахлада. Прахлада это сын Хиранйакашипу; великий преданный. И отец является атеистом. Это борьба. Борьба между атеистом и теистом, всегда существует. Но Бог, Хиранйа, я имею в виду, Нрисимхадева появился. Нрисимхадева явился для утешения преданного Прахлада, и для смерти атеиста. Оба они видели. Прахлада видел Нрисимхадева как самое поклоняемое Божество, и Хиранйакашипу видел ту же личность как смерть.

Поэтому Бога могут видеть все, атеисты и теисты, но они видят различным образом. Теист, преданный видит Бога. Также как эти преданные поклоняются Господу, Кришне "Вот Кришна, Радхарани, и давайте предложим наше почтение предлагая аратрика, прасадам". Они также видят. Атеист скажет, «Что за глупость? Они поклоняются какому-то идолу». Атеист увидит: «Что это за бессмыслица». Но атеист увидит Господа в момент смерти, тогда он придет как Нрисимхадева: с ним будет сразу же покончено. Со всеми его достояниями будет покончено. С телом, со всем, чем он обладал, с семьей или домом, с банковским счётом, с тем или этим, со всем будет покончено. Теперь он начинает другую главу. Он забывает. Также как мы забываем ночью, когда мы видим какой-то сон, мы забываем о своей сущности, что «я это. Я то. Я лежу на кровати. У меня есть эта хорошая квартира. Нет, сразу же всё закончено. Снова, это, когда сон закончился, мы приходим к другому сну. «О, это мой сон. Это моя семья. Это мой счёт в банке». Это происходит. Сон, Один сон ночью, другой сон днём. Но у кого сон? Это живое существо. Итак, его цель в другом. Не сон, дневной сон и ночной сон. Он должен прийти на истинную платформу. Это сознание Кришны. Если он примет сознание Кришны, это его настоящая жизнь. Иначе он в стране сна.

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Это называется майа, иллюзия. Ночной сон и дневной сон. Ночной сон. Таким образом, мы видим сон жизнь за жизнью. Как человеческое существо, как животное, как дерево, как водное существо.

джаладжа нава лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Этот эволюционный процесс продолжается.

Поэтому, Чайтанья Махапрабху говорит:

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Живое существо бродит таким образом жизнь за жизнью – иногда как человеческое существо, иногда как полубог, иногда как брахман, иногда как шудра, иногда как дерево, иногда как насекомое, иногда как рыба, так много. Иногда как птицы. И на разных планетах также, не только на этой планете. Брахманда. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, брахманда. В этой вселенной, он путешествует в соответствии со своей кармой.

йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Те, кто находятся в благости, они возвышаются на высшие планетные системы полубогов.

урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
джагханйа-гуна-вритти-стха
адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

Те, кто находятся в материальной природе благости, они возвышаются до высших планетных систем. Те, кто находятся в страсти, они остаются в пределах этой Бхур, Бхуварлоки. И те, кто находятся в невежестве, джагханйа-гуна-вритти, они, у них нет систематической жизни, живут как животные, только едят, спят как животные, джагханйа-гуна-вритти-стха адхо гаччханти тамасах, они опускаются. Это происходит. Из миллионов живых существ, таким образом бродящих по всей вселенной, те, кто удачлив, они соприкасается с гуру и Кришной.

гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Начиная преданное служение, сознание Кришны. Итак, это настоящая жизнь.

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа

мали хана сеи биджа каре аропана
шравана-киртана-джале карайе сечана
/ЧЧ, Мадхья 19.152/

Также как если вы получите хорошее семя цветка, если вы посадите его и будете поливать водой, постепенно он вырастет. Подобным образом эта бкакти-лата-биджа, если человек получит по удаче, благодаря общению с преданными, и если он посадит его в сердце и будет постепенно поливать водой, таким образом, шравана-киртана, этот процесс которому вы следуете, слушание и воспевание… Это называется процессом поливания водой. Тогда эта бкакти-лата-биджа, эта лиана, бкакти-лата, вырастет. И в должное время, это принесёт свой плод. Плод в том, чтобы быть под прибежищем Верховной Личности Бога. Таков плод. Продолжай.

Прадьюмна: "Смерть сводит на нет результаты, достигнутые нами в любой сфере деятельности - политической, социальной, национальной или международной. Это неоспоримый факт. Но бхакти-раса, блаженство, которое доставляет трансцендентное любовное служение Господу, не прекращается со смертью».

Шрила Прабхупада: Да, это очень важно. Всё что мы делаем в этой жизни, всё будет закончено с концом этого тела. Моё положение, моё богатство, моя семья, моё то, моё это – со всем будет покончено, так как мне надо будет принять другое тело.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

С этим грубым телом будет покончено. Я должен буду принять другое грубое тело. Но если вы начнёте сознание Кришны, оно не будет закончено, так как это дело души. Сознание Кришны означает изначальное сознание: «Я принадлежу Кришне, я частичка Бога, неотъемлемая часть Бога», это сознание. В настоящий момент, находясь в иллюзии из-за различных материальных отождествлений, мы думаем по-другому: «я американец», «я индус», «я брахман», «я шудра», «я то», «я это». Это всё отождествления. И сознание Кришны означает «я принадлежу Кришне». Ахам брахмасми. Со хам. "Я такой же, как Кришна» или «я принадлежу Кришне. Я вечный слуга Кришны». Необходимо пробудить такое сознание. Это основная цель человеческой жизни. Сейчас мы находимся в другом сознании. Итак, бхакти означает

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Человек должен освободиться от всех этих отождествлений: «я то», «я это», это телесная концепция жизни.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Я отождествляю себя со своим телом. Это порицается в шастре. са эва го-кхарах. Тот, кто отождествляет себя со своим телом, он не лучше чем коровы и ослы. са эва го-кхарах. Итак, сознание Кришны значит, что человек не отождествляет себя с этим материальным телом. Он отождествляет себя с его изначальным положением, ахам брахмасми.

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

мад-бхактим лабхате парам. Освободившись от всех этих отождествлений, человек начинает своё преданное служение, преданную жизнь. И Кришна говорит, «если кто-то хочет познать Меня, тогда он должен принять».

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

таттватах. Если человек хочет познать Кришну. Бога, каким Он есть, тогда он должен принять процесс преданного служения. бхактйа мам абхиджанати. эвам прасанна-манасо бхакти-йогена.

Есть еще один стих в Шримад-Бхагаватам:

эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах
/ШБ 1.2.20/

Практикуя бхагавад-бхакти-йогу, бхагавад-бхакти-йога прасанна-манасо, человек в первую очередь должен стать радостным, отождествляя себя с духом.

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Тогда когда он становится радостным, он понимает, что «я не являюсь этим материальным телом, я духовная душа. Я не американец, я не индус, я не брахман, я не то, это, это, так много всего… Нет, я духовная душа. Я неотъемлемая частичка Кришны». Это называется брахма-бхутах. эвам прасанна-манасо. Когда человек становится брахма-бхутах, само-осознавшим, в это время он становится прасанна-манасо, радостным. на шочати на канкшати: он больше не скорбит и ни к чему не стремится. эвам прасанна. В таком состоянии, прасанна-манасо, эвам прасанна-манасо бхагавад-бхакти-йогатах, практикуя бхагавад-бхакти-йогату,

бхагават-таттва-виджнанам мукта-сангасйа джайате

В это время человек может понять науку о Боге, бхагават-таттва. Это не сантименты, это виджнана, наука. бхагават-таттва-виджнана. Итак, кто может понять эту науку бхагават-таттва-виджнана? Мукта-сангасйа. Тот, кто свободен от этого материального осквернения, он может понять. Поэтому преданные, которые постоянно заняты любовным преданным служением Господу, освобождены.

мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Любой, кто занимается чистым преданным служением, без какого то мотива, чисто:

аньябхилашита-шуньям
гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану шиланам
/БРС 1.1.11/

Он освобождён. Это деятельность сознания Кришны, кажется, что это обычная деятельность, но это освобождённая деятельность. Те, кто не могут понять эту деятельность в освобождении, нирвишешавади, они думают, что в обусловленном состоянии жизни, эта деятельность, когда человек становится освобождённым, он больше не действует, он становится бездеятельным. Нет. Настоящая деятельность начинается в освобождённом… Также как человек, больной человек, больной человек, лежит на кровати, он также ест. Он также спит. Он также испражняется, мочится. Но это не настоящая деятельность. Когда он излечивается от болезни, приходит к своей здоровой жизни, и затем начинает ходить снова, он ест, он спит, это уже другой вид, я имею в виду, сна и еды. Но тот, кто не может понять освобождённых действий, они пожимают плечами. Как только они думают о деятельности, они думают, «О, эта деятельность, они…». Тот же пациент, который страдает, предположим, от рождения, он не может понять, что существуют действия после того, как человек излечивается от этой болезни. Он не может понять. Он думает, что действие означает лежать на кровати и пить горькое лекарство и испражняться и мочиться, используя, как это называется…?

Преданные: Медицинское Судно. Судно.

Шрила Прабхупада: Судно. Он думает таким образом. У него нет даже представления о лучшей деятельности, лучшем сне, лучшей еде. Этого он не может понять. Поэтому шунйавади. Они хотят стать нулем. «Эта деятельность приносит мне столько проблем. Приведу её к нулю». Также как иногда человек не может терпеть боль в болезненном состоянии. Иногда они совершают самоубийство – чтобы остановить эту деятельность.  Итак, шунйавади, они подобны этому – совершают самоубийство, что прекратить эту деятельность. Но они не знают, что существует деятельность. Это. Излечившись от материальной болезни, когда человек здоров… Эта здоровая деятельность это преданное служение. Поэтому Кришна говорит,

мам ча авйабхичарини йогена йах севате

Севате значит деятельность существует. Это не прекращение деятельности. Севате. Севате значит оказывать служение. Оказывать служение это не прекращение деятельности. Но это другой вид деятельности, здоровой деятельности. Поэтому Кришна говорит:

мам ча йо авйабхичарена бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Он является брахма-бхутах. Он познал себя. Само-осознавший. Это мукти.

муктир хитванйатха рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Мукти не значит прекращение деятельности. Это не мукти. Это самоубийство. Вы живое существо. Как вы можете остановиться? Это невозможно. Они говорят, философы майавади, говорят о том, чтобы вы избавились от желаний. Вы не можете не иметь желаний, так как вы живое существо. Как вы можете остановить свои желания? Но вы должны исправить, вы должны исправить свои желания. Теперь вы желаете просто чувственного удовлетворения, господствовать над материальной природой. Таково ваше желание. И когда это желание очищено, тогда вы будете желать, как всё должно быть занято в служении Богу. Теперь, я пытаюсь стать Богом, господствовать над материальной природой, но когда мои желания очистятся, тогда я пойму, что всё принадлежит Богу, поэтому всё должно быть подчинено служению Богу. Это освобождение. муктир хитванйатха рупам сварупена... Это сварупа. Поэтому шунйавади, или нирвишеша-вади, они не освобождены. Они по-прежнему в майе. вимукта-манинах. В Бхагавате говорится, что они думают, выдумывают, что они стали освобожденными. На самом деле они не освобождены.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах

Манинах. Скажем, кто-то думает, что «я владелец всех банков». Пусть себе думает. Но это не значит, что он стал хозяином банков. Это совсем другое. Подобным образом, человек может думать, что «я освободился», но на самом деле он не свободен. Освобождён тот, кто занят служением Господу. Он освобождён. Никто не освобождён.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас твайи астабхавад авишуддха-буддхаях
/ШБ 10.2.32/

Также как они отправляются на Луну. У них очень высокоскоростные спутники. Просто ездить, летать на высокоскоростных спутниках это не значит, что он попал на планету Луна. На самом деле ему надо туда попасть и жить там. Тогда это успех. Но что они делают? Они едут и снова возвращаются. Они едут и возвращаются. Подобным образом,

арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Если вы должны будете остаться в более высоком статусе жизни, брахма-анубхути, тогда вы должны будете возвратиться снова. арухйа криччхрена. криччхрена значит, практикуя суровые аскезы, лишения, человек может дойти до сияния Брахмана, парам падам. Это называется парам падам. Но, так как он не может остаться… Также как в небе. Вы можете лететь с большой скоростью, но вы не можете оставаться на какой-то планете, вы должны будете снова вернуться. Подобным образом, арухйа криччхрена парам падам татах, патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах. Так как они не могут получить прибежище у лотосных стоп Кришны, они должны спуститься снова к этой материальной деятельности. А мы видели на практике, так много больших, больших саньяси, они оставляют этот материальный мир, принимают саньясу чтобы понять Брахман, но, так как они не могут понять Брахман, они снова приходят, чтобы открыть больницы и школы. Такова их деятельность.

арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Но тот, кто занимается преданным служением Господу, он не возвращается снова к этой материальной деятельности. Это фактическое доказательство. Также эти, эти парни, эти европейские, американские ребята. Кто может наслаждаться материальной жизнью лучше, чем они? Они наслаждались. Но они все оставили. Они больше не возвращаются к тому статусу жизни.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Они нашли что-то лучшее. Поэтому они не возвращаются снова к той жизни мясо-едению, незаконному сексу, интоксикациям, курению и выпивке. Нет, Они больше не делают этого. Дайте им взятку. «Приходите снова к этому уровню». Пойдёте ли вы?

Преданные: Нет. Нет.

Шрила Прабхупада: Нет. Они никогда не пойдут. Это называется освобождение. Это называется освобождение. Просто думать, «я стал освобожденным», и я скован столь многими плохими привычками, это не освобождение. Это просто умственные выдумки. Истинное освобождение это бхакти-йога. Большое спасибо. Это всё.

источники
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады