источники

Нектар преданности

(2 января 1973, Бомбей)

Прадьюмна: (читает) "Идя путём преданного служения, описанным в «Нектаре преданности», человек постепенно возвышается над материальным существованием и приходит к состоянию духовному, в котором освобождается от всех внешних самоотождествлений. И тогда, находясь в постоянном контакте с бхакти-расой, его чувства очищаются от всей скверны. Когда очищенные чувства заняты служением Господу, жизнь преданного протекает в бхакти-расе, и любое действие на этой трансцендентной ступени жизни, совершаемое ради удовлетворения Кришны, доставляет неиссякаемое наслаждение".

Шрила Прабхупада: Итак, Бхакти-рассамрита-синдху, Шрила Рупа Госвами даёт нам процесс как возвыситься с этого материального уровня до духовного уровня. Это преданное служение. Жизнь в преданности означает очищать существующую обусловленную жизнь, осквернённую жизнь, жизнь под влиянием трёх гун материальной природы: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, если нас не будут затрагивать эти три гуны. Также как это рекомендуется в Бхагават-Гите:

траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Человек должен возвыситься над тремя гунами саттва-гуной, раджо-гуной, тамо-гуной. В материальном существовании, саттва-гуна считается первоклассной, раджа-гуна, считается вторым классом, и тамо-гуна считается третьим классом. Но даже если мы будем оставаться в саттва-гуне, это также не трансцендентный уровень. Саттва –гуна означает брахманическая квалификация.

сатйа шама дама титикша арджавам, ачарйаупасанам, брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Это признаки сатва-гуны. Но

раджо-гуна-теджо ишвара-бхаваш ча йуддхе чапй апалайанам
/БГ 18.43/

Также как кшатрии: Они очень могущественны. Они хотят контролировать. Они не боятся сражения. Это квалификации кшатриев. Раджо-гуна. Сила создавать. Они хотят расширять свои царства, править народом, облагать народ налогами. Это качества раждо-гуны.

И тамо-гуна означает шудру, невежество и лень. Это тамо-гуна. Таковы признаки. У них нет деятельности. Они не могут быть независимыми, так как они очень ленивы. Брахмана, кшатрийа, вайшйа, - у них независимая жизнь, но шудры, они зависимы. Поэтому шудры… Также как собака. Собака, если у неё нет хозяина, это уличная собака. У неё нет никакой ценности. Её должен посадить на цепь очень большой хозяин. Такова её жизнь. И она добровольно соглашается: «Иди сюда». «Да».

паричарйатмакам кармам шудра-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Паричарйа, чтобы удовлетворить господина.
Итак, этот наш процесс бхакти такой же. Иногда нас критикуют. «Рабское умонастроение». Да, мы хотим добровольно стать рабами – Кришны. Мы, в настоящий момент, мы являемся рабами чувств.

кама кродха моха матсарйа

Камади. Камади значит кама, желание наслаждаться. И если наше наслаждение, если наше желание не выполняется, тогда мы становимся кродхи, злыми; лобхи, моха матсайрйа. Материальное существование означает то, что мы слуга стольких процессов для удовлетворения чувств.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Мы сейчас заняты греховной деятельностью. Мы можем принять любой тип греховной деятельности. Для чего?

йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4-6/

Просто для удовлетворения чувств. И это всё. Мы готовы пойти на любой риск для чувственного удовлетворения. Но мы не знаем, что мы идём на большой риск, великий риск. Так как существует другая жизнь. После смерти, существует жизнь. Современные люди, они не понимают этого. Поэтому шастра говорит, на садху манйе: "Эти виды деятельности не очень хороши». На садху. Это не честно. Это не хорошо.

йата атмано 'йам асанн апи клеша-да аса дехах
/ШБ 5.5.4/

У нас есть это тело. Это клешада. Также как мы чувствуем тепло, поэтому мы хотим этот вентилятор, так как из-за этого тела, мы чувствуем тепло. Или иногда холод. Если мне холодно, тогда я должен остановить этот вентилятор. Я должен покрыть своё тело. Итак, все наши боли и наслаждения из-за этого материального тела. Этого мы не понимаем. Шастра говорит, асанн апи. Хотя это тело временно, но оно является клешада, оно полно материальных обусловленностей:

Адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика.

Итак, из-за нашей прошлой кармы мы создали это тело и мы страдаем. Поэтому наша миссия не должна состоять в том, чтобы создать новое тело. И закончить все страдания в этом теле и не создавать другое материальное тело – это на самом деле наш долг. Но у нас нет образования. У нас нет информации. Наши лидеры слепы, глупы. Они ведут нас к тому, чтобы неправильно использовать эту ценную жизнь в человеческой форме. Таково наше положение. Они уводят нас не туда.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Они говорят нам, что: «Вы являетесь этим телом. Вы рождены в этой стране. Поэтому ваша страна, ваша нация достойна поклонения. Почему вы стремитесь к Кришне? Это всё глупо». Таково наше положение. «Не идите к Кришне. Просто попытайтесь удовлетворить чувства вашего тела самым наилучшим образом. Ешьте, пейте, веселитесь и наслаждайтесь жизнью. А следующая жизнь. А, следующая жизнь… Это… Не беспокойтесь». Философ-атеист, Чарвака муни говорит:

бхасми-бхутасйа дехасйа кутах пунар агамано бхавет

"Не беспокойтесь о следующей жизни». Это происходит сейчас, атеизм. Большой, большой профессор, преподаватель, они также придерживаются этого мнения. Я путешествовал по всему. Один русский профессор, сказал, «Свамиджи, после этой жизни, нет другой… Всё закончено». Но это не так. Это недостаток современной цивилизации. Жизнь существует. Жизнь есть. Иначе, почему существует так много разных видов жизни? Мы должны принять это во внимание. Итак, бхакти, бхакти значит уйти обратно домой к Богу. Это бхакти.

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Во истину понять Кришну, это бхакти. Или с помощью, с помощью преданного служения, вы сможете понять Кришну. Кришну нельзя понять с помощью кармы, гьяны, йоги. Не до конца, они смогут понять, но не полностью. Карма, гйана... Поэтому Кришна особенно упоминает:

бхактйа мам абхиджанати.
на кармана на джнанена на йогена.
нахам тиштхами ваикунтхе йогинам хридайешу
/Падма-пурана/

Процесс йоги или гйаны может возвысить. Конечно, мы становимся. Чайтанья Махапрабху рекомендует, что из миллионов карми, один гьяни становится первоклассным, так как он понимает вещи такими как они есть, что «я не являюсь этим телом. Я Брахман. Ахам брахмасми". Итак, поэтому он лучше, чем миллионы карми, которые просто работают как ослы и собаки. Они не знают, какова конечная цель жизни. Они не знают, какова следующая жизнь, какова цель жизни. Они это не знают. Они просто работают ради удовлетворения чувств.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

И совершают все виды греховной деятельности.

йад индрийа-притайа
/ШБ 5.5.4/

Единственная цель как удовлетворить чувства. Это карми. Итак, из миллионов таких глупцов, которые тяжело трудятся. Их описывают как ослов. Ослы тяжело трудятся для прачки, не для себя. Он не работает для себя. Поэтому карми называют ослами, мудхи. Осёл удовлетворен пучком травы и работает очень тяжело для прачки. Это квалификация осла. Шастры, они выбрали некоторых животных:

са-вид-вараха-уштра кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Обычно, народ, общая масса, они подобны собакам, шва; вид-вараха, поедатели испражнений, свиньи. са-вид-вараха-уштра, верблюд. И кхараих, и осёл. Они выбрали. Подобным образом. Почему их сравнивают с собакой? Так как собака ищет хозяина. Без хозяина, она не может жить. Поэтому те, кто не могут жить независимо, они подобны собакам. Так много всего, вот таково объяснение. вид-вараха. вид-вараха значит не разборчив в еде. Всё подряд. Любую грязную вещь, любую грязь, вплоть до испражнений, они могут есть. Их называют вид-вараха. И уштра. Уштра значит что, он ест свою кровь, колючки. уштра, вы знаете, кхараих, я имею в виду верблюда, в пустыне, там только колючки. Так как они уштры. Нет другого животного. И есть также финиковые пальмы, для человеческих существ. Кришна всё обеспечил.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Даже в пустыне Кришна обеспечил еду. Итак, этот уштра, этот верблюд, им нравится есть эти колючки, колючие веточки. И как только они грызут колючие веточки, кровь сочится из языка, и смешивается и создает хороший вкус. Итак, он думает, что колючки очень хорошие, эти веточки очень хорошие. Подобно этому, материальное существование, это просто колючая жизнь.

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

На каждом шагу. Вот наш друг, Мр. Чакраварти. Он занимался бизнесом, и неожиданно произошёл несчастный случай. Всё превратилось в нечто другое. падам падам йад випадам. Мы этого не понимаем, что опасность на каждом шагу. Эта материальная жизнь так опасна. падам падам йад випадам на тешам. на тешам, кто они? Кто не встречаются с этим падампадамйадвипадам?

самашрита йе пада-паллава-плавам махат-падам пунйа-йашо мурарех
/ШБ 10.14.58/

Человек должен принять прибежище.

бхавамбудхир ватса-падам парам падам падам падам йад випадам на тешам
/ШБ 10.14.58/

Итак, бхакти, культ бхакти. Все должны принять. Так как это естественно. Естественно.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

Бхакти это естественно. Другие вещи не естественны. Это утверждение Чайтаньи Махапрабху.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Вы являетесь вечным слугой Кришны. Но мы приняли служение майи, вместо Кришны. И мы думаем, что мы независимы. Майя пинает нас каждое мгновение, но я попрежнему думаю, что я Бог, я независим. Это называется иллюзия. Его бьют по лицу каждый раз, его бьет майя, тем не менее он думает, что он независим, он Бог, он большой, он министр, он нечто, нечто, нечто. Это называется майа.

джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Это называется моха. Итак, бхакти значит освободиться от этой мохи, иллюзии. Это бхакти. Итак,

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Люди стремятся к этим вещам. Дхарма. Обычно они пытаются стать религиозными для какой-то материальной цели, артхи. Материальная цель. И для чего нужна артха? Так как Кама, чтобы исполнить наши желания, для похотливых желаний. Нам необходимы деньги. дхарма-артха-кама. И когда мы разочарованы, в наслаждении этим материальным миром, тогда мы пытаемся стать мокша, слиться с существованием Брахмана. Брахма сатйам джаган митхйа, тогда вы разочарованы. Итак, вот такой тип мокши. Конечно, это хорошо. Но бхакти выше мокши. Мокша означает брахма-бхутах, понять что «Я Брахман». Это мокша. Это мукти. "Я не эта материя. Я не это тело». Это называется мокша.

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Освободившись от этого материального осквернения, этого ахам брахмасми: "Я не это материя, Я Брахман». Это называется стадия брахма-бхутах. На уровне брахма-бхутах, человек является радостным, прасаннатма. Это признаки брахма-бхутах. Прасаннатма. На шочати на канкшати. Так как его ничто не связывает с материальным миром, поэтому иногда говорится, «он митхйа", так как я не имею никакого отношения с ним. Он может быть очень важным, но до тех пор вы осознаёте Кришну,

мад-бхактим лабхате парам

с помощью преданного служения, даже возвысив себя до этого уровня, трансцендентного уровня осознания Брахмана, существует шанс падения. Это вердикт, я имею в виду, Шримад-Бхагаватам:

арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Так как они не могут найти прибежище у лотосных стоп Кришны, они должны упасть снова в это материальное существование, который они покинули как митхйа. Но они, так как у них нет прибежища, у лотосных стоп Кришны, этот уровень брахма-бхутах также не очень безопасный. Человек должен пасть. Мы видели много больших, больших саньяси, очень образованных ученых, саньяси, они принимают участие в политике, социологии. Так как они не могут познать настоящий Брахман, поэтому они приходят снова в это материальное существование. Итак, Шридхара Свами, великий комментатор Шримад Бхагаватам, он говорит в связи со вторым стихом, первая глава, первая песня:

дхармах проджджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам сатам
ваставам ведйам атра
/ШБ 1.1.2/

Итак, Шридхара Свами говорит, атра мокшавишанди апи нирастам. Желание мокши также не является высшей целью жизни. Конечная цель жизни это принять прибежище у лотосных стоп Кришны.

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

На самом деле кто такой джнанаван, он примет прибежище у Кришны. Если не в этой жизни, тогда ему придется прийти к этому положению. Поэтому нирвишеша вади, имперсоналисты. Кришна говорит:

клешах адхикатарас тешам авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/

Авйакта. Кришна это вйакта. Но тот, кто не стремится к этой вйакта, он стремится к безличному Брахману, их труд еще более тяжёл, чем у бхакт.

Итак, бхакти-марга означает давать вам непосредственно конечную цель жизни— Вишну.

на те видух свартха-гатим хи вишну
/ШБ 7.5.31/

Люди не знают в чём цель жизни. Цель жизни это уйти назад обратно домой к Богу. Это цель жизни. Но у них нет никакой информации. Бог существует. «Кто такой Бог? Кто такой Вишну?». Нет информации.

арухйа криччхрена парам падам татах
/ШБ 10.2.32/

Итак, без понимания Вишну, без понимания Кришны, Верховной ,Личности Бога, все другие попытки, не являются успешными. Это утверждение Шримад Бхагаватам.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Не понимая Кришну, если человек думает, что «я уже стал освобожденным», это вимукта-манинах. Он думает подобным образом. На самом деле, он находится в тисках майи. Он думает подобным образом. Почему? авишуддха-буддхайах. Так как его разум по-прежнему не чист. Он по-прежнему осквернён майей. Поэтому

арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхо ‘надрита-йушмад-ангхрайах

арухйа криччхрена. Они предпринимают столько трудностей, чтобы возвыситься до уровня Брахмана, нирвишеша уровня Брахмана. Криччха садхана. Их аскезы, лишения настолько суровы. Принимая прибежище. Как лично показывал Шанкарачарйа. Он жил под деревом, три, четыре раза принимал омовение. Крайняя вайрагйа. Арухйа криччхена. Но если они не обращаются к Кришне, тогда существует возможность падения. Существует возможность падения снова в этот материальный мир. Так как мы являемся живыми существами, мы хотим разнообразия. Как я объяснял несколько раз, также как вы попадаете в небо. Небо очень сияющее, всё сияет, но, тем не менее, оно вам не понравится. Вы спуститесь вниз. Вы захотите снова спуститься вниз, так как вы захотите разнообразия. Итак, если вы отправитесь очень высоко в небо, если вы на самом деле попадёте на какую-то планету, где есть разнообразие жизни, тогда вы будете удовлетворены. Иначе, если вы будете просто оставаться в небе, нирвишеша, ниракара, тогда вы будете стремиться к чему: «Где вишеша? Где разнообразие? Где разнообразие?». Это естественно. Потому шастра говорит, арухйа криччхрена парам. Вы можете отправиться очень высоко на вашем самолете, но если вы не получите прибежище в небе, тогда вам надо будет вернуться. Как они и делают. Они пытаются попасть на планету луна, а не в небо. Небо, вы можете оставаться в небе. Почему вы возвращаетесь? Нет, это не приятно. Нет, это не очень приятно. Итак, бхакти-марга означает:

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Вы можете понять Кришну как Он есть: «как Он есть» значит, что Он не человеческое существо как вы или я. Он Верховная Личность Бога. сач-чид-ананда-виграха.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

Таково понимание Кришны. Если мы понимаем Кришну как обычное живое существо,

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

тогда мы не понимаем Кришну. Мы понимаем майю Кришны, а не Кришну.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Кришну нельзя понять, так как он покрыт йога-майей. Его можно понять только благодаря преданным.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Итак, бхакти-марга значит, что мы хотим настоящей жизни, вечной жизни, и разнообразия также.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Ананда не может. Разнообразие мать наслаждения. Без разнообразия, вы не можете чувствовать наслаждения. Это не возможно. Предположим, если я просто дам вам кусок муки. Будете ли вы наслаждаться? Но та же самая мука, вы сделаете качори, лучи, пури, и то и это… О, вы будете наслаждаться. Составляющие одни и те же, но когда есть разнообразие, это приятно. Подобным образом, духовное разнообразие. Имперсоналисты, они сыты по горло материальными разнообразиями, они хотят свести все к нулю. Но это нам не поможет. В пустоте мы не сможем быть счастливы, так как мы по природе, мы хотим наслаждаться. Наслаждаться значит, должно быть разнообразие. Та же самая мука, но вы берёте какие-то другие виды муки и храните её: «О, я буду наслаждаться. О, это очень хорошо». Поэтому Кришна дал нам так много разнообразия. Итак, разнообразие жизни.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
/Брахма-самхита 5.37/

Ананда-чинмайа. Эти разнообразия, это материальное разнообразие. Мы не можем наслаждаться здесь, но существует духовное разнообразие. Это

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис табхир йа эва ниджарупатайа калабххих

Также как Кришна лично распространил Себя как гопи, как мальчики пастушки, как телята, и коровы и деревья во Вриндаване. ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис. Они все ананда-чинмайа-раса, распространение энергии наслаждения Кришны.

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
/ЧЧ, Ади 1.5/

Итак, мы хотим освобождения, но не освобождения в имперсональном существовании. Это не очень безопасно. Мы должны войти в духовное разнообразие жизни. Это Кришналока, это Вайкунтхалока, особенно Кришналока. Поэтому Кришна говорит

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Он Кришна, Верховная Личность Бога

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Его тело не такое, как у нас. Он сач-чид-ананда-виграхах. Но у Него есть форма. Итак, осознание Брахмана означает частичное понимание части сач-чид-ананда. Осознание Параматмы значит осознание пара, энергии чит. Но осознание ананды значит общаться с Кришной. Это ананда, разнообразие, раса-лила. Кришна играет с мальчиками пастушками, Кришна танцует с гопи, Кришна наслаждается общением со Своей матерью, Своим отцом, Своими друзьями.

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа дасйам гатанам пара-даиватена
/ШБ 10.12.7-11/

Кришна это источник сияния Брахмана. Те, кто стремятся к Брахман-сукха, вот вам указание. Шукадева Госвами:

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
/ШБ 10.12.7-11/

Источник.

брахманах ахам пратиштха
/БГ 14.27/

"Имперсональный Брахман покоится на Мне".

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Итак, мы получаем такую информацию. Мы должны осознать эти вещи, что такое Кришна. Это

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Понять Кришну не очень легко. манушйанам сахасрешу. Из многих миллионов тех, кто пытается обрести успех в миссии жизни.

манушйанам саха, кашчид йатати сиддхайе

Сиддхайе. Сиддхайе значит стать сиддха значит стать брахма-бхутах, понять, что «я не это материальное тело. Я брахмасми". Это сиддхи. И

йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Из многих таких сиддх, которые осознали Параматму или Брахман, из многих миллионов людей, только один может понять Кришну. Кришна это очень сложная тема. Но Он настолько добр, что Он даёт нам наставления лично в форме Бхагавад Гиты, кем Он является. Кто Он такой? Он говорит:

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Мой дорогой Арджуна, сильно не трудись, нет больше ничего превыше Меня». Иногда они говорят что, «Существует что-то превыше Кришны». Но Кришна говорит: «Нет ничего превыше».

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа, майи сутре мани-гана ива

"Всё покоится на Мне".

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Веданта говорит:

джанмади йасйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

джанма шрути лайа, где он находится, где он действует, это Брахман. Итак Кришна отвечает на этот вопрос ахам сарвасйа прабхаво. Он Верховный Брахман. Поэтому Арджуна принял Его:

парам брахма парам дхама
/БГ 10.12-13/

Мы Брахман, но мы не Парам Брахман. Парам Брахман это Кришна. Мы атма, но мы не Параматма. Параматма это Кришна. Итак, таким образом

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Итак, таким образом мы должны понять Кришну.

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Мы должны понять Кришну с помощью парампары, ученической преемственности, а не с помощью нашего знания азбуки. Это невозможно. Человек должен принять ученическую преемственность, линию.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Этот гуру. Гуру значит представитель Кришны, Кришны.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
йуктас татха бхавйата ева садбхих
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, песня Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

сакшад-дхаритвена. Так как гуру это представитель Кришны, поэтому его надо уважать также, как и Кришну.

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Но так как гуру уважают как Кришну, гуру не думает, что он стал Кришной. Нет. Это глупость. Он самый сокровенный слуга Кришны. Поэтому. Также как самый сокровенный секретарь, он действует как господин. Его подпись, его распоряжение будет принято господином. Подобным образом

йасйа прасадад бхагавад-прасадо йасйаяпрасадан на гатих куто пи

Мы должны уважать должного представителя Кришны, и принять его как гуру. И удовлетворять его, тогда Кришна будет доволен. Нет необходимости. Кто-то может сказать, что «Кришна не присутствует. Как я могу удовлетворить Его». Нет. Представитель Кришны присутствует. Удовлетворите его. йасйа прасадад бхагавад-прасадо йасйа.

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау
/Шветашвара-Упанишад 6.23/

Таков процесс. йатха деве татха гурау. тасйаите катхита хй артхах пракашанте. Вот это процесс. гурв-ашрайам. адау гурв-ашрайам.

Это даёт нам Госвами, Рупа Госвами, в Бхакти-рассамрита-синдху:

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы понять Кришну и Кришна-бхакти, тогда первое дело это адау гурв-ашрайам: примите прибежище у истинного духовного учителя, который является представителем Кришны. И как мы можем понять представителя Кришны? Это не очень сложно. Поскольку то, что Кришна говорит, если представитель говорит тоже самое, тогда он является представителем. Это не очень сложно. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Если Его представитель говорит, «Предайтесь Кришне», тогда он является представителем. Это всё. Он сам не становится Кришной. Иначе он мошенник. Честный слуга никогда не скажет, что «Я господин». «Я слуга» - хотя он настолько хорош, как и его господин. Подобным образом, гуру это

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир йуктас татха бхавйата ева, кинту прабхор йах прийа ева тасйа
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, песня Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

Он самый сокровенный дорогой слуга Кришны. Это гуру. И это всё. Он не знает ничего, кроме Кришны. Также как Чайтанья Махапрабху представлял Себя:

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхья 13.80/

Гуру это всегда слуга слуги слуги слуги Кришны. Он не представляется как непосредственный слуга Кришны. Как он может быть прямым слугой? Но если вы находитесь в ученической преемственности служения, слуга слуги слуги слуги, 

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

тогда вы становитесь представителем. И нет разницы между изначальным гуру, Кришной, и последним гуру. Так как цель одна и та же. Кришна лично говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И тот, кто является представителем Кришны, он скажет тоже самое: «Предайтесь Кришне». Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Гуру скажет: «Да, всегда будь в сознании Кришны». Манн-мана. Кришна говорит манн-мана. Гуру говорит "Стань сознающим Кришну." То же самое. Нет разницы. Станьте преданным Кришны. Постоянно думайте о Кришне. Всегда повторяйте Кришна. Постоянно говорите о Кришне. Вы ничего не знаете, кроме Кришны. Просто необходима вот такая жизнь.

Итак, это движение сознания Кришны учит людей стать сознающими Кришну. Значит Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру

Четыре вещи.  Просто всегда думайте о Кришне. 
Просто предлагайте поклоны Кришне. Просто поклоняйтесь Кришне. И примите Кришну, оставив все другие занятия. Так как истинная дхарма это предаться Кришне. Иначе, почему Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа?
/БГ 18.66/

Почему Он говорит: «Оставь все другие так называемые дхармы?». Это не дхармы. И Бхагавата говорит:

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

"Этот обманный вид дхармы отбрасывается из этой Бхагаватам". Обманный тип. Истинная дхарма, что такое истинная дхарма?

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Что говорит Бхагаван. сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам. Это настоящая дхарма. Итак, мы просим каждого. Это очень научно. Это авторитетно. Мы не говорим бессмыслицу. Авторизовано. Мы принимаем версию Кришны. Мы принимаем версию Ведических заключений:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Веды, изучение Вед означает понять Кришну. Тот, кто не понимает Кришну, он просто тратит своё время.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Вы можете исполнять свою дхарму, ваши профессиональные обязанности, очень хорошо. Это правильно. Но если вы не развиваете сознание Кришны, вы просто тратите своё время и тяжело трудись попусту. Таков вердикт. Итак, это сознание Кришны истинно и очень легко. Особенно в этот век. Это также авторитетное утверждение Шукадевы Госвами:

киртанад эва кршнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Он описал. Так как в этот век, в этот век, называемый Кали-юга, так много препятствий. Люди являются падшими.

андах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Они обеспокоены. Так много беспокойств. Очень трудно познать сознание Кришны, но есть очень короткий путь, рекомендованный:

киртанад эва кршнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Просто повторяя

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

вы становитесь чистым от этого материального осквернения и таким образом, освободившись от материального осквернения, вы станете достойными, чтобы возвратиться обратно домой к Богу.

Большое спасибо.

источники
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады