внутренние

Лекция, прочитанная на церемонии брахманской инициации

(25 мая 1969, Нью Вриндаван)

Шрила Прабхупада: Практически на каждой церемонии,

аправритах павитро ва, намах
/ШБ 6.8.4-6/

Намах означает предание. Намами: "Я предаюсь Тебе". И апавитрах павитро ва. Апавитрах означает осквернённый, и павитра означает освобождённый. Итак, на другом уровне, или на материальном, осквернённом уровне или на трансцендентальном, уровне освобождения, апавитрах павитро ва сарвавастам, в любой ситуации.

йах смарет пундарикакшам. сарвавастахам гато 'пи ва
/ШБ 6.8.4-6/

При любых обстоятельствах, если кто-то помнит, смарет, помнит пундарикакшам. Пундарика акшам. Акшам означает глаза. Лотосоокий, Кришна или Вишну, Пундарикакшам, любой, кто помнит всегда или в любое время, Кришну, йах смарет пундарикакшам, са, такой человек Бахйа. Бахйа означает внешне, и абхйантарам означает внутренне. Бахйабхйантарм шучих. Шучи означает брахман, или шучи означает совершенно чистый. Брахман означает совершено чистый. Самое главное качество брахмана - это чистота.

шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Стать брахманом означает сатйам шаучам. Первое - он правдив, и следующее, шаучам, очень чист, внутренне и внешне. Внешне мы можем очистить себя при помощи мыла и воды. Это необходимо. Мы должны ежедневно принимать душ с мылом, водой и маслом.

Бахйабхйантарам. И абхйантарам шучих означает выход и очищение. В системе йоги есть сиситема, которую они практикуют. Они могут вытащить все кишки и прочистить их. Дхаути. Что они знают об этой системе йоги? Они достают всю кишку и хорошо её прочищают и обратно вкладывают её. Итак, это действительно практикуемая система йоги. Но кто делает это? Просто гимнастика. Итак, шаучам, чистота, очень необходима в духовной жизни.

Итак, качества брахмана - это правдивость, чистота, сатйам шаучам. Сама, уравновешенность ума, без каких-либо тревог, без беспокойств. Сатйам шаучам само дама. Дама означает контроль чувств. Само дама титикша. Титикша означает терпение. Итак, в материальном мире будет случаться много вещей. Нам нужно пытаться терпеть это.

тамс титикшава бхарата
/БГ 2.14/

Кришна говорит: "Ты должен научиться терпению. сукха-дукха счастье, горе, они будут приходить как времена года". Точно также как иногда бывает дождь, иногда снегопад, иногда палящий зной. Как вы можете бороться с этим? это невозможно. Попытайтесь терпеть. Это всё.

сатйам шаучам само дама титикша арджавам

Арджавам означает простота, нет двуличия. Простота, арджавам.

гйанам вигйанам астикйам

Астикйам означает твёрдо верить в писания. Как например, мы изучаем Бхагавад-гиту, или Шримад-Бхагаватам. Мы должны твёрдо верить в то, что говорит Кришна, не выдумывать своё. Это называется астикйам.

И настикйам означает отсутствие твёрдой веры, атеизм. Как, например, Господь Будда. Господь Будда просто сказал, что "Я не верю в Веды". Поэтому он немедленно стал считаться атеистом, настикйам.

Чаитанйа Махапрабху говорит:
веда на манийа бауддха хайа та' настика
/ЧЧ Мадхья 6.168/

"Последователи Будды, они не принимали наставления Вед; поэтому они настика". Что это за наставления Вед? Джайадева Госвами в Дашаватара-стотре говорит:

ниндаси йагйа-видхер ахаха шрути­джатам
/Гита-говинда/

В шрути, в Ведах, есть предписание совершать жертвоприношение, и в некоторых жертовприношениях рекомендуется приносить в жертву каких-либо животных, козлов. Итак, но Господь Будда говорит: "Нет. Я хочу ввести ненасилие, а не убийство животных. Итак, есть Веда, предписание, я не принимаю Веды". Поэтому он стал настика.

Итак Чаитанйа Махапрабху говорит:
веда на манийа бауддха хайла настика
/ЧЧ, Мадхья 6.168/

"Поскольку Господь Будда не принял авторитет Вед, он считается настика, атеистом". Он был индийцем. Он был хинду. Его предки были кшатриями, ведическими. Он восстал. И поэтому его называли настика. Но брахман не должен быть настика; он должен быть астик. Астикйам: "Он должен верить в наставления священных писаний". Таковы брахманические качества. Итак, вы будете брахманами, квалифицированными брахманами, эта церемония священного шнура; поэтому вы должны следовать этим принципам: сатйам, шаучам, чистота. Хотя в этот век, не только в вашей стране - вы полностью вне ведической культуры - даже в Индии, они так называемые. Никто не следует. Но всё равно они заявляют, "Я - брахман. Мы - брахманы". Итак, это парапидам, просто социальный стандарт без какой-либо квалификации, без какой-либо.

Итак, вы принимаете ответственность за брахманическую культуру. Эта система введена в соответствии с системой панчаратрики. Раньше в соответствии с системой панчаратрики, если человек не рождался в семье брахмана, то он не проходил через церемонию священного шнура. "Не родившись в семье брахмана" не означает, что он получал это право по наследству, тот, кто является брахманом. Как например, вы не родились брахманами. Итак, если у вас рождается сын, первое, что ему необходимо - это стать брахманом, потому что с рождениия он знакомится с брахманической культурой, видит отца, мать. Как например, этот мальчик. Автоматически он знакомится с вайшнавской культурой, он общается с вайшнавами. У сына брахмана есть возможность. Практический пример, этот мальчик: с самого начала становится вайшнавом, более чем брахман, более чем. Положение вайшнава выше чем положение брахмана.

брахма джанати брахманах

Но вайшнав, он проходит через брахмаджйоти. Как вы проходите. Если вы способны проникнуть сквозь солнечный свет, придти на солнце и найти бога солнца, если кто-то способен на это, добравшись до планеты солнце на спутнике, он лучше чем тот, кто находится в солнечном свете. Солнечный свет мы можем обрести, просто немного поднявшись к облакам. Скажем, поднявшись на семь миль, вы можете увидеть солнечный свет. Но добраться до планеты солнце и войти в, это очень трудная задача. Для этого необходимо так много вещей. (в сторону:) Сядьте хорошо. Повторяйте. Итак, Брахман, нирвишеша-брахман, безличный Брахман, если кто-то понимает его, гйанам вигйанам. Гйанам вигйанам. И если кто-то становится вайшнавом,

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Когда человек понимает, что представляет собою безличный Брахман, локализованная Параматма и Бхагаван, Верховная Личность Бога,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28, ЧЧ Ади 5.79/

Если вы понимаете Верховную, изначальную Личность Бога Кришну.

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Есть много воплощений.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхам
/Брахма-самхита 5.39/

Рама, Нрисимха, Вараха. Есть так много тысяч и миллионов воплощений. Но Бхагавата подчёркивает, что "Это имя, Кришна, Он является Верховной Личностью Бога". Кришнас ту бхагаван свайам,

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

этот Васудева - всё, тогда он становится вайшнавом. Итак, вайшнав уже является брахманом, но всё равно нельзя надсмехаться над вайшнавом, не считать его брахманом. Поэтому вайшнава смрити, Хари-бхакти-виласа, написанная Санатаной Госвами. Это называется Вайшнава-смрити, какого образа жизни должен придерживаться вайшнав. Санатана Госвами очень ясно говорит:

татха дикша-видханена двиджатам джайате нринам
/Хари-бхакти-виласа, 2.12/

"Благодаря процессу инициации можно достичь положения дваждырождённого". Дваждырождённый - это особенно относится к брахманам, три класса дваждырождённных - брахманы, кшатрии, вайшйи. Я объяснял много раз: первое рождение - от отца и матери, и второе рождение - это. Итак, вы должны взять на себя ответственность, вы должны следовать. Но вы можете быть стабильными и вы сможете следовать этим принципам, если вы регулярно повторяете Харе Кришна. Эти шестнадцать кругов вы должны повторять. Тогда майа будет не в силах сбить вас с пути. Вы должны придерживаться этого правила. Этот процесс киртаны, который мы совершаем утром, вечером, он будет поддерживать стабильность в вашей жизни, сосредоточенность, увереность. Вы всегда будете находиться на уровне брахмана, если вы будете строго следовать этому. В противном случае сразу же появится майа: "Мой дорогой мальчик, пожалуйста, приди сюда. Почему ты берёшь на себя такие беспокойства?" Вы понимаете?

Как, например, один юноша хотел получить инициацию из Монреаля. Его мать и отец послали мне телеграмму. Вы видели? "О, пожалуйста, спасите моего мальчика. Он хочет стать брахманом. О, это испортит мою семью". Это означает, если он станет брахманом, он может не захотеть стать карми. Это продолжается. Если сын развращается, мать-отец не так беспокоятся. Но если он становится брахманом, "О, это ужасно. Это ужасно. Это ужасно". (смех) Просто посмотрите на социальные условия. Если молодой человек развращается: "А, молодой человек. Пусть делает то, что делает. Что происходит? Когда он вырастет, его примут. Всё хорошо". Но когда молодой человек идёт к духовному учителю, чтобы стать брахманом, "О", отец-мать "О, это ужасно. Моего сына убивают". Вы понимаете? Просто посмотрите. Мне действительно пришла телеграмма из Индии. Совсем недавно, сегодня я получил одну телеграмму, Ханла. "О, это ужасная ситуация". И в Бхагавате говорится : "Никто не должен становиться отцом, никто не должен становиться матерью, если он не может воспитать своего сына как брахмана, вайшнава, и таким образом защитить его от круговорота повторящихся рождений и смертей". /ШБ 5.5.18/ "Нет, мы не хотим этого. Мы хотим, чтобы наш мальчик стал карми, демоном. Пусть он зарабатывает и посылает деньги. Я буду очень хорошо есть". Так это продолжается.

Итак, эта пропаганда против бахманической культуры или вайшнавизма существует всегда. Это не что-то новое. Как например, Хиранйакашипу. Его маленький ребёнок хотел стать вашнавом, и отец: "О, ты хочешь стать вайшнавом? Я убью тебя". И маленький ребёнок, которому было всего пять лет, как например, этот мальчик. Он старается. Если мать говорит: "О, ты делаешь это? Я убью тебя", - это крайний случай. Но есть примеры. Итак, вы должны быть осторожны. Единственная мера предосторожности - это повторять Харе Кришна.

йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих
/ШБ 6.8.4-6/

Всегда. Если вы ходите находиться в контакте с трансцендентальным уровнем, повторяйте Харе Кришна серьёзно. Тогда это станет основой вашей безопасности. Никто не сможет причинить вам вреда. Никто не сможет сбить вас с пути. Майа улетит. Вы понимаете?

дайви хи эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Майа очень сильна. Вы не можете победить майю посредством так называемой медитации или тем или этим. Нет. Просто предавшись Кришне.

мам эва йе прападйанте
/БГ 7.14/

Кришна. Только Он. мам эва йе прападйанте майам этам таранти те. Он может преодолеть строгие законы майи. Итак, не думайте, что после этой церемонии всё у вас будет в порядке. Нет. Майа всегда сильна.

кришна-нама каро бхайа ара саб мичхе, палавера патх найа йо мачхе пичхе

Наставление таково, чтобы вы постоянно повторяли Харе Кришна. Ара саб мичхе. Чтобы ни принимали,

нама вина кичху назика ара, чауддха-бхувана­манджхе

"В этих четырнадцати мирах, есть ли такая же ценность, summum bonum, как это Харе Кришна. Эта ценность - Харе Кришна. Знайте это". Нама вина кичху нахика ара, чауддха­бхувана-маджхе. Итак эта церемония второстепенна. Истинная сила - это повторение Харе Кришна. Итак, конечно, люди могут думать по-другому, что вы не являетесь брахманами, что вы не чисты. Поэтому сейчас проходит эта церемония, эта церемония шнура: "Да, мы должным образом. Мы стали брахманами в соостветствии с правилами и предписаниями писаний. Нет вопроса, поскольку я не родися в семье брахмана, это не означает, что я не брахман. Я получил признание от авторитетного ачарийи в линии ученической преемствености от Нарады". Это определение дал Нарада в Шримад Бхагаватам, когда давал наставления Махарадже Юдхиштхире о четырёх, восьми делениях, на варны и ашрамы. Он сказал:

йасйа йал лакшанам проктам
пумсо варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

Варна.

чатур-варнйам майа сриштам
/БГ 4.13/

Четыре класса: брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры - это твороение Бога. Это не что-то искуственное. Это естественно. Творение Бога - естественно. Итак, чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах: "В соответствии с качествами и занятиями". Итак, вы обладаете качествами вайшнава и вы действуете как вайшнав. Тогда вы больше чем брахман. Но вы должны находиться на этом уровне. Подобным образом, Нарада тоже. Мы даём инициацию в соответствии с Нарада-панчаратрой. Поскольку, как я говорил вам, только человек, который родился в семье брахмана. Это называется церемония гарбхадхана. Считается, что ребёнок рождается брахманом. Каждый должен знать. Это называется церемония гарббхаддхана, это когда мужчина собирается приблизиться к жене, чтобы зачать ребёнка, то проводится эта церемония. Ни у кого нет скрытного, тайного и нездорового поведения. Каждый должен знать, что "Этот человек собиратеся зачать ребёнка". Итак, этот ребёнок должен быть очень хорошим, это называется церемония гарбхадхана. Итак, если пренебрегаются наставления писаний и не проводится церемония гарбхадхана, то он немедленно становится шудрой.

Итак, в этот век никто не проводит церемонию гарбхадхана; поэтому можно понять, что каждый рождается шудрой. Поэтому панчаратрика-видхи. Нельзя применить ведическую сиситему, потому что никто не рождён как брахман. Кто знает? Кто знает как он был рождён? Не было церемонии. Это свидетель: "О, он собирается". Как, например, свадебная церемония. Есть так много свидетелей, подобным образом, церемония гарбхадхана, это церемония. Нет скрытности или какого-то нездорового поведения. Итак, поскольку церемония гарбхадхана не принята в настоящий век, поэтому каждого нужно считать шудрой, где бы он ни родился, или здесь в Индии или в любом другом месте. Но система панчаратрика, она даёт человеку шанс, если у него есть склонность.

Как, например, у этого мальчика есть склонность стать брахманом, стать вайшнавом. Как, например, в Джабала Упанишад. Благодаря своим качествам, он стал брахманом, маленький мальчик как этот. Сатйакам Джабала. Сатйакам. Он отправился к Гаутами Муни: "Мой дорогой господин, не могли бы вы дать мне посвящение?" Как, например, этот маленький мальчик может спросить нас. О, он был очень добр: "О, да. Очень хороший мальчик. Как зовут твоего отца?". "О, я не знаю". "О, просто спроси свою мать. Иди". Мать сказала: "Я не знаю, чей ты сын". Он вернулся назад. "Что сказала твоя мать?" "О, мать сказала, что она не зает, кто мой отец". "О, ты брахман. О, ты брахман. Иди сюда. Я дам тебе посвящение". Он был настолько правдив.

Это настоящее качество брахмана, сатйа, сама. Он не скрывает: "Я не знаю". Никто не будет говорить о том, что он не знает как зовут его отца. Но этот мальчик - "О", - сказал он, - "О, ты - брахман. Иди сюда. Я дам тебе посвящение". Это лакшана, качество. Если кто-то стремится к Кришне - он повторяет, он действует, следует принципам - тогда, в соответствии с произведением Нарады: йасйа хи йал лакшанам сйат, это лакшана - качество, варнабхивйанджакам, по которым можно понять, к какому классу он принадлежит. Он правдив - он относится к классу брахманов.

йасйа хи йал лакшанам сйат варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

Абхивйанджакам означает просто определить, к какому классу он относится. Если он правдив, он - брахман. Лакшана. Есть лакшана; есть качество.

йасйа хи йал лакшанам варнабхивйанджакам тат тенаива винирдишет

Необходимо классифицировать его таким образом. Он правдив? О, его необходимо сразу же отнести к брахманам. Если он лжец, его сразу необходимо отнести к панчама, к тем кто ниже шудр. Вы понимаете? Итак, всё это происходило таким образом. Люди всё испортили: "Теперь я родился как брахман. В любом случае я брахман." Вы понимаете: Как, например, Пандитаджи, наш последний премьер-министр, Панддитаджи. Он был ниже чем чандал, но к нему обращались "Пандитаджи". "Пандитаджи" - таким образом обращаются к брахману. Вы понимаете? По лакшанам. Никто не заботится о качествах. Потому что его предок, кто-то был брахманом, хотя не проводилась церемония гарбходхана, нет системы, всё равно. Это нельзя принять. Люди неправильно поняли культуру Хинду, ведическую культуру, покольку существует наследственная кастовая система. Нет. Это варнабхиайанджакам. По признакам, качествам, квалификации. Не по роджению.

Итак, мы, один из аспектов этой мисии, сознания Кришны, - установить истинную варнашраму в соответствии с качествами. Мы ищем брахманов повсюду, по всему миру, это не так, что мы должны искать брахманов в Индии среди какого-то класса людей. Нет. Брахманы есть в каждой части света. Мы должны их разыскать. Просто посмотрите. Никто из этих юношей не родился в Индии или в семье брахмана, но у них есть качества. У них есть брахманические. Они или были у них или они появились каким-то образом. Итак, мы должны разыскать. Любой, кто правдив, кто контролирует чувства, не ведёт незаконной сексуальной жизни. Это контроль чувств. Есть много других вещей. Это самая важная вещь.

шамо дама титикша
/ШБ 7.11.8-12/

Они терпеливы. Этим американских юношам для того, чтобы принять другую культуру, к которой они не привыкли с рождения, необходимо терпение. Это терпение. Но это не больно. Однако для этого необходимо терепение. Я прошу американских юношей: "Не курите. Не принимайте интоксикантов". Они привыкли к этому с самого детства, но перестают их принимать. Это терпение. Итак это брахманические качества - терпение, правдивость. И шауча, шауча, это шауча. Любой, кто повторяет Харе Кришна, чист, бахйабхйантарам, внутри и снаружи. Итак, таким образом, в этот век, должен быть дан шанс. Это не так, что когда Сатйакам сказал о себе ничего не скрывая. Итак, его приняли. Итак, вы признаны квалифицированными брахманами, не не утрачивайте своей квалификации. Тогда ваша жизнь будет возвышенной. Поддерживайте свою жизнь на этом уровне. Да.

Итак, система Панчаратрика даёт этот шанс. Не важно, как родился человек. Никто не отвечает за своё рождение, но каждый отвечает за свою деятельность. Итак, вы действуете как брахманы, как вайшнавы, и повторяете Харе Кришна и повторяете эту Гайатри мантру, и ваша жизнь станет воззвышенной. Итак, не пренебрегайте этим. Вы получили инициацию в соотвтетствии с указаением наших предшественников, Чаитанйи Махапрабху.

притхивите ачхе йата нагаради грама
/Чайтанья-Бхагавата Антья, 4.126/

Мы должны проповедывать это сознание Кришны в каждой деревне, в каждом городе этой планеты. Поэтому нам пришлось приехать в вашу страну. Вы милостиво сотрудничаете. Вы тоже распрастраняете. Я старый человек. Возможно, я не проживу очень долго. В любой момент мне может придти конец. Но попытайтесь. Это действительно сострадание, это действительно сочувствие, эти люди просто.

анади бахирмукха кришна бхули гела
/ЧЧ Мадхья 20.117/

Они забыли Кришну с незапамятных времён. Атхаэва крина веда пурана карила. Поэтому эта прововедь, эта литература, Ведическая литература, она должна напомнить им.

ахам хи сарва-йаджнанам бхокта ча прабхур эва ча
/БГ 9.24/

Кришна говорит: " Я - Господин всего". Итак, нам нужно обрести Кришну. Итак, это

намо апавитрах павитро ва сарвавастхам гато пи ва
/ШБ 6.8.4-6/

Таково объяснение этого стиха. И сейчас мы начинаем нашу церемонию. (церемония продолжается - читается молитва и преданные повторяют) Теперь положите медленно, таким образом. (каждый повторяет за Шрилой Прабхупадой дважды махаманру) Теперь поклонитесь.

намо брахманйа-девайа
го-брахманйа-хитайа ча
джагад-хитайа кришнайа
говиндайа намо...

нама ом вишну-падай кришна-прештхайа бху-тале

Повторяйте.

шримате бхактиведанта сарасвати ити намине

Хорошо. Подойди сюда, Тошана Кришна. У тебя нет шнура?

Тошана Кришна: Нет.

Прабхупада: Хорошо. Подойди.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады