внутренние

Лекция перед инициацией

(20 октября 1968 года, Сиэтл)

Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами

Итак, движение сознания Кришны означает достижение Верховной Личности Господа, Кришны. Это и есть сознание Кришны. Непосредственное приближение к Господу. Это особый дар Господа Чайтаньи. В этот век в жизни человека так много разных трудностей, так много разных искажений, что постепенно люди отказываются от этой идеи, сознания Кришны или сознания Бога. Не то, что они постепенно отказываются, - они уже отказались, они уже оставили это.  Поэтому Веданта сутра гласит

атхато брахма-джигьяса

Не следует думать, что мы представляем здесь какую-то другую религиозную систему. В настоящее время в этом есть величайшая необходимость. Мы говорим: Следуете ли вы Библии, или вы следуете Корану, или вы следуете Ведам, в любом случае целью является Бог. Но в настоящее время, из-за влияния этой Кали-юги. Кали-юга означает век ссор и раздоров. И в этот век, во всём, что ни возьмите, люди испытывают затруднения. Первый недостаток то, что люди не живут достаточно долго. Например средняя продолжительность жизни в Индии 35 лет. Я не знаю точно, какой средний возраст людей здесь, но Индия переполнена людьми, перенаселение. У них нет такого разума, чтобы заниматься колонизацией за пределами Индии, это их не волнует. Когда-то все отправлялись в другие страны, и завоёвывали эти страны, но индийцы никогда не думали, чтобы завоёвывать какие-то другие места. Это их культурная особенность. Индийцы не пытаются посягать на собственность других. Но так или иначе сейчас положение Индии очень опасно, потому что они оставили свою собственную культуру. И они пытаются подражать западной культуре. Что они не в состоянии делать. Поскольку множество обстоятельств и поэтому сейчас они оказались между Сциллой и Харибдой.

Этот век таков. Не только в Индии, но и в других странах есть проблемы, какие-то другие проблемы. Это какие-то другие проблемы, но проблемы есть. В Индии, в Америке, или в Китае. Они есть повсюду. Люди придумывают так много разных программ, чтобы установить мир на Земле. В вашей стране, в Америке, также даже для таких людей, как Кеннеди, жизнь не безопасна. Любой человек может быть убит в любую минуту. И никто ничего не будет делать с этим. Так что это другая проблема. В коммунистических странах гражданами правят силой. Так много русских, так много китайцев уезжают из своей страны. Им совсем не нравится эта коммунистическая идея. И все эти проблемы возникают из-за этого века. Эти проблемы возникают из-за века Кали. И что это за проблемы? Люди живут очень короткую жизнь. Мы не знаем, когда мы умрём. Мы можем умереть в любую минуту.

Есть такая история. Во время правления Господа Рамачандры к нему пришёл один браман, этот браман пришёл к царю, Господу Рамачандре, и сказал: Мой дорогой царь, мой сын умер. Пожалуйста объясни, почему так происходит? Что сын умирает в присутствии отца? Посмотрите, какая ответственность лежала на царе. Старый отец пришёл жаловаться царю. Он говорил ему какова причина, почему сын умирает в присутствии своего отца, пожалуйста, объясни мне это. Смотрите, насколько ответственным было правительство в те времена. Правительство несёт ответственность, если сын умирает прежде отца. Потому что, естественно, отец старше сына. И первым должен умереть отец. Поэтому, такая ответственность лежала на правительстве.

А в нашем цивилизованном мире кто угодно может быть убит кем угодно. Никого это не волнует. Продолжительность жизни в этот век не определённая. В любую секунду мы можем умереть. Эта жизнь, эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы достичь чего-то возвышенного. Что это такое? Навсегда решить главную проблему этой жизни, полной страданий. Пока мы находимся в этой материальной форме, в этом теле, мы должны будем менять одно тело за другим, одно тело за другим.

джанма-мртйу-джара-духкхаир
/БГ 14.20/

Повторяющиеся смерть, повторяющиеся рождения. Душа бессмертна, вечна. Но она постоянно меняет тела, как мы меняем одежды. Но они не считают это проблемой. Однако это проблема. И человеческая жизнь предназначена для того, чтобы решить эту проблему. Но у них нет знания. И также они не очень-то серьёзны относительно решения этих проблем. Если вы живёте долгую жизнь, преимущество в том, что вам может предоставиться шанс. Вы можете встретить кого-то, вы можете получить какое-то хорошее общение, и таким образом решить проблему своей жизни. Но сейчас это также невозможно, поскольку мы живём очень недолгую жизнь.

прайеналпайушах сабхйа калав асмин йуге джанах
/ШБ 1.1.10/

И какая бы ни была у нас продолжительность жизни, в любом случае, мы используем свою жизнь неправильным образом. Мы используем эту жизнь, как животное. Мы просто едим, спим, совокупляемся и обороняемся. Вот и всё. В этот век считается, что если человек может вкусно и хорошо поесть, он думает «О, сегодня мои обязанности выполнены». И если человек может обеспечивать жену и двух или трёх детей, то он считается великим человеком, понимаете? Он обеспечивает семью, он великий человек. Потому что как правило в этот век мужчины живут без всякой семьи, без всякой ответственности. Таковы признаки этого века.

Итак, несмотря на то, что мы живём короткую жизнь, мы не очень-то серьёзны, мандаха. Мы очень медленны. Например, мы проповедуем это движение сознания Кришны. Но никто не относится серьёзно к тому, чтобы узнать, или понять, что-то за движение. И если кто-то заинтересовывается. Эти люди хотят, чтобы их обманывали, они хотят чего-то дешёвого, они хотят дешёво заплатить за самоосознание. У них есть деньги и они хотят заплатить кому-то. Если кто-то им говорит: «Я дам тебе эту мантру, ты будешь медитировать по 15 минут в день, и через 6 месяцев ты станешь Богом». Вот это им нравится, это они хотят. Мандама тайо.

Мандама тайо означает очень глупое заключение. Очень глупый вывод. Они не задумываются: разве проблемы жизни можно решить, заплатив всего лишь 35 долларов? Они стали такими глупыми. Если мы говорим, что вы должны следовать этим принципам, для того, чтобы решить проблемы своей жизни, они отвечают- о, это очень сложно. Лучше я заплачу 35 долларов и решу свои проблемы таким образом. Понимаете? Они хотят, чтобы их обманывали. И поэтому их называют мандама тайо. Приходят обманщики и обманывают их.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа

Манда бхагья означает, что они также неудачливы. Даже если сам Бог приходит к ним, и сам просит их: Пожалуйста, возвращайтесь ко мне, приходите ко мне, - их это не волнует. Видите? Поэтому они неудачливы. Если кто-то приходит к вам, и предлагает вам миллион долларов, и вы говорите «нет, я не хочу», - как вас можно не считать неудачником?

Чайтанья Махапрабху говорит:
харер нама, харер нама, харер намаива кевалам
/Брихан-нарадия-пурана 38.126, ЧЧ Мадхья 6.242/

Для того, чтобы осознать себя, просто воспевайте Харе Кришна. Вы увидите, какой будет результат. Но нет, они не принимают это. Поэтому они неудачники. Вы предлагаете им самую лучшую вещь, самый лёгкий процесс, но они не принимают это. Они хотят быть обманутыми. Понимаете?

мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

И их беспокоит так много разных вещей. То призывная комиссия, то эта комиссия, то другая комиссия - так много разных вещей. Таково их положение. Они живут короткую жизнь, они очень медлительны, у них нет понимания, и если они хотят что-то понять, - они хотят, чтобы их обманули. Они неудачники, их постоянно что-то беспокоит. Таково положение людей в наши дни. И неважно, рождаетесь вы в Америке, или в Индии, - это касается всех, такое положение у всех. Поэтому сейчас есть великая необходимость в этом движении, и мы распространяем это движение сознание Кришны. Это очень практично, очень просто, и это подходит именно для этого века. И неважно, какая квалификация у вас, это не важно. Чем бы вы не занимались в прошлом, просто приходите сюда, воспевайте Харе Кришна своим языком, Господь дал вам язык. И вкушайте Кришна-прасад. Приходите на наш пир любви. И сделайте свою жизнь успешной. Это очень лёгкий процесс. Такова наша программа. Мы приглашаем каждого присоединиться к этому движению, и вы получите благо. И вы увидите это своими собственными глазами, на практике. Это

пратйакшавагамам дхармйам
/БГ 9.2/

В Бхагават-Гите говорится, что этот процесс самоосознания можно увидеть своими глазами, непосредственно. Можно непосредственно ощутить этот процесс самоосознания. пратйакшавагамам дхармйам.  Например, когда вы едите, вы понимаете, что вы едите. Вы понимаете, что ваш голод удовлетворятся. Вы понимаете, что вы получаете силу от пищи. Вам не нужно, чтобы кто-то выдавал вам какой-то документ, что вы наелись. Вы сами можете понять, что это замечательно. пратйакшавагамам. Пратйакша означает непосредственно.  Авагамам вы понимаете это непосредственно. Если вы занимаетесь так называемой медитацией, вы не знаете, насколько вы продвинулись, понимаете? Вы в неопределённости, вы не знаете. Но здесь, если вы воспеваете Харе Кришна, вы непосредственно ощущаете это. У меня так много учеников, я получаю очень много писем. Они пишут о том, что они ощущают непосредственно, - это так замечательно.

пратйакшавагамам дхармйам. су-сукхам картум авйайам
/БГ 9.2/

И это очень приятно. Воспевать, танцевать и есть. Что вам ещё нужно? Что вы ещё хотите? Просто воспевайте, танцуйте, и ешьте прекрасные сладкие шарики, и качори. - су-сукхам. И

картум авйайам

Когда мы практикуем этот процесс, - это очень приятно для нас. И авйайам. авйайам означает всё что вы делаете, даже если вы делаете что-то всего на 1% в этом движении, это идёт на ваш вечный счёт. Это идёт на вечный счёт. Если вы делаете 2%, 3, 4, но не ждите следующей жизни. Лучше закончить всё на 100%. Это не очень просто, завершить всё на 100%. Поэтому лучше закончить в этой жизни. Не ждите, не думайте, какой то % я сделаю в этой жизни, осознаю себя на столько-то процентов, а в следующей жизни я осознаю себя полностью. И каков критерий осознания того, что вы на все 100% закончили этот процесс? Критерий таков: насколько вы научились любить Бога, Кришну. Вот и всё. У вас есть любовь, вы любите кого-то. Но если вы разделяете свою любовь, если вы думаете: я буду любить свою страну, общество, свою подружку, я буду любить то, это, или своего друга. И я также попытаюсь любить Кришну.
Нет. Хотя это тоже хорошо. Но если вы отдаёте всё предпочтение Кришне, только Кришне, - естественным образом вы будете любить все другие вещи, всё остальное. И ваша жизнь будет совершенной. Другая любовь от этого не пострадает. Например, человек, сознающий Кришну, любит не только свою семью и общество. Он любит даже животных, он любит даже муравья. Его любовь настолько широка, настолько огромна. Это такая замечательная вещь. Насколько вы можете любить здесь? Если вы любите кого-то, как только возникает какое-то недопонимание, - вся любовь разрушается. Но любовь к Кришне настолько основательна, что эта любовь никогда не разрушится. И ваша любовь расширится до размеров всей Вселенной. Вы будете любить всё. Это так замечательно. У вас есть любовь, просто вы направили её не туда. Эту способность любить вы направили на множество разных вещей. Просто обратите эту любовь обратно к Кришне. И когда вы будете в совершенстве любить Кришну, вы увидите, что вы любите свою страну, своё общество, своего друга ещё больше, чем вы любили их до этого. Это так замечательно.

Итак, примите это сознание Кришны и будьте счастливы в этой жизни и в следующей. Если в этой жизни вы сможете достичь полной любви к Кришне, это значит, что вы сделали все 100%. Если нет, насколько процентов вы сумели предаться в этой жизни, - это останется с вами. Это не пропадёт. Бхагават-Гита уверяет нас в этом.

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Тот, кто не способен следовать этому процессу йоги на все 100%, тот, кто не завершает его, - ему предоставляется шанс в следующей жизни. Он рождается в богатой семье, или в семье очень чистых людей. Ему предоставляется два этих выбора. Либо вы рождаетесь в чистой семье, либо о очень богатой семье. И уж по крайней мере вам гарантировано человеческое рождение. Но если вы не принимаете это движение сознания Кришны, вы не можете знать, кем вы родитесь в следующей жизни. Существует 8млн400тыс различных форм жизни, и вы можете перенестись в какую-то одну из них. Например, вы становитесь деревом. Я видел в Сан-Франциско одно такое дерево, мне сказали, что это дерево стоит здесь уже 7тыс лет. Они стоят на одном месте по 7 тыс лет! Иногда учитель в школе наказывает мальчика: «встань и стой у парты». И вот эти деревья наказаны законом природы: Стань и стой. Поэтому, мы можем стать деревом, мы можем стать собакой, кошкой, или даже крысой. Существует так много разных видов жизни. Поэтому, не упускайте эту возможность, которая дана вам в человеческой форме жизни. Сделайте свою любовь к Кришне совершенной, и будьте счастливы в этой жизни, и в следующей.

Итак, эта инициация. Многие из моих учеников уже инициированы. Некоторые ученики получат инициацию сегодня. Эта инициация означает третья стадия присоединения к этому движению. Первая стадия это шраддха, небольшая вера. Например, мои ученики выходят на рынок, поют, многие люди жертвуют какие-то деньги, кто-то покупает наш журнал бек ту годхед, обратно к Богу. Это самое начало веры человека. Человек думает: О, это замечательное движение. Я буду вместе с ними.

адау шраддха
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

И затем, если человек проявляет немного больше интереса, он приходит сюда, на наши лекции. Он думает: Ну хорошо, посмотрим, что говорят эти люди, чему они учат в этом сознании Кришны. И это 2-ая стадия, когда они приходят. Первая стадия, когда у человека проявляется естественная симпатия к этому движению. Вторая стадия, это когда человек приходит к нам, общается с нами. Узнаёт, чем мы занимаемся. Например, вы любезно sприходите сюда. Вы слушаете меня. И точно так же, если кто-то проявляет интерес, или если его вера развивается дальше, он приходит. Это вторая стадия. Третья же стадия:

адау шраддха татах садху-
санго 'тха бхаджана-крийа
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Инициация означает начало деятельности, начало деятельности. Начало деятельности, с помощью которой человек сможет развить своё сознание Кришны до уровня совершенства. Это и называется инициация. Не думайте, что с инициацией всё заканчивается. Что вы получили инициацию и всё. Нет, это всего лишь третья стадия.

Затем 4-ая стадия. Человек получает инициацию, если он следует правилам и предписаниям, если он воспевает определённое количество кругов Харе Кришна мантры, то постепенно все его грехи, все его пороки исчезают. Что это за пороки? Мы просим наших учеников воздерживаться от незаконного секса, от невегетарианской пищи, от одурманивающих веществ, и от участия в азартных играх. Вот эти 4 вещи. Как правило, эти 4 вида деятельности, очень распространены в обществе. Особенно, а западных странах. Но эти ученики, которые принимают инициацию, и следуют этому процессу воспевания очень легко отказываются от этих 4-х вещей. Без всяких трудностей. Это называется 'нартха-нивриттих. Это 4-ая стадия.

Пятая стадия, когда человек утверждается. Он говорит: Да! Как например, один мой ученик, мистер Андерсон, я ещё не видел его, он просто общался с другими преданными, и он написал мне: я хочу посвятить всего себя, всю свою жизнь этому движению сознания Кришны. Это называется ништха. Прочное, утверждённое положение.

тато ништха ручис татах

Ручи означает когда человек получает вкус. Почему эти молодые люди выходят и воспевают? Они поют, потому что у них есть вкус. Они развили вкус. Они не стали бы тратить своё время, непонятно на что. Это образованные, взрослые люди. Итак, вкус. Человек утверждается, затем приходит вкус.

татах атхасактис
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15, БРС 1.4.15-16/

Затем, когда у него есть вкус, возникает привязанность, он уже не может оставить это. Я получаю так много писем, некоторые из моих учеников не могут сотрудничать с другими своими духовными братьями, и они уходят, но потом они пишут: я не могу уйти, я не могу уйти. Он уже пойман, видите? Умапати написал то письмо. Он написал, что у него были какие-то трудности, и что он не может жить со своими духовными братьями. Но он также не может уйти из их общества. Он живёт в Далласе. Он не может уйти из общества преданных. Но у него какое-то недопонимание во взаимоотношениях с ними, и он не может жить со своими духовными братьями. Но это временно. А вот эта привязанность называется асакти.

татах атхасактис тато бхавас

Затем чувства преданного постепенно усиливаются, и у него появляется какой-то экстаз, он постоянно думает о Кришне, и затем приходит стадия совершенства. Когда он достигает любви к Кришне на 100%. Таков процесс. И эта инициация означает третья стадия сознания Кришны. Те, кто получают инициацию, должны помнить, что они обязаны следовать правилам и предписаниям. Например, если человек хочет излечиться от какой-то болезни, он должен следовать тем указаниям, которые дал ему врач. И это поможет ему очень быстро избавиться от болезни. Эти 4 принципа, 4 ограничения, необходимо следовать им, и повторять по крайней мере 16 кругов каждый день. Тогда постепенно вера человека укрепится, у человека появится привязанность и вкус, и затем естественным образом в нём проявится любовь к Кришне. Она уже есть в сердце каждого. Любовь к Кришне не является чем-то привнесённым извне. Эту любовь к Кришне невозможно навязать извне. Она уже находится в каждом живом существе. В противном случае зачем бы этим американским юношам и девушкам принимать это, если бы этой любви не было у них? Она есть у них. Я просто помогаю. Это подобно спичкам. Там уже есть огонь, нужно просто помочь появиться этому огню из спичек, потерев спички о серное вещество. Там уже есть огонь. Вы не можете получить огонь из спички, если на спичке нет серы.

Таким образом сознание Кришны находится в сердце каждого. Нужно просто оживить его с помощью этого общения. Этого общения в сознании Кришны. Это не является чем-то трудным, или не практичным, или чем-то неприятным, невкусным. Нет, здесь всё прекрасно. Поэтому наша просьба ко всем, примите этот необычайный щедрый дар Господа Чайтаньи, движение сознания Кришны и воспевание Харе Кришна. И вы будете счастливы. Такова наша программа. Большое спасибо.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады