Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
внутренние

Бхаджаху ре мана

(...)

бхаджаху ре мана шри нанда-нандана
абхайа-чаранаравинда ре
дурлабха манава-джанама сат-санге
тарохо э бхава-синдху ре

шита атапа бата баришана
э дина джамини джаги ре
бипхале севину крипана дураджан
чапала сукха-лаба лаги’ ре

э дхана, йаувана, путра, париджана
итхе ки ачхе паратити ре
камала-дала-джала, дживана таламала
бхаджахe хари-пада нити ре

шравана, киртана, смарана, вандана,
пада-севана, дасйа ре
пуджана, сакхи-джана, атма-ниведана
говинда-даса-абхилаша ре


Эта песня Говинды даса. Поэта Говинды даса. Он обращается к своему уму. Потому что в конечном счете мы должны сотрудничать со своим умом. Если наш ум возбужден обеспокоен, если ум оттягивает нас к чему то другому, то нам очень трудно сосредоточиться на каком то одном деле. Это практические соображения. Поэтому система йоги подразумевает прежде всего обуздание ума. Это механический процесс, обуздание ума. Без того, чтобы обуздать ум, без того, чтобы .. если мы не сможем успокоить свой ум, мы не сможем прогрессировать духовно. Однако система бхакти-йоги, заключается в том, чтобы непосредственно занимать ум в преданном служении. Таким образом, чтобы ум не отвлекался ни на что постороннее, и не выходил за пределы преданного служения. В этом заключается наша система, и это очень практичная система. Если мы сосредоточим наш ум на лотосных стопах Кришны, арчана.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23-24/

В этом случае естественным образом ум ставится под контроль. Йоги пытаются искусственно обуздывать свой ум. Но они терпят неудачу. Есть очень много примеров – великие йоги не смогли обуздать свой ум. Любое искусственное средство в конечном счете не приводит к успеху. Поэтому система обуздания ума означает, что уму необходимо дать лучшее занятие. Таким образом, чтобы ум отвлёкся от каких то низших, худших занятий. В этом заключается тайна успеха.
Таким образом, Говинда дас пытается сосредоточить ум на лотосных стопах Кришны. Которые называют абхая чаран. Абхая значит место, в котором нет страха.

Как например, мы вкладываем наши деньги в надёжный банк потому что мы думаем, что нам не грозит утрата, потеря, - это называется абхая. Там, где нет страха. Ачарана значит лотосные стопы. Поэтому Говинда дас советует своему уму. Пуремана. Пуре – он обращается к уму. бхаджаху ре мана. Бхаджа значит о мой ум, занимайся преданным служением. бхаджаху ре мана шри нанда-нандана. Служением Кришне, сыну Нанды. Есть очень много разных Кришн. Но мы сосредоточены на определённом Кришне. Кришне, который явился как сын Нанды махараджи, и сын Васудевы.  Как например мы определяем человека по его имени и по имени его отца, это в совершенстве определяет данного человека. Поэтому он говорит Шри Нанда Нандана.

бхаджаху ре мана шри нанда-нандана. абхайа-чаранаравинда ре

Его лотосные стопы мы должны искать и принять прибежище. В Шримад Бхагаватам есть очень много шлок, описывающих это.

махат падам
/ШБ 10.14.58/

Под сенью лотосных стоп Кришны находится, покоится все материальное творение. Если все это материальное творение может найти прибежище под твоими лотосными стопами, то я, ничтожное живое существо, если я приму прибежище под сенью твоих лотосных стоп, Кришна, то тогда мне обеспечена безопасность.

бхаджаху ре мана шри нанда-нандана
абхайа-чаранаравинда ре

Дурлабха. Очень редко мы можем достичь этой человеческой формы жизни. дурлабха манава-джанама. Поэтому для того, чтобы сосредоточить наш ум на лотосных стопах Кришны, необходимо, чтобы мы все время жили в обществе преданных. дурлабха манава-джанама сат-санге. Сат санге означает, что мы должны общаться с преданными, мы никогда не должны покидать общество преданных. Если мы пытаемся сосредоточить наш ум на лотосных стопах Кришны независимо, самостоятельно, - это никогда не получится. Никогда. Поэтому Говинда дас говорит сат-санге. В обществе преданных.

тарохо э бхава-синдху ре

Истинная цель жизни заключается в том, чтобы пересечь океан невежества. Таким образом, если мы сосредотачиваем наш ум на лотосных стопах Кришны в обществе преданных, то тогда мы очень легко можем пересечь океан невежества материального существования. И затем, в чем заключается моя обязанность, мой долг?

шита атапа бата баришана э дина джамини джаги ре

Моя материальная обязанность заключается в том, что я не должен обращать внимание на палящий зной на ужасный мороз, я день и ночь тружусь в поте лица своего.

шита атапа бата баришана
э дина джамини джаги ре

и для чего?

бипхале севину крипана дураджан

Я делаю это только для того, чтобы служить крипана дураджана, крипана дураджана значит мирские люди. Так называемой материальное общество, материальные друзья, материальные возлюбленные, - на самом деле все они мирские люди. Они не могут дать мне истинного духовного знания, они не могут помочь прогрессировать в духовной жизни. Но тем не менее мы занимаемся служением своим друзьям, своему обществу, своим возлюбленным, но это бипхале. Бипхале значит, что это совершенно бесплодная деятельность, она не приносит никакого результата. В результате я только создам определенный склад ума для того, чтобы защищать так называемое общество семью и в момент смерти я вынужден буду принять новое тело, в соответствии с образом мыслей которые я развил, выработал в себе. Таким образом люди принимают великое множество отвратительных способов, чтобы так или иначе выполнять свои обязанности перед так называемым обществом, друзьями, возлюбленными, семьёй, родственниками, в результате они развивают определённый образ мыслей, который не присущ человеку и в результате, в следующей жизни они вынуждены принять следующее тело в соответствии с образом своих мыслей. Поэтому крипана. Крипана значит скупец. Эти люди не могут дать мне истинного разума, они не могут посвятить меня о том, что я действительно должен делать в жизни, и тем не менее мы заняты служением этим дураджана, этим мирским людям.

крипана дураджан
чапала сукха-лаба лаги’ ре

И от этого служения мы получаем небольшое счастье, иначе зачем бы работали в поте лица своего день и ночь? И это счастье – это сексуальное наслаждение. Это мерцающее, непрочное счастье секса. Видьяпати поет это счастье подобно капле воды в пустыне. В пустыне необходима вода, но если вы возьмёте одну каплю и побрызгаете себе, то какой смысл от этого? Что это вам даст? Аналогичным образом мы стремимся обрести вечное счастье. Стремимся обрести его в пределах семьи, общества, друзей. Поэтому мы просто растрачиваем свою жизнь. Пытаясь найти счастье в этом так называемом материальном образе жизни, поддерживая нашу семью, общество, любовь, дружбу. Бипхала. Бипхала значит что это не приносит никакого результата. Совершенно бесплодное занятие.

бипхале севину крипана дураджан
чапала сукха-лаба лаги’ ре

Так или иначе, я буду наслаждаться для себя. Я буду сам наслаждаться, я могу заработать деньги. Мне все равно, я не буду даже заботиться о своей семье. На самом деле, это то, что происходит в настоящий момент. Никому нет никакого дела даже до членов своей семьи. Люди заботятся только о самих себе. Люди заботятся только о том, чтобы как следует прожить свою юность, свою молодую жизнь.
Поэтому поэт Говинда дас говорит я знаю, что у тебя есть эта юность и ты можешь наслаждаться. Поэтому он говорит:

э дхана, йаувана, путра, париджана
итхе ки ачхе паратити ре

Я накопил эти деньги, эта юность, которая есть у меня, я наслаждаюсь всем этим, э дхана, йаувана, путра, париджана своими друзьями, со своими возлюбленными, - неужели ты думаешь, что там есть какое-то истинное счастье, трансцендентное счастье, итхе ки ачхе паратити ре, это подобно капельке воды, дрожащей на лепестке лотоса.

камала-дала-джала, дживана таламала

эта капелька воды в любой момент может скатиться. Подобным же образом все наше материальное счастье, все наши дела в материальном мире, в любой момент могут прерваться. Поэтому мы не можем вкладывать нашу веру в это счастье. В этом нет ничего хорошего, мы не должны верить в это счастье, потому что это счастье может прерваться в любой момент. Эти люди, они сроят небоскрёбы, они занимаются различными проектами они устраивают великое множество вещей, которыми они хотят наслаждаться, но они забывают о том, что в любое мгновение этому может наступить конец.
Это подобно камала-дала-джала, капелька воды на листке лотоса, она никогда не остается там долго, она в любой момент может скатиться. Поэтому он советует шравана, киртана, он даёт наставление своему уму: не делай это, не делай того, не делай этого, он давал наставления, что не должен делать его ум. Но следующий вопрос, ум может спросить, Говинда дас, что ты на самом деле хочешь делать? Ты плохо относишься ко всем этим материальным занятиям что же ты тогда предлагаешь, чем же ты предлагаешь мне заняться? И тогда Говинда дас говорит, - да, я предлагаю тебе заниматься этим:

шравана, киртана, смарана, вандана,
пада-севана, дасйа ре
пуджана, сакхи-джана, атма-ниведана
говинда-даса-абхилаша ре

Мой дорогой ум, моё единственное желание, пожалуйста, помоги мне слушать об абхайа-чаранаравинда ре, о Кришне, и дай мне возможность воспевать ему славу шравана, киртана. Смарана дай мне возможность помнить, дай мне возможность служить Его лотосным стопам, дай мне возможность дружить с ним, и дай мне возможность отдать ему все, что у меня есть, это мое единственное желание. Пожалуйста помоги мне сотрудничать со мной, чтобы я смог делать это.

Это очень поучительная песня. И в ней объясняется смысл человеческой жизни, и если мы приложим эти принципы в своей жизни, мы на самом деле обретём истинное счастье.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады