Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
внутренние

Комментарий к песне Говинда даса "бхаджаху ре мана"

(январь 1969, Лос-Анджелес)

бхаджаху ре мана шри нанда-нандана
абхайа-чаранаравинда ре

Бхаджа. Бхаджа означает поклоняться. Ху означает одному. Мана означает ум. Поэт Говинда дас это великий философ, и это великий преданный Господа. Он молится и он просит свой ум. Потому что ум может быть как другом так и врагом каждого. Если человек может научить, натренировать свой ум в сознании Кришны – тогда он друг. Если вы не можете этого сделать, то вы потерпите неудачу в своей жизни. Поэтому Говинда дас, великий преданный Господа Кришны. Само его имя говорит об этом. Говинда это Кришна. А дас это слуга. Таково отношение всех преданных. Они всегда являются слугами. Даса, Говинда дас возносит молитву. Мой дорогой ум, пожалуйста, попытайся поклоняться этому сыну Нанды. Который абхайа-чарана чьи лотосные стопы это прибежище. Абхая означает нет страха. Чарана означает лотосные стопы. Он советует своему уму. Мой дорогой ум, пожалуйста займись поклонением бесстрашным лотосным стопам сына Нанды. бхаджаху ре мана шри нанда-нандана. нанда-нандана означает сын Нанды махараджа. И его лотосные стопы абхая. Бесстрашный. Говинда дас просит ум. Пожалуйста, служи. Займись трансцендентным любовным служением лотосным стопам Кришны. Он также говорит:

дурлабха манава-джанама

дурлабха означает очень редко достижимо. манава-джанама означает эта человеческая форма жизни. Она достаётся после долгого времени, человеку предоставляется шанс стать сознающим Кришну. Так, чтобы человек мог выбраться из этого цикла рождения и смерти. Поэтому он советует: эта жизнь, эта человеческая форма жизни очень важна. Дурлабха. Ду означает очень трудно. Лабха означает достигать. Глупые люди не понимают. Насколько важна эта форма жизни человека. Они просто тратят её, растрачивают её на жизнь, проводя её в чувственных наслаждениях, как животные. И он здесь даёт наставления. Нужно натренировать свой ум, занять его поклонением Кришне. И, тренировка ума возможна только в хорошем общении. Сат-санга. Сат-санге это люди на 100% посвятившие себя служению Господу, их называют сат.

сатам прасанган
/ШБ 3.25.25/

Без общения с преданными невозможно натренировать ум. Невозможно сделать в так называемых клубах йоги для медитации. Человек должен общаться с преданными. Иначе это невозможно. Поэтому мы сформировали это общество сознания Кришны. Для того, чтобы человек мог воспользоваться преимуществом этого общения. Говинда дас, поэт и преданный, он советует здесь: дурлабха манава-джанама сат-санге. Вы получили это очень хорошее, редкое человеческое тело. Теперь общайтесь с преданными, и займите свой ум лотосными стопами Кришны. Которые делают человека бесстрашным. Он просит свой ум. Затем он указывает на разочарование в своей жизни. Что это?

шита атапа бата баришана
э дина джамини джаги

Шита это зима. Атапа это лето. Когда палящее солнце светит. Бата это ветер. Баришана потоки дождя. Эти беспокойства всегда есть. Иногда холодно, иногда палящий зной. Иногда потоки дождя. То есть всё время что-то происходит. И он говорит

шита атапа бата баришана э дина джамини джаги ре

весь день и всю ночь люди тяжко трудятся. Не взирая на суровый холод, на суровую жару, или на потоки дождя. И они отправляются в пустыню. Или опускаются на глубины моря. Везде они так заняты. шита атапа бата баришана. У них у всех есть свои обязанности. И столько разных дел. И он говорит

шита атапа бата баришана, бипхале севину крипана дураджан

Теперь весь этот тяжёлый труд, - что он дал мне? Я служил людям, которые совсем неблагосклонно относятся к моему сознанию Кришны. И зачем я служил им?

чапала сукха-ла

Я служил им ради мерцающего счастья. Я думаю, что если у меня будет маленький ребёнок, я буду счастлив, и я думаю, что если я, моя жена будет довольна, я буду счастлив. Но все эти временные улыбки, чувство ощущение счастья, это всё мерцающее чувство. И это человек должен осознать. Также много других поэтов пели подобным образом, подобные песни. Этот ум подобен пустыне. И он стремится к океану воды. Если в пустыне вылить океан воды, тогда можно наводнить её водой. Но если вы бросите каплю воды в пустыне, то какой толк, какой прок от этого? Точно также наш ум, наше сознание стремится к океану счастья. И это временное счастье в семейной жизни, в общественной жизни подобно капле, капле воды. Философы, те, кто изучали ситуацию в мире, они могут понять, что это мерцающее счастье не может сделать меня счастливым. Затем он говорит

камала-дала-джала, дживана таламала

Камала-дала-джала означает листок, листочек лилии. Который качается на воде. Всякий раз его может накрыть волна. Точно также эта жизнь полна опасностей. Постоянно, на каждом шагу возникают опасности. И каждую секунду эта жизнь может окончиться. Есть множество примеров. Люди видят это, но они забывают об этом. Это удивительно. Люди видят, что каждую секунду, повсюду, и что они сами в опасности, и другие в опасности. Тем не менее, человек думает что я в безопасности. Таково положение людей. Жизнь дрожит как капля на листочке. В очень опасном положении. Поэтому человек должен воспользоваться этой человеческой формой жизни и немедленно посвятить себя сознанию Кришны. Каждый должен просить свой ум об этом. Мой дорогой ум, пожалуйста, вытащи меня из этого опасного положения, пожалуйста, оставь меня в сознании Кришны. Таким образом, сознание Кришны, как можно достичь его? Это тоже, Говинда дас описывает в своей песне. Он говорит:

шравана, киртана, смарана, вандана,
пада-севана, дасйа ре
пуджана, сакхи-джана, атма-ниведана
говинда-даса-абхилаша ре

Абхиласа означает желание. Стремление. Он стремится стать преданным. Если жить девятью способами. Первое – это шраванам. Шраванам означает слушать. Человек должен слушать. Из верного источника. Это начало духовной жизни. Или сознания Кришны.

Как например, Арджуна. Он достиг духовного сознания или сознания Кришны слушая Кришну. Точно так же, человек должен слушать. От Кришны или от представителя Кришны. Тот, кто представляет слова Кришны такими, как они есть, такого человека нужно слушать. Потому что в настоящее время у нас нет возможности слушать непосредственно Кришну. Это очень редкая возможность. И Кришна, конечно, эта возможность есть, Кришна пребывает в сердце каждого. И человек может слушать его с лёгкостью, где угодно и когда угодно. Но необходимо научиться, как это делать. И для этого человеку необходима помощь представителя Кришны.

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, что человек может достичь преданного служения Кришне по совместной милости Кришны и духовного учителя.

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхйа, 19.151/

По милости духовного учителя гуру, и по милости Кришны человек достигает возможности служить Кришне с преданностью. Итак, в Чайтанья-чаритамрите также говорится что духовный учитель является непосредственным проявлением Кришны. Кришна предстаёт перед преданным как духовный учитель. Как например, Солнце входит в вашу комнату с помощью сияния, солнечного света. Хотя Солнце, оно не входит в вашу комнату, ваш город, ваша страна находятся в миллионах миль от Солнца. И тем не менее, Солнце может проникнуть везде с помощью своей энергии, солнечного света. Точно также Кришна входит повсюду с помощью своих разных энергий, и для того, чтобы получить этот свет от Кришны, человек должен слушать. Слушание – это очень важно. Поэтому Говинда дас говорит шраванам. Это означает слушать. И тот, кто услышал должным образом. Следующим шагом он приступит к киртанам. Как например, наши юноши, которые услышали. Должным образом они слушали меня, и теперь у них большое желание воспевать. И они ходят по улицам и это естественное следствие этого. Не то, что вы слушаете, и это остаётся у вас. Нет, следующим шагом будет киртанам. Или с помощью воспевания, пения, или вы будете писать, или говорить и проповедовать. Киртан будет. Шраванам киртанам. Сначала слушать а потом повторять. Слушание и повторение о ком? О Вишну. Не глупости какие-то. Об этом говорится в шастрах. Обычные люди, они тоже занимаются слушанием и повторением, они слушают. В новостях, о каких-нибудь политиках, и весь день они обсуждают: Этот человек был избран, этот человек.

Итак, слушание и повторение мы можем наблюдать повсюду. Но если человек хочет духовного, освобождения, он должен слушать и повторять о Вишну. А не о ком другом. Шраванам киртанам Вишну. Как поэт поёт шравана, киртана, смарана, вандана, пада-севана, дасйа ре. Есть разные методы слушания повторения, памятования, поклонения в храме, посвящения себя служению. И он желает совершать все 9 видов преданного служения. И в конечном счёте, пуджана, сакхи-джана. сакхи-джана означает сокровенные преданные Господа. Которые удовлетворяют Господа, доставляют Ему наслаждение. И атма-ниведана. Атма означает я, душа. А ниведана означает предаваться. говинда-даса-абхилас. Имя этого поэта Говинда дас. И он выражает своё желание, единственное желание. Он хочет использовать эту возможность своей формы человека таким образом. Такова суть этой песни.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады