Бхагават-Гита
Преданый:
авйактадини бхутани
вйакта-мадхйани бхарата
авйакта-нидхананй эва
татра ка паридевана
/БГ 2.28/
"Вначале все сотворённые живые существа находятся в непроявленном состоянии. На промежуточном этапе творения они проявляются, а после уничтожения вселенной вновь становятся непроявленными. Так стоит ли скорбеть о них?".
Преданный:
дехи нитйам авадхйо 'йам
дехе сарвасйа бхарата
тасмат сарвани бхутани
на твам шочитум архаси
/БГ 2.30/
"О потомок Бхараты, того, кто находится в теле, невозможно убить или уничтожить. Поэтому ты не должен горевать ни об одном живом существе".
Прадьюмна: "Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя, как для кшатрия, нет лучшего занятия чем сражаться без сомнений и колебаний, защищая религиозные принципы".
Шрила Прабхупада:
сва-дхармам апи чавекшйа
на викампитум архаси
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
Прадьюмна: "О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата райских планет".
Шрила Прабхупада:
йадрччхайа чопапаннам
сварга-дварам апавртам
сукхинах кшатрийах партха
лабханте йуддхам идршам
/БГ 2.32/
Шрила Прабхупада: Мы будем продолжать говорить о духовном сознании. Одно лишь теоретическое знание «я – сознание», «я не есть это тело», одно лишь теоретическое знание не может помочь нам.
Например, если человек изучал медицину или право, любую науку, любую техническую науку, он получил всё теоретическое знание в этой области. Но если он не практикует, тогда это знание будет постепенно уменьшаться. Понимаете?
Итак, Господь Шри Кришна просто пытается поместить Арджуну на платформу деятельности в чистом сознании. Мы уже так много дней говорили о том, что мы не являемся этими тупыми грубыми телами. Но мы являемся сознанием. Но, так или иначе, сейчас мы соприкасаемся с этой материей. И поэтому наша свобода ущемлена, приостановлена.
карма-джам буддхи-йукта хи пхалам тйактва манишинах
джанма-бандха-винирмуктах падам гаччхантй анамайам
/БГ 2.51/
Во время нашей последней встречи мы говорили об этом стихе. карма-джам. Мы говорили о том, что каждое действие, которое мы совершаем, каждое действие приносит определённую реакцию.
Преданный: «Созерцая объекты чувств человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев».
/БГ 2.62/
Комментарий: Тот, кто не обладает сознанием Кришны во время созерцания объектов чувств становится подвержен желаниям материального характера. Чувства необходимо вовлекать в какую либо деятельность, а если их не занять трансцендентным любовным служением Господу, они сами обязательно будут искать себе занятия в служении материальному.
арджуна увача
джйайаси чет карманас те мата буддхир джанардана
тат ким кармани гхоре мам нийоджайаси кешава
/БГ 3.1/
Арджуна саказал: “О джанардана, о Кешава! Почему Ты хочешь вовлечь меня в эту страшную войну, если считаешь, что путь разума лучше кармической деятельности?
Шрила Прабхупада: (повторяет "ом намо бхагавате васудевайа")
пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/
Кришна говорит, что все эти живые существа… Вы это все живые существа… На самом деле, каждый из нас является духовной душой, живым существом.
Шрила Прабхупада:
кармани сарвашах,
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/
Мы проповедуем сознание Кришны по всему миру, и мы получаем хороший отклик, потому что мы проповедуем Бхагавад-Гиту как она есть.
Прадьюмна:
са эвайам майа те 'дйа
йогах проктах пуратанах
бхакто 'си ме сакха чети
рахасйам хй этад уттамам
/БГ 4.3/
Перевод: Сегодня Я открываю тебе эту древнюю науку о взаимоотношениях живого существа и Верховного Господа, ибо ты - Мой преданный и Мой друг и потому способен проникнуть в тайну этой божественной науки.
аджо 'пи санн авйайатма бхутанам ишваро 'пи сан
пракртим свам адхиштхайа самбхавамй атма-майайа
/БГ 4.6/
Итак, Господь Шри Кришна обьясняет как Он воплощается, приходит в форме воплощения ради блага обусловленных душ. Верховная Личность Бога нисходит сюда. На санскрите есть слово, которое определяет это - аватара.
Шрила Прабхупада:
вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/
Бхавам также означает природа. Также как мы называем природой, сва-бхава, сва-бхава. Итак, мад-бхавам... Это одна природа, эта материальная природа… Это также бхавам Кришны, что значит природа Кришны. Нет ничего помимо Кришны, но это внешняя природа.
Нитай: "Освободившись от привязанности, страха и гнева, сосредоточив на Мне ум и найдя во Мне прибежище, многие люди в прошлом постигли Меня. Так они очистились от материальной скверны и обрели трансцендентную любовь ко Мне".
Шрила Прабхупада:
вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/
Нитай: "... Так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путём, о сын Притхи».
Шрила Прабхупада:
йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/
Шрила Прабхупада:
канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа
/БГ 4.12/
Обычно люди являются кармаджа. Кармаджа, что означает тот, кто хочет наслаждаться плодами своего труда. Все в этом материальном мире пришли для того, чтобы наслаждаться. Поэтому они так тяжело трудятся. Мы видели в больших, больших городах, особенно в Западном мире, они трудятся очень, очень тяжело.
Шрила Прабхупада:
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам виддхй акартарам авйайам
/БГ 4.13/
Это стих из Бхагават-Гиты. Большинство из вас знают эту книгу. Бхагават-Гита. Это очень знаменитая книга знания. И мы представляем Бхагават-Гиту Как Она Есть. Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы представить Бхагават-Гиты Как Она Есть, без каких-то изменений.
Шрила Прабхупада:
чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам
виддхй акартарам авйайам
/БГ 4.13/
Это стих из Бхагават-Гиты, 4-я глава, текст номер 13. Кришна. Вся Бхагават-Гита это бхагавата, означает Верховная Личность Бога, гита, "рассказанная" или "пропетая". Гита означает "Рассказанная Верховной Личностью Бога", Бхагават-Гита.
на мам кармани лимпанти
на ме карма-пхале спрха
ити мам йо 'бхиджанати
кармабхир на са бадхйате
/БГ 4.14/
Шрила Прабхупада: Итак, в другом месте Кришна говорит,
джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/
Карма, каждое живое существо связано результатами своей собственной кармы, но Кришна не такой.
йам саннйасам ити прахур
йогам там виддхи пандава
на хй асаннйаста-санкалпо
йоги бхавати кашчана
/БГ 6.2/
арурукшор мунер йогам
карма каранам учйате
йогарудхасйа тасйаива
шамах каранам учйате
/БГ 6.3/
Дхьяна-йога
самам кайа-широ-гривам
дхарайанн ачалам стхирах
сампрекшйа насикаграм свам
дишаш чанавалокайан
/БГ 6.13/
прашантатма вигата-бхир
брахмачари-врате стхитах
манах самйамйа мач-читто
йукта асита мат-парах
/БГ 6.14/
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Итак, к концу шестой главы, Кришна объяснил ашта, аштанга-йога-сиддхи. аштанга-йога-сиддхи, что
йогинам апи сарвешам мад-гатенантаратмана
/БГ 6.47/
Шрила Прабхупада:
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Мы цитируем из Бхагавад-Гиты, седьмая глава. Система йоги называется привязанностью к Кришне или Кришна-йога. Йога значит соединять, связь, и если мы всегда находимся на связи с Кришной, тогда мы станем высшим йогом. Есть много видов йогов. Обычно йоги, они всегда думают, о Верховной Личности Бога в своём сердце.
Шрила Прабхупада:
…йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Шри бхагаван увача. Бхагаван, означает Верховное Существо.
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Этот стих из седьмой главы Бхагавад Гиты, которую мы опубликовали как: Бхагавад Гита как Она Есть. Есть моё издание Бхагавад Гиты, но большинство их было отредактировано, чтобы протолкнуть собственные философские взгляды редакторов.
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Шрила Прабхупада: Итак, здесь сказано асамшайам. Асамшайам означает, без сомнений. Без сомнений. И самаграм, самаграм означает полный. Те, кто являются философами, думают о том, кто такой Бог, что такое Абсолютная Истина, они не могут знать. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам,
Нитай: "Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги".
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Шрила Прабхупада: Бхагават-Гита, 7-я глава, "Знание Абсолюта". Есть два понятия: абсолютное и относительное. Это относительный мир. Здесь мы не можем понять одной вещи без другой. Как только мы говорим, что "вот сын", то должен быть отец. Как только мы говорим, "вот муж", то должна быть жена. Как только мы говорим, "вот слуга", то должен быть господин. Как только мы говорим, "вот свет", то должна быть тьма. Это называется относительный мир.
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Кришна, Бхагаван, Верховный. Бхагаван означает... Бхага означает достояния. Также как мы используем слово бхагйаван.
Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/
Система йоги, которая известна как бхакти-йога... Все пытаются, не все, в настоящее время, практически никто не хочет понять, кто такой Бог. Все заняты тем, чтобы исполнять желания и телесные потребности.
Шрила Прабхупада: Мы обсуждали этот стих, мы говорили о том, что такое знание. Знание – означает, что мы понимаем как действует эта вселенная. Какова движущая сила, какова энергия, что это за энергия. Как например учёные. Они изучают различные энергии. Например эта Земля плавает в невесомости. Такое огромное, тяжёлое материальное тело, с таким множеством гор, морей и океанов, небоскрёбов, городов, стран. Такая огромная масса плавает в воздухе подобно пушинке. И если человек понимает, каким образом эта планета парит в пространстве – это и есть знание.