Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 1.37-39

(27 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):

йадй апй эте на пашйанти лобхопахата-четасах
кула-кшайа-кртам дошам митра-дрохе ча патакам

катхам на джнейам асмабхих папад асман нивартитум
кула-кшайа-кртам дошам прапашйадбхир джанардана
/БГ 1.37-38/

Перевод: "О Джанардана, пусть те, чьи сердца точит червь алчности, не видят греха в убийстве родственников или распрях с друзьями, но почему мы, зная о том, каким тяжким преступлением является разрушение семейных уз, должны участвовать в этом преступлении?".

Шрила Прабхупада: Итак, другая сторона, сторона, Дурьйодхана, они не раздумывали над этими благочестивыми или неблагочестивыми, греховными или ужасными деяниями. Так как лобха упахата-четасах: "Они потеряли чувство меры из-за жадности чтобы обрести империю». Когда человека одолевает вожделение или жадность, тогда он теряет весь свой разум. Во многих местах утверждается, что

камаис таис таир хрита-джнанах йанте анйа-деватах
/БГ 7.20/

Кришна говорит, что «Те, кто поклоняются другим полубогам…» На самом деле единственным, кому стоит поклоняться это Верховный Господь Кришна. Другим просто стоит оказывать почтение. Но поклонение предназначено для Верховной Личности Бога. Он достоин поклонения. Шаранйам. У Него надо принимать прибежище, Ему надо поклоняться. Вот чему нас учат.

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Всегда думать о Верховной Личности Бога, поклоняться Ему, предлагать Ему поклоны, это движение сознания Кришны. Предлагать поклоны в алтарной, поклоняться, повторять, танцевать, всегда заниматься тем, чтобы оказывать почёт и быть покорным Верховной Личности Бога. Это долг каждого. Так как все живые существа изначально вечные слуги. Это их здоровое состояние. До тех пока они будут оставаться слугами Верховного, это здоровое состояние. Тот же пример, который я приводил много раз, что моя неотъемлемая частичка, этот палец, до тех пор, пока он оказывает служение телу, он здоров. Если он не может служить, тогда он болен.

Подобным образом, все живые существа, которые не совершают любое служение Господу, они просто трудятся для чувственного удовлетворения, это болезненное состояние, никто не может быть счастливым. Это невозможно. Если у вас какая-то болезнь, вы не можете быть счастливы. Поэтому таково наше положение. Они не могут понять, что служа Кришне, мы станем здоровыми или вернемся в наше нормальное положение. Это называется невежество. Кто-то пытается Его забыть, кто-то пытается быть равным Ему. Вот что происходит. И никто не покоряется «Мой Господь, я забыл свое служение. С этого дня, я снова становлюсь Твоим слугой. Пожалуйста, защити меня».

сарва-дхарман паритйаджйа мам
/БГ 18.66/

Это учение всех шастр, всех Вед. Но эти люди, другая сторона, они стали слепы. Они стали слепы. Почему? Kобха упахата-четасах. Они потеряли всякое чувство меры. кула-кшайа-кртам дошам. Уничтожение династии это большой грех. В наши дни людей уничтожают во чреве, с помощью абортов, контрацепции, уничтожаются. Они не знают. Кула-кшайа. На самом деле путра. Путра значит, пут значит пум-нама-наракам. Есть ад, который называется пум-нама-нарака. И тра значит трайате, освобождать. Итак, путра значит

пум-нама-наракат трайате ити путра

Санскритское слово для сына, путра значит, что сын будет освободителем предков из адских условий жизни. Иногда из-за нашей греховной деятельности, мы становимся привидением. Это адские условия. Итак, когда путра предлагает шраддху..., кто предложит? Путра предложит. Это его долг. Тогда он снова обретает материальное тело. Это тонкие законы. Люди этого не знают. Также они не стремятся узнать. Но эту информацию мы получаем из ведической литературы. У путры есть обязанность, спасти своих предков. Поэтому человек должен, это его долг иметь сына. По крайней мере, одного сына он должен оставить. Но люди не очень стремятся иметь путру. Лучше убить путру. Они настолько греховны.

кама-лобха-хата-четасах

Просто чувственное удовлетворение. Это всё. Для чего бхарйа? Почему человек должен жениться? путрартхе крийате бхарйа. Бхарйа значит жена. Человек принимает жену. Для чего? Ради путры. Ради сына. Почему необходим сын?

путрах пиндам прайоджанам

Для того, чтобы путра предлагал воздаяний предкам. Это прайоджанам, это абсолютно необходимо. Каждый должен оставить путру после своей смерти. У него так много обязанностей. Это ведическая цивилизация. Но теперь это никого нет заботит. И также это невозможно. Поэтому единственное лекарство это предаться. Шаранйам.

деварши-бхутапта-нрнам питрнам
на кинкаро найам рни ча раджан
сарватмана йах шаранам шаранйам
гато мукундам парихртйа картам
/ШБ 11.5.41/

Единственное оправдание это то, что мы все обязаны девариши, деватам, полубогам. Полубоги. Такие как Индра. Он поставляет воду. Также как мы обязаны платить налог водному департаменту, пожарному департаменту, департаменту образования, и многим другим правительственным департаментам. Или как только мы заплатили наш налог на прибыль, он распределяется по многим департаментам. Итак, почему мы на самом деле платим? Так как мы должны. Теперь солнечное сияние, мы пользуемся преимуществами сияния солнца. Итак, мы обязаны богу солнца. Подобным образом, мы обязаны богу луны. Мы получаем так много преимуществ. Варуна. Дева. Итак, мы обязаны столь многим полубогам. Подобным образом мы обязаны риши. Таким как Вьясадева. Он дал нам эту ведическую литературу. Мы пользуемся этими преимуществами. Поэтому мы должны чувствовать себя обязанными. Дева-риши, риши. В первую очередь, мы обязаны девариши, и затем риши, затем бхутам, обычным живым существам. Также как берём молоко от коровы. Мы в долгу. «Нет, мы убиваем их». Они просто занимаются греховной деятельностью и они хотят быть счастливыми и умиротворёнными. Только посмотрите. Мы в долгу. Я обязан вам за ваше служение. Итак, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанным, если я перережу вам глотку, каким я буду джентльменом, только посмотрите, представьте себе. Итак, мы в долгу.

деварши-бхутапта-нрнам питрнам
/ШБ 11.5.41/

И питринам, эти питр, кула-кшайа, предки. У меня есть это тело. От моего деда, моего отца у меня есть это тело, от моего отца, у меня есть это тело. Я также в долгу. Так как это тело, человеческое тело, это шанс для понимания моего положения. Я могу выбраться из тисков майи при переходе из одного тела в другое. Итак, эту возможность я получил по милости моих предков. Это чувство ответственности. И это долг. Поэтому Арджуна размышляет о столь многих вещах, так как он преданный.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады