Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Шримад-Бхагаватам

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.6

(23 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна: (читает)
са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Шрила Прабхупада: Это слова Суты Госвами в Наимишаранье. Раньше, великие мудрецы любили собираться в лесу Наимишаранья. Те, кто являются индусами, они все знают Наимишаранью. До сих пор есть такая станция, Нимшара. Это возле Лакхнау. До сих пор это очень хорошее место. Как в наше время обычные люди встречаются вместе, чтобы найти возможности и способы обеспечить процветание людей, раньше великие святые личности, мудрецы, брахманы, любили собираться, и они любили давать формулу людям, царю, что «Вы должны следовать этому. Вы будете счастливы».

Такова система, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Итак, брахманы будут давать указания, и цари кшатрии будут выполнять это. И вайшьи будут производить зерновые.

ваишйа-карма свабхава-джам. крши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Для вайшьи существует три вида деятельности: в первую очередь производить еду, и затем защищать коров. Так как корова являются важным животным, необходима защита коров. Итак, крши-го-ракшйа-ваниджйам. И там где есть недостаток еды, перевозить еду туда, занимаясь бизнесом. Это три обязанности вайшьи.

Итак, там состоялась встреча. Итак, на этой встрече. Эта встреча проводилась после ухода Кришны. Возник следующий вопрос «после ухода Кришны, кто будет отвечать в этом мире за должное выполнение религиозных принципов»? Итак, ответ был следующим. «Кришна покинул этот мир, но есть Шримад-Бхагаватам. Он будет давать вам руководство". Шримад-Бхагаватам это звуковое представление Кришны. Также как Бхагават-Гита это звук, произнесённый лично Кришной, подобным образом Шримад-Бхагаватам написан Вьясадевой под руководством его духовного учителя, Нарады, о Кришне. Шри Чайтанья Махапрабху советовал проповедовать послание Кришны. Это Его движение.

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. И Он хотел, чтобы все индусы помогали этому движению.

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Такова миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он советовал каждому индусу. бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма. Каждый человек, рождённый в Индии, он должен принять это движение Шри Чайтаньи Махапрабху. Они могут это принять. Так как благодаря рождению у них есть право, потому что Бхагаватам появился в Индии, Бхагават-Гита была произнесена в Индии. В этом заключается слава Индии. Итак, сыны Индии, те, кто горды, тем, что они стали индусами, они должны принять эту миссию. джанма сартхака кари'. В первую очередь сделайте свою жизнь успешной, благодаря тому, что вы поймёте, что такое Бхагават-Гита и что такое Шримад-Бхагаватам. джанма сартхака. Если вы сами неуспешны в миссии вашей жизни, вы ничего не можете проповедовать. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит джанма сартхака кари': "Сделав свою жизнь успешной». Это значит понять ценность Шримад-Бхагаватам и Бхагават-Гиты, вы будете проповедовать это знание по всему миру.

Так как это знание необходимо всему миру. Западные страны, они могут быть более продвинутыми в материальной технологии, техническом знании, но у них нет знания и науке о Боге. Этого не достает. Итак, восток и запад должны сотрудничать. Должны сотрудничать. У вас есть немного знания, я воспользуюсь этим. У меня есть немного знания, вы можете воспользоваться этим. Это сотрудничество. Это сотрудничество.
Итак, особенно сейчас, люди по всему миру, они пытаются имитировать западный тип цивилизации. Это не плохо. Делайте это. Но вы также должны делать нечто, чтобы люди запада могли также получить знание. Это сотрудничество. Поэтому, почему вы об этом молчите? Поэтому, так как индусам или индийскому правительству не удалось выполнить этот долг, Индия известна как страна попрошайка по всему миру. Я путешествую. «О, вы из Индии? Это убитая нищетой страна. Это определение Индии. На самом деле так оно и есть. В сравнении со странами запада, Индия очень бедна, очень бедна.
Итак, не надо оставаться бедными. Вы можете заниматься экономическим развитием. Вот что необходимо.

дхармартха-кама-мокшанам
/ШБ 4.22.34, 4.23.35, 3.7.32/

Человеческая жизнь предназначена для развития этих четырех вещей. В первую очередь дхарма. Человек должен знать, что такое религия. Каждое живое существо – не индусы, или европейцы или американцы. Это основная обязанность каждого человека. Не следуя религиозным принципам, он даже не является человеком.

дхармена хинах пашубхих саманах
/Хитопадеша/

Если бы человеческое общество… Не важно какого рода религии вы следуете, это не важно. Но вы должны следовать (в сторону). Сядьте правильно. Не входите и не выходите сейчас. Это их долг, дхарма. Дхармена хинах. Человеческая цивилизация начинается с религиозной концепции жизни. Поэтому по всему миру – не важно, будь то Европа, Америка, или Индия, или Китай, Япония – есть какой-то вид религии. Существует какой-то вид религии – будь то индуизм, мусульманская религия, или христианская религия, религия буддизма. Это основные религии мира.

Итак, здесь в Шримад-Бхагаватам, они обсуждают религию. са ваи пумсам паро дхармах.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Все хотят быть счастливыми. Атма. Атма значит тело, атма значит ум. Атма означает атма, также душа. Итак, те, кто пытается быть счастливым телесно. Это также атма. Но это временно. И кто-то хочет мира и процветания ума. Это также атмарама. Атмарама значит, что все хотят быть счастливыми и умиротворенными в своей атме. Итак, те, кто находятся на грубом уровне, они пытаются быть счастливыми телесно. Их называют карми. И те, кто немного более продвинуты, они пытаются быть счастливыми на уровне ума. Их называют джнани. Карми, джнани. И те, кто пытаются быть счастливыми духовно, их называют йогами. Итак, йоги, есть разные виды йогов. Но йоги первого класса это бхакти-йоги. Бхакти-йога. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Он йог первого класса. Кто является первоклассным йогом? мад-гатенантар-атмана, "тот, кто всегда думает обо Мне». Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это совет Кришны в Бхагават-Гите. ман-мана бхава мад-бхактах: "Всегда думай обо Мне». Это не сложно. Думай о Кришне. У вас есть форма Кришны. Это медитация первого класса. Кришна говорит:

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

Думать о Кришне, антар-атмана, внутри сердца.
са ме йуктотамо матах
/БГ 6.47/

Он является первоклассным йогом. Итак, мы учим тому, как стать йогом первого класса. «Повторяйте Кришна, Харе Кришна, и слушайте". Сразу же... Всё, связанное с Кришной —форма Кришны, качества Кришны, игры Кришны, атрибуты Кришны, богатство Кришны— всё будет предметом вашего размышления. Это называется йога первого класса.

Итак, здесь также есть, то, что Кришна сказал в Бхагават-Гите, это подтверждается в Шримад-Бхагаватам. Здесь сказано:

са ваи пумсам паро дхармах
/ШБ 1.2.6/

Пара и апара. Пара значит высший или трансцендентный. Существует два вида пракрити: пара-пракрити, апара-пракрити. Это также объясняется в Бхагават-Гите. Материальные,

бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/

Материальные вещи, земля, вода, огонь, воздух, небо, ум, разум, эго.
пракртир ме аштадха, бхинна пракртир ме аштадха
Кришна говорит: «Они являются Моей пракрити. Моей природой. Моей энергией».
Подобным образом Кришна говорит, в следующем стихе, апарейам: "Эта материальная пракрити является низшей. Но за пределами этой материальной пракрити есть высшая пракрити. «Что это такое»?

джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

"Это живое существо». Итак, живое существо также является пракрити, другой энергией Кришны. Также как этот материальный мир является одним творением, материальным творением. Подобным образом существует также духовная энергия. Кришна обладает множеством энергий.

парасйа шактир вивидхаива шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча. на тасйа карйам
/ЧЧ, Мадхья 13.65 ком, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Это наставление Вед.
на тасйа карйам каранам ча видйате.
Бог ничего не делает Своими руками и ногами. Он настолько могущественен, что у Него так много энергий… Также как большой человек здесь, он не ничего не делает своими руками, но у него есть так много помощников. Как только он хочет что-то сделать, это сразу же делается. Если это возможно для обычного человеческого существа, как много энергии есть в запасе у Кришны, и как Он всё может делать совершенным образом.

свабхавики джнана-бала-крийа ча

Всё происходит хорошо. Там столько энергии. Непостижимой энергии. Это Бог. Итак, эта энергия разделяется на три. Материальная энергия, духовная энергия и пограничная энергия. Мы являемся пограничной энергией. Мы живые существа, мы принадлежим к пограничной энергии, татастха-шакти. Пограничная, означает то, что мы можем оставаться в материальной энергии или в духовной энергии. Сейчас, в настоящий момент, каждый из нас, находится под контролем материальной энергии.

Вы очень легко можете это понять. Также как правительство. Правительство, это работает одна энергия. Подобным образом, тюрьма, это уже действует другая энергия. И граждане, это также работает другая энергия. Но граждане это пограничная энергия. Они могут оставаться за пределами стен тюрьмы или внутри тюрьмы. Поэтому их называют пограничной. Когда вы подчиняетесь законам правительства, вы свободны. Если вы не подчиняетесь законам правительства, вы будете находиться в тюрьме. Итак, у вас есть выбор. Или… Это ваш выбор. У правительства есть университет, также департамент внутренних дел. Правительство не агитирует, на самом деле правительство агитирует, «поступайте в университет. Будьте образованными. Будьте продвинутыми». Но это наш выбор, мы иногда идем в тюрьму. Это не вина правительства.

Подобным образом, те, кто попали в этот материальный мир, предполагается, что они преступники, не подчиняются законам Бога. Поэтому существует дхарма, чтобы обучать людей, «Примите религиозные принципы, очиститесь постепенно, и возвращайтесь в духовный мир. Это ваша истинная обитель». Здесь всё чужое. Здесь всё является чужим, и вы подвергаетесь стольким беспокойствам. Также как вы находитесь в тюрьме, где вы не можете ожидать никаких удобств в жизни. Это невозможно. Они предназначены для того, чтобы приносить вам страдания, чтобы вы поняли, что вы преступник, вы не должны так делать и снова приходить сюда. Вот что происходит.

Подобным образом, также здесь в материальном мире, мы находимся в тяжёлых условиях. Особенно в этот век, Кали-югу. Итак, мы можем прийти в чувство, если есть хоть какая-то возможность решить эти ужасные условия жизни. Но мы настолько загрубелые, просто как животные. Они не понимают. Животных держат в комнате, чтобы пустить на бойню. Они не знают об этом. Они едят траву и очень счастливы. Не счастливы. Некоторые из них знают, что «нас собираются убить». Они плачут. Но убежать нельзя. Что мы можем сделать? Но человеческая жизнь это не как у животных. Они должны знать, что «Мы находимся в тройственных ужасных условиях жизни, адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика. И мы не хотим всех этих страданий. Мы хотим быть счастливыми. Мы хотим быть умиротворёнными. Как это сделать»? Об этом ясно говорится в Бхагават-Гите:

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Это очень сложно. Вы пытаетесь быть счастливыми, приспосабливая материальные условия, но это невозможно. Майя очень сильна. Она не позволит вам быть счастливыми в материальных условиях. Это невозможно. Тогда как человек может быть счастливым? мам эва йе прападйанте майам этам таранти те. Как только вы становитесь покорными, предаетёсь Кришне, вы становитесь трансцендентными по отношению к законам материальной природы.

махатманас ту мам партха даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Те, кто являются махатмами, они не находятся в материальных условиях. Они находятся под духовным руководством. даивим пракртим ашритах. И каковы их признаки? бхаджантй ананйа-манасах. Неуклонно, они заняты бхаджана. шраванам киртанам вишнох. Это бхаджана.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Существует 9 видов бхаджаны. Слушание — также как вы слушаете о Кришне, - это бхаджана. Итак, мы предоставляем эту возможность. Мы открываем сотни отделений, так, чтобы люди могли воспользоваться возможностью послушать о Кришне. Это бхаджана. Вы ничего не делаете. Если вы просто придёте сюда… Мы проводим лекции. Если вы просто придете, и будете слушать, вы будете продвигаться в духовном сознании. Просто, с помощью звукового восприятия.

шраванади-шуддха-читте
/ЧЧ, Мадхья 22.107/

атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС 1.2.234 /

Мы не можем понять Бога, Кришну, нашими существующими чувствами. Поэтому Его зовут Адхокшаджа. Здесь, в этом стихе, сказано:

йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Адхокшаджа. Адхокшаджа. Другое имя Кришны это Адхокшаджа. Акшаджа значит прямое восприятие. Также как кто-то говорит, «я хочу видеть». Это называется акшаджа. Акша значит глаза или чувства. Итак, Его нельзя воспринять этими грубыми чувствами. Поэтому Он известен, как Адхокшаджа.

адхах-крита акшаджа-джананам йатра

где не работает прямое экспериментальное знание. Вы не можете понять Бога этими вашими грубыми материальными ощущениями. Нет. Это невозможно. Поэтому мы должны починиться. Мы должны предаться.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Если вы хотите узнать, тогда в первую очередь это пранипата. Пранипата значит

пракришта-рупена нипата

Также как у нас есть система, ученики падают прямо, ровно, и предлагают почтение Божеству или духовному учителю. Это называется пранипата. Прани... пракришта-рупена нипата. В первую очередь это пранипата. Вы должны найти кого-то, кому вы можете полностью предаться. Это начало духовной жизни.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Первое условие это пранипата. пранипатена парипрашнена. Вы можете вопрошать. Вы можете задавать вопросы. После того, как вы полностью предались, не перед этим. Не тратьте ваше время. Это не сработает. Также как Арджуна. Арджуна говорил с Кришной как друг. Затем Арджуна сказал, «О, на другой стороне, находятся мои близкие. Как я могу их убить? О, это невозможно». Кришна сказал: «Нет, ты кшатрий. Это твой долг сражаться. Не важно, что на другой стороне твои родственники». Обычный вопрос и ответы. Таким образом, вопросы и ответ, происходили вопросы и ответ. Но, в конце концов, когда благодаря таким вопросам и ответам, дружественной беседе, ничего не смогли разрешить, тогда Арджуна сказал:

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

"Мой дорогой Кришна, таким образом нельзя разрешить проблему. Я становлюсь Твоим учеником. Я больше не общаюсь как друг". Шишйас те 'хам: "Я становлюсь Твоим учеником». Так как нельзя спорить с гуру. Это пранипатена.

Поэтому мы должны иметь гуру, от которого приходит точное знание, безошибочно. Так как мы не можем спорить. Итак, мы должны найти такого гуру, от которого исходит совершенное знание. Также как. Поэтому гуру это... ачарйам мам виджанийат. Гуру должен быть совершенным представителем Кришны. Итак,

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
/ШБ 11.17.27/

"Ну пренебрегайте ачарьей". на мартйа-буддхйа: "Не считайте его обычным человеком». Асуйета. Если он иногда ругает вас, не завидуйте: «О, он также человек, я также человек. Почему он так разговаривает»? Нет. насуйета мартйа-буддхйа. Это наставления. Это называется пранипата.

Итак, Арджуна принял этот процесс, шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам: "Мой дорогой Кришна, теперь, с этого момента, я Твой шишйа. Я Твой шишйа. Я становлюсь Твоим учеником. Теперь учи меня". Бхагават-Гиту преподавали Арджуне, так как он стал шишйа.

Итак, если мы на самом деле хотим решения проблем материального существования, как это говорится:

йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

йайа атма супрасидати. Супра... Су значит "очень хорошо"; прасидати, "стань удовлетворённым". Все пытаются быть удовлетворёнными, умиротворёнными в уме. Но этого не происходит. Как это может случиться? Указания даются в Шримад-Бхагаватам.

са ваи пумсам паро дхармах

Это первоклассная религия. Не важно, следуете ли вы христианской религии или индуизму или мусульманству или любой другой религии. Это не важно. Дхарма означает религия. Это перевод на английский. Но на самом деле дхарма означает то, что невозможно изменить.
Религия, так называемая религия, это сантименты. Сегодня вы индус, завтра вы станете мусульманином. Или сегодня вы мусульманин, завтра вы станете христианином. Такого рода обращение, изменение, не является религией. Так как человек остаётся тем же самым. Подобным образом изменение штампа, «я индус», «я мусульманин», «я христианин», это не приносит никакой пользы.

Поэтому наше движение это сознание Кришны. Мы не говорим ни о какой религии. Надо изменить это сознание. Материальное сознание должны быть изменено на духовное сознание. Вот, что мы проповедуем.

Это предназначается для индусов, мусульман, христиан, всех. Белых, чёрных, жёлтых, - всех. Так как это духовные души. Я не индус, не американец, не англичанин, не немец, не чёрный и не белый. Это мои телесные описания. Я не являюсь этим телом. Это начало духовного понимания.

Поэтому Сута Госвами говорит: "Этот тип религии, который на самом деле даёт духовное образование, и с помощью духовного образования человек развивает свою забытую любовь к Богу». Любовь к Богу находится в каждом. Её забыли. Мы должны просто побудить её. Иначе, эти английские ребята, эти американские ребята, канадские ребята или джентльмены, как они принимают сознание Кришны так серьёзно? Это не что-то искусственное. Это сознание Кришны уже было у них. Оно было пробуждено с помощью определённого предписанного метода. И это всё.

шраванади шуддха-читте карайе удайа
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

Таков процесс. нитйа-сиддха кришна-бхакти. Чайтанья-чаритамрита говорит, что "Это сознание Кришны уже есть, дремлет в сердце каждого. Оно уже там. Шраванади шуддха-читте: "Если вы милостиво послушаете о Кришне и ваше сердце очистится, изначальное дремлющее сознание Кришны мгновенно пробудится.

Итак, процесс таков. Поэтому Бхагавата рекомендует: са ваи пумсам паро дхармах: "Этот вид религии является первоклассным для тех, кто принял этот процесс, чтобы разбудить сознание Кришны.

Адхокшаджа. йато бхактир адхокшадже. Что это за бхакти? Ахаитукй, без каких-то мотивов, без всяких мотивов. Так как обычно мы идем в храм или совершаем религию с мотивом, какой-то материальной целью. Но бхакти должно быть без мотива, ахаитукй, без причины. Апратихата, и его нельзя остановить. Это не так, что так как человек является христианином или мусульманином или он находится вне ведической культуры, он не может быть в сознании Кришны. Нет.

Ахаитукй апратихата. Апратихата означает, что ничто не может воспрепятствовать. Никакое материальное препятствие не может остановить сознание Кришны. Ахаитукй апратихата йайатма супрасидати. Если вы будете следовать этому методу, тому, как пробудить ваше сознание Кришны, тогда автоматически ваша атма будет удовлетворена, также как описывала Миссис Шарма, «Теперь я счастлива». Она не обычная женщина. Она очень богата. У неё есть бизнес. Но она находит счастье здесь. Это практический пример. Йайатма, йайатма супрасидати.

Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что «те, кто являются индусами, примите эту ответственность проповеди сознания Кришны по всему миру». Теперь, здесь в Лондоне много индусов. Примите это движение очень серьёзно. Это ваш долг распространить это движение. По крайней мере, делайте это в европейских странах. Теперь есть такая возможность, хорошая возможность. Приходите, участвуйте в движении, станьте сознающими Кришну сами и проповедуйте это. Это будет слава Индии. Иначе просто попрошайничайте. Вы будете оставаться просто попрошайками, и всё.

Большое спасибо. Харе Кришна.

Шримад-Бхагаватам
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады