Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Чайтанья-чаритамрита

Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.101-104

(3 ноября 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада: ...Из Чайтанья-чаритамриты. Чайтанья означает "верховное живое существо". В Ведах говорится

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Таково описание Верховного Господа, это Верховный Господь... (крики снаружи). А?

Индиец: Они срезали там дерево. Копают.

Шрила Прабхупада: O. Харе Кришна. Итак, что такое Бог, это упрощено, нитйо нитйанам четанаш четананам. Он Верховное вечное существо среди многих других вечных существ. Мы все вечные существа. Мы живые существа, мы... Наше положение это вечность. Как это описывается в Бхагават-Гите,

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

"Эти живые существа, они никогда не рождаются и не умирают". А не так что "в настоящее время рождаемость увеличивается и население растёт". Это всё глупость. Население не увеличивается и не уменьшается... Живые существа, "они переселяются в этот материальный мир, не в духовный мир. В духовном мире у них есть вечная форма. Но в материальном мире, потому что живые существа пришли, чтобы наслаждаться материальными ресурсами, поэтому в соответствии с желанием, живое существо получает разные формы тел, 8,400,000. Но оно не умирает. Тело меняется.

татха дехантара – праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Наша смерть означает переселение в другое тело. Также как из детства мы переселяемся в другое тело, юношество, из юношества мы переселяемся в другое тело, молодость, из молодости мы переселяемся в другое тело, старое тело. Подобно этому, когда это тело больше не будет в состоянии действовать, тогда мы переселяемся в другое тело.

татха дехантара – праптир
дхирас татра на мухйати

Те, кто являются дхира, - дхира означает здравомыслящий, вдумчивый - они не сбиты с толку. Но те, кто не являются дхира, aдхира... Есть два класса людей: дхира и aдхира. Дхира означает, тот, кто находится на духовном уровне. Его называют дхира или

брахма-бхутах, прасаннатма
/БГ 18.54/

Дхира. И тот кто не находится на духовном уровне, а на материальном уровне, что означает уровень телесной концепции жизни, тогда он aдхира, беспокойный, с этого уровня на этот уровень, этот уровень на тот уровень. Вот что происходит.

Итак, мы меняем тело, а так мы вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Эту информацию мы получаем, что после уничтожения этого материального тела, вечная душа никогда не уничтожается. на ханйате ханйамане шарире. Мы получаем другое тело. Тот же пример: ребёнок получает тело мальчика, мальчик получает... поэтому мы вечны. А кто такой Бог? Он также вечен. Итак, нитйо нитйананам. Мы вечны, нас много, и Бог также вечен, но Он один. Он в единственном числе. Не так, что все мы Бог. Это глупость. Мы неотъемлемая часть Бога, но мы не такие могущественные как Бог. Любой может очень легко это понять. Они заявляют, что стали Богом. Итак, думает ли он, что он равен по силе Богу? Нет. Это глупость. Мудха. Бог один, но мы... Мы также вечны, Бог также вечен, но нас много

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
джива бхаго са виджнейах
са анантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140, ШБ 10.87.31, Шветашватара-упанишад/

Описание живого существа приводится в шастрах, что размер кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпи...: "Одна десятитысячная часть кончика волоса". И

анантйайа калпате
/ШБ 11.11.41/

"Оно безгранично". Также как практический пример, у нас есть такое понимание, что нам нужен лидер. В настоящее время есть так много партий, так много наций, так много обществ, но там есть лидеры. Вы не можете этого отрицать. (громкий хлопок, шумы извне, как петарды) Также как в нашем обществе сознания Кришны - этом обществе - случилось так, что я являюсь его лидером. Подобно этому, есть другие партии, политические партии, и бизнес партии. Везде есть лидер. Вы не можете избежать лидера. Это невозможно. Вы можете, я задал этот вопрос профессору Котовскому, что "В чём состоит разница между вашей философией и нашей философией? Вы ленинцы, вы следуете лидеру Ленину, а мы следуем лидеру Кришне. Тогда где же разница в философии?". Вы должны следовать одному лидеру. Вы не можете этого избежать. Без лидера вы не сможете получить руководство, вы не сможете сформировать партию. Куда бы вы ни пошли. Также как в нашей стране мы следовали лидерству Махатмы Ганди, поэтому мы стали нацией. Итак, вы найдёте это везде: должен быть лидер. Без лидера вы не сможете стать сообществом или нацией. Подобным образом, кто является Верховным лидером? Это Бог, или Кришна. Поэтому в Ведах он описывается,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он является лидером. Итак, в чём же заключается разница между множественным числом нитйас и единственным числом? Теперь, эка. эка-вашана, лидер в единственном числе, Бог...

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

В этом заключается разница, что мы, живые существа и Кришна, или Бог это живое существо, но Кришна поддерживает все другие живые существа; мы не можем поддерживать даже самих себя. И в наши дни в особенности трудно поддерживать даже семью. В этом заключается разница. И тем не менее, как негодяй, я заявляю, "Я Бог. Я Бог". Никто не может просто так заявлять, что он Бог. В первую очередь докажите, что вы можете поддерживать все живые существа. Вы не можете поддерживать даже себя. Вы просите милостыню от двери к двери, и как вы стали Богом? Очень простой вопрос. Потому что в Ведах сказано

эко йо бахунам видадхати каман

"Этот один лидер в единственном числе, он поддерживает все другие живые существа". У нас есть практический опыт этого. В песке он поддерживает так много крабов. Он поддерживает так много муравьёв в дырке в вашей комнате. он поддерживает миллионы слонов в Африканских джунглях. Итак, из 8,400,000 форм жизни, большая часть 8,300,000 видов жизни поддерживаются одним поддерживающим. И некоторые из нас так называемые цивилизованные, мы пытаемся поддерживать себя. Поэтому

нитйо нитйанам четанаш четананам

Он также обладает сознанием. Он является сознанием. Он не является ачетана. Ачетана означает, что сознания нет. Он обладает сознанием, и мы также обладаем сознанием.

Итак, Он является Верховной сознающей личностью среди нас и он Верховный вечный среди нас. Это Чайтанья. Чайтанья означает Верховное существо, Верховное вечное существо, Верховное сознающее существо. И он является чайтанья-чаритра. Чаритра означает качества, деяния. Итак, Чайтанья-чаритамрита. Амрита, амрита означает также вечный или нектарный, который не умирает.

Там есть Чайтанья-чаритамрита. Она была написана Кавираджей Госвами около 400 лет назад, и она была на бенгали, т.е. не бенгали-санскрит, и бенгали. Итак, сейчас мы перевели с подробными комментариями. Вот книга. Теперь Чайтанья-чаритамрита есть на английском. Поэтому мы просим вас принять эти тома и прочитать каково положение Чайтаньи, или Верховного живого существа, и нас; каковы отношения и каковы его качества, каковы наши качества, и как мы можем сделать нашу деятельность такой же хорошей, как Верховный Чайтанья. Это называется Чайтанья-чаритамрита.

Итак, здесь мы говорим о наставлениях Чайтаньи Санатaне Госвами. Этот Санатана Госвами был одним из важных министров в правительстве тогдашнего Патхана Наваба Хусейна Шаха. Он является очень важной личностью. Он был очень великим знатоком персидского языка, арабского языка, и санскрита. И потому что он присоединился к мусульманскому правительству, он принял служение в мусульманском правительстве, поэтому он был отвергнут сообществом брахманов. Он родился в сообществе брахманов, сарасвата-брахманов. В Бомбее есть много сарасвата-брахманов. Итак, он принадлежал к этому сообществу. И потому что сообщество брахманов исключило его, тогда он стал подобен мусульманам. Их имена также поменялись, Дабир Кхас и Сакар Маллик, два брата. Позднее, благодаря общению с Чайтаньей Махапрабху, это наполовину обращённые мусульмане брахманы были снова призваны Чайтаньей Махапарбху, чтобы стать первоклассными брахманами, госвами. Это были Рупа Госвами и Санатана Госвами.

Итак, этот Санатана Госвами ушёл в отставку. В первую очередь Рупа Госвами ушёл с правительственной службы, и затем Санатана Госвами также ушёл с поста. С большими сложностями он избавился от правительственных обязанностей. Наваб арестовал его, потому что он отказывался следовать его приказу. Наваб хотел, чтобы он оставался на его посту, но он отказался. Тогда Наваб сказал, что "Ты отвергаешь мой приказ и уходишь со своего поста. Это не законно. Я тебя арестую", тогда Санатана Госвами, ответил, что "Ты царь, поэтому в соответствии с ведической цивилизацией предполагается, что царь является представителем Бога. Поэтому я не могу тебе не подчиняться. Но теперь мой долг это уйти в отставку и присоединиться к движению Чайтанья Махапрабху. Поэтому я должен это сделать". Итак, он арестовал его. Итак, этот Санатана Госвами, с огромными трудностями обратился к Чайтанье Махапрабху в Варанаси. В то время Чайтанья Махапрабху оставался Варанаси. Итак, он встретился с ним там. И после того как он стал вайшнавом, оделся как вайшнав, тогда Чайтанья Махапрабху давал ему два месяца наставления, чтобы просветить его в вопросах преданного служения и чтобы он написал книги, для будущих последователей культа Чайтаньи, чтобы они воспользовались руководством и продвигались в духовном сознании. Итак, оба брата, они написали много книг. Конечно же, эта книга была написана другим преданным, Кришнадасом Кавираджей Госвами. Но книга Рупы Госвами, Бхакти-расамрита-синдху, которая была переведена на английский язык, Нектар Преданности... Он сказал в этой книге, что... Это вердикт ведической культуры, следовать авторитетам. Кришна также сказал в Бхагават-Гите,

тасмад шастра-праманам те
/БГ 16.24/

"Всё, что бы ты ни делал, ты должен следовать шастре". А иначе это не авторитетно. И если кто-то пренебрегает указаниями шастр:

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах
на сиддхим са авапноти
на сукхам на парам гатим
/БГ 16.23/

Итак, мы не можем избежать шастр. Итак, это наше движение Чайтаньи строго соответствует наставлениям шастр. Итак, он пришёл к Чайтанья Махапрабху и он предался.

крипа кари’ йади море карийачха уддхара
апана-крипате каха ‘картавйа’ амара
/ЧЧ, Мадхья 20.101/

Ученик, когда он принимает гуру... Таков пример, Санатана Госвами. тасмад прападйета...

тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Таково указание шастр. Кому нужен гуру? Это не мода, что человек должен принять кого-то, как гуру. Нет. Человеку нужен гуру, когда он задаёт вопросы, тасмад гурум прападйета джиджнасух, когда он очень сильно хочет познать духовное, шрейа уттамам. Уттамам. Ут означает трансцендентное, и тама означает темнота. Этот мир называется темнотой, невежеством. Поэтому тот, кто хочет стать выше этого положения невежества и хочет познать трансцендентную тему, что означает духовную тему, брахма джиджнаса, ему нужен гуру, не любая личность, другая личность. Если вы заинтересованы в том, что находится за пределами этого материального мира... Это необходимые вопросы.

Итак, это вопрос, который задаёт Санатана Госвами: "Ты освободил меня от уз материальной привязанности. Я был министром, получал хорошую зарплату, очень хороший пост. Так много аристократов предлагало мне почтение. Итак, я думаю, что это не было необходимо. Моя истинная потребность это продвигаться в духовном сознании. Поэтому ты меня милостиво освободил от этой материальной концепции жизни. Теперь в соответствии с твоим желанием, я всё оставил. Теперь позволь мне узнать каков мой долг.
Вот что необходимо. Если кто-то становится учеником истинного гуру, тогда его долг это спрашивать гуру, как он может помочь гуру. Вот что необходимо. Итак, Санатана Госвами даёт нам пример.

апана-крипате каха ‘картавйа’ амара
/ЧЧ, Мадхья 20.101/

Картавйа означает дог. "Какой мой долг теперь? Я оставил мой так называемый долг, министерский пост. Теперь я заинтересован в моём истинном долге, поэтому милостиво расскажи мне, в чём заключается мой долг". Другой вопрос был… Первый вопрос был, "Каков мой долг?". Следующий вопрос это, ке ами: "Кто я на самом деле?".

ке ами кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья 20.102/

"Я не хочу страданий, но страдания навязываются мне, три вида страданий: адхйатмика, адхибхаутика и адхидайвика." Это знание. Итак, адхйатмика означает страдания, связанные с телом и умом. И адхибхаутика означает страдания, вызванные другими живыми существами. Адхибхаутика. И адхидайвика, страдания, вызванные естественными беспокойствами. Есть три вида страданий. Также как сейчас слышен салют, сильный звук. Это никто не может вынести. Но тем не менее, он должен терпеть, "Этот салют запускает другой человек". Это называется адхибхаутика. Подобным образом есть там много страданий, которых мы не хотим. Тем не менее, они навязываются нам. Поэтому он сказал, кене амайа джаре тапа-трайа: "эти три рода страданий постоянно приносят мне страдания, и в тоже время, я не знаю, кто я такой". Все думают, "я то, я это", но он страдает. Это очень прямые вопросы. Итак, эти вопросы надо задавать духовному учителю, и он должен получить должный ответ и действовать соответственно. Тогда духовная жизнь будет успешной. До тех пор, пока нас не интересуют такие вопросы, до тех пор нет необходимости принимать какого-то гуру или духовного учителя.
Итак, он снова говорит,

садхйа-садхана-таттва пучхите на джани:
/ЧЧ, Мадхья 20.103/

"На самом деле я не знаю. Мой долг задавать тебе вопросы". Это также указывается в Бхагават-Гите.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти тад джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Тад виддхи. Если вы хотите понять то, что находится за пределами этого материального мира...

тамаси ма джйотир гамах:
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайтесь в этой темноте материального существования. Попытайтесь стать трансцендентным, отправиться в духовный мир, джйоти, там, где есть свет". Здесь всегда темнота, а там всегда свет. Поэтому все должны быть заинтересованы, особенно в этой человеческой форме жизни, не оставайтесь здесь подобно животным, кошкам и собакам, но станьте брахма-бхутах.

ахам брахмасми
/Брихадараньяка-упанишада 1.4.10, Яджурведа/

Человек должен знать. Это долг человеческой жизни. Поэтому он говорит,

садхйа-садхана-таттва пучхите на джани
/ЧЧ, Мадхья 20.103/

"Теперь я имею небольшой интерес к тому, как обрести духовное продвижение, но я не знаю, как я должен задавать тебе вопросы и какова конечная цель жизни. Я не знаю всего этого. Но у меня есть вопрос". Это естественно.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Это естественные вопросы любой обусловленной жизни, особенно в человеческой форме жизни. Также, как спрашивал Санатана Госвами: все должны возвыситься до этого положения, чтобы спрашивать, "Кто я такой?"

крпа кари' саба таттва каха та' апани
/ЧЧ, Мадхья 20.103/

"Итак, я не знаю, как задавать свои вопросы". Это покорность. "Поэтому ты можешь рассказать мне, что на самом деле является целью жизни, почему я забыл о своей сущности, и как обрести правильное положение".

Это ведическая цивилизация. Вся ведическая цивилизация означать постичь себя, постичь Бога и наши отношения. И человек должен действовать в соответствии с этими отношениями. Тогда его жизнь будет успешной. Это ведическая культура. Ведическая культура не означает стать большой собакой. Нет. Это не ведическая культура. В шастрах сказано

шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Пурушах пашух. Если человеку поклоняются в этом материальном мире без какого-либо духовного знания, то это подобно тому, как маленькие животные в джунглях прославляют большое животное, льва. Лев это животное, а маленький кролик или другие животные, это также животные. Итак, кролик очень сильно боится льва. Это факт. И они поклоняются... Этим утром мы обсуждали одну историю, как поймал в ловушку одного льва и спас его жизнь. Итак, здесь в материальном мире, подобным образом, маленькое животное может бояться большого животного, но большое животное или маленькое животное, они животные. Они животные. Поэтому Бхагавата говорит, что маленькое животное может прославлять большое животное. Это не означает, что большое животное обладает такой важностью. Это животное, и всё. Подобно этому, наше положение таково, что мы не идём... Мы не можем пойти к большому животному, но мы можем пойти к такому, как Чайтанья Махапрабху. Тогда мы получим благо. Чайтанья Махапрабху, если мы обратимся к Чайтанье Махапрабху... Это Чаитанья, живое, верховное живое существо. Поэтому мы просим вас, чтобы обрести просветление в жизни не обращайтесь к большому животному. Обращайтесь к Кришне, Верховному существу. Тогда вы получите благо. В этом нет необходимости. А кто является животным? Даже если он обладает двумя ногами, но тем не менее, если он будет оставаться животным... Кто?

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Тот, кто думает об этом теле как о себе, он является животным. Любой, это не важно. Мы не говорим, о каком-то определённом человеке, но любой человек, кто не знает о своей сущности... Как спросил Санатана Госвами, ке ами. Он был премьер-министром, но тем не менее, он не знал, кто он такой. Это будет объяснено.

грамйа-вйавахаре кахайе пандита сатйа каре мани
апанара хитахита кичхуи на джани
/ЧЧ, Мадхья 20.100/

"какие-то глупые люди говорят, что я очень учёный человек". Потому что он был брахманом. Предполагается, что брахман очень учён, поэтому его называют пандита, пандитаджи. Итак, Санатана Госвами сказал, грамйа-вйавахаре: "В обычных отношениях мои соседи, говорят «пандитаджи». Но я такой пандит, что я не знаю, кто я такой."

апанара хитахита кичхуи на джани

"Я такой пандит. Поэтому я пришёл к тебе". Это называется предание. Если человек искренен... Если он не знает, кто он такой, какова его деятельность, как он сделает свою жизнь успешной, тогда он не является пандитом. Вот что происходит сейчас, в настоящий момент, по всему миру, телесная концепция жизни - "я американец", "я индиец", "я африканец", "я то", "я это", "я брахман", "я шудра", "я чёрный", "я белый" - это телесная концепция жизни. Итак, шастра говорит, что "Если кто-то находится в этой телесной концепции жизни",

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

- "то он не лучше, чем эти животные". Поэтому Санатана Госвами это самый лучший пример для следования, как человек должен обращаться к гуру, как человек должен получать урок от гуру, как он должен постичь, чтобы сделать свою жизнь успешной. Эти вопросы или ответы есть в Санатана-шикше Чайтанья-чаритамриты. Итак, мы пытаемся обсуждать и...

прабху кахе-кришна-крипа томате пурна хайа
саба таттва джана, томара нахи тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья 20.104/

Чайтанья Махапрабху ответил Санатане Госвами... Но он на самом деле был очень учёным. Если бы он не был учёным, то как он мог оставить свой пост министра, министра финансов? Он на самом деле учёный, потому что, "Я должен узнать цель моей жизни, я должен сделать свою жизнь успешной, и поэтому я должен пойти к Чайтанье Махапрабху." Поэтому Чайтанья Махапрабху оценил его подход, "Ты должен прийти ко мне, чтобы обрести просветление. Это означает, что ты не обычный человек. Ты не обычная обусловленная душа. Кто может пожертвовать таким большим постом и честью и прийти к саньяси и предаться мне?". Поэтому он спрашивает,

прабху кахе-кришна-крипа пурна хайа

"В тебе полностью сосредоточилась милость Господа." Саба таттва джана: "Ты постиг все истины жизни." Саба таттва джана томара нахи тапа-трайа. И он спрашивал, "Почему я вынужден принимать всякого рода страдания в жизни?". Но, "Для тебя всего этого нет". Тапа-трайа. Это очень важная вещь. Тот, кто на самом деле продвинут в духовном сознании, для него нет материальных проблем. Нет материальный страданий.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

До тех пор, пока мы находимся в телесной концепции жизни, до тех будут множество страданий и несчастий обусловленной жизни. Но как только вы духовно возвыситесь и вы будете осознавать свою сущность, что вы не являетесь этим телом, но вы духовная душа, тогда... Это также подтверждается в Бхагават-Гите,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Вот что необходимо. Все должны стать брахма-бхутах, а не оставаться джива-бхутах. Это невежество. Человек должен выйти на уровень брахма-бхутах. Тогда прасаннатма. У него не будет трёх видов материальной обусловленной жизни. Ему не надо бороться за существование. Прасаннатма. Он всегда радостен, потому что он знает, "Я не являюсь этим телом. Я душа", по крайней мере теоретически, прасаннатма. Вот что необходимо.
Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, что "Ты решил оставить, уйти в отставку со своего высокого поста, и ты пришёл ко мне ради духовного просветления, это означает, что ты уже освобождён от трёх материальных обусловленностей жизни".

Большое спасибо. Харе Кришна.

Чайтанья-чаритамрита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады