Чайтанья-чаритамрита

Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.100-108

(9 ноября 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада: Итак, в последнее воскресенье мы обсуждали о встрече Санатаны Госвами с Господом Чайтаньей Махапрабху. Санатана Госвами был министром финансов у Наваба Хуссйен Шаха, в нынешнем правительстве Патанов Бенгалии. Итак, он ушёл с поста. Наваб не хотел его отпускать. Его арестовали, но так или иначе он освободил себя, подкупив начальника тюрьмы. И он встретился с Чайтаньей Махапрабху в Бенаресе или Варанаси. И в течение двух месяцев он давал наставления о том, как распространять сознание Кришны. Обратившись к гуру, Санатана Госвами, он обратился так: "Обычно люди называют меня очень учёным знатоком". Он был очень хорошим знатоком санскрита, арабского и персидских языков, потому что он был министром, очень ответственный пост. И он родился в семье брахмана, семье сарасвата брахмана. Поэтому естественным образом должен был быть очень учёным знатоком, пандитом, брахманом пандитом. До сих пор мы обращаемся к брахману как пандитаджи. Мы никогда не обращаемся к брахману как муркхаджи. Таков этикет. Брахмана означает, что он должен быть очень учёным знатоком и очень продвинутым преданным. Брахмана пандита, брахманa вайшнава. Это качества брахманa. Итак, естественным образом к нему обращались как пандитаджи, но не хотел принимать то, что он на самом деле пандит. Поэтому он признался, что,

грамйа-вйавахаре кахайе пандита сатйа кари мани
апанара хитахита кичхуи на джани
/ЧЧ, Мадхья 20.100/

"Люди обращаются ко мне как пандит, но я такой пандит, что я не знаю, кто я такой". Таково положение каждого. Все очень гордятся своей учёностью, научным знанием, и т.д., и т.п. но если вы спросите его - "Кто вы такой?". "Я индиец", "я брахман", "я кшатрий", "я американец", - вы получите такой ответ. Но я этим не являюсь. Я не являюсь этим телом. Это начало пандита. Это начало. Бхагавад-Гита в начале учит это основному уроку, что "вы не являетесь этим телом".

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Итак, это проблема, дехатма-буддхи, отождествлять себя с этим телом. Это порицается в шастре.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

"Всякий, кто отождествляет себя с этим телом, он не лучше чем коровы и ослы, животные". Вся ведическая цивилизация основывается на этом принципе, что человек в первую очередь должен научиться тому, что он не является этим телом. Затем дальнейшее развитие. Если человек будет иметь это ложное представление, что "я являюсь этим телом", тогда он остаётся животным.

Итак, Санатана Госвами покорился своему гуру. В этом на самом деле состоит необходимость того, чтобы обращаться к гуру, а не так что к гуру обращаются за какой-то материальной выгодой, ради какой-то медицинской помощи: "Гуру Махарадж, теперь я страдаю от этой болезни. Дайте мне благословление", и он даёт какой-то порошок и вы излечились. Для этого не нужен гуру. Вы можете пойти к врачу. Тогда он сможет помочь. Зачем вам искать гуру? Но это стало модным. Они идут к гуру ради какой-то материальной выгоды. И если гуру может создать золото, тогда о чём ещё говорить? Вот что происходит. Но шастра не говорит, что вы должны обращаться к гуру ради какой-то материальной выгоды. Нет.

тасмад­гурум­прападйета
джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Ради какой цели вы должны обращаться к гуру? Джиджнасух, если у вас есть вопросы, джиджнасух. Что такое джиджнасух?

атхато брахма джиджнаса

Это Веданта. Джиджнаса, вопросы, значит не ради чего-то другого, какой-то политики, социальной или этого... в материальном мире есть так много всего. Но настоящая джиджнаса это брахма джиджнаса. Это начало Веданта-сутры.

Итак, тоже самое подтверждается в Шримад-Бхагаватам, потому что Шримад-Бхагаватам это естественный комментарий на Веданта-сутру. Когда Вьясадева не был удовлетворён, когда он дал Веданта-сутру, Брахма-сутру, тогда его духовный учитель посоветовал ему: "Просто напиши что-то про игры Верховной Личности Бога; а иначе ты не сможешь быть удовлетворён". Тогда на основе Веданта-сутры он написал комментарий,

бхашйам брахма-сутранам

Поэтому в конце каждой главы Бхагаватам вы найдёте, брахма сутрасйа бхашйайам. Итак, Шримад-Бхагаватам это естественный комментарий на Веданта-сутру самого автора. Итак, Веданта-сутра говорит

атхато брахма-джиджнаса

До тех пор, пока человек не будет вопрошать о том, чтобы постичь Брахман или Верховный дух или основной принцип нашей жизни...

индрийани паранй ахур
индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир
буддхес ту йа пара сах
/БГ 3.42/

Итак, Брахман означает... Обычно мы отождествляем себя с этим телом. Тело означает чувства. Мы ставим чувства на первый план. Весь мир движется руководимый чувственным восприятием, удовлетворением чувств. Итак, индрийани паранй ахух. Индрийи очень сильны при материалистическом образе жизни. Индрийебхйах парам манах. Затем над индрийами, есть ум. Также как философ, психолог или учёный, который размышляет, думает, они также находятся на уровне ума. Обычные люди находятся на телесном уровне подобно животным, чувственные удовольствия. И немного выше этого-

индрийани паранй ахух
индрийебхйах парам манах

- те, кто находятся на ментальном уровне. Но ментальный уровень нам не поможет. Говорится, мано-ратхена асато дхавато бахих. Мано-ратхена. Если человек находится на ментальном уровне, то естественным образом у него нет более высокой информации. Он снова скатится на материальный уровень.

харав абхактасйа куто махад-гуна
маноратхена асато дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Итак, это просто ментальные спекуляции, весь мир, учёные... Они действуют на ментальном уровне. Поэтому они теперь утверждают: "Таково заключение", и завтра, ещё одно заключение, другое заключение, потому что это всё на уровне ума. Итак, выше уровня ума, есть уровень разума, и выше уровня разума духовный уровень. И он называется уровень Брахмана. Атхато брахма джиджнаса. Человек должен задавать вопросы на духовном уровне. Это успех жизни.

Поэтому Санатана Госвами признаётся, что "На самом деле они обращаются ко мне как к пандиту, но я не пандит, потому что я нахожусь на ментальном уровне и уровне чувств, даже не на уровне разума". И над уровнем разума есть духовный уровень. Итак, шастры говорят, что человек должен задавать вопросы на духовном уровне.

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

тасмад­гурум­прападйета
джигйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

Уттамам означает духовный. Тама означает материальный, и джйоти означает духовный. Итак, Веды говорят

тамаси ма джйотир гамах
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайся во тьме, на материальном уровне. Ты должен выйти на духовный уровень". Такова ведическая цивилизация. Человек должен задавать вопросы о

тасмад­гурум­прападйета
джигйасух шрейа уттамам

Ут означает удгатам, трансцендентный, там, где не тьмы. Итак, уттамам, это уттамам. Этот мир уттама, уттама означает не этот материальный мир: выше этого материального мира. Это называется уттама. Итак, если у человека есть вопросы о духовном мире, дживасйа таттва джиджнаса, то это таттва.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Там есть всё, и мы пытаемся представить их в столь многих наших книгах. К сожалению, мы не заинтересованы. Это совсем другое. В любом случае, для него необходим гуру, не для какого-то асирбхат, чтобы излечить какую-то материальную болезнь или получить какое-то золото. Нет. Для этого гуру не нужен. Гуру нужен человеку, которому интересно познать Брахман.

дживасйа таттва джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Итак, Санатана Госвами пришёл к Чайтанье Махапрабху, принял его как гуру, не ради материальной выгоды. Потому что он был министром...

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Он оставил своё положение, очень возвышенное положение. Что это такое? Ашеша-мандала-пати-шреним. Потому что он был министром, его спутники, его друзья, он общался с большими, большими людьми государства, мандала-пати, большими заминдарами, большими царями, большими министрами, и т.д. Все очень большие. Но он предпочёл их оставить,

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават

"Каков смысл в этом общении?". Сада туччхават. Бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау. И он предпочёл делать что-то хорошее для общества, бхутва дина-ганешакау, для общества, общества в целом.

нана-шастра-вичаранашка-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

Такова была его цель, а не так, что он был очень занят, когда он был министром и когда он ушёл в отставку, то он стал скучать и сидел в одном месте. Нет. Нана-шастра-вичаранашка-нипунау. Он изучал разного рода литературу и писания. Почему? Сад-дхарма-самстхапакау: просто для того, чтобы установить истинную цель религиозности. Сад-дхарма-самстхапакау. Это квалификации шести Госвами.

Итак, эти Госвами, Санатана Госвами и Рупа Госвами, они были главными учениками Господа Чайтаньи Махапрабху, шесть Госвами.

шри рупа санатана бхатта рагхунатха,
шри джива гопала бхатта даса рагхунатха

Все они были очень, очень большими непоколебимыми учёными, министрами, богатыми людьми, заминдарами. Они все присоединились к Чайтанье Махапрабху просто для того, чтобы помочь ему распространить сознание Кришны. Это не сантиментальное движение. Оно предназначено для образованных учёных и людей высокого положения. Бхагават-Гита тоже такая. Кришна говорит,

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Бхагават-Гита не предназначалась для каких-то людей третьего-класса. Раджа-риши. Раджа-риши, великие цари, и в то же время святые. Не цари нынешнего времени. Святые цари, раджа-риши. Итак, эта ведическая литература, она предназначена для людей высокого класса, брахман, кшатриев. Чайтанья Махапрабху настолько добр, настолько милостив, что он сделал процесс таким, что любой может его принять. Это милость Чайтаньи Махапрабху. Поэтому его зовут Патита-павана. В этот век все падшие, все падшие, и Чайтанью Махапрабху называют "освободитель падших", патита-павана.

патита-павана-хету тава аватара
мо сама патита прабху на паибе ара
/Шрила Нароттам дас Тхакур, молитва лотосным стопам Шри Гауранги из "Прартханы"/

Таков подход. Человек должен очень смиренно обратиться к Чайтанье Махапрабху. Чайтанья Махапрабху также говорил, что для того, чтобы продвигаться в духовном сознании, человек должен быть очень смиренным и кротким. Таково указание всех писаний. Человек не должен без нужды гордиться. Чайтанья Махапрабху учил нас,

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Человек должен быть терпеливым. Итак, в любом случае, Санатана Госвами, он очень смиренно и терпеливо обратился к Шри Чайтанье Махапрабху, сделав себя глупцом номер 1. Да.

грамйа-вйавахаре кахайе пандита
/ЧЧ, Мадхья 20.100/

"Эти обычные люди, они не знают, что такое пандит, они называют меня пандитаджи, но на самом деле, я знаю какого рода я пандит. Я не знаю, кто я такой."

грамйа-вйавахаре пандита сатйа кари мани

Итак, его первое предложение таково, ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа: "Каково моё положение? Кто я такой: я не хочу страдать, но в этом материальном мире, всегда есть три вида страданий, и они доставляют мне страдания". Этого сознания нет. Люди стали настолько тупыми, что они постоянно страдают от трёх видов страданий: адхйатмика, адхибхаутика и адхидайвика; тем не менее, они думают, что они очень счастливы. Это называется майя. Мы обсуждали этим утром.

Аваранатмика-шакти. У майи есть сила покрывать так, чтобы все, даже если он кот и собака, он думает, что он очень счастлив. Это майя. Никто не может быть счастлив в этом материальном мире. Это факт. Почему: Кришна говорит. Творец этого мира, он говорит,

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

"Это место страданий. Как вы можете быть счастливы? Оно предназначено для страданий". Но люди думают, что они счастливы, или если они осуществят этот план, тогда они будут счастливы. Понимаете. Никто не счастлив. Большие, большие политики, они планируют множество всего. К сожалению они никогда не становятся счастливыми, и у нас есть много примеров - мы не хотим обсуждать - но это факт, что это место является духкхалайам ашашватам. Великий авторитет, Кришна говорит. И осознавшая себя душа, Санатана Госвами. Он сказал, что "Почему я подвергаюсь такому множеству страданий"? Это факт. Духкхалайам. Это алайам, это место предназначено для страданий, духкхалайам, и aшашватам, и вы не можете оставаться здесь долгое время. Даже если вы думаете, что это очень счастливое место, то вам не позволят. Духкхалайам ашашватам. Поэтому на самом деле это не место для наслаждений, но под влиянием майи мы думаем, что это место для счастья. И что это за счастье?

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Счастье основано на половой жизни, маитхунади. И всё. Это материальное счастье. Поэтому все в этой вселенной, вы увидите, что план основан на половой жизни. Я пытаюсь наслаждаться половой жизнью. Затем из-за половой жизни, есть дети. Поэтому я пытаюсь сделать их счастливыми - та же половая жизнь. Внуки - та же половая жизнь. Потому что мы не знаем ничего другого.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам

Поэтому это не счастье. Счастье это нечто другое.

сукхам атйантикам йат тад атиндрийа грахйам
/БГ 6.21/

Если вы хотите счастья, то это духовное счастье, не материальное счастье. Поэтому когда он обратился, говоря, что "Почему я страдаю от этих тройственных страданий, адхйатмика, адхибхаутика?". Итак, это истинное обращение к духовному учителю, "Почему я страдаю", а не так, что "Дайте мне какую-то мантру и лекарство. Я стану счастливым". Нет. Вопрос должен быть... Также как если человек серьёзен в том, чтобы обратиться к врачу, а не так, что "Сразу же дайте мне какую-то таблетку. Я стану счастливым". Нет. Надо лечить корень заболевания. Это отношения между пациентом и ...

Итак, Санатана Госвами это разумный человек, самый разумный человек. Он был министром. Не будучи очень разумным, человек не может быть министром. Итак, он сказал, что "Почему я страдаю? Каково моё положение? Кто я такой?". Тогда Чайтанья Махапрабху прямо сказал,

дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса,
кришнера татастха-шакти бхедабхеда пракаша
/ЧЧ, Мадхйа 20.108/

сурйамша-кирана йаичхе агни-джвала-чайа
свабхавика кришнера тина-пракара шакти хайа
/ЧЧ, Мадхйа 20.109/

Теперь Чайтанья Махапрабху начинает давать определение живого существа с конца Бхагават-Гиты. Бхагават-Гита. Бхагават-Гита, в последнем наставлении говорит, "Я даю тебе самое сокровенное знание, мой дорогой Арджуна, потому что ты мой дорогой друг". Итак, что это такое?

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это самая сокровенная часть... Этого не могут понять широкие массы, но это единственное знание, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Кришна пришёл, явился на этой планете ради

дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Он не пришёл для того, чтобы установить концепцию индуистской религии и мусульманской религии или христианской религии или этой религии. Нет. Истинная религия. Истинная религия. Что такое истинная религия? Предаться Верховному Господу. Это истинная религия. Поэтому также как быть нашими настоящими гражданами означает..., гражданство означает, что мы предаёмся правилам правительства. Подобным образом, дхарма означает

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Вы не можете выдумать дхарму, также как вы не можете создать закон дома. Это не так. Теперь они создают и это поддерживается, йата мат тата пат. Всё что угодно... /перерыв/... Создавайте, это нормально. Это не может быть правильным. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Бхагаван, Верховная Личность Бога. Он является Верховным.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Всё осуществляется под Его руководством. Солнце встаёт точно во время. йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро. Это описание есть в ведической литературе.

йач-чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.52/

Солнце, самая могущественная планета в этой вселенной, глаза вселенной... йач-чакшур эша савита сакала-граханам. Без света Солнца, какой бы искусной не была наука, вы даже не сможете видеть. Поэтому настоящие глаза это Солнце. Любой здравый человек это признаёт. Теперь царит тьма. Есть ли у какого-то учёного инструмент, чтобы сделать всё видимым? Нет. Это невозможно. Настоящие глаза. Это подчинённые, вторичные глаза. Мы очень гордимся нашими глазами, что "Можете показать мне Бога?". А можете ли вы видеть Бога? Какова ценность ваших глаз? Как только наступает темнота, то вашим глазам приходит конец. А вы так сильно гордитесь, о.

Поэтому наставление Вед - шастра-чакшуша: "Вы должны видеть через шастры, не вашими негодяйскими глазами". Они не имеют ценности. Шастра-чакшуша.

тасмад шастра-видхан уктам
/БГ 16.24/

Кришна сказал.

йах шастра-видхим утсрджйа
/БГ 16.23/

Руководство это шастра. Вы должны видеть что есть что через шастры. Тогда вы получите благо. Если вы будете просто верить вашим чувствам… Весь мир, философы, учёные, они движимы своими несовершенными чувствами. Поэтому везде царит негодяйство. Это не совершенно. Это не является истинным знанием. Шастра-чакшуша. Вы должны постигать вещи через шастры, гуру.

садху-шастра-гуру-вакйа,
тинете карийа аикйа
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Нароттам дас Тхакур/

Если вы хотите что-то узнать, тогда это должно быть подтверждено садху, шастрой и гуру. Тогда это полно. А если вы будете спекулировать, если вы будете устанавливать что-то через спекуляции, тогда это не правильно. Это не правильно. Поэтому Кришна, когда он явился на этой планете, его последнее наставление было

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам
/БГ 18.66/

"Просто предайся Мне, и оставив все твои умственные спекуляции, так называемую религиозную систему...". Это настоящая религиозная система. Итак, он оставил после себя Бхагавад-Гиту, для того чтобы открыть наши глаза, но нас это очень не заботит. Поэтому 500 лет назад явился Господь Чайтанья. Он является Кришной. Он на практике научил тому, как принять наставления Кришны.

амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Он также явился как преданный Кришны. Кришна, Верховная Личность Бога, Он может приказывать,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

Но здесь Чайтанья Махапрабху явился как преданный, идеальный преданный Кришны, Кришна Чайтанья.

намо маха-ваданйайа
кришна-преме-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-
намне гаура твише намаха
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Рупа Госвами предложил свою первую молитву Чайтанье Махапрабху, "Ты маха-ваданйаватара, самое милостивая инкарнация". Почему?

кришна-преме-прадайа те:

"Даже Кришна не мог убедить людей в своём верховенстве, но ты настолько добр, что ты даёшь любовь к Кришне". Любовь к Кришне.

кришна-преме-прадайа те

Это дар Чайтаньи Махапрабху. Итак, тот же Чайтанья Махапрабху даёт наставления Санатане Госвами каково положение, наше истинное изначальное положение. Он прямо говорит то же самое,

дживера сварупа хайа
кришнера нитйа даса
/ЧЧ, Мадхйа 20.108/

Это истинное отождествление, что живое существо, джива - мы являемся дживами - мы вечные слуги Кришны. Это наше положение. Но мы искусственно пытаемся стать Кришной. Слуга пытается стать господином. Они неправильно трактуют наставления Вед,

со 'хам, ахам брахмасми

Да. Со 'хам, ахам брахмасми, это ведическое наставление. Всё правильно. Итак, со 'хам не означает, что вы Верховная Личность Бога. Вы обладаете теми же качествами, что и Верховный, нитйа-кришна-даса. Также как слуга очень большого человека, это не что-то обычное. Предположим царь. Он находится в том же дворце. Он сидит рядом с царём, он ест ту же пищу, но тем не менее есть отношения, слуги и господина, хотя он живёт в том же месте, ест тоже самое, всё такое же. Иногда его высоко чтят, его чтят больше, чем хозяина. Итак со 'хам значит, что "я та же духовная сущность", но я такой же сильный как господин. Кришна даса ... Живое существо всегда должно знать, что "я слуга Бога". А не став Богом, никто не может стать слугой Бога. Не став огнём, вы не можете служить огню. Таков принцип. Но не так... также как большой огонь и маленький огонь. Искра маленького огня есть в большом огне. Вы не можете оставаться в большом огне, но искра, даже если она маленькая, она может оставаться. Итак, огненное качество большого огня и маленького огня такое же, но в размерах или энергии есть разница. Поэтому здесь говорится, дживера сварупа хайа. Это наше изначальное положение. Мы не должны искусственно думать, что "я теперь стал Богом". Это ложь. Это последняя уловка майи, потому что майя... В этом материальном мире все пытаются стать главным, все. Все пытаются стать министром. Все пытаются стать Бирлой. Все пытаются стать большим доктором или большим финансистом, все. Здесь есть эта борьба за существование. Все. В конце концов, когда его везде постигла неудача, тогда он думает, "я Бог". Такова болезнь, материальная болезнь.

Но Чайтанья Махапрабху, в самом начале он говорит, что "Ты не господин, ты слуга. Если ты не будешь служить Кришне, тогда ты будешь служить майе. Таково ваше положение". Таково положение каждого здесь в материальном мире. Они служат майе.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Он глупо думает, что он господин. Но он всегда... 24 часа, его пинают законы природы. Но глупый человек не может понять. Поэтому их называют мудха.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Он не приходит в чувство, что "Где я господин? Я слуга, под диктатом майи, правил и ограничений материальной природы. Где моё господство?". Этот разум не приходит. Он, тем не менее, думает, что он господин, он может контролировать природу, он может контролировать всё, он Бог, он то, он это. Это ложное понимание.

Итак, Чайтанья Махапрабху, в самом начале его наставлений, он говорит Санатане Госвами, что "Ты спросил у него, каково твоё положение," ке ами, "кто я такой?". Ты слуга Кришны". Это первое представление.

дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса
кришнера татастха-шакти бхедабхеда-пракаша
/ЧЧ, Мадхйа 20.108/

Это великая философия. Ачинтйа-бхедабхеда. Также как ... я уже объяснял. Со 'хам, ахам брахмасми. Это бхедабхеда-пракаша, я обладаю теми же качествами, что и Кришна, я такой же, как Брахман, он обращается к нему,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Он никогда не объявлял себя равным Кришне. Это не знание. Это невежество. Итак, таким образом, Санатана Госвами поймёт его положение, отношение с Кришной и Санатана Госвами, мы должны понять. И Чайтанья Махапрабху описывает в этой Чайтанья-чаритамрите; поэтому мы должны потом обсудить дальнейшее.

Большое спасибо.

Преданные: Джайа. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Чайтанья-чаритамрита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады