| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 10.8
(31 июля 1976 года, Париж)

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах

/БГ 10.8/

Я — источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.

Это означает, что Верховная Личность Бога является началом всего. Всё исходит из него. Когда человек понимает этот факт, он становится будха, или разумным. И когда человек в действительности обретает разум, - будха бхава-саманвитах, - это экстаз.

Поэтому поднимайтесь на духовную платформу, и экстаз будет обязательно. И подниматься на этот уровень человек должен постепенно. Этот процесс называется адоу шрадха. Сначала вера. 

Например, наши ученики уже принимают это, но у новичков веры мало. Они думают: “Нужно посмотреть, что там делают эти люди”.  Это начало веры. Адоу шрадха.

Садху-санга. Если у человека мало веры, на следующей стадии он должен прийти и жить с нами какое-то время. И за эти несколько дней он заражается экстазом.  Адоу шраддха садху-санга. И тогда ему нравится становиться одним из нас.

Например, если вы заболели какой-то инфекционной болезнью, естественно, она будет усугубляться. Аналогично, как только вы заражаетесь сознанием Кришны, эта болезнь будет развиваться в вас. И позднее человек просит инициацию.

Бхаджана-крия. Почему бы не занять себя подобно одному из преданных. Как только появляется бхаджана-крия - преданное служение, немедленно

анартха-нивритти.  Анартха означает “нежелательные вещи”, и они исчезают. В этом материальном мире мы создали очень много нежелательных вещей. Таков этот мир.

Например, мы живем в этой части вашей страны, в деревне. Вы, несомненно, живете очень счастливо. Здесь есть благоприятная возможность для мирной жизни. Вы выращиваете немного зерна, злаков. Получаете молоко, выращиваете овощи. Таким образом, ваши экономические вопросы решены. Но как только вы приезжаете в город, вся городская грязь обрушивается на вас. И вам приходится оставить простой образ питания. Вместо того, чтобы пить молоко, в городе вам придется резать глотку корове и есть ее мясо.

Таким путем мы вовлекаемся во множество греховных действий и связываемся. Из-за нашей глупой цивилизации мы не понимаем, что запутались в жизни. Такая жизнь описывается в Бхагавад-гите /БГ 2.13/.  Ребёнок меняет тело и становится мальчиком. Мальчик меняет тело и становится молодым человеком, молодой человек после смены тела превращается в старика. И когда старик меняет тело, он получает другое. Если молодой человек бросает вызов законам природы, говоря, что он не станет стариком - это ложный престиж. Он должен будет состариться. Также, если какой-то мошенник говорит, что не верит в следующую жизнь, - это глупость. Он вынужден сменить это тело. Закон природы продолжает действовать.

Вы не контролируете природу, вы контролируетесь природой. Если мы опутываем себя греховными поступками, тогда в следующей жизни мы деградируем и падем на низшие ступени жизни. Об этом говорится в Бхагавад-гите /БГ 3.9/

Это означает, что те, кто имеют запас благочестивых действий, возносятся на высшие планетарные системы. Те, кто являются обычными живыми существами, остаются на средних планетарных системах. Греховные люди опускаются на низшие планетарные системы или получают тело одного из низших видов животных, деревьев, птиц, млекопитающих. То есть ниже по уровню, чем человеческие существа. Итак, их так называемое научное понимание прогресса знаний не имеет никакого смысла. Им даже неинтересно знать, откуда появляются эти живые существа: деревья, птицы, четвероногие - то есть находящиеся на более низком уровне человеческих существ.

Итак, по закону, в соответствии с вашей деятельностью вы получаете в следующей жизни. Может быть, это будет более высокий стандарт жизни, может, низкий. Но если мы обретаем более высокий стандарт жизни, это нормально. Но если мы спускаемся на более низкий уровень. Например, сегодня я здесь, но в следующей жизни получу тело дерева и буду стоять пять тысяч лет. Разве это хорошее положение?

Таким образом, мы должны понять течение этого процесса жизни, что является желательным, а что - нет. И когда мы закрепляемся в нашем духовном понимании, это называется

анартха-нивритти-сьят. Все нежелательные вещи исчезают. Наша просьба - живите здесь очень простой жизнью. Кришна будет снабжать вас всем необходимым. Он обеспечивает птиц и животных.  Почему же Он не обеспечит вас - преданных? Будьте уверены, что вы получите всё, что потребуется для вашей жизни.

Живите, не совершая никаких греховных поступков, не создавайте беспокойства. Это называется анартха-нивритти-сьят. Как только мы оставляем все нежелательное, тогда

тато-ништха. Далее эта вера станет устойчивой, твердой - ништха.

Затем вкус. Когда человек испытает вкус этого образа жизни, он никогда не оставит его. Это вкус.

Затем привязанность и бхава. Если мы продолжаем оставаться на стадии бхавы, следующей стадией будет любовь к Господу. И как только мы приходим к любви к Господу, наша жизнь обретает успех. 

Есть все наставления, есть книги, есть ваш разум, и мы пытаемся предоставить вам все благоприятные возможности.

Пожалуйста, не оставляйте Сознание Кришны, сделайте свою жизнь успешной.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |