| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.14
(7 октября 1973, Бомбей)

Прадьюмна:
сарватах пани-падам тат
сарвато 'кши-широ-мукхам
сарватах шрутимал локе

сарвам авртйа тиштхати
/БГ 13.14/

Перевод: "Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой всё сущее".

Шрила Прабхупада: Итак, Мы теперь обсуждаем джнейам, объект знания. Раньше мы обсуждали процесс знания

аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/

Мы обсудили 20 тем. Главная это: майи чананйа-йогена  бхактир авйабхичарини. Самая главная из них это бхакти, майи ча чананйа-йогена, без всяких отклонений. Ананйа-йогена бхакти-йога. Это основной момент. Тогда другие качества знания разовьются автоматически.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/

Как только станете чистым преданным Господа, все хорошие качества полубогов, сурах. Есть два класса людей: сура и асура. Сура означает преданные, и асура значит непреданные. Итак, хорошие качества можно найти в сурах.

Ахимса аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам
/БГ 13.8-12/

Есть много примеров, которые показывают, что преданные являются квалифицированными во всех отношениях. Также как Прахлада Махарадж, он был просто мальчиком 5 лет, но его отец всегда преследовал его, потому что его единственным недостатком было то, что он повторял Харе Кришна мантру. Итак, мир устроен таким образом, что он полон демонов, что просто из-за того, что вы повторяете Харе Криша мантру, у вас будет так много врагов, даже ваш отец. Таково положение. Только по этой причине, потому что мы повторяем Харе Кришна мантру, у нас столько врагов. Таков мир. Сура и асура. Потому что чем больше асуров... Они никогда не будут терпеть. Они не могут терпеть прославлений Господа. Для них это очень тяжело. Итак, есть два класса людей, суры и асуры. Сура означает

вишну-бхакто бхавед дайвах
/ЧЧ, Ади 3.91/

Сура значит девата, или полубоги; и асура значит
вишну-бхакто бхавед дайва асурас тад випарйайах
И асура значит прямо противоположное Вишну-бхакта. Они асуры.

Поэтому, если вы разовьёте сознание Кришны, если вы разовьёте любовь к Кришне, тогда автоматически качества суров, или полубогов разовьются в вас. Вам не надо прикладывать отдельные усилия, чтобы обладать хорошими качествами. Сами собой.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/

Но если, человек не преданный, то у него не может быть никаких хороших качеств. Почему? Потому что мано-ратхенасати дхавато бахих. Потому что он пребывает на уровне ума. Преданный означает тот, кто действует на духовном уровне, и непреданный означает тот, кто действует на материальном уровне, будь то телесная платформа или уровень ума. Это материальный уровень. Если это телесный уровень, тогда их называют карми. Они трудятся ради своего собственного блага. Обычно все в Бомбее, очень тяжело работают, но в чём их цель? Просто ради их собственного блага. Это называется карми. Или в этой жизни… Даже те, кто совершают ягьи для того, чтобы возвыситься на райские планеты. Это также карма, карма-кандия. Они также являются карми. Или для того, чтобы стать счастливыми в этой жизни и стать счастливым… Никто не может стать счастливым, это иллюзия. Но из-за чувственного удовлетворения, мы думаем, что мы счастливы. Это жизнь карми, на телесном уровне. И уровень ума более тонкий. Философы, поэты, учёные и им подобные.

Поэтому и телесная платформа и уровень ума являются материальными. Потому что тело это также материя и ум также материя. Это утверждается в Бхагават-Гите.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча, апарейам
пракртир ме бхинна аштадха
/БГ 7.4/

Это тело состоит из пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир и ум, тонкое тело, ум, разум и эгоизм. Поэтому оба уровня это материальный уровень. Поэтому говорится харав абхактасйа. Те, кто являются преданными Господа, они не действуют на ментальном или грубом материальном уровне. Они не действуют на этом уровне. Они действуют на духовном уровне.

Поэтому хорошие качества можно обрести само собой, когда вы действуете на духовом уровне. Но если вы действуете на материальном уровне, что значит грубое тело и ум, тогда хороших качеств нельзя обрести.

харав абхактасйа куто махад-гунах мано-ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Поэтому мы видим, что образованные личности, так называемые образованные… Они не образованы, потому что в Бхагават-Гите говорится, так называемые образованные личности не обладают истинным знанием

майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/

апахрта-джнанах. Почему? асурам бхавам ашритах. Потому что они заняли положение атеистов, лишённых веры в Бога. Это асура. Итак, любой асура, майайапахрта-джнанах... Он может иметь степень магистра, доктора наук, академическую карьеру, но у него нет истинного знания. Поэтому он является атеистом. Настоящее знание это знать Бога. Поэтому Кришна объясняет, что такое знание, джнейам. Потому что как только вы станете по-настоящему мудрыми, тогда вы будете освобождёнными. Но если вы не освобождены, то это означает, что ваше знание не совершенно. ваше знание не совершенно.

Итак, Кришна говорит джнейам. Джнейам значит
мат-парам брахма
/БГ 13.13/

В предыдущем стихе это было объяснено, анади мат-парам брахма. Брахма значит брхатйа брханатйад ити брахма.  Нет ничего более великого, чем Брахман. Здесь объясняется Брахман, каков смысл Брахмана. Брахман значит сарватах пани-падам тат: "У Брахмана повсюду есть руки и ноги». Также как у меня есть руки и ноги, но они ограничены. У меня есть мои руки. Почему я не могу протянуть их на 5 футов? Только 3 фута. И то с большим трудом. Но руки Брахмана, сарватах, сарватах, повсюду. Также как Кришна сказал:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Теперь Кришна говорит, что «Или маленький цветок, маленький фрукт, или маленький листик…» Любой может это найти. Даже если он беднейший из бедных, он все равно может найти небольшой цветок, маленький фрукт, немного воды и предложить это Кришне, «Мой дорогой Кришна, я хотел предложить Тебе что-то, но я настолько бедный. У меня нет ничего, чтобы предложить. Я собрал эти три вещи как ты предписываешь в  Бхагават-Гите. патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Самое главное это бхакти.
Кришна, Он явился здесь в Своей форме для того, чтобы принять ваши подношения, а не потому что Он беден. Поэтому Кришна приходит сюда, чтобы принять ваши подношения, но демоны хотят этому помешать. Это демон. Он не думает, что «Кришна, Верховная Личность Бога, настолько добр, что пришел сюда в Джуху, чтобы принять наши подношения». Но демоны не могут этого терпеть. «Нет, Кришна не может…» Это называется

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Асура, ракшас.
Равана. "Приведите жену Рамы, Лакшмиджи, Сита". Это демонично. Он был великим преданным Господа Шивы, но первоклассным демоном, ракшасом. Поэтому говорится,

харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/

Даже хотя он и был преданным Господа Шивы, потому что он не был вайшнавом, поэтому у него нет хороших качеств. У него нет хороших качеств. харав абхактасйа куто махад-гуна маноратхенасати дхавато бахих. Мано-ратхена, на платформе ума. Равана думал, что «я буду наслаждаться  Лакшмиджи Нараяны". Но это невозможно. Вы не можете так думать. Итак, все стремятся к Лакшмиджи. Философия Раваны. Весь мир стремится к материальным обретениям, Лакшми. Деньги называют Лакшми. Все стремятся к деньгам, но никто не знает, что деньги могут быть использованы правильно, когда есть Нараяна. Лакшми может оставаться когда есть Нараяна. Лакшми-Нараяна. Вы не можете держать Лакшми одну, без Нараяны, это невозможно. Иначе вам придет конец, также как Равана. Он хотел убить Ситу, без Рамы, поэтому с ним и его семьей было покончено.

Это ожидается. Весь мир ждёт такая катастрофа. У Америки есть атомная бомба и у России есть атомная бомба. Как будет другая война, всему миру придет конец. Итак, это аджнана.

майайапахрта-джнанах
/БГ 7.15/

Они не знают, что у нас не может быть Лакшми без Нараяны. Это невозможно. Лакшми можно держать дома вместе с Нараяной, но она не может покинуть Нараяну. Поэтому если вы хотите неправильно наслаждаться Лакшми, то это не правильно.

Поэтому личность, которая лишена знания, которая не является преданным, сознающим Кришну, не имеет никакой ценности.

харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/

У него не может быть никаких хороших качеств. Такова проверка. Мы не очень образованы, но мы можем проверить потому что у нас есть лабораторная пробирка. Также как учёные проводят химические опыты, аналитические опыты, насколько чистым является химический элемент в проверяемой пробирке, подобным образом, у нас есть лабораторная пробирка. Что это такое? Эта лабораторная пробирка, как об этом говорится в Бхагават-Гите:

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Как только вы видите, что человек не предался Кришне, он является майайапахрта-джнана. Тогда к какой категории он относится? Душкртина, всегда греховен. Должен быть. Потому что он греховен, поэтому он не может предаться Кришне. на мам душкртино мудхах.
И другой класс – мудхи, негодяи, которые не обладают знанием. Он также не может предаться Кришне. на мам душкртино мудхах нарадхамах. И он самый низший из людей. Почему самый низший из людей? Потому что это человеческое тело, это человеческое тело, не тело собаки, тело кошки, но это человеческое тело предназначено для познания Кришны.

атхато брахма-джигйаса
/ШБ 1.1.1/

Оно не предназначено для того, чтобы портить его как кошки и собаки, которые прыгают туда и сюда. Поэтому он не пользуется возможностью того, чтобы познать Кришну. Поэтому он нарадхама. Адхама. Адхама значит самый низший. Человек первого класса использует свою жизнь для должного блага. Но тот, кто не может… Их также называют крипана. Скупец.

Также как если у вас есть миллион долларов, и вы не используете его, вы только храните его в банке, или в сокровищнице: «О, посмотрите, у меня есть миллион долларов». Но используйте его. Это разум. Используйте, превратите миллион в 10 миллионов, занимаясь бизнесом или чем-то таким. Это разум. Подобным образом, это тело, это человеческая форма тела, атхато брахма-джигйаса... Чтобы познать Брахман. Это Брахман, объясняется как понять кто такой Брахман.

сарватах пани-падам тат
/БГ 13.14/

Брахман означает величайший. Итак, величайший, означает неограниченный. Мы ограничены. Наши руки и ноги ограничены, но руки и ноги Кришны  не ограничены. сарватах пани-падам. Брахман значит Кришна. Вы найдёте это в Бхагават-Гите. К Кришне обращаются как

парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Когда Арджуна понял Кришну, в 10-й главе вы увидите, что он обращается к Кришне: «Ты Парам Брахман". Брахман, все мы являемся Брахманом, ахам брахмасми. Это не очень сложно понять. «Я не являюсь этим телом, материей, но я духовная душа». Поэтому любой может понять, что он Брахман, а не Парам Брахман. Парам Брахман это Кришна. Мы  Брахман, но мы являемся неотъемлемой частицей Брахман.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

мы неотъемлемая частица Парам Брахмана. Поэтому мы Брахман.
Поэтому неотъемлемая частица золота это также золото. Частичка морской воды это также морская вода, солёная морская вода. Это единство. Что же касается качества, то оно одинаково. Капля морской воды и всё море, по качеству едины. Потому что вкус капли морской воды также солёный, поэтому в можете понять, что вся вода соленая. Чиклена. Итак, вы можете понять Парам Брахман если вы поймете себя. Это называется самосознание. Просто разница состоит в том, что Парам Брахман, является  величайшим, а вы самый маленький. Он вибху, а вы ану. Но майя настолько сильна, потому что мы качественно едины, поэтому мы думаем, что мы Верховный Брахман. Это ещё одна глупость. «Потому что я солёный, поэтому я являюсь морской водой». Это не очень хорошая логика. Часть не может быть равна всему.

Итак, здесь джнана значит, попытайтесь понять, что Парам Брахман означает
сарватах пани-падам
/БГ 13.14/

"Парам Брахман имеет пани, руки и пада, ноги, повсюду». Как это возможно? Это знание. Это знание. Это возможно, потому что мы являемся неотъемлемой частичкой Кришны, у нас есть руки и ноги, поэтому у Кришны есть руки и ноги повсюду. Но наши руки и ноги теперь заняты чем-то другим. Не для Кришны. Это называется иллюзия. На самом деле, руки и ноги принадлежат Кришне. Мои руки, это не мои руки, это руки Кришны. Моя нога, это нога Кришны, но в майе, в иллюзии, мы покрыты, упадхи. Моя рука означает индийская рука. «Моя нога означает индийская нога». «Моя рука означает американская рука». «Моя нога значит американская нога». Нет. Это и не американская нога и не индийская нога, и не индийская рука и не американская рука. Это руки и ноги Кришны. Вы должны осознать это. Это истинное знание. Это джнейам. Вы должны понять, что вы не являетесь владельцем этих рук и ног. Кришна это хозяин. Поэтому Кришну по-другому называют Хришикеша. Хришика значит, и иша значит хозяин. Хришикеша.

сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/

В другом месте Арджуна обращается к Кришне как Хришикеша. Нет, я имею в виду Санджая сказал "Хришикеша". Итак, другое имя Кришны этоХришикеша. Итак, хришика значит индрийа, чувства, и Хришикеша значит повелитель чувств. У нас есть наши руки и ноги, у нас есть наш рот, у нас есть наш язык, у нас есть всё. Это нормально, но настоящее знание означает понять, что эти руки, ноги, язык, глаза, уши – все принадлежит Кришне. Это знание. Поэтому бхакти значит освободиться от неправильного понимания, что «это моя нога, моя голова». Нет. Это принадлежит Кришне.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда мы очистимся… Очистимся означает, что сейчас у нас есть неправильное знание. «Это моя рука, это моя нога». Когда мы очистимся, то мы поймём, что «это нога Кришны, рука Кришны, глаз Кришны». Вот что необходимо. сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам.

Нирмалам, это освобождение. До тех, пор пока мы материально привязаны, это мала. Мала значит грязные вещи. Но когда мы очистились от грязи, мы сможем понять. Также как Арджуна. В начале Арджуна думал, что «Моя рука, моя нога, предназначена для моей семьи». Поэтому он колебался убивать, «эта рука принадлежит моей семье, мои близким, моей стране, моей нации, моему обществу. Как у могу использовать эти руки и ноги против них. Кришна, я не буду сражаться». Это невежество. Он не знал, что его руки и ноги принадлежат Кришне. И тогда он понял… прочитав, услышав Бхагавад Гиту от Кришны, он понял: «Хорошо, я думал, что руки и ноги принадлежат моей семье, мне. Не. Они принадлежат Кришне». Тогда он решил, «Кришна»

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

"теперь я нужен Тебе… Потому что это Твоя рука, Твоя нога, поэтому ты хочешь использовать эти руки и ноги для сражения. Я должен их использовать». Это знание. Это знание. Иначе как…?

Конечно Кришна является всепроникающим, тем не менее, мы являемся неотъемлемой частицей… Все. Всепроникающий означает, что всё принадлежит Кришне, всё является энергией Кришны. Также как солнце является всепроникающим. Как оно всепроникающее? Из-за света и тепла. Свет и тепло всепроникающее. Хотя солнце локализовано, солнце находится в одном месте, как оно является всепроникающим? Потому что оно даёт тепло и свет по всей вселенной. Поэтому оно всепроникающее. И что такое свет и тепло? Энергия солнца. Подобным образом, изначальное солнце это Кришна и у Него есть две энергии: материальная энергия и духовная энергия. Поэтому всё принадлежит Кришне.

парасйа брахманах шактих сарведам акхилам джагат
/Вишну-пурана/

сарвам кхалв идам брахма

Таково осознание, когда вы поймёте, что всё принадлежит Кришне, потому что всё является проявлением энергий Кришны.
Также как этот весь материальный мир. Что это такое? Это всего лишь экспансия энергии солнца, тепло и свет. Те, кто является учёным, могут это понять. Физики, тепло и свет. Подобным образом  всё творение это энергия Кришны, тепло и свет, материальная энергия и духовная энергия.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
бхинна пракртир аштадха
/БГ 7.4/

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам, джива-бхутам маха-бахо  йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Это высшая энергия, живое существо.
Итак, мы являемся живым существом. Мы являемся высшей энергией Кришны, но мы стали ниже, из-за этого материального покрытия. Мы стали ниже, но мы не низшая. Мы высшая энергия. Когда мы действуем для Кришны, тогда мы находимся в нашем собственном положении. Это называется мукти. В Шримад-Бхагаватам говорится:

мукти значит
хитва анйатха-рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Это мукти. Мукти не означает, что у вас есть две руки, и как только вы стали муктой, у вас будет 3 тысячи рук. Нет, это не так. Мукти значит сварупена вйавастхитих. Когда мы поймём, что «я использую руки ноги дл моего собственного удовлетворения чувств. Нет, это не правильно. Их надо использовать для служения Кришне. Мои руки должны использоваться для служения Кришне. Мои руки должны использоваться для того, чтобы мыть храм. Мои руки должны использоваться для того, чтобы готовить пищу Кришне». Таким образом. «Мои руки должны использоваться, чтобы писать для Кришны, прославлять Кришну. Мои ноги должны использоваться, чтобы идти в храм Кришны. Мои глаза должны использоваться, чтобы видеть красоту Кришны. Мои уши должны использоваться, чтобы слушать славу Кришны. Мой язык должен использоваться, чтобы повторять святое имя Кришны». Это мукти. Мукти не является чем-то сложным. Вы можете обрести мукти за секунду, если вы просто согласитесь, как Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Это ахам твам сарва-папебхйомокшайишйами, это мукти, мокшайишйами. Итак, Кришна предлагает вам это мукти.

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат. вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Когда вы поймёте, что «эти руки и ноги принадлежат Кришне, а я сейчас использую их неправильно. Я так долго использовал их неправильно. Я использую их для моего собственного чувственного удовлетворения или расширенного удовлетворения чувств». Так называемый социализм, национализм, этот изм, тот…, это также наслаждение чувств, но это расширенное удовлетворение чувств. В первую очередь …

Другое значение этого стиха, это то, что если у Него есть, сарватах пани-падам, у Него есть Его руки и ноги, глаза, голова, тогда как он становится имперсональным, пустым? Откуда эта концепция появляется в Бхагават-Гите? Негодяи говорят, что «Бог безличен, не имеет формы». Как это возможно, если у Него есть руки и ноги, голова и уши, как Он становится бесформенным? Скажите мне. Есть ли кто-то? Как он становится бесформенным, но у Него есть Его руки и ноги…. Они не ограничены, они безграничны. В этом состоит разница. Когда мы говорим, когда есть такое понятие как бесформенный, бесформенный означает, что у Него нет формы как у нас, которая ограничена. Сач-чид...

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

У Него есть Его форма, у Него есть Его руки. Также как Кришна говорит:
патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам
ашнами прайататманах
/БГ 9.26/

Поэтому если вы скажете, что Кришна находится на Голока Вриндаване, далеко, далеко отсюда. Как Он принимает? Этот ответ есть здесь:

сарватах пани-падам
/БГ 13.14/

У Него есть руки. Это наставления Вед.
апани-падо джавано грахита
/Шветашватара-упанишад 3.19/

Абсолютный Брахман не имеет руки и ноги, но Он может принять что угодно. Он может гулять везде. Кажется противоречием.

пашйантй ачакшух
/Шветашватара-упанишад, 3.19/

У Него нет глаз, но Он может видеть. В этом разница. У него есть форма. Это духовная форма, это не материальная ограниченная форма, но у Него есть Своя форма. Тот, кто не понимает Его безграничной формы, формы Брахмана, сарватах...  Он может пойти куда угодно, Он может видеть везде, Он может везде принимать всё, что вы Ему не предложите. Он может гулять везде. Это его форма, но Он бесформен. Поэтому его называют, всезнающий, всемогущий, всепроникающий. Эти прилагательные даются Богу. Всесущий. Он присутствует везде. Это факт.

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Он находится в вашем сердце, Он видит всё, что вы делаете. Ишварах сарва...
сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Это знание. Это знание. Не делайте Кришну лишенным формы, «Он не ест, Он не говорит, Он не ходит. У Него нет рук. У Него нет головы». Это не знание. Это невежество, глупость. Мудха.

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
парам бхавам аджанантах
/БГ 9.11/

Потому что он не знает, Парам бхавам. Это Парам бхавам. У Кришны есть форма, но такая форма как наша. Это Парам бхавам. Он присутствует везде. Он может принять все, что вы ни предложите. Этот Кришна говорит:

тад ахам бхактй-упахртам  ашнами
/БГ 9.26/

Кришна говорит, «Я принимаю». Кто вы такой, чтобы говорить, что Кришна не принимает? Кришна принимает, при условии, что это предлагается с преданностью. Вот что необходимо. тад ахам бхактй-упахртам. Любой, кто предложит что-то Кришне с бхакти, Кришна не голоден, но Он принимает...  Таковы наставления Вед. Он принимает всю пищу, тем не менее, Он остаётся полон.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, Введение/

Таковы наставления Вед". Итак, Кришна учит:
сарватах шрутимал локе
/БГ 13.14/

Он может слушать. Это не так, что Кришна находится на Голока Вриндаване, далеко, далеко от сюда, поэтому мы поём Его славу здесь, и Он не может... ... сарватах шрутимал локе. Он может слышать везде. сарватах шрутимал локе. сарвам авритйа тиштхати. Потому что Он Брахман, Он покрывает всё. Он находится везде. брхатйад брханатват. Поэтому Он Парам Брахман. Это знание. Вы должны понять… Не думайте, что Кришна ограничен, потому, что Он появился перед нами. Он явился здесь в форме камня. Он не камень. Камень это Его энергия. Он может проявиться перед... Поэтому не думайте, что «Эти люди поклоняются камню», как будут говорить атеисты.

арчйе шила-дхир гурушу
ваишнаве джати-буддхих нараки…
/Падма-пурана/

в шастрах говорится, «Не думайте, что Божество, которому поклоняются, сделано из камня, или метала». Потому что Кришна есть в дереве и потому что Кришна всемогущ., поэтому Он может принять

апани-падо джавано грахита
/Шветашватара-упанишад 3.19/

Поэтому попытайтесь понять это таким образом.
анйатха аджнанам. А иначе вы находитесь в невежестве, аджнана...
..Кришна, тогда вы освобождены. Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |