| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.19
(13 октября 1973, Бомбей)

ити кшетрам татха джнанам
джнейам чоктам самасатах
мад-бхакта этад виджнайа
мад-бхавайопападйате
/БГ 13.19/

"Итак, Я вкратце рассказал тебе о поле деятельности [материальном теле], о знании и о познаваемом. До конца понять эти предметы могут только Мои преданные, которые в результате постигают Меня таким как Я есть".

Итак,
свайам бхагаван, Кришна,
кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Мы много раз объясняли, слово бхагаван. Бхагаван означает шесть достояний. Богатства и ... аишварйасйа самаграсйа вирйасйа. Энергия. вирйасйа йашасах, слава, репутация.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

красота, джнана, знание, и вайрагйа, отречение. Когда у кого-то есть в полной мере все эти шесть достояний, то он является Богом. Поэтому люди пытаются обрести богатства. Все пытаются с помощью кармы, гьяны, йоги. Но никто не может обрести богатства в полной мере. Это невозможно. Поэтому простое определение Бога таково, что тот, кто полон шести достояний, он является Богом. Это изучили великие святые личности, включая Господа Брахму, и было решено, что все шесть достояний можно найти в Кришне. Поэтому оценка Брахмы дается в Брахма-самхите,

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

В Бхагават-Гите также сказано,
ахам адир хи деванам махаршинам ча сарвашах
/БГ 10.2/

Что эта Верховная Личность Кришны даёт нам знание, конечную цель знания. И живые существа, их тело, поле деятельности. Это было детально описано в 13-ой главе. Хотя Кришна даёт обобщение этого. Потому что это нельзя описать полностью.

Это тело, сколько тел вы поменяли? Даже в этой жизни, мы меняем наше тело. Все мы, маленькое тело ребёнка, затем немного более подросшее тело мальчика, затем юное тело, затем старое тело. Поэтому, также как мы меняем тело,

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Подобным образом, оставив это тело, я должен буду принять другое тело, и существует 8 400 000 видов форм тела. В соответствии с кармой, мы должны принять другое тело.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

По божественному устройству. Вы не можете сказать, что «я хочу этот тип тела». Бог это не тот, кто исполняет ваши приказания. Вы получите. Будете вы просить или не будете, вы получите следующее тело в соответствии с вашей кармой. кармана даива... По указанию свыше. Если вы будете действовать в этой жизни как Бог, тогда в следующей жизни вы получите божественное тело. И если вы будете действовать как собака, тогда вы получите следующую жизнь собаки. Это не в ваших руках.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Гунаих. В соответствии с вашими качествами, как вы действуете, и пракрити, природа даст вам подобное тело.

Иначе, почему мы находим такое разнообразие тел? Так много видов. Также как есть так много типов квартир, так много видов гостиниц, так много видов положений. Итак, вам определяют, вас помещают в квартиру, или гостиницу, в соответствии с возможностями вашей оплаты. Это карма. Поэтому вы не можете сказать, что все равны. Это нонсенс. Они не могут быть равны, потому что мы действуем под воздействием трёх качеств: благость, страсть и невежество. Если мы действуем, поле деятельности…  Это, это тело является полем деятельности. Никто не действует таким же образом, потому что у них другое поле деятельности. Моё тело отличается, ваше тело отличается. Вы действуете в соответствии со своим телом. Свинья действует в соответствии со своим телом. Собака действует в соответствии со своим телом. Президент какой-то страны действует в соответствии со своим телом.

Итак, нам необходимы мозги, чтобы понять, что «Почему есть различные личности и разная деятельность?». Потому что есть разные качества. Поэтому, чтобы организовать человеческое общество, необходимо учитывать эти качества. Мы должны разделять. Также как в вашем теле у нас есть четыре части тела. Часть головы, часть рук, часть живота, и часть ног. Все действуют в соответствии функциями частей тела. Мозг работает по-другому. Офис или руководство, мозг даёт указания. Затем моя рука двигается, моя нога двигается. Подобным образом должен быть отдел руководства, затем секретари, затем клерки, затем подчинённые, затем слуги, затем чапараши. Поэтому даже в вашем теле есть такое устройство. Как вы можете этого избежать? Если вы просто скажете, «Пусть будут одни головы», этого не будет. Или, «Пусть будут просто ноги». Этого не может быть. Должны быть головы, ноги, руки, живот. Подобным образом, всё общество должно быть разделено таким образом и они должны трудиться сообща. Это основной момент. Также как голова, нога, руки, работают совместно ради блага этого тела, всего тела. На самом деле, ради блага желудка. Потому что мы все работаем для того, чтобы есть, ничего не кушая мы не можем жить. Затем после спать, затем совокупляться, затем обороняться. В первую очередь всё должно быть организовано, чтобы есть. Итак, практически живот является царём в устройстве этого тела.

Есть такая история, «Ударендрийанам» в Хитопадеше, написанная Вишнушармой. Была забастовка. Все руки, ноги, глаза, объявили забастовку, говоря: «Ест только этот желудок, а мы работаем. Поэтому не будем работать. Мы не будем работать, прекратим работать. Также как в наши дни происходят забастовки. Итак, они прекратили действовать, и через несколько дней, все они стали слабыми, потому что они не кормили желудок. Потом они устроили другое собрание. «Почему мы слабеем»? Тогда не смогли найти проблемы, потому что мы не даём пищу желудку. Тогда все согласились, «Хорошо, пусть желудок ест, а мы будем работать». Итак, это всё устроено природой. Желудок будет просто есть и руки, ноги, глаза, должны работать.

Подобным образом, центральная фигура это Кришна. Бог. Бог должен просто есть. Вы должны работать. Мы все являемся неотъемлемыми частицами...

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Также как неотъемлемая частица моего тела. Они должны работать. И желудок должен есть. Поэтому это движение сознания Кришны, таково, что Кришна это центральный желудок, и вы все трудитесь ради Кришны. Вы также получаете благо. Также как здесь есть Кришна. Мы все трудимся для Кришны день и ночь, но мы не голодаем. Мы не голодаем, мы получаем прасад Кришны, хорошую пищу. Поэтому должно быть такое сотрудничество… Если вы будете поставлять еду в желудок, энергия будет распространяться по рукам, ногам, пальцам, глазам. И если вы не будете поставлять пищу, вы не можете сказать, что пальцы, если они ухватят хороший сладкий шарик и если они будут сотрудничать, «нет, я не дам это желудку. Я съем». Они не могут есть, пальцы не могут есть. Они должны отдать это желудку  и получить прасад энергию. Тогда пальцы и глаза будут действовать. Поэтому мы должны служить.

Поэтому в Бхагават-Гите последнее наставление таково: «Предайся Мне».
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому, если мы предадимся Богу, и если мы будем служить Богу, потому что мы являемся неотъемлемой частичкой, тогда мы будем счастливы. Энергия будет поступать из центра.
Также как энергия поступает из сердца. Потому что это практично с медицинской и научной точки зрения. Энергия поступает. Как только сердце останавливается, всё останавливается. И энергия существует потому что

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Хрд-деше, там есть Ишвара, Верховный Господь - как Параматма, который находится в вашем сердце. Теперь вы увидите, если у вас есть способность, чтобы видеть. Но это описывается в шастрах.

Поэтому йоги пытаются найти Бога в сердце.
дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Те, кто являются йогами, трансцендетналисты, они пытаются созерцать Верховную Личность Бога. Дхйанавастхита, с помощью медитации. Это истинная медитация, сфокусировать ум, для того, чтобы видеть Верховную Личность Бога в сердце. Но кто может видеть? Это также описывается в шастре.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу
/Брахма-самхита 5.38/

Снова хрдайешу, хрдайешу. преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах, сантах, святая личность, находясь в сознании Кришны, любя Кришну...

Преманджана. И умастив глаза бальзамом любви к Кришне. Мы можем видеть Кришну, Бога, этими глазами, когда они умащены определённым лекарством, которое называется любовь к Богу.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах
/Брахма-самхита 5.38/

не обычный человек, сантах. Возвышенная духовная личность.
сантах садаива пашйанти

Где, где они видят? Хрдайешу, в своем собственном сердце. Сантах садаива пашйанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Йам шйамасундарам. Другое имя Кришны это Шйамасундара. Он чёрного цвета, но очень красивый. Обычно, нам не нравится видеть чёрных людей. Но Кришна настолько прекрасен. Хотя Он черноват, Он

кандарпа-коти-каманийа. бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
/Брахма-самхита 5.20/

Это описывается в Ведической литературе. Хот Он чёрный, Он более прекрасен чем миллионы и миллионы купидонов. кандарпа-коти-каманийа. Поэтому Кришна так прекрасен. Это Его Божественность. Потому что красота также… Мы не поклоняемся ниракара. Прекрасный, самый красивый. Кришна самый красивый. Радхарани Самая прекрасная. Чета, молодая пара. Нашим объектом поклонения является видеть, как прекрасна Радхарани, как красив Кришна, красота. Да.
Откуда могло прийти поклонение красоте в этот материальный мир, если бы не было изначальной красоты в изначальной форме, Кришны и Радхарани? Поэтому Бог не может быть ниракара.
Иначе почему пришла эта красота? Что вы скажете?

джанмади асйа атах
/ШБ 1.1.1/

Веданта-сутра говорит. Всё, что вы видите в этом материальном мире, всему есть источник. Это только отражение. Это только отражение. Также как в зеркале, есть отражение вашего красивого лица, и оно выглядит красивым, потому что лицо красиво. Если бы лицо было ужасно, отражение тоже было бы ужасно.

Итак, в Бог есть всё.
ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

В другом месте, Кришна говорит,
маттах сарвам правартате.  Ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Итак, Кришна является источником всего. маттах сарвам правартате. "Всё исходит из Меня". Это ответ на Веданта-сутру, Брахма-сутру. Брахма-сутра.

Атхато брахма джиджнаса. джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Итак, источник находится там. Там есть богатство, сила, красота, там есть богатства, там есть знание, и там есть отречение. Только взгляните.
Здесь, в материальном мире, это всё создано Богом. Но насколько Он отречён, Он не живет в этом материальном мире. Он живёт в своей собственной обители, в духовном мире. У Него нет привязанности, хотя Он создал это. Это также подтверждается в Бхагават-Гите.

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах
/БГ 9.4/

Кришна говорит, майа татам идам сарвам. Всё что вы видите, это экспансия Моей энергии». Также как энергия солнца, находится в определённом месте и солнечный свет, энергия распространяется по всей вселенной. Но вы не можете сказать, «Потому что я связан с солнечным светом, поэтому я связан с солнцем». Вы одновременно связаны с солнцем и в то же время не связаны с ним. Также как сейчас ночью мы не связаны с солнцем, потому что сейчас темно. Мы не связаны с Богом, потому что мы забыли Его. И как только мы поймём, что всё это энергия Верховного Господа, тогда мы сразу же свяжемся. Это можно сделать,

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Поэтому Кришна говорит,
ити кшетрам татха джнанам  джнейам чоктам самасатах
/БГ 13.19/

"Мой дорогой Арджуна, теперь я объяснил тебе вкратце, не подробно, что представляет из себя это тело, кто является знающим тело, владельцем тела, кшетра-джна, и что такое знание, и что такое объект знания. Я объяснил тебе это». Итак, Кришна объясняет всё. Всё есть в Бхагават-Гите. Вы можете обладать полным знанием, если вы прочитаете Бхагават-Гиту внимательно. Но у вас должна быть квалификация. Если вы негодяй, бездарность, то вы не можете понять. Это простая вещь. Негодяи и бездарности не могут понять Бхагават-Гиту. Это первое условие.

Когда Бхагават-Гита была рассказана Арджуне, он сказал,
бхакто 'си ме сакха чети рахасйам хй этад уттамам
/БГ 4.3/

"Мой дорогой Арджуна, Я рассказываю Тебе эту тайну Бхагават-Гиты,  которая была рассказана давным давно богу солнца, но теперь она потеряна, потому что парампара прервалась. Ученическая преемственность прервалась. Поэтому я снова рассказываю тебе ту же истину, чтобы от тебя люди поняли, что такое Бхагават-Гита". «Тогда почему Ты выбрал меня Господин? Я обычный военный. Я знаю, как сражаться. Я не являюсь ведантистом, я также не брахман. Тогда почему же Ты выбрал меня? Потому что духовное знание предназначено для ведантистов, брахманов, святого и саньяси. Я не являюсь ни одним из них. Почему Ты выбрал меня?». бхакто 'си. "Потому что ты Мой преданный». Это квалификация. Не став преданным, ни один негодяй не сможет понять, что такое Бхагават-Гита. Снова тоже самое было рассказано Арджуне.

мад-бхакта этад виджнайа
/БГ 13.19/

"Я объяснил всё в общем, но только мой преданный сможет понять. А не другие». Это также заключено в 18-ти главах. Человек может Бога или Кришну:

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Если вы хотите понять Кришну, или Бога, тогда вы должны стать преданным. Кришна не говорит джнани, карми, йоги, смогут понять. Нет.

Джнани, кто такой джнани?
бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Это джнана. Если вы не понимаете Кришну, если вы не предаётесь Кришне, в чём ценность вашего так называемого знания?

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Это просто трата времени. Если вы не поймёте Кришну, изучая Ведическую литературу. Вы очень хорошо изучаете Веды. Это здорово. Поняли ли вы Кришну? «Нет, господин». Тогда это бесполезная трата времени. Потому что говорится:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Если вы на самом деле поняли Веды, тогда вы должны понять Кришну. Джнани, Я джнани. Какого рода джнани? Просто спекуляция? Трата времени? Это не это, это не то, это не вот это?
нети нети вичара. Это просто называется тратой времени... кевала-бодха-лабдхайе.
Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам.

бхактим удасйа те вибхо клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе
/ШБ 10.14.4/

кевала-бодха-лабдхайе, просто для того, чтобы понять. И вы можете взять любую незначительную вещь, и если вы хотите спекулировать по этому поводу, вы можете написать тома книг, но какова польза от этого знания? Простая трата времени. Но если с помощью знания, вы моете прийти к бхакти, как предаться Кришне, тогда это знание совершенно. Поэтому Кришна говорит, что это знание о том, как предаться Мне, как предаться Кришне, приходит после многих, многих рождений.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Одно за другим мы принимаем рождение, одно за другим, одно за другим. Таким образом, не обычная личность. Обычная личность, если у них нет знания, тогда в следующем рождении они могут быть котами, собаками, деревьями или кем-то ещё. Те, кто находятся в знании,

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Знание означает, те, кто находятся в качестве благости, пракаша, всё понимают. Это знание.
Итак, эти личности, которые на самом деле находятся в знании, они возвышаются на высшие планетные системы.

урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
/БГ 14.18/

Если у вас нет знания, вы попросту пытаетесь наслаждаться чувствами, как в этом материальном мире, все заняты тем, как наслаждать чувства, - тогда вы будете оставаться здесь. мадхйе тиштханти раджасах. И если вы находитесь в темноте, у вас нет ни знания, также у вас нет возможности наслаждаться этим миром, просто лень и сонливость. Это темнота. Тогда вы станете животным, деревом, или другим низшим видом жизни. Вот эти три вещи происходят вокруг.

Поэтому это знание означает, понять Абсолютную Истину. Этот процесс описывается. Джнанам.
аманитвам адамбхитвам  кшантир арджавам,  ачарйопасанам, бхакти
/БГ 13.8-12/

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Адхйатма-джнанартха-даршанам
/БГ 13.8-12/

Всё описывается. Кришна сказал, поэтому
ити кшетрам татха джнанам 
/БГ 13.19/

 "Я описал тебе это тело и Я описал знание и объект знания. Я описал всё». Но кто это поймёт? Это также описывается здесь:

мад-бхакта этад виджнайа 
/БГ 13.19/

Такова квалификация. До тех пор, пока человек не станет преданным, человек не может.
Поэтому политики не могут понять Бхагават-Гиту. Они будут её просто неправильно использовать. Политики, учёные, так называемые учёные, они не могут понять.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

они не могут понять. Вы должны стать преданным. Мад-бхакта. Преданным Кришны. А не таким... деша-бхакта. "Что я деша-бхакта. Я бхакта моей жены, я бхакта моей страны". Нет, нет, вы не можете понять. Убирайтесь. Мад-бхакта, Кришна-бхакта. Здесь ясно говорится. Как эти негодяи пытаются объяснить Бхагават-Гиту, не став Кришна-бхактой? Здесь ясно говорится. Вы должны стать Кришна-бхактой. Если вы на самом деле сможете понять, если вы хотите понять Кришну, Бога, тогда вы должны стать. Поэтому движение сознания Кришны предназначено для этой цели. Мы создаём пропаганду, чтобы учить людей как стать Кришна-бхактами, и затем он может понять Кришну, и как только он поймёт Кришну, то он будет освобождён.

джанма карма ча ме дивйам  йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Кришна уже объяснил. Если вы просто правильно поймете Кришну
тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Оставив это тело, он не возвращается в этот материальный мир, чтобы принять другое тело, исполненное страданий. Тогда куда же он уходит?

мад-йати тайктва дехам
пунар джанма  наити мам эти
/БГ 4.9/

"Он приходит ко Мне. Он приходит ко Мне". Мад-бхава. Здесь также сказано, объяснена та же вещь.
мад-бхакта этад виджнайа  мад-бхавайопападйате
/БГ 13.19/

Мад-бхава, "Моя природа". Какова Моя природа?
сач-чид-ананда-виграхах. ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

У Него тело, исполнено вечности, сат, и чит, полно знания. Сат, чит, и ананда, полно блаженства. Итак, мы ищем этого, потому что мы неотъемлемая частичка Кришны, мы пытаемся также стать вечными. Мы совершаем научный прогресс, для того, чтобы долго жить. Никто не хочет умирать. Это объяснялось раньше.

джанма-мртйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

На самом деле мы занимаемся борьбой. Тяжелой борьбой, просто для того, чтобы побороть эти страдания в жизни, джанма-мртйу-джара-вйадхи. Но это невозможно. джанма-мртйу-джара-вйадхи, вы можете победить, когда вы обретёте такую же природу как у Кришны. мад-бхавайопападйате.
Если вы сможете победить эту природу,

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

тогда как, как это возможно? Это мад-бхакта,
мад-бхакта этад виджнайа  
/БГ 13.19/

Эти три вещи. Что из себя представляет это тело, кто является владельцем этого тела, что такое знание, что такое объект знания. Если мы поймём эти три вещи, тогда мы можем получить, возродить наше изначальное положение. Мы также являемся сач-чит-ананда, но в настоящий момент наша виграха, наше тело отличается. Он подвержено рождению, смерти старости и болезням. Мы должны это победить, в этом заключается проблема. Я не хочу умирать, почему мне навязывается смерть? У этих негодяев нет мозгов. Что я не хочу умирать. Как я могу избежать смерти? Также как мы пытаемся избежать болезни. Мы не хотим болеть. Как только мы заболеваем, мы идём к доктору, мы принимаем медицинскую помощь. «Господин, пожалуйста, вылечите мою болезнь, вылечите мою болезнь». Тогда почему же вы не идете к доктору, который может избавить вас от смерти? Но у них нет мозгов. Их система образования является полнейшим негодяйством, потому что у них не хватает мозгов. По всему миру. Нет заведения, где бы людей учили как победить смерть. Нет такого учреждения. Есть только наше движение сознания Кришны. Как победить смерть.

джанма-мртйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

Если человек является разумным, если он обладает знанием, он должен знать, какой прогресс мы совершаем. Я, я профессор Эйнштейн, большой профессор от науки». «Сэр, что вы сделали? Вы не умрёте»? «Нет, я умру». Тогда в чём же заключается прогресс? В чём же улучшение? О, вы изобрели атомную бомбу? И всё. Это смерть. Вы ускорили смерть. И всё. Это ваша квалификация. Люди умирают, все умирают, нет необходимости в атомной бомбе. Но вы великий учёный, вы изобрели атомную бомбу, чтобы человек, который не сразу умирает, также умер. В этом ваше улучшение. И они очень гордятся. Научный прогресс.

В первую очередь, сделайте открытие, чтобы больше не было смерти. Тогда это научный прогресс. Больше нет болезней. «Нет, у нас есть очень хорошее лекарство от болезни». Это хорошо. Остановите болезнь. Нет, мы не можем этого сделать. Тогда в чём же улучшение? Где же прогресс, бездарность? Это не прогресс. Прогресс означает остановить смерть, остановить болезнь, остановить старость, остановить также болезнь. Есть так много методов контрацепции, контроля рождаемости. Тем не менее, население растёт. Увеличивается. Поэтому это не решение. Истинное решение есть здесь в Бхагават-Гите. Вы получите настоящее знание, джнанам, джнейам, объект знания. Как это утверждается Бхагават-Гитой, Самим Кришной, Верховной Личностью Бога. Стань Его преданным,  этад виджнайа, тогда как это?

мад-бхавайопападйате
/БГ 13.19/

Потому что изначально мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, также как неотъемлемая частичка золота. Это не земля или грязь, это золото. Но когда она покрыто чем-то ещё, тогда оно становится чем-то. Нет. Подобным образом, мы обладаем такими же качествами, как и Кришна, потому что мы неотъемлемая часть Кришны.

ачинтья-бхедабхеда

Это философия одновременного единства и различия. Мы едины с Кришной в смысле качества. Также как Кришна является  сач-чит-ананда, вечная жизнь, радостная жизнь, в знании, полном знании, мы также имеем это в небольшом количестве, не столько как у Кришны. Но качество то же. Но мы теперь покрыты материальной энергией. Кришна никогда не покрыт. В этом состоит разница между Кришной и нами, хотя качественно мы одинаковы. Но мы склонны быть покрытыми. Но Кришна не склонен быть покрытым. Иначе, зачем мы учимся у Кришны? Если Он такой же как мы, тогда в чём же смысл принимать знание от Него. Нет никакого смысла. Но эти негодяи, думают, что Кришна подобен нам.

аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Потому что Кришна, по Своей беспричинной милости, нисходит для того, чтобы научить вас, как вернуться обратно домой назад к Богу, негодяи думают, что Кришна подобен нам». аваджананти мам мудха. Поэтому Кришна говорит, «Все эти уроки, наставления могут быть приняты Мои преданным»,

мад-бхакта этад виджнайа  
/БГ 13.19/

"И поэтому они достойны того, чтобы вернуться обратно в своё изначальное сознание".

 мад-бхавайопападйате. Это сознание Кришны. Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |