| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 13.1-2
(10 августа 1973 года, Париж)

арджуна увача
пракртим пурушам чаива кшетрам кшетра-джнам эва ча
этад ведитум иччхами джнанам джнейам ча кешава

шри-бхагаван увача
идам шарирам каунтейа кшетрам итй абхидхийате
этад йо ветти там прахух кшетра-джна ити тад-видах

Арджуна сказал: О Кришна, я хочу узнать о пракрити [природе], пуруше [наслаждающемся], о поле и знающем поле, а также о том, что есть знание и объект познания.

Верховный Господь сказал: Это тело, о сын Кунти, называют полем, а того, кто знает тело, — знающим поле.
/БГ 13.1-2/

Преданный цитирует тексты.
Перевод: "Арджуна сказал: О мой дорогой Кришна, я хочу знать о пракрити (природе), пуруше (наслаждающемся), о поле и о знающем поле о знании и об объекте знания.
Верховная Божественная личность сказал: Это тело, о сын Кунти, именуется полем, а того, кто знает это поле, называют знающим поле."

Прабхупада:
пракртим пурушам чаива кшетрам кшетра-джнам эва ча
этад ведитум иччхами джнанам джнейам ча кешава

Это особое преимущество человеческого существа - познать природу этого космического проявления и того, кто наслаждается этой природой, и человек может быть очень сведущ в том, что является объектом познания, гьеям.
Существуют три момента: гьеям, гьята и гьяна. Тот, кто знает, называется гьята, а объект знания называется гьеям.

И процесс, благодаря которому человек может понять, называется гьяной, знанием. Когда мы говорим о знании, здесь должно быть три аспекта: объект знания, человек, который пытается познать и процесс, благодаря которому объект знания постигается.

Например, материалистические ученые. они просто пытаются познать пракрити. Но они не знают о пуруше. Пракрити означает "то, чем наслаждаются", а пуруша - "наслаждающийся". В действительности, истинный наслаждающийся - это Кришна. Он изначальный пуруша.

Об этом говорил Арджуна:
пурушам шашватам
/БГ 10.12-13/

"Ты - изначальный наслаждающийся, пурушам".

Кришна - наслаждающийся, а каждый из нас, живых существ, и пракрити, природа, - все предназначено для наслаждения Кришны. Другая пуруша - это мы, живые существа. Мы не пуруша. Мы также пракрити. Мы - наслаждающие. Но, обусловленные этим материальным состоянием, мы пытаемся быть пурушей - наслаждающимся. Это означает, что когда пракрити, или живые существа, хотят стать пурушей, наступает материальная обусловленность. Если женщина пытается стать мужчиной, это неестественно, точно так же, если живые существа, которые по природе предназначены для наслаждения.

Вот пример, который мы приводили несколько раз: этот палец может брать какую-то очень хорошую пищу, но, в действительности, пальцы не являются наслаждающимися. Пальцы могут помочь истинному наслаждающемуся, который называется желудок. Пальцы могут взять какую-то хорошую пищу и положить ее в рот, а когда она попадает к истинному наслаждающемуся - желудку, тогда все пракрити, все части тела полностью удовлетворены. Итак, наслаждается желудок, а не какая-либо другая часть тела.

Существует история в Хитопанишаде, в Хитопадеше в переводе Аесопа Фейбла. Есть такая история: ударендриям. Удара. Удара - это живот, желудок, а индрия - это чувства. Существует история об ударендриянам. Все чувства собрались вместе на митинг. Они говорили: "Мы работаем". Ноги сказали: "мы целый день ходим". Руки сказали: "Мы работаем целый день, когда бы тело ни говорило:"Иди туда, возьми эти продукты, готовь," - и мы готовим". Тогда глаза сказали: "А мы смотрим". Итак, все части тела устроили бунт, забастовку: "Мы больше не будем работать ради желудка, который только тем и занимается, что ест. Мы все работаем, а эта персона, этот желудок, он только ест." И они объявили забастовку. Точно так же, как капиталист и рабочий. Рабочие идут на митинг, объявляют забастовку, бунт, прекращают работу. Так и все части тела сговорились устроить забастовку, но после двух-трех дней, когда они снова встретились, они так говорили между собой: "Почему мы стали такими слабыми? Мы не можем больше работать."Вы видите. Ноги также сказали: "Да, мы чувствуем слабость." И руки также чувствовали слабость, и каждая часть тела. Итак, почему, в чем причина? Тогда желудок сказал: "Потому что я не ел. Таким образом, если вы желаете оставаться сильными, вы должны давать мне есть. В противном случае. Я - наслаждающийся. Вы не являетесь наслаждающимися. Вы просто предназначены для моего наслаждения. Таково ваше положение." Тогда они поняли: "Да, мы не можем наслаждаться непосредствено. Это невозможно."

Наслаждение должно происходить через желудок. Ваши пальцы берут расагуллу, но они не могут наслаждаться. Вы кладёте её в рот, и когда она попадает в желудок, немедленно ощущается прилив энергии. Не только пальцы наслаждаются, глаза, а все части тела, они чувствуют удовлетворение и силу. И точно так же, истинный наслаждающийся есть Кришна.

Кришна говорит:
бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати

/БГ 5.29/

Люди жаждут шанти - умиротворения, спокойствия ума. Как получить шанти? Они тяжело работают день и ночь ради обретения покоя. Но это невозможно.

Но как это осуществить? Просто попытайтесь понять всего три вещи. Тогда вы чего-то достигнете. Итак, что это? Кришна говорит: "Я - наслаждающийся. Вы не наслаждающиеся." Никто не является наслаждающимся. Если вы понимаете это, вы понимаете, что Кришна наслаждающийся.

Один из трех моментов - это бхокта. Каждый в материальном мире пытается стать наслаждающимся, первоклассным наслаждающимся, наслаждающимся номер один. Но это невозможно. Никто не может наслаждаться. Только Кришна наслаждающийся, и если мы сотрудничаем с Кришной, то, доставляя наслаждение Ему, мы сами можем наслаждаться. Таково наше положение. И это истинное знание.

Каждый негодяй пытается стать наслаждающимся. Таков материальный мир. Даже так называемая пракрити, женщина, заявляет на роль наслаждающегося. Пуруша. Поэтому здесь, в материальном мире, даже женщина, хотя она и одета, как женщина, имеет настроение пуруши. Она хочет наслаждаться. Здесь женщина хочет мужчину. Хотя предполагается, что мужчина является наслаждающимся, а женщина наслаждающей, но в действительности женщина также желает наслаждаться мужчиной. Это майа. Пракрити не может наслаждаться, став пурушей.

В "Бхагавад-гите" живые существа описываются как пракрити:

апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат

/БГ 7.5/

Итак, философы-майавади не знают этого секрета, они хотят стать Богом и наслаждаться. Наша философия отличается от этой. Мы не желаем становиться наслаждающимися. Мы хотим наслаждать. Таково наше истинное положение. Мы хотим служить Кришне. Мы хотим предлагать все Кришне. Мы не желаем наслаждаться ничем сами. Это называется вайшнавизм.

Здесь, в материальном мире, существует так много университетов и планов развития экономики, но все эти негодяи, они не знают, кто наслаждается. Кто наслаждающийся, и кто наслаждающий, они этого не знают. Они думают: "Мы наслаждающиеся". Каждая нация, каждое общество, каждый человек, они борются: "Я наслаждающийся." Это называется майа.

Поэтому Арджуна вопрошал Кришну: пракритим пурушам - "Кто истинный наслаждающийся, и кто наслаждающий? Эти два момента я хочу узнать от Тебя."

пракритим пурушам чайва кшетрам кшетра-гьям чапи
/БГ 13.3/

Другие два момента, кшетрам, поле деятельности. Например, я действую, я работаю. Вы тоже действуете. Как вы действуете? Где вы действуете? Я действую, находясь в этом теле. В начале уже описывалось, что живое существо пребывает внутри этого тела.

дехино смин ятха дехе
/БГ 2.13/

Итак, кшетра и кшетра-гья. Кшетра - это платформа, сцена, на которой мы танцуем. Это называется кшетра. А кшетра-гья означает личность, которая танцует. Это кшетра-гья. Когда вы танцуете, вы знаете, что "Я танцую на этом полу, на этой платформе." Итак, вы являетесь знающим. Поэтому, вы кшетра-гья. А платформа, на которой вы танцуете - это кшетра. И все мы танцуем. В материальном мире мы все танцуем. И каким образом мы танцуем? Принимая определенный вид тела, кшетру. Должна быть какая-то платформа.

Например, кришака, земледелец, который пашет землю.
Земля называется кшетра, а человек, который ее возделывает, называется кшетра-гья. Он знает: "Я вспахиваю эту землю". Итак, это еще один вид знания, кшетра и кшетра-гья.
Я хочу знать эту тему. джнанам джнейам ча кешава.

Что является истинным знанием, и что есть объект знания.

Итак, шесть моментов, о которых он спрашивал.

Пракрити - первое,
пуруша - второе, 
кшетра - третье, 
кшетра-гья - четвертое,
знание - пятое,
и познаваемый объект - шестое.

Это темы, о которых Арджуна спрашивал у Кришны. Потому что он принимал Кришну своим гуру.

Итак, чтобы задавать истинные вопросы, трансцендентные вопросы, человек должен обратиться к гуру. Это требование Вед. Арджуна уже сделал это. Он думал, воевать ему или не воевать, но он не мог найти решение. Таким образом, принимая решение, мы должны обратиться к Кришне как к гуру, или к представителю Кришны. К Кришне или к представителю Кришны. Это одно и то же.

Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит:
йасйа прасадад бхагавад-прасадах
/Гурв-аштака/

Удовлетворяя гуру, вы удовлетворяете Кришну. Даже если Кришна не удовлетворён, но гуру удовлетворён, то Кришна должен быть удовлетворён, поскольку он - представитель Кришны.

Предположим, вы даете кому-то доверенность, заключая какую-то сделку. И после окончания дела, если вы видите, что бумага не очень хорошего качества, тем не менее, вы подписываетесь, потому что ваш представитель подписал её. Да.

Поэтому йасйа прасадад бхагавад-прасадах. Кришна не удовлетворён, но если ваш гуру удовлетворён, то Кришна должен быть удовлетворён. Это обязанность Кришны. Поскольку Он посылает представителя.

ачарьям мам виджаниях
/ШБ 11.17.27/

Кришна говорит: "Ачарья - это Я Сам".

ачарьям мам виджаниях нава манйета кархичит

Никогда не пренебрегайте ачарьей. нава манйета. Никогда не думайте, что ачарья - обычная личность. Ведические наставления заключаются в том, что человек должен обратиться и понять все эти темы.

Гьяна, знание... Книги, тома книг на разные темы. Так же, как существуют различные виды журналов и различные книги. Существуют большие философы. Например, они описывают философию сексуального влечения. Просто поймите это. Это мошенничество, негодяйство. Любой знает, как смеяться, как плакать, как есть и как наслаждаться сексуальной жизнью. Ни школа, ни колледж не требуются, чтобы понять эти вещи. Это знает каждый. Тома книг нужны для того, чтобы понять это истинное знание, которое дается здесь.

Попытайтесь понять кшетра-кшетра-гья - это тело и живое существо, душу, которая действует в этом теле, или работает на это тело. Мы получили определенный вид тела, чтобы выполнить определенные тип желаний.

Вчера вечером мы разговаривали с кардиналом. И когда я сказал: "Если вы едите мясо, как животные, например, тигр или лиса, тогда Кришна даст вам возможность стать в следующей жизни тигром, лисой, кошкой, собакой и т.п." Это констатируется. Я не выдумал эти слова. Вы сами можете это обнаружить. Вы человеческое существо. Вы должны действовать подобно человеку. Для людей существует "Бхагавад-гита". Кришна дает наставления человеческому существу, Арджуне. Не кошке, не собаке.

Итак, знание предназначено для человеческих существ. Не для кошек и собак. Законы предназначены для человеческих существ. Закон подразумевает: "Ты должен делать это и не должен делать это". Это закон, закон штата или какой-либо другой закон. Закон природы. Они существуют повсюду.

Итак, человеческим существам Кришна сказал:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Поскольку каждое человеческое существо должно стать преданным Кришны. Это главное дело живого существа. Итак, для преданного Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати . Это закон.

Поэтому следующая шлока гласит: Бхагаван увача. "Бхагаван увача" значит Бхагаван, Верховный Господь, Верховная личность, обладающий всеми богатствами, Он приказывает. А мы являемся слугами.

Мы подчинённые. Мы не господствующие.

Поэтому наша обязанность - следовать законам Верховной Личности Бога. Это и называется религией.

Религия не подразумевает так называемые ритуалы. Это формальности, они также требуются, но истинная цель религии - следовать законам Верховной Личности Бога. Это религия.

Вы можете быть христианином, вы можете быть мусульманином, вы можете  быть хинду или буддистом. Это не важно. Кем бы вы ни были, главное - следовать законам Господа. Тогда вы являетесь религиозными людьми.

Господь или представитель Господа говорят: "Ты не должен убивать". Но я иду и убиваю на скотобойни. И когда меня спрашивают, почему я убиваю, я даю какие-то свои собственные толкования. Это образ мышления негодяев, и это продолжается повсюду. Никто не является религиозным, поскольку никто не следует законам Бога. Никто.

мам ча ветти на кашчана
/БГ 7.26/

Кришна говорит: "Я знаю прошлое, настоящее, будущее, - всё".

Это утверждается в Шримад-Бхагаватам
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджна(гйа)х

/ШБ 1.1.1/

Абхигьях означает тот, кто знает. И Кришна подтверждает это: "Я знаю прошлое, настоящее, будущее, Я знаю все". Это Кришна. Это Бог. Поэтому Его законы превыше всего. И мы должны следовать Его законам. Это истинная религия. Пуруша. "Пуруша" означает "устанавливающий законы".

Как, например, в наших обычных семейных отношениях. Муж приказывает жене: "Ты должна делать так-то, ты должна уметь то-то". Точно так же пракрити, мы все - пракрити, мы подчиняемся законам Всевышнего. Поэтому Арджуна просит Верховную Личность Бога: "Научи меня". Это совершенное обучение. Если вы учитесь чему-либо от Кришны или от Его представителя, это совершенство. Это совершенное знание. Все другие знания, которые вы получаете, не могут быть совершенными. Поскольку пока вы не совершенны, как вы можете дать совершенное знание?

Итак, каждый из нас несовершенен, потому что мы имеем несовершенные чувства.

Например, так называемые учёные, философы, они выдвигают свои теории: "Я думаю", "Может быть, это так", "Скорее всего". Это не есть знание. Это абсурд. Вы должны говорить определенно, если вы знаете.

Например, шастры говорят:
джалая нава-лакшани
/Падма-пурана/

Определенно. Девятьсот тысяч видов жизни относятся к водным обитателям. Почему? Кто-то может сказать: "Около девяти лакхи". Нет. Девять лакхи. Не около, не более или менее. Нет. Это не так. Это совершенное знание

Джаладжа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати. Деревьев, растений два миллиона видов. Никто не говорит: "приблизительно", "может быть", "скорее всего". Нет . Это все чепуха. Мы не принимаем такое знание. Но в материальном мире это продолжается. Любой мошенник, негодяй выдвигает какую-то теорию. Она принимается, и он получает Нобелевскую премию.

Это осуждается в Шримад-Бхагаватам:
шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух

/ШБ 2.3.19/

Согласно наставлениям Бхагаватам, эти лауреаты Нобелевской Премии подобны собакам, верблюдам, свиньям,- сва-вид-вараха-уштра - и ослам. И награждаются они такими же животными. Лауреаты Нобелевской Премии и дающие Нобелевскую Премию - и те, и другие подобны собакам, свиньям и ослам. И это факт.

Если человек пишет какую-то теорию эволюции химических элементов и подобный мусор, это может быть очень хорошо для так называемых собак и верблюдов, но те, кто имеет глаза, кто слышит Кришну, те поймут, что все это чепуха. Как из химических элементов вы можете произвести жизнь? Когда их спрашивают: "Хорошо, сэр, если я дам вам эти химические элементы, сможете вы произвести жизнь?" Он немедленно ответит: "Этого я не могу сказать". Почему?

Это в действительности произошло в Калифорнийском Университете. Один большой профессор пришел на лекцию и сказал: "Благодаря сочетанию этих четырех химических элементов началась жизнь". Тогда один из наших учеников, имеющий докторскую степень по химии, спросил его: "Сэр, если я дам вам все эти элементы, сможете ли вы создать жизнь?". Его ответ был: "Этого я не могу сказать". Почему? "Я не могу ничего сказать". Тогда почему вы выдвигаете весь этот абсурд? Если вы не знаете определенно. "Нет, но мы пытаемся", "В будущем". Это продолжается. "В будущем". Но обычно говорится:

Поэтому Арджуна задает вопросы не третьесортным философам, химикам и экономистам, а Кришне. Кришне.

Потому что, какой бы ответ ни дал Кришна, это факт.

И шастра значит то, что было сказано Кришной. Это шастра.

А гуру значит тот, кто говорит от имени Кришны.

Садху-шастра-гуру. Кришне задаются вопросы, и ответ, который Он даёт - окончателен. Никаких экспериментов. Не "в будущем". Какой бы ответ Он ни дал, это окончательный факт. Иначе почему люди так внимательно читают Бхагавад-гиту? Не только в наши дни. Тысячи лет. Не только в Индии, но и в других странах. Потому что здесь даются ответы, истинные ответы.

Итак, эта тринадцатая глава очень важна. Существует так много негодяев. Они говорят о столь многих вещах. Но если вы хотите получить истинные ответы, которые даны Кришной на шесть вопросов, Кришна немедленно и полностью ответит.

Первый вопрос: пракритим пурушам чайва. Ответ на него будет дан позднее. Первый ответ, который Он дал

идам шарирам каунтейа кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/

Ты желаешь узнать, что является полем деятельности. Поле деятельности - это не футбольное поле. Поле деятельности - это тело. Когда я желаю играть на футбольном поле, тогда я иду на футбольое поле. Но истинное делание, оно зарождается внутри. Идам шарирам. Мы имеем различные типы тел, потому что мы хотим действовать различным образом. Таков план. Я могу спросить многих людей. Они скажут: "Господь сотворил этот мир". Это факт. Но когда мы спросим: "Для чего Он сотворил эту Землю? Для чего Он сотворил эту Вселенную? С какой целью?", они не могут ответить, они не могут дать никакого ответа. Поскольку они не знают этого, они обладают несовершенным знанием.

Предположим, вы строите очень хороший дом. Я спрошу вас: "Какова цель постройки такого хорошего дома?". И вы откроете мне эту цель. Или мы будем жить там, или сдавать его в аренду. "Этот дом предназначен для проживания".

Таким же образом и это космическое проявление, не только эта одна вселенная, а миллионы вселенных. Материальный мир не такой уж маленький. Материальный мир занимает всего одну четвертую часть всего творения.

экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Кришна говорит: "Материальный мир - это одна четверть всего творения." Что это за одна четверть?

Об этом говорится в Брахма-самхите:
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти /5.40/

Джагад-анда-коти. Когда вы видите Кришну, как это называется? Ауреум?

Преданный: Аура?

Прабхупада: Да, аура. Это прабха Кришны. Итак, подобно тому, как Солнце имеет сияние, точно так же и Кришна имеет сияние. И этот мир исходит из сияния Кришны. Итак, ясья прабха прабхавато джагад-анда-коти. Джагад-анда значит эти вселенные. Их миллионы - коти. Джагад-анда-коти.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам

И каждая вселенная имеет бесчисленное количество планет. Это материальное творение.

Итак, как мы можем узнать об этом материальном творении? Мы можем узнать это от Кришны. Поскольку Он знает всё, поскольку все исходит из Него.

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Мы можем получить знание таким методом. Джанмадй асья ятах. И Он может в совершенстве рассказать, каков план, какова цель этого творения вселенной. План заключается в том, чтобы мы, живые существа, кшетра-кшетра-гья.

идам шарирам каунтейа кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/

И говорится: идам шарирам каунтейа кшетрам итй абхидхийате. "Вы задаёте вопрос: что есть кшетра, поле деятельности, и кто является знающим это поле, и Я отвечаю: идам шарирам каунтея кшетрам. Это тело - поле деятельности."

Итак, этот материальный мир сотворен Господом, чтобы дать нам возможность действовать в соответствии с нашими желаниями. Но я должен иметь разрешение на мою свою деятельность. Как, например, земледелец имеет определенный надел замли." И он работает,  пашет это поле, производит зерно в соответствии с его способностями. Точно так же Кришна дает нам различные поля деятельности  - это тело. Идам шарирам каунтея кшетрам. Идам шарирам. И из шарира мы получаем множество других вещей, которые также становятся шарирам.

И это цель творения. Кришна даёт нам все возможности. Я хочу действовать таким образом. Хорошо, действуй. Кришна говорит: "Ты не должен так делать. Это не сделает тебя счастливым. Ты просишь, чтобы Я дал тебе возможности выполнить твои желания при определенных условиях. Ты можешь получить это от Меня. Я могу дать это. Но ты никогда не будешь счастлив." Таков порядок Кришны. Ты никогда не станешь счастливым.

Как я могу обрести счастье?

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Ты сможешь стать счастливым только благодаря этому процессу, просто следуя этому процессу. Если вы выдумываете своим многоветвистым умом: "Я стану счастливым так-то и так-то", вы никогда не станете счастливым. Если вы хотите обрести счастье, тогда вот Моё наставление: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Кришна неоднократно обращается к каждому.

Но человек не поступает так. Он говорит: "Кришна, дай мне эту возможность, дай мне этот шанс. Я перережу глотку этому человеку, и буду наслаждаться," - "Хорошо, ты можешь перерезать глотку". Это Кришна тоже дает. Кришна выполняет эту так называемую неблагодарную работу. Кто-то желает перерезать мне глотку, но я хочу, чтобы никто не смог этого сделать. Кришна регулирует это. Он дает мне возможность, но также Он спасает человека, который молится: "Господин, пожалуйста, спаси меня из этой ситуации." Кришна.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Так это происходит.

Итак, это творение дается обусловленной, восставшей душе, чье конституциональное положение состоит в том, что она должна наслаждать Кришну, но она принимает неправильное направление и говорит: "Я не буду наслаждать Кришну. Я сама стану Кришной." Все эти люди, все эти живые существа, находящиеся в этом материальном мире, убеждены: "Почему я должен служить Кришне? Я сам стану Кришной."

Это болезнь, поскольку живое существо хочет стать Кришной. Оно не может стать Кришной. Но оно упрямится, и Кришна даёт нам эту возможность. Этой возможностью является этот материальный мир.

Это и есть цель. Но никто этого не знает. Спросите любого. Они скажут: "Господь сотворил эту вселенную или это космическое проявление." Это факт.

Но зачем Он это сотворил? На этот вопрос дается ответ в Бхагавад-гите. Каждый хочет наслаждаться этим материальным миром в соответствии со своей целью и прихотью.

И Кришна даёт эту возможность каждому. В соответствии с его желанием даётся эта возможность - определенный тип тела. Тот, кто желает есть всякую чепуху, без разбора, ему дается возможность получить тело свиньи. Поскольку свинья ест даже испражнения. Она не разбирает. Существует халава, и существуют испражнения. Но ей нравится есть испражнения. Такова жизнь свиньи.

Точно так же те, кто любят поедать мясо и кровь, им дается тело тигра, свиней, собак. Это закон природы. Но они этого не знают. Они думают: "Сейчас я наслаждаюсь в соответствии с моей". Но это не наслаждение. Неужели это такая хорошая пища? Мясоед думает так, но он не может есть одно только мясо. Он смешивает его с некоторым количеством овощей. И только тогда он может это есть. Разве не так? Если вы скажете всем этим мысоедам: "Не ешьте больше овощи или зерна, ешьте только мясо." Они не смогут этого делать. На девяносто процентов они употребляют какие-то другие продукты, зерна или овощи. И, может быть, десять или двадцать процентов мяса. Хотя мы не являемся мясоедами, я это видел. Только маленький кусочек мяса. Тигр не имеет ума, мозгов, чтобы понять.

Почему существует так много разнообразных вариантов жизни? Потому что в соответствии с. Например, в городе существует так много различных зданий, квартир. И в соответствии с вашей возможностью платить за них, или какие-то магазины, витрины, множество разных товаров, но вы можете приобретать что-то только в соответствии с вашей возможностью платить.

Так же и все эти различные варианты тел соответствуют нашим желаниям. Это утверждается в Бхагавад-гите, вы знаете: йантрарудхани майайа /БГ 18.61/.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати, Господь присутствует в сердце каждого. Арджуна тиштхати.

Бхрамайам сарва-бхутани йантрарудхани майайа. Бхрамайам. Он - причина скитания всех живых существ по вселенной в различных механизмах, машинах. Машина - это тело. Я нахожусь здесь ради проповеди. И что это за машина, в которой я оказался? Первая машина - это тело. А кто даёт мне это тело? Майа, иллюзорная энергия, дает мне это тело. Мое истинное тело - духовно.

Кармана дайва-нетрена джантур деха упапаттайе
/Падма-пурана/

Это стихи из Вед. Мы не говорим ничего неавторитетного. Кармана. В соответствии с тем, как вы действуете, или как желаете действовать, вам дается определенный вид тела. Вы получили это тело благодаря природе. Майайа.

йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Не Кришна создает ваше тело. Это ваше желание.

Кришна приказывает майе: "Дай ему такой-то вид тела."

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Пракрити не действует. Пракрити дает мне это тело не в соответствии с ее желанием. Кришна приказывает: "Дай ему, этому живому существу, такой тип тела." Может быть, это тело Брахмы. Может быть, это тело муравья. Может быть, это тело полубога. Может быть, это тело червяка в испражнениях. Существуют различные виды. Восемь миллионов четыреста тысяч видов жизни. Эти тела мы получаем в соответствии с нашим желанием. Поскольку желания в Сознании Кришны отсутствуют, все наши желания имеют материальную окраску.

Как только мы обретаем делания в Сознании Кришны, мы немедленно освобождаемся от этой трансмиграции души из одного тела в другое. Тьяктва дехам пунар джанма наити. Если вы просто становитесь сознающим Кришну, тогда придет конец беспокойствам, вызываемым сменой этого тела. Вы обретете ваше духовное тело и вернетесь домой, назад к Богу.

Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |