| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.22
(20 октября 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада:
пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
каранам гуна-санго 'сйа

сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

«Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни».

Пуруша. Пуруша означает наслаждающий, живое существо. (В сторону на хинди… Харе Кришна) Итак, в этот день я уже объяснил пуруша. Пуруша означает наслаждающийся . И пракрити означает то, чем наслаждаются. Итак,

пурушах пракрти-стхах

Живое существо, хотя... Пракрти-стхах значит этот материальный мир. Живое существо, хотя оно является неотъемлемой частью Бога, духовной сущностью, но оно пришло в этот материальный мир для того, чтобы наслаждаться. Любой, кто находится в этом материальном мире, изначальная причина его прихода с духовного уровня на этот материальный уровень означает то, что он хотел наслаждаться.
В духовном Мире единственным наслаждающимся является Верховная Личность Бога. Всеми остальными наслаждаются. Но здесь в материальном мире все пытаются стать Верховным, а другими наслаждаться. Все пытаются стать Богом, и последняя ловушка майи это то, что человек заявляет, что «Я Бог». Когда он пытается  стать большим бизнесменом, большим заминдаром, большим министром, большим резидентом, или в обществе, большим богатым человеком, - всегда большим. И когда ему не удаётся,  всеми видами «больших», он хочет стать единым с Богом. Слившись, погрузившись в Бога, он будет величайшим. Такова философия. Итак, основной принцип это как стать большим. Иначе… Потому что до тех пор пока я не стану большим, я не смогу наслаждаться.

Итак, что это за поле наслаждения этой деятельностью? Это тело. Мы это уже обсуждали.
Кшетра-кшетра-джна. Идам шарирам кшетрам итй абхидхияте
/БГ 13.1-2/

"Это тело является полем деятельности". Итак, пуруша, живое существо, попало в ловушку этой материальной энергии. Это называется

пурушах пракрти-стхах
/БГ 13.22/

Ему не нужно оставаться в этом материальном мире, но оно решило наслаждаться материальным миром. Поэтому оно находится здесь. Но может это оставить. Это называется свобода. Это называется освобождение. Он может это оставить. Мукти. Мукти значит... Это также описывается в Шримад-Бхагаватам.

хитва анйатха-рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Это называется мукти.
муктир хитва анйатха-рупам
/ШБ 2.10.6/

Здесь живое существо находится анйатха-рупам. Анйатха-рупам значит нечто иное, что не является его природой. Его природа это служить, но оно остается здесь не как слуга, но как господин. (в сторону на хинди…) Поэтому,

пурушах пракрти-стхо хи  бхункте
/БГ 13.22/

Бхункте значит "наслаждаться". пракрити-джан гунан. Пракрити... Он пришёл сюда, чтобы наслаждаться, но он наслаждается не пракрити, а пракрити-джан гунан, что значит качествами пракрити. Есть три качества пракрити: благость, страсть и невежество. пракрити-джан гунан. Они являются продуктами этого материального мира. Поэтому это описывается в другом месте,

даиви хй эша гунамайи
/БГ 7.14/

гунамайи мама майа дуратйайа. Эта иллюзорная энергия это... Есть три качества, качественные. Некоторые из них.. Поэтому мы находим разные виды жизни. Каждое живое существо общалось с определённым видом гуны. Есть три гуны, в частности, благость, страсть и невежество, и если вы их смешаете, их станет 9. 3 на 3 равно 9. И если вы снова их смешаете, 9 на 9, это будет 81. Поэтому есть 8 400 000 форм жизни.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

900 000 в воде. Подобным образом звери, птицы, деревья, насекомые, животные. Затем мы придем к человеческой форме жизни. Эти разные виды тел предназначены для наслаждения в разном духе. Все пытаются наслаждаться. Но он наслаждается. Он не наслаждается пракрити, но он наслаждается общением с гуной.

пурушах пракрти-стхо хи  бхункте пракрти-джан гунан
кaрaнaм гунa-сaнгo 'сйa
/БГ 13.22/

Итак, каждое живое существо страдает или наслаждается. Наслаждение нет. Все страдают, но он… Это называется майя. Он страдает, но он воспринимает всё как наслаждение. Даже кабан, свинья, она ест испражнения, но она думает, что она наслаждается. Она наслаждается. Она наслаждается разными видами пищи в соответствии с её качествами. В наши дни, потому что люди все больше и больше погружаются в гуну тьмы, они едят так много отвратительных вещей. И пракрити также, я имею в виду, уменьшают количество пищи саттвика. Также как в наши дни существует недостаток зерна, молока, сахара. Это практический опыт. Потому что люди все больше и больше находятся в гуне невежества, поэтому пища… Эта пища находится в гуне невежества. Также как Кришна хочет,

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна не говорит, «дайте Мне мясо и вино». Кришна может есть всё. Он всемогущий. Но Он не говорит, «Давайте Мне всё что угодно». Нет. Он специально упоминает, патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Эти вещи являются продуктами в благости: рис, дал, пшеница, это значит зерновые. Затем сахар, фрукты, овощи, молочные продукты. Эти продукты в благости. Подобным образом это пища, очень чили, очень острая, это в страсти. И подобным образом также в невежестве, есть много пищи, несвежая пища, мясо, они находятся в невежестве.

Итак, наша задача в этой человеческой форме жизни, выбраться из этого цикла рождений и смертей и того, что мы бродим в разных видах жизни. Такова миссия человеческой жизни. Человеческая жизнь, возвышенное сознание, это означает выбраться из цикла рождений и смертей. И того, что мы бродим в разных видах жизни. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Таким образом живые существа, пурушах пракрти-стхах, в этой материальном мире бродят в разных видах жизни, по разным планетам. Но существует болезнь рождения и смерти. Даже если вы примете рождение на Брахмалоке, Кришна говорит,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы возвыситесь до Брахмалоки, высшей планеты, там также есть смерть. Вы не можете этого избежать.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Это истинное знание, что «я не хочу умирать, но я вынужден умирать. Я не хочу стареть, но я вынужден становиться старым. Я не хочу никаких болезней, но болезни навязываются мне». Такого рода проблемы. Итак, Кришна говорит, что абрахма ло... Вы можете обрести долгую протяжённость жизни, очень комфортную жизнь на высшей планетной системе. Также как люди занимаются, я имею в виду благочестивой деятельностью. Результат благочестивой деятельности таков, что вы получите рождение в очень хорошей семье, в богатой семье, вы получите красоту, вы станете образованным,

джанмаишварйа-шрута-шрибхих
/ШБ 1.8.26/

Джанма значит рождение, рождение высокого уровня. И аишварйа значит богатство, роскошь. И шрута значит образование и шри значит красота. Итак, благодаря благочестивой деятельности вы можете все это получить. И неблагочестивая деятельность, прямо противоположное: в отвратительной семье, папа-йони, семье низкого уровня, не образованной, страдающей различным образом. Итак, вы или получите в эту жизнь или ту жизнь -  джанма-мритйу-джара-вйадхи будет там. Это не так, что так как вы имеете очень красивое тело и родились в очень высоко классной семье и высоко образованы, вы избежите джанма-мритйу-джара-вйадхи. Это невозможно. Истинная проблема это джанма-мритйу-джара-вйадхи.

Итак,
каранам гуна-санго 'сйа сад-асад… сад-йони
/БГ 13.22/

жизнь высокого уровня, и асад-йони, папа-йони... Итак, почему один рождается в семье низкого уровня? Почему другой рождается в семье высокого уровня? каранам гуна-санго 'сйа. Причина в том, что он общался с разными типами качеств. Поэтому к сожалению, эта наука, что существует жизнь после смерти, и на самом деле мы ощущаем, мы видим, но они не задаются вопросом. Они думают что человек может что-то улучшить. Это невозможно. До тех пор, пока он не поменяет качества, он не сможет улучшиться. Это невозможно. Они этого не знают. Они ложным образом пытаются улучшить свое положение. Никто не пытается стать бедным. Все пытаются стать богатым. Но это невозможно. Потому что у него есть определённое тело, и это тело уже предопределено, и он должен получить счастье или страдание в соответствии с телом.

Поэтому шастра говорит,
тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

"Вы должны стремится к тому, что вы не получали в ваши прошлые жизни». В прошлой жизни, благодаря вашей благочестивой деятельности или неблагочестивой деятельности, мы получили разные виды тел, здесь или на высших планетных системах. Это нормально. Но это не решает мою проблему. Настоящая проблема это

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Поэтому мы должны пытаться, мы должны беречь время и использовать его, для того, чтобы выбраться из этой джанма-мритйу-джара-вйадхи. В этом состоит вся ведическая цивилизация. Поэтому говорится, тасйаива хетох прайатета ковидах. Если вы разумны, тогда вы должны пытаться, вы должны занимать свою жизнь тем, чтобы выбраться из этого цикла рождений и смерти.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Мы должны очистить наше существование, так чтобы мы могли возродить наше изначальное положение вечной жизни, блаженной жизни, полной знания. Вот что необходимо. Итак, современная цивилизация не имеет информации об этом. Все пытаются улучшить своё положение, в соответствии с качествами. Но это не улучшение. Истинное улучшение это как выбраться из этого цикла рождений и смерти. Это истинное улучшение.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Большое спасибо.

Итак, мне нужно уходить с Мистером Ганатрой. Вы можете проводить арати.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |