| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.22-24
(25 июня 1974, Мельбурн)

Прабхупада:
пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
каранам гуна-санго 'сйа

сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

упадраштануманта ча
бхарта бхокта махешварах
параматмети чапй укто

дехе 'смин пурушах парах
/БГ 13.23/

йа эвам ветти пурушам
пракртим ча гунаих саха
сарватха вартамано 'пи

на са бхуйо 'бхиджайате
/БГ 13.24/

Пуруша. Пуруша означает наслажающийся. Пуруша. И пракрити означает то, чем наслаждаются. Для наслаждения необходимы две вещи. Один наслаждающийся и другой тот, кем наслаждаются. Когда мы что-то едим, то, кто есть является наслаждающимся и пищей наслаждаются. Поэтому здесь в материальном мире, живое существо, хотя по природе предназначено, чтобы им наслаждались, но из невежества тот, кем должны наслаждаться заявляет, что он наслаждающийся. Также как на практическом примере мужчина и женщина, предполагается, что мужчина является наслаждающимся, а предполагается, что женщиной наслаждаются. Поэтому тот, кем наслаждаются означает пракрити, или женщина, и наслаждающийся означает пуруша, или мужчина.

Итак, на самом деле, мы все живые существа, мы являемся пракрити, пуруша. Это утверждается в 7-й главе.

апарейам итас тв анйам
пракртим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Кришна, проанализировав материальные элементы – землю, воду, огонь, воздух, ум, разум, эго, он заключил что, «Эти восемь видов пракрити, энергии, это моя отделённая энергия. Но над этой энергией, есть другая более высокая энергия». Апарейам. Апара означает низшая. Эта материя низшая, а живое существо, из-за того, что обладает жизнью, является высшей энергией. Потому что живые существа пытаются эксплуатировать ресурсы материальной природы. Это происходит по всему миру. Предполагается, что страна стала очень богатой, если она способна эксплуатировать материальные ресурсы. Вот что происходит.

Материальная природа и духовная природа… Есть две природы.
Итак, духовная природа, живые существа, хотя ими должны наслаждаться… Кто будет наслаждаться? Наслаждающийся богом, Кришной говорит бхокта, бхокта ахам, - "Я наслаждающийся». Также как в этом храме, кто является наслаждающимся? Кришна наслаждающийся. Мы помогаем  в наслаждении Кришне. Кришна будет есть что-то замечательное. Наша задача приготовить это хорошо и предложить Кришне. Он наслаждающийся. Он наслаждается своей флейтой в обществе Шримати Радхарани. Итак, его основное положение это наслаждающийся. А мы слуги. Мы не заявляем, что мы находимся на одном уровне с Кришной. Это не наша философия. Мы стремимся стать слугой слуги, слуги, слуги, слуги Кришны /ЧЧ, Мадхья 13.80/. Таково наше положение. Мы не говорим, что...

Также как философы майавади, они говорят, что они Боги. Их самосознание означает, что когда кто-то осознаёт благодаря их философии, со-хам, "Я Бог, я един». Такова их философия. А наша философия это со-хам, «Я обладаю теми же качествами. Я не та же личность. Но я обладаю тем же качеством». Мы сделаны по образу Кришны. Очень маленькие частички. Также как если вы возьмёте капельку воды из океана и попробуете её, вы сможете понять, каков океан, каков вкус океана. Но вы, как капелька океана, вы не можете быть равны океану. По качеству вы одинаковы, но по количеству мы отличаемся.

Поэтому это здравый смысл, тот, кто меньше или слабее, им наслаждается более сильный. Такова природа. Вы увидите это. В наших ежедневных отношениях, чем мы занимаемся… ахастани сахастанам . Ахастани. У этих животных нет рук. У них есть ноги. Поэтому ахастани сахастанам.  Мы оба являемся животным. Большие, коровы, и есть много других. Они животные. Мы также животные или живое существо. Но те, у кого есть руки едят животных у которых нет рук.

ахастани сахастанам  ападани чатуш-падам
/ШБ 1.13.47/

А живые существа, которые не могут двигаться, или у которых нет ног, чтобы двигаться, также как деревья, растения… У них также есть ноги, но эти ноги нужны для того, чтобы есть. Поэтому деревья, и растения называют пада-па. Мы поливаем воду на ногу, потому что дерево ест через ноги. Но эти ноги не могут двигаться. Ападани.

Итак, ападани, те живые существа, которые не могут двигаться, они являются пищей для чатуш-падам, тех, у кого есть четыре ноги. Также как коровы, козы и другие. пхалгуни махатам татра. Те, кто слабы, они являются пищей для сильных.

пхалгуни татра махатам
дживо дживасйа дживанам
/ШБ 1.13.47/

Таким образом одно живое существо является пищей для другого. Тогда эти убийцы животных не должны сильно радоваться, «Итак, у нас всё хорошо, потому что одно живое существо является пищей для другого. Поэтому мы едим всё что угодно. Мы можем съесть любое движущееся животное. Птицу, зверя, козу, корову, лошадь, осла, всё что доступно». Да, вы можете есть. Но это естественный закон для животных и нецивилизованных людей, а не для цивилизованных людей. Потому что одно живое существо является пищей для другого живого существа, вы не можете есть своего отца, мать или детей. Почему? Потому что вы человек, вы можете проводить различия. Конечно, в человеческой форме жизни, в Африке есть каннибалы. На пир они съедают своего деда. Они устраивают пир. А вы не будете удивлены, им нравится есть белых людей, им это очень нравится (смех). Итак, хотя таков закон природы, что одно животное или другое живое существо является пищей для другого, но вы должны различать. Что касается нас, людей в сознании Кришны, мы не являемся животными. Мы совершенные существа. Мы не едим всякое живое существо. Те, кто являются живыми существами более низкого порядка…

Это борьба. Одно живое существо является пищей для другого живого существа. Это жизнь более низкого уровня. На более высоких уровнях жизни, нет, они не могут никого убивать ради еды. Поэтому в Библии, первая Заповедь «Не убий». Но все эти христиане, они нарушают первую заповедь. Вот чем они занимаются. Занимаются просто убийством, большие, большие бойни. И они приводят пример, что «другие, которые едят овощи, это также убийство». Да это также убийство. Но я это уже объяснял, что потому что одно живое существо является пищей для другого, то это не значит, что вы должны есть членов своей семьи или любое живое существо. Нет, должны быть различия. Но что касается нас, мы никого не убиваем ради еды. Мы едим кришна-прасад, пищу, которая предложена Кришне и затем мы едим. Мы едим остатки пищи.

И Кришна говорит,
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

"Листок, цветок, фрукт и жидкость, молоко или воду, всё это, в этой категории, всё, что Мне предлагает преданный с любовью и преданностью, Я ем», говорит Кришна. Кришна не голоден. И он также не зависит от вашей поставки пищи. Нет. Но тем не менее, Кришна стал вашим гостем. Также как вы принесли сюда Кришну. Он очень добр. Потому что вы преданные, вы хотите служить Кришне, Кришна пришёл в ваш храм в форме, которой вы можете очень легко служить. Кришне не надо ваше служение, но Он настолько добр, что Он принимает Ваше служение. Вы омываете Божество, вы одеваете Божество, предлагаете цветы, гирлянду, и все блюда, которые вы готовите, вы предлагаете Кришне. Поэтому Кришна принял ваше служение в форме, в которой вы можете его оказывать. Это его энергия.
И если вы хотите служить Кришне в Его гигантской форме, вселенской форме, вам никак Его не поймать. Это невозможно. Кришна явил свою гигантскую форму Арджуне и он был в ужасе. «Пожалуйста, снова обрети свою изначальную форму Кришны». Даже Арджуна, который является вечным спутников Кришны, его другом, он также испугался Его вселенской формы.

Итак, Кришна больше, чем самое большое и меньше, чем самое маленькое. Таково величие Кришны. Здесь в материальном мире, то, что является очень большим, не может стать маленьким. Но Кришна, потому Он является всемогущим Богом, поэтому Он может стать больше чем самый великий и меньше, чем самый маленький.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Итак, Кришна является бхокта, а мы  бхогйа. Это не наше положение, что мы должны стать Кришной и стать бхокта, нет. Это не правильное понимание. Вы не можете стать наслаждающимся. Вами наслаждаются. Но когда вы хотите подражать Кришне и хотите стать наслаждающимся, тогда вас посылают в этот материальный мир. Это материальный мир. Почему мы находимся в этом материальном мире? Мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Мы должны оставаться с Кришной в духовном мире. Но почему нас помещают в этот материальный мир? Это объясняется.

пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
/БГ 13.22/

Потому что изначально живое существо не является наслаждающимся, но то, кем  наслаждаются.
Но иногда…

Все они здесь хотят подражать Кришне. Все пытаются стать очень большим человеком, построить очень большой, высокий небоскрёб, обладать, тремя дюжинами машин и обладать таким множеством слуг, обладать таким множеством последователей. Все к этому стремятся.  Это материальный мир. Все заняты. Почему они заняты? Не ради еды, сна. Это совсем не проблема. Потому что с едой и сном даже у птиц, зверей, и насекомых нет проблем. Они уверены. Они зависят от природы. Также как и мы. Потому что мы предались Кришне, поэтому мы уверены в пище и сне. Нас это не беспокоит. Это не наша проблема.

Наша проблема в том, как честно служить Кришне. Это наша проблема. Преданный всегда беспокоится. Здесь наслаждается Кришна, и нами наслаждаются. Итак, наша цель это смотреть за тем, «Как мною наслаждается Кришна, когда я ему служу». Это преданность, это сознание Кришны. До тех пор пока вы хотите наслаждаться этим материальным миром. И как только вы предлагаете себя для наслаждения Кришне как слуга, в соответствии с его приказом вы служите, тогда вы сразу же оказываетесь в духовном мире. Итак, вы можете оказаться в материальном мире или духовном мире, как пожелаете. Как захотите. Если вы хотите оставаться в духовном мире, то этот храм является духовным миром. Мы не живем в Мельбурне. Этот храм не является Мельбурном. Это Вайкунтха.

Преданные: Джайа!

Прабхупада: Это Вриндаван. Поэтому, если вы будете привязаны к этому служению в храме, служению Кришне, тогда вы не находитесь в этом материальном мире. Таково ваше положение.
Итак, чем занимаются в этом материальном мире? Теперь, мы пытаемся ложно наслаждаться. Это ложное наслаждение. Все пытаются быть наслаждающимся. Кришна дал нам немного свободы. «Хорошо. Ты хочешь наслаждаться. Наслаждайся этим». Но вы должны быть в этом материальном мире.

И в материальном мире, как только вы приходите в материальный мир, то вы сразу же оскверняетесь гунами материальной природы. У материальной природы есть три качества, или три гуны – хорошее качество, качество страсти и качество невежества. Благость, страсть и невежество. Итак, материальный мир означает, что вы общаетесь с тремя материальными качествами - благость, страсть и невежество. И в соответствии с этим, как вы общаетесь, вы получаете определённый тип тела. Кришна приказывает пракрити, материальной природе, что «Он хочет наслаждаться таким образом, дай ему такое подходящее тело». Он хочет наслаждаться, став тигром, «Я должен сразу же прыгать на животное». Потому что

пхалгуни махатам татра
/ШБ 1.13.47/

слабый является пищей для сильного. Поэтому иногда мы думаем, что мы должны быть такими же сильными как тигр или лев. Кришна находится внутри вас. Он говорит, «Хорошо, стань тигром». Он видит, что «стать тигром это успех моей жизни». Очень сильное тело. Они тренируются, очень сильные, чтобы стать очень, сильными, крепкими. Итак, Кришна даст вам. Всё что захотите. Но в этом материальном мире.

В духовном мире вы не можете стать соперником Кришны. Это невозможно. В этом материальном мире вы можете стать ложным соперником Кришны. Ваше положение иллюзорное. Потому что вы не являетесь этим телом, но вы хотели такое тело, чтобы наслаждаться. Также как свинье даётся тело. Он хотела наслаждаться испражнениями. Как человек, обладающий телом человека, никто не ест испражнения. Но если кто-то получает соответствующее тело, такое как у свиньи, тогда вы можете очень замечательно есть испражнения.

Итак, почему есть разные виды тел? Потому что вы хотели наслаждение определённого вида под влиянием материальной природы. Как я уже объяснял, есть три материальные качества природы—саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Теперь смешаем их. Три на три, будет 9. И 9 умножить на 9, будет 81. Поэтому есть 8 400 000 видов жизни, в соответствии с материальными качествами. Это объясняется здесь.

пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
/БГ 13.22/

Пракрити-джан гунан. Чтобы обладать разными видами гун материальной природы. Полная свобода.
Поэтому когда человек возвышается в сознании, он не хочет наслаждаться ничем в этом материальном мире, чем угодно. Он не желает стать царём или Господом Брахмой или испражнениями, я имею в виду червем в испражнениях. Это разные виды.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

В соответствии с нашим желанием, мы получаем тело. В воде, 900 тысяч форм. Подобным образом, в ботаническом саду, у них есть вывеска, «Это вот это, это вот то». Но есть 2 миллиона видов деревьев и растений. Сколько мы знаем? 2 миллиона. Если вы будете искать во всему ботаническому саду, вы едва ли найдёте 2 тысячи, 3 тысячи видов. Или даже едва найдёте 10 тысяч. И тем не менее, что это такое? Есть 2 миллиона. джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати. Это знание.

Итак, если мы будем читать Ведическую литературу, и вы получите полное знание, а суть ведической литературы это Шримад-Бхагаватам. И Бхагават-Гита это предварительное изучение Шримад-Бхагаватам. Азбука. Эта Бхагават-Гита является азбукой знания. Это вступительный экзамен на аттестат зрелости по окончанию школы. И Шримад-Бхагаватам университет. Когда заканчиваете высшее образование в духовном знании, тогда вы сможете понять Шримад-Бхагаватам. И когда вы успешно получили степень бакалавра, тогда вы являетесь аспирантом, это изучение Шри-Чайтанья-чаритамриты. Итак, у нас есть три разных статуса способности читать. У нас уже есть 20 книг. Поэтому не тратьте ваше время. Попытайтесь понять, кто такой Кришна и какова духовная жизнь, читая эти книги. Там всё объясняется.

Не общайтесь с материальной природой.
Если вы будете общаться с материальной природой, то каков будет результат?
Итак,

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Йони означает источник рождения. Также мы принимаем рождение. Источником является мать. Мы появляемся из чрева матери. Это называется йони, источник. Источник это мать. Мы выходим из чрева матери. Это называется йони, источник. Итак, существуют матери, человеческая мать, мать кошка, мать собака, эта мать, так много матерей. Без матери нет рождения. И также без отца, нет рождения. Поэтому говорится джанаме ами сабе пита мата пайа. В каждом рождении вы получаете отца и мать. Потому что без отца и матери нет вопроса рождения.

Итак, здесь мы также видим, сад-асад-йони-джанмасу. Почему человек рождается от матери кошки или от матери собаки или от человеческого существа или царя или полубога? Мать, вы должны появиться от матери. Это называется йони. Но почему есть разные матери? каранам гуна-санго 'сйа . Также как он заразился 81 качествами, цветными качествами этой материальной природы, природа даст вам подходящее тело через определённую мать. Итак, где же есть эта наука? У них есть ботанический сад, но знают ли они какова наука, почему есть дерево, и почему есть муравей, почему есть птица, почему есть человек? У них нет знания. Эта материальная школа, колледж, университет, просто создают обычную животную жизнь.

Истинное знание содержится здесь, в Бхагават-Гите. Это… почему человека заставляют принимать определённый тип тела? Потому что после смерти я должен буду принять определённый тип тела. Это естественно.

татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Также как я получаю дехантара, одно тело за другим, тело младенца, затем другое тело, тело ребёнка, затем другое тело, тело мальчика. Вы можете сказать, «Оно растёт». Растёт или не растёт, это другое тело. Попытайтесь это понять. Этот ребёнок играется. Теперь он получит другое тело, тогда его будут называть мальчиком. Он получит другое тело, тогда его будут называть юношей. Он получит другое тело, тогда его будут называть стариком. Поэтому почему не другое тело? Это называется переход души. Очень просто.

Итак, мы получаем разные типы тел в соответствии с общением с материальной природой. Итак, если вы не будете общаться с материальной природой, тогда вы не получите все эти материальные тела. Итак, как вы можете выбраться из этой материальной природы? Это утверждается в Бхагават-Гите, вы найдёте,

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Тот, кто постоянно занят служением Кришне, он не общается с материальной природой. Он общается непосредственно с Кришной, Верховным духом. Поэтому, если вы будете постоянно заниматься сознанием Кришны, тогда вы не находитесь в этом материальном мире. Там вам больше не стоит бояться того, какое тело вы получите следующим. Вы получите следующее тело и отправитесь обратно назад к Богу. Вот что надо. Если отправитесь обратно назад к Богу, в таком же теле как у Кришны, духовном теле

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

— тогда больше не будет рождений. Это утверждается в Бхагават-Гите, что
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

преданные, которые постоянно думают о Кришне, пытаются понять Кришну и заняты служением Кришне, такая личность, оставив это тело… Мы должны будем оставить это тело. Все, кошки, собаки, - они также оставят тело. Мы также должны будем оставить тело. Но разница в том, что преданный, после того, как он оставляет это тело, он больше не получает материальное тело. Поэтому наша просьба такова, те, кто пришли в сознание Кришны, не падайте снова в материальные качества. Это вам не поможет. Строго придерживайтесь духовной деятельности и ваша жизнь будет успешной. Большое спасибо.

Преданный: Когда мы находимся в духовном небе и служим Кришне, то у нас есть совершенные отношения с Кришной, что заставляет нас падать в материальный мир, потому что мы уже служим Кришне?

Прабхупада: Потому что вы желаете упасть. Здесь объясняется, «не падайте». Как только вы общаетесь с материальной природой, тогда вы падаете.

Преданный: Шрила Прабхупада, я не могу понять, почему мы должны иметь нечистое желание, когда мы уже служим.

Прабхупада: Потому что у вас есть небольшая свобода. Почему человек не приходит сюда и идёт в винный магазин? Это его желание. Потому что он общался с другим видом материального качества… Тот же человек, который пил, теперь, как только он начинают общаться с нами, он становится святым. Почему? Американское правительство потратило миллионы долларов, чтобы остановить эту привычку употреблять интоксикации, лсд. И как только этот человек приходит в наше общество, то он сразу же бросает. Почему? Это практично. Немедленно. В момент посвящения мы просим, «Не прикасайся к этим вещам». Да. И всё. Посмотрите на практике. Особенно в западных странах они пристрастились ко всем этим вещам, мясоедению, незаконному сексу, интоксикациям, азартным играм. Как они это оставят? Общение. Мы открываем так много отделений по всему миру, чтобы дать возможность общаться. Это бизнес фирма. Просто для того, чтобы дать духовное общение, возможность. Почему вы выходите на уличную санкиртану? Мы даём возможность, «приходите сюда, спаситесь». Это не бизнес.

Итак, это движение сознания Кришны является высшей формой филантропии, благочестивой деятельности для человеческого общества. Те, кто разумны, они понимают.

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Другие общаются с разными качествами материальной природы, и природа готова: «Давай, господин, принимай это тело». Вы не учёный, так называемый учёный на может вас спасти. Когда этому телу приходит конец, тогда вы находитесь под контролем материальной природы. Вы должны будете принять тело, которое оно вам предложит. Вы не можете сказать, «Нет, нет, я не могу принять это тело». «Нет, нет, вы никто. Ты в моих тисках». У вас есть общение… Также как вы подхватываете какую-то заразную болезнь. Вы должны будете страдать от болезни.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |