| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.24
(23 октября 1973, Бомбей)

йа эвам ветти пурушам
пракртим ча гунаих саха
сарватха вартамано 'пи

на са бхуйо 'бхиджайате
/БГ 13.24/

Прадьюмна: Перевод: "Тот, кто познал материальную природу, живое существо и процесс взаимодействия материальных гун, как они представлены в данной главе, непременно достигнет освобождения. Он уже не родится в материальном мире, каким бы ни было его нынешнее положение".

Шрила Прабхупада: Итак, цель жизни всегда подчёркивается Кришной, остановить этот процесс происходящих смен тела.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

на бхуйо 'бхиджайате
/БГ 13.24/

Во многих местах Кришна это
йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это цель жизни. Но людей уводят в сторону слепые лидеры. Мы можем сказать, лидеры «негодяи», но это может слишком грубо. Кришна сказал. Все люди, которые не заинтересованы в сознании Кришны, всех таких людей описывают как мудх, негодяев.

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Нарадхамах. Он критиковал и использовал очень сильные слова.
аджашрам андхайонишу
/БГ 16.19/

"Я толкаю их в темнейшие области материального существования». Это происходит на самом деле. Люди без сознания Бога, без сознания Кришны, постепенно всё больше попадают в ловушку невежества.

Жизнь так важна, человеческая форма жизни. Никто не заинтересован узнать о философии жизни, ценностях жизни. Они стали настолько легкомысленными. Этим вечером все заняты детскими развлечениями, но никого не интересует истинная проблема жизни. Настоящая проблема жизни выглядит так,

на бхуйах абхиджайате
/БГ 13.24/

И Большие, Большие лидеры… Спросить, - в чём заключается истинная проблема жизни? Они не знают.

андха йатхандхаир упанийаманах. на те видух свартха-гатих хи вишнум дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

(В сторону: Кто говорит? Этот ребенок... )

Дурашайа: "ожидания, которым никогда не суждено сбыться, никогда не исполнятся».
Они пытаются всё устроить с помощью так называемого материального устройства, но этого не будет. Поэтому говорится дурашайа. Ашайа означает надежда, и дур значит «никогда не исполнится, далеко, далеко". Дурашайа. Без сознания  Бога, не остановив процесс рождения и смерти, вы не можете быть счастливы. Это невозможно. Но они стали настолько глупыми. Они думают, что эта протяженность жизни, скажем, 50 или 60 лет, это всё. После этого….
Большие, большие лидеры, они так говорят, что «после смерти нет жизни. Всему приходит конец». Большие, большие профессора, большие, большие образованные учёные, у них такое мнение, что после смерти нет жизни. Все закончено. И откуда происходят все эти разные виды жизни, они не могут ответить. Есть 8 400 000 форм жизни. Откуда они происходят? В чём смысл такого множества форм жизни. В чём смысл жизни? В чём разница между формой жизни человека и эти низшим видами жизни. Высшие виды жизни – не обладают знанием, никакого знания. Все находятся в невежестве, глупцы. Поэтому к ним обращаются как к мудха, мудха, - все негодяи.
Если мы скажем, что «это цивилизация негодяев», то это не очень сильное слово. Они на самом деле являются негодяями. Они не знают, в чём заключается ценность жизни. И какова настоящая проблема жизни. Просто подобно животным они едят, спят, занимаются сексом и умирают. И всё. Такова их жизнь. Поэтому человек должен это постичь. Поэтому Кришна говорит,

йа эвам ветти пурушам  пракртим
/БГ 13.24/

Вы должны понять, что из себя представляет это живое существо. Этого мы также не знаем. Пракрити. Это тело является пракрити. И жизненная сила, которая находится внутри этого тела, это пуруша. И есть два вида пуруш – живое существо и Сверхдуша, Параматма. Атма и Параматма. Атма создаёт свое собственное поле деятельности. Параматма только наблюдает, «что вы делаете?». Мы уже обсуждали это. упадрашта ануманта. Параматма-пуруша это упадрашта, наблюдает за нашими действиями. Вы хотите что-то сделать, но без Его разрешения, вы не можете этого сделать.

упадрашта ануманта ча  бхарта
/БГ 13.23/

Он поддерживает.
Поэтому мы должны знать. Это знание. Это знание…Это тело, кшетра, владелец тела, кшетра-джна, и хозяин тела, Параматма, собственник тела. Мы это всё осуждали. Вы должны это хорошо помнить. Это истинное знание. Джнанам.

Каков процесс знания?
аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам ачарйопасанам бхакти-йогам
/БГ 13.8-12/

Познать проблемы жизни. Это знание. Цель жизни. Цель жизни не заключается в том, чтобы родиться снова. Итак, кто это всё понимает? Никто в этом не заинтересован. Они заинтересованы в животном образе жизни. И всё. Просто как животные. Бхагаван, Кришна, говорит, что «Человек должен это знать».

йа эвам ветти пурушам  пракртим ча гунаих…
/БГ 13.24/

И качества пракрити, саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна. Гунаих саха. Просто знать землю, воду, воздух, огонь. Также как современные учёные. Они пытаются понять. Научная лаборатория означает, что они аналитически изучают землю, воду, воздух, физику. Изучение физики. Метафизика. Не метафизика, изучение физики, физика. Но они не знают, что в физическом мире существуют другие вещи. Это гуна.

траи-гунйа-вишайа веда  нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Как происходят физические изменения, почему один физический элемент является ценным, а один физический элемент не является ценным – это всё благодаря различным взаимодействиям гун материальной природы, гуна. Гунаих саха. Поэтому простое изучение физических элементов не достаточно. Вы должны знать гунаих саха, как действуют качества.

йа эвам ветти пурушам  пракртим ча гунаих саха, сарватха вартамано 'пи 
/БГ 13.24/

Если у вас хватает знания. Знание есть в Бхагават-Гите. Вы просто должны изучать. Вы должны учиться на основе Бхагават-Гиты от правильной личности.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет шротрйам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Вы должны учиться у гуру, который на самом деле обладает знанием Ведической литературы, шротрйам брахма-ништхам. И каковы признаки такого знания? Брахма-ништхам, твёрдое расположение в Брахмане.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Знать Брахман означает не только безличное брахмаджйоти, но также Параматму и Бхагаван.
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

Это знание. Итак, личность, которая обладает достаточным знанием этой пракрити, материального мира, кто такой пуруша, живое существо, которое пытается наслаждаться этим материальным миром, и параматма-пуруша, другой пуруша...

упадраштануманта ча
бхарта бхокта махешварах
параматмети чапй укто

дехе 'смин пурушах парах
/БГ 13.23/

Те, кто не обладают знанием, они не могут понять, что есть две пуруши. Одна это апара, и одна это пара. Апара-пуруша живое существо, которое пытается наслаждаться этим материальным миром. Но
пара-пуруша это ануманта, - руководящий принцип или тот, кто приказывает. Есть две пуруши, не одна. Одна низшая, и другая высшая. Высшая пуруша это Верховная Личность Бога, Сам Кришна.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Это пуруша-пара. И апара. Также как есть апара-пракрити и пара-пракрити. Этот материальный мир является апара-пракрити, но также есть духовный мир. Его называют пара-пракрити. Когда такие утверждения есть в Ведах, «Верховный Дух это ниракара, или без формы», то это не значит, что у Него нет формы. У Него есть форма, но это духовная форма,

сач-чит-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Когда это отрицается, то это значит, что эта идея отрицания этой низшей природы. Итак, мы должны знать это. И если вы будете знать, тогда результатом будет сарватха вартамано 'пи, где бы вы ни находились,

сарватха вартамано 'пи
/БГ 13.24/

вы являетесь мукта. Как утверждал Рупа Госвами, иха йасйа харер дасйе... (в сторону: Прекратите говорить).

иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
/БРС 1.2.187/

Этого уровня можно достичь в бхакти-йоге. Бхакти-йога значит, тот, кто понял всё в совершенстве. Иногда глупые люди говорят, что "Бхакти-йога предназначена для менее разумного класса людей». Но он сам менее разумен. Если человек не будет очень, очень разумен, он не сможет принять сознание Кришны. Поэтому автор Чайтанья-чаритамриты говорит:

кришна йеи бхадже сеи бада чатура

"Если человек не будет очень разумным, он не сможет стать преданным Кришны». Потому что он знает всё. Это утверждается в Бхагават-Гите,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Тот, кто на самом деле является преданным, парам, пара-бхакти, он уже является
брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

освобождённым, самоосознавшим. Не будучи самоосознавшим, никто не может достичь уровня чистой преданности. Бхакти означает уровень, на котором может действовать только освобождённая личность. Это уровень бхакти.

иха йасйа
/БРС 1.2.187/

те, кто постоянно действуют для Кришны. Иха. Иха означает желание. Йасйа, харер дасйе. Просто служить Кришне. У него нет никаких других дел.

Также как эти парни и девушки, которые присоединились к движению сознания Кришны из Америки и Европы, у них нет никаких других. Они просто заняты служением в сознании Кришны. иха йасйа харер дасйе. Кармана, работая; манаса, думая; вача, проповедуя.

кармана манаса вача
/БРС 1.2.187/

Потому что нам необходимо три вещи, чтобы действовать. Мы действуем с помощью наших чувств, карма.
Итак, карма. Карми также трудятся, и преданные также работают, но Карми работают – их слова и ум занимаются другим. Потому что они трудятся очень тяжело день и ночь, но они думают о, манаса, удовлетворении чувств. кармана манаса вача.
И они говорят только о чувственном удовлетворении. Поэтому их ум и слова заняты другим. Но те, чей ум и слова, и деятельность посвящена служению Господу,

иха йасайа харер дасйе кармана манаса вача

он может находиться в любом положении, дживан-муктах са учйате, он освобождён. Тот же самое подтверждаются здесь.

сарватха вартамано ’пи, на са бхуйо ’бхиджайате
/БГ 13.24/

До тех пор пока он не будет освобождён, как он может остановить свое следующее рождение? Здесь ясно сказано,

на бхуйах 'бхиджайате
/БГ 13.24/

Абхиджайате означает снова принимать рождение, принимать другое материальное тело. До тех пор, пока вы не станете освобождённым, мукта, вы должны будете принимать материальное тело. Мукти означает прекратить принимать это материальное тело. Это называется мукти. Оставаться в духовном теле. Но они не знают даже, что такое духовное тело, что такое материальное тело. Они заняты удовлетворением чувств, просто как кошки и собаки, они едят, спят, совокупляются. И эта Бхагават-Гита является азбукой, предварительным знанием духовного понимания. Люди не знают о… И ложные лидеры дают ложную информацию, трактуют неправильно. И есть так много людей. Они очень горды. Он прочитал Бхагавад Гиту 100 раз, но он ничего не знает. Он ничего не знает. Потому что трудность заключается в том, что они не следуют наставлениям Бхагавад Гиты.

Наставление Бхагават-Гиты это:
эвам парампара-праптам  имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Человек должен получать это знание от ученической преемственности.
тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Вы должны учиться у личности, с помощью полного предания. Вы не можете предаться человеку третьего класса. Если человек не является очень возвышенным, тогда вы предаётесь естественным образом. Но таков процесс. До тех пор, пока вы не готовы предаться. Предаться означает обратиться к кому-то, когда ваш разум это ничто. Поэтому вы должны предаться. тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа.

Севайа и дайа. Эти два слова. Сева предлагается старшей личности, сева, служение. И дайа предлагается низшей личности. Тот, кто ниже вас, ему необходима ваша милость, это дайа. Но тот, кто выше вас, кому необходимо служить, это называется сева. В этом разница между сева и дайа. Но люди этого не знают. Они пытаются смешать дайа и сева. Нет. Дайа предназначена для низшего. Также как ребёнок. Ему нужна ваша дайа, дайа родителей, милость родителей.

Но гуру, ему нужна ваша сева, служение. Поэтому вы должны утвердиться в сева, пранипата, предании, сева; затем вы можете задавать вопросы. Не задавайте без смысла, понапрасну расходуя время, когда вы не можете предаться, когда вы не можете служить. Таков процесс.

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Тогда вы можете получить какое-то благо от осознавшей себя личности.

упадекшйанти те джнанам  джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Знание может распространять человек, который видел, что такое, который ощущал и видел. Видеть и слышать, это источники обретения опыта. Итак, шрути означает слушать. И с помощью слушания вы увидите. Слушая о Боге, Кришне, вы в конце концов Его увидите. Когда, с помощью слушания, вы разовьёте ваше сознание Кришны...

адау-шраддха татах садху-санга
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

Слушать возможно благодаря общения с преданными, садху-санга. Вы не можете слушать от негодяев. Вы должны слушать от возвышенной личности, которая является самоосознавшей. Слушать.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

сатам прасангат. Благодаря общения со старшими преданнными... (пауза)
... апаварга-вартмани, на пути к освобождению,

шраддха бхактир ратир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/

Затем шраддха, бхактих, привязанность, рати, анукрама, одно за другим, одно за другим. Да. Таков процесс. Но этот век, Кали-юга настолько падший, что люди потеряли всякий интерес к пониманию проблемы жизни, как это прекратить, как достичь уровня знания. Они не заинтересованы. Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |