| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.3
(30 декабря 1972, Ахмедабад)

Шрила Прабхупада:

кшетра-джнам чапи мам виддхи
сарва-кшетрешу бхарата
кшетра-кшетраджнайор джнанам
йат тадж джнанам матам мама
/БГ 13.3/

кшетра-кшетраджнайор джнанам. «Это тело и кшетра-джна, хозяин и тот, кто занимает это тело. Эту тему мы обсуждали прошлой ночью.  Это очень легко. Я объяснял. Также как эта квартира, которую мы занимали. Поэтому мы те, кто арендует. Но мы не владельцы. Владелец это другая личность. Подобным образом это тело. Существует две души, Сверхдуша и индивидуальная душа.
Дживатма, Параматма. Брахман, Парабрахман. Дживатма это Брахман изначально, так как

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Живые существа являются неотъемлемыми частицами Кришны, Бога. Поэтому качественно, кто такой Кришна - живое существо, джива тоже самое существо. Нет разницы в качестве. Но разница есть в количестве.

Параматма или Бхагаван,
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Все эти три аспекта Абсолютной истины: Брахман, Параматма и Бхагаван. Конечная причина это Бхагаван. Как это Кришной:

брахманах ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Сияние Брахмана покоится на Кришне. Кришна это источник сияния Брахмана.
Также как солнечный диск это источник солнечного сияния. Солнечное сияние очень велико, всепроникающее. И солнце кажется находящимся в каком-то месте. Но что важнее, солнечное сияние или солнечный диск? Так как солнечное сияние исходит из солнца, у него нет независимого существования. Как только солнце исчезает, солнечного сияния нет. Итак, там, где находится солнце, там есть солнечный свет. Поэтому солнечное сияние зависит от солнца.

И на солнце есть города, дворцы, обитатели. Также как на этой планете, есть города, дороги, там есть такое разнообразие условий жизни. Подобным образом, на каждой планете, существует разнообразие жизненных условий.

котишу-васудхади-вибхути-бхиннам. Из ведической литературы мы понимаем:
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма самхита 5.40/

йасйа прабха. Говинда прабха, Кришна прабха. Освещение. Прабха значит Освещение. Также как эта лампочка и Освещение. Освещение распространяется по всей комнате. Лампочка находится в одном месте.

Подобным образом Говинда находится на Своей планете, известной как Голока Вриндавана. И оттуда, распространяются лучи Его тела. 

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогйа-упанишад, 3.14.1/

Это Брахман, имперсональный Брахман. Этот имперсональный Брахман  это телесное сияние лучей Кришны.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам нанатам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.40/

Мы на самом деле не знаем, каково могущество Кришны.
парам бхавам аджанантах.
аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
парам бхавам аджанантах  мама
/БГ 9.11/

Люди, мудхи, без знания энергии Кришны, как Он действует, как действуют Его энергии.
парасйа брахмана шактис татхедам акхлам джагат. Татхедам акхлам джагат.
В Вишну Пуране говорится: парасйа брахмана шактих.

эка-деша-стхитасйагнер
джйотсна витстарини йатха
парасйа брахманах шактис
татхедам акхлам джагат 
/Вишну-пурана 1.22.52/

эка-деша-стхитасйагнех. Агни, огонь. Также как иногда мы видим огонь на пляже. Подобным образом, Кришна Верховная Личность Бога, находится на Своей планете, Голока Вриндаване.

голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Хотя Он находится в одном месте. Он может присутствовать везде. Это Бог. Мы сидим в этой комнате. Мы не сидим в другой комнате. Но, Кришна, Он может сидеть на своей Голоке Вриндаване, Он может танцевать с гопи, но Он находится везде. Со всеми Своими энергиями. В этом отличие.

Это Кришна объясняет Арджуне, что «сначала я поведал эту Бхагавад-Гиту Богу солнца». Арджуна, для того, чтобы прояснить вопрос, спросил Его:

апарам бхавато джанма  парам джанма вивасватах
/БГ 4.4/

Итак, Арджуна знал, что Кришна может помнить то, что было сорок миллионов лет назад. Он говорил с Богом солнца, но для того, чтобы прояснить ложную концепцию других, которые позже будут читать Бхагавад Гиту, он задал вопрос, что «Мой дорогой друг, Кришна, мы родились недавно. Как же Ты говоришь, что объяснил эту Бхагавад Гиту 40 миллионов лет назад?». В ответ на это Кришна сказал, «Да, ты тоже присутствовал в то время, когда я объяснял». Так как Кришна и Арджуна, являются вечными спутниками, друзьями. Вечные спутники.

Когда приходит Кришна, Он приходит вместе со Своими спутниками. Также как вы приглашаете царя. Это не значит, что царь один. Царь приходит со своими секретарями, командующим, министрами, солдатами и многими другими. Подобным образом, когда приходит Кришна.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата, тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

В это время Кришна, все Его спутники также приходят. Итак, Кришна сказал, что «разница в том, что ты забыл». Это разница между Кришной, Богом, и обычными живыми существами. Кришна говорит:

ведахам саматитани
/БГ 7.26/

Он знает прошлое, настоящее, будущее.

В Шримад-Бхагаватам, Веданта-сутре, сказано:
джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах
/ШБ 1.1.1/

Он знает всё, каждый уголок, всё что ни происходит в каждом уголке Его творения. Вы ничего не можете спрятать от Кришны.

сарвасйа чахам хрди саннивишто. "Я нахожусь в сердце каждого".  маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Я могу забыть. Но, так как Кришна знает, что я хотел наслаждаться чем-то в этом материальном мире, Он даёт мне шанс. «Теперь я даю тебе возможность. Наслаждайся. Ты хотел такое тело? Хорошо. Получи это тело. И если вы хотите, вы хотели тело как у свиньи, чтобы есть испражнения, хорошо, получи это тело».

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Всё, что вы хотите, Кришна является свидетелем.
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Он отмечает ваши желания. И Он даёт вам возможность.
Также как если кто-то добр по отношению ко мне. Также как наш Картика очень добр. Он дал мне эту комнату. Если я скажу: «Картика, эта комната мне не подходит. Дай мне ту комнату». «Да, заходи. Да, заходи». Это вопрос любви и привязанности. Итак, Кришна настолько добр по отношению к живому существу, что всё, что оно не захотело, Он даёт ему. «Давай. Бери это».

Поэтому мы находим такое разнообразие тел. Почему существует такое многообразие тел? Так как живое существо хочет определенный тип квартиры. «Если бы эта квартира была дана мне, я был бы настолько счастлив». «Хорошо. Возьми это». Но владелец квартиры это Кришна. Поэтому здесь говорится:

кшетра-джнам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Итак, живое существо занимает это тело. И владелец это Кришна. Поэтому другое имя Кришны это Хришикеша. Хришикеша. Это тело означает чувства. Мы наслаждаемся этим телом, это значит, что мы наслаждаемся чувственным наслаждением. Мои глаза, хотят видеть что-то очень прекрасное, поэтому Бог дал нам эти глаза. Смотрите хорошо. До полного удовлетворения. Я хочу дотрагиваться к чему-то мягкому. Кришна дал нам, «Хорошо, получи возможность».

эко бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Это ведическое наставление. Что один Верховный Господь, Кришна, Он даёт нам удовлетворение. Чем бы мы ни хотели наслаждаться. Он дал нам все возможности в этом материальном мире. Но так как мы не знаем, в чём состоит истинное наслаждение, поэтому так называемое наслаждение превращается в ужасные условия. Также как ребенок, если ему дать полную свободу: «Хорошо, мой дорогой ребенок, всё что тебе нравится делать». Итак, он не может заниматься чем-то одним. Иногда то, иногда это, иногда то, иногда это. Он не счастлив. Но если он следует руководству родителей, «Мой дорогой ребенок, делай так, ешь вот это», тогда он счастлив. Если он берёт свободу в свои собственные руки, он не может стать счастливым.

Подобным образом Кришна дал нам определённый тип тела. Я занимаю это тело. Я наслаждаюсь. Но так как мои расчеты неверны

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только мы забываем Кришну, как только мы забываем, что это тело дано Кришной, это тело должно использоваться для удовлетворения Кришны. Это истинное понимание. Это настоящее знание. Если мне кто-то даёт эту квартиру, чтобы жить, я не могу не удовлетворить его. Тогда меня попросят. «Пожалуйста освободите». Это будет тяжелое для меня положение.

Итак, почему люди страдают? Люди страдают потому, что ему дали все возможности, как он того хочет, но так как у него своя собственная программа, он не удовлетворён. Если он принимает программу Кришны, тогда он будет удовлетворён. Это движение сознания Кришны. Мы просим людей следовать программе Кришны. Не планируйте свою негодяйскую программу. Вы никогда не будете счастливы. Но мы заняты этой негодяйской программой. Мы не знаем, что происходит как результат действий. Это значит

йаджнартхат карма  анйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы действуете просто для удовлетворения Кришны, это называется йаджна. Другое имя Кришны это Йаджна. Или Вишну. Йаджнешвара. Итак, йаджнартхат карма, это хорошо. Вы свободны от любых взаимодействий или результатов действий вашей кармы. Ты не отвечаешь.

Это очень, очень легко понять. Также как в офисе, если вы работаете для удовлетворения владельца, тогда у вас нет ответственности, будь это потеря или обретение, вы свободны. Но если создаёте свой собственный план или работаете над ним, под свою ответственность, тогда вы будете наслаждаться или страдать. На самом деле наслаждения не существует. Это просто страдание. Итак, это происходит. йаджнартхат карма  анйатра карма-бандханах. Мы становимся связанными. Мы получили это тело в соответствии со своей прошлой жизнью, и снова я создаю другую серию кармы. Я должен буду принять другое тело и завершить эту карму. Снова я создаю другую карму. Вот что происходит.

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

Это наставление данное Ришабхадевом своим сыновьям. нунам праматтах. Все живые существа, они сошли с ума, обезумели. Мы можем видеть это очень легко. Весь мир, где бы мы ни… Большие, большие города… Они работают как безумные… Так много машин, так много пролетов, так много подземных дорог, и все занято. Но куруте викарма. Они не действуют очень хорошо. Викарма. Карма викарма акарма.

Это надо понять. Карма не значит, что всё, что вам нравится, это становится кармой. Также как обезьяна. Обезьяна всё, что она не делает, это просто шалости. Поэтому иногда мы обвиняем, «Ты осёл. Ты обезьяна». Они действуют, но в этом нет смысла. В этом нет смысла, прыгают. Обезьяна, где бы она не сидела, (создает шум - катак катак катак). Итак, этот тип деятельности это не карма. Глупость, негодяйство. Это не карма.

Карма значит предписанные обязанности, предписанные обязанности. Джанма карма. Гуна карма.
чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гуна карма. чатур-варнйам. В соответствии с ведической цивилизацией, существует четыре вида кармы. Так как есть три качества материальной природы. Саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, когда мы приходим к определённому типу деятельности или принимаем определённый тип тела, Кришна даёт нам возможность. Я хотел определенный тип тела. Кришна даёт. Кришна даёт с помощью материальной природы.

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Почему живое существо имеет различные типы тел? Сат асат. Иногда тело хорошее. Предположим, вы стали полубогом, Индра, Чандра. Это очень хорошо. Но если вы становитесь собакой или червем в испражнениях, это не очень хорошо. Но мы должны. Почему? Каранам. Причина это: гуна-санго асйа. Так как мы общаемся с гунами. Существует три гуны, качества материальной природы, саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, если мы общаемся с сатва-гуной

урдхвам гаччханти саттва-стха
/БГ 14.18/

тогда те, кто общаются с сатва-гуной. Это очень легко понять. Если вы становитесь хорошим, образованным человеком, с хорошим характером, вас всегда везде будут приветствовать, хорошее положение. И если вы становитесь вором, негодяем, без образования, тогда у вас будет другое положение. Итак, каранам гуна-санго асйа. Итак, если вы общаетесь с материальной природой добродетели, тогда вы возвышаетесь на высшие планетные системы где мы получаем лучшие условия жизни, большую протяженность жизни, так много возможностей. Подобным образом

урдхвам гаччханти саттва-стха мадхйе тиштханти раджасах

Те, кто общаются с качествами страсти, они остаются на средних планетных системах. Бхур бхувах свах. И тогда

джагханйа-гуна-вртти-стха  адхо гаччханти тамасах

И если мы общаемся с качествами тамасика, тогда мы деградируем в низшие формы жизни, низшие планетные системы, тёмные планетные системы. Существует столько много планет, они темны. Также как у нас есть часть этой планеты, также 6 месяцев темно, 6 месяцев светло. Существует такое разнообразие планет. Это Мы бродим на различных планетных системах. Различных. Таков способ.

каранам гуна-сангах асйа
/БГ 13.22/

И общество, человеческое общество, не общество животных. Кришна говорит:
чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма
/БГ 4.13/

Гуна-карма вибхагашах. Итак, в соответствии с гуной, если мы общаемся с сатва-гуной, тогда этот класс называют брахманами. Если человек общается с раджо-гуной, тогда этот класс называют кшатриями. Если человек общается с смешанной гуной, особенно с раджо-гуной, тогда этот класс называют вайшьей, и если человек общается с тамо-гуной, этот класс называют шудрой.

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах

Итак, таким образом, существуют разнообразия жизни.
Но эта возможность дана Кришной. Так как Он является свидетелем. Он

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

Он видит всё. Он находится в нашем сердце.
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, таким образом, мы меняем разные формы жизни. Иногда человеческое существо, иногда животное, иногда полубог. Иногда что-то другое. Иногда богатый человек, иногда бедный, иногда брахман, иногда шудра. Таким образом, мы слоняемся в различных видах жизни, и в различных положениях, на различных планетах. Существуют миллионы и миллионы планет. И существует 8400000 видов жизни. Таким образом, мы бродим, таково наше положение. Итак, это не очень хорошее занятие.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Мы принимаем. Также как у нас теперь есть человеческая форма тела, Мр. Такой-и-такой-то, очень хорошее положение, очень хорошее занятие, очень хорошо. Но в любой момент, меня выбросят. В любой момент. Не существует никакой гарантии. И я снова должен буду принять в соответствии с моей кармой, другое тело где я уже не получу это положение. Я могу быть. Я могу даже не быть человеческим существом. Так как в соответствии с моим умонастроением, я получу тело.

йам йам вапи смаран бхавам  тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Наше следующее рождение будет установлено в соответствии с умонастроением в момент смерти.
Итак, человек должен практиковать это состояние ума. Что это за практика? Также как должна совершаться эта практика, это указывается в Бхагвад-Гите:

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Они пытаются попасть на Луну, но вы не можете идти этим путём. Это невозможно. Вы не можете силой попасть ни на какую планету. Вы должны подготовить себя. Также как на этой планете, если вы хотите куда-то поехать, в другую страну, в Америку, вы должны подготовить себя для паспорта, виза и… Столько много бумаг. Розовую фору. Счёт в банке. То, это, так много вещей. Вы не можете сделать это силой, так, что «я приехал в Америку…». Иммиграционный департамент сразу же проверит. «Где ваш паспорт? Где ваша виза? Где ваша авторитетность?».

Подобным образом, если такие правила и предписания существуют здесь, даже на этой планете, как вы осмеливаетесь ехать на луну или другую планету силой? Это всё по-детски. Сейчас они остановились. Американское правительство остановило финансирование этой глупой экскурсии. Путешествие на луну. Они остановили. Они сейчас пришли в чувство, потому что так называемые учёные, они экспериментируют с деньгами общества и тратят их.

Давным давно назад я написал книгу, «Лёгкое путешествие на Другие Планеты», я описал: «Это путешествие на планету Луна, это просто детство и глупость». И около двух, трех лет назад, в Сан-франциско, репортёр спросил мое мнение о луне, о планете Луна. Итак, я сказал им: «это просто трата времени и денег». Теперь, теперь это происходит. Давным-давно назад, я сказал это. Это не возможно.
Хотя существует бесчисленное количество планет, но даже если вы отправитесь на планету Луна, ваша проблема не разрешена. В чем польза? Если вы… Предположим, если вы отправитесь на планету Луна. Как решится ваша проблема? Истинная проблема, это то, что я вынужден принимать различные типы тел.

джанма-мритйю-джара-вйадхи
/БГ 13.8-12/

И как только я принимаю тело, я должен находиться под воздействием материальной природы. Это советовал Ришабхадева:

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

все эти глупые негодяи, сумасшедшие, они действуют против законов природы. Викарма. Викарма значит против законов природы. Это викарма. Карма значит предписанные обязанности. И акарма значит делать что-то, что не имеет эффекта.

Три вещи присутствуют. Карма викарма акарма.

Карма значит предписанные обязанности. Если вы хотите… Также как вам нравится заниматься бизнесом, вы должны делать это в соответствии с правилами и предписаниями, лицензия правительства. Тогда получайте прибыль, будьте счастливы. Это совсем другая вещь.

Но если вы действуете викарма, против правил и предписаний государства, вы совершаете воровство или то или это, тогда вы будете страдать. Викарма.

И акарма значит, что вы действуете таким образом, что вы становитесь освобождённым. Акарма. Вы не связаны. Эта акарма это йаджна,

йаджнартхат карма  анйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы действуете для Вишну или Кришны, тогда вы не, я имею в виду, подлежите ответственности кармы. Так как вы делаете всё для Кришны. Также как Арджуна думал, что «если я убью моего деда, другую сторону, тогда я погружусь в греховную деятельность. Он мой старший. Он мой гуру. Он мой…» Таким образом он думал. На самом деле так оно и было. Поэтому он отказывался сражаться. Так как это была карма. Но когда он решил сражаться по приказу Кришны, это не карма. Это если и будет какой-то грех, это… Это может быть перенесено на Кришну.

Также как вы убиваете какое-то животное своей палкой, палка за это не отвечает. Отвечаете вы. Подобным образом, если я становлюсь палкой и инструментом в руках Кришны, тогда я не отвечаю за любую карму. Иначе, я ответственен.
Также как солдат, его дело это убивать по приказу государства. Он убивает столько много людей. И он получает за это признание, медаль, золотую медаль. Как только он приходит домой, если он убивает одного человека, его повесят. Он может сказать: «Мой дорогой Господин, я убил столько много людей на поле битвы. Меня наградили золотой медалью. Теперь я убил только одного человека. Почему вы вешаете меня?». Так как ты сделал это для своего чувственного удовольствия. И так много солдат, имеется в виду, людей, ты убил на поле битвы, это был приказ государства. Это то же самое положение.. йаджнартхе значит действовать по приказу Верховного. Это называется йаджна. Всё, что вы ни делаете для удовлетворения Верховного, это называется йаджна. йаджнартхат карма  анйатра. Также как в Вишну Пуране сказано:

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/Вишну-пурана, 3.8.9, ЧЧ, Мадхья 8.58/

Это разделение варнашрамы брахмана, кшатрийа, вайшйа, шудра предназначено для удовлетворения Верховного. Варнашрама. Варнашрамачаравата. Те, кто строго следуют правилам и предписаниям варн и ашрамов. Брахмана, кшатрия, вайшйа, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха, санйаса. Это варна и ашрама.

Итак, ведическая цивилизация предназначена для, я имею в виду, обучения всех людей таким образом, чтобы они были заняты в совершении йаджны. Это называется йаджна, йаджнартхе карма. Итак, действует ли он как шудра или он действует как брахман, не имеет значения. Истинная цель это удовлетворить Верховного. Это очень легко. Теперь, существует столько много рангов служащих в большом заведении. Или менеджер или приказчик или слуга. Так как всё предназначено для того, чтобы удовлетворить руководство, все тогда действует правильно.

Подобным образом в соответствии со способностями, один является обычным слугой, другой является менеджером, другой является клерком, тот является тем и этим. Это хорошо. Подобным образом, в соответствии с качествами, человек является брахманом, человек может быть кшатрием, или шудрой или вайшьей. Это не имеет значения. Но всё общество, если они заняты тем, чтобы удовлетворить Кришну, это совершенство. Движение сознания Кришны не просит всех стать саньяси как я, и всё оставить. Нет. Это не наша программа. Действуйте как брахман, как кшатрий, или вайшья, или шудра. Это не имеет значения. Но пытайтесь удовлетворить Кришну. Такова программа.

Это описывается Шримад-Бхагаватам:
атах пумбхир. На собрании в Наимишаранйи, большое собрание великих святых личностей и брахманов. И Сута Госвами главенствовал. Он говорил. И он говорит:

атах пумбхир двиджа-шрештха
/ШБ 1.2.13/

Вы все собравшиеся здесь, вы являетесь лучшими из брахманов. двиджа-шрештхах. Мои дорогие двиджа-шрештхах. Обычные и не обычные люди. атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах. Он ссылается на  варнашраму. Вы не можете. Если вы хотите, если вы хотите поддерживать совершенную человеческую цивилизацию, тогда вы должны поддерживать эту варнашраму. Иначе будет хаос. Вы должны приспосабливаться. Никто не ниже, чем другой. Никто не выше.

Также как моё тело. У меня есть голова. У меня есть нога. Нога может быть менее важной, чем нога, но всё важно в служении телу, всему телу. Просто голова, без ног: вы не можете действовать. Предположим, что у вас хороший ум, но у вас нет ног.

андха-пангу-ньяя

Тогда вы должны воспользоваться помощью других. Итак, йаджнартхе карма. брахмана, кшатрийа, вайшйа, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха. Все должны быть заняты сознанием Кришны. Тогда общество будет совершенным. Иначе будет хаос.

Иначе будет хаос и таково положение в настоящий момент. Люди несчастливы Хотя в Западных странах есть достаточно денег. Достаточно вещей для наслаждения. И мы видим в других странах, таких как Австралия и Африка, существует достаточно возможностей для производства еды и зерна и молока. Итак это негодяйское предложение, что из-за того, что население возросло, есть недостаток в… Это негодяйское предложение. У Бога есть достаточно могущества дать вам еды в 10 раз больше чем вам надо. Но так как мы создали хаос в мире, не следуя сознанию Кришны, существует проблема.

Итак, это сознание Кришны это всеобщее решение, полное решение всех проблем. Поэтому наша просьба. Те, кто на самом деле являются лидерами, вдумчивыми, они должны принять это сознание Кришны очень серьёзно, изучать эту философию и пытаться распространять её широко насколько возможно, в соответствии со своими возможностями.

Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |