| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 13.4
(12 августа 1973 года, Париж)

тат кшетрам йач ча йадрк ча
йад-викари йаташ ча йат
са ча йо йат-прабхаваш ча

тат самасена ме шрну
/БГ 13.4/

Преданный: "Сейчас Я вкратце расскажу тебе о поле деятельности и его природе, о том, каким изменениям подвергается поле, откуда возникает, кто является знающим поле и какое влияние он на него оказывает".

Шрила Прабхупада:
тат кшетрам
/БГ 13.4/

идам шарирам каунтейа  кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/

Итак, Кришна уже объяснил, кшетра означает идам шарирам. Шарирам, значит тело. тат кшетрам. В первую очередь, вы должны понять, что это тело или любое поле деятельности, где бы то ни было, там есть три вещи: поле деятельности, владелец поля и контролирующий поле. Вы можете проверить и соотнести всё. Итак, Кришна говорит:

кшетра-джнам чапи мам виддх
/БГ 13.3/

Есть двое: кшетраджнах и одна кшетра. Одно поле деятельности и две личности, кшетраджнах. Предполагается, что человек является тем, кто его занимает, а другой, предполагается, является его владельцем.

Также как в этом доме мы арендаторы. Дом является кшетрой, полем деятельности. Арендодатель является владельцем, а мы арендаторы. Двое кшетраджнах. Эта собственность находится в интересах двух людей. Один это арендатор и другой это владелец. Подобным образом, везде, в любой части мира, куда бы мы ни пошли, вы найдёте эти три вещи. Одно, поле деятельности и двое других означает, что один занимает его, а другой это владелец. Если человек понимает эти три вещи, и везде может их изучать, тогда:

кшетра-кшетраджнайор йад джнанам

Это знание о том, чтобы понять, что везде находится поле деятельности и двое личностей заинтересованы в этом поле деятельности… Один это владелец, другой занимает его. Если вы изучите только эти три вещи, тогда: тадж джнанам джнанам. Это знание. Иначе все являются негодяями и глупцами, и не более. матам мама. (в сторону:) Не сиди так.

Это джнанам. Но спросите кого-то в настоящее время, кто является владельцем, и кто его занимает, и что такое поле деятельности. Если вы спросите об этих трех вещах, никто не сможет ответить. Это означает, что все сейчас являются негодяями. Или они не знают. кшетра-кшетраджнайор йадж-джнанам, Кришна говорит, «Эти отношения между полем деятельности и владельцем».

Также как крестьянин. Землёй владеет государство или царь. И оно арендуется или занято кем-то другим. И поле является полем деятельности. Итак, Кришна даёт указания. Кришна даёт указания и там есть живое существо. Оно действует в соответствии с этим указанием.
Итак, оба и Кришна и живое существо сидят на одном дереве. Это утверждается в Упанишад. Две птицы сидят на одном дереве. Одна ест плоды дерева и другая просто наблюдает. Наблюдающая птица это Кришна. И птица, которая ест плоды дерева, это живое существо. Философы майавади, не могут различать между джива душой, дживатма, и Параматма. Они об этом знают, но так как они являются монистами, для того, чтобы утвердить свою теорию, они говорят, что двоих не существует, есть только один. Нет. Кришна говорит: два. Один кшетраджнах, дживатма, и другой кшетраджнах это Он, Кришна. Разница между двумя это то, что индивидуальное живое существо знает только о своей кшетре, теле, но другое живое существо, верховное живое существо, знает обо всех телах, везде, повсюду, по всему творению.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
/БГ 15.15/

В этом разница.
Итак, материальная природа на самом деле является полем деятельности в нашей обусловленной жизни. У нас есть—

манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

В 15-й главе вы это найдёте, кто такие эти живые существа, мы? Кришна говорит, мамаивамшо: "Они являются Моими неотъемлемыми частями". Мамаивамшо. Также как отец и сын. У отца есть много сыновей. Подобным образом, мы все являемся сыновьями Бога.

Мамаивамшо джива-бхутах санатанах
/БГ 15.7/

Санатанах. санатанах, значит вечно. Это не так, что мы теперь неотъемлемая часть, а после освобождения мы станем одним, или одинаковыми, это теория майавади. Нет. Это не так. Поэтому используется именно это слово, санатана, вечно. Вечно, мы являемся неотъемлемой частицей.

Тогда почему же они не с Тобой? Почему они находятся здесь в материальном мире? Теперь манах-шаштханиндрийанипракрти-стханикаршати. Они приготовились наслаждаться этим материальным миром, управлять материальной природой. Поэтому, ум и чувства, манах-шаштханиндрийани, с этими чувствами и умом, каршати. манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани. Каршати, каршати, значит бороться. Бороться за существование. Таково наше положение. Мы являемся неотъемлемой частью Кришны. Теперь мы оставили это, неправильно воспользовались нашей независимостью. Мы хотели подражать Кришне. Кришна это верховный наслаждающийся, поэтому, когда мы начинаем завидовать Кришне,

тан ахам двишатах круран
/БГ 16.19/

Демоны завистливы. Они хотят стать Кришной. Поэтому вы увидите так много демонов. Он скажут: «Почему только Кришна является Богом? Я Бог, вы Бог, все мы Боги». Поэтому они демоны. Поэтому демонов не допускают в духовный мир. Их посылают в материальный мир.

Также как в некоторых местах, как я слышал, в Европе есть много мест, где есть пьяницы и игроки. Они занимаются этим без всяких разрешений. Есть здесь подобные места? Да?
Бхагаван: Да.
Шрила Прабхупада: Что это за место?
Бхагаван: Монте Карло.
Шрила Прабхупада: Да. Итак. Мы дали это место, Монте Карло (смех). Продолжайте вашу греховную деятельность без всяких разрешений, продолжайте. Демоны. Они не будут слушать. Они не примут Кришну как советчика, наставника.

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

асурим бхавам ашритах, значит демоны. Есть два класса людей, демонические и божественные. Не Господь, Бог. Те, кто являются вайшнавами, должны подчиняться Верховной Личности Бога, они также бог или божественные. И те, кто не подчиняются, они являются демонами. В этом разница между демоном и Богом или божественным. Итак, в этом материальном мире всегда есть два класса людей. В духовном мире, это боги, или божественные личности. Кришна, это Бог и все живые существа являются божественными.
Итак, в духовном мире нет возможностей для демонов. Поэтому когда Кришна хочет сражаться, так как там много лет нет сражения, так как в духовном мире нет сражений. Все являются покорным слугой, где же там есть возможность сражаться? Поэтому иногда Он приходит сюда, чтобы сражаться с демонами. (смех) Просто для того, чтобы поддерживать себя в форме (смех). Да. Иногда, когда наблюдается недостаток демонов, некоторые из преданных приходят и становятся демоном. Они становятся демоном, просто Кришне нравится сражаться, а как Кришна может сражаться без демонов? Поэтому они играют роль демонов, так, чтобы Кришна – это значит, что они хотят служить Кришне. Кришна хочет. Также как иногда большие люди держат бойцов, чтобы устраивать показное сражение. Подобным образом, чтобы служить Кришне, Кришна пожелал сражаться, поэтому они приходят и становятся подобными демонам и сражаются с Кришной.
Также как Хираньякашипу. Это были Джая Виджая, привратники на Вайкунтхе. Но Кришна хотел сражаться, поэтому они спустились и стали демонами, такими как Хираньякашипу, Равана и сражались с Ним. У Кришны есть все желания. Иначе, это желание сражаться, откуда мы его обретаем, если не от Кришны?

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Всё, что мы находим здесь, есть в Кришне. Поэтому у Кришны есть 12 видов взаимоотношений.

акхила расамрита
/Мангалачарана/

Кришна это источник всех рас. Иногда сражение также приятно. Поэтому дух сражения есть в Кришне. И у нас также есть этот дух сражения, в маленьком количестве. Мы также можем сражаться, но Кришна также может сражаться. Но когда Кришна сражается, это означает, что с противоположной стороной покончено. (смех) Когда мы сражаемся, это отличается. Я могу проиграть или он может проиграть. В этом разница. Таково положение.
Поэтому Кришна в следующем стихе говорит:

тат кшетрам йач ча йадрк
/БГ 13.4/

Что это за кшетра, разные типы тел, они не могут объяснить. Так называемые учёные не могут объяснить, почему существуют разные виды тел. Есть 8 400 000 разных типов тел. И человеческая раса, это 400 000. Эти 400 000 распределены по всей вселенной. На этой планете, может быть несколько тысяч, не 400 000, не все из них здесь. Хотя также в человеческих формах мы видим так много различий. Европейцы, американцы, африканцы, индийцы, китайцы, разные формы. Их также можно сосчитать, может быть сотня, двести разных типов человеческих существ. Но всего 400 000. 400 000. Это человеческая раса.
И 8 000 000 других форм. 8 000 000. Водные виды, деревья, эти растения, трава и насекомые. Мы имеем опыт, сколько разных видов насекомых есть в Майапуре. В течение ночи, так много разных видов насекомых прилетают к огню, на свет. Это другая иллюзия. Эти насекомые, приходят, привлечённые красотой света. Электрический свет, не открытый. Иначе эти насекомые летят в горящий огонь и умирают. Красота. Попали в плен красоты огня. Вот что происходит на самом деле. Мы привлечены красотой майи и точно также падаем в огонь и умираем.

Итак, есть так много наставлений. Даже если вы будете изучать эти 8 400 000 разных видов… Итак, как их изучать? Кришна объясняет. тат кшетрам. тат кшетрам значит этот вид, это тело, и есть много других. тат кшетрам йач ча йадрк. Как они получают разные виды тел? Там есть душа. Мы уже объясняли про душу, это кшетраджнам. Но кроме последователей Ведического знания, никто этого не знает.

Также как христиане говорят, что в животных нет души. А как её не может быть? кшетраджнам. Душа есть, везде, но у них есть разные тела. Поэтому Кришна говорит, тат кшетрам. тат кшетрам йач ча йадрк. Как они получили разные тела? Кришна это же объяснил в 15-й главе, они все являются неотъемлемыми частицами Кришны.
В другом месте Кришна сказал:

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Он отец, дающий семя. Поэтому все живые существа, являются неотъемлемыми частицами Кришны. Глупо говорить, что другие живые существа, отличные от человека, не имеют души. Это глупость. У них есть душа. Каждый… Даже у муравья есть душа, даже у микроба есть душа, даже бактерия имеет душу, у всех есть душа. Но у них только разные типы тел, с внешней точки зрения. Поэтому Кришна говорит, йач ча йадрк ча. Как они получили разные виды тел? Это тема является очень тонким предметом. Но не возможно изучать этот предмет в университете или в любом образовательном заведении. Поэтому их называют мудхами. Они не понимают, кто такой Бог.

Кто мне рассказывал? Сюда пришел какой-то бенгальский профессор, и сказал, «я агностик». Кто мне только что сказал об этом в машине? Поэтому большинство, из так называемых учёных кругов являются агностиками. Они не верят в Бога, они не верят в душу, и, тем не менее, они выдают себя за преподавателей, образованных учёных, профессоров. Это печально. Поэтому человек должен постигать от Кришны, вы не можете изучить ничего позитивного в этой системе образования в настоящий момент. Там всё размыто.
Здесь Кришна говорит, попытайтесь понять, всякое и любое тело, тат кшетрам. Почему одна душа имеет божественное тело, а другая душа имеет тело собаки, одна душа имеет очень красивое тело, а другая душа имеет очень уродливое тело? Итак, у одного есть когти и челюсти, а другой имеет прекрасную руку, пальцы. Это всё разнообразие. Кришна говорит:

са ча йо йат-прабхаваш ча
/БГ 13.4/

Прабхаваш ча. И каждое тело имеет влияние разного рода. Каждый вид тела. Это творение Бога. Существуют неисчислимые планеты. На каждой планете разная атмосфера. Также как у нас есть опыт в рамках этой планеты, в Европе одна атмосфера, а в Индии другая атмосфера. Подобным образом, все планеты, имеют разные атмосферы и на каждой планете есть разнообразие живых существ. Просто представьте, что живых существ 8 400 000 видов. Поэтому если вы разделите такое множество тысяч и сотен, тем не менее, будет  восемь миллионов. Это творение Бога. Творение Бога, означает все эти живые существа, хотят наслаждаться этим материальным миром различным способом и Бог даёт им возможность. «Да», ты можешь наслаждаться. Ты можешь наслаждаться». Он даёт возможность.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
/БГ 15.15/

Он сидит, Бог настолько добр, Кришна настолько добр.
Также как вы видели, как хозяин выгуливает свою собаку. Собаке позволяется делать всё, что захочется, хозяин ждёт. Истинное занятие собаки это повиноваться приказаниям хозяина. Но хозяин даёт собаке возможность: «Да, ты можешь гулять, ты можешь бегать, ты можешь испражняться и мочиться, я подожду». Также как хозяин даёт возможность. Подобным образом Кришна настолько добр, Кришна настолько любящий, что когда мы приходим в этот материальный мир, чтобы наслаждаться, Он даёт нам возможность. Также как хозяин даёт возможность собаке. Кришна настолько добр. Но Он хочет, Кришна хочет, чтобы каждое живое существо подчинялось Кришне. Тогда это наслаждение Кришны.
Он настолько добр, что Он просит каждое живое существо, особенно людей

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Он самодостаточен. Он не голоден. Он даёт все необходимое, пищу, каждому живому существу. Тем не менее, Он просит маленький цветок, маленький фрукт от этого живого существа. «Пожалуйста, дай Мне». Поэтому положение таково. патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати тад ахам ашнами: "Если ты милостиво дашь мне даже маленький цветок, маленький фрукт, немного воду, с верой и любовью, то Я поем». Кришна настолько добр. И Он просто пытается повернуть лицо живого существа к Нему. Поэтому Он постоянно с нами.
Итак, это другой пример - Кришна пришел сюда в этот храм, чтобы принять ваше подношение. Итак, вы можете снова отправиться обратно домой к Богу
Таково желание Кришны. Он настолько добр. Любым возможным способом, Он пытается отправить нас обратно домой к Богу. Такова миссия Кришны. И Он сам приходит как Кришна, Верховная Личность. Он сам приходит как преданный, Господь Чайтанья. Он пришёл, Кришна пришел лично, и просил каждого:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

 "Ты просто, почему ты страдаешь здесь? Оставь все эти занятия». Поэтому всё, что ты здесь делаешь, создает обусловленность и страдания, и всё. Ты не можешь ничего свободно делать. Это невозможно. Поэтому Кришна говорит, «Не выдумывай разные методы мышления». Также как вчера пришёл один парень и девушка. Он поёт. Я спросил его, «Что за поэзию ты пишешь? Какова её тема»? Никакой темы. Никакой темы. (смех) Это пагал, Пагал означает "безумие".

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа сеи даша упаджая
/Према-виварта/

Пишачи, привидение. Одержимый привидениями. Человек, который одержим привидениями, говорит разного рода чепуху. Итак, майа-граста дживера хайа сеи даша упаджая. Те, кто пришли в этот материальный мир под влиянием внешней энергии Кришны, майи, они все безумные.

Это не шастра, это мнение также медицинской науки. Медицина. В Индии был случай, убийца. Итак, его защита, адвокат выступал «Этот человек, когда он совершил это убийство, он был безумен». Поэтому судья позвал гражданского врача, чтобы обследовать его, есть ли у него такая склонность, безумие. Итак, он освидетельствовал его, «Мой господин, что касается моего понимания, я обследовать так много людей, все безумны. Это вопрос степени. Теперь, если вы будете считать, что он был безумным, то ваше дело это наказать его или не наказывать его. Но, что касается моего понимания, я обследовал так много человек и я нашел, что все они безумны». Таково положение на самом деле.

Что это значит, безумие? Когда его разум не действует хорошо. Это безумие. Итак, любой, кто находится в этом материальном мире, они настроены против сознания Бога. Это признак безумия. Он находится под строгим контролем Бога, тем не менее, он отрицает, «Бога нет. Бога нет, я Бог». Это безумие. пишачи паиле йена мати-ччханна хайа. Итак, как проявляются эти различные виды безумия, это объяснит Кришна.

тат кшетрам йач ча йадрк ча
/БГ 13.4/

Не один вид тела или один вид безумия, разные типы сумасшествия. йач ча йадрк ча  йад викари. Это викари значит трансформация. Разум каждого это викари, не в порядке. йад-викари йаташ ча йат. Как этот вид трансформации, викари, это расстройство произошло. са ча йо йат-прабхаваш ча. И прабхаваш, все, каждое живое существо имеет определённый тип прабхавах.

Также как маленькая птица, сразу же может летать в небе. И хотя мы очень разумны, если я хочу и если я хочу летать в небе, нет, я не могу. Хотя предполагается, что он очень разумен, он учёный, но я не могу летать. Но маленькая птица сразу же полетит. Это её прабхавах. Вы должны будете признать, что это её особое могущество. Подобным образом, стервятник, он подымается на четыре мили вверх и его глаза очень маленькие. Но с высоты четырех миль он может найти, где находится мёртвое тело, и сразу же набрасывается на него. И у нас такие большие глаза. Но мы не можем сказать… Для этого нужны очки. Вы не можете видеть. Итак, таким образом, это его прабхавах, влияние. Стервятник, в большинстве случаев отвратительная птица, тем не менее, у него такое влияние, что вы не можете соревноваться с ним. Итак, вы найдёте в каждом творении, каждом живом существе, особую способность над другими, что-то лучше, чем у других. Итак, с телом…
Также как свинья. Свинья может очень замечательно есть испражнения, очень хорошо. Но хотя мы говорим, что все является едой, мы можем есть… Тогда вы едите испражнения? Вы не можете их есть. У неё такая особенность, что она очень хорошо может есть испражнения. Поэтому мы не можем считать, что каждое живое существо находится в одинаковом положении. Вы не можете так говорить, так как другое живое существо ест что-то отвратительное, поэтому я также могу есть, это съедобно. Нет, вы этого не можете делать. Если вы съедите, вы заболеете. Поэтому говорится, что «то, что является едой для одного человека, это яд для другого». прабхаваш ча. Человек может есть всё. Не всё. Никто не может есть всё. Только выделенную ему еду.

Живые существа ниже, чем человек, и они следуют законам природы, по которым им выделена пища. Также как тигр ест плоть и кровь. Если вы предложите ему хороший фрукт, хороший сладкий рис, он не будет есть. Даже собака, им не нравится сладкий рис или хорошее качори и шрингара. Понимаете. Они не могут это есть. Если они будут это есть, они заболеют. В Бенгалии говорится, куккуре пете гхи сайанайа. Если вы дадите собаке слишком много жирного, она не сможет это переварить. Итак, подобным образом, у нас людей, есть особая еда. Особая еда.

Поэтому Кришна говорит, Кто будет принимать прасад Кришны? Люди. Нет, его можно предлагать любому живому существу, но поклонение Кришне предназначено для людей. Поэтому преданный, примет остатки пищи, предложенной Кришне. Поэтому Кришна говорит:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна, как Верховный Господь, Он может съесть все. Он может есть все, так как Он всемогущий. Но мы этого не можем делать. Поэтому Кришна говорит, «Дай Мне эти овощи, фрукты, зерно, молоко, и я это приму».

Поэтому косвенно сказано, что это еда для человека. Не другая. Вы не можете говорить, что «Это также съедобно, поэтому я буду есть». Тогда вы станете свиньей. Те, кто не разборчивы в еде, в следующей жизни они станут свиньей. Поэтому Кришна говорит:

йад-викари йаташ ча йат
/БГ 13.4/

Как человек становится свиньей, собакой, кошкой или полубогом или Индрой, или Брахмой, это будет объяснено. Вам даётся возможность человека, и если вы не правильно используете ваши способности, тогда в соответствии с вашим состоянием ума, вам будет предложено следующее тело.

йам йам вапи смаран бхавам  тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Вы найдёте это… Поэтому оставьте это собачье умонастроение. Это сознание Кришны. Обучайте ваш ум. Бог, божественное сознание. Тогда в следующей жизни вы будете перенесены обратно домой, обратно к Богу. Это необходимо. Это сознание Кришны обучает людей, чтобы возвысить их до более высоких стандартов жизни.
Это движение сознание Кришны так важно. Мы даем шанс людям, чтобы в следующей жизни не становится кошками, свиньями и стервятниками. Но общаться с Кришной. Стать мальчиком пастушком, играть с Кришной, или гопи, чтобы танцевать с Кришной. Мы будем давать такие возможности.

Поэтому все должны задуматься, какое благо приносит это движение сознания Кришны, и они должны следовать наставлениям Кришны и ачариев и сделать свою жизнь успешной. Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |