| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.5
(28 сентября 1973, Бомбей)

ршбхир бахудха гитам
чхандобхир вивидхаих пртхак
брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Вчера мы обсуждали
тат кшетрам
/БГ 13.4/

кшетрам, это тело, как мы входим в разного вида тела, как мы их получаем. Есть 8 400 000 форм тел в соответствии с качествами. Три  качества. Три умножить на 3, будет 9, 9 умножить на 9, будет 81. Итак, по крайней мере, в низших формах, есть 81 лакх или 8 миллионов 100 тысяч и больше, около 8 400 000 форм человек. Поэтому человек должен понять.

К сожалению, люди сейчас настолько глупы, что они даже не верят в следующую жизнь. Мудхи. Что уже говорить о понимании Бога и Кришны, у них нет даже понимания основных принципов духовной жизни.

Основной принцип духовного знания, это понять, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа, я духовная душа, я теперь пал в материальные условия. И поэтому, в соответствии с моими желаниями, я принимаю разные виды тел. И мы бродим по всей вселенной, иногда это тело, иногда то тело, иногда эта планета, иногда та планета. Это стало моими ужасными условиями жизни». Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Мы скитаемся по этому циклу рождений и смертей, бродим по этой вселенной. Таким образом, в процессе наших скитаний, так или иначе, если мы станем удачливыми благодаря общению с преданными, с помощью понимания ведического знания...

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

Человеческая жизнь предназначена для достижения знания и ваирагйи, не для того, чтобы увеличивать животные наклонности вплоть до момента смерти. Это не человеческая жизнь. Человеческая жизнь предназначена для тапасйи.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

К сожалению, современную цивилизацию не заботят все эти вещи, и … Это очень рискованная цивилизация. Потому что таков природный процесс, какое умонастроение вы создаёте, такое следующее тело вы получите.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Вы должны работать в этом теле, потому что этот материальный мир означает, что человек должен работать. Итак, в соответствии с вашей кармана, если ваша карма не устроена, если вы не будете трудиться как человек, чтобы возвыситься до квалификации брахмана, и затем пройти качества брахмана и стать вайшнавом, тогда ваша жизнь не совершенна.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Поэтому нашей целью будет понять наши отношения с Вишну... на те видух.
Но мы этого не знаем. Нас настолько захватила внешняя энергия, майя, что вся программа направлена на то, чтобы забыть Вишну, Верховную Личность Бога. Но наша истинная цель жизни, это познать наши отношения с Верховной Личность Бога Вишну.

на те видух свартха-гатих хи вишнум дурашайа

Они пытаются стать счастливыми в этом материальном мире. дурашайа йе бахир-артха-манинах. Бахих, бахих, означает материальная энергия. У Бога есть

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком/

У Него множество энергий. Всё это множество энергий в целом разделено на три: внешняя энергия, внутренняя энергия и пограничная энергия. Итак, мы живые существа, мы являемся пограничной энергией. Пограничная, означает между двумя: духовной энергией и материальной энергией. В настоящий момент, те, кто находятся в этом материальном мире, мы находимся под влиянием материальной энергии.

Но мы не можем выбраться из этой материальной энергии с помощью бхагавад-бхакти.

мам эва йе прападйанте  майам этам таранти те
/БГ 7.14/

С помощью нашего предания Верховной Личности Бога, Кришне, мы можем выбраться из этих тисков материальной энергии и снова попасть во внутреннюю энергию.

махатманас ту мам партха даивим пракритим ашритах
/БГ 9.13/

Теперь мы находимся под влиянием махамайи. Когда мы поместим себя под влияние йогамайи, тогда мы снова возвратимся обратно домой, к Богу. Итак, это великая наука, и ведическая литература хорошо описала эту науку, как выбраться из этих тисков внешней энергии. Об этом Кришна говорит в следующем стихе:

ршбхир бахудха гитам
/БГ 13.5/

Ришибхих, не обычные личности, риши, великие... Также Вьясадева. Махариши, девариши, раджариши, риши. Раньше брахманы, были риши, и также кшатрии, они также были как риши. Поэтому их называют раджариши. Духовную науку нельзя понять обычному человеку. Также как Кришна говорит в 4-й главе:

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

"Эта наука изучалась великими  раджариши". Такими как Махараджа Юдхиштхира, раджариши, Господь Рамачандра, раджариши, Махараджа Парикшит, раджариши, Махараджа Икшваку, раджариши. Их было много. Они были раджариши. Монархия не была чем-то дешёвым. Царь был настолько же хорош, как и риши. Поэтому их называли раджариши. Царь управлял гражданами по разрешению великих, великих мудрецов. Таких как Нарада, Девариши. Он посещал Махараджу Юдхиштхиру. Подобным образом действовали другие цари.

Итак, духовная наука предназначена для великих личностей. брахманов, кшатриев, не вайшьев, не для шудр. Человек должен обладать качествами брахмана и кшатрия. Поэтому Кришна говорит: имам раджаршайо видух. Если человек не является риши, великим риши, великим святым человеком, тогда он не может понять духовную науку. Поэтому Кришна говорит… Хотя Кришна, Сама Верховная Личность Бога… Он может лично дать что-то авторитетное. Тем не менее, Он ссылается на утверждения риши. Таков путь Ведического понимания. Вы не можете установить что-либо догматично: «по-моему, это так». Кто ты такой, негодяй? Какое у тебя мнение? Даже Кришна говорит:

ршбхир бахудха гитам
/БГ 13.5/

Есть разного рода риши —Гаутама-риши, Канада-риши... Они говорили по-разному… В Индии есть шесть видов философии, но их не признают. Ришибхих, такие как Девала Риши, Нарада Риши, Вьясадева, Асита Риши, Вальмики Риши, их признают. ршбхир бахудха гитам. Итак, у них есть разные философские способы понимания. Поэтому Бхагавата подводит итог:

тарко пратиштха срутайо вибинна
насав ршив йасйа матам на бхиннам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Тот, чьё мнение не отличается, не являются риши. Да. Ты риши. У тебя другая философская система. И если я хочу стать риши, тогда я должен с вами не согласиться. Также как это происходит в современное время, научное исследование, философское исследование. Поэтому говорится, насав ршив йасйа матам на бхиннам: "Человек не может стать риши, до тех пор, пока он не даст своё собственное отличающееся от других толкование».
Поэтому Кришна говорит, ршбхир бахудха гитам. Тогда чьё же мнение мы должны принять? Мы должны принять. Это утверждается в ведической литературе.

насав ршив йасйа матам на бхиннам, шрутайо вибинна

Ведическая литература — Сама, Яджур, Риг, Атхарва — они отличаются. Они едины, но мы понимаем их по-разному, в соответствии с нашим качеством понимания. В любом случае, вся ведическая литература направлена на понимание Кришны.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Это цель Вед, понять Кришну. После многих, многих рождений изучения Ведической литературы, в процессе гйана-марги, когда человек на самом деле становится мудрым

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

когда он на самом деле мудрый, джнанаван мам прападйате, он понимает Кришну и предаётся Кришне. Это настоящее понимание. Итак

чхандобхир вивидхаих пртхак
/БГ 13.5/

Но Шри Кришна, Бхагаван, здесь особенно упоминает

брахма-сутра-падаиш чаива

Брахма-сутра означает Веданта-сутра. Он ссылается на Веданта-сутру. Это подтверждается. Есть разные философские пути:
параману-вада,
нирвишеша-вада,
савишеса-вада,
майавада.
Они все отвергаются. Просто

брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Брахма-сутра означает Веданта-сутра. Это называется Брахма-сутра потому что первый стих Веданта-сутры это атхато брахма-джигйаса: "Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы задавать вопросы о Брахмане, Абсолютной Истине". Это человеческая жизнь. Поэтому это называется Брахма-сутра. Что такое Брахман.

атхато брахма-джигйаса. джанмади асйа йатах. джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

" Брахман - это верховный источник всего".

Итак, поэтому Брахма-сутра называется ньяя-прастхана. ньяя-прастхана, шрути-прастхана, смрити-прастхана. Мы должны принять эту прастхану, процесс прогресса, чтобы понять Абсолютную Истину. Поэтому Брахма-сутра называется ньяя-прастхана. С помощью логики, достаточной логики, Брахма-сутра. Поэтому Кришна говорит, Брахма-сутра

падаиш чаива хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Обоснованно, вы должны понять этого с помощью логики.

тач чхраддадхана мунайо
джнана-ваирагйа-йуктайа
пашйантй атмани чатманам
бхактйа шрута-грихитайа
/ШБ 1.2.12/

бхактйа шрута-грихитайа . тач чхраддадхана мунайо джнана-ваирагйа-йуктайа. Человек может понять Абсолютную Истину. Абсолютная Истина означает в конечном итоге Бхагаван.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Эта парататтва, Абсолютная Истина, которая некоторым известна как Брахман, и кому-то как Параматма и кому-то как Верховная Личность Бога. Начинающий понимает … Осознание начинающего или неофита это безличный Брахман. Брахмети. Дальнейшее продвижение... Это достижение джнани. Те, кто спекулируют об Абсолютной Истине, понимают Абсолютную Истину как имперсональный аспект. И те, кто ещё более возвышены, йоги, не только спекулируют, но они на самом деле практикуют, их называют йоги.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Это йоги. Йоги, дхйанавастхита, ум всегда погружен в медитацию. тад-гатена манаса. Тад-гатена, значит вишну-гатена. Ом тат сат. тад-гатена манаса, ум погружен в постижение Вишну.

тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах

йасйантам на видух сурасура-гана девайа тасмаи намах, девайа тасмаи намах
йам брахма варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаир
ведаих санга-пада-крамопанишадаир гайанти йам сама-гах
/Мангалачаранам/

Итак, йоги находятся на второй ступени самоосознания, но конечное осознание  - это Бхагаван.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

У Бхагавана есть много экспансий, Рама, Нрисимха, Вараха ... Первая экспансия это Баларама, затем Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха, потом Нарайана. Таким образом, Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну.
Таким образом, Вишну-таттва распространяется.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Таким образом, есть много шастр, у Ведической литературы, есть много толкований. Но Кришна даёт особую ссылку на Брахма-сутру, Веданта-сутру.

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

Это означает, что человек должен хорошо изучить Веданта-сутру. И объяснение Веданта-сутры, естественный комментарий к Веданта-сутре, это Шримад-Бхагаватам.

бхашйо 'йам брахма-сутранам
/Гаруда-пурана/

Шримад-Бхагаватам это естественный комментарий.
Потому что автор, Вьясадева, составив Веданта-сутру под руководством Нарады Муни, его гуру — гуру Вьясадева это Нарада Муни — он не был удовлетворен, даже составив Веданта-сутру. Он не был очень счастлив. Поэтому Нарада Муни посоветовал ему: «Ты должен непосредственно описать Верховную Личность Бога. Тогда ты будешь счастлив. Это косвенно. Вся ведическая литература является косвенной. Ты должен напрямую…» Поэтому Вьясадева взял Веданта-сутру и с самого начала Веданта-сутры,

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

он прокомментировал Веданта-сутру.
джанмади асйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхигйах сварат
тене брахма хрда йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах
/ШБ 1.1.1/

Таким образом. Здесь Кришна лично даёт Брахма-сутру. Поэтому комментарий на Брахма-сутру это Шримад-Бхагаватам.

Поэтому, если мы хотим понять духовную истину как она есть, тогда начало, это наставления Кришны, это Бхагават-Гита. Попытайтесь очень хорошо понять Бхагават-Гиту и, если вы сможете понять Бхагават-Гиту хорошо, совершенно, тогда попытайтесь изучить Шримад-Бхагаватам.

шримад-бхагаватам амалам пуранам
/ШБ 12.13.18/

Амалам пуранам, "трансцендентная Пурана". Пурана означает дополнение к ведической литературе, «тот, что завершает». Потому что напрямую, ведическая литература очень сложна для понимания обычного человека. Обычный человек… Ведическая литература не предназначена для обычных людей. Даже не для очень учёных брахманов, кшатриев. Поэтому есть также Пураны и Мхабхарата.

Махабхарата предназначена для
стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочарах
/ШБ 1.4.25/

Стри, женщин, шудр, и двиджа-бандху. Двиджа-бандху означает, рождённый в брахманической семье, но он не брахман. Это двиджа-бандху, "друг брахмана". Тот, кто не обладает квалификацией брахмана.

сатйам, шамо дамас титикшах, арджавам джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Он просто говорит про себя, «я брахман», не обладая квалификацией брахмана. Его называют двиджа-бандху, "друг брахмана". Также как сын судьи высшего суда, он может сказать – что у него есть право – что «я друг моего отца, сын судьи высшего суда». Вы можете это говорить. Но вы не можете говорить, что вы судья высшего суда. Это квалификация. Даже не смотря на то, что вы сын судьи, если у вас нет квалификации, как вы можете говорить, что «я сын судьи».

Но это происходит, особенно в Индии. У меня нет квалификации брахмана, но, тем не менее, я говорю, «я брахман». Но их называют двиджа-бандху, двиджа-бандху. Вы не можете говорить. Брахма джанати ити брахманах. Если у вас есть полное знание Брахмана, тогда вы брахман.

арджавам джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам

И Нарада Муни говорит, что эту квалификацию могут обрести также другие. Сын брахмана также может из-за плохого общения дисквалифицировать себя подобным образом. Сын не брахмана, может стать квалифицированным. Это образование. Это не монополия. В Ведах нет таких указаний.  Ведические указания, как они есть в Бхагават-Гите:

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гунна-карма. У вас должны быть качества брахмана или кшатрия или вайшьи или шудры. Есть четыре сословия общества. Поэтому, если у вас есть качества брахмана, гуна, и если вы будете действовать как брахман, тогда вы являетесь брахманом. У вас нет квалификаций, вы не действуете как брахман – как вы можете говорить, что вы брахман? Нет. Это не разрешается. Таковы наставления шастр. Нарада Муни говорит:

йад анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

У каждого есть качества. Это естественно. Это очень естественно.
йасйа хи йал лакшанам сйад варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

Чтобы определить к какому классу принадлежит человек, является ли он брахманом, или кшатрием, или вайшьем, есть определённые качества. Также обычно мы знаем. Мы видим инженера на основе его качеств, врача на основе его качеств. Мы не спрашиваем, «Чей вы сын, господин инженер? » Нет. Если у вас есть качества инженера, тогда вы инженер. Иначе, как вы можете быть инженером? Подобным образом, йасйа хи йал лакшанам сйад варнабхивйанджакам. Варна. Это брахманическое качество.
В Бхагават-Гите сказано:

 сатйам, шамо дамас титикшах арджавам
/БГ 18.42/

шаурйам теджо дхртир чапй апалайанам
/БГ 18.43/

Кшатрий. Кшатрий должен быть очень героичным. Он никогда не будет избегать сражения. Если кшатрию бросают вызов, «я хочу с тобой сражаться». «Да, давай». Это кшатрий.

Подобным образом, брахман. Есть квалификации. Поэтому если кто-то другой приобретает такую квалификацию, хотя он не рождён в такой семье, Нарада Муни говорит:

тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

Если брахман не обрёл брахманические качества, качества кшатрия, или качества вайшьи или качества шудры, тогда его можно определить, в соответствии с качествами, гуной, и деятельностью. Подобным образом других. йад анйатрапи дришйета. Это указания шастр.
И поэтому Кришна ссылается на Брахма-сутру:

падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Итак, мы должны принять Веданта-сутру, знание, с помощью Веданта-сутры. Шрила Джива Госвами говорит, что знание означает веда-джнана. Веданта-сутра джнана, это знание. Потому, что очень логично утверждается, логично. хетумадбхир винишчитаих. Итак, Кришна приводит авторитет Веданта-сутры. Поэтому мы должны принять авторитет Веданта-сутры и попытаться понять её. Но Веданта-сутра объясняется в Шримад-Бхагаватам, и если мы примем Шримад-Бхагаватам.

Сначала изучите Бхагават-Гиту, тогда на самом деле мы обретём осознание… Что такое осознание Бхагават-Гиты? Осознание Бхагават-Гиты это познать Кришну — Верховную Личность Бога. Это осознание.

арадхйо бхагаван враджеша-танайах
/Вишванатх Чакраварти Тхакур/

Кришна это Верховная Личность Бога. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Нет никого выше, чем Я». Если мы примем это, что Кришна это верховный авторитет, тогда вы изучили Бхагават-Гиту. И если вы попытаетесь убрать Кришну, или если вы захотите занять положение Кришны как майавади, тогда вы станете негодяем. Это не знание Бхагават-Гиты. Бхагават-Гита означает принять Кришну, Верховную Личность Бога. И Кришна также требует

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это авторитетно. Итак, когда кто-то примет Кришну как верховный авторитет, тогда он сможет быть…. Также как сдав вступительный экзамен, вы можете быть зачислены в колледж, подобным образом, Бхагават-Гита это азбука духовного знания, что уже говорить о степени в Шримад-Бхагаватам. Они стали настолько глупыми, настолько деградированными. Они не могут понять простой вещи. Таково положение. Поэтому наше сознание Кришны старается самым наилучшим образом, чтобы люди поняли Бхагавад Гиту как она есть, без каких-то бессмысленных интерпретаций. Такова наша миссия. Но люди это не принимают.
Если мы дадим какую-то глупость, что «Кришна означает… Вы также являетесь Кришной. Я также Кришна. Почему только Кришна должен быть Богом? Вы также Бог, я также…» это все очень хорошо оценят. Потому что он блефует. Но такой блеф будет очень приятен демонам. Но те, кто на самом деле изучают Бхагавад Гиту, они не примут этот блеф
Поэтому Кришна говорит:

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Понять Кришну трудно, потому что Кришна говорит манушйанам сахасрешу: "Из тысяч и тысяч людей, только один может стремиться к сиддхи".  Что такое сиддхи? Сиддхи, совершенство, это выбраться из этих материальных тисков, - как остановить повторение рождений, смерти, старости и ... Это называется сиддхи. Поэтому, кашчид йатати сиддхайе.
Кто заинтересован? Они умирают как кошки и собаки. Они принимают, «о смерть это…». И всё. Но есть решение проблемы смерти, но они не заинтересованы. Они готовы умирать как кошки и собаки. И всё. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы решить проблемы рождения, смерти, старости и болезней, но они это не примут. "O, всё нормально. Пускай мы умрём». Вам придется в следующей жизни стать деревом». «Не страшно». Они так говорят. Я всё забуду». Нет, вы будете стоять 7 тысяч лет в одном месте». Всё нормально. Они стали настолько тупыми. Это называется Кали-юга.

мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

очень медленные, очень плохие. Манда, означает очень плохие. Суманда-матайо, и если у кого-то есть какой-то путь или какая-то секта, это также извращено, нонсенс. Манда-матайох. Манда-бхагйах, неудачливы. У людей нет даже понимая, что он будет есть завтра. На самом деле, это всё надвигается. Манда-бхагйа, очень неудачливы. Упадрутах, всегда обеспокоены столькими проблемами, проблемами со здоровьем, политическими проблемами. Таково положение.

Поэтому существует огромная необходимость продвигать это движение сознания Кришны, так чтобы их жизни были совершенными. Хотя это тяжёлая задача, но, тем не менее, мы стараемся изо всех сил. Если люди воспользуются преимуществом этого движения, тогда вся проблема его жизни будет решена. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |