| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 13.5
(13 августа 1973 года, Париж)

Прадьюмна: (Читает)
ршбхир бахудха гитам
чхандобхир вивидхаих пртхак
брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Перевод: "Поле деятельности и знающий поле описаны многими мудрецами в различных разделах Вед. Особенно подробно, с объяснением всех причин и следствий, о них рассказывает Веданта сутра".

Шрила Прабхупада: Итак, душу и Сверхдушу, ршибхих, великие мудрецы, святые личности также её обсуждали.  Также как в настоящий век также у нас есть разные партии, имперсоналисты и персоналисты. Шанкара-сампрадайа, они определяют Абсолютную Истину как имперсональную, нирвишеша, и буддисты описывают, что «Абсолют это ноль».

Мы боремся —  нирвишеша-шунйавади. Мы боремся против этих нирвишеша-шунйавади, войдисты и имперсоналистов. Поэтому это не является чем-то новым сейчас. С незапамятных времён существуют различные точки зрения. Но Кришна говорит здесь, что

брахма-сутра-падаиш хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Другие... Есть много других книг знания. Они не очень разумны. Это догмы. Но хетумадбхих, если мы примем нашу логику и здравый смысл, тогда это первоклассная книга, которая даёт нам информацию о атме, Параматме.

Поэтому в Чайтанья-чаритамрите автор говорит:
чаитанйера-дайара катха караха вичара, вичара кариле читте пабе чаматкара
/ЧЧ, Ади 8.15/

Автор говорит, что «Пожалуйста, подумайте и вынесите своё решение и милости Господа Чайтаньи Махапрабху. И если вы рассмотрите это с помощью логики и здравого смысла", вичара кариле читте пабе чаматкара, "вы почувствуете, что это замечательные вещи». Поэтому мы не принимаем ничего слепо.

Брахма-сутра, или Веданта-сутра, она называется ньяйа-прастхана. Есть три разных процесса для понимания: ньяйа-прастхана, шрути-прастхана, смрити-прастхана. Брахма-сутра это ньяйа-прастхана. Ньяйа-прастхана значит всё, все сутры и законы, с полным обоснованием. хетумадбхир винишчитаих. И всё, что говорит Брахма-сутра, это винишчита, значит установлено. В этом нет сомнения. Также как Брахма-сутра говорит, атхато брахма джиджнаса. Брахма-сутра говорит, "Теперь настало время для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине". «Теперь», означает, в этой жизни, человеческой форме жизни или…

Также как в Европе и Америке настало время вопрошать об Абсолютной истине так как они развиты материально. Они обрели материальное процветание во всех сферах. Учёные теперь сбиты с толку, по поводу того, «Как мы будем поддерживать себя, так как мы не можем никому ничего дать»: Всё что у нас есть, всё закончилось». Теперь они просто блефуют, им больше нечего давать. Они дали нам автомобиль, атомную бомбу, самолёт и электронные приборы. Они дали так много вещей. Это хорошо. Но они не смогли освободить нас от рождения, смерти, старости и болезни. И всё. Настоящая проблема осталась. Но они дали нам что-то ненужное.
Также как есть научное развитие, микрофон, но микрофон иногда не работает. Это не значит, что я прекращаю говорить. Мы можем это делать без микрофона. Это не очень большая проблема. Предположим, наука дала нам машину. Это хорошо. Но иногда мы гуляем без машины. Или существует воловья повозка. Итак, настоящая проблема, которая нас очень беспокоит, что все мы, не хотим умирать, но наука не может дать нам никакой формулы, которая обеспечит то, что «Больше смерти не будет». Это не возможно. Поэтому атхато брахма джиджнаса.

Как я говорил, что в Западных странах, Европе и Америке… Около 40 лет назад, как-то в 1935-36 годы, около 40 лет назад или немного меньше, один мой духовный брат, Немец… Его зовут. Он до сих пор жив. Он сейчас в Швейцарии. Итак, он… Сейчас он принял имя… Как его зовут?

Хамсадута: Садананда.

Шрила Прабхупада: Садананда, да. Его настоящее имя это Соуйле, немецкое. Итак, когда он приехал в Индию, на встрече он сказал, что «касается мистических сил, то это мы разрешили с помощью науки. Поэтому нам нечего изучать о мистических силах». Поэтому положение на самом деле таково. 40 лет назад он сказал. Итак, В Европе и Америке достаточно материальных наслаждений. Мясоедение, вино, женщины – это всё в изобилии. Поэтому они не очень заинтересованы во всех этих вещах, хотя, так как у них нет никаких альтернативных наслаждений, поэтому они наслаждаются или пытаются удовлетворить их. Но это не даёт им истинного удовлетворения. Это факт. Это вино, женщины, и мясоедение больше не даёт им удовлетворения. Но так как у них нет другой альтернативы, что они могут поделать?

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

жуют пережёванное, и всё. Это уже пережёвано, это уже перепробовано, но другой альтернативы нет, поэтому они пробуют тоже самое, таким образом и жуют пережёванное, и всё. Это уже пережёвано, это уже попробовано, но другой альтернативы нет, поэтому они пробуют тоже самое, так и так.

Поэтому для них настало время атхато брахма джиджнаса. Поэтому из Индии, приходят разные негодяи, как йоги, садху и аватары. Они к этому стремятся. Мы видим на практике это молодое поколение. Они иногда меня спрашивают, «Почему так много, так много молодого поколения приходит к вам»? Да, они разочарованы. Они больше не заинтересованы в том, чтобы жить как отцы и прадеды. Это уже слишком избито. Одно и то же, те же азартные игры, то же мясоедение, та же охота на женщин, и те же интоксикации – с этим покончено.

Итак, когда человек покончил со своими материальными наслаждениями, тогда следующий вопрос, это

брахма-саукхйа
/ШБ 5.5.1/

атхато брахма джиджнаса. Они пытаются вопрошать об Абсолютной истине. Это естественная последовательность. Поэтому Веданта-сутра, первый афоризм атхато брахма джиджнаса. Да, это естественно. Также как вы, молодые парни и девушки, почему вы идёте за мной? Естественная последовательность это то, что «Теперь мы должны вопрошать, что следующее, так как это материальное счастье на самом деле не дало нам счастье». Поэтому когда человек становится цивилизованным, когда человек достаточно наслаждался этим так называемым материальным, тогда следующий вопрос, это вопрос об Абсолютной Истине. Это естественно. Это естественно так как каждое живое существо является духовной искрой. Оно не является этим телом.

Поэтому… Кришна уже объяснял. Чтобы понять что такое кшетраджна, знающий тело и чтобы понять что такое это тело, кшетра-кшетраджнайох, и кто является другим, настоящим владельцем тела, Кришна —

кшетраджнам чапи мам виддхи
/БГ 13.3/

— итак, если человек может понять эти три вещи—кшетра, кшетраджна, и верховный кшетраджна  — он... Это... Даже с помощью здравого смысла мы можем это понять. Для этого надо иметь немного здравого ума. Но этот здравый ум не может действовать, не давая нам эти четыре вещи, в частности незаконный секс, мясоедение, интоксикации и азартные игры. Если ваш ум всегда осквернён эти четырьмя отвратительными вещами, тогда вы не можете думать о высших, более тонких вещах. Это невозможно. Поэтому мы ограничиваем его, чтобы сделать ум чистым, чтобы понять о Кришне. Парикшит Махараджа сказал: вина пашугхнат.

нивритта-таршаир упагийаманад
бхаваушадхаччхротра-мано 'бхирамат
ка уттама-шлока-гунанувадат
пуман вираджйета вина пашу-гхнат
/ШБ 10.1.4/

Вина пашугхнат. Это  всё наставления шастр. Мясоеды, не имеют мозгов, чтобы понять Абсолютную Истину… Они просто выдумывают. Они не могут понять. Это невозможно.
Парикшит Махараджа говорит, вина пашугхнат: "Кроме негодяев, которые привыкли убивать животных, все, каждый примет прибежище в прославлениях Господа, кроме этих личностей". Вина пашугхнат. Он говорит, нивритта-таршаир упагийаманад. Прославление Господа,

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Произнесённое освобождённой личностью. Его не повторяет обусловленная душа. Это невозможно. Поэтому не каждый может повторять. Вы это видели, и ощущали, что ваше воспевание, танцы происходит в экстазе, с эмоциями. Другие стоят, даже не открывая рта. Они не могут повторять. Это очень сложная для них задача, так как это собственность освобождённых личностей, а не обусловленной души. Поэтому Парикшит Махараджа сказал, нивритта-таршаих. Таршаих. Тришна. Тришна, означает стремление.  Стремление. Также как если вы хотите пить, вы думаете: «Где вода? Где вода? Где вода?». Это называется Тришна. Итак, нивритта-таршаих означает, тот, кто покончил со всем стремлением к материальному наслаждению. Его называет нивритта-тришна. Нивритта значит покончил. И тришна, значит стремление. Тоже самое описывается в Шримад Бхагават-Гите.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Канкшати. Канкшати, значит, что если я стремлюсь, то это значит, что я голоден или испытываю жажду. Но есть положение

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

 положение, благодаря брахма-джиджнаса, мы можем получить свободу от этих видов деятельности, стремление и скорбь. В материальном мире есть только стремление и скорбь. Те, у кого нет… Те, кто не обладают чем-то, он стремится. И те, кто потеряли, они скорбят. Но у них есть только две вещи. На самом деле мы ничем не обладаем. Так или иначе, если мы чем-то обладаем, это также потеряно.

Также как у нас есть это тело. Кшетраджна, кшетра-кшетраджна. Кшетра значит это тело. Поэтому, благодаря стремлению, желая что-то, вы можете получить любой тип тела. Существует 8 400 000 тел. Также как вы стремитесь получить определенный тип тела или определенный вид стандартов жизни, Кришна даст его вам.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Так как это является занятием… Занятием Кришны это… Эти негодяи, эти обусловленные души хотят управлять этим материальным миром, и Кришна должен им давать. Кришна занимается этим в мире, хотя этим Его просто беспокоят. Также как у кого-то есть много детей, и тогда отец поставлен в затруднительное положение. Один ребенок хочет, «Папа, дай мне это». Другой ребенок говорит, «Папа, дай мне это». Дай мне то. «Дай мне это». И так как отец их любит, он должен удовлетворить всех детей. Поэтому положение Кришны подобно этому.

Поэтому Кришна приходит, когда Его беспокоят эти негодяи, «Вы хотите столь многого от Меня, но вы не счастливы. Поэтому, пожалуйста, оставьте это занятие».

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам
/БГ 18.66/

"Просто станьте... Следуйте за Мной. И вы будете счастливы». Поэтому приходит Кришна. Истинным решением является сознание Кришны. Поэтому Веданта-сутра говорит,
атхато брахма джиджнаса: "Теперь не спрашивай ни о чём другом». Зачем это тебе? Всё остальное, что тебе необходимо, это уже предоставлено. Это дадут. Зачем ты беспокоишься? Просто попытайся понять ценность своей жизни в сознании Кришны. Это твоё единственное занятие.

тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/

Ковида: "Те, кто разумны", тасйаива хетох, "ради этого,"прайатета", попытки". Поэтому попытайся получить это. Ради этого...

на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Также как люди борются. Куда бы вы ни отправились, в материальном мире, или вы поедете в Лондон или в Париж или в Калькутту или Бомбей, куда бы вы ни пошли, чем там все занимаются? Все сражаются: (воспроизводит звуки вун, шун, шун, шун, шун, шун. День и ночь машины ездят туда и сюда, туда, сюда. Прошлой ночью я говорил с Шрутакирти. Где бы мы ни были, мы видим эту бессмыслицу, ву, шу, шун, шун, шун, шун, шу, шу, шу. В какой город бы вы ни поехали, та же дорога, те же машины, тот же "ву, шух," тот же бензин и всё. (смех) В чём разница? Но мы говорим – это называется иллюзия – «я приехал в Париж. Я приехал в Калькутту». Но в чём разница между Калькуттой, Парижем и Бомбеем? То же самое.

пунах пунах чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Снова и снова,  жуют пережёванное. И всё.
Поэтому Брахма-сутра советует, "Ты жевал это пережёванное так много жизней». Жевать пережёванное, означает

ахара нидра бхайа майтхунам чам
/Хитопадеша/

Или вы собака или вы человек, вы должны решать проблему как есть, как спать, как удовлетворять половую потребность, и как защищаться. Та же проблема есть в жизни собаки, та же проблема есть в человеческой жизни. Такая же жизнь и у полубогов.

Также как наш Бхагаван дас рассказывал мне, что в Париже, они собирают налоги, 20%, для того, чтобы покрывать расходы на атомную бомбу. Поэтому мы просто создаём проблему. И всё. Так называемое развитие цивилизации, означает та же проблема. Атомная бомба, что это такое? Оборона. ахара нидра бхайа. Бхайа, значит страх. Так как мы боимся. Будь то англичанин, или француз или немец, все боятся. Также как собака боится, не идёт ли другая собака, так называемый цивилизованный человек также боится. «Не нападут ли англичане? Немцы…? Поэтому должна быть атомная бомба. Я её сброшу. Поэтому вы должны платить мне налоги». Эти все является просто попыткой разрешить проблемы страха. И всё. Оборона. Поэтому этот страх также присутствует в собаке, в свинье, в маленьком воробье, везде.
Вы видели воробья. Как только они приземляются, они хотят что-то съесть, вот так, вот так. Он боится. «Не идет ли кто-то, чтобы убить меня»? И всё. Везде.
Также водные виды жизни. Все боятся за свою жизнь. Но Кришна дал им разные способы защиты. Это можно узнать из шастр, что рыба может понять через воду, что «за несколько миль отсюда находится враг». Они могут понять. И они сразу же начинают защищаться. Так как есть эта борьба за существование. Я хочу съесть тебя, ты хочешь съесть меня.

дживо дживасйа дживанам
/ШБ 1.13.47/

Вот что происходит. Поэтому все боятся. Все прибегают к защите.
Даже тигр боится. Вы знаете об этом? Тигр также. Тигр стал очень могущественным животным. Все его боятся. Он может поймать кого угодно, убить и съесть его. К сожалению, у него нет возможности поймать всех. Тигр не может каждый день хорошо есть. Только раз в неделю он получает возможность поймать животное или раз в две недели.. Поэтому он убивает и прячет добычу, чтобы питаться каждый день. Это не так что… Также как вы каждый день получаете Бхагаваг-прасадам, хорошие блюда. Никто не даёт пищу тигру. Никто не приходит к тигру и говорит, «Господин, пожалуйста убейте и съешьте меня». Нет. Никто не приходит. Все должны бороться.

на хи суптасйа симхасйа правишанти мукхе мригах
/Хитопадеша, 36/

Есть такое утверждение. Этот материальный мир устроен таким образом, что даже лев, если он постоянно спит. Так как лев считается царём леса. Поэтому, если он думает, что «я царь леса. Поэтому, зачем мне работать? Я буду лучше спать, и моя пища сама будет приходить, и входить в мой рот». Нет. Вы должны бороться. Вы должны бороться. Вы должны искать.
Поэтому эта энергия называется

карма-самджнанйа
/Вишну Пурана 6.7.61/

Существует много энергий Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком/

Но образованные учёные, разделил её на три: духовная энергия, пограничная энергия, и материальная энергия. авидйа-карма-самджнанйа тритийа шактир ишйате. Поэтому здесь в материальном мире, даже если вы будете тигром, или если вы будете Господом Брахмой, или вы станете маленьким муравьём, вы должны будете бороться за своё существование. Это материальный мир. Вы не можете думать, что «Я буду счастлив, не работая».
Люди пытаются это делать, Когда человек получает немного денег, счёт в банке, он больше не работает. Но это тенденция к тому, что «Не  работая, я буду хорошо себя поддерживать». Такова тенденция.

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра, 1.1.12/

Веданта-сутра говорит. Так как у нас есть склонность наслаждаться жизнью, но мы не знаем где наслаждаться, как наслаждаться. И это называется иллюзия. Мы пытаемся наслаждаться жизнью в этом материальном мире, где нет наслаждения. Здесь нет наслаждения. Шастра много раз говорит, Кришна говорит

дукхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

"Это место предназначено для страданий". дукхалайам ашашватам "И к тому же оно временно". Даже если вы думаете: «Хорошо, здесь такие ужасные условия. Нестрашно. Я подстроюсь, и буду жить здесь вечно», о, нет, это также не разрешено. Всё временно. Вы можете украсить ваш город Париж. Это пытался сделать Наполеон и другие. Но вы не можете жить здесь, господин. Вы должны убраться отсюда. Но эти негодяи этого не понимают. Они украшают, украшают. «Налог, дайте больше налогов. Дайте больше налогов. Давайте всё это украсим». Но как вы будете… как долго вы сможете жить в этом украшенном городе? Даже если вы будете жить, если вы настолько любите, страну, и вы являетесь великим националистом.

Предположим, в следующей жизни вы станете… Потому что когда у человека очень сильная привязанность к определённой земле, тогда он снова родится на этой земле, поэтому если вы должны будете родиться не как человек, а как кот или собака, или корова, тогда вас пошлют на бойню. Тогда какой же смысл становиться националистом? Ваши сограждане, на которых вы трудились так тяжело, в следующей жизни, если вы примете рождение как корова, те же люди пошлют вас на бойню. Но эти негодяи, не знают этой тайны. Поэтому для того, чтобы разрешить эту проблему— атхато брахма джиджнаса : "Теперь ты должен вопрошать об Абсолютной Истине». Это разум.

Поэтому Кришна, хотя Он является Кришной, Верховной Личностью Бога, он приводит ссылку на Брахма-сутру. Всё, о чем бы Он ни говорил, является Истиной. Ему не надо ссылаться на какую-то авторитетную книгу. Но Он также приводит её. Вы видели, как делал Чайтанья Махапрабху. Таков способ. Но эти негодяи пытаются избегать авторитетных писаний. Даже Кришна ссылается на авторитетные писания, а эти негодяи настолько деградированы, что они говорят, «О, зачем эти книги»? Я теперь могу придумать своё собственное знание». И другие негодяи принимают его за правильное. Поэтому это называется Кали-юга. Люди настолько деградированы, хуже, чем животные, хуже, чем животные. Поэтому, для того, чтобы возродить их, Веданта-сутра говорит: атхато брахма джиджнаса: "Теперь ты должен вопрошать об Абсолютной Истине".

хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Теперь, хетумадбхих. Хетумадбхих значит "по причине". Причина. Какова причина? Теперь, если вы хотите вопрошать об Абсолютной истине, как я смогу понять? Теперь… Есть три способа, в частности пратйакша, пратйакша, айтихйа, и шрути, шрути-прамана. шрути-прамана, пратьякша-прамана, прямое восприятие...

Теперь, Брахман, Абсолютная истина, как мы можем понять Абсолютную истину?

Абсолютная истина означает Верховный. Теперь у нас есть опыт, что всё создано кем-то, всё, всё, что мы видим, эта подушка, это сидение, или эта книга, или этот микрофон, всё, что мы видим. Даже моё тело создано моим отцом и матерью. Каждый может это понять. Поэтому, почему они должны отвергать творение этого материального мира?

Мы видим. Всё является материальным, всё имеет начало, дату рождения, и дату смерти. И посередине, между рождением и смертью, находятся болезни, старость и разрушение. Старость означает разрушение. Также как это тело. Когда я был молодым человеком, ребёнком, я также прыгал. Теперь я должен ходить с палочкой. Увядание.  Это называется… Увядание. Увядание означает, что теперь этому приходит конец.
Есть 6 видов изменений: в первую очередь рождение, затем жизнь в течение некоторого времени, затем производство побочных продуктов, затем увядание, затем конец. Джанма-стхити... Существует 6 видов изменений. Поэтому всё материальное, которое вы будете изучать, имеет шесть видов изменений. Поэтому это материальный мир… Как эти негодяи могут говорить? «Это существовало»? Это существовало. Ничего не существовало. Иначе, почему  Брахма-сутра говорит:

джанмади йасйа йатах
/ШБ 1.1.1/

что « Абсолютная Истина, из которой всё произошло, или приняло рождение». Это Брахма-сутра. Итак, «всё родилось», означает этот материальный мир также произошёл от Абсолютной Истины. На этот даёт ответ Бхагават-Гита:

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Кришна говорит: «Я являюсь источником всех рождений, всего». Поэтому материальный мир не существовал. Этого недостаточно. Как вы можете говорить, что он существовал? Всё, что вы видите, материальное, имеет дату рождения. Кто это может отрицать? Можете ли вы представить, что-то материальное, что не имеет начала? У всего есть начало. Поэтому как вы можете говорить, что у этого материального мира нет начала? Это бессмыслица. Поэтому

хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Хету значит, «по причине», не просто какая-то догматическая одержимость. У вас должно быть начало. Тогда, как только вы принимаете, что у этого материального мира есть начало… Шастра говорит, что у него есть начало. Также как Брахма-сутра, джанмади йасйа йатах. Почему она так говорит, джанмади йасйа? У всего есть начало.

И мы можем видеть из шастр, как начался этот материальный мир. Сначала был Махавишну. И Махавишну появилась эта вселенная.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.48/

Перед этим материальным творением, Кришна принял форму Махавишну, и длительность вдоха и выдоха Махавишну это время творения и уничтожения. До тех пор пока длится дыхание, выдох, это период творения, вдох, это уничтожение, разрушение. Поэтому всё космическое проявление поддерживается в течение дыхания Махавишну

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах

Джагад-анда...Брахма. Брахма - это верховное живое существо в этой вселенной. Но тут есть множественное число, джагад-анда-натхах. Поэтому есть неисчислимое количество вселенных. Поэтому если мы будем обсуждать всё это из шастр, тогда мы получим настоящее знание, и тогда мы на самом деле можем действовать, для достижения совершенства жизни. Поэтому Кришна советует:

брахма-сутра- падаиш чаива хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Попытайтесь понять Брахма-сутру, философию Веданты. Философия Веданты объясняется в Шримад-Бхагаватам. Это настоящий комментарий к Веданта-сутре. Вы не можете понять Веданта-сутру, как она есть, так как она приведена в кодах. Также как у нас есть бизнес, код Бентли. Одно маленькое слово, но они принимают. За ним стоит большое предложение. Также как в бизнесе они пишут, Бентли, CIF. Итак, CIF означает… Также как мы говорим, ISKCON  МОСК... «М» международное, «О» означит общество, и «К», значит сознание Кришны, итак, Кришна, и «С» значит сознание. Так как мы упростили, подобным образом есть много разных, кодов. Таким образом Веданта-сутра состоит из кодов, но каждый код имеет большое значение. Поэтому это является комментарием.

Итак, Веданта-сутра говорит, джанмади йасйа йатах, два простых слова. Бхагавата объясняет.  
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджна(гйа)х сварат тене брахма хрида йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах

/ШБ 1.1.1/

Объяснение. Объяснение. Объяснение. Итак, подобным образом, джанмади йасйа джиджнаса, и Бхагавата имеет:

дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Итак, тоже самое объясняется в Шримад-Бхагаватам. В первую очередь ведическое знание обобщено в Веданта-сутре с помощью Вьясадевы. И снова он объясняет под руководством Нарады, Бхагаватам, Брахма-сутра. Итак,

брахма-сутра-падаиш чаива  хетумадбхир винишчитам
/БГ 13.5/

 Итак, человек должен извлечь урок из Бхагаваты, Брахма-сутра, Бхагават-Гита, и... Не так, что «я отвергаю все эти книги, и...". Также как в один день пришёл один сумасшедший. И сказал, «я поэт». Что за поэт? «Cейчас у меня нет цели жизни. И всё. Я такой большой поэт, но у меня нет цели жизни".
О, мне кажется, что уже прошло много времени. Да.

Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |