| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 13.8-12
(30 сентября 1973, Бомбей)

аманитвам адамбхитвам  ахимса кшантир арджавам
ачарйопасанам
шаучам  стхаирйам атма-виниграхах

индрийартхешу ваирагйам  анаханкара эва ча
джанма
-мртйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

асактир анабхишвангах  путра-дара-грхадишу
нитйам
ча сама-читтатвам  иштаништопапаттишу

майи чананйа-йогена  бхактир авйабхичарини
вивикта
-деша-севитвам  аратир джана-самсади

адхйатма-джнана-нитйатвам  таттва-джнанартха-даршанам
этадж
джнанам ити проктам  аджнанам йад ато 'нйатха
/БГ 13.8-12/

Шри Кришна объяснил… Был такой вопрос
кшетрам кшетра-джнам
/БГ 13.1-2/

и джнанам и джнейам, вопросы. Что представляет  из себя это тело... (В сторону: Вы меня закрыли…)  Кришна уже объяснил,

ршбхир бахудха гитам
чхандобхир вивидхаих пртхак
брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Есть множество писаний и много философов, риши, как я объяснял вчера
насав мунир йасйа матам на бхиннам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

"Тот, чьё мнение не отличается, не является философом». Потому что этот материальный мир является практическим вызовом Верховному Авторитету. Верховный Авторитет это Кришна, на самом деле Он является бхоктой, Он наслаждающийся

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Этого недостает. Настоящий наслаждающийся или владелец это Кришна. Бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам. Он владелец. Сарва-лока, не только этой локи, планеты Земля, но неисчислимых планет в этой вселенной и существует также бесконечное количество вселенных, не одна вселенная.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Джагад-анда означает вселенная. Подобно яйцу по форме, небо, горизонт. Оно по форме напоминает яйцо. Все планеты и вселенные, в форме яйца. Поэтому они называются анда, джагад-анда, брахманда. Поэтому это джагад-анда...

И Брахму называют джагад-анда-натха. Джагад-анда-натха означает Брахма. Также как в каждом отделе есть менеджер для руководства, подобным образом в каждой брахманде есть менеджер, которого зовут Брахма. И на каждой планете, есть также менеджер или глава. Такова система. И Верховный глава это Кришна. Также как у нас есть менеджер, глава, на этой планете. Теперь мы разделены. Раньше эта планета была единой, и был один глава, император. Также как Юдхиштхира Махараджа был императором всего мира. Парикшит Махараджа. Раньше все цари, тот, кто становился царем, императором, он управлял всей планетой. На всех и на каждой планете есть глава, но в наши дни демократии, есть много правителей, практически каждый из нас является правителем. Это демократия.

Но на самом деле устроено так, что управлять должен один, и верховный управляющий это Кришна. Управляющий означает Ишвара. Итак, есть так много Ишвар. Ишвара значит, что на самом деле должен быть один Ишвара, один правитель, но потому что здесь в материальном мире все мы пытаемся стать Ишварой, поэтому философия Майавади такова что каждый является Ишвара. Всё правильно. Но этот Ишвара не такой возвышенный. Я могу стать Ишварой среди моих учеников, я не являюсь Ишварой для всех. Поэтому на самом деле Ишвара это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

говорит шастра. Есть Ишвары, правители. Но Верховный Ишвара это Кришна.
ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах. Это утверждается в Брахма-самхите, и Кришна также говорит:

мaттaх пaрaтaрaм нaнйaт кинчид aсти дхaнaнджaйa
/БГ 7.7/

"Нет, никого превыше Меня». Это факт.

Люди ищут Ишвару: «Вы можете показать мне Бога?» «Бога нет». «Бог мёртв». Есть так много философов и теорий, но Бога на самом деле нет.
Вот Бог, Кришна.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах

Экале ишвара Кришна. В Чайтанья-чаритамрите говорится: «Единственный Ишвара это Кришна, Верховный".

экале ишвара кришна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

"Все другие слуги». На самом деле никто не является Ишварой. И мы видим это на практике. Каждый в этом материальном мире может стать Ишварой в своей группе, но его также контролирует кто-то выше. Это положение относительного Ишвары. Но Кришна это Абсолютный Ишвара. Нет никого превыше Его. Это Кришна. Поэтому все пытаются стать Ишварой. Это материальный мир. Все пытаются быть Ишварой.

Итак, Кришна говорит что,
ршбхир бахудха гитам
/БГ 13.5/

Потому что все пытаются быть главными.
насав мунир йасйа матам на бхиннам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Поэтому каждый философ должен давать своё мнение и должен опровергнуть других. Поэтому шастра говорит, что таким образом мы не можем установить что такое реальность. тарко 'пратиштхах. Если вы хотите понять реальность с помощью ваших аргументов, то это невозможно. Потому что я могу быть хорошим спорщиком, но другой человек может быть более хорошим спорщиком, он может меня победить. И это и происходит. Поэтому просто с помощью аргументов, вы не можете достичь Абсолютной Истины. Это невозможно. тарко 'пратиштхах. И если вы будете опираться только на шрути, шрутайо вибхиннах. Ведическая литература отличается: Сама, Яджур, Риг, Атхарва. И не только это, а также и другие писания. Поэтому

тарко пратиштха шрутайор вибиннах  насав ршив йасйа матам на бхинна
дхармасйа таттвам нихитам гухайам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Понять религиозные принципы очень сложно. Поэтому наш долг это
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

 "Мы должны принять путь, данный махаджаной". Махаджана. Итак, шастра... Нам иногда трудно найти махаджана, кто такой махаджана. Этот махаджана также описывается в шастрах, кого можно принять как величайшего авторитета, махаджана. Об этом говорится в 6-й песне Шримад-Бхагаватам

свайамбхур нарадах шамбхух 
/ШБ 6.3.20-21/

Есть махаджана. Свайамбхух означает Брахма. Брахма это махаджана. Свайамбху, Нарада. Нарада Муни это махаджана. И Шамбху, Господь Шива, он также махаджана. свайамбхур нарадах шамбхух  кумарах, 4 Кумара. Санат-кумаради, они также махаджаны. Капила, Капиладева который изложил это философию Санкхьи, Капиладева. Он является инкарнацией Бога. кумарах капило манух.

Свайамбхува Ману, он также является авторитетом. Имя Ману также упоминается в Бхагават-Гите.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве прахух
/БГ 4.1/

Поэтому Ману также является махаджана, он авторитет. Существует Ману-самхита. Наша ведическая система руководствуется законом, данным Ману. От Ману, происходит слово манушья, "человек", ману. Потомки Ману, человеческое общество, манушья.

Итак, Прахлада, Прахлада Махараджа это махаджана.
Джанака, Джанака Махараджа.

прахладо джанако бхишмах
/ШБ 6.3.20-21/

Бхишмадева, дед Бхишмадева, дед Панду. Он также махаджана.
прахладо джанако бхишмо  балих. Бали Махараджа, он махаджана.
Ваийасаких, Шукадева Госвами, и Ямараджа, он также махаджана.

Итак, если мы будем следовать по стопам махаджан. Иначе мы будем сбиты с толку. Поэтому Кришна говорит:

ршбхир бахудха гитам
/БГ 13.5/

 «Есть много святых людей, великих мудрецов, и они говорят по-разному». Но делает следующее заключение: Веданта-сутру. Веданта-сутра, Он приводит эту ссылку, потому что Веданта-сутра исходит из ученической преемственности от Брахмы. Брахма-сутра. Господь Брахма, Кришна давал наставления Брахме

тене брахма хрида йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Ади-кави это Брахма, и Кришна наставлял его. Тене брахма... Брахма значит Веда. Шабда-брахма. Шабда-брахма была дана Господу Брахме Кришной. Поэтому Кришна является изначальным гуру. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите:

имам вивасвате йогам проктаван ахам
/БГ 4.1/

"Эту система йоги, систему йоги Бхагават-Гиты, я сначала рассказал богу Солнца". Вивасван манаве прахух. И бог Солнца, которого зовут Вивасван, рассказал её своему сыну Ману. манур икшвакаве 'бравит. И Ману рассказал своему сыну, Махарадже Икшваку. Махараджа Икшваку происходит из династии бога Солнца Вивасвана. Есть две семьи кшатриев, одна от бога Луны, другая от бога Солнца. Итак Махараджа Рамачандра появился в семье Сурья-вамши, Иквашку, Махараджи Икшваку.

Такова система парампары. И Вьясадева всё описывает в Брахма-сутре. Вьясадева является учеником Нарады. Нарада ученик Брахмы. И от Вьясадевы, Мадхавачарья; затем от Мадхавачарьи  ученическая преемственность, Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури был духовным учителем Ишвары Пури. Ишвара Пури был духовным учителем Чайтаньи Махапрабху. Чайтанья Махапрабху это духовный учитель шести Госвами Вриндавана:

Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатх, Шри Джива, Гопала Бхатта, Даса Рагхунатх.

Итак, от Госвами, затем Кавираджа Госвами, Вишванатх Чакраварти Тхакур, потому Джаганнатх дас Бабаджи, затем Бхактивинод Тхакур, Гаура-Кишора дас Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати. И мы являемся слугой Бхактисиддханты. Такова ученическая преемственность. Необходимо следовать этой парампаре.

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Если мы на самом деле хотим понять Ведическую литературу, тогда мы должны следовать системе парампары. Есть четыре сампрадаи, парампары:

Рамануджа Сампрадая,
Мадхавачарья Сампрадая,
Вишну Свами Сампрадая,
Нимбарка Сампрадая.

Итак, мы принадлежим к Мадхавачарья Сампрадае. К счастью, все эти ачарии, даже Шанкарачарья, появились в Южной Индии. Эти сампрадайи, ачарья-сампрадайи, распространилась по всей Индии. Итак, каждая сампрадая имеет свой комментарий на Брахма-сутру. Поэтому Кришна говорит здесь:

брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Если сампрадайи, четыре сампрадайи, не имеют комментарий на Брахма-сутру, она не будет..., эта сампрадая не будет принята. И если вы не примете сампрадаю...,

сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах
/Падма-пурана/

Если вы не получите вашу мантру при инициации от сампрадайи, тогда это бесполезно. Теперь есть так много апасампрадай. Они не принадлежат к ученической преемственности, но становятся гуру, учителем. Поэтому всё вверх тормашками. Ни у кого нет чёткого понимания, что такое Бог. Все создали свою философию. Все создали свою собственную философию. Теперь всё извращено.

Поэтому Кришна особенно упоминает, Брахма-сутру.
брахма-сутра-падаиш чаива хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

Сампрадая должна иметь понимание Брахма-сутры, Веданта-сутры. Итак,  все сампрадайи, имеют  свой комментарий на Веданта-сутру и... Даже Шанкарачарья. Но его комментарий Вайшнава ачарьи не принимают, потому что он пытался извлечь какое-то иное значение, интерпретировать. Но в этом нет необходимости. Когда всё ясно, в Брахма-сутре, все сутры очень понятны. Поэтому вам не надо никаких интерпретаций. Вы можете развивать, объяснять всё тщательно. Это совсем другое. Но вы не можете выходить за пределы сутры.
Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Майавади-бхашйа означает Шанкара, Брахма-сутра. Шарирака-бхашья Брахма-сутры. Если вы будете слушать Шарирака-бхашью, тогда вы обречены, вы будете безбожниками. Поэтому Чайтанья Махапрабху запрещал это. Все Вайшнава-сампрадайи - Рамануджа сампрадая, Мадхавачарья Сампрадая, - все они, я имею в виду, не соглашаются с комментарием Шанкарачарьи, Шарирака-бхашья, Брахма-сутра.

Что касается нас, Мадхава-Гаудия Сампрадайи, наши ачарьи, они принимали Шримад-Бхагаватам, как правильный комментарий на Брахма-сутру.

бхашйо 'йам брахма-сутранам ведартхах-парибримх итах
/Гаруда-пурана/

Шримад-Бхагаватам это настоящая бхашья на Брахма-сутру. Поэтому Гаудия Сампрадая не составляла никаких комментариев на Брахма-сутру потому что они принимали её, Чайтанья Махапрабху принимал комментарий как Шримад-Бхагаватам , как естественный комментарий, потому что Шримад-Бхагаватам также написан Вьясадевой и Вьясадева является изначальным автором Брахма-сутры. Итак, автор составил свой комментарий, поэтому не было необходимости в другом комментарии. Это Гаудия-сиддханта, Гаудия-вайшнава-сиддханта.

Но какое-то время тому назад, в Джайпуре, бросили вызов, что " Гаудия Сампрадая не имеет комментария на Веданта-сутру". Итак, в это время Вишванатха Чакраварти Тхакуру бросили вызов… Потому что он был великим учёным, великим древним учёным, который в то время жил во Вриндаване. В то время он был очень стар, поэтому он наделил полномочиями Баладеву Видьябхушану, «Ты должен это сделать». В этом не было необходимости, но люди требовали, «Где ваш комментарий на Веданта-сутру?". Поэтому Баладева Видьябхушана, по приказу Говиндаджи в Джайпуре, написал комментарий на Брахма-сутру. Он называется Говинда-бхашья. Поэтому у Гаудия-Брахма Сампрадайи, также есть комментарий на Брахма-сутру. Это необходимо.

Итак, Кришна хорошо объяснил, что
брахма-сутра-падаиш чаива хетумадбхир
/БГ 13.5/

хетумадбхир винишчитаих. Поэтому Брахма-сутра называется ньяя-прастхана, с помощью логики и аргументов, хетумадбхир, причины и следствия. Всё. Потому что людям всё нравится понимать на основе философии и аргументов. Да. Это необходимо.
Любое понимание без философии это сантименты. И философия без религиозной концепции это умственные спекуляции. Эти две вещи существуют, не объединённые вместе. По всему миру есть много так называемых религиозных систем, но философия отсутствует. Поэтому так называемая религиозная система не имеет отклика у современных образованных людей. Они оставляют религию, будь то христианство, мусульманство, индуизм. Просто формальности, ритуалы, которые им не нравятся. Они хотят знать всё на основе философии. Это Бхагават-Гита.

Бхагават-Гита основана на философии, это система, Кришна-бхакти. Бхагават-Гита означает Кришна-бхакти, преданность Кришне, сознание Кришны. Это Бхагават-Гита. Бхагават-Гита, её учение это

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это Бхагават-Гита. "Всегда думай обо Мне". Сознание Кришны, чистое и возвышенное. ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру. Кришна везде делает ударение на Своей личности.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

"Я источник всех деват".

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Там есть всё.

Итак,
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

мам, ахам, - "Я". Итак, в каждом стихе, в каждой главе, Кришна...

майй асакта-манах партха  йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Майй асакта, "Тот, кто привязан ко Мне", асакта-манах, "ум привязан ко Мне, это йога".

йогинам апи сарвешам мад-гатенантаратмана
/БГ 6.47/
Мад-гата, опять мад.

мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах

Кришна везде это подчеркивает. Но комментаторы-негодяи, хотят изъять Кришну. Это негодяйство натворило хаос в Индии. Эти комментаторы негодяи хотят избегать Кришну. Поэтому движение сознания Кришны бросает вызов всем этим негодяям. Это вызов, «Вы хотите лишить Кришну Кришны. Это нонсенс».

Тепер давайте скажем. Этим утром один из наших учеников, Шьямасундара, приехал из Лондона. Теперь, наша Бхагават-Гита Как Она Есть это самая продаваемая книга в Лондоне. Все продавцы книг в Лондоне, Бхагават-Гита Как Она Есть. Компания «Macmillan» является нашим издателем и в течение года они опубликовали три издания, по 50 тысяч в каждом. Итак, истинная вещь имеет настоящую ценность. Один профессор религии из лондонского университета пришёл, чтобы увидеться со мной. Он сказал, «теперь мы отвергли Бхагават-Гиту д-ра  Радхакришнана". Он сказал. Как зовут этого професора?

Прадьюмна: Перингер, Доктор Перингер.

Шрила Прабхупада: Итак, мы вполне уверены, хотя мы не получаем очень хорошего отклика в Индии. В Индии они стали настолько возвышенными: «О, Сознание Кришны? Мы знаем всё о Кришне. Это старая сказка. Кришна это наш соотечественник и мы всё о Кришне знаем. И чему эти люди, европейцы и американцы могут научить нас». Это их… буи пара пандит. На Бенгали это называется буи пара пандит, "само-провозглашенный пандит".
На самом деле Индия должна серьёзно воспринять это движение сознания Кришны ради славы этой страны, потому что это движение сознания Кришны изначально происходит из Индии. Кришна Лично представил эту Бхагават-Гиту, Он говорит, и долгом каждого индуса является нести это послание. Как советовал Чайтанья Махапрабху,

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Чайтанья Махапрабху сказал, что любой, кто принял рождение в Индии, он очень удачлив. Он может сделать свою жизнь совершенной благодаря чтению, по крайней мере этой Бхагават-Гиты и распространяя это знание по всему миру. Итак, Кришна говорит Кришна, Брахма-сутра

брахма-сутра хетумадбхир винишчитам
/БГ 13.5/

Возьмите Веданта-сутру; изучайте авторитетные источники. Тогда ваша жизнь станет совершенной. И возьмите…, несите это послание по всему миру.

Раньше наши, один свамиджи, он также хотел проповедовать Веданта-сутру, но во время проповеди Веданта-сутры он научился как есть мясо и как пить. Это всё. Это было сделано, Веданта-сутрой. И «Все, я, являются Богом». Таково его заключение. И это тоже самое послание, оно не принесло плодов. Но на самом деле, Веданта-сутра, потому что Кришна это веданта-вид, веданта-крд ... Кришна говорит,

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крд веда-вид эва чахам
/БГ 15.15/

Итак, Кришна это веданта-крд, составитель Веданта-сутры. Потому что Вьясадева это инкарнация Кришны, поэтому Кришна это веданта-крд. И тот, кто составил Веданта-сутру, он также является веданта-вид. Он знает, что такое Веданта. Не другие. веданта-вид веданта крд. Итак, обе веданта крд это Кришна, веданта-вид это Кришна. Итак, что Кришна говорит, это Веданта. Веданта значит... Веда, значит знание, и, анта значит конечное, анта. Каждое знание имеет окончательное заключение. Итак, все обретают знание, но что такое окончательное знание? Окончательное знание это понимать Кришну. Это окончательное знание.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крд веда-вид эва чахам

Поэтому Кришна говорит, Брахма-сутра - падаиш чаива. Он рекомендует. Он является Ведантой. Поэтому всё, о чём говорит Кришна, это окончательно заключение Веданты.

Что говорит Кришна? Кришна говорит
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это Веданта. Если вы научитесь тому, как предаваться Кришне, то это настоящее понимание Веданты.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Это заключение дают ведантисты, так называемые ведантисты. бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате. Это окончательное понимание Веданты.

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Если человек понимает, что Кришна это всё. Кришна это источник всего. Это Веданта.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Это начало Веданта-сутра, начало, чтобы понимать источник всего: изначальный источник всего. И это Кришна.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Брахма это один из полубогов. Господь Шива это один из полубогов, но Кришна говорит, ахам адир хи деванам  махаршинам ча сарвашах. Итак, если мы поймём Кришну — васудевах сарвам ити, Он является источником всего — это самое совершенное знание.

са махатма судурлабхах
/БГ 7.19/

Но такого рода махатму очень тяжело встретить.
котишв апи маха-муне. котишв апи маха-муне
/ШБ 6.14.5/

Среди миллионов человек, вы едва ли найдёте одного человека, который знает Кришну.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Поэтому, если вы попытаетесь познать Кришну, таттватах, во истину, то это совершенство жизни. Это совершенство жизни.

джанма карма ча ме дивйам  йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Просто знать, что "Кришна родился в Матхуре, Он был племянником Камсы и сыном…». Это также хорошо. Но вы должны попытаться понять таттватах. Это таттватах значит:

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

Это таттватах, причина всех причин.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

причина всех причин. У всего есть причина и следствие. Причина и следствие. Кришна это изначальная причина

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Те, кто разумны, будха, обладают полным знанием. Поэтому познав Кришну

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

став махатмой, са махатма судурлабхах, - бхаджанте.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах
бхаджантй ананйа-манасо
/БГ 9.13/

Без отклонений, экам. Поэтому вы должны присоединиться к этому движению сознания Кришны без всяких отклонений, тогда. Есть другие полубоги, как это признаётся. Но Кришна является корнем.

йатха тарор мула-нишечанена
трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/

Вам не надо поклоняться никаким другим полубогам. Мы уважаем всех полубогов. Мы предлагаем им всем почтение. Вайшнав оказывает почтение даже муравью, и почему тогда не этим полубогам? Это совсем другое. Но Кришна-бхакта, он знает, что Кришна это Верховный, другие полубоги, являются подчинёнными. Кришна также говорит в Бхагават-Гите:

камаис таис таир хрита- джнанах прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/

Нет необходимости.
Также как если вы поливаете корень дерева, ветви, веточки, цветы и листья получают питание. Подобным образом, поклоняясь Кришне, вы удовлетворите всех полубогов. Вам не надо удовлетворять всех. Это утверждается во всех шастрах.

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

Мы обязаны столько многим личностям: деваты, дева, риши, девариши, бхута, живым существам, нринам, человеческому обществу. деварши-бхутапта. Нашим членам семьи, нашим друзьям. деварши-бхутапта-нринам питринам. Питрилока, питр-пинда. Мы обязаны им столь многим. Очень трудно оплатить все эти долги. Это очень сложно. Но если человек предастся Кришне

сарвватмана иах шаранам шаранйам гато мукундам

Если человек полностью предался Мукунде, парихритиа карттам. Есть так много обязанностей. Поэтому Кришна гарантирует, что «Если вы предадитесь Мне…». Если вы думаете, что вы не поклонялись другим, и что вы поэтому греховны, то Кришна говорит

ма шучах, ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я тебя защищу". Итак, это движение сознания Кришны. Попытайтесь это понять и следовать.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |