| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.1
(29 января 1975, Гаваи)

Шрила Прабхупада:

шри бхагаван увача
абхайам саттва-самшуддхир
джнана-йога-вйавастхитих
данам дамаш ча йаджнаш ча
свадхйайас тапа арджавам
ахимса сатйам акродхас
тйагах шантир апаишунам
дайа бхутешв алолуптвам
мардавам хрир ачапалам
теджах кшама дхртих шаучам
адрохо нати-манита
бхаванти сампадам даивим
абхиджатасйа бхарата
/БГ 16.1-3/

Самое первое это бхагаван увача. Это всё необходимо для очищения. саттва-самшуддхих. Человеческая жизнь предназначена для саттва. Саттва. Саттва означает существование. Мы существуем. Я существую, вы существуете. Но иногда кажется, что мы не существуем. Это называется смерть. Мы, каждое живое существо, мы вечны. Это утверждается во 2-й главе

аджо нитйах шашватах,
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это всё необходимо понять, что "я живое существо, не только я, все. Мы вечны, нитйах шашватах". По всему миру есть так много университетов, и так называемые учёные и философы, но они не знают, что мы вечны. Только посмотрите на их знание, прогресс знания. Вечные, аджа. Рождения нет. на ханйате ханйамане шарире. После уничтожения этого тела, мне не приходит конец. Я по-прежнему существую. Что означает уничтожение этого тела? Смерть означает, что это машина, это называется машиной.

йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Эта машина дана мне.Также как возьмите машину. Это машина. Теперь, так  или иначе, если машина останавливается, не работает, то означает ли это что мне пришёл конец? Нет. Я могу взять другую машину. Это знание. Но не хватает этого знания. Люди получают образование, но они все являются негодяями, потому что у них нет этого простого знания, что аджах шашвато 'йам, "я - аджа". Как доказывается это аджа? Есть доказательство. "Как я вечен"? Если кто спросит, "Кто я такой..."? (в сторону: не двигайте это тело…). "Как я вечен"? Есть доказательство. И кто приводит доказательство? Кришна, бхагаван увача. Высший авторитет, не обычная личность или любое живое существо, Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Кришна означает Верховная Личность Бога. Он говорит. Он приводит доказательство. Что это за доказательство?

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Дехинах. Я дехе. Дехе. Это тело является деха, телом, но я не являюсь этим телом. Подумайте. Если вы возьмёте этот палец, изучите, разве я являюсь этим пальцем? Нет, мы придём к заключению, что "это мой палец, я не палец". Для этого нужного немного знания. Как? Теперь, Кришна приводит этот пример, что дехинах,

асмин дехе йатха дехеинах
каумарам йауванам джара

Он объяснил это по-разному, но начало это то, что это тело меняется. У вас было маленькое тело, тело младенца. Где это тело? Если я скажу, "Где это тело?". Что вы ответите? Но вы знаете, что "У меня было маленькое тело". Я знаю. Все знают. Но где это тело? Этого тела не существует. Я также был молодым человеком, таким как вы, но теперь я старый человек. Старый человек означает, что моё тело отличается, старое тело. Ваше тело отличается. Итак, Кришна даёт, приводит очень хороший пример. Также как младенец поменялся на мальчика, мальчик поменялся на юношу, юноша изменился в старика, итак, происходит эта перемена, но я или вы, мы знаем, что "у меня было такое тело".

Я несколько раз говорил вам, что в моей, когда мне было 6 месяцев, я помню, я помню, как я лежал на коленях моей старшей сестры, и она вышивала. Я до сих пор помню это очень ярко. И я помню так много всего. Но где это тело, лежит на коленях матери или сестры? Вы не можете сказать. Или вы скажете, что оно выросло; выросло или не выросло. В соответствии с медицинской наукой, оно не выросло, оно поменялось. Тело меняется. Также как киноплёнка, там вы увидите так много тел. Одна рука вот так, одна рука вот так, одна рука вот так, и когда их соединить вместе, то это двигается таким образом. Это плёнка. Плёнка означает, что в разном положении есть тела и когда их показывают сразу, то это становится фильмом. Картинка не двигает. Подобным образом, мы меняем разные тела, но это происходит так быстро и так незаметно благодаря энергии Кришны. Машина так замечательна, что мы думаем, что оно растёт. Оно не растёт, все разные тела, все отличаются. Каждое мгновение, каждую секунду. Это научно. Частицы крови меняются, и тело меняется.

Итак, это предварительное знание о прогрессе в духовном знании. Вы не знаете, что такое дух и что такое духовное знание. Это дух, там есть этот дух.

асмин дехе
/БГ 2.13/

В этом теле есть духовная душа, и духовная душа вечна. Духовная душа вечна и она выражается по-разному в соответствии с изменением тела. Также как этот ребёнок теперь подобен обычному животному. Но это тело, оно поменяется, он будет выражать себя по-другому. Он будет выражать себя по-другому. Подобным образом, если вы получите тело кошки, то вы будете выражать себя по-другому. Если вы получите тело собаки, то вы будете выражать себя по-другому. Если вы получите тело дерева, то вы не сможете никак выражаться. Вам надо будет просто стоять. Вы должны будете страдать. Вы не можете протестовать. Кто-то берёт, рубит, берёт с вас плоды, рубит ваши ветки, но вы не можете протестовать.

Итак, это происходит постоянно, не постоянно, по крайней мере, много миллионов лет, в течение многих, многих миллионов лет. Но мы, потому что мы глупцы, особенно в век Кали, мы не этого не понимаем. Поэтому говорится,

саттва-самшуддхих
/БГ 16.1/

Вам надо вылечиться от вашей болезни невежества. Это называется, также как когда вы заразились какой-то болезнью, то вы идёте к доктору, и делает вам какой-то укол или даёт какое-то лекарство, чтобы вы избавились от большой температуры или большой боли из-за вашей болезни. Подобно этому, те, кто продвинуты в знании, это саттва, существование излечено. Вот что необходимо. Всем надо вылечиться от этой болезни невежества.

Невежество, болезнь невежества, означает, что "я являюсь этим телом. Я это тело". Я не являюсь этим телом. Поэтому говорится, абхайам саттва-самшуддхих, саттва-самшуддхих. И джнана, это саттва-самшуддхих, это очищение моего существования возможно. Это просто джнана. Джнана означает знание. Потому что я нахожусь в невежестве, поэтому я думаю, что "я являюсь этим телом". Поэтому для этого надо немного гьяны, знания. Тогда мы поймём, что "я не являюсь этим телом, я отличаюсь от этого тела". И потому что я нахожусь в невежестве, поэтому я думаю, "я являюсь этим телом", "я являюсь этим белым телом", "я это чёрное тело", "я это американское тело", "я это индийское тело", "я являюсь телом кошки", и "телом собаки", - так много разных сознаний из-за этого.

Основной принцип это невежество. Невежество. Поэтому мы должны вылечиться. Это особое преимущество человеческой жизни. Кошки и собаки, не могут вылечиться. Им нельзя дать знание. Потому что вы человек, вы собрались здесь, для того, чтобы получить это знание. Кошки и собаки не могут прийти. Они не могут получить это знание. Итак, у нас есть преимущество получения этого знания в этой жизни, и снова, если мы вернёмся обратно к знанию кошек и собак, тогда какое благо от получения этого тела? Итак, эта цивилизация, эта цивилизация собак, так сильно распространилась по миру, что её очень, очень трудно вылечить. Мы делаем незначительные попытки, но невежество так глубоко, болезнь такая сильная, что это очень, очень сложно. Но на самом деле болезнь есть.

И aбхайам. Aбхайам означает бесстрашие. До тех пор, пока мы находимся в этом теле, материальном теле, существуют четыре принципа, из которых один это бхайам, бесстрашие, "Что произойдёт? Что случится?". Потому что я вечен, на ханйате шарире, но моё тело должно быть уничтожено, но потому что я... Это психология. Потому что я вечен, я не хочу, чтобы моё тело было уничтожено. Но оно будет. Поэтому я всегда боюсь, "Когда оно будет уничтожено? Когда оно будет уничтожено? Придёт ли этот час? Придёт ли этот час?". Это называется бхайам.

бхайам двитийабхинивешатах сйат
/ШБ 11.2.37/

Потому что я отождествляю себя с этим телом, поэтому я полон страха. И если благодаря знанию я смогу понять, что "я не являюсь этим телом, я духовная душа", ахам брахмасми, и если вы на самом деле убеждены, тогда страха нет. В западных странах есть один философ, Сократ. Он был приговорен к смерти, потому что он говорил, что "Я душа. Я вечен". В этом была его вина. Тогда судьи спросили, "Господин Сократ, теперь ты должен будешь умереть, поэтому какого рода могилу ты хочешь?". Тогда Сократ ответил, "Сначала поймайте меня. Затем помещайте меня в могилу". Это факт. "Ты негодяй, ты говоришь об этом моём теле. Итак, тело уже материально. Поместите его в могилу или в ад. Это не важно. Вы не можете меня поймать". Итак, это знание. Это aбхайам. Его должны были казнить или повесить. Он не боялся: "Ну что это за глупость? Он убьёт мое тело. И всё". Поэтому для этого надо твердое знание.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это возможно. Это возможно благодаря джнане. Также как Прахлада Махарадж. Его отец, демонический отец Хираньякашипу, всячески ругал его. Но он совсем не боялся, он был бесстрашен, потому что он был убеждён, что "Я не являюсь этим телом. Я отличен от этого тела". на ханйате ханйамане шарире. "Я не умру". Это простое знание, твёрдое знание. И как только вы придёте к этому пониманию, что "Я не являюсь этим телом", тогда вы автоматически становитесь aбхайам, бесстрашным. Все боятся быть убитым. Это самое страшное положение. Но если вы убеждены, что "меня нельзя убить, я существую". Это не означает, что должен быть готов быть убитым добровольно. Нет, суть не в этом. Суть в том, что если мы... джнанам вайрагйам.

В человеческой жизни необходимы эти две вещи, джнанам вайрагйам. Джнанам означает, "Я не являюсь этим телом". Это джнанам. И вайрагйа означает отречение: "Если я не являюсь этим телом, тогда что общего между мной и этим материальным миром? Этот материальный мир важен, потому что я отождествляю себя с этим материальным телом. Поэтому он важен. Где я буду сидеть? Что я буду есть? Где я буду спать? Как я буду защищен?". Так много всего. Есть много таких случаев, как например Дхрува Махарадж. Пятилетний мальчик, он ушёл в джунгли. Он сидел там один, aбхайам, aбхайам, никакого страха. Чем более вы становитесь духовно сознающим. Высшая стадия духовного сознания - это сознание Кришны. Сознание Кришны означает, что "Я принадлежу Кришне, и всё". Кришна говорит,

мамаивамшах
/БГ 15.7/

"Все эти живые существа, это Мои неотъемлемые частицы". Поэтому вы должны постичь эти отношения с Кришной, что вы принадлежите Кришне. И Кришна, кто такой Кришна? Бхагаван. Бхагаван. Что значит Бхагаван?

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайаш чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Все определения есть здесь. В нашем ведическом знании нет неясного понимания, негодяйского представления. Всё ясно. Кто такой Бхагаван? Вы сразу же получите формулировку, определение: "это Бхагаван". Не так называемый Бхагаван, инкарнация, этот баба, этот йог. Это всё глупость. Бхагаван отличается. Бог другой. Бог означает, определение, возьмите определение, ведическое определение, аишварйасйа: всё богатство. Кто может заявлять, что "Я богат. Я обладаю все богатством Вселенной?". Кто может сказать? Только Кришна может сказать; никто не может сказать. Вы можете быть миллионером. Вы можете быть Рокфеллером или тем Тата или Бирла. Это очень незначительное положение. Но Тата, Рокфеллер или Рокфеллеро или этот Тата или Бирла. Они не могут сказать "Нет, я обладаю всем богатством во Вселенной". Вы не можете этого сказать. Но Кришна может сказать. Поэтому он Бхагаван.

аишварйасйа самаграсйа

Самагра означает, что есть богатство. Вы можете себе представить. Всё богатство принадлежит Кришне. Когда он присутствовал на Земле, то он это показал. аишварйасйа самагра... Насколько мы можем оценить, Он показал. Шестнадцать тысяч жён, шестнадцать тысяч дворцов. Кто может это показать? Если мы услышим о 16-ти, то мы удивимся. Мы содержим одну жену и для нас это очень сложно. Мы должны сто раз подумать, "Брать ли жену, чтобы её содержать?". Понимаете? Но у Кришны был шестнадцать тысяч жён. Но не так как мы, имея больше чем одну жену: одна жена плачет, а другая жена наслаждается, нет. Он также распространил себя в шестнадцать тысяч форм. Каждая наслаждается с мужем. Это Бхагаван. Это Бхагаван. Попытайтесь понять Бхагавана.

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа

А если у вас есть более чем одна жена, то через несколько лет вы станете импотентом. Но Кришна в каждой жене, он зачал 10 детей. "Я дам тебе 10 детей". Шестнадцать тысяч на 10, это сколько?

Преданные: 160,000.

Шрила Прабхупада: Затем у них снова было 10 детей. Это семья Яду. Это Яду. Это семья, семья Кришны. Так много, один человек. И это называется Бхагаван. Покажите что-то, Бхагавана. Это просто дешёвый Бхагаван, и негодяй присутствует как дешёвый Бхагаван, и негодяй принимает его как Бхагавана. Это не хорошо. Попытайтесь найти истинного Бхагавана. Это Кришна. Он показал на практическом примере. Его принимают великие, великие мудрецы, такие как Нарада, Вьясадева, Девала, Асита. Это также принимается, когда Арджуна принял его: "Ты Верховный Господь. Итак, как ты можешь быть Верховным Господом? Потому что люди могут говорить, что я ваш друг, поэтому я принимаю. Нет. Все авторитеты говорят, что Ты Верховный Господь. И я понял это на основе твоего личного объяснения и я принял Тебя".

сарвам этад ртам манйе
йад вадаси кешава
/БГ 10.14/

"Всё, что ты сказал, я это принимаю, потому что ты Бхагаван". Это Бхагаван.

Итак, если вы примите слово Бхагавана с твёрдой убежденностью, тогда ваша жизнь сразу же станет совершенной. Вы немедленно станете совершенным. Это не трудно. Потому что я могу быть несовершенным, но если я скажу, что "Я понял. Это стекло. Эти очки это очки. Я постиг это от авторитетов, что "Это очки. Это называется очками", тогда это утверждение правильное. Подобным образом, мы можем быть несовершенными, это не важно, но потому что мы принимаем слова и утверждения Кришны, поэтому наше знание несовершенно... совершенно. Он не является несовершенным. (царапающий звук на фоне). (в сторону преданному: это не стреляет слишком?... Хорошо.)

Поэтому бхагаван увача. Мы должны слушать от Бхагавана, а не тот негодяев. Тогда ваше знание совершенно. Если вы будете слушать от негодяев, тогда вы станете негодяем. Не слушайте ни от каких негодяев. Слушайте от Бхагавана и берите и принимайте это. Тогда, постепенно, ваше существование очистится.

Также как если кто-то придёт. Недавно так случилось. В Индии есть большой саньяси майавади. Его зовут Акшананда Свами. Возможно вы знаете. Вы знаете? Нет. Любой? В любом случае саньяси майавади. Итак Ачьютананда Свами пошёл, чтобы продать какие-то книги в их лагере. Итак, его ученик попросил его, "Почему бы вам не задать какие-то вопросы Свамиджи?". Тогда он сказал, "Что мне у него спросить"? Он был убеждён: "Что этот негодяй может мне сказать? Я знаю. Я слышал от Кришны". Это знание. Итак, если вы будете держаться Кришны и слушать его, то вам не надо слушать никакого другого негодяя, никакого другого негодяя. Иначе вы просто потратите понапрасну время. Не слушайте никакого другого негодяя.

Поэтому мы представляем Бхагават-Гиту Как она есть, без каких либо изменений. Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Просто станьте моим преданным. Всегда думай обо Мне". Мы учим тому же. У нас нет никаких трудностей. О чём мы вас просим? "Думайте о Кришне. Повторяйте Харе Кришна". И всё. В чём трудность? Мы не говорим, "Думай об этом, том и сём, об этом полубоге, том полубоге". Нет. Мы не говорим. Каков смысл в других полубогах? Мы оказываем всяческое уважение всем, даже муравью, но это не означает, что любой полубог, любой дьявол, любой негодяй, ему надо поклоняться как Богу. Нет. Это невозможно. Мы можем оказывать почтение даже незначительному муравью.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
/ЧЧ, Ади 17.31/

Может что-то ещё. Но мы не можем принимать кого-угодно за Бога. Это не возможно. Это знание. Это знание. Будьте твёрдо уверены,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

"Бхагаван значит Кришна и никто другой".

камаис таис таир хрта-джнанах
йаджанте анйа-деватах
/БГ 7.20/

Анйа-деватах, примите как Бога, их принимают негодяи, хрта-джнанах, те, кто потеряли их знание. Они потеряли их, хрта-джнанах и нашта-буддхайах, те, кто потерял их знание. Поэтому не теряйте ваше знание. Держитесь за Кришну и принимайте его слова как они есть. Тогда в один день вы станете бесстрашным, абхайам саттва-самшуддхих. Ваше существование очистится, духовное существование. Очищенное существование означает духовное существование. Мы духовны, мы не являемся этой материей, также как я не являюсь этой рубашкой, вы также не эта рубашка. Вы находитесь в рубашке. Подобно этому, асмин дехе, дехино 'смин йатха дехе.

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Мы находимся в рубашке. Это первое знание, что "Я не являюсь этим телом". Почему я должен быть полным самомнения из-за этого тела? Это не нужно. Я духовная душа. Я являюсь неотъемлемой частью Кришны, поэтому цель быть с Кришной. Также как ваша рука это неотъемлемая часть вашего тела. Она связана только с этим телом. Я забочусь об этом теле, я беру эту руку, эта нога, его голова, потому что существуют близкие отношения с этим телом и с этой головой. Предположим, если вы в опасности, ваша голова в опасности, я не собираюсь защищаться. Но когда моя голова в опасности, я готов отдать жизнь. Подобным образом мы являемся неотъемлемой частью Кришны и Кришна всемогущ. Он говорит, "Я вас защищу". Также как я защищаю мои руки и ноги, тогда как же насчёт Кришны? Кришна также готов. Но если вы отвергаете его защиту, то это совсем другое. Но если вы готовы принимать его защиту,

ахам твам сарва-папебхйах
/БГ 18.66/

тогда вы сразу же должны обрести aбхайам, больше не бояться.

ракхе-кришна маре ке маре кришна ракхе ке

"Если Кришна хочет убить вас, то кто может вас спасти? Никто вас не спасёт. И если Кришна хочет вас защитить, то кто сможет вас убить?". Это aбхайам. Поэтому если вы хотите быть бесстрашным, если вы хотите одухотворить ваше существование, то примите сознание Кришны, не отклоняйтесь. Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |