| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.10
(6 февраля 1975, Гаваи)

Нитай: "Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела".

Шрила Прабхупада:
камам ашритйа душпурам
дамбха-мана-маданвитах
мохад грхитвасад-грахан
правартанте 'шучи-вратах
/БГ 16.10/

Итак, демоны. Мы объясняли кто такие демоны и кто такие божественные личности или полубоги. Полубоги означает те, кто являются преданными Господа.

вишну-бхакто бхавед дайвах
/Падма-пурана/

Вишну-бхакта, всепроникающая Верховная Личность Бога и его преданный. Бога называют дева, а его преданных называют даива.

Итак, мы обсуждаем качества демонов. Итак, они потеряли свой разум.

этам дрштим аваштабхйа
наштатманах алпа-буддхайах
/БГ 16.9/

Наштатманах. Атманах означает духовная душа. Итак, мы потеряли ощущение духовной души. Они не знают, что "Я не являюсь этим телом, я духовная душа - ахам брахмасми". Поэтому они этого не знают. Поэтому их называют наштатманах. Они потеряли своё духовное чувство. Почему? алпа-буддхайах, потому что они не очень разумны. Мы это подробно обсуждали. Любой, у кого есть разум, он может понять, что "Я не являюсь этим телом. В этом теле есть живая сила, и без этой живой силы тело бесполезно, кусок материи. И всё. До тех пор, пока присутствует душа, я м-р такой-то, я м-р такой, я м-р такой". (Ребёнок кашляет. В сторону: Этого ребёнка следует)…
Но как только духовная душа уходит, этот мистер лежит на полу, если кто-то стукнет его по лицу, то он не будет протестовать. "Мистеру" пришёл конец. Но глупцы по прежнему заботятся об этом телесном "мистере", а не о душе "мистера". Без души это ничто иное, как кусок материи.

Также как в вашей стране я видел машинку. В начале, когда я приехал в вашу страну, я увидел, что печатную машинку выбросили в мусор. Конечно же в Индии они не выбрасывают. Они их чинят. Но здесь стоимость починки очень, очень высокая. Поэтому вы выбрасываете. Итак, машинка очень дорогая, но она не работает, вы выбрасываете - она ничего не стоит - подобным образом, это также машина. Это тело также является машиной. Это описывается в Бхагават-Гите

янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Эту машину даёт майя, материальная энергия. Асат. Также как самолёт также является машиной. У него нет жизни. Но жизнь это пилот. До тех пор, пока есть пилот, машина будет полезной. Если пилота нет, то он может стоять в аэропорту миллионы лет, но он не полетит. Это очень практично.
Тем не менее, они очень гордятся этим телом. Почему? алпа-буддхайах, говорится, "менее разумны". Менее разумны. Итак, почему он стал менее разумным? Это описывается в этом стихе:

камам ашритйа
/БГ 9.10/

Основной принцип его жизни это похотливые желания, ашритйа. Он в основном принял прибежище у похотливых желаний, камам ашритйа. Наше изначальное положение таково, что мы принимаем прибежище у кого-то. Также как собака. Собака, если у неё нет прибежища, хорошего хозяина, то у неё нет положения. Уличная собака. Они говорят "Уличная собака". У неё нет еды. У неё нет прибежища. Она тощая и худая, и не знает куда идти, таким образом. Итак, изначальное положение собаки это то, что у неё должен быть хороший хозяин. Тогда она счастлива. Тогда она счастлива. И иначе несчастна. Не так ли? А так это уличная собака. Иногда их убивают городские власти.

Подобным образом наше положение подобно собаке. Мы должны это понять. Мы не можем жить независимо. Это невозможно. Каждое живое существо. Поэтому Веды говорят

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Бог и живые существа, они... Оба они являются живыми существами. Но какая разница между Богом и живыми существами? Бог поддерживает живые существа, и Бог это тот, кто поддерживает. В этом разница. эко йо бахунам видадхати каман. Мы не можем себя поддерживать. Бог поддерживает. Поэтому в соответствии с христианскими принципами, они идут в церковь, чтобы молить о хлебе у Бога. На самом деле это правда. Это правда. Мы не являемся независимыми. Мы зависим от Бога во многих вещах. Бог занял своего слугу, бога Солнца. Он также полубог. Он действует по приказу Верховного Господа.

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-Самхита 5.52/

Из ведической литературы мы получаем информацию о боге солнца на планете солнца.

йач-чакшур эша савита сакала-граханам

Бог Солнца или планета Солнца, это глаз всех других планет. Потому что если не будет солнечного света - то вы можете очень гордиться вашими крошечными глазами - но вы не сможете видеть. Поэтому настоящие глаза это Солнце, а не эти ваши шары, крошечные шары. Но тем не менее, мы так гордимся: "Вы можете показать мне Бога?". Что это за глупость, какие глаза у вас есть, чтобы увидеть Бога. Вы сами не можете видеть, а что уже говорить о том, чтобы видеть Бога? Поэтому говорится дамбха, ложная гордость.

дамбха-мана-маданвитах
/БГ 16.10/

Эти асуры, эти демоны, негодяи, они просто тщеславны. И всё. Им нечем гордиться, но тем не менее, они гордятся. А говорил про Солнце. Итак, Кришна дал нам свет Солнца, чтобы вы могли видеть. Кришна дал вам прекрасный ветерок. Поэтому вы можете жить, вы можете дышать. Везде есть зависимость. Мы зависимы. Как мы можем жить без света, без воздуха, без дождя и воды? Итак, мы полностью зависимы, но из-за тщеславия, слабого разума, мы думаем, что мы свободны, мы можем... "Я Бог. Я могу делать всё". Это демоническое умонастроение. Мы полностью зависимы, как только придёт смерть, мы сразу же должны будем оставить это положение. "Господин, позвольте мне остаться ещё на один час". "Нет, даже ни на минуту". Таково наше положение.

Но демон, вместо того, чтобы принимать прибежище у Кришны, вместо того, чтобы принимать прибежище у истинного слуги Кришны, он принимает прибежище у этого вожделения, похотливых желаний, гордости, тщеславия, того, этого и много другого. Он должен принять прибежище, он не может оставаться независимым. Но когда он менее разумен, то он принимает прибежище у этих материальных вещей, а когда он разумен, то он принимает прибежище у Кришны. Но когда вы принимаете прибежище у этих похотливых желаний, тщеславия, ложной гордости, иллюзии, тогда вы демон, и когда вы оставляете прибежище у всей этой глупости и вы принимаете прибежище у Верховной Личности, тогда вы божественны.

Но вы не можете ни на каком уровне говорить, что "я независим". Это невозможно. Ваше изначальное положение это оставаться зависимым. Поэтому Веды говорят,

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он поддерживает тебя. Бог поддерживает. Это правда. Мы не можем поддерживать вас, себя. Он дал тепло, свет, воздух, воду, фрукты, цветы, зерно, и всё остальное. Это всё есть для вас. Ни в чём нет недостатка. Просто из-за недостатка разума, когда мы принимаем прибежище у похотливых желаний, ложной гордости, то мы неправильно распоряжаемся даром Бога. Поэтому мы испытываем недостаток, поэтому есть голод. По устройству Бога есть всё. Пурнам идам. Всё является полным. Пурнам адах. Это творение является полным. Пурнат пурнам удачйате. Потому что оно создано Богом, оно полно, поэтому вы ни в чём не можете найти недостатка.

пурнат пурнам удачйате,
пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Шри Ишопанишад, введение/

Также как вам нужна вода. Это очень важно. Особенно в тропических странах, они очень обильно используют воду для того, чтобы мыть весь дом, мыть тело, чистить утварь, стирать одежду. Это ведическая цивилизация, чистота. "Чистота находится рядом с божественностью". Все должны три раза в день принимать омовение, всё мыть. В Индии, не в городах, но в деревнях по-прежнему, первая обязанность женщины это помыть весь дом. Рано утром, они подметают весь дом, не эту квартиру, в три фута, но этот хороший дом. Там есть двор. Без двора, это просто голубиная нора. Но вам нравятся голубиные норы, этот большой, большой небоскрёб имеет так много голубиных нор. И всё. Итак, в Индии, по-прежнему, хотя это бедная страна, у них дворик, небольшой сад. Такого рода дом, в деревнях такова система.

Итак, первая задача это чистота. Всё должно оставаться чистым.
И Чанакья Пандит сказал, что если вы хотите мирского счастья, то вам необходимы эти вещи: муркха йатра на пуджайанте. Не поклоняйтесь негодяям и глупцам, муркха.

муркха йатра на пуджайанте
дханйам йатра сушанчитам

"И надёжно храните зерно и пищу". Это ведическая цивилизация, вы должны работать три месяца, не очень тяжело, просто пашите землю и сейте немного зерна, и за три месяца оно вырастет и у вас будет достаточно пищи и зерна, и вы будете иметь запас. И держите несколько коров. Дханена дханаван. Они говорят, что богатый человек означает тот, у кого есть достаточный запас зерновых. Зерновые. Дханена дханаван. Это ведическая экономическая система. гавайах дханаван. Гавайах означает обладая каким-то количеством коров, человек считается богатым. Это на самом деле факт. Все должны обладать какой-то землей для выращивания зерновых и немного коров, чтобы было молоко. Тогда вся экономическая проблема разрешена. Но асуры, они, как мы обсуждали в предыдущих стихах, угра-карманах... где этот стих?

Нитай: стих 9.

Шрила Прабхупада: стих 9.

прабхавантй угра-карманах
/БГ 16.9/

Прабхавантй угра-карманах. Карма, вы должны работать. Вы не можете поддерживать себя, не работая. Это материальный мир. Материальный мир это не духовный мир. В духовном мире вам не надо работать, и вам также не надо есть. Всё является полным. Но в материальном мире для своего поддержания вы должны работать. Но это очень простая работа. Выращивайте немного зерновых и держите несколько коров, берите молоко и просто готовьте хорошую еду и ешьте.

патрам пушпам пхалам тойам
/БГ 9.26/

Держите Кришну, Верховную Личность Бога, Божество дома и Кришна удовлетворён, даже если вы просто предложите небольшой фрукт и маленький цветок. Итак, Кришна не хочет ничего другого. Кришна не говорит, "Дай мне мясо. Дай мне яйца. Дай мне рыбу". Нет, он говорит,

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Итак, если вы преданный, вы не можете взять ничего, что не предложено Кришне. Я должен предлагать Кришне то, что он хочет. Также как если вы хотите мне что-то предложить, тогда вы спрашиваете, "Что мне вам предложить? Чего вы хотите?". Итак, подобным образом, если вы пригласите Кришну для того, чтобы жить в вашем доме или храме, тогда вы должны спросить Кришну, "Господин, что я могу вам предложить?". Кришна сказал,

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Кришна сказал, "дай мне патрам, что значит овощи, цветы и пхалам, фрукты и немного жидкости, вода или молоко". Кришна не говорит, "Дай мне мясо или рыбу или яйца". Нет. Кришна может съесть всё. Он Всемогущий, но он не ест,  хотя он всемогущий. Он может есть всё. Он может съесть огонь. Это совсем другое. Но потому что мы должны принимать прасад, остатки пищи Кришны, поэтому он говорит, "Дай Мне это: зерно, молоко, или фрукты и цветы". Приготовленное или неприготовленное, это не важно. Кришна хочет этого. Что касается вайшнавов, иногда они приходят, чтобы сразиться с нами: "Почему мы должны быть вегетарианцами?". Нет, нет, мы не сражаемся с невегетарианцами. Пусть едят на свой страх и риск. Но потому что мы рекомендуем, "Принимай прасад Кришны", поэтому мы должны быть удовлетворены этим патрам пушпам пхалам тойам, ничем иным кроме этого.

Но к сожалению, вместо того, чтобы принимать прибежище у Кришны, мы приняли прибежище у похотливых желаний. Это демонично. Поэтому говорится,

камам ашритйа душпурам
/БГ 16.10/

Душпурам. Дух. Дух означает очень сложно, и пурам означает удовлетворение. Душпурам. Мы приняли прибежище у похотливых желаний, которые никогда не будут удовлетворены. Таково наше положение. камам ашритйа душпурам. Эти материалисты, демоны, их желания никогда не исполнятся - они увеличиваются, увеличиваются всё больше, больше, и больше. Итак, это означает, увеличение означает, что мы запутываемся всё больше и больше. Цель человеческой жизни это как освободиться от этой материальной обусловленности, но асуры или демоны, вместо того, чтобы освобождаться от материального рабства, они всё больше и больше погрязают.

Также как запускать воздушного змея. Воздушный змей, где эта верёвка? Как это называется? Нет, у вас нет такого опыта. Итак, вы можете летать. Воздушный змей летит высоко, высоко. В Индии запускать воздушных змеев это очень популярный вид спорта. Итак, вы можете позволить воздушному змею лететь и лететь, очень высоко, и в то же время, вы можете подтянуть его ближе и ближе, с помощью этого колёсика. Итак, это колёсико, эта человеческая форма тела, не предназначена для продолжения этой нечистой материалистической жизни, но для того, чтобы это прекратить. Прекратите это сейчас. Оно предназначено для этого. Поэтому в Веданта-сутре сказано,

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

"Теперь вопрошайте. Садитесь. Садитесь тихо и задавайте вопросы о необходимом или цели жизни". Это объясняется в Шримад-Бхагаватам,

дживасйа таттва-джиджнаса
нартхо йаш чеха кармабхих,
камасйа нендрийа-притих
/ШБ 1.2.10/

Камасйа нендрийа, кама. Здесь это называется кама. Кама означает вожделение. Итак, потому что у нас есть это тело, поэтому у нас должна быть какая-то кама. Это правда. Вы не можете этого избежать. Существуют похотливые желания, и для поддержания тела надо исполнять похотливые желания, но не испытывайте вожделение, которое является душпурам, которое никогда нельзя удовлетворить.

Итак, камасйа на индрийа-притих. Также как похотливые желания, обычно они относятся к половой жизни. Итак, половая жизнь необходима для физиологического состояния тела. Это естественный способ. Или эта половая жизнь необходима для того, чтобы дать рождение нескольким хорошим детям. А иначе, для чего Бог устроил тот секс? В этом есть потребность, но не душпурам. Камасйа на индрийа-притих: "Не используйте это для чувственного удовлетворения". Используйте это для того, чтобы удовлетворить настоящую цель. Итак, эти похотливые желания, если вы не будете жить очень урегулированной жизнью, то это будет душпурам, они никогда не исполнятся - желания всегда будут, всегда будут, всегда будут.

Итак, эти демоны, они принимают прибежище у похотливых желаний, которым никогда не суждено сбыться, они никогда не удовлетворятся. Но те, кто являются девами, божественными, их похотливые желания контролируются, ограничиваются. Это есть эта варнашрама, четыре варны, и четыре ашрама, это обучение тому, как контролировать эти похотливые желания. Вот что необходимо. В начале жизни, дети, начиная с пяти лет до 25-ти лет, их обучают как брахмачари. Для чего? Просто для того, чтобы контролировать

камам душпурам
/БГ 16.10/

Камам душпурам. Те, у кого с детства нет плохого общения, если они будут практиковать целибат, то они не будут обеспокоены. Они не будут беспокоиться. Это называется жизнь брахмачари. Для чего? Для того, чтобы научить ребёнка быть человеком. Потому что эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы прекратить цикл рождений и смерти. Такова миссия. Поэтому шастра говорит

пита на са сйадж джанани на са сйат,
на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

Человек не должен становиться отцом и женщина не должна хотеть становится матерью, если оба они не приняли обет того, что "я зачну ребенка и прекращу его цикл рождений и смертей". Это долг родителей, "Я не должен зачинать детей как кошка и собака". Должен быть какой-то смысл жизни. Самупета-мритйум. Потому что у нас есть такие обстоятельства, нечистое тело, потому что у нас есть нечистое тело, поэтому есть рождения смерть. Также как только вы заразитесь, появится температура, подобным образом рождение и смерть это своего рода болезнь. Это также является болезнями.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Они относятся к той же категории: рождение, смерть, старость и болезни. Они в той же категории. Но нас заботят две вещи, в частности старость. Мы пытаемся оставаться молодыми с помощью косметики, но это не возможно. Подобным образом, мы хотим жить вечно. Женщина врач рассказывала, "Да, мы можем продлить не на много". Затем что? В конце концов, вы должны будете умереть. Продлить чуть больше или меньше, но вы не можете избежать смерти.

Итак, эти рождения, смерть, старость, и болезни, из-за этого нечистого, заражённого, материального тела. Нам не интересно, как остановить это заражённое материальное тело, как возродить наше изначальное духовное тело. Это духовное тело находится внутри, но у нас нет информации. Поэтому говорится, алпа-буддхайах. Истинная жизнь внутри. Но нас это не заботит. Кого заботит духовная... Где такой университет? Где такой колледж, где даётся это обучение, что "мы духовная душа". Тело временно, и занятие духовной души должно быть нацелено на то, чтобы эта духовная душа была очищена, больше не принимать этого материального тела?". Где это образование? Поэтому алпа-буддхайах: менее разумен. Они заняты просто удовлетворением этих телесных потребностей жизни. Не существует образования о истинной жизненной силе. Это образование вы можете получить в этом движении сознания Кришны. Поэтому оно уникально. Это образование направлено на то, чтобы люди из человеческого общества освободились из животного невежества. Потому что те, кто находятся в этой телесной концепции жизни, са эва го-кхарах: они не лучше чем ослы и коровы.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го-кхарах. Го-кхарах означает. Го означает коровы, и кхарах означает осёл. Человек в точности подобен животному, коровы или ослы? Кто, йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке: "Тот, кто принял это тело за себя". атма-буддхих кунапе. Это мешок, мешок с три-дхату. В соответствии с аюрведической медицинской наукой это тело действует благодаря трём элементам, капха, питта, вайю. Поэтому оно называется три-дхату.

Итак, весь мир действует в этой концепции жизни. У них нет духовного. Даже большие, большие профессора, большие, большие, они также говорят, что "Это тело является всем. После того, как этому телу приходит конец, всему также приходит конец". Но это не так. Это первое духовное образование - понять, что "я не являюсь этим телом". Ахам брахмасми: "я духовная душа". И Кришна начинает предварительное обучение в Бхагават-Гите -

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Итак, эти алпа-буддха, класс менее разумных людей, демоны, они этого не понимают. Почему?

камам ашритйа душпурам
/БГ 16.10/

Излишняя дамбха. Также как тот же пример, собака. Собака очень гордится, лает, "Гав, гав, гав"!. Она не знает, что "Я посажена на цепь". (смех). Он такой глупец, что как только хозяин говорит, "давай" (смех). Итак, майя настолько сильна: "Ты негодяй, иди сюда". "Да". И он считает себя "чем-то". Это собачья цивилизация, нашта-буддхайа, потеряли всякий разум. Их называют менее разумными. камам душпурам.

Итак, камам, похотливые желания. похотливые желания есть из-за этого тела. Мы не можем этого отрицать. Но оно никогда не будет душпурам, никогда не будет удовлетворено. Затем конец. Закончите это. Закончите это. Поэтому в соответствии с ведической цивилизацией, существуют похотливые желания, но вы не можете удовлетворять их кроме того, чтобы зачать хорошего ребёнка. Это называется пурам, что значит ограниченное.
Итак, брахмачари обучают таким образом. До 25-ти лет он не может видеть молодую женщину. Он даже не может видеть. Это брахмачари. Он не может видеть. Когда он обучен таким образом, тогда он может продолжать жизнь брахмачари. Наиштхика-брахмачари. Но если он не может, тогда ему позволяется жениться. Это называется жизнь грихастхи, жизнь домохозяина. Потому что между 25-тью годами и 50-ти годами, это молодость, и его похотливые желания очень сильны. Тот, кто не может контролировать. Не для всех. Есть много наиштхика-брахмачари. Наиштхика-брахмачари - всю жизнь целибат. Но это невозможно в этот век, и также невозможно стать брахмачари. В этот век время поменялось. Поэтому вы можете контролировать ваши похотливые желания благодаря сознанию Кришны. А иначе это не возможно.

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
/Шри Ямуначарья/

Один император, он был царём, поэтому естественным образом он также испытывал вожделение. Итак, он оставил эту жизнь, стал преданным. Поэтому когда он обрёл совершенное положение, тогда он сказал, Ямуначарья - он был гуру Рамануджи ачарьи - тогда он сказал, что йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде: "С тех пор, как научил свой ум быть занятым в служении лотосным стопам Кришны",

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит

"Каждый день я совершаю служение Кришне, я получаю всё более новое, и новое удовольствие". Начинается духовная жизнь. Если человек на самом деле находится в духовной жизни, то он получит духовное удовольствие, трансцендентное удовольствие, служа всё больше и больше, всё более новое и новое. Это духовная жизнь. Итак, Ямуначарья сказал,

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит

"Когда я теперь осознаю каждое мгновение трансцендентное удовольствие, благодаря тому, что я служу лотосным стопам Кришны", тад-авадхи, "с тех пор", бата нари-сангаме. Иногда мы наслаждаемся небольшим удовольствием, думая о половой жизни. Это называется нари-сангаме. Нари означает женщина, и санга означает союз. Итак, те, кто это практиковали, когда на самом деле была эта связь, то они об этом думают… Итак, Ямуначарья сказал, что "Не связь на самом деле, но я думаю о связи",

тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане,

смарйамане, "Просто думая", бхавати мукха-викарах, "о, я сразу же испытываю отвращение, О, что за отвратительная вещь?". " Sunohu ninohe... (сплёвывает) Это совершенство. (усмехается). Это совершенство. Да. До тех пор, пока мы об этом думаем, это называется тонкий секс, думать. Они читают сексуальную литературу. Это тонкий секс. Грубый секс и тонкий секс. Итак, человек должен полностью освободиться от этих похотливых желаний, а не запутываться в этом, т.к. они никогда не будут удовлетворены, ненасытные, душпурам.

Итак, демоны, они принимают прибежище у этих похотливых желаний, душпурам, которые никогда не будут удовлетворены.

дамбха-мана-маданвитах
/БГ 16.10/

Почему? Мохат, из-за иллюзии. Из-за этой иллюзии, грихатва асад-грахат. Асад-грахат. Асат означает то, что не будет вечным, непостоянное, на время. Также как мы приняли это тело. Оно является асад-граха. Это дело долго не продлится. Все это знают, тем не менее, я слишком привязан к этому телу. Это называется асад-граха. И до тех пор, пока мы привязаны к этому непостоянному телу, до тех пор будут беспокойства. Прахлада Махарадж говорит, асад-грахат,

сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Потому что мы приняли это временное тело, поэтому мы полны беспокойств. Его отец спросил его, "Мой дорогой сын, чему хорошему ты научился? Пожалуйста скажи". Отец хочет знать, как учится его сын. Итак, Прахлада Махарадж ответил, что: "Мой дорогой отец асура". Он сказал. Асура-варйа. Он не сказал, "Отец". Он сказал, "мой дорогой асура, лучший из асуров", асура-варйа. Асура-варйа, означает самый лучший. Это глупость. Самый лучший - он услышал, что он лучший, но он обращается к нему как к "асуре", лучший асура. Тем не менее, он доволен, "Потому что я лучший, я лучший, асура". Итак, Прахлада Махарадж, преданный, с большим чувством юмора, итак, он не обратился к своему отцу как "отец". Он сказал,

тат садху манйе асура-варйа
/ШБ 7.5.5/

"О, лучший среди асуров" (смех). Итак, он сказал, тат садху манйе: "Я думаю, что это очень хорошо". тат садху манйе 'сура-варйа. Очень хорошо для кого? Дехинам: Те, кто приняли это материальное тело. Это означает, все живые существа.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам

"Те, кто всегда полны беспокойств". Это правда. Это проверка, что мы находимся во внешнем материальном теле. Поэтому мы беспокоимся.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
асад-грахат сада самудвигна-дхийам

Итак, для них это лучшая формула. Что это такое?

хитватма-патам грихам андха-купам
/ШБ 7.5.5/

Он должен оставить так называемую семейную жизнь, которая подобна тёмному колодцу. хитватма-патам. Тёмный колодец. На рисовых полях, или сельскохозяйственном поле. Раньше они вырывали колодцы, и иногда они прикрывали их травой, и какой-то человек мог не знать, что там. (обрыв) ...

И он шёл в лес. ванам гатах. Тогда какое будет благо? харим ашрайета: "Просто примите прибежище у Кришны". Вместо того, чтобы принимать прибежище у похотливых желаний, примите прибежище у Кришны. Тогда ваша жизнь будет успешной. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |