| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.5
(31 января 1975, Гаваи)

Преданный: "Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами".

Шрила Прабхупада:
даиви сампад вимокшайа
нибандхайасури мата
ма шучах сампадам даивим
абхиджато 'си пандава
/БГ 16.5/

Это очень важный стих. Даиви сампад качества, божественные качества. Это описывается абхайам саттва-самшуддхир, Это хорошо утверждается в первом стихе (не чётко)

абхайам саттва-самшуддхир
джнана-йога-вйавастхитих
данам дамаш ча йаджнаш ча
свадхйайас тапа арджавам
ахимса сатйам акродхас
тйагах шантир апаишунам
дайа бхутешв алолуптвам
мардавам хрир ачапалам
теджах кшама дхртих шаучам
адрохо нати-манита
бхаванти сампадам даивим

Это даиви сампад. Итак, прошлой ночью мы обсуждали. Описывается эта даиви сампад. Нет никакого секрета, всё открыто. Итак, если вы разовьёте эти качества, абхайам саттва-самшуддхих, и т.д., тогда вы станете обладать божественными достояниями, сампатти. Сампатти означает, то, чем вы обладаете, вы контролируете. Итак, сампатти, два вида сампатти, божественная сампатти и демоническая сампатти. Описывается также демоническая сампатти,

дамбхо дарпо 'бхиманаш ча
кродхах парушйам эва ча
аджнанам чабхиджатасйа
партха сампадам асурим
/БГ 16.4/

Теперь, асура, асурим это прилагательное. Итак, асурим и даивим, есть две сампатти. Они открываются перед вами. Теперь возьмите то, что вам нравится. Это зависит от вас. Это не является запретом, что даиви сампатти предназначена для одного класса людей, а асури сампатти предназначена для другого класса людей, нет. Кришна открыт для каждого.
Кришна не является монополией определённого класса людей. Не думайте так, что "Кришна является индийским, Кришна индус" или таким образом или "Кшатрий. Поэтому он предназначен для других". Нет. Потому что он является Верховной Личностью Бога, он является собственность каждого. Не думайте таким образом, также как утверждается в английском словаре: "Кришна это один из индуистских богов". Кришна не говорит, что "Я бог индусов". В словаре они написали, что "Кришна это один из индуистских богов". Они не обладают знанием о Кришне. Кришна говорит,

сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

"Во всех видах жизни". Есть 8,400,000 видов жизни.

джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Девять видов в воде, и деревья, растения, есть 2 миллиона видов. Подобно этому, насекомые, стхавара лакша-вимшати. джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати, кримайо рудра-санкхьяках. Одиннадцать лакхов видов, 1,100,000 видов насекомых, пресмыкающихся, змей, таким образом, постепенно развиваются из воды, рыбы. По мере того, как вода высыхает, они выходят как трава, как растения. Затем вырастают разного вида деревья, растения, ползучие растения. Затем постепенно развиваются в насекомых, мухи. Затем развивают в пресмыкающихся. Таким образом, это эволюция. Теория Дарвина, он не знает. Он уловил какие-то слова из этой Падма Пураны и попытался дать своё собственное изобретение. Эволюция уже есть. Но эту эволюцию. Из водных видов к растениям, деревья, затем насекомые, затем птицы, затем звери, затем люди, цивилизованные и не цивилизованные. Затем полубоги, затем другие. Таков эволюционный процесс. Итак, Кришна говорит

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

"Все виды форм исходят из 8,400,000 видов жизни", тасам махад йонир брахма ахам биджа-прадах пита, "Я отец, дающий семя, и материальное тело даёт материальная природа". Также как отец даёт семя, оплодотворяет мать, и мать даёт тело. Тело принадлежит матери, а душа принадлежит... Верховному Отцу. Но она приходит через материального отца. На самом деле Верховный отец это Кришна. Поэтому он говорит, ахам биджа-прадах пита.

Итак, Кришна принадлежит всем. Кришна не монополизирован кем-то. Это не правильная теория, "Он индуистский Бог". Нет, он для всех. А иначе как вы американцы, европейцы, и другие, за пределами Индии, - как вы приняли? Потому что изначально Кришна это ваш отец, отец каждого.

мамаивамшо джива
/БГ 15.7/

Все живые, не только вы, но животные, деревья, растения, насекомые, пресмыкающиеся, водные виды, рыбы - все являются сыновьями Кришны. Это даиви сампат. Поэтому когда вы приходите к даиви сампат, тогда вы понимаете, что все мы братья, это вселенское братство. А не так, что "американец это мой брат, а американская корова это не мой брат. Пусть они отправляются на бойни". Это всё не правильное понимание. Настоящее понимание это так, что "Бог, или Кришна это Верховный отец, а мы все сыновья Бога". Это настоящее, пандитах. Это настоящее знание. Поэтому те, кто обладают истинным знанием, сама-даршинах, пандитах сама-даршинах.

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Пандита, тот пандита, кто образован. Пандита означает учёный и он знает, что "Эти американцы, эти европейцы, эти африканцы или эти индийцы или эти коровы, эти собаки, и слон, деревья, растения, рыбы - у них просто разные одежды, но душа одна и та же. Жизненная сила внутри тела это та же частица, духовная частица, неотъемлемая часть Верховного духа, Кришны". Это даиви сампат. Итак, когда мы придём на этот уровень знания, что

даиви сампад вимокшайа
/БГ 16.5/

- тогда вы сразу же станете освобожденным. Освобождение означает тот, кто пришёл на уровень истинного знания. Это называется освобождение. Это определение даётся в Шримад-Бхагаватам, что такое освобждение, мукти. Там сказано,

муктир хитва анйатха рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Хитва означает оставлять. Мукти означает хитва, оставлять, хитва анйатха рупам, что-то другое. Я духовная душа. Я думаю, "я американец", я думаю "я индиец".  Это анйатха рупам. Это не правильная концепция жизни. Истинная концепция жизни это ахам брахмасми: "Я - духовная душа, неотъемлемая частица Кришны". Это осознание. Это называется самосознание.
Самосознание не означает какой-то вздор. Самосознание означает постичь своё истинное изначальное положение, кто я такой.

Также как Санатана Госвами обратился Шрила Гаурасундаре, Чайтанье Махапрабху. Он спросил, ке ами: "Кто я такой?" Ке ами.

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья 22.102/

"Каково моё изначальное положение? Почему я страдаю от тройственных страданий этого материального существования?". Таков вопрос. Все страдают. Кто-то находится в невежестве. Хотя он страдает, он думает что с ним всё в порядке. Это называется майя. Майя означает, что вы принимаете что-то за то, чем оно не является. Это называется майя. Майя: "То, что вы принимаете, это иллюзия". Это называется майя.

Итак, мы принимаем, "я являюсь этим телом", "я американец", "я индиец", "я христианин", "я индус", "я черный", "я белый", "я худой", "я толстый". Итак, это майя. Итак, когда мы оставим это иллюзорную концепцию жизни, то это мукти. Вы можете оставаться в том же теле, но если вы не находитесь в майе, телесной концепции жизни, то это называется мукти, освобождение.
Поэтому говорится,

даиви сампад вимокшайа
/БГ 16.5/

Мокша, мокша означает освобождение. Если вы разовьёте эту даиви сампат, тогда вы станете достойным для освобождения, потому что наше... Каково положение? Почему мы страдаем? Почему вы умираете? Почему мы принимаем рождение? Почему мы стареем? Из-за этого материального тела. Это знание. джнана-ваирагйа.

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

Джнана и вайрагйа, необходимы эти вещи. Это даиви сампат. Все даиви сампат означает, джнана-йога. Это сразу же анализируется.

абхайам саттва-самшуддхир
джнана-йога-вйавастхитих
/БГ 16.1-3/

Это возможно, когда вы находитесь на уровне знания. Это знание, что "Я - духовная душа. Я ложно отождествляю себя с моим телом. Тело это источник всех моих страданий и рабства". Это знание. Тогда, когда мы оставим невежество телесной концепции жизни, тогда мы постепенно станем освобождёнными.

В первую очередь aбхайам. Aбхайам означает, что мы всегда боимся. Мы всегда обеспокоены. Беспокойства, потому что я думаю, что "я являюсь этим телом". Но если вы полностью осознали, что вы не это тело, вы кто-то другой, духовная душа, тогда я сразу же свободен от беспокойства. Это называется aбхайам, больше нет страха, больше нет беспокойств. Потому что все в конечном итоге боятся быть убитыми. Но если он полностью понимает, что он не является этим телом, тогда убит он или нет, он не привязан к этому телу. Нароттам дас Тхакура поэтому говорит,

деха-смрити нахи йара,
самсара-бандхана каха тара

"Если кто-то освобождает от телесной концепции жизни, тогда где же материальные страдания?". Материальные страдания не беспокоят его. Он знает, что... Также как я надеваю это рубашку. Если она порвалась, то задевает ли это меня? Меня это не беспокоит. Я нахожусь внутри рубашки. Подобно этому, если я полностью убеждён, что я не являюсь этим телом, тогда если есть какая-то рана или какая-то болезнь или какой-то несчастный случай с моим телом, то меня это не беспокоит, потому что я знаю, что не являюсь этим телом. Это само-осознание. Потребности тела, еда, сон, совокупление и оборона, это потребности тела. Но если я нахожусь в самосознании, тогда эти потребности тела меня не беспокоят. Есть много людей, которых не беспокоит голод, которые не обеспокоены, не имея возможности спать. Они не спят.

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

О Госвами говорится что эти вещи, материальные потребности тела, сон, еда, секс и оборона. Это потребности тела. Но как они стали госвами и свами? Потому что их не беспокоили эти потребности. Это госвами, это свами. Свами означает господин. Госвами означает господин чувств. Итак, если я слуга чувств, то как я смогу стать госвами, как я смогу стать свами? Это иллюзия, двуличие. Если вы служите своим чувствам, тогда вы го-даса. Даса означает слуга, и го означает чувства. А если вы господин чувств, тогда вы госвами. Каждое слово имеет значение. Поэтому не будучи достойным, мы не должны использовать это слово для своего отождествления. Это не хорошо.

Итак, мукти означает... Это мукти. Когда мы не служим под диктовку чувств, то это называется мукти. До тех пор, пока мы остаёмся слугой и должны действовать в соответствии с диктатом чувств, до тех пор я го-даса, в материальной сфере, го-даса, или под влиянием материальной энергии, слуга материальной энергии.

даиви хй эша гунамайи мама майа
/БГ 7.14/

Майа, пракрити, диктует.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Диктует означает что вы добровольно следуете диктату этой материальной природы. Она не может диктовать, если вы сильны. Но если вы согласитесь, что "ты будешь мне диктовать", тогда вам будут диктовать. Также как болезнь. Если вы заражаетесь болезнью, тогда вы должны страдать. Но если вы будете поддерживать форму, будете дееспособным, а не заражаться бактериями болезни, тогда вы не заболеете. Таков способ.

И в Бхагават-Гите утверждается, что наши разного рода тела, желания, поступки, всё из-за того, что мы заражены определённым качеством материальной природы. Совершенное качество. Есть три качества: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна.

Если вы хотите заразиться качеством тамо-гуны, тогда вы будете страдать от инфекционной болезни тамо-гуны. Тамо-гуна означает нидра, аласйа, невежество, и больше спать, лень и аласйа, аласйа, лень, нидра, означает сон и невежество. Также как кошки и собаки. Они не знают, в чём заключается цель жизни, что они делают. Это тамо-гуна.

И раджа-гуна означает деятельность для удовлетворения чувств. Итак, раджа-гуна, также как карми, они тяжело трудятся день и ночь. С какой целью? Секс и всё. "Почему вы так тяжело трудитесь, господин?". "Я буду ночью наслаждаться сексом". (смех). Это моя цель". "О, это очень хорошая цель. Такая цель есть у собак. Поэтому почему вы так тяжело трудитесь"? "Нет, это моя цель. И всё. Я хуже, чем собака. Собака получает возможность половой жизни не работая тяжело, но я должен тяжело трудиться, чтобы наслаждаться тем же. Поэтому я хуже, чем собака". Человек должен это признать, что "Я хуже, чем собака". Собака получает секс без каких-то

вишайах кхалу сарватах сйат
/ШБ 11.9.29/

Шастра говорит вишайа. Вишайа означает наслаждение. Основное чувственное наслаждение это еда, сон, секс и оборона. Итак, где же нехватка в этих четырёх возможностях? Даже у птиц есть эти возможности. Звери, половая жизнь само собой есть у зверей и птиц. Рождаются две птицы, два яйца, один самец, одна самка, с самого начала. Мы также рождаемся как брат и сестра. Но человеческое общество не позволяет секс между братьями и сёстрами. До сих пор есть такая формальность. Но это также происходит. Человеческая жизнь прогрессирует. Вот что происходит. В Индии, один пенджабец, этот отец беспокоился о том, чтобы выдать свою дочь замуж, и брат написал отцу, "Мой дорогой отец, не беспокойся о замужестве моей сестры. Мы все уже сами устроили, брат и сестра". "Понимаете? Половая жизнь настолько сильна. Хотя социально это запрещено, чтобы женились брат и сестра или занимались сексом, но это также приходит. Это кали-юга.

Итак, возможность половой жизни автоматически предоставляется природой. Итак, почему же есть запрет, "Не эта половая жизнь, не та...". Также как мы запрещаем, никакого незаконного секса, без брака, никакого секса. Кто-то может поспорить, "Какая разница между сексом в браке и сексом вне брака? Это то же самое". Нет, есть определённый смысл. Это ограничение означает привести его к положению даиви сампат,

саттва-самшуддхих
/БГ 16.1/

Цель в том, чтобы привести его к уровню даиви сампат. Если он станет подобен кошкам и собакам, тогда он не сможет обрести эту даиви сампат. Если есть правила и ограничения, следование ограничениям, тогда постепенно он придёт на уровень даиви сампат. И какова цель даиви сампат?

даиви сампад вимокшайа
/БГ 16.5/

"Если вы разовьёте ваш даиви сампат, тогда вы станете достойным вимокшайа, освобождения". Что это за освобождение? Освобождение означает

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

освобождение от этих четырех вещей: больше не рождаться, не умирать, не болеть, не стареть. Итак, люди не знают, или им не интересно, что такое вимокшайа, что такое нибандхайа. Они в точности подобным кошкам и собакам, они стремятся к этим четырём принципам материального тела.

Итак, это движение сознания Кришны пытается немного. Успех или неудача, не важно. Мы слуги Кришны, и это наш долг представлять вещи как они есть. А теперь принимайте или не принимайте. Это не моё дело. Я могу попросить вас принять эти принципы и освободиться от этих страданий материальной жизни. джанма-мритйу-джара-вйадхи. Но мы стали беззаботными. "Неважно, я снова приму рождение, снова умру, снова стану собакой". Как-то здесь на Гавайях я давал лекцию в университете. Итак, когда я говорил таким образом, то один студент сказал, "Что плохого в том, если я стану собакой?". Да, он прямо сказал, "Я все забуду". Итак, это университетское образование, что человек не боится становиться собакой. Он думает, что "Это также очень хорошо". Итак, где же человечность? Где человеческая цивилизация? Люди так опустились, так пали. Поэтому очень, очень трудно их поднять. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, и шастры говорят, что люди в этот век падшие. Очень сложно поднять их, дав им должное образование. Они не примут образование. Они будут не способны. Поэтому он рекомендовал,

харер нама харер нама харер намаива кевалам,
калау насти эва насти эва насти эва
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, мы пытаемся наилучшим образом. Итак, наша единственная просьба это, те, кто не соответствуют нашим правилам и ограничениям, по крайней мере, они могут повторять Харе Кришна, где бы они не находились. Это моя просьба. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |