| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.7
(3 февраля 1975, Гаваи)

Нитай: "Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость".

Шрила Прабхупада:
праврттим ча ниврттим ча
джана на видур асурах
на шаучам напи чачаро
на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/

Таковы качества асура. Мы уже обсуждали качества божественной природы и характеристики демонической природы. В Вишну Пуране это также подтверждается.

двау бхута-саргау локе
даива асура эва ча
/БГ 16.6/

Есть два вида людей по всей вселенной. Есть асуралока и девалока, планета. Итак, девы и суры сражаются. Это происходит постоянно, даива и асура, демоническая природа и божественная природа. Есть много людей, мы им не нравимся, потому что мы проповедуем сознание Бога. В этом заключается наш недостаток. Даже в нашей стране, в Индии, правительство нас не любит, потому что  в наши дни, практически везде, количество демонических людей очень сильно увеличилось, правительство также демонично. Поэтому им не нравятся люди с божественной природой. Они будут терпеть любого рода шум, лай собак, проезжают машины, самолёт над головой. Но как только начнётся киртан, то они беспокоятся. Они будут теперь так много разных шумов, но они не будут терпеть киртан. Это происходит с самого начала.

В Нью-йорке, когда мы начали наше движение, итак утром, в семь часов, мы проводили наши лекции и был небольшой звук. Сразу же жильцы сверху спускались и жаловались. Иногда они вызывали полицию. А на улицах, Секонд Авеню, всегда ездят большие, большие грузовики, стоит сильный шум. Затем в вашей стране звук мусорной машины, звук, когда копают. Они будут терпеть так много звуков. А как только, "Харе Кришна", "о, это не выносимо". (смех). Это демонично, демонично. Они не будут слушать. Потому что это принесет им благо, благодаря слушанию, поэтому они это не примут.

Это практический опыт. Я знаю, что привидения, если вы пойдёте в дом, в котором живут привидения, то если вы будете повторять Харе Кришна мантру, то они уйдут. Они не могут терпеть. В моей жизни было несколько таких случаев. В моей жизни домохозяина, я занимался бизнесом в Лакнау. Итак, так был один дом, очень большой дом, с арендной платой тысячи рупий, но там жили привидения. Поэтому никто не брал этот дом. Я взял его за 200 рупий, (смех), очень большой дом. И, все слуги жаловались, "Господин, там есть привидения". Поэтому я повторял святые имена. Оно жило в нескольких местах, особенно рядом с воротами. Итак, я мог понимать, но я повторял Харе Кришна, и я был спасён. Все были спасены.

И скажем, в 1969 году я гостил в доме Джона Ленонна в Лондоне. Итак, там было привидение. Это был большой участок. Там был гостевой домик. Итак, они жаловались, "Господин, там есть привидение". Тогда я посоветовал им повторять Харе Кришна, и привидение ушло. Да. Это факт. Когда повторяют Харе Кришна, то эти духи, демонические живые существа, они не смогут там оставаться. Они уйдут.

Итак, есть два класса людей, демонические и божественный. Итак, божественная природа по-разному объясняется с самого начала. Теперь Кришна объясняет демоническую природу. Первая характеристика демонической природы это то, что они не знают, что должно быть правритти и что должно быть нивритти, правильные и неправильные поступки. Неправильные поступки упоминаются здесь, начиная с

на шаучам напи чачарах
/БГ 16.7/

Не чистота. Чистота очень важна. "Чистота находится рядом с божественностью". В Индии, особенно в деревнях вы увидите чистоту. У него есть одна одежда, в нищете, одна одежда, не очень белая. Из-за грязи, она чёрная. Но эту одну одежду нужно стирать каждый день, тем не менее, одна одежда. Они возьмут одну салфетку и постирают одежду; и в Индии тропический климат, здесь также, и расстелют её на полу. И за 5 минут она высохнет, и затем поменяет одежду. И рано утром, даже холодным утром, они примут омовение, возьмут воду из колодца. И природа устроила так, что вы возьмёте воду из колодца, она теплая ранним утром. Рано утром она очень, не очень горячая, но тёплая. Вы можете очень легко принять ваше омовение. Они это делают. Это называется наимитти. Нитйа, наимитти. Нитйа, делать  каждый день, приняв омовение, и идут рано утром, чтобы опорожнить кишечник, затем моют руки. Для этого не надо мыло. Вы можете взять глины с земли и хорошо помыть ваши руки. Затем вы принимаете омовение и меняете вашу одежду, стираете её. Затем идёте в какой-то храм.

До сих пор такая система действует. И посмотрите на aрати, мангала-арати. Повторяйте Харе Кришна мантру. Звените в колокольчик. В каждом храме всё это устроено. Затем приходите домой и выполняйте ваши обязанности, как бизнесмен. В магазине они также всё очень хорошо вычистят. Даже весы, весы для взвешивания, они будут мыть каждый день. Это необходимо, шаучам.

сатйам шаучам шамо дамас
титикша арджавах астикйам,
джнанам виджнанам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Человек должен быть правдив. Правдив означает, что вы должны быть настолько правдивым, что даже если его враг спросит его, "Где твои деньги?", - то он скажет, "Вот мои деньги". Он ничего, я имею в виду, не будет прятать. Это правдивость. Конечно, в этот век это очень сложно, но это способы, чтобы стать правдивым: контролировать ум, контролировать чувства,  шамо дамас  титикша, терпение, арджавам, простота, затем астикйам, твёрдая вера в шастры, писания. Также как Бхагават-Гита это писание. Итак, твёрдая вера. Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Всегда просто думай обо мне. Харе Кришна". Это не сложно. Бхава. Кришна дал вам язык. Каждый из вас может повторять Харе Кришна. Вы ничего не тратите, но получаете. Вы становитесь очень возвышенным, благодаря повторению Харе Кришна. Теперь, Кришна лично говорит ман-манах: "Всегда думай обо Мне". Не только это, любой, кто всегда думает о Кришне 24 часа, Кришна даёт ему сертификат - самый высший йог.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Итак, Кришна говорит. Это называется теизм, вера в шастры. Любая шастра. Это не означает просто. Все шастры, в соответствии с временем, обстоятельствами, людьми, есть разные шастры. Библия это также шастра. Коран это также шастра, насколько... Они рассказаны в соответствии с временем, в соответствии обстоятельствами.

Также как в Библии, первая заповедь "не убий". Это означает что люди в те дни, по крайней мере люди, которые окружали Христа, они были очень искусны в убийстве. А иначе, почему в первую очередь он должен говорить "не убий?". Итак, заповедям надо следовать. К сожалению, они в первую очередь убили Иисуса Христа: "Ты говоришь. Не убий? Я тебя убью". Только посмотрите. Таково положение. "Итак, в чём же моя вина? Вы хотите меня убить?". Потому что ты говоришь о Боге, поэтому мы должны тебя убить". И это произошло на самом деле. Это демонично.

Есть много таких случаев. Прахлада Махарадж, пятилетний мальчик, повторял Харе Кришна. Его отцу это не понравилось. "Почему ты повторяешь Харе Кришна?". "Потому что Кришна это Верховный Господь". "Кришна это Верховный Господь? Я Верховный Господь. Не говори так". Итак, мальчик не сдавался. Итак, отец был даже готов убить пятилетнего мальчика. Его вина была только в том, что он повторял Харе Кришна. Ему давали яд. Его бросали в огонь. Его бросали с горы. Он был очень могучим царём, и всё, что он приказывал, его слуги исполняли, но Кришна в любых обстоятельствах спасал его.

Итак, это демоническая природа. Они будут просто стараться подавить движение сознания Кришны, потому что у них есть эти качества,

на шаучам напи чачаро
на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/

Правдивости нет. Они не знают, что является высшей истиной.

сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

В начале Шримад-Бхагаватам написано сатйам парам дхимахи. джанмади асйа йатах: "Абсолютная Истина, я медитирую на Верховную истину, Абсолютную Истину. Что такое Абсолютная Истина? Джанмади асйа йатах: "То, из чего всё произошло, стало существовать, это Абсолют".

Итак, какова природа этой Абсолютной Истины. Это мёртвое тело или живое тело? Есть два живых существа, что-то мёртвое и что-то живое. Итак, какова природа Абсолютной Истины? На это даётся ответ

джанмади асйа йатаха анвайад
итараташ чартхешв абхигйах
/ШБ 1.1.1/

Абхиджнах означает сознающая, живая. Абсолютная Истина не мертва, она живая. Мы продвигаем эту теорию.

Современные учёные, они придерживают мнения, что жизнь происходит из материи. Мы говорим, "Нет, жизнь происходит из жизни. Материя происходит из жизни". Это сатйам. Я не знаю, как они получают Нобелевскую премию, продвигая ложную теорию о том, что жизнь происходит из материи. Материя, тогда почему же вы не создадите жизнь в лаборатории? Материя существует. Есть химические элементы. Смешайте их вместе и создайте жизнь. Когда необходимы какие-то такие химические элементы, "Создадите ли вы жизнь, если я дам вам химических элементов?". И они сразу же скажут, "Я не могу этого сказать". Тогда почему ты так говоришь? Это демонично. Если они принимают, что происходит от живого существа, тогда они должны будут принять Бога. Итак, они хотят этого избежать: "Всё является материей". Но это не так. Источником является жизнь. Это объясняется в Бхагават-Гите. Кришна говорит,

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Ахам. Кришна это жизнь. Он не является мёртвой материей. Теперь, что уже говорить о Кришне, если вы сами можете подумать. Это материальное тело, как оно развивается, такое большое тело? Потому что там есть живая искра. Гигантская материальная вещь растёт благодаря духовной душе. Мы можем это понять. Духовная душа является основой. Наше тело, очень маленькая частица, духовная частица, принимает прибежище в чреве матери, и постепенно живое существо развивает это тело. Это наш практический опыт. И если так или иначе, живая искра уходит. Предположим, рождается мёртвый ребёнок. Оно не будет расти. Оно не будет меняться. Итак, это очень простая вещь, материя растёт на живом существе, живое существо появляется не из материи. Итак, мы написали маленький буклет, и он уже опубликован на немецком языке. Люди с радостью его принимают, читают эту книгу. Как вы её назвали?

Хамсадута: Жизнь происходит из жизни.

Шрила Прабхупада: нет, название не немецком?

Хамсадута: "Leben Kommt von Leben".

Шрила Прабхупада: Итак,

на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/

Демонические люди не обладают истиной. Только ложной теорией, теорией Дарвина. Мы также прокомментировали теорию Дарвина в нашей книге, научная основа сознания Кришны. Д-р. Сварупа Дамодара Брахмачари, написал маленькую брошюру.  Он очень сильно критиковал теорию Дарвина, называя его выдумщиком. Выдумщик не может дать истину. Это невозможно.  С помощью выдумки вы не можете сказать, "2+2-5". Это не наука. "2+2-4, это есть везде. А если вы будете спекулировать, "нет, 2+2-5", или "2+2-3", то это не наука. Итак, научная основа означает, что это должно быть истиной, не спекуляцией, мано-дхарма. Мано-дхарма означает спекуляция. Поэтому шастра говорит,

харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Харав абхактасйа, тот, кто не обладает божественной природой или природой Господа, у того нет квалификации. "О, он магистр, доктор наук" - у него нет квалификации. "Почему?". Мано-ратхена, он просто выдумывает. Он не знает истины. Как с помощью спекуляции? Все мы несовершенны. Мы очень гордимся нашими глазами: "Вы можете показать мне?". Какая квалификация есть у ваших глаз, чтобы видеть? Он не думает, что "У меня нет квалификации, тем не менее, я хочу видеть". Эти глаза, они зависят от многих условий. Теперь есть электричество, вы можете видеть. Как только электричества не будет, то вы не сможете видеть. Тогда какова ценность в ваших глазах? Вы не можете видеть, что происходит за этой стеной.
Поэтому не верьте вашим так называемым шрути.

Поэтому ведическое название это шрути. Шрути-прамана, шрути-прамана. Также как ребёнок или мальчик хочет узнать, кто является его отцом. Итак, каково свидетельство? Это свидетельство это шрути, слушать мать. Мать говорит, "Вот твой отец". Итак, он слушает, он не видит, как тот стал его отцом. Потому что до того, как было создано его тело, его отец уже существовал, как он мог видеть? Итак, с помощью зрения, вы не можете установить, кто является вашим отцом. Вы должны слушать от авторитетов. Мать это авторитет. Поэтому шрути-прамана: свидетельство это слушание, не с помощью зрения. Видеть. Наши несовершенные глаза, есть так много препятствий.

Итак, подобным образом, благодаря прямому восприятию вы не можете получить истину. Прямое восприятие это спекуляция. М-р Лягушка спекулировал, что такое Атлантический океан. Он находится в колодце, колодке в три фута, и какой-то друг говорит ему: "О, я видел большую массу воды". "Что это за большая масса воды?". "Атлантический океан". "Насколько он большой?". "Очень, очень большой". Итак, Д-р лягушка думает, "Может 4 фута. Этот колодец 3 фута. Может быть он 4 фута. Хорошо, 5 футов. Ну ладно, 10 футов". Таким образом, спекулирует, как лягушка, Д-р Лягушка поймёт Атлантический океан или Тихий океан? Можете ли вы оценить длину и ширину Атлантического, Тихого океана, благодаря спекуляции? Итак, с помощью спекуляции вы не можете этого сделать. Они так много лет спекулируют об этой вселенной, сколько здесь звёзд, какая её длина и ширина, где... никто ничего не знает даже в материальном мире, а что уже говорить о духовном мире? Он дальше, гораздо дальше.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
/БГ 8.20/

Вы найдЁте в Бхагават-Гите. Есть ещё одна природа. Эта природа, то, что вы видите, небо, круглый небосвод, над этим, есть снова слои из пяти элементов. Это покрытия. Также как вы видели кокос. Там есть твёрдое покрытие, внутри него есть вода. Подобным образом, внутри этого покрытия. И снаружи покрытия есть пять слоев, в тысячу раз больше чем предыдущий: слой воды, слой воздуха, слой огня. Итак, вы должны проникнуть через эти слои. Тогда вы придёте в духовный мир. Все эти вселенные, бесчисленные вселенные, коти.

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Джагад-анда означает вселенные. Коти, много миллионов, собранные вместе, это материальный мир. И вне этого материального мира есть духовный мир, ещё одно небо. Это также небо. Оно называется паравйома. Итак, с помощью вашего чувственного восприятия вы не можете даже оценить, что есть планета Луна или Солнце, эта планета, в этой вселенной. Как вы можете понять духовный мир с помощью спекуляции? Это глупость. Поэтому шастра говорит,

ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет
/ЧЧ, Ади 17.308, Сканда-пурана, Махабхарата Бхишма-парва 5.22/

Ачинтйа, то, что непостижимо, вне восприятия наших чувств, - не пытайтесь спорить, и понять это, и спекулировать. Это глупость. Это невозможно. Поэтому мы должны идти к гуру.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет,
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Таков процесс. Но демоны, они не знают этого процесса. Они спекулируют, они выдумывают. Просто жонглируя словами они придумывают их истину. Нет.

сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

Это есть в большом Бхагаватам. Вы найдёте. И что это за сатйам?

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах свараттене
брахма хрида
/ШБ 1.1.1/

там есть всё. Поэтому не оставайтесь в невежестве. Это называется шудра. Попытайтесь стать брахманом. Таков смысл. Человеку не запрещено становиться брахманом. Нет, человек может стать брахманом. Если он получит общение с брахманом, если он согласится, чтобы его обучал брахман, тогда он сможет стать брахманом. И брахманa означает

брахма-джанати ити брахмана

не по рождению. Всякий, кто обладает полным знанием о Верховном, он является брахманом. джанмана джайате шудрах. По рождению все являются шудрами. Даже если он рождён в семье брахманов, он является шудрой.

джанмана джайате шудрах
самскарад бхавед двиджах

Самскара означает очищение. Это сатйам шаучам. Но асуры, они не хотят очиститься. Они хотят оставаться на деградированном уровне жизни. В этом сложность. А иначе, не важно, кто он такой, в какой семье он родился. Это не важно. Кришна говорит, вы найдёте это,

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони. Родиться в низкой семье, или семье животных, это называется папа-йони. Кришна говорит, что это не важно, родился ли человек в папа-йони, семье низкого класса. Это не важно.

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах

В человеческом обществе, стрийах шудрас татха ваишйах, даже женщина и шудра и вайшья, они также попадают в категорию папа-йони. Папа-йони означает, что их разум не очень острый. Это называется папа-йони.

И брахманa означает стать очень, очень высоко разумным. Это называется брахман. Потому что он понимает Брахман. Для того, чтобы постичь Брахман, для этого надо не маленький разум.

алпха-медхасам
/БГ 7.23/

Есть два санскритских слова, алпа-медхаса и су-медхаса. Алпа-медхаса означает иметь мало мозгов. Физиологически, в голове есть мозги. Было найдено, что вес мозга у мужчины достигает 64 унций. Это очень высоко разумные личности. А у женщины мозг не превышает больше чем 34 унции. Вы увидите, поэтому нет великих учёных, математиков, философов, среди женщин. Вы никогда этого не увидите, потому что их мозг не может этого достичь. Они искусственно пытаются стать равными с мужчинами. Это не позволяется в Ведических шастрах.

на стрийам сватантратам архати

Это называется шастра. Вы должны понять, что женщине никогда не дают независимость. Независимость означает, что также как о ребёнке надо заботится, подобным образом, надо заботится о женщине. Вы не можете позволить ребёнку выйти на улицу одному. Там будут опасности. Подобным образом, в соответствии с ведической цивилизацией, Ману-самхита, женщину надо защищать. Таким образом, ачара, это называется ачара. Итак, демоны не знают, что есть что, как надо обращаться с чем-то, как... они не знают. В западных странах, нет такой разницы между мужчиной и женщиной, но она есть. Мы должны принять это и построить эту социальную организацию таким образом. Тогда она будет совершенной.

Итак, всё должно постигаться на стандартах ведической литературы, и общество и всё остальное, экономическое развитие, всё. Итак, это есть здесь в Бхагават-Гите. Все проблемы, какие хотите, обращайтесь к Бхагават-Гите - и у вас будут совершенные ответы. Это называется ведическая литература. Идеальная, без каких-либо недостатков. Но для того, чтобы понять ведическую литературу, человек должен стать брахманом или кшатрием. Даже на уровне вайшьи или уровни шудры это невозможно, невозможно. Уровень вашьи, немного, но на уровне брахманa и на уровне кшатрии люди разумны. Поэтому Бхагават-Гита говорит, Кришна начинает в 4-ой главе,

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Раджаршайх означает царь, кшатрии, с квалификацией брахманa. У него есть, хотя он является царём, он не брахман, но у него есть квалификация брахманa. Итак, эту квалификацию брахмана полностью можно обрести, если человек станет вайшнавом. Вайшнав трансцендентен даже по отношению к брахману.

са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

он становится трансцендентным к уровню трёх гун материальной природы.

Есть три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Саттва-гуна это уровень брахмана, раджа-гуна это уровень кшатрии, и тамо-гуна это уровень шудры, и смешанные вместе это уровень вайшьи. Вайшья имеет смешанные качества и чистая саттва-гуна - брахманы; чистая раджа-гуна - кшатрии.

Итак, Кришна говорит. Кришна не рассказывал Бхагават-Гиту классу бездельников. Кришна рассказывал раджа-риши. Арджуна был раджа-риши. Потому что царь принимал ответственность. Если главный человек очень хорошо обучен всему, что такое общество, экономическое развитие и религия, если его очень хорошо обучили, то он сможет, я имею в виду, ввести это в стране. Поэтому была монархия. Царь получал знания от брахманов, как править гражданами. Это было совершенно.

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Раджа и риши. Или раджа означает царь и риши означает святая личность. Итак, риши обладали знанием или цари имели знание. Или царь, который не меньше, чем риши, он может знать и он может править. Это ведическое наставление. имам раджаршайо видух. Но не будучи раджа-риши, не будучи высококвалифицированным, никто не может понять.

Поэтому наше движение сознания Кришны пытается очистить людей в целом до уровня брахмана. Тогда они смогут понять. А иначе,

на шаучам напи чачарах
/БГ 16.7/

если он не чист, если он,… он не знает как себя вести, то это сложно.

Но Чайтанья Махапрабху ещё более милостив, "Не важно кто ты такой. Повторяй Харе Кришна и ты очистишься". Это движение Чайтаньи Махапрабху. Не важно кто вы такой. Повторяйте Харе Кришна и вы очиститесь. Тогда вы всё поймете, кто такой Бог, кто вы такой, каковы ваши отношения. Это движение сознания Кришны. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |