| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.7
(26 сентября 1975, Сананд)

Шрила Прабхупада:

праврттим ча ниврттим ча
джана на видур асурах
на шаучам напи чачаро
на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/

Индиец: Есть что-то посередине.

Шрила Прабхупада: Всё правильно.

Индиец: Это не связано.

Шрила Прабхупада: Здесь есть описание асуров, как утверждает Кришна. Есть два класса людей, асуры и девы. Даива и асура.

вишну-бхакто бхавед дева
асурас тад-випарйайах
/БГ 16.6/

Девы, деваталока... (в сторону) не говорите.

Индиец: (Не чётко).

Шрила Прабхупада: Нет... и что бы это ни было, почему вы трактуете? Прекратите. На высших планетных системах, начиная с солнца, есть Сурьялока, Чандралока, Mангала, Бхур, Брихаспати, вплоть до Сатурна, есть разные локи. Итак, на высших планетных системах, начиная с Сурьи, их называют девалока. Они все преданные Господа, поэтому их называют девата. Они не являются чистыми преданными, но они не отказываются подчиняться приказам Верховного Господа. Шуддха-бхакта означает, что они не приходят в материальный мир.

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Шуддха-бхакты, нитйа, нитйа-сиддха, они не приходят в этот материальный мир. Они вечно освобождённые души, занятые служением Нараяне. Это материальное творение является проявлением одной четвёртой энергии Верховной Личности Бога. 3/4 творения духовного мира - Вайкунтхалока.

Итак, в этом материальном мире они приходят... Все мы, начиная с Брахмы до незначительного муравья, мы пришли сюда ради материального наслаждения. И в этом материальном мире, в соответствии с разными желаниями и кармой, они получают разного рода тела.

кармана даива-нетрена
джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Кармана, в соответствии с вашей деятельностью и под контролем высших сил мы получаем разного рода тела. Итак, есть два вида живых существ. Один вид живых существ пытается вернуться обратно домой к Богу. Их называют деваты. И асуры, они не знают о духовном мире; и также они не пытаются попасть обратно домой, назад к Богу. Итак, Кришна приводит разные описание преданных. Теперь он описывает, кто такие демоны. Итак, они не знают, в чём заключается цель жизни. Поэтому их описывают также в Шримад-Бхагаватам,

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Эти асуры, или личности, которые находятся в невежестве, занимаясь материальными наслаждениями, они не знают, в чём заключается цель жизни. Все находятся в телесной концепции жизни, и они пытаются улучшить условия телесных удобств. Чем больше мы заинтересованы в телесных удобствах жизни, тем большие мы асуры. Итак, эти асуры, они не очень чисты, на шаучам.

на шаучам напи ча ачарах
/БГ 16.7/

"Они не правильно себя ведут, и также они не чисты". Поэтому в соответствии с варнашрама-дхармой, брахманов называют шучи, их называют чистыми. Но это шучи... Противоположное слово мучи. Итак, есть бенгальский вайшнавский поэт. Он говорит, что

шучи хайа мучи хайа йади кришна тйадже
мучи хайа шучи хайа йади кришна бхадже

/Вриндаван дас Тхакур/

Комментарий таков, что если кто-то принимает сознание Кришны, даже если он рождён в семье мучи, тогда он становится шучи. А если человек рождён в семье брахмана, или семье кшатрия, но он не принимает сознание Кришны, тогда он становится мучи. Это также подтверждается в Бхагават-Гите,

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони означает мучи, хуже, чем шудры. Если он принимает сознание Кришны, те 'пи йанти парам гатим, они также достойны того, чтобы вернуться обратно домой к Богу. Поэтому даже мучи, или рождённые папа-йони в низких семьях, если он принимает сознание Кришны, то он становится деватой. Это также подтверждается в Шримад-Бхагаватам Шукадевой Госвами,

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
/ШБ 2.4.18/

Поэтому не важно, где мы родились. Если мы принимаем сознание Кришны, тогда мы становимся шуддха, шучи, чистым, и мы достойны вернуться обратно домой назад к Богу.

Поэтому принять прибежище у чистого преданного означает, что он знает, что такое правритти и что такое нивритти. Вся наша ведическая литература предназначена для нивритти.

правриттир эша бхутанам
нивриттис ту маха-пхала
/Ману-самхита/

Все эти живые существа, которые борются за существование в этом материальном мире, это их правритти, наслаждаться этим материальным миром. Но когда человек становится склонным к нивритти, он становится деватой.

Итак, это движение сознания Кришны, которые было начато Шри Кришной Чайтаньей Махапрабху предназначено для нивритти-марга. Нивритти-марга означает "Больше никаких материальных наслаждений. Лучше прогрессировать в направлении сознания Кришны". Поэтому это преданное служение или бхакти-йога, это называется нивритти-марга. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам,

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Бхакти-йога... И Сарвабхаума Бхаттачарья, он был имперсоналистом, последователем философии Шанкары. Когда он убедился в философии вайшнавизма, тогда он написал сто шлок, молитв Чайтанье Махапрабху. Среди этих шлок, есть одна выдающаяся

ваирагйа-видйа-ниджа-бхакти-йога-
шикшартхам эках пурушах пуранах
шри кришна-чаитанйа-шарира-дхари
крипамбудхир йас там ахам прападйе
/ЧЧ, Мадхья 6.254/

Он сказал, что "Этот Чайтанья Махапрабху это тот же Кришна. Он пришёл для того, чтобы научить вайрагйа-видйа-ниджа-бхакти-йоге". Бхакти-йога означает вайрагйа-видйа, больше никаких материальных наслаждений - это вайрагйа.

джнанам ча йад ахаитукам

Результат джнаны это вайрагйа. Вайрагйа-видйа. Бхакти-йога это вайрагйа-видйа, что означает

бхактих парешанубхаво
вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Бхакти означает, что человек совершает прогресс в сознании Кришны и он автоматически лишается вкуса к материальному миру. Шрила Рупа Госвами приводил пример: также как голодный человек. Если ему дать пищу, он это примет, но когда он это примет, то получит удовлетворение. И когда он полностью удовлетворён, то ему больше не надо еды. Есть ещё одна шлока, которую даёт Ямуначарья. Он говорит,

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

Он говорит, что "С тех пор, как я занимаюсь служением Господу", йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде, "С тех пор, как я стал в своей жизни служить Кришне, с этого времени, когда бы я ни думал о половой жизни, я сплёвываю". Поэтому когда мы прекратим желать материальных наслаждений...

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
/БРС 1.1.11/

Карма означает желание возвыситься до высших планетных систем, Сваргалоки. /перерыв/ ...

Джнана. Гьяни пытаются возвыситься до безличного Брахмана. Итак, это не преданное служение. /перерыв/…

Анйабхилашита-шунйам, никаких желаний к материальной концепции жизни. Итак, гьяна это ещё одно желание, негативное желание, освободиться от этого материального мира. Это желание. Шри Кришна Чайтанья Махапрабху сказал,

бхукти-мукти-сиддхи-ками сакали ашанта
кришна-бхакта нишкама атаева шанта
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Он сказал, что бхукти-ками, материальные люди, которые хотят улучшения в этом мире, в этой жизни, и отправиться на райские планеты в следующей жизни... Это называется бхукти. И мукти... Желание освобождения называется мукти, и... Или стать единым с Верховным Брахманом, это мукти. И сидхи, йоги, они пытаются достичь успеха в ашта-сиддхи, анима, лагхима. Итак, все желают. Поэтому Кришна Чайтанья Махапрабху говорит, кришна-бхакта нишкама: "Преданный Кришны ничего не желает, будь то бхукти, мукти или сиддхи". Комментарий таков, что до тех пор, пока вы чего-то желаете, вы никогда не обретёте покой в уме. А бхакта ничего не желает. Он удовлетворён в любом положении, всем, что Кришна ему предлагает.

нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати
сваргапаварга-наракешв
апи тулйартха-даршинах
/ШБ 6.17.28/

Любой, кто является нарайана-парайана, ему не страшно попасть в ад или рай. Потому что куда бы он ни пошёл, он находится с Нараяной, он в безопасности. Шри Чайтанья Махапрабху предлагает это в своей молитве,

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ Антйа 20.29, Шикшаштака 4/

Суть в том, что бхакте не нужно какое-то материальное счастье или беспокойство. Ему не надо какие-то монистические предложения слияния с существованием Верховного. И он также не желает любых трюков ашта-сиддхи йога. Поэтому для того, чтобы стать деватой, не стать деватой... Асуры всегда настроены против Кришны. Есть много таких примеров как Равана, и Хираньякашипу, Камса. Есть много примеров. Итак, есть много признаков асуров. Они описываются в 16-й главе. Это долгая тема для обсуждения. Не возможно обсудить все качества. Но одно из самых важных качеств асура описывается здесь,

асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
/БГ 16.8/

Их главное утверждение это нет Бога творца. Современные учёные, философы, западные люди, они не принимают Бога как творца всего. И их теория творения это химическая композиция. Один джентльмен написал книгу, "химическая эволюция". Они думают, что комбинация химических элементов это причина жизни. Итак, теория творения асуров это

апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам
/БГ 16.8/

Это теория случайности, но мы её не принимаем. Мы проповедуем против этого, пишем книги против этого. Мы бросаем вызов атеистической теории творения... Это движение сознания Кришны направлено против асуров. Каждый раз, Кришна всегда приходит, чтобы убивать асуров.

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

/перерыв/… Асуры не могут процветать из-за их атеистической философии. Если он не придёт к сознанию Кришны, до тех пор ему придётся быть помещённым в разные формы асурических йони, для того, чтобы страдать в этом материальном мире. И если мы будем продолжать эту безбожную цивилизацию, Кришна говорит здесь,

тан ахам двишатах круран
самсарешу нарадхаман
кшипамй аджасрам ашубхан
асуришв эва йонишу
/БГ 16.19/

Он всегда помещает их в лоно асуров, в постоянном забвении Верховной личности Бога, и страдания в этом материальном мире. До тех пор, пока мы будем иметь склонности асуров, до тех пор мы не сможем постичь Кришну. Это также Кришна описывает в 7-й главе,

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Поэтому в целом мы должны заключить, что любой, кто не принимает сознания Кришны, тот попадает в категорию душкритинах, мудхах, нарадхамах, майайапахрта-джнанах. Итак, вначале мы обсуждали

напи ачарах, садачара
/БГ 16.7/

Итак, даже если человеку не хватает садачара, Кришна говорит,

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак,
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Даже если человек не полностью следует садачара, но если он полностью принял сознание Кришны, тогда он садху. Поэтому это сознание Кришны очень легко принять в эту Кали-югу.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Калау, в этот век, если вы примите сознание Кришны, то просто повторяя Харе Кришна, Харе Кришна мантру, вы станете деватой. Это наша программа. Поэтому наша единственная просьба к вам, что в каком бы положении вы ни находились - его не надо менять - просто примите сознание Кришны. Повторяйте Харе Кришна маха-мантру, и постепенно вы станете деватой. Это рекомендация Шри Чайтаньи Махапрабху.

стхане стхитах шрути-гатам
тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья 8.67/

Оставайтесь на вашем месте, но будьте в сознании Кришны. Это совсем не трудно. Спасибо большое. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |