| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 16.8
(28 января 1975, Токио)

Нитай: "Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и у него нет иной причины, кроме вожделения".

Шрила Прабхупада:
асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам
/БГ 16.8/

Это атеистическая теория, aсатйам. Они говорят, что этот материальный мир является иллюзией - брахма сатйам джаган митхйа. Джагат, джагат означает, что это космическое проявление, которое является гаччхати, уходит. В материальном мире всё движется. Также как в вашем городе вы видите, автомобили, машины. Они едут туда и сюда, гаччхати, они заняты. Каждый человек едет туда и сюда. Подобно этому, также вся планетарная система также, начиная с этого рождения, вплоть до уничтожения, - движется, двигается, по орбите. Она двигается. Всё движется, вращается. Даже Солнце имеет свою орбиту.

йач-чакшур эша савита сакала-граханам раджа самаста,
ашеша-теджах, йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-самхита 5.52/

Также как у земли есть её орбита - она вращается - подобным образом вращается каждая планета. Солнце также вращается. И насколько я могу подсчитать, это 16 тысяч миль в минуту или секунду. Я как-то считал. Солнце вращается со скоростью 16 тысяч миль в минуту или секунду. Я сейчас позабыл.

Итак, это называется джагат. Всё движется таким образом. Также как эти машины двигаются на большой скорости, но они очень аккуратны, чтобы ехать по полосе. А иначе будет столкновение. Подобным образом, все эти планеты, у них есть своя собственная скорость вращения, а их существует сотни, тысячи и миллионы. Они вращаются, но нет никаких столкновений. Итак, как это сделано? Кто сделал эти полосы? Машина движется со скоростью 60 миль, 70 миль в час, но им приказано оставаться в своей полосе, отмеченной полосе. Кто их создал? Полицейский департамент, правительство. Итак, как вы можете говорить, что контроля нет? Мы должны, это называется упама, аналогия, похожие моменты. Аналогия означает схожесть. Тогда вы можете прийти к какому-то пониманию. Теперь, также как вы видите, что машины на улице двигаются с высокой скоростью, но они находятся на своей орбите, на своей полосе, отмеченной линией, белой линией ил жёлтой линией, - поэтому есть какой-то разум, есть какой-то контроль, всё это есть. Подобным образом, все эти планеты, они вращаются с огромной скоростью. Также как эта планета. Она вращается со скоростью 25 000 миль за 12 часов? Разве не так? Скорость вращения земли это 25 000 миль и ... Да, днём и ночью, 24 часа. Почти 1 тысяча миль в час. Теперь машина двигается со скоростью 70 миль в час. Это кажется очень большой скоростью езды. Но земля движется со скоростью 1 тысяча миль в час, но мы не можем понять. Всё так замечательно устроено. Это совершенство. Мы не можем этого понять. Это практично. Мы видим, то есть утро, приходит день. Это означает, что Земля вращается. Когда самолёт также двигается, то есть так много шумов, этих звуков. Это всё несовершенство. Но здесь вы видите, что есть такое совершенное устройство, она движется со скоростью 1 тысяча миль в час, и нет никаких шумов. Нет ничего подобного. Мы думаем, "Мы сидим на одном месте". И нет никакого разума? Здесь для этого надо так много разума, чтобы машина двигалась по правилам по улице. Полиция сделала так много, правительство, учёные, то, это, многое, а это не одна единственная планета, но много миллионов:

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

В первую очередь есть много миллионов вселенных, джагад-анда-коти. Коти означает безграничные. Или 100,000 раз по 100,000. Итак,

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти-котишв

и каждая вселенная котишв ашеша-васудхади. Васудха означает планета. Также как это одна планета. Ашеша. Ашеша означает, что вы не можете сосчитать, сколько. Это факт. Вы видите это каждый день. ашеша-васудхади-вибхути. И на каждой планете есть разный климат, разные виды, а не так, что каждая планета одинаковая. Они теперь изучают, что Луна это также планета, но она расположена по-другому. Расположена по-другому, как они это изучают, это отличается от шастр, но есть разница между этой планетой и той планетой. Эти современные учёные, они говорят, что нет никакой жизни, и там нет никаких живых существ, принимая во внимание атмосферу. Но из шастр мы знаем, что на планете Луна, это одна из райских планет, и там есть живые существа. Они живут там 10 тысяч лет, и там очень холодно. Поэтому они пьют сома-расу. А некоторые учёные говорят, что температура на луне 200 градусов ниже нуля. Итак, подобным образом, вы найдёте, что каждая планета отличается от условий атмосферы на другой планете. Также как планета Солнце. Она такая огненная. Она полна огня, Агни. Температура там такая высокая, что 90 тысяч или 20 тысяч миль?

Тривикрама: 93,000,000.

Шрила Прабхупада: 93,000,000 мили от Солнца, по-прежнему мы ощущаем сильную жару, испепеляющую жару. Итак, эта планета это, температура очень, очень высокая. Но тем не менее, там есть жизнь. И иначе как Кришна говорит,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Я пришёл туда и говорил богу Солнца". Бог Солнца. Также как здесь есть президент, там также есть президент. Его называют богом Солнца. Его зовут Вивасван. Там есть всё, и туда пошёл Кришна и говорил с ним. Но это огненная планета. Подобным образом, планета Луна очень холодная. Итак, на каждой планете есть разная атмосфера, и они двигаются по своей орбите, их продолжительность жизни – всё так хорошо устроено.

Итак, за всем этим хорошим устройством нет хорошего разума? Как это так? Но ракшасы, демоны, они скажут,

асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
/БГ 16.8/

"Нет никакого контролирующего и всё это ложь". Неправда? Соблюдаются такие подробные правила и ограничения. Солнце вращается по орбите таким совершенным образом, что если Солнце наклонится в ту сторону или эту сторону, то весь мир замёрзнет или сгорит в огне. Это мнение учёных. Оно должно вращаться в соответствии с диаграммой, данной каким-то контролирующим. Это утверждается в Бхагаватам, "По приказу Верховного". Йасйаджнайа. Также здесь, в Брахма-самхите,

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-самхита 5.52/

Солнце вращается, йасйа аджнайа. Аджнайа означает по-приказу.
Итак, когда возникает вопрос порядка, тогда должен быть тот, кто отдаёт приказы, и должен быть тот, кто исполняет приказы. А иначе, каков смысл в порядке, приказе? Йасйа аджнайа, по чьему-то приказанию. Кто означает этот кто, кто больший отдаёт приказ, и планета Солнце исполняет приказ?

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах

Итак, есть тот, кто отдаёт приказ. Есть контролирующий, Верховный Господь, и есть тот, кто исполняет приказ, бог Солнца. А иначе кто исполняет приказ? Если это только кусок материи, тогда кто будет исполнять приказ? Теперь, этот город Токио, если это только кусок материи, тогда как существуют упорядоченные правила уличного движения и ограничения. Это только кусок материи, но существует кто-то, правительство или царь или президент, который поддерживает порядок? Таково заключение. Это аналогия. Тогда как вы говорите, что контролирующего нет? Где ваша голика? Может ли кто-то привести какую-то логику, что нет? Эти ракшасы, они говорят, что Бога нет, нет никакого контролирующего, но где здесь логика? Как вы можете так говорить? Какова ваша аналогия? Какова ваша логика, что вы говорите, что Бога нет? Давайте обсудим. Может ли кто-то здесь сказать? Какова идея? Если всё происходит так систематически, планеты двигаются по орбите систематически, всё происходит.

Также как тот же пример. Всегда помните. Я могу быть иностранцем, но потому что я вижу, что на улице машины двигаются по порядку, стоит полиция, - должно быть какое-то правительство. Я могу знать или нет, но это вопрос здравого смысла. Должно быть правительство, и правительство есть. Подобным образом, когда я вижу, что космический порядок действует так замечательно, систематически и логично, тогда как я могу говорить, что нет никакого контролирующего? Где моя логика? Кто-то мне скажите. Может ли кто-то сказать, почему они говорят, что нет никакого контролирующего?

джагад ахур анишварам
/БГ 16.8/

Какова их логика? Ты скажи. Иногда ты на их стороне. (смех) какова их логика?

Нитай: Ну, этого контролирующего никогда не было видно.

Шрила Прабхупада: Но ты не видел, кто является правительством Японии, президентом. Как вы приходите к заключению, что есть правительство? Вы не видели президента или Верховного главу. Итак, как вы говорите, что есть правительство? Мы не видели, кто является президентом, кто премьер-министр. Тогда как вы приходите к заключению, что "должно быть правительство. И иначе, как всё так замечательно происходит". Вы можете видеть, вы можете не видеть, так много всего, но значит ли это. Это не очень хорошая логика, что "я не видел". Я не видел, но звук исходит. Машина есть. Там должен быть кто-то. Даже если мы не видим, вы должны прийти к такому заключению. Также как есть звук. Там должен быть кто-то. Даже если вы не видите, то вы должны прийти к такому заключению. Также как есть звук. Звук машины, и машина, там должен быть один водитель. Вы не видели. Итак, как вы заключаете, что есть водитель? Как вы приходите к заключению? И почему вы делаете упор на силу зрения? Какова ваша сила зрения? Вы не можете видеть. Теперь вы не можете видеть машину. Она за пределами вашего видения или за стеной. Тогда как вы заключаете, что есть машина? И если есть машина, - есть водитель. Если есть водитель, есть пассажиры. Итак, как вы приходите к этому заключению? Почему вы приводите этот, эту детскую логику: "Я не могу видеть". Вы не можете видеть, поэтому это не существует. Это не хорошая логика.

Тривикрама: Они говорят, что это произошло случайно.

Шрила Прабхупада: Это ещё одна глупость: "случайно".

Тривикрама: Если им дать достаточно времени, то всё получится таким образом.

Шрила Прабхупада: Нет, они уже работают. Нет вопроса того, чтобы дать время. Они уже работают.

Тривикрама: Нет, но вы говорите, что потому что Земля не слишком горячая или слишком холодная. Но они говорят, что порядок появился случайно.

Шрила Прабхупада: Нет, нет "случайно". Это детский довод, "случайно". Это не очень хороший довод. Ребёнок скажет: "Это произошло случайно". Это детство. Вы должны предоставить твёрдую причину. Случайно, вы можете сказать, что всё случайно. Все могут так сказать. Это не причина. Когда вы привносите случайность, то в этом нет логики. Это не знание. Если кто-то скажет, "я появился в этом мире случайно", - то в этом нет логики. У меня должен быть мой отец. У меня должна быть моя мать. И из-за того, что отец и мать соединились, я... Это научно. "Я случайно упал с неба здесь" (смех) это не логика. Такого рода логика очень слабая. Она не имеет никакой ценности. Вы цените такого рода логику, бессмысленную логику? Никакой здравый человек это не примет, "случайно". Когда вас поймали и вам вынесен приговор, то если вы скажете, "Меня осудили случайно". Случайно? Нет. Вы совершили кражу, вас арестовали, было вынесено правильное решение, судья вынес вам приговор. Вы должны страдать. Это не случайно. И если вы скажете, "Теперь я осуждён случайно", то это не случайность.

Нет вопроса случайности. Это неправильная логика, случайность. Ничто не происходит случайно. Это здравый смысл. Случайность означает невежество. Когда кто-то не знает, то он говорит, случайно. Это невежество. Это не знание. Знание отличается. Итак, вы можете сказать, что они негодяи. Такого рода логика: "Я не видел. Это произошло случайно. Был какой-то сгусток", - это бессмысленные предложения. Существует Ишварa. Это ясное знание. Как вы можете заключить, смотря на то, как всё устроено в Токио, то есть правительство, подобным образом, если вы достаточно разумны, тогда вы можете понять, что должен быть контролирующий. Это теизм. Это знание.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Поэтому этот глупый класс людей, который просто изучает, им требуется время, чтобы найти, но на самом деле, если он мудр, если он регулярно ищет, на основе мудрых заключений, тогда в какой-то момент, он придёт к заключению, как это утверждается в Бхагават-Гите:

бахунам джанманам анте

после многих рождений в поисках, он придёт к заключению, что существует Бог, Васудева.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Тогда Он махатма первого класса. Но это очень редко. Все являются дуратма, - анишварaм: "Нет никакого Ишвары. Это ложное проявление". Оно не является ложным. Изучайте всё. Изучите даже одно растение. Вы можете увидеть, что всё так устроено, так много клетчатки. Появляется тонкая клетчатка, и из одного волокна в другое. Даже маленькая трава и растение, вы увидите, что это искусная работа. Вы не можете сказать случайно. Вы не можете этого делать. Это правильное заключение: "За этим стоит разум", и это теизм. И этот мозг, что это за разум за этим, у кого этот разум, который за этим стоит, за эти, за тем, за этим, если вы придёте -
бахунам джанманам анте - занимаясь поиском много, много рождений, когда человек приходит к заключению, что

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах

вы приходите к заключению, "Кришна это причина всего". Таково заключение.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

"Ишварах, Верховный контролирующий это Кришна". Ишварах парамах.  есть так много контролирующих. Также как этот город контролирует полицейский комиссар или кто-то другой. Итак, над ним, над ним, над ним есть контролирующий. Над всеми есть Верховный контролирующий, -  это Кришна. Таково заключение.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Он причина.  Он. Он действует один. Он сам распространился. Он не один. Кришна означает, что у него есть множество энергий. Также как такой крошечный человек как, Бхактисиддханта, Бхактиведанта Свами. Итак, это движение - я не один. У меня есть много помощников, так много, по всему миру. Поэтому, как только вы примите движение сознания Кришны и его создателя, основателя, то он не один. Подобным образом, как я объяснял моим ученикам по-разному и во многих местах, поэтому если я смогу расширить - я обычный человек - тогда как Кришна может распространиться, только представьте. Он Верховный Господь.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Ананта-рупам. Он может распространиться, ананта-рупам.  Но он единственная личность. Он делает всё. Также как отвечаю на дюжину писем по всему миру и пытаюсь управлять, подобным образом, Он также управляет один, ананта-рупам, с помощью безграничных помощников.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий/

Мы должны понять таким образом. Хотя Он один, Он

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Ананта-рупам. У него есть ананта-рупам. Также как он дает руководство всем.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Есть миллионы и миллионы и триллионы живых существ, - Он находится в сердце каждого.

сарвасйа чахам хрди саннивишто
маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Он контролирует таким образом. Поэтому если мы будем думать, что Он такой же контролирующий как и мы, то это наше ложное впечатление. Он контролирует. Есть контролирующий. С помощью безграничного знания и безграничных помощников, и безграничных энергий. Он управляет. Эти имперсоналисты, они не могут даже подумать о Личности, которая могла бы быть так безгранично могущественна. Поэтому они стали имперсоналистами. Они не могут думать об этом. Имперсоналисты не могут себе представить.
Они воображают: "Когда кто-то является личностью, то это такая личность, как я. Я не могу этого сделать. Поэтому он не может этого сделать". Поэтому они мудха.

аваджананти мам мудхах
/БГ 9.11/

Они сравнивают Кришну с собой. Также как он является личностью, Кришна это личность. Он не знает. Веды сообщают, что "Хотя он является личностью, он поддерживает безграничных личностей". Этого не знают.
эко йо бахунам видадхати каман. Он - одна личность, Он поддерживает много миллионов, много миллионов, триллионов человек. Мы все, каждый из нас, мы личности. Я личность. Вы личность. Муравей это личность. Кошка это личность. Собака это личность, и насекомое это личность. Деревья это личность. Каждый является личностью. И есть ещё одна личность. Это Бог, Кришна. Эта единственная личность поддерживает всё это разнообразие миллионов и триллионов людей. Это ведическое, -

эко йо бахунам видадхати каман,
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Такова информация. Итак, Кришна также говорит в Бхагават-Гите,

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Поэтому преданный, когда он хорошо понимает, что "Вот Верховная Личность, который является лидером, который является контролирующим, который поддерживает всё", - тогда он ему предаётся и становится его преданным. Понимаете? Мы преданные Кришны, мы не являемся глупцами и негодяями. У нас есть наши причины. У нас есть наша философия. Когда мы знаем, что Кришна на самом деле является Верховным контролирующим, Верховной Личностью, Верховным поддерживающим, тогда мы предаёмся. Тогда мы становимся преданным Кришны. Это не вслепую. Это не слепо. Мы сильно убеждены, что эта одна личность это Верховная Личность. Поэтому мы предаёмся. Мы не слепые последователи.

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правар...,
ити матва будха бхава-саманвитах

Будхах. Будха означает тот, кто хорошо постиг. Поэтому он может стать.  Тот, кто хорошо постиг Кришну, как Верховного контролирующего, - он является гуру. Он гуру. А иначе человек не может стать гуру.

йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Кто может быть гуру? Гуру это не что-то искусственное, "Гуру Махарадж", "этот Махарадж", - нет. Тот, кто твёрдо убеждён, что Кришна это изначальная причина всего, Он является Верховной Личностью,  никто не может подвинуть его с этой твёрдой убеждённости - тогда он гуру. А иначе он не гуру. Гуру это не что-то лёгкое.

будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Тот, кто постиг Кришну, как Верховную Личность Бога, Верховного контролирующего, Верховный поддерживающего, Верховную Личность, всё, только один,

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

- это гуру. А иначе, он не гуру, тот, кто не постиг Кришну. Поэтому Чайтанья Махапрабху подтверждает,

йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Тот, кто постиг Кришну, как Верховного контролирующего, Верховную Личность, Верховного поддерживающего, всё, Верховного, конечного, - тогда он может стать гуру. А иначе не пытайтесь стать гуру. Имперсоналисты поняли наполовину, постигли частично, они не могут стать гуру. Это формула Чайтаньи Махапрабху. Поэтому в первую очередь попытайтесь понять Кришну. Вы поймёте это таким образом, что вы сможете опровергнуть все другие аргументы, всякую оппозицию. Есть так много противостоящих элементов. Тогда вы гуру. А иначе вы не можете стать гуру. Гуру это не что-то мелкое, которым может стать каждый Гуру Махарадж, нет. Это не гуру. са махатма,

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Итак, их теория, эта атеистическая теория это

апараспара-самбхутам
/БГ 16.8/

Она воспринимается как механическое устройство ким анйат кама-хаитукам. Кама. Также как кама - человек, женщина становится похотливой, и возникает секс, и появляются потомство. Итак, они говорят таким образом. Так появляется потомство. Нет никакого другого плана. Но есть больший план. Этого они не знают. План это:

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Это план. Но эти негодяи, этот атеистический класс говорят, ким анйат кама-хаитукам: "Только похотливые желания, это единственная причина. Это единственная причина". Атеистический класс думает таким образом, что "Это рождение происходит только из-за наших похотливых желаний, но мы не хотим принимать ответственность. Поэтому убейте его". Что это такое? Поэтому они делают эти аборты, убивают ребёнка, как бы легально. Кама: "У нас есть какие-то похотливые желания, и они у нас есть, но мы не хотим его. Убейте его". И всё. Вот что происходит. Это атеизм. Но это не так. Этот ребёнок пришёл. Это живое существо. Оно чего-то хотело, и поэтому ему дали возможность принять рождение как человек или как кот, или как собака. кама-хаитукам. Когда кто-то рождается как кошка, кто-то рождается как собака, кто-то рождается как сын богатого человека, кто-то рождается как..., - есть такое разнообразие. Почему? Если кама-хаитукам, тогда почему не один вид? Где возникает разнообразие? Какой ответ? Почему есть так много видов? Все хотят родиться в богатой семье, возвышенной семье. Почему кто-то рождается, как уличная собака и у него нет пищи, и он плачет, лает, и кто-то его хватает и ест, и нет никакой защиты? Почему? Почему кама-хаитукам, собака также рождается из-за похотливых желаний самки собаки и собаки самца, но почему он является собакой, и почему тот сын богатого человека? Почему? Каков ответ? Если кама-хаитукам, похотливые желания это единственная причина рождения, производства, тогда почему кто-то рождается как уличная собака, кошка или свинья, или червь в испражнениях, и почему кто-то рождается как полубог, как Индра, или Чандра, Варуна? Почему? Брахма? Кто всё это устраивает? Почему кого-то помещают в такое возвышенное положение и почему кого-то помещают в такое отвратительное положение? Каков ответ? Кама-хаитукам.

Тривикрама: Прошлая деятельность.

Шрила Прабхупада: Да, вы не можете сказать, что это случайно. И кто устраивает эту случайность, что один рождается таким возвышенным, другой рождается таким низким? Тогда мы снова должны принять кого-то. Итак, это всё глупые теории, "Случайно, из-за кама-хаитукам". Нет, есть великое устройство. Также как контроль уличного движения. За этим всем стоит, огромное, великое устройство. Это не случайно. Случайно не появилась полоса и они пропускают машину по определённой полосе. Нет, это не случайно. Как вы можете говорить, "Случайность?". Итак, эти теории созданы демонами. Прочитай комментарий.

Нитай: "Демоны приходят к выводу, что весь мир — фантасмагория. Он существует, не имея ни причин, ни следствий, ни правителя, ни цели: все здесь нереально. Они утверждают, что мироздание возникает в результате случайного соединения материальных элементов. Им не приходит в голову, что мир был создан Богом с определенной целью. Согласно их концепции, мироздание возникло само по себе и нет никаких оснований верить в то, что за ним стоит Бог. Дух не отличен от материи и нет никакого Высшего Духа. Ничего, кроме материи, не существует, и все мироздание представляет собой комок неразумной материи.

Шрила Прабхупада: Поэтому они говорят эволюцию химических элементов. Они не могут думать о Духе. Продолжай.

Нитай: "Согласно их взглядам, мир пуст, а все материальные проявления существуют только в нашем невежественном восприятии. Они исходят из того, что любые проявления разнообразия — лишь следствие нашего невежества, наподобие тех образов, которые мы создаем во сне и которых в действительности не существует. Проснувшись, мы убеждаемся, что все это было лишь сном. Однако, провозглашая мир сном и иллюзией, демоны, тем не менее, с большим искусством наслаждаются этой иллюзией. Поэтому, вместо того чтобы обрести знание, они только еще больше запутываются в этом мире грез. Они заключают, что этот мир возник без вмешательства духа, точно так же, как, по их мнению, появляется ребенок: просто в результате полового контакта между мужчиной и женщиной. Они убеждены, что все живые организмы появились на свет исключительно в результате соединения материальных элементов, а о существовании души не может быть и речи. Все живое, говорят они, возникло просто в результате соединения материальных элементов мироздания, подобно тому как в капельках пота или трупах без всякой на то причины заводятся живые существа. Поэтому у мироздания нет и не может быть иной причины, кроме материальной природы. Они не верят тому, что Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

«Весь материальный мир движется, повинуясь Моей воле». Иными словами, у демонов нет верного представления о том, как возник материальный мир; каждый из них придумывает собственную теорию. Для них любые толкования богооткровенных писаний одинаково хороши, ибо они не верят в возможность единого понимания наставлений священных писаний".

Шрила Прабхупада: Это демонично. Есть ли какие-то вопросы? (пауза). Это демоническое заключение нам не поможет. Тогда мы будем находиться в невежестве; знания не существует. Какие-то вопросы? Можете ли вы задать вопросы от имени демонов? (смех)

Тривикрама: Хорошо, я очень искусен в демоническом умонастроении, но я боюсь, что вы уничтожили все аргументы, которые я мог бы выдвинуть.

Шрила Прабхупада: Какие-то друзья, японские друзья здесь?

Японец: Да, у меня есть один вопрос. Вы упомянули, что мы можем слышать машину снаружи, но мы не можем видеть машину.

Шрила Прабхупада: Нет, мы не можем видеть машину. Но также как мы сидим здесь. Мы не видим машину, но есть звук, то вы приходите к заключению, что существует машина. Поэтому видение не всегда основано не звуке. Даже не видя, мы можем заключить, что существует машина. Вот что у хочу сказать.

Японец: И какой пример звука Бога в этом мире?

Шрила Прабхупада: Хмм?

Японец: Также как ваш пример Бога и звук Бога в этом мире.

Шрила Прабхупада: Звук это изначальный ингредиент творения.

Тривикрама: Он спрашивает, как мы можем видеть Бога в этом мире. Хотя мы не можем его видеть, как мы можем?

Японец: Можем слышать его звук.

Шрила Прабхупада: Вы можете видеть. Вы можете слышать Кришну. Вы не слышите Харе Кришна? Итак, это вопрос осознания. Продолжайте слушать, слушать. Ребёнок не может понять, что такое звук. Звук такой же. Едет машина. Но его отец может понять, что это звук движущейся машины. Но ребёнок не может понять. Поэтому начинайте слушать. Тогда постепенно ваше невежество очистится, и тогда вы поймёте, что звук от машины. Поэтому вы должны начать слушать звук. Все слушают, но те, кто не опытны, не могут понять, что этот звук от машины. Кто-то понимает или не понимает, это не важно. Но звук исходит от машины. Это факт. Поэтому те, кто опытны, они понимают, те, кто не опытны, они не понимают. В этом заключается разница. Это разница в ощущениях. Но звук от машины - это факт. Подобным образом, звук Харе Кришна это Бог. Те, кто продвинуты, они могут понять. И те, кто не продвинуты, благодаря слушанию, слушая, они поймут. Вы хотите увидеть Бога? Это ваша идея?

Японец: Нет, я не знаю, увижу ли я когда-нибудь Бога или нет.

Шрила Прабхупада: Нет, вы не видели, но каково ваше желание? Вы хотите видеть?

Японец: Я хочу по крайней мере услышать Бога в этом мире, и мне интересно, что...

Шрила Прабхупада: Итак, Бог рассказывает Бхагават-Гиту. Также как чтение, Кришна говорит. Поэтому слушайте её, Бог говорит, звук. Преданные повторяют Харе Кришна, это Бог, этот звук является Богом, шабда-бархма. Таков способ. И если вы хотите увидеть Бога, то вы можете также увидеть. Это предписывается здесь. Также как Кришна говорит,

прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

"Я свет Солнца и свет Луны". Итак, вы видите свет Солнца, свет Луны, и вы видите Бога. Кришна говорит, "Я свет солнца. Я этот свет Луны". Тогда если вы хотите увидеть Кришну, вы увидите. Вы можете очень легко увидеть свет Солнца. Разве это очень сложно для вас? Тогда Кришна говорит, Он лично говорит, что "Я свет Солнца". Вы видите солнечный свет. Идите на солнечный свет, смотрите на свет Солнца, и просто примите слова Бхагавад-Гиты, "Вот здесь Кришна". Тогда вы поймёте, "Вот Бог". И на самом деле вы увидите. Если вы будете думать только о солнечном свете, свете луны, как указывается в Бхагават-Гите, Кришна говорит, "Я Солнце", - тогда однажды очень скоро вы поймёте. Вы увидите Кришну в солнечном свете. Это не что-то лживое, это говорит Кришна: "Я свет Солнца". Он. И он просит вас увидеть. Смотрите внимательно и вы увидите Кришну. Итак, в чём же сложность? Вы хотите увидеть Кришну. Смотрите на Кришну, как советует Кришна. Кришна говорит,

расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

"Я вкус воды или любой жидкости. Я вкус". Теперь, когда бы вы ни думали о воде, или пили любую жидкость или молоко, то вкус, у всего есть разный вкус. И если вы будете думать, как советует Кришна: "Этот вкус является Кришной", - тогда в этом вкусе вы найдёте Кришну. Начните, как говорит Кришна. Тогда вы увидите Кришну. Нет никаких сложностей. Кришна приводит так много примеров в Бхагават-Гите. Найди эту главу.

расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нршу
/БГ 7.8/

Тривикрама: Он говорит, "Из всего очищающего, Я ветер".

Шрила Прабхупада: Так много. Возьмите любого из них и медитируйте на то, что "Вот Кришна". Вы найдёте Кришну. Но Кришна везде, как он доступен. Прочитай это.

Нитай:
расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нршу
/БГ 7.8/

Шрила Прабхупада: шабдах кхе паурушам нршу. шабдах кхе... /перерыв/

Попытайтесь увидеть Кришну, как Он советует.  Не пытайтесь увидеть Кришну по-своему. Иначе вы никогда не найдёте, попытайтесь увидеть Кришну. Почему они говорят, что "Мы не видели Бога?". Бог представлен разными способами. Примите совет Бога и попытайтесь увидеть Его, как Он советует. Тогда вы увидите Бога. Это факт. Почему они говорят, что "Мы не видели Бога?". Вы всегда видите Бога. Вы видите солнечный свет. Вы видите свет Луны. Вы ощущаете приятный аромат цветка. Вы читаете, если вы учёный, вы читаете Веды.

ом тад вишнох
/Риг-веда, 1.22.20/

Он говорит, "Этот Ом", пранавах сарва-ведешу, "в ведической мантре омкара - это Я". Затем, паурушам нришу. Любая чудесная работа, если это кто-то сделал, то это Кришна. Итак, вы должны видеть Кришну таким образом, как советует Кришна. Тогда очень скоро вы увидите Кришну. Нет вопроса того, чтобы его не видеть. Вы увидите в каждый момент.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива
/Брахма-самхита 5.38/

24 часа. Те, кто на самом деле являются преданными Кришны, они видят Кришну. Он не видят ничего, кроме Кришны. Тогда нет вопроса того, чтобы не видеть Его, но вы должны принять метод того, как Его видеть. И это приводится здесь. Примите его, и вы увидите Кришну. В чём трудность? Есть какие-то вопросы? Очень внимательно изучайте Бхагават-Гиту, если вы будете изучать подробно - это наука о Боге - то вы увидите Бога, вы увидите Кришну, и вы поймёте всё. Поэтому мы присутствуем. Но если вы будете представлять неправильно, если вы будете осквернять с помощью вашей интерпретации, тогда вы не увидите. Эти негодяи, они просто оскверняют. Потому что они не идут по системе парампары, все пытаются стать очень образованными учёными, очень знающими лидерами, но они негодяи. Они на самом деле негодяи, потому что они не могут видеть.

Недавно, что это было за утверждение Ганди? Что "Я не верю, что Кришна когда-то жил". Вот оно, "когда-то жил, Кришна в моём воображении". Он так сказал. Вот что происходит. Все ачарии, они принимали. Арджуна принимал Кришну как Верховную Личность.

сарвам этад ртам манйе йад вадаси кешава
/БГ 10.14/

"Твою Личность никто не может понять". Перед ним стоит личность, и он такой большой человек. Он говорит, что "это воображение". Вот что происходит. Наука должна быть такой же, как и другое изучение. 2+2, математический подсчёт, это 4. Вы не можете сказать, что это 5 или 3, трактуя или выдумывая. 2+2=4. Принимайте это или не принимайте, это совсем другое. Итак, это наука. Вы должны принять в соответствии с данным указанием. Тогда у вас будет настоящая вещь. Есть какие-то другие вопросы? Изучайте с помощью вопросов.

парипрашнена,
тад виддхи парипрашнена,
парипрашнена севайа,
пранипатена
/БГ 4.34/

Японец: Я всегда хотел спросить, встречали ли полубогов или Индру или Брахму или…

Парамахамса: Он хочет знать, встречали ли вы каких-то полубогов, Брахму, Индру.

Шрила Прабхупада: И что вы от этого получите? Предположим, я встречался, теперь какого рода благо вы от этого получите? Если я скажу, "Да, я встречался", тогда какое благо вы получите? Почему вы задаёте этот вопрос? Вы этого не знаете. Тогда почему вы спрашиваете?

Японец: Может быть для удовлетворения чувств. (смех)

Шрила Прабхупада: Что это за может быть...?

Тривикрама: Может быть для удовлетворения чувств.

Шрила Прабхупада: Да, это для удовлетворения чувств.

Японец: Но на самом деле, другие преданные иногда говорят мне, что вы встречались с Индрой или…

Шрила Прабхупада: Да, я встречался с Индрой или я не встречал Индру. Итак, если я встречался с Индрой, то какое благо вы получите? И если я не встречался с Индрой, то что вы потеряете? Это мой вопрос. Тогда почему вы задаёте этот вопрос? Вы ничего не получите, никакой потери. Какие-то другие вопросы? Задайте какой-то разумный вопрос. Тогда мы сможем понять, что вы на самом деле изучаете. /перерыв/

Тривикрама: Если Индра встречался с вами, тогда это было бы благом для него. /перерыв/

Шрила Прабхупада: Наше предложение такое, что предположим, если вы знаете президента Японии. Кто является президентом? Здесь царь или президент?
Японец: Царь, император.

Шрила Прабхупада: Если вы знаете императора, то вы можете, тогда какой смысл знать констебля?

Тривикрама: Понимаете? Если вы знаете премьер-министра или главу, тогда не надо знать менее важного человека. Потому что Шрила Прабхупада знает Кришну, это не важно.
 
Шрила Прабхупада: Тогда какая польза встречаться с другими? Это утверждаётся в Бхагават-Гите.

камаис таис таир хрта-джнанах
йаджанте анйа-деватах
/БГ 7.20/

Они идут к другим полубогам, встречаются, ради  какой-то выгоды, - их знание потеряно, хрта-джнанах. Также как если вы хотите получить какое-то благо в вашем японском государстве, и если я знаю императора, я могу спросить его, "Я хочу этого". Зачем мне идти к какому-то начальнику отдела? Какая от этого польза? Пусть они становятся очень большими людьми в их отделах, но я если я хочу получить какую-то выгоду, тогда я смогу, если я знаю императора, я могу попросить его: "я хочу это". И он сразу же мне даст. Зачем мне идти к начальнику департамента? Они подчинённые. Поэтому говорится,

камаис таис таир хрта-джнанах
йаджанте анйа-деватах

антават ту пхалам тешам
тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Мы не проявляем неуважения ни к кому в правительственной службе, но если я знаю Верховную личность в правительстве, тогда зачем мне идти и просить у чиновника низшего ранга? Если я хочу чего-то, то я могу попросить старшего. Это правильно или нет? Какова от этого польза? Они могут приходить, чтобы встретиться со мной, "О, его знает Верховный император". Они могут приходить ко мне. Я не могу приходить, чтобы увидеть с ним. И у нас нет никаких потребностей. Зачем мне видеться с полубогами. У нас нет никаких нужд. Кришна знает. Какова наша цель? Наша цель это распространять славу Кришны. Мы непосредственно служим Кришне, поэтому он даст всё, что необходимо. Зачем мне идти к кому-то? Это его дело. Поэтому преданному не надо их видеть. Мы их полностью уважаем, но нет необходимости встречаться ни с каким полубогом. Они все являются слугами Кришны.

экале ишвара кршна ара саба бхртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

Ишварах парамах. Он является Верховным контролирующим. Поэтому зачем нам идти к подчинённому контролирующему? Зачем нам идти? Есть ли в этом какая-то потребность? Вы не следите за тем, что я говорю?

Тривикрама: Есть ли какая-то необходимость идти? Надо ли нам идти к Индре?

Японец: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда? Нет никакой нужды. Зачем мне беспокоить свою голову встречами с полубогами? У нас нет таких дел. Мы знаем Верховного, и Верховный знает, чего я хочу. Поэтому мне не надо просить даже Верховного, "я хочу вот этого". Нет, не надо. Он знает. Он даст, потому что я занят его делами. Какие у нас дела? Почему мы так сильно беспокоимся в таком пожилом возрасте? Единственная цель это чтобы люди узнали Кришну, Верховного контролирующего. Это наша цель. У нас нет другого занятия. Мы не хотим ничего, ни от Кришны, или от полубога, или кого-угодно. Наша единственная цель, как это советует Чайтанья Маха...,

йаре декха,
таре каха кришна-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это наша цель. Мы несём эту Бхагават-Гиту как она есть, и мы пытаемся научить людей, что "Вот истинное знание. Возьмите его". Это наша цель. Это означает, что Кришна - Верховный. Ишварах парам... Это наша единственная цель. Это наша единственное занятие, чтобы люди узнали, что Кришна это Верховный Господь, и все. У нас нет другого дела.
Поэтому Кришне надо это. Поэтому он приходит. Он учит Бхагават-Гита, что он Верховный.

маттах паратарам нанйат кинчид астидхан
/БГ 7.7/

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Он хочет распространить это знание. Мы распространяем то же знание. Мы помогаем Кришне. Не помогаем, мы служим Кришне. Чайтанья Махапрабху для этой миссии.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Он проповедует. Какова миссия Кришны и Чайтаньи Махапрабху? Он просто проповедует о Кришне, "Повторяйте Харе Кришна. Поймите Кришну". Итак, наша единственная цель это распространять, что Кришна это Верховный Господь. Итак, Кришна очень, очень доволен, что "То, что я хочу сделать - я иду туда, принимаю рождение и распространяю - он делает это". Поэтому мы уже занимаемся прямым служением Господу, поэтому нам нечего просить ни у кого другого. Если мы просим что-то у кого-то, то это ради его же блага, не ради нашего блага. Поэтому они обвиняют нас в мошенничестве, обмане, но они не понимают. Даже если мы берём немного денег у других с помощью так называемого мошенничества, обмана, но это идёт Кришне. Также как Гурукрипа Махарадж. Если вы говорите, что он берёт таким или таким способом, но что он делает? Он не курит на эти деньги. Он не пьёт. Он посылает Кришне. Поэтому он оказывает самое лучшее служение. Итак, люди могут говорить: "Сумасбродные люди. Они делают то и это". Но он оказывает самое лучшее служение Кришне, потому что он не принимает ни копейки из этого. А эти так называемые мирские, честные люди, они могут быть очень честными, моральными, но они берут всё ради их чувственного удовлетворения. Они не честны. Они занимаются самым большим мошенничеством. Они берут деньги Кришны для своего собственного удовлетворения. Величайшее мошенничество.

стена эва сах учйате
/БГ 3.12/

Что это такое?
йе пачантй атма-каранат
/БГ 3.13/

бхунджате те агхам папах. Стена эва сах учйате. Что это такое? Все являются ворами. Все берут деньги Кришны для своего собственного удовлетворения чувств, и они объявляют, что они очень моральны. Что это такое?

Нитай:
иштан бхоган хи во дева
дасйанте йаджна-бхавитах
таир даттан апрадайаибхйо
йо бхункте стена эва сах
/БГ 3.12/

Шрила Прабхупада: са учйате. Нет? Не сах. стена эва сах.
Нитай: стена эва сах.

Шрила Прабхупада: Что за...?

Нитай: "В награду за ягью полубоги, которым подвластны все блага этого мира, даруют вам все необходимое для жизни. Но тот, кто наслаждается этими благами, не принося их в жертву полубогам, безусловно, является вором".

Шрила Прабхупада: Поэтому всякий, кто просто эксплуатирует ресурсы природы, так называемые промышленники, другие, они берут всё это у Кришны. Теперь, вы производите какую-то машину. Создавая машину, вам надо железо. Но создали ли вы железо? Откуда вы получили железо?

Тривикрама:  От природы.

Шрила Прабхупада: От природы. Итак, кто же создал рудник? Это ваш отец создал этот рудник, что вы забираете это железо? Это означает, что вы вор. Железо вам не принадлежит. Железо уже есть. Если оно уже есть, то вы должны заключить, что это чья-то собственность. Итак, вы забираете это, не спросив собственника. Тогда разве вы не вор? Каково значение воровства? Если вы берёте что-то, не спрашивая владельца, то это воровство. Итак, железо уже есть, вы берёте его из железного рудника. Вы можете превратить его в разные вещи. Это совсем другое. Но изначальное железо, кому оно принадлежит? Кришна провозглашает в Бхагават-Гите,

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

"Я являюсь владельцем". Итак, он собственник. Сарва-лока, все планеты, когда вы найдёте это железо, тогда чья это собственность? Когда вы это узнаете, то вы должны знать, что это принадлежит кому-то. И кто эта личность? Не спрашивая эту личность, не получив разрешения у этой личности, если заберёте что-то, то разве вы не вор? Так называемая цивилизация, это все сборище воров и злодеев. И они выдумывают правила и ограничения для обмана других, те, тех, кто является преданными. Они сами мошенники. Всё принадлежит, предположим у вас есть это железо, крадёте из железной шахты, которая является собственностью Кришны. Тогда если так или иначе, я возьму ваше железо и отдам обратно Кришне, то мошенник я или вы мошенник? У вас ничего нет. Но вы заявляете, что собственник этой вещи, той вещи, которую вы забрали, своровав. И если вы украли собственность, я забираю её у вас и возвращаю её Кришне, тогда кто мошенник? Вы мошенник или я мошенник? Кто мошенник? Но они создали свои собственные законы. Они будут воровать, они будут грабить, и тем не менее, они честные джентльмены. Также налоговая служба. Они заберут все ваши тяжко заработанные деньги и будут сами наслаждаться, и это правительственные чиновники и всё.  А если вы удержите деньги, "О, вы удержали собственность без ведома правительства. Заберите её". Вот что происходит. Итак, в эту Кали-югу всё будет так происходить. Какие-то злодеи и мошенники будут сходиться вместе, и создавать правительство, и забирать собственность других, и они будут оставаться честными, а он мошенник. Это Кали-юга. Совместная группировка мошенников, будет оставаться честными, а те, кто являются слугами Кришны, они мошенники. бултака дживи рама.  Прямо противоположное. Что можно сделать? Это Кали-юга.

анардхена ньяйа-рахитам

В эту Кали-югу, если у вас нет денег, тогда вы никогда не обретёте справедливость, потому что вам надо подкупать Верховного судью. Вот что происходит. По крайней мере это происходит в Индии. Подкупайте, и получайте благоприятное решение. Не так ли? Да. И это утверждается в Шримад-Бхагаватам. Анардхена ньяйа-рахитам. Вы должны подкупать везде. Это означает, что вам нужны деньги. Поэтому до тех пор, пока вы не заплатите деньги, вы никогда не получите справедливость. Это Кали-юга. Поэтому бедный человек не может получить справедливость. Он не может давать взятки. Другая сторона будет. Если у него есть деньги, то он будет давать взятку. Он получит справедливость, и он будет страдать.

Также как Ганди отказывался принимать правосудие от британского суда. Эта была одна из его задумок. Он говорил, что "Нет никакой справедливости. Поэтому мы должны отвергать, не принимать какое-то правосудие от британского суда". Это была одна из его вещей. Когда его судили, то он никогда не защищался. Он говорил, "Зачем мне защищаться? Здесь нет справедливости. Зачем мне тратить деньги на защиту? Нет, вы можете делать всё что захотите. У вас сила". Ганди всегда так делал. "Здесь нет никакой справедливости, поэтому зачем мне просить о справедливости?". Такова была философия Ганди, не сотрудничество. Когда его арестовывали, то он просто стоял. И всё. Конечно, ему давали место. Такой большой человек, суд предлагал ему место. Но никогда не ходатайствовал да или нет. "Вы можете сделать всё что захотите. Я не ожидаю от вас никакой справедливости". Это был Ганди. Он никогда не просил пощады. И все его последователи поступали также. Поэтому их всех посылали в тюрьмы. И пойдя в тюрьму, они получили свараджа. И он объявил, в тюрьме свараджа ке мандира хай: "Если вы хотите обрести свараджа, независимость, то вы должны быть готовы пойти в тюрьму". Поэтому в настоящее время все правительственные люди, в первую очередь смотрели, сидели ли они в тюрьме во время его движения. Да. Чем больше он страдал в тюрьме, то более высокий пост ему давали. Не только тюрьма, в тюрьме их очень тяжело избивали. Они давали медленнодействующий яд. Он привёл с собой одну козу, и брал молоко от козы и делал какие-то чапати, два чапати и немного арахиса. И всё. Он не принимал ничего из тюрьмы. Потому что он знал, что "Эти люди дают мне яд". На самом деле они давали столь многим людям медленнодействующий яд и они умирали. Просто выйдя из тюрьмы они умирали.

Таков мир. Вот что происходит. Он попросту полон страданий. Мы просто гонимся за этой фантасмагорией, то, за чем мы гонимся, на самом деле не является реальностью. Это иллюзия. Итак, такова жизнь в материальном мире.

Итак, это сознание Кришны предназначено для того, чтобы спасти человека от этой иллюзорной жизни материального существования. Пусть они приходят в сознание Кришны и возвращаются обратно назад к Богу. Это наше движение. Величайшее благотворительное движение. Мы не хотим держать этих людей в невежестве. Они находятся в иллюзии, невежестве. Итак, нашей целью является просвещать их.

кота нидра джао майа-пишачира
/Бхактивинод Тхакур, Джив джаго/

"Вы спите. Вставайте, воспользуйтесь этой возможностью и будьте в сознании Кришны. Возвращайтесь обратно домой. Оставьте это глупое место,

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

полное страданий, обмана". Это наше движение. Люди не понимают. Но приказ нашего предшественника таков, что если вы можете спасти даже одного человека, то это успех нашей миссии. Мы пытаемся сделать это. И всё.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |