| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 18.42-45
(11 октября 1975, Дурбан)

Шрила Прабхупада: ...Из Бхагават-Гиты, 18-я глава, стих 42 до 45.

све све карманй абхиратах
самсиддхим лабхате нарах
свакарма-ниратах сиддхим
йатха виндати тач чхрну
/БГ 18.45/

Сва-карма или сва-дхарма, тоже самое. Слово дхарма, как оно объясняется в английском словаре, "вид веры", на самом деле дхарма не означает это. Дхарма означает ваш предписанный долг, качества. У всего есть качества. Также как микрофон. Качества микрофона это громко передавать звуковые вибрации. Это дхарма. Если просто есть микрофон и он не действует для того, чтобы громко воспроизводить звук, тогда это не его дхарма, или он не работает. Попытайтесь понять, что такое дхарма. Есть много других примеров. Также как вода. Все знают, что вода жидкая. Но иногда вода становится твёрдой, льдом, при определённых обстоятельствах. Это не дхарма. Её дхарма это оставаться жидкой. Поэтому иногда вода, даже если она трансформируется в твёрдый лёд, она плавится, снова становится водой. Это дхарма.

Итак, какова же наша дхарма, мы люди. Нет вопроса какой-то секты, какой-то акции или какой-то партии, нет, как человек. Как человек или живое существо, какова наша дхарма? Дхарма это совершать служение. Все мы совершаем служение. Как семейный человек, он совершает служение, как человек из общества, как гражданин - все мы, кто-бы... или род занятий. Как врач, вы также совершаете служение. Как инженер, вы предлагаете ваше служение, или любой другой, бизнесмен, вы также являетесь. Иногда бизнесмены вывешивают надпись, "Наше первая задача это совершать для вас служение". Итак, все занимаются служением кому-то другому. Это называется дхарма, основной принцип дхармы. Итак, какова наша дхарма, живого существа? Наша дхарма это совершать служение. Но совершаем ли мы служение? Нет. Мы не совершаем служение правильно, а неправильно. Поэтому вы не удовлетворены. Есть много таких примеров.

Также как в нашей стране, Махатма Ганди, они также был здесь. Он оказывал так много служения. Он служил Индии. Но что это дало? В результате он был убит своим соотечественником. Вот каков результат, на практике. В результате, когда он хотел установить ненасилие, и его соотечественники доказали, что ненасилие не пройдёт - "ты должен умереть от насилия". Это материальный мир, как бы вы ни совершали служение вашей семье, вашей стране, вашему другу, любому, вы никогда не будете удовлетворены. Вместо этого, когда он будет не удовлетворён, он вас убьёт. Это материальный мир.  Итак, моя предписанная обязанность это служить кому-то, но я не могу удовлетворить этого кого-то. Это материальный мир. Продолжайте оказывать служение, но вы никогда не сможете удовлетворить этого кого-то. Это материальный мир. Продолжайте служить, но вы никогда не сможете удовлетворить человека, которому вы служите. Это материальный мир.

Итак, в чём же недостаток? Недостаток в том, что моя цель это служить Верховному Господу, которая не исполняется разными способами. Я служу разными способами моему обществу, моему другу, моему сообществу, моей нации, и т.д., и т.п., -  всё неправильно. Ваш долг это служить Кришне или Богу, но это было неверно заменено. Это материальный мир. Поэтому приходит Кришна.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Дхармасйа снова. Что это за дхарма? Служить. Когда служение исполняется неправильно, тогда Кришна приходит, чтобы научить вас, как исполнять служение. Итак, мы создали так много видов служения. Это не приносит нам удовлетворения, ни человеку, ни мне. Поэтому Кришна приходит, чтобы устранить это.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати

Это гланих. Служение оказывается не тому, чему надо. Тогда что надо делать?

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это служение. Вот что необходимо. Всё другое служение... Я уже приводил вам пример. Кто может оказывать более хорошее служение, чем Махатма Ганди? Кто может стать таким честным человеком, идеальным человеком. К нему обращались как к махатме. Тем не менее, его служение не было признано. Его убили. Поэтому таков результат материального служения. Поэтому Кришна говорит, что "Такого рода служение никогда вас не удовлетворит, и также твоя сторона не будет удовлетворена. Оставь всё это неправильное занятие; служи Мне".

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа

"Тогда я оставлю так много обязанностей, которые у меня есть?". "Да, ты можешь оставить". "Нет, я буду вовлечён в греховную деятельность, потому что я оставляю всё другое служение". "Да".

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я тебя защищу. Не беспокойся. Не волнуйся". Это самая суть наставлений Бхагавад-Гиты, и вы должны этому научиться. Тогда наша жизнь будет успешной.

Мы можем служить разным образом. Мы можем служить Кришне во всех положениях. И этому учат здесь:

све све карманй,
све све карманй абхиратах
/БГ 18.45/

Вы врач. Вы служите. Вы также можете служить Кришне. Све све карманй. Или вы бизнесмен или вы инженер, кем бы вы ни были. Све све карманй. У каждого есть определённого рода долг, занятие. Это дхарма. Итак,

све све карманй абхиратах
самсиддхим лабхате нарах

Он может стать совершенным. Самсиддхим лабхате нарах.

свакарма-ниратах сиддхим
йатха виндати тач чхрну
/БГ 18.45/

"Я объясню тебе",  говорит Кришна. Теперь свакармана, свакарма...
Конечно, теперь мы заняты разного рода обязанностями, но ведическая цивилизация, есть четыре сословия общества или четыре сословия духовного просветления. Это называется варна и aшрама. Четыре варны означает брахманa, кшатрии, вайшья, шудра. Это социальное устройство. И духовное устройство - брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса.

Итак, мы известны, нас рекламируют как индусов. На самом деле во всей ведической литературе не такого слова, индус. Это название, данное мусульманами из-за реки Синду. Они произносили са как ха. Итак, синду, неправильно произносили как хинду, а другая сторона, или эта сторона реки инд, людей которые там жили, мусульмане называли хинду. Имя хинду было дано мусульманами. На самом деле наша дхарма это варнашрама-дхарма, четыре варны и четыре ашрама. Это настоящее название, варнашрама-дхарма. Вся ведическая цивилизация зависит от варнашрамы.  Она предназначена для всех, а не так, что это предназначено только для индийцев, нет. Четыре варны и четыре ашрама.

Итак, как можно узнать эти четыре варны? Это утверждается в Бхагават-Гите. Брахмана. (в сторону: ребёнка надо остановить). Первая варна это брахманa. Брахмана это глава варн, социального устройства. Итак, брахманы в первую очередь говорится... не здесь, в 18-й главе. Я думаю, это 4-я глава.

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

"Чатур-варна - брахманa, кшатрии, вайшья и шудра - они созданы мною в соответствии с гуной и кармой, качествами и поступками". Человек определяется, "вот инженер". Инженер не по праву рождения, "потому что мой отец это инженер, поэтому я стал инженером", нет. У вас должна быть квалификация инженера. Это называется гуна. Если вы просто скажете, что "Я сын инженера, поэтому вы должны принять меня как инженера", это не принимается. Есть ли у вас квалификация инженера? Если он скажет, "да", тогда подумайте над этим.

Итак, гуна. Когда у меня есть гуна, но я не практикую её. Предположим, я задал экзамен по медицине, но я не практикую. Тогда никто не будет называть меня доктором. Я должен практиковать. Я должен лечить пациента. Тогда я буду известен как практикующий врач. Итак, гуна-карма-вибхагашах, не только качества, но также практиковать. Итак, что это за гуны? Гуны описываются в Бхагават-Гите. Там есть всё. Мы должны просто внимательно изучать и правильно это понимать. Тогда всё человеческое общество будет умиротворено и они будут совершать прогресс не только в этой жизни, но также и в следующей. Поэтому говорится, самсиддхим лабхате нарах.

све све карманй ниратах
самсиддхим лабхате нарах
/БГ 18.45/

Что это за самсиддхи?

мам упетйа пунар джанма
духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах
самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Это самсиддхи. Самсиддхи означает, совершенство жизни означает, что в этой жизни мы будем действовать таким образом, что в следующей жизни, оставив это тело... Мы должны будем оставить это тело, но мы не должны оставлять это тело как кошки и собаки. Это человеческая цивилизация. Кошки и собаки также оставляют своё тело. И если мы также оставим тело, как кошки и собаки, то это не успех в жизни. Это провал в жизни. Прахлада Махарадж сказал, что

дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/БГ 7.6.1/

Дурлабхам. Эта человеческая форма жизни является дурлабхам. Дурлабха... Дух означает сложно, и лабха значит достичь. После многих, многих миллионов лет процесса эволюции мы получили эту человеческую форму жизни. Такова природа.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Нас уносят законы материальной природы. Поэтому эта человеческая форма жизни очень дурлабха, очень редко достижимая. дурлабхам манушам джанма.

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Это слова Прахлады Махараджа. Он проповедовал сознание Кришны среди своих школьных друзей. Потому что он родился в семье демонического отца, Хираньякашипу, ему запрещали даже произносить Кришна. Он не мог получить никаких возможностей во дворце, поэтому, когда он ходил в школу, во время переменок, он звал своих маленьких друзей, пяти лет, и проповедовал эту Бхагавата-дхарму. А друзья говорили, "Мой дорогой Прахлада, мы теперь дети. О, какая польза от этой Бхагавата-дхармы? Давай играть". "Нет", говорил он, "Нет".

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха,
дурлабхам манушам джанма

"Мои дорогие друзья, не говорите, что отложите практику сознания Кришны до старости. Нет. нет". Дурлабхам. "Мы не знаем, когда мы умрём. Перед следующей смертью мы должны завершить это образование в сознании Кришны". Это цель человеческой жизни. А иначе мы теряем возможность.

Итак, все хотят жить вечно, но природа этого не позволяет. Это факт. Нас контролируют строгие законы природы. Молодой человек, вы не можете сказать, что "я не состарюсь". Нет. Вы должны стареть. Это закон природы. А если вы скажете, "Я не умру", - нет, вы должны умереть. Итак, это закон природы. Поэтому мы являемся мудхами. Мы практически не знаем, что такое законы природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Всех тянут законы материальной природы, и тем не менее, потому что мы такие глупцы и негодяи, поэтому мы думаем, что мы "независимы". В этом наш недостаток. В этом наш недостаток. Мы не знаем, в чём заключается цель человеческой жизни, как пракрити, природа, несёт нас, как мы можем защититься от проблем в жизни. Мы заняты тем, что решаем проблемы жизни, также как зависимость и независимость. Это временные проблемы.
На самом деле, мы не являемся независимыми. Мы зависим от законов природы. И предположим, что мы станем независимыми, так называемыми независимыми, на несколько дней. Поэтому Кришна показывает вам проблемы... у нас есть много проблем, но они временны. Настоящая проблема, говорит Кришна,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Человек знания должен всегда смотреть на настоящие проблемы. Что это такое? Рождение, смерть, старость и болезни. Это ваша настоящая проблема. Итак, человеческая жизнь предназначена для разрешения этих четырёх проблем: Рождение, смерть, старость и болезни. И это можно сделать с помощью сознания Кришны. Итак, мы очень серьёзно продвигаем это движение сознания Кришны  и решаем конечную проблему жизни. И эта проблема жизни может быть разрешена просто постигнув Кришну, просто поняв Кришну.

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это решение проблем. Тогда какое будет благо, мам эти, от возвращения обратно домой к Кришне?

мам упетйа ту каунтейа духкхалайам ашашватам, напнуванти.
мам упетйа ту каунтейа самсиддхим лабхате парам
/БГ 8.15/

Тот же пример, что "Всякий, кто вернётся ко Мне", говорит Кришна, духкхалайам ашашватам напнуванти, - "он больше не родится в этом материальном мире, который духкхалайам ашашватам". Кришна заверяет, что этот мир духкхалайам, "место страданий", и мы пытаемся стать счастливыми. Это наша иллюзия. Вы не можем быть счастливыми в этом материальном мире. Скажите мне, кто из вас счастлив. Никто не счастлив. Проблема, единственная проблема, начиная с чрева матери вплоть до снова, следующей смерти, просто проблемы - это материальная жизнь. Поэтому Кришна говорит,

мам упетйа ту каунтейа
духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Напнуванти: "Он больше не возвращается". Таково решение. Это самсиддхим лабхате парам.

Итак, общество должно быть разделено, как рекомендуется в Бхагавад-Гите и другой ведической литературе,

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Должно быть четыре варны и четыре ашрама, идеал. Тогда вы можете быть шудрой, вы можете быть грихастхой, или вы можете быть брахманом. Все обретут освобождение, все обретут совершенство, если мы примем этот процесс. Поэтому должен быть один класс людей, людей первого класса, идеальные, тогда люди поймут, что "Вот идеальный класс людей. Попробую, как подражать им или следовать им". Но теперь нет идеальных людей, в настоящее время. Все являются шудрами. калау шудра самбхавах. Тогда как общество будет счастливо? Это невозможно, потому что идеального человека нет. Итак, Кришна здесь говорит, что мы должны создавать, мы должны обучать часть людей, которые брахманы, по гуне, и карме, а не по рождению. Тогда общество будет счастливо. Шамо дамас... Это брахманические качества,

шамо дамас тапах шаучам
кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, это наше движение сознания Кришны пытается в это время создать часть людей, не из Индии, не из индусов". Нет. Оно открыто для всех. Оно открыто для всех. Также как вы начнёте инженерный колледж, то означает ли это, что он предназначен для индусов или мусульман или определённой национальности? Нет. Он должен быть открыт для всех. Всякий, кто хочет стать брахманом, он может стать брахманом? Конечно, как это называется, консервативный класс людей, они приходят, чтобы сражаться с нами, "Как вы делаете из американцев и европейцев брахманов? Они млечхи и яваны". Нет. Это не указание шастр. Указание шастр есть здесь. Оно сказано Нарадой Муни, не обычным человеком, но великим авторитетом Нарадой. Он говорил об этой варнашрама-дхарме Махарaджу Юдхиштхире, и он сказал, он обобщил, "Мой дорогой царь",

йасйа йал лакшанам проктам
пумсо варнабхивйанджакам
йад анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

Это указание. Итак, это лакшанам, признаки, кто является брахманa: шамах. Шамах означает контролировать чувства, контролировать ум. При любых обстоятельствах ум уравновешен; как это называется шамах. И дамах означает чувства, контролировать чувства. Мой язык пересох, и просит сигареты. Теперь, если я брахман, тогда я скажу, "Нет, я не могу курить". Это дамах. Это дамах. Чувства могут диктовать... в настоящий момент, мы являемся слугами чувств. Я уже объяснял, что наша настоящая предписанная обязанность это стать слугой. Итак, вместо того, чтобы становиться слугой Кришны, мы становимся слугами чувств. Если вы станете господином чувств, тогда вы брахман. Тогда вы брахман. А не так, что вы будете оставаться слугой чувств и потому что вы родились в семье брахмана, то вы будете оставаться брахманом. Это неправильное понимание. Это не позволено.
Поэтому Кришна говорит, шамо дамас  тапах. Это шамо дамах, как это можно практиковать без тапасьи? Разве это так легко, что вы можете контролировать ум и чувства? Но с помощью тапасьи. Вы должны согласиться. Это человеческая жизнь.

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Ришабхадева рекомендовал своим сыновьям, "Мои дорогие мальчики, это человеческая форма жизни предназначена для тапасйи, тапах". Что за тапасйа? Дивйам, для того, чтобы осознать Верховного, деву. Почему это необходимо?

тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам

"Ваше существование будет очищено, если вы будете практиковать тапасью". "Каково мое существование? Я нечист?". Да. Поэтому вы умираете. А так, вы вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Вы вечные, но вы умираете. Вы подвержены смерти, потому что ваше существование нечисто. Поэтому,

тапо дивйам путрака йена шуддхйет
йасмад брахма-саукхйам анантам
/ШБ 5.5.1/

Если вы действительно хотите вечной блаженной жизни, тогда вы должны прийти к уровню вечного существования. йасмад брахма-саукхйам анантам. Стать счастливым, стать радостным, это ваше право, потому что вы неотъемлемая часть Кришны, Бога. Он

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Вы неотъемлемая часть. Итак, теперь вы пали. Вы пытаетесь получить эту блаженную жизнь, но вы пытаетесь напрасно, напрасно. На том уровне, где есть

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

- это невозможно. Выйдите на духовный уровень. Придите к вашему изначальному сознанию. Тогда ваша саттва, ваше существование, очистится и вы будете наслаждаться. Наслаждение ваше по праву. Поэтому это шамо дамах можно практиковать при условии, что вы согласитесь следовать тапасйе, тапасйа.

Поэтому в этом движении сознания Кришны мы пытаемся обучать этих парней, любого - не важно, кто он такой - никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никакого мясоедения, никаких азартных игр. Это тапасья. Те, у кого есть эти плохие привычки, для них это будет очень трудно, очень трудно. Да. Один из наших духовных братьев поехал проповедовать в Лондон и Лорд Зетланд, говорил с ним, и он сказал, "Госвамиджи, вы можете сделать из меня брахмана?". Тогда он сказал, "Почему нет? Оставьте эти четыре плохие привычки". Тогда он сказал: "Для нас это не возможно". Он ясно сказал, "Это невозможно. Это наша жизнь". Но в настоящий момент эти ребята, сотни и тысячи ребят, оставляют всё это. Это называется тапасья. Сотни и тысячи, они согласились. Я не подкупал их. Я бедный индиец. Но они согласились. "Да". Они на самом деле практикуют никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никакого мясоедения, никаких азартных игр. Они даже не курят, даже не принимают чай. Это называется тапасья.

Итак, шамо дамах, первые брахманические качества, их можно практиковать при условии, что вы согласитесь претерпевать тапасью, тапах. И это не очень сложно. А не так, что потому что эти ребята, европейские, американские ребята, оставили эти плохие привычки, поэтому они умирают по ним. Нет. Вместо этого, их родители, их соотечественники, говорят, что их лица светятся. Когда они повторяют святые имена на улице, то они удивляются, их отцы. И некоторые из отцов, приходят, чтобы меня поблагодарить, "Свамиджи, это большая удача, что вы приехали в нашу страну", потому что они знают, как трудно их сыновьям было избавиться от употребления лсд. Профессор Джудах написал книгу, очень хорошую книгу, оценивая то, "Как эти люди лсд могли стать сознающими Кришну, слугами Кришны"? Итак,.. всё возможно, при условии, что вы согласны, тапасйа.

шамо дамас тапах
/БГ 18.42/

Затем шаучам: очень чистые. Все должны принимать омовение три раза в день и стирать одежду. Это шаучам, внешне, шаучам. Итак, они это делают. Они поднимаются рано утром, в пол четвёртого и принимают омовение. В этой стране им даже не нужна горячая вода, в холодной воде. Шаучам, очень чистые.

шамо дамас тапах шаучам кшантих,

Терпимость. Кшантир арджавам, простота.

кшантир арджавам эва ча джнанам,

Знание. Что это за знание? Знание о том, что "Я не являюсь этим телом". Это знание. И если я просто думаю, что "я являюсь этим телом", то вы можете прогрессировать в вашем так называемом научном знании, и вы глупец. Это называется джнанам.

И виджнанам, практическое применение.
Джнанам виджнанам, затем астикйам.

Астикйам означает верить в наставления шастр, астикйам. Это называется теизм. Тот, кто не верит в указания шастр... Также как Кришна советует в Бхагават-Гите. Тот, кто верит в слова Кришны, он является астика. Тот, кто не верит, тот настика. Это астика и настика. Итак, наше определение настика означает, что человек, который не верит в указания Вед. Его называют настика. Итак, брахман должен быть астикйам.

шамо дамас тапах шаучам
кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Если вы обретёте эти качества, тогда вы брахман. Итак, разве это очень трудно? Просто нет центра обучения. По всему миру нет такого образовательного департамента. Есть много разделов знания, но как создать идеального брахмана, нет никакого образования. Нет никакого образования.
Поэтому брахман считается главой тела. Также как у нас есть это тело, эту голову считают брахманом, и руку считают кшатрием, желудок считают вайшьей и ноги считают шудрой. Поэтому для того, чтобы хорошо поддерживать это тело, всё должно быть в порядке - голова, мозги должны быть в порядке, рука, руки должны быть в порядке, желудок должен переваривать пищу и получать энергию и ноги также должны ходить - подобным образом –

све све карманй абхиратах,
/БГ 18.45/

Неважно, вы брахманa, кшатрии, вайшья, шудра - если ваша цель это поддерживать тело в порядке, тогда станете ли вы брахманом, станете ли вы кшатрием или шудрой, всё будет в порядке. Вот что необходимо. Если вы не будете следовать этим указаниям, которые дал Кришна... Он приходит.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/

Он приходит туда. Он оставляет эти наставления. Если вы воспользуетесь этим наставлением и создадите ваше общество, семью, или правительство, всё в соответствии с указанием Бхагавад-Гиты, тогда всё будет совершенно. А иначе вы обречены. Спасибо большое. Харе Кришна. (аплодисменты)

Пушта Кришна: Вопросы, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: Если кто-то... (обрыв)... хочет спросить Его Божественную Милость, то пожалуйста, выходите и говорите в микрофон, чтобы все могли слышать.

Индиец (1): Свамиджи, есть ли смысл верить в то, что если два человека женятся в определённое время года, то их брак будет более успешным, чем в ином случае?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Он спрашивает, правда ли такое утверждение, что если два человека женятся в определённое время, то их брак будет более благоприятным или успешным, чем если они женятся в другое время?

Шрила Прабхупада: Брак. Итак, в соответствии с Бхагавад-Гитой, необходима семейная жизнь. В рамках семьи разрешается половая жизнь.

дхарма-вируддхах камо 'сми
/БГ 7.11/

Половая жизнь,

ахара-нидра-бхайа-маитхуна
/Хитопадеша, 25/

Это потребности тела - еда, сон, секс и оборона. ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча. Итак, эти четыре вида потребностей также есть у животных. Собака также ест, спит, совокупляется и обороняется. Тогда в чём же разница между жизнью собаки и жизнью человека? Разница в том, что жизнь собаки не регулируется религиозными принципами. Жизнь человека регулируется религиозными принципами. Итак, если вы будете заниматься сексом согласно религиозным принципам, тогда это хорошо. А иначе это жизнь собаки. И всё.(аплодисменты)

Пушта Кришна: Ещё какие-то вопросы?

Индиец (2): Свамиджи, по всему миру следуют какой-то религии и кажется, что она не решает проблем. Мы видим, что люди по всему миру недоедают, плохо одеваются и не имеют хорошего крова. Не думаете ли вы, что движение такого рода может разрешить проблему?

Шрила Прабхупада: Да. Я уже объяснял смысл религии. Религия означает заниматься служением Богу. Если вы не будете служить Богу, то это не религия, это обман. Поэтому в Шримад-Бхагаватам сказано,

дхармах проджджхита-каитаво атра
парамо нирматсаранам сатам
/ШБ 1.1.2/

Что "Обманная религия полностью отвергается из Шримад-Бхагаватам." Это не дхармa. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Это дхармa.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

"Дхарма означает законы и правила, данные Богом". Итак, Бог говорит, предайтесь Ему. мам экам шаранам враджа. Поэтому если человек не предаётся Богу, то эта религия не имеет смысла. Она бесполезна.

Пушта Кришна: Другие вопросы?

Индиец (3): Свамиджи, я хотел бы задать вам один вопрос, и возможно ли в этот век Кали-югу, чтобы мирянин мог видеть Параматму не вооружённым взглядом? И если он может, то что ему надо делать или как?

Шрила Прабхупада: Итак, Параматму нельзя видеть не вооружённым взглядом. Вы не можете видеть не вооружённым взглядом. Вы очень гордитесь вашими глазами, но вы не видите вещи такими, как они есть. Также как вы каждый день видите Солнце. Вы видите просто диск, но это не диск. Он в 1400 раз, в 1400 тысяч раз больше, чем эта планета. Поэтому вы не можете видеть Бога, Параматму, этими глазами, этими материальными глазами. Вы должны создать эти глаза. Говорится, что

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

Вы можете видеть Бога, или Кришну, когда вы разовьёте любовь к Нему. А иначе вы не можете видеть. Это формула. Вы должны развить вашу... Это объясняется в Бхагават-Гите. В 7-й главе я говорил вчера.

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Итак, это практика того, как видеть Бога. Но в эту Кали-югу, как вы упоминали Кали-юга, это очень просто. Что это? Это простая вещь

калер доша-нидхе раджанн
хй асти эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

В шастре говорится, что Кали-юга полна недостатков, так много недостатков. Это океан недостатков. Но есть нечто очень хорошее, астй эко махан гунах, очень великое качество. Что это такое?

киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Если вы будете просто повторять Харе Кришна мантру, тогда вы станете совершенным. Разве это очень сложно? Повторяйте Харе Кришна и вы станете совершенным. Но мы такие неудачливые, мы даже не готовы повторять святые имена. Таково наше положение. Итак, вы должны иметь небольшую решимость, "Отныне я буду повторять Харе Кришна мантру." Тогда всё будет хорошо.

Пушта Кришна: другие вопросы?

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |