| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 18.67
(10 декабря 1972, Ахмедабад)

Шрила Прабхупада:

идам те натапаскайа  набхактайа кадачана
на чашушрушаве вачйам  на ча мам йо 'бхйасуйати
/БГ 18.67/

Итак, мы обсуждали этот стих сегодня. Итак, есть личности абхйасуйати, которые завидуют Кришне. Завистливые. Кто завидует Кришне? Демоны. Также как Камса. Он всегда составлял план, как убить Кришну. Как только он услышал, что восьмой сын его сестры Деваки убьёт его, как только он услышал это пророчество, он исполнился решимости убить Кришны. Он постоянно думал о различных способах. Пратикулйена.

анукулйасйа санкалпа пратикулйам виварджанам
/Хари-бхакти-виласа, 11.676/

Это преданное служение означает принимать благоприятное и отвергать неблагоприятное. Это называется шаранагати. Предание означает принимать благоприятные вещи, как я могу совершить прогресс по направлению к Кришне и пратикулйа, пратикула значит отвергать неблагоприятное, то, что не способствуют моему прогрессу в сознании Кришны.

ракшайишйати ити вишваса­палана

И иметь твердую веру в то, что «Кришна защитит меня». Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Итак, у меня есть твёрдая вера в слова Кришны. Кришна говорит: «Я защищу тебя от результатов твоих греховных действий». Мы должны знать что любой, кто находится в этом материальном мире – в большей или меньшей степени греховен. Не будучи греховным, никто не может существовать в этом материальном мире. Также как вчера мы посетили тюрьму Савармати. Итак, все заключённые которые там были, подразумевается, что все они грешны, они преступники. Иначе, как они могли попасть в тюрьму. Итак, этот материальный мир это тюрьма. Вы не можете освободиться из неё. Это не возможно.

дайви хи эша гунамайи, мама маиа дуратйайа
/БГ 7.14/

И управляющий тюрьмы это Дурга деви. Вы видели многих людей, которые поклоняются Богине Дурге. Она является надзирателем тюрьмы. Дурга означает форт. Итак, это материальный мир подобен тюрьме, и главенствующее божество это Дурга деви. Поэтому она вооружена столь многим оружием, десять видов оружия в десяти руках. Это означает десять направлений. Четыре стороны, восток, запад, юг, север, и четыре угла, верх и низ. Это десять направлений. Итак, вы не можете убежать. Также как вы не можете убежать из тюрьмы, там находится очень сильная охрана, подобным образом, мы помещены в этот форт, дургу, материальную вселенную. И божество, главенствующее божество это Дурга деви.

Некоторые люди думают, «Удовлетворив Дургу, мы станем счастливыми». Это упоминается в шастрах, но это счастье находится только в пределах этого материального мира.

дханам дехи рупам дехи рупавати-бхарйам дехи йашо дехи, дехи, дехи

После того, как мы совершили поклонение богине Дурге, мы просим всех этих благословений. «Дай мне денег, дай мне красивую жену, дай мне репутацию, дай мне силу, дай мне победу». Дурга деви даёт вам. Но это не настоящее счастье.

Поэтому Кришна говорит, что

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

"Мой дорогой Арджуна, даже если ты возвышаешься на высшую планетную систему Брахмалоку, это не является счастьем». На Брахмалоке протяженность жизни так велика, что вы не можете сосчитать даже один день. Это утверждается в Бхагавад Гите:

сахасра-юга-парйантам архад йад брахмано видух
/БГ 8.17/

сахасра-юга. Одна юга значит 43 лакха (430000) лет. И умножить это на тысячу. сахасра-юга-парйантам ахах. Теперь посчитайте. Это протяженность одного дня Брахмы. Один день Брахмы значит 12 часов. Подобным образом, другие 12 часов, ночь. День и ночь. Затем снова, 30дней, один месяц. Подобно этому, 12 месяцев равняется одному году. Такая одна тысяча…, сто лет это протяженность Брахмы. Итак, любой, кто отправляется на Брахмалоку… Они пытаются попасть на луну. Я не думаю, что они достигли в этом успеха. Но это не сложная задача. Но даже если вы придёте на Брахмалоку, протяженность жизни там настолько велика и так много удобств, во много, много тысяч раз больше, чем мы можем воспринимать здесь. Кришна говорит, что «Если ты пойдёшь туда, рождение, смерть, старость и болезни также находятся там. Ты не можешь этого избежать».

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

Брахма, когда к нему обратился Хираньякашипу, чтобы попросить благословение стать бессмертным, Брахма сказал, «О, я не бессмертный. Как я могу дать тебе благословение?». Итак, любая планета в этом материальном мире, на которую вы можете отправиться, вы можете попытаться стать счастливым, но нет такой вещи, как бессмертие. Это не возможно в этом материальном мире.

мад-дхама гатва
/БГ 15.6/

пунар джанма на видйате
/БГ 8.16/

Кришна говорит, «Но если ты придёшь на Мою планету…» Существует планета Кришны. Также как есть планета Брахмы, подобно этому есть планета Кришны. Эта планета называется Голока Вриндавана.

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Любой может прийти. Это не очень сложно. Но у нас нет информации. Хотя вся информация находится там, в Бхагавад Гите или всей ведической литературе, нас это не заботит. Нас удивляет только движение спутника на так называемую планету луна, возвращается назад, берёт немного пыли. Итак, мы очень поражены этим движением, но мы, нас не заботит узнать, что «я духовная душа. Моё движение настолько уникально и прекрасно, что могу уйти назад домой к Богу». Об этом мы не знаем. Это называется невежеством, мудха. Мудха, глупые люди, негодяи. Он не знают. Очень слабое понимание. Как мы можем возвыситься? Кришна говорит, в Бхагавад Гите:

йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/

Те, кто хотят направиться на планетные системы полубогов. Планета луна одна из них. Они могут уйти. Вы должны приготовиться в этой жизни. Мы обсуждали все эти вещи в нашей маленькой брошюре. Лёгкое путешествие на другие планеты. Те, кому интересно, могут прочитать. Итак, мы можем попасть на любую планету, те, кому это интересно могут прочитать. Итак, мы можем попасть на другую планету, в любую форму живого существа. Существует 8,400,000 форм тела, материального тела. Итак,

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Если вы пожелаете чего-нибудь, Кришна даст вам шанс. Кришна настолько добр, что Он даёт вам шанс в соответствии с вашими желаниями. йе йатха мам прападйанте.

мама вартманувартанте  манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Но почему мы должны хотеть чего-то, что подвержено разрушению? Это разум. Кришна говорит,

абрахма-бхуванал локах
/БГ 8.16/

Даже если ты  пойдешь на планету Брахмалока, она тоже будет уничтожена. Ты должен будешь снова возвратиться.

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа  йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Если вы желаете попасть на планетную систему полубогов, вы можете пойти туда. Если вы хотите оставаться здесь, на этой Бхурлока, Бхуварлока, вы можете оставаться. Если вы хотите отправиться на Питрилоку. Также как в соответствии с ведической системой, есть питри-тарпана. Вы всё знаете. Предлагая  питри-тарпана вы можете вознестись на Питрилоку. В этом идея. Подобным образом, если вы хотите уйти на Верховную Планету,

йад гатва на нивартанте
/БГ 15.6/

обитель Верховного Господа, Голока Вриндавана или Вайкунтхалока, вы можете уйти. Итак, если мы действительно хотим развития жизни, я имею в виду, стабильную жизнь, вечную жизнь, вечное тело, сач-чит-ананда и вечной жизни в знании, тогда вы должны поклоняться Кришне. Таков вердикт.

Поэтому Кришна говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это миссия Бхагавад Гиты. Лучший шанс. И Кришна приходит сюда, чтобы дать вам понимание, какова жизнь на Кришналоке. Это Он проявляет во Вриндаване здесь. Радха-мадхава кунджа-бихари. В этом состоит его задача, простая жизнь, деревенская жизнь. Они все маленькие мальчики и девочки, гопи и пастушки. Они  наслаждаются, танцуя,

лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/

И Кришна, также как у нас есть какие-то увлечения, мы заводим котов и собак, у Кришны также есть увлечение. Что это? сурабхир абхипалайантам. Он всегда занят тем, что заботится о коровах сурабхи.
Гопала. Такова Его деятельность. У Него настолько простая жизнь.

Итак, трудность в том, что люди не могут понять этих вещей. Существует мнение, что после этой жизни, всё будет закончено. Величайшие учёные, философы, они думают подобным образом. Это значит, что у них практически нет понимания. Почему нет жизни после смерти? Я ощущал, что я был младенцем, и после того как тело младенца исчезло, я получил тело ребенка. Затем, из тела ребенка, я получил тело мальчика, и затем молодого человека, потом я обрел это… Теперь, почему после смены этого тела у нас не будет другого тела? Где логика? Согласно моему опыту, я вижу, что я поменял столько много тел. Но я помню. Я существую. Хотя мои различные тела ушли, я существую. Подобным образом,

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Подобно этому, я получу другое тело. Итак, какое тело я получу, это подготавливается в этой жизни. Какой тип тела я собираюсь получить. Это

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Так как вы действуете здесь, существует вероятность получения человеческого тела. Вот вам шанс. Вы можете получить ваше следующее тело такое, как у низших животных, или полубогов, или отправиться домой назад к Богу. Все что вы ни захотите,

йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Это наставления Бхагават-Гиты.
Итак, человек должен понимать все эти вещи благодаря небольшой тапасье. Так как уйти обратно назад к Богу это не очень лёгкая вещь. Так как мы настолько связаны с этим грубым материальным телом и тонким материальным телом. И тонкое тело создаёт.  Также как катушка, создаёт ещё одно тело, ещё одно тело, желания. Материальные желания. Итак, мы должны поменять эти материальные желания на духовные желания. Тогда мы обретем духовное тело. кармана даива-нетрена. Это функция законов природы.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма  картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Пракрити. До тех пор, пока мы находимся в этом материальном мире, мы общаемся с различными гунами материальной природы. И пракрити даёт мне различные типы тел. Таким образом, мы катимся, мы странствуем. Теперь, эта человеческая форма жизни предназначена для понимания того, что существует духовная жизнь, есть вечная жизнь, существует жизнь, исполненная блаженства и мы должны подготовиться к этому. Это движение сознания Кришны. Не тратьте ваше время. Поэтому Нароттама даса Тхакура поёт:

хари хари бипхале джанама гонаину
манушйа-джанама паийа,    радха-кршна на бхаджийа
джанийа шунийа биша кхаину

Получив эту возможность, эту человеческую форму жизни, если мы не принимаем сознание Кришны, это значит, что мы добровольно принимаем яд. Добровольно. Став сознающим Кришну в этой жизни, вы можете перенестись в духовный мир. Сразу же.

тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Всё объяснено здесь. Как только вы умираете. Вы немедленно переноситесь в духовный мир. Каким образом?

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Любой, кто во истину понимает Кришну, джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
Это знание таттвика. Знание таттвика значит понять Кришну таким какой Он есть. Кришна говорит:

маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Нет истины превыше Меня. Я Высшая Истина". парам брахма парам… Арджуна это понял.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Это понимание. Это понимание парампары. Если вы хотите понять Бхагавад Гиту, если вы хотите понять Кришну, тогда вы должны следовать по стопам махаджан.

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

Как Арджуна понял её. И как Арджуна её понял? Парам брахма, "Верховный Брахман". Мы все являемся Брахманом. Нет сложности в том, чтобы понять ахам брахмасми. Это правильно. Но мы не Парам Брахман. Мы Брахман, так как мы неотъемлемая частичка Брахмана, качественно едины с Брахманом. Ахам брахмасми.

Также как вы, если вы говорите, «я индус», в этом нет вреда. Но вы не можете сказать, что вы такой же большой, такой же могущественный как Индира Ганди. Она также индус. Подобным образом, вы можете стать Брахманом, но вы не можете стать Парам брахман. Это Кришна, Верховная Личность Бога. Подобным образом, ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом, я не это материальное тело. У меня есть моя духовная сущность». Это называется ахам брахмасми. И когда человек понимает этот факт, что он не является эти материальным телом, это называется брахма-бхутах. Без понимания этого – джива-бхута. Всё объясняется в Бхагавад Гите.

брахма-бхутах прасаннатма  
/БГ 18.54/

Как только человек понимает, что он не является этим телом, что он духовная душа, тогда он может стать прасаннатма. Так как прасаннатма значит. Мы действуем в телесной концепции жизни. «Я - Я  индус»; «Я - американец»; «Я - индиец»; «Я - мусульманин»; «Я - брахман»; «Я -  шудра», «Я - то»; «Я -  это». И тогда, когда человек понимает что «я не являюсь этим телом», тогда он приходит к этой точке. «Почему я так тяжело тружусь для этого тела»? Недопонимание. Это называется брахма-бхутах прасаннатма. Сразу же столько ваших обязанностей уходят.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу 
/БГ 18.54/

Когда вы понимаете, что «Почему я завидую этому человеку или тому человеку, этому животному или тому животному». Они являются неотъемлемой частичкой Кришны. Они все Брахманы".

самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам.
Он видит брахма-дарши. Таким образом, когда саматвам он приходит к точке саматвам, равенства, мад-бхактим лабхате парам, - это начало преданной жизни. Это начало. Это не сантименты. Это великая наука в том, чтобы стать преданным, выйти на уровень преданной жизни.

мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Когда человек приходит на уровень преданной жизни, тогда

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

В это время, человек может понять, кто такой Кришна. Таттватах. Тоже самое. Кришна описывает в трёх местах: таттватах.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

манушйанам сахасрешу  кашчид ветти мам таттватах
/БГ 7.3/

Как понять таттватах?

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Итак, если  вы хотите понять Кришну, тогда вы должны принять жизнь преданного. И тот, кто не принимает преданной жизни, он не может понять Кришну или философию Кришны, Бхагавад Гиты. Это далеко, настолько далеко. Мой Гуру Махараджа любил говорить, «это подобно тому, как лизать банку с мёдом». Человек может подойти к банке, наполненной мёдом, но, просто полизав бутылку, что он ощутит? Мёд надо открыть. Тогда, если вы попробуете его, вы узнаете, что такое мёд. Подобным образом, просто взяв Бхагавад Гиту и пытаться понять её благодаря так называемой учёности это как лизать банку с медом. И не более того. Вкуса вы не почувствуете. Вкуса не будет. Вы можете продолжать делать это в течение миллионов лет, лизать бутылку. Вы никогда не поймёте. Если вы хотите понять, тогда Кришна говорит здесь:

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам  джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Та же таттва. Вы должны обратиться к личности, который видел таттва, таттва-даршинах. Итак, эта таттва-дарши уже объяснялась. бхактйа мам абхиджанати. Человек может стать таттва-дарши просто благодаря преданному служению.

Итак, чтобы прийти на уровень преданного служения, человек должен совершить какие-то жертвы. Это называется тапасья. Тапасья означает добровольное принятие каких-то трудных вещей. Поэтому те, кто не приняли их, те, кто приняли Бхагавад Гиту как застольные разговоры, они не могут понять. Нет, не нужно проповедовать им Бхагавад Гиту. Поэтому Кришна предупреждает:

идам те натапаскайа.  идам те натапаскайа  набхактайа кадачана
/БГ 18.67/

"Никогда не описывайте, никогда не описывайте Бхагавад Гиту». Кришна сказал в предыдущем стихе. Люди не смогут понять. Кришна говорит:

сарва- дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это простой факт не может быт понят никем из людей, которые не прошли какие-то аскезы, лишения, и тех, кто не стал преданным. Это невозможно. Поэтому Кришна предупреждает. «Не говорите этим глупцам. Они не поймут». Но преданный Кришны пытается сделать их преданными. Так как Кришна в следующем стихе говорит,

йа идам парамам гухйам  мад-бхактешв абхидхасйати
/БГ 18.68/

мад-бхактешв абхидхасйати. Здесь, в этом стихе, говорится, набхактайа: "Не говорите эту истину о Бхагавад Гите этим абахктам," но если вы можете говорить бхактам. йа идам парамам гухйам. парамам гухйам. Это самое сокровенное знание, самая сокровенная часть Ведического знания. В начале говорится:

сарва-гухйатамам
/БГ 18.64/

сарва-гухйатамам: "самая сокровенная." Итак, парамам гухйам  мад-бхактешу. Так как с самого начала там просто сказано: «Только бхакты смогут понять». Поэтому это знание надо проповедовать среди бхакт.

мад-бхактешв абхидхасйати, бхактим майи парам критва мам эваишйатй асамшайах,
эваишйатй асамшайах
/БГ 18.68/

Итак, это другая возможность. Просто сделайте всех, каждого, особенно. Чайтанья Махапрабху сказал,

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
/ЧЧ, Ади 9.41/

"Любой, кто принял рождение на этой святой земле Бхаратаварши: джанма сартхака кари' кара пара-упакара. Это наставление Чайтаньи Махапрабху, что «В первую очередь сделайте свою жизнь совершенной». Просто попытайтесь понять, кто такой Кришна и что такое Бхагавад Гита и сделайте свою жизнь практичной в понимании Бхагавад Гиты и бхакти." джанма сартхака кари'. "Тогда отправляйтесь и проповедуйте». пара-упакара. Так как весь мир находится во тьме. Они слишком материально перегружены. Их ум… Большие, большие профессора, они говорят: «После смерти жизни нет». И они работают, как учителя и профессора. Итак, особенно в западном мире, они настолько погружены.

Итак, наша просьба в том, что те, кто в действительности разумны. Примите это движение сознания Кришны серьёзно, особенно индусы, и попытайтесь проповедовать его по всему миру. Им оно тоже очень необходимо. И Кришна говорит, что если мы просто пытаемся проповедовать философию Бхагавад Гиты Как Она Есть, тогда мы станем великим преданным Кришны. бхактим майи парам. Пара-бхакти. Это пара-бхакти, уже объяснялось

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Пара-бхакти. Не апара. Апара значит материальный, и пара значит трансцендентный. Пара-бхакти. Не придя на уровень пара-бхакти, человек не может понять Кришну. Итак, эта пара-бхакти означает, что человек должен быть свободен от всех греховных действий.

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

Не обычный человек.
йешам тв анта-гатам папам, джананам, джананам пунйа-карманам
  
Те, кто всегда заняты благочестивой деятельностью, они не могут быть задействованы в греховных деяниях. Благодаря благочестивым действиям, постоянно занимаясь благочестивой деятельностью. Что же тогда это за благочестивая деятельность?

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Просто если вы слушаете и воспеваете Харе Кришна маха-мантру, пунйа-шравана-киртанах, вы становитесь благочестивыми. Даже если вы, если вы не понимаете, если вы просто занимаетесь. Итак, метод очень прост. Вы можете стать благочестивыми и вы можете освободиться от всех греховных действий. Итак

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Тогда он сможет предаться Кришне:
васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах
/БГ 7.19/

Это процессы, простые процессы. Вы, мы должны просто принять это со всей серьёзностью. Итак, поэтому это движение сознания Кришны запрещает четыре колонны греховной жизни. Что это за колонны? Незаконные половые отношения, незаконная половая жизнь. И мясоедение. Есть мясо. Мясо, рыба, яйца, всё. Амиша. Амиша-бходжа. Мясоедение. И интоксикации. Все виды интоксикаций. Не только алкоголь или лсд, но также чай, кофе, сигареты, - всё. Незаконная половая жизнь, мясоедение и интоксикации и азартные игры. Они являются четырьмя колоннами греховной жизни.

Итак, мы просим, «пожалуйста, оставьте эти четыре принципа греховной жизни и повторяйте Харе Кришна мантру, по крайней мере 16 кругов». Тогда вы выйдете на трансцендентный уровень, и вы сможете понять кто такой Кришна и что такое Бхагавад Гита. Большое спасибо. Харе Кришна. (обрыв)

Индус (1): ...можно избавиться.
нистраи-гунйа, траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Есть ли какие-то противоречия между принципами, которые дают Веды и то, чему учит Гита? Сэр?

Шрила Прабхупада: нистраи-гунйа. Как только вы становитесь преданным, вы становитесь нистраи-гунйа. Как только вы становитесь преданным, чистым преданным Кришны, вы выходите на уровень нистраи-гунйа.

Индус (1):
траи-гунйа-вишайа веда

Шрила Прабхупада: траи-гунйа значит эти три качества: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Итак, вся ведическая литература объясняет как избавиться от этой обусловленности тремя гунами. Как только вы выходите из под влияния этих трёх гун, тогда вы становитесь нистраи-гунйа.

Индус (1): нистраи-гунйо бхаварджуна

Шрила Прабхупада: Итак, как вы сможете стать нистраи-гунйа? Это также написано в Бхагавад Гите:

мам ча йо 'вйабхичарена  бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Это нистраи-гунйа. Если вы занимаетесь чистой, авйабхичарена, преданностью, тогда вы сразу же находитесь на уровне нистраи-гунйа.

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате

Итак, чистое преданное служение означает

анйабхилашита-шунйам
/БРС, 1.1.11/

анйабхилашита-шунйам. анйабхилаша. У нас есть столько много желаний. Итак, человек должен быть свободен от всех материальных желаний.

джнана-кармадй-анавртам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Джнана, нирбхеда-брахману-сандхана. Это обычно понимают как джнана. И карма означает возвыситься до высших планетных систем. Итак, анавртам. Нас не должны затрагивать джнана и карма. И также мы не должны иметь никаких материальных желаний.

анукулйена кришнану- шиланам
/БРС 1.1.11/

Просто развивать сознание Кришны анукулйена, благоприятно. бхактир уттама.  Это высший уровень преданного служения.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда мы освобождаемся от всех отождествлений. У нас есть так много отождествлений. «я индус», «я американец», «я брахман», «я то», «я это». Это наши упадхи. Я чистая духовная душа. Как чистая душа, я неотъемлемая частичка Кришны. Мое единственное занятие это служить Кришне.

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Хришика, чувства, когда чувства заняты служением хозяину чувств, Хришикеше, это называется бхакти. Итак, нистраи-гунйа значит находиться на уровне где эти три гуны не могут на нас влиять. Это нистраи-гунйа.

Индус (2): Это мама ча джанмакара, это значит, что мы не можем быть в точности такими же, как Кришна. Мы можем быть такими как Кришна, но не в точности, такими как Кришна благодаря бхакти.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Вы не можете стать Кришной.

Индус (2): мама ча джанмакара.

Шрила Прабхупада: Что это? Манушйа? Это умственные спекуляции. Кришна это Асамаурдхва. Никто не может стать Кришной, или даже быть равным Кришне.

экале ишвара кршна, ара саба бхртйа. Единственный господин это Кришна и все являются Его слугами. Все.

экале ишвара кршна, ара саба бхртйа
йаре йаичхе начайа, се таичхе каре нртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

В соответствии с указаниями Кришны, мы танцуем в различных действиях.

сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Кришна находится в сердце каждого. Я хотел сделать что-то, желание, Кришна напоминает мне, «Вот теперь предоставляется такая возможность. Я даю тебе возможность. Теперь ты можешь это сделать». маттах смртир джнанам апоханам ча. Итак, если вы хотите забыть Кришну, Кришна даст вам такой разум, что вы забудете его. И если вы хотите служить Кришне, Кришна даст вас такой разум что вы сможете служить Кришне.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там  йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

Итак, это зависит от вас, хотите ли вы забыть Кришну или вы хотите служить Кришне. Если вы хотите служить Кришне, Кришна даст Вам разум, как вы можете возвысить себя служа. И если вы хотите забыть Кришну, Кришна даст вам такой разум, что вы забудете Его навсегда. Это Кришна.

Индус (3): Итак, так часто Кришна говорил нам:

мама вартманувартанте  
/БГ 4.11/

йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

ишварах сарва-бхутанам  
/БГ 18.61/

Я хочу знать, почему он настолько добр и Он позволяет нам грешить. Это люди, Они хотят идти. Они очень настаивают. И Он снова говорит,

йатато хй апи каунтейа  пурушасйа випашчитах
индрийани праматхини
/БГ 2.60/

Он должен был помочь природе, как оставить всю вселенную, так чтобы, если мама вартманувартанте  манушйах партха сарвашах, если… путь, царский путь, царский путь Кришны, Господа Кришны, будет гораздо легче.

Шрила Прабхупада: Итак

мама вартманувартанте  
/БГ 4.11/

значит что также как вы находитесь на вершине небоскрёба в Америке. Сто пять этажей. Я думаю, что это самый последний. Итак, предположим вам надо пойти в квартиру на самом последнем этаже. Там есть лестница. Итак, все пытаются прийти туда. Но кто-то прошёл, скажем, десять шагов. Другой прошёл, скажем, 50 ступенек. Другой 100 ступенек. Но вы должны  пройти, скажем, 2000 ступенек. Итак, лестница та же. мама вартманувартанте. Так как цель прийти в квартиру на самом последнем этаже. Но тот, кто 10 ступенек, он ниже, чем тот, кто прошёл 50 ступенек. И тот, кто прошёл 50 ступенек, он ниже, чем тот, кто прошёл 100 ступенек. Итак, подобным образом, существуют различные процессы. Но все процессы не одинаковы. Они направлены на одну и ту же цель, карма, джнана, йога, бхакти, но бхакти это высочайшая ступень. Так как когда вы придёте на уровень бхакти, тогда вы сможете понять кто такой Кришна. Не с помощью кармы, джнаны, йоги. Это невозможно. Вы пытаетесь, вы двигаетесь по направлению к цели, но Кришна говорит,

бхактйа мам абхиджанати 
/БГ 18.55/

Он не говорит, "С помощью джнаны, С помощью кармы, С помощью йоги."Нет. Этого вы не можете понять. Вы можете идти вперёд, по ступенькам. Но если вы хотите познать Кришну, тогда бхакти. бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах. Таков процесс.

Поэтому, мама вартманувартанте  значит "Все пытаются прийти ко Мне, в соответствии с их возможностями, способностью, но тот, кто на самом деле хочет понять Меня, простой процесс…»

Также как есть лестница, но не в этой стране, в европейских и американских странах, с другой стороны лифт. Итак, вместо того, чтобы подыматься шаг за шагом до последнего этажа, воспользуйтесь помощью этого лифта. Вы поднимаетесь мгновенно, за секунду. Итак, если вы воспользуетесь лифтом бхакти, тогда сразу же вы вступите в контакт с Кришной напрямую. Вместо того, чтобы идти шаг за шагом. Почему вы должны идти? Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Просто предайся Мне. На этом твое дело закончено». Почему я должен трудиться так тяжело, шаг за шагом…?  (обрыв)

Индус (4): ... как насчет этого утверждения:
джнани тв атмаива ме матам
/БГ 7.18/

Шрила Прабхупада: Да. Это джнани не значит нирбхеда-брахману-сандханах.

Джнани, без джнаны, как человек может стать бхактой. Так как результат гьяни это стать брахма-бхутах. Поэтому те, кто принимают бхакти как сантименты, они могут упасть.

са бхактах пракритах смритах
/ШБ 11.2.47/

Пракрита бхакта значит сантименты. Но джнани-бхакта, тот, кто становится преданным, и знает Кришну, кто Он такой, Он очень важный.

Преданный: Шрила Прабхупада, кто-то задаёт вопрос, что. «Кто будет продолжать это движение после Вас?».

Шрила Прабхупада: Тот, кто об этом меня спрашивает, он и будет это делать. (смеётся)

Индус (5): Могу я спросить моих замечательных преданных, как вы планируете продолжать, развивать ваше движение после вас, т.е. после Шри Бхактиведанты Прабху чтобы поддерживать эту лестницу, поддерживать эту лестницу вверх: Харе Кришна, Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: Об этом упоминается в Бхагават-Гите:

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

В первую очередь Кришна рассказал, эту науку сознания Кришны богу солнца, и бог солнца Вивасван объяснил её своему сыну Ману. И Ману объяснил её своему сыну Икшваку:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Итак, эту науку можно понять через ученическую преемственность, парампару. Итак, как мы поняли благодаря системе парампары от моего Гуру Махараджа, итак любой из моих учеников, который поймёт, он будет продолжать это. Таков процесс. Это не новая вещь. Это старая вещь. Мы просто должны распространять её правильным образом, как мы услышали её от нашего предшественника ачарьи. Поэтому в Бхагават-Гите рекомендуется:

ачарйа упасанам
/БГ 13.8-12/

Человек должен обратиться к ачарье.

ачарйаван пурушо веда
/Чхандогйа Упанишад 6.14.2/

Просто с помощью спекуляций, благодаря так называемой учёности, это не возможно. Это не возможно. Человек должен обратиться к ачарье. Итак, ачарья исходит из системы парампары, ученической преемственности. Поэтому Кришна рекомендует,

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

"Человек должен обратиться с ачарье и попытаться узнать с помощью пранипата, предания". Вся эта система зависит от предания.

йе йатха мам прападйанте 
/БГ 4.11/

Процесс предания, степень предания, это способ понимания Кришны. Если мы предались частично, тогда мы понимаем Кришну частично. Итак, йе йатха мам прападйанте. Это степень предания. Тот, кто полностью предался, он может понять эту философию и он также может проповедовать, по милости Кришны. Что это такое?...

Индус: Я хочу задать ещё один вопрос…

Шрила Прабхупада: Любой может стать совершенным на своём месте просто, если он принимает это трансцендентное послание благодаря правильному слушанию.

шрути-гатам тану-ван-манобхир
/ШБ 10.14.3/

5000 лет, Кришна говорит 40 миллионов лет, Он рассказал…

Индус (6): 40 миллионов лет, но как Гита была поведана Арджуне 5000 лет назад. Итак, до этого, до  того как 5000 лет назад это произошло, кому они предавались. Россия говорит, что всё существует может быть 5 миллионов лет. Это то, что они говорят. Даже сейчас, вы говорите или говорю, но мир тогда, 10 миллионов лет назад. Это не решает проблему. Проблема в том, что Гита была написана  или услышана или рассказана около 5000 лет назад. Итак, что было до этого? Было ли тогда сознание Кришны?

Шрила Прабхупада: Почему, да...

Индус (6): или было ли это, было ли это дано... Послушайте меня. Веда это старейшее писание в мире. Все остальные основаны на Ведах, на основе Вед. Итак, перед этим, если человек предаётся Кришне, что с ним происходит?

Шрила Прабхупада: Да, в ведах, упоминается сознание Кришны. Это не так, что только 5000 лет назад появилось сознания Кришны. Нет, в Ведах есть сознание Кришны. В Ведах.

Индус (7): Гуру махараджа, ещё один вопрос. Не считаете ли вы, что движение сознания Кришны является улучшением по сравнению с…

Шрила Прабхупада: Да. Это единственное решение всех проблем. Это единственное решение.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |