| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.13-14
(14 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):
татах шанкхаш ча бхерйаш ча
панаванака-гомукхах
сахасаивабхйаханйанта

са шабдас тумуло 'бхават
/БГ 1.13/

Перевод: "Вторя ему, неожиданно зазвучали раковины, барабаны, трубы, горны и рожки, звуки которых сливались в один невообразимый шум".

Шрила Прабхупада: Итак, здесь указываются различные музыкальные инструменты. Эти инструменты больше не используются. Но различные виды рожков, барабанов, литавров, они используются в современное время. Итак, принцип тот же, С помощью музыкальных инструментов в солдатах поддерживается дух, чтобы они могли хорошо сражаться. Са шабдас тумуло 'бхават: "Когда одновременно звучали все инструменты, звук становился громогласным. Следующий стих. татах шветаир хайаир йукте  махати сйандане стхитау. Прочитай это.

Прадьюмна (читает):
татах шветаир хайаир йукте  махати сйандане стхитау
мадхавах пандаваш чаива  дивйау шанкхау прададхматух

/БГ 1.14/

Перевод: "На другой стороне Господь Кришна и Арджуна, восседая на огромной колеснице, запряженной белоснежными лошадьми /скакунами/, задули в свои трансцендентные /божественные/ раковины".

Шрила Прабхупада: Итак, мы видели изображение Кришны, который управляет четырьмя белыми лошадьми. (читает по смыслу:) "В отличие от раковины Бхишмадевы, раковины, которые держали в руках Кришна и Арджуна, названы здесь трансцендентными".

Кришна трансцендентен.
нарайанах паро 'вйактат
/Гита-бхашья/

Кришна не из этого материального мира. Тело Кришны, деяния Кришны, всё у Кришны трансцендентно. Они не из этого материального мира. Дивйам. В чатур-шлоке Бхагаватам сказано, когда Кришна наставлял Брахму:

ахам эвасам эвагре
/ШБ 2.9.33, 2.9.34, 2.9.35, 2.9.36/

"Перед этим материальным творением существовал Я».  В Ведах также сказано:

эко нарайана асит
"перед началом творения существовал только Нарайана".

Итак, положение Кришны всегда трансцендентно. Он не является творением этого материального мира. Но, так как Он приходит также как человеческое существо и действует как человеческое существо, те, кто менее разумны, аваджананти, они думают о Кришне как об обычном живом существе.

аваджананти мам мудхах
/БГ 9.11/

Мудхи. Мудхи значит ослы. Или менее разумный класс людей. Они не могут понять положение Кришны. Положение Кришны всегда трансцендентно.
Когда Арджуна спрашивал у Него про наставления богу солнца, Кришна сказал:

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Эта бхакти-йога упоминается в Бхагават-Гите как... Бхагават-Гита это бхакти-йога, чтобы понять Верховную Личность Бога. Итак, эта литература также трансцендентна. Бхакти также трансцендентна. Бхакти это не деятельность этого материального мира.

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

Итак, бхакти это деятельность связанная с Кришной. Поэтому она не материальна.

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате, мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Бхакти-йога трансцендентна. И так как Кришна трансцендентен, вы не можете понять Кришну материальным способом. Поэтому Кришна говорит

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Метод также трансцендентен, имя Кришны трансцендентно, форма Кришна трансцендентна,
сач-чид-ананда-виграхах. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Тело Кришны это сач-чид-ананда, не такое тело как это. Это тело, это асат, ачит и нирананда, прямо противоположно. Это материальное тело это асат. Асат значит временное. Оно не будет существовать. Но тело Кришны не такое. Тело Кришны вечно. Это чит. Сат-чит. Полно знания.

Итак, менее разумные люди, не могут понять Кришну. Поэтому шастра говорит:

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Эти индрийи, эти материальные чувства, не могут спекулировать, чтобы понять Верховную личность Бога. Это невозможно.

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Это просто напрасный труд, трата времени. Кришну можно понять, как говорит Сам Кришна. Он может объяснить Себя. Никто другой не может этого сделать. Так как наши чувства не совершенны. Мы обладаем недостатками четырех типов. Мы совершаем ошибки, мы в иллюзии, нашими не совершенными чувствами, мы пытаемся говорить трансцендентное знание, поэтому мы обманываем.  Они скажут, «возможно», «может быть». Это так называемый научный язык. Это значит несовершенное знание. Тем не менее, они хотят нас учить. Это обман. Знание должно быть совершенным. Тогда вы можете учить других.

Итак, наш процесс состоит в том, чтобы получать совершенное знание от совершенного источника и распространять его. Мы не изобретаем знание. Поэтому мы представляем Бхагавад-Гиту как Она Есть. Бхагавад-Гита уже совершенна. Почему я должен трактовать её моими несовершенными чувствами? Это обман. Но люди хотят быть обманутыми.

ванчита-ванчака-сампрадайа

Мир полон обманщиков и обманутых. Так как мы хотим быть обманутыми, существует так много обманщиков. Они не хотят настоящего. Вот вам настоящее, Бхагавад-Гита, Верховная Личность Бога, верховный Авторитет, оставил что-то необъясненное, чтобы это позднее трактовали какие-то негодяи? Нет. Но негодяи осмеливаются, они трактуют. Это обман. Это другой недостаток. Существует 640-45 изданий Бхагавад-Гиты. Просто обман. Среди них, есть большие, большие учёные. Не учёные. Все они негодяи, но они обманывают. Они выставляют себя как учёные и люди хотят быть обманутыми, поэтому они принимают их слова. Поэтому они не могут понять Кришну. Они Обмануты. Они принимают прибежище у обманщиков. Поэтому они обмануты.

Итак, Майя очень сильна. Майя всегда диктует так, чтобы обмануть нас. «Почему ты принимаешь Кришну как Верховную Личность Бога? Не принимай. Он обычный человек. Ты также можешь быть равен Кришне. Также стань Богом. Также стань инкарнацией». Вот что происходит. И люди собираются там, так как они хотят быть обманутыми. Они не принимают то, что говорит Кришна. Кришна говорит

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Только примите сознание Кришны". Сарва-дхарман. Так как любая другая дхарма которая не поддержана Верховным Господом Кришной, это не дхарма.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Человеческое существо или полубог или очень возвышенная личность не может создать дхарму. Это невозможно. Истинная дхарма даётся Верховной Личностью Бога Кришной, и эта истинная дхарма утверждается в Бхагават-Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа

"Просто предайся Мне". Это настоящая дхарма. Предайся Кришне и следуй Его наставлениям, и твоя жизнь будет совершенной. Так как ты следуешь совершенным наставлениям, поэтому ты также совершенен. Простой процесс. Чтобы стать совершенным, мы должны следовать совершенным наставлениям.

Итак, в Бхагават-Гите содержатся совершенные наставления. И если мы будем принимать их такими как они есть, тогда мы станем совершенными. Стать совершенным это не очень сложная задача. Но, так как мы не хотим становиться совершенными, так как мы хотим быть обманутыми, мы не хотим становиться совершенными. В этом сложность.

Итак, мы должны знать с самого начала, что Кришна трансцендентен. И все его деяния трансцендентны. Хотя Кришна является просто, как обычное человеческое существо… Он не является как обычное человеческое существо, так как Кришна, когда Ему было только три месяца, Он убил демоницу Путану. Трёхмесячный малыш не может убить такого гигантского демона. Это невозможно. Кришна, когда Ему было шесть или семь лет, Он поднял холм Говардхан. Поэтому что может быть трудного для Кришны? Если Кришна может заставить парить большие, большие, гигантские планеты в воздухе, также как парит пучок хлопка, поэтому это не очень сложно для Кришны поднять гору Своей рукой, Своим пальцем? Это не сложно для Кришны. Но те, кто хотят быть обманутыми, когда Кришна являет Свою трансцендентную силу, они не верят этому, «ещё один обман». Они, они признаются, «О, они…» Как это называется?
Преданный: Мифология.
Шрила Прабхупада: Мифология. Как будто Вьясадева написал этот Шримад-Бхагаватам чтобы представить этим негодяям какую-то мифологию, что-то выдуманное. Просто посмотрите, как они хотят быть обманутыми. Такие возвышенные личности как Вьясадева, который дал нам ведическую литературу, он представил что-то выдуманное. Зачем ему это? Поэтому эти обманутые люди, они отрицают, что Бхагаватам написан Шри Вьясадевой. Но те, кто на самом деле являются ачариями, те, кто могут вести нас, такие как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхавачарья, большие, большие..., Чайтанья Махапрабху, они так не говорят, что «это мифология. Это выдумка». Они принимают это как оно есть. Итак, мы должны следовать этим махаджанам.

махаджано йена гатах са пантхах Дхармасйа таттвам нихитам гухайам
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Мы должны следовать великим личностям, ачарьям.

ачарйаван пурушо веда
/Чхандогйа-упанишад 6.14.2/

Тот, у кого есть, кто принял прибежище у ачарьи, истинного духовного учителя, он знает. Ачарйаван пурушо веда. Так как он получает правильное знание из правильного источника, Ачарья...

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Ачарья значит через ученическую преемственность, все ачарии скажут то же самое. Они не будут менять, они не будут трактовать. Они могут объяснить. Но изначальный факт не искажается. Это ачарья. Ачарья никогда не скажет, «Кришна материален. Кришна…Не было такой личности как Кришна. Не было такой битвы на Курукшетре. Это всё выдумка».

Поэтому если мы не хотим быть обманутыми, тогда мы должны принять Кришну как Он Сам представляет Себя и как это подтверждается ачарьями. Тогда наше знание будет совершенным. Итак, здесь сказано:

татах шветаир хайаир йукте  махати сйандане стхитау
мадхавах пандаваш чаива  дивйау шанкхау прададхматух

/БГ 1.14/

Кришна  и его преданный Арджуна, они находятся на одном уровне. Поэтому Мадхава и Пандавы. Они затрубили в Свои трансцендентные раковины. Это не обычно.. (читает:) "звук этих трансцендентных раковин свидетельствовал о том, что у врагов Пандавов не было надежды на победу".

Это звук. Дивйах. Они также трубят в свои раковины, даже Бхишма, но это нельзя сравнить с раковинами Мадхавы и Пандавов. Арджуна, спутники, они также одинаково могущественны. Никто не может общаться с Кришной без того, чтобы быть очень, очень продвинутым. Также как огонь может смешаться с огнём, подобно этому вода может смешаться с водой, подобно тому, что до тех пор, пока человек не является духовно продвинутым, он не может общаться с Кришной.

Шрила Нароттама даса Тхакура поёт:
гаурангера санги-гане, нитйа-сиддха кори' манне
се джай браджендра-сута-паш
/Саварана-шри-гаура-махима, Слава Шри Гауранги, из "Прартханы"/

Гаурангера санги-гане. Шри Чайтанья Махапрабху, Кришна, и Его спутники,

шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда
шри адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда
/Панча-таттва Махa-мантра/

(Я предлагаю свои поклоны Шри Кришне Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасу и всем остальным в линии преданности)

Всем преданным. Итак, Нароттам дас Тхакур говорит: "Итак, все эти спутники Чайтаньи Махапрабху должны быть известны — они также принадлежат к той же категории».

гаурангера санги-гане, нитйа-сиддха кори' манне

Это слово нитйа-сиддха является важным. Нитйа-сиддха и нитйа-баддха. Это два типа живых существ. Нитйа-баддха значит вечно обусловленные. Вечно обусловленные значит, те, кто находятся в этом материальном мире, они не знают, как они соприкоснулись с этим материальным миром. Также они не знают, как они будут освобождены. Их называют нитйа-баддха, вечно обусловленные.

И подобно этому, есть нитйа-сиддхи. Нитйа-сиддхи значит, что они никогда не соприкасаются с материальным миром, и, даже когда они приходят сюда для какого-то дела, они не забывают свое положение. Это нитйа-сиддхи.

Попытайтесь понять. Существует два типа живых существ: нитйа-сиддха, нитйа-баддха. Нитйа-баддхи находятся в этом материальном мире. Начиная с Брахмы до маленького муравья, они все являются нитйа-баддхами. Любой, кто находится в этом материальном мире — нитйа-баддха.
И нитйа-сиддхи, они принадлежат к духовному миру. Они никогда не соприкасаются с материальным миром, и даже когда они приходят по какому-то делу, по приказу Верховного Господа, они не соприкасаются с материальными качествами. Они всегда остаются трансцендентными. Также как Кришна всегда остается трансцендентным, даже когда Он находится в этом материальном мире, подобным образом, спутники Кришны нитйа-сиддхи, они также трансцендентны. Они никогда не соприкасаются с этим материальным миром.

Итак, попытайтесь понять положение Кришны. Кришна это
нарайанах паро 'вйактат
/Гита-бхашья/

трансцендентный, парах авйактат. Это пурушоттама-йога в Бхагават-Гите. Кришна сказал, "Любой, кто понял Меня

аджам авйайам
/БГ 2.21/

Аджам  — Я никогда не принимаю рождение в этом материальном мире, также я не оскверняюсь в соприкосновении с материей – он знает Меня в совершенстве».

Это называется пурушоттама.
Пуруша уттама. Уттама. Уттама значит "не от этого материального мира". Ут. Ут значит над, и тама означает этой темнотой. Итак, ут-тама значит "над этой темнотой".

Итак, уттама пуруша. Пуруша уттама. Пуруша. Пуруша значит наслаждающийся. Пракрити значит та, которой наслаждаются. Итак, на самом деле мы не являемся пуруша; мы пракрити. Это утверждается в Бхагават-Гите:

апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам, джива-бхутам маха-бахо  йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Апарейам, эти материальные элементы
бхумир апо 'нало вайух 
/БГ 7.4/

земля, вода, огонь, воздух, небо, ум, разум, бхинна ме пракртир аштадха, это отделенные энергии, материальные энергии Кришны. Они также являются пракрити. Также как этот материальный мир является пракрити, подобным образом, существует другая пракрити, Кришна даёт эту информацию. апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам. Но это пара-пракрити.

Итак, мы не являемся пуруша; мы пракрити. Хотя одеты в материю, кажется, что мы пуруша, на самом деле, мы не пуруша. Также как если вы оденете какую-то женщину как мужчину, это не значит, что она стала мужчиной. Она женщина. Подобным образом, мы являемся пурушой в том смысле, что мы пытаемся имитировать верховного Пурушу, Пурушоттама.

Кришна это Верховный наслаждающийся. Мы пытаемся стать имитацией Кришны. Также как так много негодяев объявляют, что «Бог, Я являюсь Богом». Это последняя ловушка, майавада. В первую очередь мы пытаемся стать наслаждающимися как семейный человек или министр или то или это, многими. Каждый пытается стать главным, наслаждающимся. И, в конце концов, будучи разочарованным во всех отношениях, он хочет стать Богом. Это последняя уловка майи. Никто не может стать Богом. Он Пурушоттама, а мы пракрити. Как мы можем стать наслаждающимися искусственно? Пракрити значит, то, чем наслаждаются. Наслаждающийся и... Довлеющий и то, над кем доминируют.

Итак, джива-бхута, мы дживы, мы все пракрити. Пуруша это только Кришна. Все живые существа... Вишну-таттва это пуруша-таттва, а мы шакти-таттва, шакти, энергия, пограничная энергия Кришны. Итак, энергия это пракрити. пракрити это не пуруша.

Итак, философия майавады не верна. Они выставляют себя как Со-хам.
Со-хам "Я тот".
Как вы можете быть тем же? В шастре сказано, что «Ты являешься живым существом, ты пракрити". Как вы можете стать тем же, вы пуруша. Это ошибка. Как пракрити, как женщина может стать мужчиной? Только искусственно. Здесь также так называемые женщины, они также являются пурушой. Они думающая пуруша. Пуруша означает наслаждающийся. Здесь женщины также думают о том, как наслаждаться и так называемый мужчина также думает о том, как наслаждаться. Все. Никто не хочет служить. Все хотят, чтобы им служили. Умонастроение пуруши. Все хотят, чтобы им служили. Никто не хочет служить. Это материальная концепция жизни. Итак, когда мы соглашаемся служить, а не, чтобы нам служили, это освобождённая личность. Когда вы соглашаетесь только служить, а не так, чтобы вам служили. Не принимать служение от других, но служить другим – это настоящее освобождение. Но здесь материальная болезнь состоит в том, что каждый составляет планы «Как другие будут служить мне». Это называется майа. Это называется майа. Майа значит, что мы искусственно хотим, чтобы нам служили. Это невозможно. Когда мы соглашаемся служить… Как Чайтанья Махапрабху дал нам путь к освобождению

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/
Это наше положение. Мы вечные слуги Кришны.

Итак, когда мы занимаемся служением Кришне… Вся Бхагават-Гита рассказана на основе этого. Арджуна искусственно отказывался служить Кришне. Кришна хотел, чтобы он сражался, и Арджуна выдвигал так много причин, «Как он может сражаться и убивать другую сторону, которые являются его родственниками, которые являются его братьями, дедом»? Он выдвигал этот довод. Это значит, что он отказывался служить Кришне. Это материальное условие. Он думал о себе. Он хотел наслаждаться членами семьи, так называемыми племянниками, братьями, что «если они будут убиты, тогда какая польза от моего, этого царства»? [пауза]

...но люди думают, что когда я получу царство, я сам буду наслаждаться. Таковы условия. Но освобождённая душа примет царство, но будет использовать его для служения Кришне. Это освобождённая душа.

Таким образом, мы должны попытаться понять Кришну, имя Кришны, славу Кришны, спутников Кришны, деяния Кришны: все дивйам, трансцендентны. Они не материальны. Поэтому здесь говорится:

дивйау шанкхау прададхматух
/БГ 1.14/

Дивйау шанкхау. шанкха (роковины) использованная Кришной и Арджуной, это не обычные шанкха.

Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |