| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.15
(15 июля 1973, Лондон)

панчаджанйам хршикешо  девадаттам дхананджайах
паундрам
дадхмау маха-шанкхам  бхима-карма вркодарах
/БГ 1.15/

Перевод: "Господь Кришна затрубил в Свою раковину, по имени Панчаджанья, а Арджуна затрубил в свою раковину, которая звалась Девадаттой, а ненасытный Бхима, прославившийся своими удивительными подвигами, задул в свою огромную раковину Паундру".

Шрила Прабхупада: Итак, Врикодара, Бхимасена, он известен как тот, кто много ест. О, он также может совершать подвиги Геркулеса. Также как слон, он много ест, но он также делает служение. Подобным образом, если мы будем много есть, но мы не можем совершать какое-то служение, это не хорошо. Мы должны роскошно питаться и также совершать служение. На бенгали говорится, что

пете кели питхе сойа

Если человек хорошо кормит свой желудок, он может нести больше ноши на спине. Итак, Бхима-карма, его деяния были подобны деяниям Геркулеса, он выполнял очень, очень сложные задачи.

Итак, здесь названы имена всех вместе с тем, что они делают. Первое имя это, Кришна, Хришикеша. Хришикеша. Он Господин чувств. Говинда, Го означает чувства: «Тот, кто даёт наслаждение чувствам». Итак, у Кришны много имен, тысячи, из которых имя Кришны главное, Мукхйа. Это объясняется в Ведической литературе. Люди говорят, что у Бога нет имени. Это правильно. У Него нет какого-то четко установленного имени. Но Его имена соответствуют Его различным деяниям. Также как Его имя это Деваки-нандана. Так как Он принял Деваки как Свою мать, поэтому Его зовут Деваки-нандана. Подобным образом, Его называют Нанда-нандана, Яшода-нандана, Врадженжра-нандана — имеющим отношения с Нанда Махараджей, Йашодой, Его приёмным отцом и матерью. Подобным образом, его иногда называют Партха-саратхи, так как Он действовал как колесничий Арджуны. Имя Арджуны это Партха. Имя Его матери это Притха, Кунти. От Притхи произошло его имя Партха. По имени его отца, Панду, его зовут Пандава. Итак, таким образом, большие личности или любой человек, они должны соответствовать, имя должно соответствовать его деяниям. Таков порядок.
 
В соответствии с ведической цивилизацией, после рождения ребенка, происходит церемония наречения именем, каково рода имени. Итак, это подсчитывалось по астрологии, какое имя надо давать, так как имя должно нести какое-то значение действий в его жизни. Итак, здесь Кришна назван Хришикеша. Хришикеша, Кришна, в 15-й главе описывается, что Он наставляет всех.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

"Я нахожусь в сердце каждого как Параматма". Осознание Абсолютной Истины в трёх аспектах, Брахман, Параматма и Бхагаван.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Брахман, Параматма и Бхагаван. Объект тот же. Итак, осознание Брахмана это имперсональное осознание. Также как солнце, солнечный диск, и сияние. Они едины, но солнечное сияние это не осознание планеты солнца. Или осознание солнечного диска это не осознание бога солнца, который находится на планете солнца. Вивасван. Его зовут Вивасван. Нынешнее главенствующее Божество планеты солнце зовут Вивасван. И его сына Ману зовут Вайвасвата Ману. Это эпоха Вайвасвата Ману. Это очень хороший пример, солнечный свет, диск солнца и бог солнца. Они едины, но, тем не менее, солнечный диск это не личность, бог солнца, также солнечное сияние не является личностью солнца, хотя они едины. Это называется ачинтья-бхедабхеда-таттва, непостижимое одновременное отличие и единство.

Итак, осознание Брахмана это также осознание Бога, но частичное. Верховный Господь это
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Он является такой же личностью, как мы. Он сач-чид-ананда-виграхах. ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах. Виграха значит личность. Итак, Он является личностью, Бхагаван.

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Три аспекта, осознания Абсолюта. Первое осознание, несовершенное осознание, это безличный Брахман. Более высокое осознание – это осознание Параматмы. И высшее осознание – Верховная Личность Бога, Кришна. Таковы три стадии.

Итак, когда Он является как Хришикеша, это его аспект Параматмы. Как утверждается в Бхагават-Гите:

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше рджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Ишвара, Верховный Господь, Кришна. Ишвара значит Верховный, ишвара значит контролирующий. Но верховный контролирующий это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Он контролирует всех нас, мы также контролируем. Мы контролируем свою семью, наше общество, наш бизнес, наш завод. Есть разного рода контролирующих. Итак, в этом смысле каждый является ишварой, но разного рода ишварой. Но верховный Ишвара… Верховный означает, что никто не контролирует Его, но Он контролирует каждого. Это Верховный. Здесь мы являемся контролирующими, но нас также контролируют, кто-то другой, выше, чем мы. Поэтому мы не можем называться верховными и контролирующими. Верховный контролирующий это Кришна.

Когда Кришна присутствовал на этой планете, никто не мог контролировать Кришну, но Он контролировал каждого. Никто не мог контролировать Кришну. Поэтому великие святые личности, даже Брахма, они решили, что ишварах парамах кришнах. "Верховный контролирующий это Кришна». Он контролирует даже Брахму, ади-кавайе. В Шримад-Бхагаватам сказано:

тене брахма хрида йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Тене, Он давал наставления Брахме: шабда-брахма, Ведическое знание, хрида, через сердце. Это Хришикеша. Вы можете поспорить, что «Брахма, был первой сотворённой личностью в этой вселенной. Поэтому, как ему мог давать наставления кто-то другой»? Нет. Кто-то всегда находится в сердце. Хришикеша. Хришикеша значит контролирующий. Сарвасйа чахам... Кришна говорит в Бхагават-Гите, sarvasya, в 15-й глав:

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
"Я нахожусь в сердце каждого".
маттах смритир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

"Из Меня, исходит память, а также забвение». Также забвение. Если вы хотите забыть Кришну, тогда Кришна даст вам такой разум, что вы навсегда забудете Кришну.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Итак, класс атеистов, класс демонов, они хотят забыть Кришну. Итак, Кришна дает им такой разум, что он может говорить об атеизме во многих томах. Но он получает этот разум от Кришны. Кришна каждому даёт шанс, что «Всё, что бы ты ни хотел, ты можешь делать. Я дам тебя разум. Итак, если вы хотите стать атеистом, тогда я дам тебе разум как стать первоклассным атеистом, таким как Хираньякашипу, Равана, Камса. И если вы хотите стать преданным, тогда я дам тебе разум и для этого».

буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те. тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Любой, кто занимается служением Ему с любовью и привязанностью, тешам, не все, не все…Так как не все, не каждый хочет служить Ему. Все хотят стать Богом, имитатором. Имитация. Поэтому они говорят, «Почему Кришна должны быть единственным Богом? Я Бог». Ты Бог. Это правильно. Но ты не Верховный Бог. Почему ты это забываешь? Ты можешь быть Богом дома у своей жены, но когда ты приходишь в офис, ты не Бог, твой хозяин Бог. Он даёт тебе указания делать что-то, и ты должен делать.
Итак, мы можем заявлять, что «все мы, мы являемся Богом», но никто не может заявлять, что «Мы являемся верховным, я верховный господь». Это невозможно. Это может заявлять только Кришна.

маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Мой дорогой Дхананджайа, нет личности выше, чем Я». Он это доказал. Итак, Бога нельзя изобрести. Бог это Бог. Когда Кришне было три месяца, на коленях матери, тем не менее, Он был Богом. Он мог убить Путану. Итак, Бога нельзя создать с помощью так называемой медитации и мистической силы. Вы можете получить немного незначительного могущества Бога, это просто, но вы не знаете насколько могущественен Бог. Он не знает, насколько могущественен Бог.

Поэтому шастра говорит, что «Ты можешь быть Богом в своей собственной атмосфере, в рамках своей юрисдикции. Ты можешь думать, что ты Бог». И все так думают. «Но Верховный Бог это Кришна». эко бахунам йо видадхати каман. В Упанишадах сказано, что Бог такая же личность как я, как ты.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад 2.2.13/

Но его Личность отличается от вашей личности, от моей личности. В чём разница? эко йо бахунам видадхати каман: "Он даёт все необходимое для всех личностей». В этом разница. Бог даёт нам еду. Это концепция приводится в Библии. «Бог, дай нам наш хлеб насущный». Это хорошо. Принимая, что вы всё получаете от Бога, это сукрити, это пунйават.
Если кто-то будет говорить, «О, кто такой Бог? Мы сами себе создаём еду». Также как говорят коммунисты. Они являются душкритина, негодяями. Но если кто-то даже пойдет в церковь и храм и попросит что-то у Бога, он благочестив.

Но если человек идёт даже в церковь и храм для того, чтобы попросить что-то у Бога, тогда он благочестив. По крайней мере, он обратился к Богу. Итак, когда однажды он будет продвинутым преданным, он больше не будет просить. Он знает, что «Зачем мне беспокоить Бога? Он даёт пищу каждому, поэтому, почему я должен просить у Него еду? Моя пища также выделена. Позвольте мне служить Ему». Это высший разум. Это высший разум, что значит, «Зачем мне просить еды у Бога? Бог даёт еду котам, собакам, муравьям, слонам и я хочу немного еды, почему Он не даст мне? И особенно когда я занимаюсь служением Ему? Обычный человек платит своему слуге, и буду ли голодать, если я занимаюсь служением Богу»? Это разум. Это разум. «Зачем я буду беспокоить Бога? Если Он хочет, я буду голодать. Это не важно. Но я должен заниматься служением Господу». Это разум.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Этот разум приходит после многих, многих рождений в попытках само-осознания. Он не приходит легко. Итак, нет даже вопроса в недостатке чего-то для преданных. Также как этим утром я обсуждал с один господином. Преданный ни в чем не нуждается. Почему он должен нуждаться? Он не нуждается. Даже тот, кто не является преданным, если он получает еду от Бога, как может случиться так, что преданный не получит? Также как правительство. Правительство, хотя существует тюрьма, правительство дает еду. Не так, что, так как они попали в заключение, они голодают. Вместо этого те, у кого нет работы, они предпочитают тюрьму, так, что без всякого служения они получают бесплатную еду.

Итак, все в этом материальном мире, они являются заключенными.

бхрамайан йантрарудхани майайа. ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Ишвара, Верховный Господь Кришна Хришикеша, Он находится в сердце каждого как Параматма, и Он направляет. Это подтверждается в Ведах, что две птицы сидят на одном дереве. Эти две птицы, одна это Кришна и другая это живое существо, Параматма и дживатма. Дживатма ест плоды, и Параматма просто становится свидетелем.

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

Параматма видит, Хришикеша наблюдает, что вы делаете это. Итак, мы можем забыть, какие неприятности мы совершали в прошлой жизни, но Параматма присутствует, свидетельствует, что вы должны получить другое тело в соответствии с вашей деятельностью.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Вы трудитесь, и за этим наблюдает Параматма. И Он также даёт советы. Так как мы забыли Кришну, мы восстали против Кришны. Мы хотим действовать по собственной прихоти.

Также как ребёнок хочет делать что-то в соответствии со своими желаниями.  Отец контролирует его, мой дорогой ребёнок, не делай этого». Но если ему это нравится, если он настаивает, отец говорит, «Хорошо, делай это». Таково положение. Хришикеши, Параматмы, Он постоянно направляет нас, но мы не принимаем его руководство. Таково наше положение.

Арджуна принял Кришну, «Ты будешь руководить мной. Хотя Ты не будешь сражаться». Поэтому здесь сказано, Хришикеша, Он направляет Арджуну. Хришика значит чувства. Хришика-иша. Иша значит Господь, повелитель, ишвара или иша.

Итак, Хришикеша. На самом деле, Он является господином чувств. Вы найдете это в Бхагават-Гите. В 11-й главе сказано:

сарватах пани-падам тат
/БГ 13.14/

"У Бога есть Его руки и ноги по всей вселенной». Что это такое? Это наша рука, наши ноги, это руки Бога, нога Бога. Он является Господином. Я заявляю, «Это моя рука», но как только Бог забирает энергию из нашей руки, она парализована, вы не можете её вылечить. Поэтому истинный Господин это Кришна. Вы не владелец. Вам была дана возможность, чтобы использовать её, использовать её не для вашего чувственного удовлетворения, но для удовлетворения Господа. Тогда ваша жизнь совершенна. Так как всё принадлежит Кришне. Он является Хришикешей. Он господин. Также как мы сидим в этом доме. Кто дал его нам? Подобным образом, всё принадлежит Богу. Это само-осознание. Моё тело принадлежит Богу, мой ум принадлежит Богу, мой разум принадлежит Богу, я духовная душа, я неотъемлемая частичка Бога. Поэтому всё принадлежит

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу. Поэтому если вы не будете использовать это для Бога, это называется демонизм. И если вы будете использовать это для Бога, это преданность. Это всё.

Человек должен это осознать, что «все принадлежит Богу, ничто не принадлежит Мне. Даже это тело дается мне Богом». Для чего существуют разные тела? Разные тела это… Бог даёт нам разные тела в соответствии с нашей кармой. Это объясняется.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Как мы получаем разного рода тела? У нас есть разные типы тел. Так как в соответствии с нашей прошлой кармой, мы создали определённый тип тела и теперь мы вошли в это тело и действуем в соответствии с нашей прошлой кармой.

Теологи христиане не верят в карму. Я учился в христианском колледже, шотландский колледж. Итак, в дни нашей молодости, Профессор, Д-р. В.С. Уркухарт. Итак, я слушал его лекцию, о том, что он не верит в карму. Он сказал, «если я страдаю или наслаждаюсь из-за моей прошлой кармы, кто является свидетелем? Так как должен быть какой-то свидетель того, что я сделал это». Но в то время мы были не очень опытны. Но Хришикеша является свидетелем:

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

Упадрашта. Он просто наблюдает. Итак, у христиан нет представления о Параматме. Иногда они говорят, святой дух. Это даёт какое-то представление. Но этот Хришикеша это более чёткое понимание. Хришикеша. Хришика-иша.

Итак, это бхакти, путь преданности, предназначен для того, чтобы удовлетворить господина чувств.

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Хришикена, вашими чувствами, когда вы служите Хришикеше, господину чувств, это называется бхакти. Это определение бхакти. хришикена хришикеша севанам бхактир учйате. Нарада-панчаратра. Итак, таково наше занятие… Это самосознание.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу, ничего не принадлежит нам. Это Бхагавата коммунизм. Как говорят коммунисты, «всё принадлежит государству», мы говорим, «Всё принадлежит Богу». Мы никогда не говорим, что всё принадлежит всем. Нет.  Это Бхагавата коммунизм. Итак, всё принадлежит Богу. Итак, человек может использовать собственность Бога, настолько насколько ему необходимо, не более того. Иначе он будет вором, он подвергнется наказанию. Также как собственность отца. Каждый сын имеет право жить под защитой отца.

ма гридхах касйа свид дханам
/Ишопанишад, мантра 1/

Это духовный коммунизм. Всё богатство, которое содержится в этой вселенной, всё принадлежит Богу, и мы как сыновья Бога, имеем права воспользоваться этим богатством, но больше чем нам необходимо. И всё. Это духовный коммунизм. Если мы будем брать больше, тогда вас накажут. Таковы законы природы. Поэтому наша цель должна состоять в том, чтобы понять, что каждый, должен понять… Это самосознание, что всё принадлежит Богу. Ничего не принадлежит нам. Это самосознание.  Также я принадлежу Богу. Моё, это тело сделано из пяти элементов, грубое тело…

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

земля, вода, огонь, воздух, небо. Это грубое тело. И тонкое тело, кхам мано буддхир эва,
ум, разум, эго. Эти восемь. Кришна говорит, бхинна ме  пракритир аштадха: "Эти восемь видов пракрити, они являются Моей энергией. Они моя энергия».

Итак, вся вселенная является творением материальной энергии Кришны. Мы являемся пограничной энергией Кришны. Итак, ты теперь помещены в эту материальную энергию, так как мы хотели наслаждаться этим материальным миром. В духовном мире единственный наслаждающийся это Кришна, или в духовном или в материальном мире, Он единственный наслаждающийся. Это утверждается в Бхагават-Гите:

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

 "Я наслаждающийся". Итак, это необходимо понять, то, что Он верховный наслаждающийся. Он также наслаждается моей энергией, так как моя энергия исходит из энергии Кришны. Также как господин и слуга. Господин платит за еду, за все удобства. Он получает энергию. Итак, как она должна быть использована? Для господина, не для чувственного удовлетворения. Это совершенство жизни. Вы производите что-либо с помощью своей энергии, но вы не можете использовать её для своего чувственного  удовлетворения. Тогда вы станете совершенным. И если вы хотите это делать, тогда Хришикеша, господин чувств, даст вам разум как это сделать. Также как он даёт разум Арджуне. Поэтому Он упоминается как Хришикеша. Как завоевать победу? Как использовать его энергию для Кришны? Кришна хотел битвы. Арджуна был военным. Он использовал свою военную силу для целей Кришны. Это совершенство жизни.

Итак, все, что у вас есть, если вы будете использовать это для Кришны
хришикена хришикеша-севанам бхакти
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

это бхакти. Даже сражаясь, вы можете быть великим преданным, также как Арджуна. Он не повторял на чётках, но он сражался. Но, тем не менее

бхакто 'си  прийо си ме
/БГ 4.3/

Кришна говорит: «О, Ты Мой великий преданный». Теперь люди могут сказать, что «Он не повторял. Он сражался. Как он стал великим преданным»?

Но Кришна говорит:
бхакто 'си  прийо си ме
"Ты мой дорогой друг. Ты мой преданный. Так как ты используешь свою энергия для Меня».

Поэтому бхакти означает, что ты должен использовать свою энергию для Кришны. Тогда ваша жизнь будет совершенной. Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |