| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.28-29
(22 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):
арджуна увача
дрштвемам сва-джанам кршна

йуйутсум самупастхитам
сиданти мама гатрани

 мукхам ча паришушйати
/БГ 1.28/

вепатхуш ча шарире ме
рома-харшаш ча джайате
гандивам срамсате хастат

твак чаива паридахйате
/БГ 1.29/

Перевод: "Арджуна сказал: "Мой дорогой Кришна, видя перед собой своих друзей и родственников, настроенных столь враждебно, я чувствую как члены мои дрожат, а горло пересыхает. Тело мое дрожит, волосы стоят дыбом. Лук Гандива выскальзывает у меня из рук, и весь я словно в огне".

Шрила Прабхупада: Итак,  дрштва имам сваджанам. Арджуна это великий воин, боец, и для кшатрия, убить кого-то, это не очень сложная задача. Кшатрии обучены этому. Охота, Охота разрешена для кшатрия. Также как практикующие врачи, они обучаются, как практиковать хирургические операции на мёртвом теле. Конечно, для джентльмена это не возможно, пырнуть чьё-то тело ножом. Это естественно очень сложно. Злодеи и воры, они могут ударить. Итак, как доктора, врачи, хирургов обучают, как использовать скальпель на мёртвом теле, чтобы проверить хватит ли у них выдержки, подобным образом кшатриям также разрешается тренироваться убивать. Кшатрий означает… Кшат. Кшат означает вред. И тра означает трайате, спасает.

Кшатрий должен спасать граждан, чтобы им не причиняли вред другие. Его называют кшатрием.
Брахман значит, тот кто знает Брахму, верховного.
Итак, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Эти сословия существуют в соответствии с качествами.

гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

С помощью гуны. Гуна значит качество. И карма значит реальное действие гуны.

Итак, Арджуна был кшатрием, обученным Дроначарьей тому, как убивать. Это... Ненасилие это не занятие кшатриев. Это трусость. Их обучают, как становиться жестокими. Иначе, они не могут управлять. Раньше судебные решения выносились царём, и сразу же покончено. Не надо идти в суд и ждать решения в течение десяти лет. В то же время всё уже закончилось. Не так. Все, это был обычай, царь сидел в зале собраний, и все преступники, негодяи, их лично судил царь. Иногда царь должен был лично убивать своим мечом. Даже в европейских странах, наследников престола обучали этому. Сейчас там конституциональные, демократические правительства. У царя нет власти. Но это не хорошо для людей.

Демократия это фарс. По крайней мере, мне это не нравится. Так как так много негодяев, просто получив голоса, идут в правительство, и что они знают о том, как управлять? Поэтому в настоящий момент, по всему миру нет хорошего правительства. Нет хорошего правительства. Считается, что в Америке очень хорошее правительство. Сейчас мы можем видеть поведение Мистера Никсона. Это невозможно.

Раньше кшатриев обучали, как управлять. Их обучали военные, так как Дроначарья обучал Арджуну, Дурьйодхану. Все королевских принцев обучали, как убивать. Не только убивать, в соответствии с шастрой, как управлять. Занятие царя это смотреть, чтобы все в стране, были должным образом заняты и занимались своим делом. Это занятие царя.
Не было проблемы безработицы. Это первое дело правительства. Так как если человек безработный, тогда это кузница дьявола. Кузница дьявола. Если ему нечего делать… Это происходит сейчас. Сын богатого человека, ему нечего делать, поэтому его ум это кузница дьявола. Они изобретают так много «измов». Но все должны быть заняты. Это первое дело правительства наблюдать за этим. Брахман занят как брахман, кшатрий занят как кшатрий.

Итак, Арджуна не был трусом. Он был сведущим воином. Но, тем не менее дехатма-буддхи
телесная концепция жизни так сильна... Что Арджуна признаёт:

дрштва сва-джанам кршна
/БГ 1.28/

"Мой дорогой  Кришна, я должен убивать своих собственных людей». Что это за «мои собственные люди». «Собственные люди» означает эти телесные отношения. Почему другие не являются своими собственными людьми? Все являются нашими людьми. Так как все являются сыновьями Кришны.

Итак, когда человек становится сознающим Кришну, он может видеть всех как своих людей. И когда он не обладает сознанием Кришны, он видит собственных людей там, где есть телесная связь. В этом недостаток. Они рекламируют гуманитарную деятельность, филантропическую деятельность, коммунизм, это «изм», но когда встаёт вопрос телесных отношений, сразу всё меняется.
Вы знаете в коммунистической стране, Хрущева устранили, так как он покровительствовал своим людям. В этом была проблема. Итак, вы можете заявлять, что «я открыт ко всем», но существует привязанность к своим людям. Кумовство. Кумовство. Это называется кумовство. Итак, много больших, больших Лидеров. Наш Джавахарлал Неру, он посылал своих людей как послов. Виджая Лакшми, женщину, её послали как посла. Она была здесь верховным комиссаром. Итак, вопрос этих «своих людей» остро стоит повсюду.

Итак, Арджуна был великим воином. Он мог сражаться со всеми солдатами, со всеми сражающимися, йуйутсу. Другая сторона, они также собрались, йуйутсу, с желанием сражаться. Других людей, хотя у них нет желания сражаться, мы можем очень легко убить. Но наших собственных людей, хотя они горят желанием сражаться, тем не менее, он колебался. Так как это были его собственные люди. Итак, эти «свои люди», в телесных отношениях, это препятствие для духовного понимания. До тех пор пока существует эта концепция жизни, то, что «я являюсь этим телом и все, кто связаны с этим телом, они являются моими людьми, родственниками, близкими…» Эта концепция жизни это величайшее препятствие для продвижения в духовном сознании. Поэтому ведическая цивилизация запланирована таким образом, чтобы человек смог оставить эту негодяйскую концепцию «своих людей».

Это вайрагйа. Это называется вайрагйа. Джнана-вайрагйа. В человеческой жизни необходимы две вещи: знание и вайрагйа, отрешенность. Привязанность возрастает. Сначала она возрастает.

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Весь этот мир основан на половой жизни. У мужчины есть влечение к женщине, у женщины есть влечение к мужчине. Это естественная привязанность. Кандалы. И когда они на самом деле связаны, или через отца, мать, и сами по себе, эти кандалы, привязанность увеличивается. пумсах стрийа митхуни-бхавам этам тайор митхо хридайа-грантхим ахух. Хридайа-грантхим. Узел в сердце. «Она моя жена». «Он мой муж». Конечно, сейчас этот узел очень расслаблен. Раньше он был очень тугим, так как женщине не разрешалось общаться ни с каким другим мужчиной, и мужчине также не разрешалось общаться с какой-то другой женщиной. Свободное общение расслабило даже этот узел, хридайа-грантхим. Поэтому, даже в случае пустяков, ссоры между мужем и женой, происходит развод. Так как сейчас этот союз не так силён. Это хорошо. Так или иначе, он расслаблен. Итак, эта идея «своих людей» происходит из телесной концепции жизни.

Итак, Арджуна готовит почву для того, чтобы принять наставление Бхагават-Гиты. Так как духовные наставления начнут отделять душу от тела. До тех пор пока человек не понимает разницу между этим телом, духовного образования не существует. Это основной принцип. Если вы не понимаете, что такое душа, что такое духовная душа, тогда где же духовное образование? Итак, на Арджуну это влияло. Он честно говорит:

дршта ту сва-джанам кршна  йуйутсум самупастхитам
/БГ 1.28/

"Что это такое? Я должен убить своих людей". Сва-джанам. Сваджанам значит свои люди. "Нет, нет". сиданти мама гатрани: "О, я дрожу". мукхам ча паришушйати: "Мой рот пересох". У нас есть опыт этого. Когда есть какая-то опасность, происходят эти вещи, существует так много признаков этого.

вепатхуш ча шарире ме  рома-харшаш ча джайате
гандивам срамсате хастат  твак чаива паридахйате

/БГ 1.29/

Также как эти вещи, эти признаки, различные перемены в теле, появляются в момент опасности, подобно этому эти признаки проявляются в момент духовного блаженства. Это называется

ашта-саттвика-викара
/ЧЧ, Антья 14.99/

восемь видов изменения тела. Итак, есть много скрытых запасов энергий в нашем теле. Они проявляются в должный момент времени, когда ум и разум действуют по-другому. Это изучение, как происходят эти вещи. Они проявляются из разума и ума. Душа в присутствии разума и ума создают ситуацию с телесными признаками. Потому тело или чувства не есть всё. Современное образование, они думают, что тело является всем. Нет. Настоящее изучение тела подразумевает чувства.

Индрийани паранй ахур  . Мы воспринимаем это тело грубым видением.
индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах
/БГ 3.42/

Но телесные признаки проявляются, так как присутствует ум. И ум действует, так как присутствует разум. И разум действует, так как присутствует душа (в сторону: Ты можешь встать…)
Итак, таков процесс. Это основной принцип души. Душа действует через разум, и разум действует через ум, и ум выражается через чувства. Таково положение. Итак, когда ум погружен во что-то, какой-то предмет, мои телесные признаки также будут действовать, или чувства будут действовать в соответствии с этим умом. Поэтому для духовного продвижения вы также должны тренировать ваш ум.

са вай манах кришна-падаравиндайох вачамси вайкунтха-гунануварнана
/ШБ 9.4.18-20/

Если вы используете… В первую очередь сконцентрируйте свой ум. Йога значит индрийа-самйама. Практика йоги означает контроль чувств и ума. Это практика йоги. Так как наш ум очень переменчивый и неустойчивый, принимает что-то сразу же, и немедленно отвергает что-то, он очень мечущийся. Поэтому мы должны тренировать ум, и когда ум обучен, тогда автоматически ваши чувства будут под контролем. Если у вас сильный ум, то «я не приму ничего из еды, что не было предложено Кришне», естественным образом ваш язык контролируется. Естественным образом.

Бхактивинода Тхакур пел:
шарира-абидйа-джал джодендрийа тахе кал дживе пхеле вишайа сагоре
/Прасада севайа/

Наше тело это комок невежества. Это тело, почему у нас есть это тело, материальное тело? Так как мы забыли Кришну, и мы хотели управлять материальной природой. Таково наше положение. Поэтому, в соответствии с нашими желаниями, у нас различные тела.
Здесь мы сидим, скажем, 50 или 100 человек. Ничье тело не является таким же, как и тело другого. Лицо и всё остальное отличаются. Так как у каждого из нас различные желания.

Поэтому наше выражение лица, строение тела, всё устроено в соответствии с умом.
Итак, в момент смерти также, состояние ума перенесёт нас в другое, другого типа тело. Ум перенесёт душу. Это объясняется в Бхагават-Гите:

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Итак, если вы обучите свой ум, это сознание Кришны. Всегда помнить о Кришне
Харе Кришна, Харе Кришна , Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе.
Тогда может быть возможным, что в момент смерти вы вспомните о Кришне и ваша жизнь будет успешной.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна
/БГ 4.9/

Вы сразу же перенесетесь на Кришналоку. Это обучение.
Итак, мы всегда должны думать о Кришне, 24 часа. Киртанийах сада харих. Рекомендовал Чайтанья Махапрабху. Тарор апи сахишнуна.

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Так как наша цель это… Если мы серьёзны в том, чтобы перенестись на локу, в место, где находится Кришна, тогда мы должны обучать ум так хорошо, чтобы в момент смерти я мог вспомнить о Кришне. Поэтому один великий царь, Кулашекхара, он молится Кришне, кришна твадийа пада панкаджа... Что это за стих?

твадийа, кришна твадийа пада панкаджа
/Мукунда-мала-стотра/

Я просто забыл. Суть в том что, Кулашекхара, Царь Кулашекхара молится Кришне, адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах. Адйаива.

прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих смаранам кутас те

Он молится: «Кришна, у меня сейчас хорошее здоровье. Поэтому, пожалуйста, милостиво даруй мне смерть». Адйаива. "Сразу же. Так чтобы мой ум, который подобен лебедю, он может насладиться тем, что запутается в стеблях Твоих лотосных стоп».
Стопы Кришны всегда сравниваются с цветком лотоса, и у цветка лотоса есть стебель. И лебеди, они наслаждаются, играя с этим стеблем. Они ныряют в воду. Это очень хорошее развлечение. Итак, он так развлекается, он сравнивает свой ум с раджа-хамса. "Итак, также как раджа-хамса наслаждается, играя со стеблем цветка лотоса, подобным образом у Твоих лотосных стоп есть стебель. Итак, мой ум, который можно сравнить с раджа-хамсой, позволь ему запутаться сейчас же. Иначе, я не знаю».

прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих

"Когда все функции тела будут смешаны, капха-вата-питтаих, «гхан, гхан», будет появляться какой-то звук, - как я буду помнить Твои лотосные стопы? Поэтому позволь мне умереть немедленно, сейчас же. Теперь я достаточно подхожу для этого. Иначе, мне просто не удастся». Вот в этом суть. Ум надо сохранять в здоровом состоянии, Самджна. Поэтому, тот, кто умирает при этом полностью памятует Кришну, о, он успешен.
На бенгали говорится:

бхаджана кара, садхана кара, мурте джанре хайя

Ты можешь быть очень великим преданным. Это хорошо. Но это будет проверено в момент твоей смерти, как ты помнишь о Кришне. Это будет проверка. В момент смерти, если мы забудем, если мы будем как попугай… Также как попугай, он также повторяет, "Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна". Но когда кошка хватает его за горло: "Канх! Канх! Канх!" Нет больше Кришна. Нет больше Кришна. Итак, искусственная практика не поможет нам. Тогда будет "Кхан, кхан". Это

капха-вата-питтаих, кантхавародхана-видхау смаранам кутас те

Итак, с самого начала мы должны практиковать сознание Кришны, если мы на самом деле серьёзны, чтобы вернуться обратно назад к Богу. Не так, что давайте оставим это на последние два или три года перед смертью. О, это не так легко. О, это не так легко. Поэтому Прахлада Махараджа рекомендует:

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Ему было пять лет, он осознавал Кришну ещё тогда, когда он был в утробе матери. Он услышал наставления Нарады. Нарада давал наставления его матери. К счастью, по милости Бога, он услышал все наставления Нарады, когда он был в утробе своей матери. И результатом этого было то, что с самого начала свой жизни он был в сознании Кришны. С самого начала. Как только он родился, он был в сознании Кришны. Итак, он давал советы своим друзьям, проповедовал. Просто посмотрите. Это был пятилетний мальчик, но он использовал любую возможность для проповеди. Так как учитель… Он был рождён в демонической семье. Итак, все его одноклассники, они также были демонами. Поэтому даже не было вопроса о сознании Кришны. Но он изучил сознание Кришны ещё с утробы своей матери.
Итак, он пытался проповедовать. Так как он был сыном царя, у него не было возможности проповедовать, и он был пятилетним мальчиком. Он воспользовался этой возможностью в классе, как только учителя уходили, он проповедовал. Он проповедовал. Это дух проповеди. Как только вы получаете какую-то возможность, проповедуйте. Что это за проповедь?
Проповедь, Чайтанья Махапрабху советовал нам:
йаре декха тара каха  кришна-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это проповедь. "Кого бы вы ни встречали, просто говорите о наставлениях Кришны». Итак, если вы продвинуты, если вы знаете, в чём состоят наставления Кришны, читая Бхагавад-Гиту, вы можете проповедовать другим. И если вы ничего не читали, предположим, вы ничего не знаете, тогда вы также можете проповедовать. Как? «Просто станьте преданным Кришны, мой дорогой господин». И это все. Это также проповедь. «Просто предайтесь Кришне». Идите от двери к двери. Если вы ничего не можете делать, просто говорите, «Мой дорогой Господин, вы очень хороший человек. О, вы очень разумный человек. Повторяйте Харе Кришна».

сакалам эва вихайа дурад
/Чайтанья-чандрамрита 8.90/

Такой проповеди учил Прабодхананда Саравати.
данте нидхайа тринакарам падайор нипатйа каку-шатам критава чахам бравими

Это процесс проповеди. данте нидхайа тринакарам. В соответствии с ведической цивилизацией, если человек хочет стать очень смиренным и обратиться к другой личности, тогда он должен взять соломинку в рот. Трна. Итак, этот процесс проповеди это взять соломинку в рот, данте нидхайа тринакарам падайор нипатйа, и пасть к вашим стопам, данте нидхайа тринакарам падайор, каку-шатам критава чахам бравими. И льстить вам: «Господин, вы очень великий человек, вы такой разумный человек». Это лесть. Хотя он глупец номер один, мы должны льстить ему таким образом. «О, нет никого более великого, чем вы. Вы настолько разумны, вы так богаты, вы так красивы». Итак, всё это. Также как попрошайка. Иногда: «Станьте царём». И человек думает: "О, он благословляет меня. Хорошо, получи одну пайсу». Итак, такая лесть также необходима.

Итак, каку-шатам критава чахам бравими.
Итак, человек может спросить, почему вы так смиренны и льстите? Какова ваша цель? Скажите мне». Итак, он теперь говорит. Он садхавах, "О, вы великий садху». Он садхавах, сакалам эва вихайа дурад: "Вы изучили так много всего. Я это знаю. Но, пожалуйста, выбросьте все это». Сакалам эва. "Всю бессмыслицу, которую вы изучили, негодяйство, которое вы изучили, пожалуйста, выбросьте это. Это моя просьба".

сакалам эва вихайа дурад чайтанйа-чандра-чаране курутанурагам

"Просто послушайте, что говорит Шри Чайтанья Махапрабху. Это моя просьба». Это проповедь. Это проповедь. Польстите, упадите к его стопам, и прославьте его как великого садху, как великого интеллектуала, великого богача. Сделайте так, чтобы он смог немного послушать. И когда он скажет, «Чего вы хотите?». Теперь. (смех) Я хочу этого, господин. Всю ту глупость, которую вы изучали, пожалуйста, забудьте. Так как я знаю, что вы негодяй номер 1. (смех). У вас так много всякой ерунды в голове. Поэтому, пожалуйста, выбросьте это". сакалам эва вихайа дурад. "Выбросьте, отбросьте, на большое расстояние. Не глядите на них». «Затем это делать»? чайтанйа-чандра-чаране курутанурагам. "Пожалуйста послушайте, что говорит Чайтанья-чандра".

шри кришна-чаитанйа-дайа караха вичара, вичара кариле читте пабе чаматкара
/ЧЧ, Ади 8.15/

"Просто попытайтесь понять милость Шри Чайтаньи Махапрабху и вы почувствуете себя настолько возвышенно". шри кришна-чаитанйа-дайа караха вичара. "Не принимайте это слепо. Если вы разумны, просто вынесите своё суждение, кто такой Чайтанья-чандра". Скажите ему.

Итак, это проповедь. Это проповедь. Итак, Арджуна должен был быть проповедником. Практичным проповедником. Что это за проповедь? То, что он должен был пожертвовать всем ради Кришны. И всё. Это проповедь.

сакалам эва вихайа дурад

Арджуна будет величайшим примером, как он стал сознающим Кришну, в последней десятой главе. Он скажет:

сарвам этад ртам манйе  йан мам вадаси кешава
/БГ 10.14/

"Мой дорогой Кришна Кешава, всё, что Ты говоришь, я принимаю полностью». Без каких-то трактовок, или, «Это вот так, это вот так, это не очень хорошо».

ардха-куккути-нйайа
/ЧЧ, Ади 5.176/

Все негодяи, они принимают эту Бхагават-Гиту на основе ардха-куккути-нйайа. В ньяйа, в логике. Существует логика, ардха-куккути-нйайа. Что это за ардха-куккути-нйайа? Куккути значит курица. Итак, курица несёт одно яйцо в день. Итак, человек, владелец курицы, он считает, что рот только ест». Итак, это негодяи, они изучают Бхагават-Гиту по принципу ардха-куккути-нйайа. "Отрежьте это, возьмите это, отрежьте это, возьмите это». Итак, если вы отрежете голову, яиц больше не будет. Негодяй этого не знает. Если вы отрежете голову, производство яиц прекратится. Итак, подобным образом, если вы попытаетесь изучать Бхагавад-Гиту в соответствии со своими прихотями, отрежьте это и возьмите это, это не изучение Бхагавад-Гиты. Это что другое. Это что другое. Это что другое.

Поэтому мы должны принять от Арджуны, как он принял Бхагавад-Гиту. Он сказал:
сарвам этад ртам манйе
/БГ 10.14/

"Кришна, Ты Верховная Личность Бога. Всё что Ты говоришь, всё, что Ты сказал, Я принимаю как есть». Это изучение Бхагавад-Гиты. Итак, препятствие это сваджанам. Теперь он представляет. Он представляет себя как глупца номер 1, хотя он не такой. Но он создаёт почву для того, чтобы Кришна говорил Бхагавад-Гиту. Таков принцип. Поэтому его совсем не затронуло это сваджанам, но он представляет, "В этом моя проблема, то, что я должен убить..."

дрштвемам сва-джанам кршна
/БГ 1.28/

"Видя моих близких, так как я глупец номер 1..."

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Я называю их сваджана. В шастре это называется
сваджанакхйа-дасйу
/ШБ 8.22.9/

Сваджанакхйа-дасйу. Они все воры и разбойники, но они заявляют, что являются моими близкими. Предположим в вашем кармане есть 100 долларов. Если какой-то карманник заберёт их, и вы словите его, тогда вы немедленно сдадите его в полицию. И когда вы придёте домой, после того, как тяжело трудились, зарабатывая деньги, и когда ваша жена заберёт их, о, вы смеетесь. «О, ты забрала все мои деньги»! Ха, ха, ха. Но это тот же самый карманник, Но это тот же самый карманник, но, так как он сваджанакхйа-дасйу, "карманник под именем сваджана,"он очень доволен: "О, моя жена забрала. Ничего». Это всё. А другие? Как только он забирает, он, говорит «отведите его в полицию». Происходит то же самое. Он тяжело трудится день и ночь, и они грабят его. Тем не менее, он думает, «Они мои сваджана, они мои родственники". Это называется иллюзия.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |