| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.40
(28 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):
адхармабхибхават кршна
прадушйанти кула-стрийах
стришу душтасу варшнейа

джайате варна-санкарах
/БГ 1.40/

"Когда в семье, О Кришна, торжествует безбожие, женщины рода оскверняются, развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению нежелательного потомства".

Шрила Прабхупада: Это очень важно. Для хорошего потомства. Без хорошего потомства в обществе, джентльменов, культурных, образованных, следующих правилам и указаниям, как вы можете ожидать мира и процветания? Это невозможно. Итак, вся эта ведическая система предназначена для того, чтобы было хорошее население. Не такое население, которое пристрастилось к убийству и выпивке и разной греховной деятельности. Нет. Тогда вы не можете это остановить. Если будет такое потомство, тогда всё будет осквернено. Особенно сейчас, так как есть большая потребность в хорошем потомстве, и они проникают в правительство, и как вы можете ожидать хорошее правительство, хорошую администрацию? Всё население осквернено. Поэтому, даже в таком великом государстве, как США, президента привлекают к ответственности и критикуют.

Поэтому потомство должно быть хорошим. Итак, для того, чтобы было хорошее потомство, женщины должны быть очень целомудренными. Это основной принцип ведической цивилизации. И чтобы женщины были целомудренными, за это отвечает отец, или, в отсутствие отца, старший брат… Так как он должен выдать женщину, девушку замуж. Это обязательно. Для мужчины не обязательно жениться. Так как мужчина может оставаться брахмачари. Благодаря обучению, он может воздерживаться от половой жизни. Но если женщину не защищать очень строго, то это будет очень сложно. Мы обсуждаем шастру. Не думайте иначе. Чанакья Пандит говорит:

вишвасам наива картавйах стришу раджа-кулешу ча.
вишвасам наива картавйам

"Не доверяйте женщине". Вишвасам наива картавйах стришу. Стришу значит женщина. Раджа-кула... И политикам. Да. Вишвасам наива картавйах стришу раджа-кулешу ча. Никогда не доверяйте политику и женщине. Конечно, когда женщина становится сознающей Кришну, её положение отличается. Мы говорим об обычной женщине. Так как Кришна говорит в другом месте:

стрийо ваишйас татха шудрах
/БГ 9.32/

Женщины, вайшьи, общество торговцев, и шудры, и рабочий класс считается менее разумными. Папа-йони. Когда потомство ущербное, тогда они становятся менее разумными. Поэтому Кришна говорит:

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Даже папа-йони, низшее рождение, даже женщины, шудры и вайшьи, они также смогут стать полностью сознающими Кришну с помощью обучения. И они также могут вернуться обратно домой к Богу, без каких-то препятствий.

Итак, когда мы изучаем всё с материальной точки зрения, надо обращать своё внимание на это. Но когда мужчина или женщина становятся сознающими Кришну, он или она заботятся о себе. Итак, так говорится... Арджуна говорит об обычной женщине.

стришу душтасу
/БГ 1.40/

Такие как адхарма-абхибхава. Адхарма. Если женщину не обучают, девочку обучают с самого начала, что «Ты должна оставаться целомудренной», это дхарма. Это называется сатита дхарма. Сати значит целомудрие.

Есть много историй о Сати, целомудренной женщине. Нала-дамайанти. Её            муж очень обеднел. Он был царем, но позднее он стал таким нищим, что у него даже не было одежды. Муж и жена носили одну и ту же одежду, делили пополам. Тем не менее, развода не было. Понимаете. Тем не менее, женщина ничего не думала… Она также была дочерью царя. Но её муж пал до такого бедствующего положения. «Поэтому, почему я должна жить с ним»? Есть примеры такого высочайшего целомудрия.

Не говоря даже о давних временах, я видел в Бомбее, в 1935 или 34, на дороге, был попрошайка. Лицо нищего было изуродовано. Может, вследствие какого-то инцидента. Его глаза и всё остальное было изуродовано. Он ничего не мог видеть, он стал бесполезен. Итак, он сидел на обочине, и также сидела его жена. Но я видел, что видел, что попрошайка был аккуратным и чистым. Жена также была аккуратной и чистой. Дело жены это смотреть за тем, чтобы муж всегда был аккуратным и чистым и свежим и переносить его и забирать его домой. Молодая женщина. Поэтому я мог понять, что жена настолько целомудренна. Итак, она не оставила такого уродливого мужа. Так как его лицо было изуродовано. И помогала ему. Потому что им были нужны деньги. Итак, мы видели это.

Есть так много, много историй о целомудренной женщине. Много историй. Один ученик Рамануджи ачарьи, был очень беден. Итак, Рамануджа ачарья пришёл домой к этому бедному ученику и он увидел, что дома никого не было. Поэтому он подумал: «Что это такое? Это дом моего ученика. Он семейный человек. Почему никого нет»? Это подразумевает, что он мог понять, что дверь не заперта. Дверь была только закрыта. Тогда он смог понять, что за дверями есть его жена. Поэтому он постучал в дверь и в ответ также постучали, но она не могла выйти. Это значит, что она была настолько бедна, что у неё не было одежды. Она вынуждена была сидеть в комнате обнажённой. Поэтому Рамануджа ачарья мог понять, что «Там его жена. Может быть у неё недостаточно одежды». Поэтому он немедленно дал ей свою одежду, в комнату, и женщина вышла, одев это… И затем предложила поклоны. Итак, он понял их положение. Они были очень, очень бедны. Не было даже одежды. Итак, одев одежду, она пошла в бакалейную лавку. Так как там пришёл Рамануджа ачарья. Она должна была его принять. Бакалейная лавка. Бакалейщик знал, что эта женщина была очень бедна, поэтому он пытался соблазнить её. Но она никогда не соглашалась, хотя она была молода. Теперь эта женщина пришла в бакалейную лавку, сказав, что «я очень бедна. Мне прямо сейчас надо немного зерна, гхи, и т.д. Мой Гуру Махарадж пришёл к нам домой. Я должна его принять. Поэтому сегодня ночью я соглашусь на твоё предложение. Пожалуйста, дай это мне. Даже пожертвовав своим целомудрием, я хочу это получить». Поэтому бакалейщик был очень доволен, «О, эта женщина. Я убедил её, я пытался соблазнить её. Она никогда не соглашалась. И теперь она соглашается». Итак, «Хорошо, возьми, всё, что тебе надо. Возьми». Итак, она получила всякие зерновые, сколько она хотела. И она приготовила, и дала духовному учителю и его спутникам, его слугам. Всё было просто замечательно. В то же время пришёл муж, который целый день трудился. И он увидел, что всё было хорошо устроено. «Гуру Махарадж накормлен, и накормлены его спутники». Поэтому он спросил свою жену. «Как ты достала всё это»? Тогда она рассказала ему всю историю. После этого муж также сказал: «Да, ты пообещала. Хорошо. Возьми немного прасада и иди к нему. Так как ты обещала встретиться с ним сегодня вечером. Поэтому иди». Когда бакалейщик услышал всю историю и его ум переменился. «О, такая целомудренная женщина. Такая честная. Ты моя мать. Возьми больше продуктов, зёрен, сколько ты хочешь…»

Это было не так давно. Итак, таково было обучение. И психология заключается в том, что первого мужчину, которого она встретит, и если за ней хорошо смотрят, она будет крепко любить. Такова психология. В поддержании общества есть хорошая психология. Поэтому женщина, особенно в Индии, особенно в Бенгали, перед созреванием, её выдавали замуж. Она не встречалась с мужем до тех пор, пока она не достигала зрелости. Но она жила в доме отца, но она должна была знать, что «я замужем. У меня есть муж». Такова психология. Тогда она становится очень целомудренной. Так как она думает о своём муже, и становится всё больше и больше преданной.

Итак, всё должно быть устроено так, чтобы женщина вышла замуж до полового созревания… или даже после созревания, они должна обрести мужа. Итак, если эта дхарма… Это называется канйа-дайа, канйа-дайа. Канйа-дайа значит, что это является обязательным для отца выдать свою дочь замуж. Это дхарма. Итак, если эта дхарма, или религиозный принцип нарушается, это… Арджуна отмечает: адхарма-абхи, абхи-бхава. Когда люди начинают пренебрегать семейными традициями и религиозными принципами,

адхармабхибхават кршна  прадушйанти кула-стрийах
/БГ 1.40/

Кула-стрийах. Кула-стрийах значит... Кула значит семья, и стрийах означает женщина. Поэтому женщина должна принадлежать уважаемой семье. Поэтому говорится: кула-стрийах. Не девушки легкого поведения. Кула-стрийах. Из семьи. У нас есть подобный опыт в нашей школе, в колледже. Я сидел в доме друга и одна женщина уборщица, подметальщица, с метлой и с, как это называется, покрытие?
Преданный: Шаль.
Шрила Прабхупада: Она стояла, скажем, около 20 ярдов от места, где мы сидели. Поэтому я спросил моего друга, «Эта женщина уборщица хочет войти. Она ждёт, так как мы сидим здесь. Она стесняется заходить. Поэтому давай выйдем». Она стояла в другом месте. Это означает, что хотя она была подметальщицей, тем не менее, вы должны были уважать то, что она хотела войти. Мы находились в другом помещении. Она чувствовала, «Как я могу войти туда, где находятся двое мужчин». Это мы видели в нашем…

Итак, это ведическая культура.
Женщине не разрешается общаться с мужчиной. Не позволяется. В Японии также, та же система. Перед замужеством, они могут общаться. Но после замужества они не могут общаться. Я также видел это в Японии. Но в Индии по-прежнему есть эта система. Женщина без мужа, не может общаться с любым мужчиной. Это также психология. В Бхагаватам утверждается, что мужчина как гхи, горшок с маслом и женщина как огонь. Поэтому, как только есть огонь и масло, масло в горшке будет таять. Поэтому они должны быть раздельно. Вот такие утверждения. И шастра говорит, что в уединённом месте вы не должны оставаться даже с вашей дочерью, даже с вашей сестрой, даже со своей матерью.

матра свасра духитра ва
на вивиктах сано бхавет
балаван индрийа-грамо
видвамсам апи каршати
/ШБ 11.5.14/

Даже ваша мать или сестра, или дочь. Нет, никто не испытывает вожделение к матери или сестре или дочери. Но шастра говорит: «Вы не должны оставаться в уединённом месте даже с вашей матерью или сестрой или дочкой. Тогда кто-то может спросить: «Как это возможно»? Нет шастра говорит: балаван индрийа-грамах. Чувства настолько сильны, что они оскверняются. «Теперь, может быть какой-то негодяй глупец может быть осквернён подобным образом». Нет.. Шастра... видвамсам апи каршати. Даже самый учёный, он может быть осквернён. Поэтому, иногда в Индии, меня критикуют что у меня женщины и мужчины находятся в одном храме. В Индии этого не позволяется. Ни одна женщина не должна оставаться на ночь. Они могут приходить и уходить. Но я защищаюсь, что такова система в стране, мужчины и женщины смешиваются. Как я могу это остановить? Если это женщина, я что не должен давать ей возможности повторять Харе Кришна? Нет, я должен дать ей эту возможность. Я должен дать этот шанс даже такой ценой. Такой мой ответ.

Поэтому целомудрие очень, очень важно для рождения хорошего потомства, отличного потомства. Итак, если потомство не будет хорошим… Если люди будут становится хиппи, то как может быть мир и процветание? Поэтому, для того, чтобы зачинать детей, существует особая самскара. Первая самскара, это Гарбхадана самскара. Это называется кула-дхарма. Гарбхадана самскара значит когда, особенно высшие касты, брахманы, кшатрии в особенности...Не шудры. У Шудр нет самскар. Только высшие касты, брахманы, кшатрии и вайшьи. У вайшьи также иногда нет самскар. Но брахманы, кшатрии должны иметь самскары.

даша-видха самскара

Десять видов самскар. Одна из самскар... Самскара значит методы очищения. Одна из самскар это также женитьба. Человек должен быть женат. Итак, перед тем, как рождается ребёнок, существует самскара, как это называется? Гарбхадхана самскара. Это не так, что жена и муж общаются без всяких ограничений и занимаются сексом в любе время. Нет. Вы знаете это, что мать Хираньякашипу, Кашьяпа Муни, я думаю, он был отцом. Итак, женщина очень сильно сексуально возбудилась и муж ответил, что «Ещё не время. Это очень плохое время, вечер. Почему ты настаиваешь»? Но она испытывала сильное вожделение, и поэтому муж был вынужден, так был рождён, Хираньякашипу, был рождён демон. Поэтому существует Гарбхадхана самскара, чтобы понять, когда муж и жена должны общаться и дать рождение ребёнку.

Поэтому в Бхагават-Гите говорится, что половая жизнь, которая не противоречит религиозным принципам, это «Я Сам». Поэтому половая жизнь не является плохой, при условии, что она выполняется на основании регулирующих принципов, Поэтому есть Гарбхадхана самскара... В чём смысл этого? Смысл в том, чтобы ребёнок, который родится, должен быть первого класса. Он сможет стать сознающим Кришну. Он сможет понять шастры, Веды. У него должны быть хорошие мозги. В этом суть. Но если они не рождаются таким образом, а как кошки и собаки, это называется варна-санкара. Варна-санкара. Вы не можете понять, является ли он брахманом или кшатриям или вайшьей и шудрой. Это называется варна-санкара. Потомство варна-санкара это не хорошо. Варна-санкара. Нет касты. Нет определения, к какой касте принадлежит человек.

Итак, в настоящий момент, так как не принимаются эти очищающие процедуры, даже в Индии… Принимаются, но они не способны. Все ввёрх тормашками. Поэтому шастра говорит, что «Все считаются шудрами». Калау шудра самбхава.

Больше нет брахманов, кшатриев или вайшьей. Все шудры. Мы должны принять. Так как нет ведической культуры, нет Гарбхадханы самскары. Они рождаются как кошки и собаки. Итак, где это разделение? Этого не существует. Поэтому принимайте их как шудр. Варна-санкара это меньше чем шудра. По крайней мере, они должны быть шудрами. Для них не существует вайди дикши. Для шудры, нет дикши, нет посвящения. Посвящение предназначено для личности, которая рождена в брахманической семье, семье кшатрия, или семье вайшьи. Шудрам не дают посвящения.

Итак, в Индии существуют профессиональные гуру. Они дают посвящение шудрам, но не едят еды, приготовленной учениками. Итак, существует много всего, если он получил посвящение, как он может оставаться шудрой? Но если они остаются шудрой и в то же время становятся гуру. Санатана Госвами даёт наставления в Харри-бхакти-виласе, что

татха дикша-видханена двиджатам джайате нринам
/Хари-бхакти-виласа, 2.12/

Если личность получила должное посвящение, она сразу же становится брахманом. Двиджатвам. Двиджа, значит второе  рождение.

йатха канчанатам йати камсйам раса-видханатах

Есть такой химический процесс, что камсйа, колокольный метал можно превратить в золото… Но его очень трудно смешать с ртутью. Как только немного повышается температура, ртуть сразу пропадает. Существует такой процесс. Всё имеет свой процесс. Многие йоги знают, как из меди сделать золото. На самом деле, химически, медь, олово, и ртуть, если вы пропорционально их смешаете, получится золото. Итак, Санатана Госвами приводит этот пример. Как медь и олово, эти два метала, смешанные с ртутью, должна быть пропорция с золотом, подобным образом, благодаря должному посвящению и правильному духовному учителю, один шудра, даже не смотря на то, что он шудра, меньше, чем шудра, варна-санкара, или чандала, он может превратиться в двиджа, брахмана. Итак, наш процесс состоит в том, чтобы сделать двиджа. Панчаратрики видхи. Панчаратрики видхи. Вот что рекомендуется.

шрути-смрити-пуранади-
панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир
утпатайаива калпате,
/БРС 1.2.101/

Рупа Госвами даёт это наставление, что посвящение должно проводиться в соответствии с шрути, смрити или панчаратрики-видхи. Существует ньяйа-прастхана, шрути-прастхана, и смрити прастхана. Духовный прогресс можно осуществлять тремя путями: с помощью Ведической философии, или ведического пути, или в соответствии со смрити.

Смрити значит авторитетные книги, написанные в соответствии со шрути. Шрути смрити. Такие, как Бхагават-Гита. Бхагават-Гита не является непосредственно Ведами, но все стихи Бхагават-Гиты, строго соответствуют ньяйа-прастхана и шрути-прастхана. Итак, любая книга, которая написана строго в соответствии с Ведами и Ведантами, её также принимают как Ведическую литературу.

Итак, Панчаратрики видхи означает, что, не важно является ли человек шудрой или чандалом. Чандала значит меньше, чем шудра. Панчама, Пятая степень. Первый класс, брахман; второй класс, кшатрий; третий класс, вайшья; четвертый класс, шудра; и ниже четвёртого класса, все являются чандалами. Чандалы означает панчама. Неприкасаемые. Их называют неприкасаемые. Итак, даже неприкасаемые… Так как Кришна сказал:

мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

папа-йони, чандала значит папа-йони, рождённый в семье низшего класса... Бхагавата говорит, Шукадева Госвами говорит, что:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира-шумбха йаванах кхасадайах
/ШБ 2.4.18/

Йавана, млечха йавана. Их называют… Их также считают чандалами. Йе 'нйе ча папах, даже ниже, чем это. Йе 'нйе ча папах шудхйанти. Они очищаются. Как? Прабхавишнаве намах. Когда они получают посвящение, чтобы стать сознающими Кришну. Поэтому, если кто-то будет спорить, «Как это возможно, сделать из чандалы Вайшнава?" Нет, это невозможно. Прабхавишнаве намах. Вишну настолько могущественен, всемогущ. Он может это сделать. Итак, только с помощью вашнавской мантры, став вайшнавом, человек может превзойти все эти ограничения, социальные условности. Это может произойти. Это подтверждает Кришна:

мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Он сразу становится трансцендентным. Он находится на уровне Брахмана. Тот, кто очень серьёзно принял это преданное служение, он больше не находится на материальном уровне. До тех, пор пока мы находимся на материальном уровне, есть разграничения, брахманы, кшатрии, вайшьи, варна-санкара, их принимают во внимание. Но когда человек становится трансцендентным, просто занимается чистым служением Господу, он больше не находится на материальном уровне. Он на духовном уровне.

брахма-бхуйайа калпате

Он уже находится на уровне Брахмана. Уровень Брахмана означает са гунан саматитйа этан. Этот материальный уровень означает три гуны материальной природы. Саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна.

Здесь, даже если человек является брахмана... Саттва-гуна значит брахманические качества. Он также осквернён. Он обусловлен материальной природой. И что уже говорить о шудрах и варна-санкара? Все обусловлены материальной природой.

дайви хи эша гунамайи
/БГ 7.14/

Брахмана означает находиться, быть первоклассным заключённым. Первоклассный заключённый также является заключённым. Вы не может сказать, что он свободен. Нет, свобода отличается от первоклассного заключённого. Иногда, какой-то уважаемый джентльмен, из-за какого-то политического обвинения попадает в тюрьму. Также как Ганди попал в тюрьму. И так много других. Но им было предоставлено место, первоклассных заключённых. У них были слуги. У них были отдельные домики и книги, библиотека, все удобства. Но они не могли выйти из тюрьмы. Их называют первоклассными заключёнными. Итак, стать брахманом означает, стать первоклассным заключённым. И всё.

Итак, наша точка зрения заключается в том, чтобы не стать первоклассным заключённым. А выбраться из тюрьмы. Это видение вайшнава. Вы найдёте… Прошлой ночью я комментировал, что Мадхавендра Пури, он совершал церемонию Аннакута и устанавливал Божество. Всё было брахманично, сделано брахманами, квалифицированными брахманами, Мадхавендра Пури снова дал им посвящение, чтобы они стали вайшнавами. Итак, церемонии вайшнавов не могут выполняться даже брахманами. Если даже человек является квалифицированным брахманом, он не подходит для того, чтобы проповедовать вайшнавскую философию. Это утверждается в шастрах.

шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйад
ваишнавах шва-пачо гурух
/Падма пурана/

Шва-пачо значит чандала, тот, кто ест собак. Это считается самым низшим. Есть разного типа собакоеды. Но в Индии, не было тех, кто ел мясо коров. Некоторые из них ели свиней, даже собак. Правительство не разрешало есть плоть коров. Нет, это не разрешается. Если вы хотите есть плоть, вы можете есть свиней и собак, и других, также козлов. Но вы не можете прикасаться к коровам. Это ограничение. В первую очередь, они не должны быть мяседами. Но если вы отъявленный мясоед, тогда вы не должны прикасаться к корове. Вы можете есть других животных.

Итак, шва-пачах. Шва-пачах значит собакоед. В Корее и также в других частях света, они едят собак. Они открыто продают плоть собак. В Индии также существует такой класс. В Асамсайе, они также едят собак. Итак, собакоеды, их считают низшими из людей. Шва-пачах. Шва значит собака и пачах значит тот, кто готовит. Шва-пачах значит чандала. Если человек из семьи шва-пачах, или семьи чандала, становится Вайшнавом, строго в соответствии с указаниями, тогда он может стать гуру, но не брахманом, если он не вайшнав. Таков порядок. Даже если человек родился в семье брахмана, и он не только рождён, он квалифицирован, шат-карма-нипуно... Нипуно значит квалифицированный.

У брахмана есть шесть видов занятий. Он сам должен быть образован, он может быть способен обучить других ведической литературе. Это называется патхана патхана. Затем он должен поклоняться… Поклонение означает полубогам. Или они считают, что любой полубог или Бог, то же самое, какие-то имперсоналисты. Итак,  йаджана, йаджана. Есть также другие религиозные ритуалы. Они совершают их. Это называется йаджана. Йаджана, йаджана. И дана-пратиграха. Брахман принимает пожертвования. Брахман никогда не занимается служением как шудра. Это занятие шудры.

Итак, это называется дхарма. Есть так много видов дхарм. Итак, Арджуна говорит об этом:
адхарма-абхибхават кршна. Когда эти принципы приносятся в жертву и пробуждается адхарма, нерелигиозные принципы, тогда результатом будет...

адхармабхибхават кршна  прадушйанти кула-стрийах
/БГ 1.40/

Тогда этого порядка не будет и семейные женщины, женщины будут осквернены. И как только женщины осквернены, стришу душтасу, женщины осквернены, варшнейа, "Мой дорогой Кришны",  джайате варна-санкарах, " тогда всё потомство будет варна-санкара". И в следующем стихе будет объяснено, как потомство варна-санкара делает этот мир в точности как ад. Это утверждается.

санкаро наракайаива
кула-гхнанам куласйа ча
патанти питаро хй эшам

лупта-пиндодака-крийах
/БГ 1.41/

Это будет объяснено в следующем стихе...
Итак, 5000 лет. Просто попытайтесь понять, как общество строго жило по ведическим принципам. Теперь такого не существует. Никто не соблюдает ведические принципы. И так как ведические принципы строго соблюдались, весь мир был единым, управляемый Пандавами. Даже внук Пандава, Махараджа Парикшит... Это происходило на поле битвы Курукшетра. Когда битва закончилась, следующим царём был Махараджа Парикшит, внук Арджуны. Вплоть до этого времени, с ведическими принципами все было в порядке. По всему миру. Вопрос мясоедения даже не стоял. Соблюдались те же принципы. Никакого мясоедения, никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никаких интоксикаций. Так как царь был очень силён. Махараджа Парикшит, когда он увидел, что чёрный человек собирается убить одну корову, он сразу же поднял меч. «Кто ты такой? Я убью тебя немедленно». Это были царские порядки. Итак, он приказал Кали убираться из его царства. Тот умолял пощадить его жизнь, «Господин, вы собираетесь убить меня. Но это моё время. Я теперь пришёл, и это мое занятие, убивать коров. Что я могу поделать?».
Итак, Махараджа Парикшит понял, что сейчас наступает Кали-юга. Поэтому это его занятие. Итак, «я как царь. Как я могу остановить его дело»? Это также другая проблема. Человек должен быть занят, человек должен заниматься своим делом. Поэтому он попросил его отправиться в эти места. Куда? На бойни, в бордели, где занимаются незаконным сексом, бордели и пивные для принятия интоксикаций, и места азартных игр. Итак, для Кали было сложно найти такое место в то время. Он не мог найти. Поэтому он задумал убить царя, чтобы Кали мог войти.

Поэтому таковы принципы. Это называется человеческим обществом.
Варнашрамачаравата. пурушена парах пуман
/ЧЧ, Мадхья, 8.58, Вишну-пурана 3.8.8/

В человеческом обществе, вишнур арадхйате, поклоняются Богу. Но

на те видух свартха-гатим хи вишнух
/ШБ 7.5.31/

В настоящий момент эти негодяи об этом не знают.

андха йатхандхир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

И так называемые лидеры, они слепы, сами, и они пытаются вести других слепых. Таково социальное положение. Поэтому нет больше надежды на возрождение ведической культуры. Но по милости Чайтаньи Махапрабху, ceto darpanaà märjanam

чето дарпана марджанам
/ЧЧ,  Антья 20.12/

Ведическая культура означает очистить сердце и сделать его совершенным.
брахма-бхутах
/БГ 18.54/

совершенно духовным. Это ведическая культура.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

познать Верховного Господа. Это ведическая культура. Сейчас все перевернуто. Поэтому, по милости Чайтаньи Махапрабху, Он просто рекомендовал:

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Просто повторяйте. Тогда результатом будет: чето дарпана марджанам. тот же результат, что и введение ведической культуры, очистит сердце для понимания положения человека. Благодаря повторению Харе Кришна мантры, придёт то же положение. Это так замечательно.

киртанад эва кршнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Поэтому нет даже вопроса того, чтобы быть подавленным, что «Мы не принадлежим к этому, не принадлежим к тому». Не важно. Всё что угодно. Просто повторяйте и вы очиститесь. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |