| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.41-42
(29 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):
санкаро наракайаива
кула-гхнанам куласйа ча
патанти питаро хй эшам

лупта-пиндодака-крийах
/БГ 1.41/

Перевод: "Рост нежелательного населения неизбежно приводит к тому, что члены семьи, а также те, кто разрушает семейные традиции, попадают в ад. Когда семьи вырождаются, их предки деградируют, ибо потомки перестают совершать жертвоприношения и предлагать им пищу и воду".

Шрила Прабхупада: санкаро наракайаива. Когда есть нежелательные дети, тогда семейные традиции, семейные обязанности,  - всё это забывается. В настоящий момент никто не знает, что есть жизнь после смерти, и даже такая жизнь связана с семьёй, с предками и потомками. Эта наука сейчас не известна. Все более или менее подобны животным. И всё. У животного нет таких родственных чувств. Оно будет просто есть какое-то количество дней. Оно будет есть, спать, совокупляться и умрёт, и всё. Эти тонкие законы семейных связей не известны сейчас, и, тем не менее, они гордятся развитием знания. Итак, нежелательные дети, как мы раньше обсуждали...

прадушйанти кула-стрийах
/БГ 1.40/

Если женщина, кула-стрийах, семья... Женщина в семье и проститутка отличаются. В Индии по-прежнему, есть неконтролируемые женщины или класс проституток. Они не являются семейными женщинами. Но кула-стрийах, женщины в семье, у них есть так много обязанностей. Есть такой стих, что

сваргапта-кама-мокшайа дхара сампрати хетута

Дхара значит жена. Жена может помочь человеку возвыситься до райских планет, и
дхармартха-кама и помогать в вопросах развития в религиозного и духовного знания: дхарма; артха, экономическое развитие; кама, удовлетворять чувства мужа дхарма; артха кама; и также мокша, также для освобождения. Жена настолько важна. Если это целомудренная жена, она может помочь мужу в этих четырех принципах жизни

дхарма артха кама мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Дхара сампрати хетута. Если мы можем воспитать хорошую жену, или общество обучает девочек, чтобы они стали хорошей женой, она становится великим источником энергии для мужа. Дхарма артха кама мокшах дхара сампра…И если они осквернены, они становятся источником санкары, варна-санкары.

Точный пример варна-санкары это хиппи в настоящий момент. По всему миру, не только в западных странах, но также в Индии. Итак, потомство, хиппи, потомство означает потомство санкара. Итак, увеличение такого потомства означает наракайаива, нарака адские, адские условия жизни в этой жизни, также в следующей жизни. На самом деле мы наблюдали это в последние годы, особенно в Калькутте, жизнь там превратилась в ад. Население, молодое поколение настолько осквернено, так осквернено, что вы не можете спокойно гулять по улице. В любом месте, молодежь может окружить вас и ограбить. Вы не можете ничего сказать. Полиция не может помочь, правительство не может помочь.

Итак, эти нежелательные дети, не получив обучение в системе варнашрамы, они становятся причиной адской жизни как в этой жизни, так и в после смерти. После смерти, в соответствии с ведическими писаниями, пинда-удака, предложение пинда. Вишну прасад и вода, по крайней мере, один раз в месяц должны предлагать члены семьи. И в соответствии с ведической культурой, есть один установленный месяц в год, когда все люди должны предлагать пинду и удаку предкам. Тарпана, тарпана. Неделя или пол месяца, в течение двух недель. Итак, смысл этого в том, что, если предки семьи не достигли должной жизни… Иногда, из-за греховной деятельности, слишком большой привязанности, человек становится привидением. Привидение, существуют привидения.

бхута прета пишача
/ШБ 10.6.27-29, 3.10.28-29/

Не только эта жизнь, демоническая жизнь, но также после смерти, существует жизнь привидений. Они не получают грубого тела. Они остаются в тонком теле, их ума, разума и эго. Из-за их грубой греховной  жизни, их наказывают так, что они не получают грубого тела. Так как не получив грубое тело, мы не можем наслаждаться. Я не могу наслаждаться расагулой умом. У меня  должен быть язык, я должен иметь руку, пальцы, я могу брать, затем… В уме я могу думать о том, чтобы есть и брать расагулы, но на самом деле я не получаю вкус. Поэтому требуется грубое тело, потому что каждое живое существо в этом материальном мире приходит, чтобы наслаждаться.

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Это начало нашей материальной жизни. Когда мы забываем о том, чтобы заниматься служением Кришне, мы сразу же получаем материальное тело, предложенное материальной природой.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Итак, для наслаждения необходимо это грубое тело. Дух, духовное тело также является очень тонким, и астральное тело, или тонкое тело, также очень тонкое. Необходимо грубое тело. Поэтому, из-за сильной греховной жизни, он не получает это грубое тело. Поэтому,

лупта-пиндодака-крийа
/БГ 1.41/

Принимая за должное, что некоторые мои предки получили тело привидения и у них нет грубого тела, поэтому с помощью этой пиндодака... Пинда значит предложение прасада, Вишну прасада. По прежнему в Индии есть такое место Гайя. Там есть храм Вишну, и это традиция всех хинду… В наши дни они туда не ходят. Они даже не верят. Они всё оставили. Из-за нежелательных детей, им всё равно, что такое семья, что такое пинда-удака. Просто едят, пьют и веселятся, и наслаждаются, и вс.

Но как вы видите, 5000 лет назад, Арджуна… Арджуна не был брахманом, и не саньяси. Грихастха, домохозяин, и из царского рода. Он находился на поле битвы. Он не был ведантистом. Но только посмотрите, как совершенно его знание. Это ведическая культура. Человек может не быть брахманом. Брахманы очень продвинуты.

сатйа шама дама титикша
/БГ 18.42/

Но даже кшатрии, они также настолько продвинуты, настолько развиты, как мы можем видеть, что он слушает Бхагават-Гиту от Кришны на поле битвы. Сколько времени вы можете потратить на поле битвы? Разговор между двумя воинами, когда он уже собирался просто выбросить свои стрелы. Шастра сампате. Также как мы собираемся… Он стал очень сострадательным. «Кришна, я должен убить своих родственников». И он описывает. Он описывает, «Какого рода греховную деятельность я совершу».

Итак, просто попытайтесь понять, насколько развитыми были люди. Эта беседа Бхагават-Гита произошла между Кришной и Арджуной на поле битвы, прямо перед началом битвы. Итак, как много времени он мог на это потратить? Максимум пол часа. Не больше этого. Итак, в течение, получаса, эту Бхагават-Гиту преподавали Арджуне, и он мог понять её, и тогда он согласился сражаться. Да

нашто мохах смртир лабдха каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Насколько продвинутым он был в образовании и изучении, просто представьте. В настоящее время они читают Бхагават-Гиту год за годом, большие, большие учёные, большие, большие теологи и… Но они не могут понять. Прочитав Бхагават-Гиту, они обвиняют Кришну как аморального. Один профессор в Оксфордском университете, он учитель или профессор Бхагават-Гиты, он написал книгу. Теперь он пришёл к выводу, что Кришна аморален. Это значит, что он не смог понять Бхагават-Гиту. Бхагават-Гиту не может понять какой-то демон или человек третьего класса. Это объясняется в Бхагават-Гите. Кришна сказал Арджуне, что: "Я рассказываю тебе ту же Бхагават-Гиту /БГ 4.1/, науку о Боге, которую я рассказал, миллионы лет тому Богу солнца, так как парампара потеряна, и я выбрал тебя, так как ты

бхакто 'си ме прийо 'си
/БГ 4.3/
ты мой дорогой друг и бхакта".

Итак, Бхагават-Гита не предназначена для демонов или абхакт. Первое условие это то, что он должен быть преданным Кришны. Тогда она будет открыта. Иначе это не возможно.

нахам пракашах сарвасйа  йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Там всё это есть. Итак, если человек является преданным Кришны, он может понять Бхагават-Гиту очень легко. Также как Арджуна понял за пол часа. Другие не могут понять. В одном смысле, люди в то время были настолько образованы, продвинуты, что они могли говорить об Абсолютной истине и понять за пол часа, за час. В те дни не было необходимости в книгах. У людей была насколько хорошая память. Однажды услышав от духовного учителя, они никогда не забывали. С развитием века Кали, так много всего придёт в упадок. Одно из них это ухудшение памяти. Люди будут слабее. Милости больше не будет. Ум больше не будет таким могущественным и острым. Эти вещи описываются. Поэтому мы даже себе представить не можем, какого рода умом обладал Арджуна.

Другое это то, что Бхагават-Гита это часть Махабхараты. И Махабхарата была написана для
стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/

Стри, женщина, стри, шудра и двиджа-бандху. Двиджа-бандху значит человек, рождённый в высокой семье, брахман, кшатрий, вайшья, по крайней мере брахман, кшатрий, но он не квалифицирован как брахман или кшатрий. Его называют двиджа-бандху, друг дважды рождённых. Брахман, кшатрий, вайшья, дважды рождённые. Одно рождение это от отца с матерью, другое, от духовного учителя, с помощью ведического знания. Ведическое знание это мать и духовный учитель это отец. Итак, второе рождение. Поэтому их называют двиджа, дважды рождённые.

Итак, двиджа-бандхунам, те, кто в действительности не являются дважды рожденными, но они родились в семье двиджас. Поэтому их называют двиджа-бандху, "не двиджа, а друзья двиджи". Двиджа-бандху. Человек может стать другом двиджа. Человек может стать сыном верховного судьи, но это не значит, что он также верховный судья. Но теперь они говорят: «Так как мой отец брахман, поэтому я тоже брахман». Нет, это не принималось. Ваш отец может быть брахманом, но если вы не квалифицированы как брахман, вы не можете называться брахманом. Вас можно называть двиджа-бандху.

Итак, эта Махабхарата была написана: стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара. Женщины и двиджа-бандху и шудры, - им очень трудно понять ведическую литературу прямо, так как у них нет развитого знания или образования. Поэтому у них всё то же самое. Ведическое знание объяснено в Махабхарате. Потому что это история. Всем интересно читать истории. Итак, ведическое знание было передано через историю. Поэтому Махабхарата, называется пятой Ведой.

Существует 4 веды:
Сама, Яджур, Риг, Атхарва.
И Махабхарата это пятая Веда.
Она предназначена для этих стри, шудра, двиджа-бандху. Итак, Бхагават-Гита находится в Махабхарате. Итак, на самом деле она предназначена для менее разумного класса людей. Но, в настоящий момент, даже самый высоко интеллектуальный класс людей не может этого понять. Только взгляните на разницу. Раньше, 5000 лет назад, это предназначалось для менее разумного класса людей, и мы ухудшились настолько, что так называемый высоко интеллектуальный класс людей не может понять  Бхагавад-Гиту. И он выставляет себя как профессор Оксфордского Университета. Итак, этот класс людей ведёт все общество. Третий класс, четвёртый класс, они являются лидерами.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Итак, сейчас мы говорим со многими большими, большими гостями, которые ежедневно приходят. Но на самом деле, мы можем видеть насколько третий класс, четвёртый класс людей практически слепы, и они ведут общество. Мы можем это понять. Поэтому общественный уклад это… Также как Арджуна объясняет здесь:

санкаро наракайаива  кула-гхнанам куласйа ча
/БГ 1.41/

Кто это знает? Кто знает эту науку, что санкаро наракайаива, если вы творите нежелательные адские условия? Кого это заботит? Мир находится в адских условиях, мы можем это видеть, но они делают всё по-другому. Они хотят оставаться демонами и в то же время они хотят стать лидерами. Итак, в настоящий момент, сравнивая общественное положение, которое было 5000 лет назад…. В соответствии с теорией Дарвина, 5000 лет назад, человек был нецивилизованным. Теперь эта литература написана нецивилизованными людьми. Только посмотрите. Настолько высоко разумные писания, и они были нецивилизованными. Теперь они стали цивилизованными. Это теория Дарвина. Сейчас мы совершаем прогресс.

Итак, Арджуна сказал, что
патанти питаро хй эшам  лупта-пиндодака-крийах
/БГ 1.41/

Пиндодака. В Калькутте был один большой учёный. Его звали Сарписират. Он говорил, он был атеистом номер 1, он говорил, что: « Эта пиндодака, предлагая пинду, прасад и воду, это пойдёт моему предку. Итак, положите мне поесть на первом этаже, и смогу ли поесть на последнем этаже»? Таков аргумент. Но он не знает, что есть можно по-разному. Они не знают, что можно есть также в тонких телах. Привидения также едят. Но их метод отличается. Итак, даже большой учёный говорит подобным образом, тогда как же обычные люди?

йад йад ачарати шрештхах локас тад анувартате
/БГ 3.21/

Если так называемые продвинутые в образовании будут так говорить так безответственно, естественно другие последуют. Поэтому, в настоящее время, всё поколение покрыто невежеством и тьмой. Ясного знания нет. И без ясного понимания, что мы можем поделать… Также как в темноте, всё, что бы мы ни делали, это просто растрата. И всё. Это не правильно понимается. Поэтому у нас нет правильного знания, нет правильной деятельности, и, и результат этого это наракайаива. Итак, ты можешь прочитать следующий стих.

Прадьюмна:
дошаир этаих кула-гхнанам
варна-санкара-каракаих
утсадйанте джати-дхармах

кула-дхармаш ча шашватах
/БГ 1.42/

Перевод: "В результате греховных действий тех, кто разрушает семейные традиции и ведёт к появлению нежелательного потомства, приходит в упадок деятельность, способствующая процветанию семьи и духовному развитию общества в целом".

Шрила Прабхупада: Итак, джати-дхарма. Джати, сейчас это воспринимается как «национальная». Но здесь, джати-дхарма значит...Также, как человек рождённый как брахмана джати, кшатрия джати, вайшья джати, шудра джати. Итак, каждое джати, у них есть разного рода ответственность. Поэтому потом появляются нежелательные дети, безответственные дети, они больше не следуют никакой традиции, семейной традиции, или джати-дхарма, итак они создают класс населения  варна-санкара. Поэтому всё становится перевёрнутым, адские условия. И на самом деле так и произошло.
Теперь джати-дхармы не существует. Все, так или иначе, заняты тем, чтобы набить свой желудок. Раньше, ранее существовал порядок. Брахманы, кшатрии, и вайшьи, эти три высшие касты, были определённые ограничения. Брахман этого не делал или брахман должен был делать это. Итак, это называется джати-дхарма. Брахман не может заниматься служением, где бы то ни было. Я обсуждал это много раз. Кшатрий также не может. И вайшья также не может. Только шудра может стать слугой других.

паричарйатмакам карма  шудрасйапи свабхава-джам
/БГ 18.44/

Итак, в настоящий момент, никто не может соблюдать эти строгие правила и ограничения, т.е., что «я рождён в семье брахмана. Я не могу принимать служение ни у кого». Тогда вы должны будете голодать. Так как у него нет брахманических качеств… По образованию, по культуре, он шудра, хотя он ложно заявляет, что он брахман или кшатрий. Итак, эта его джати-дхарма, семейная традиция, семейные ритуалы, всё потеряно из-за нежелательного потомства. Нежелательные дети могут всё перевернуть.

Итак, Арджуна представляет все будущие беспокойства. Но есть одно лекарство. Это факт, то, что мы потеряли джати-дхарма. Нас больше нельзя назвать строго следующими джати-дхарме. Никто не может, строго говоря, представлять себя как брахман или кшатрий. Сейчас всё потеряно, из-за влияния Кали-юги. И варна-санкара. Итак, существует только одно лекарство, только одно лекарство. Об этом говорится в Шримад-Бхагаватам, 11 песня:

деварши-бхутапта-нринам питринам
на кинкаро наиам рини ча раджан
сарвватмана иах шаранам шаранйам
гато мукундам парихритиа карттам
/ШБ 11.5.41/

Мы должны признать, что создали адские условия в обществе, произведя нежелательных детей, и не подчиняясь джати-дхарме или кула-дхарме. Каждый должен это признать, каждый. Итак, в чём лекарство? Единственное лекарство это предаться Кришне. Кришна убеждает в том, что: «Даже ты можешь оставить свою джати-дхарму, но просто предайся Мне, Я тебя защищу».

В Шримад-Бхагаватам есть другой стих:
тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
/ШБ 1.5.17/

Сва-дхарма. Сва-дхарма значит джати-дхарма. Итак, я могу быть рождён как брахман или кшатрий, поэтому у меня есть сва-дхарма. Кшатрии или брахманы имеют собственные регулирующие принципы. Итак, Бхагавата, Нарада говорит, Бхагавата говорит и Нарада говорит, что если человек оставляет свою джати-дхарму..., так как Кришна просит:

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Сарва-дхарма значит эту сва-дахрму, джати-дхарму, или так много других дхарм, которые создал человек, чтобы общество было хорошим. Также как даже в современном мире мы создаём так много правил и ограничений. Возьмём для примера левостороннее движение. Просто для того, чтобы поддерживать порядок в обществе. Существует так много всего. Итак, джати-дхарма, кула-дхарма также подобны этому. Духовно, они не имеют никакой ценности. Это может помочь человеку возвыситься до духовного уровня. Но духовное продвижение не зависит от этой джати-дхарма или кула-дхармы. Оно не зависит. Даже не следуя правилам и ограничениям джати-дхарма и кула-дхарма, человек может стать более продвинутым в духовной жизни.

ахаитукй апратихата 
/ШБ 1.2.6/

Если человек серьёзен в том, чтобы стать сознающим Кришну, тогда все эти материальные препятствия не могут остановить его. Каждый может стать. Сат, сат шва-пачо... Есть... как это называется?

мантра-тантра-вишарада, аваишнаво гурур на сйат
вайшнавах шва-пачо гуру
/Падма-Пурана/

Человек очень искусен в джати-дхарме, но он не является вайшнавом, если он не преданный Господа Вишну. Вайшнав значит

вишнур йасйа девата

тот, кто принял… Существует много полубогов, деват. Иногда им рекомендуют, что: «Если вы хотите получить этот результат, тогда поклоняйтесь этому полубогу». Также как говорится, что если вы хотите прекрасную жену, тогда поклоняйтесь Уме. Ума, жена Господа Шивы, она очень прекрасна. Итак, подобным образом, если вы хотите образования, тогда поклоняйтесь такому и такому полубогу. Если вы хотите денег, тогда поклоняйтесь такому и такому полубогу. Это есть здесь, я имею в виду указания в ведической литературе. Но если вы хотите облегчить материальные условия жизни, тогда вы должны принять прибежище у Вишну, вайшнава. Или шастра говорит, что даже если у вас есть другие желания, тем не менее, становитесь вайшнавом. Это последнее наставление. Вам не нужно поклоняться другим полубогам. В Бхагават-Гите это также говорится:

камаис таис таир хрта-джнанах  йаджанте анйа-девата
/БГ 7.20/

Если человек сбит с толку похотливыми желаниями, он отправляется к различным полубогам, чтобы просить каких-то благ. Поэтому они являются хрита-джана. Хрита-джана значит потерявшие разум. Если Кришна является Верховным, итак предположим, если вы хотите какого-то материального счастья, почему Он не может дать это вам? Он также может дать. Поэтому, почему вы должны беспокоить других полубогов? Поэтому, говорится камаис таис таир хрта-джнана. Если Кришна это Верховный Господь, поэтому если у меня есть какие-то желания, материальные желания… На самом деле бхакти означает минус всё материальное.

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Человек должен быть свободен от всех материальных желаний. Но даже если у вас есть какое-то материальной желание, тем не менее, вы можете принять прибежище у Кришны. Вам не надо принимать прибежище у других полубогов. Итак, это последнее наставление в ведической литературе.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

Акама, значит преданный. У преданного нет желаний. У них есть желание стать преданным Кришны. Это естественное желание. Если сын хочет, чтобы «я был послушным сыном моего отца», это естественное желание. Или сын хочет, чтобы «я зависел от моего отца и был счастлив», такое желание естественное желание. Подобным образом, если человек хочет, чтобы «я стал преданным Господа Кришны», Это естественное желание. Но когда я желаю  контролировать материальную природу и забыть своё служение Кришне, это называется васана. Это материальное желание, абхилаша. Итак, мы должны отбросить эти материальные желания. Тогда это бхакти.

анйабхилашита – шунйам джнана-кармадй-анавритам анукулйена кришна…
/БРС 1.1.11/

Итак, даже если мы нарушили джати-дхарма и кула-дхарма... Это факт. Мы сделали это. Мы не отрицаем этот факт. Каждый из нас, сделал это. Тогда в чём же состоит следующий долг или лекарство? Так как мы всё нарушили. Поэтому с этой целью Бхагавата даёт вам указание. Вот этот стих:

деварши-бхутапта-нринам питринам
/ШБ 11.5.41/

Питр, питр пиндодака-крийах. Итак, мы обязаны предлагать пинду и воду питри. Но здесь есть так называемый пункт. Девариши, мы находимся в долгу перед деватами. Риши, мы в долгу перед великими мудрецами. Девариши, девариши бхутанам. Мы должны стольким многим живым существам, бхутанам, и нринам. Мы находимся в долгу перед человеческим обществом. Нринам, питринам. Мы в долгу пред питри, предками. Питринам.

Итак, на кинкара наиам рини ча раджан
/ШБ 11.5.41/

Человек становится свободным от служения всем этим личностям, деварши-бхутапта-нринам питринам. Как он может стать? Сарватмана йах шаранам шаранйам. Тот, кто полностью предался лотосным стопам Господа, шаранйам. Шаранйам значит здесь истинное место, где человек может полностью предаться. Другим, если я предамся котам и собакам, помогут ли они мне? Они не являются шаранйам. Но, из-за ошибки, если они примут прибежище у таких котов и собак, какое благо они обретут? Поэтому шаранйам, чему стоит предаться, это лотосным стопам Мукунды. Поэтому говорится:

сарватмана йах шаранам шаранйам гато мукундам парихритйа картам
/ШБ 11.5.41/

У нас так много обязанностей, но в этот век, мы всё потеряли. Поэтому, наш единственный долг это предаться лотосным стопам Мукунды, Кришны. Это нас спасёт. Кришна говорит – это не выдумка – Кришна говорит:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я знаю, что ты нарушил твои семейные традиции, все прошлые правила, всё, что сделал, за что ты был наказан, греховную деятельность, но я даю тебе гарантии. Если Ты предашься Мне, тогда ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами. Я дам тебе освобождение от всех реакций греховной деятельности». Поэтому в настоящий момент, так как мы потеряли всю культуру, мы натворили столько грехов, если мы хотим быть спасены, то единственное лекарство – это предаться лотосным стопам Кришны и таким образом мы спасёмся.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |