| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 1.43
(30 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна (читает):
утсанна-кула-дхарманам
манушйанам джанардана
нараке нийатам васо

бхаватитй анушушрума
/БГ 1.43/

Перевод: "О Кришна, хранитель живых существ, от учителей в цепи ученической преемственности я узнал о том, что тот, кто разрушает семейные узы, на веки вечные поселяется в аду".

Шрила Прабхупада: Итак, семейные традиции, чьи семейные традиции? Манушйанам. Семья... Манушйанам, те, кто являются человеческими существами, у них есть семья и семейные ритуалы, кула-дхарма, джати дхарма. Также как

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Это предназначено для человеческих живых существ, манушйанам, не для животных. Итак, до тех пор, пока человеческое общество не примет эти принципы варнашрамы-дхармы, указанные Кришной, Верховным Господом, он не может считаться человеческим существом. Они подобны животным, потому, что у них нет регулирующих, систематических принципов того, как жить человеческому существу. Поэтому в Вишну Пуране...  Когда Чайтанья Махапрабху говорил с Раманандой Раем, итак, Чайтанья Махапрабху спросил, "Что на самом деле является целью жизни?".

садхйа-садхана
/ЧЧ, Мадхья 8.118/

Садхйа и садхана. "Какова цель?" Садхйа значит это предназначено для этой человеческой формы жизни, которая у нас есть. Это называется садхйа, цель, цель жизни. И садхана. Садхана значит деятельность, с помощью которой мы можем достичь, мы можем достигнуть этой цели жизни. Это называется садхйа-садхана. Теория Дарвина, хотя она даёт какое-то понимание о прогрессивной эволюции, но он не знает, в чём заключается цель жизни, почему есть это развитие. Эти негодяи этого не знают. Они просто выдумывают, берут что-то по своей прихоти из Падма-Пураны, Брахма Вайварта Пураны.

ашитим чатураш чаива лакшамс тан джива-джатишу
/Брахма-Вайварта-пурана/

Существует 8,400,000 видов джива-джатиш. ашитим чатураш чаива лакшамс тан джива-джатишу. Итак, это уже есть там. Брахмадбхих. Таким образом, живое существо бродит в цикле трансмиграции души. Итак, Мистер Дарвин скорее всего взял какие-то намёки, но он не смог это хорошо объяснить. Он не смог уловить, что это за брахмадбхих, которая бродит. Поэтому это является хаосом. Итак, в любом случае, почему бродит это живое существо, а не находится постоянно? Поэтому должна быть какая-то цель. К которой оно стремится. Должна быть какая-то цель жизни. Чтобы достигнуть этой цели жизни, это называется садхйа. Почему мы боремся здесь за счастье или что-то иное? Мы боремся. Поэтому Чайтанья Махапрабху задал этот вопрос, «В чём состоит цель жизни»? До тех пор пока не будет цели жизни, для чего это борьба? Для чего… Должна быть какая-то цель жизни, садхйа. И садхана.

Садхана значит способ, с помощью которого мы можем достигнуть этой цели жизни.
Это называется садхана, садхана.

Итак, Рамананда Рай процитировал... Так как когда происходит беседа между двумя образованными людьми, они … Также как в наши дни стало модно «По моему мнению», «я так думаю». Это глупость, что вы можете думать? Какое у вас знание? Но он очень горд. Они все такие. Однажды, это Сэр Алистер? Алистер Харди пришел. Он также сказал: «По моему мнению». Никто не думает, что это глупец номер 1, в чём ценность его мнения? Никто об этом не думает. Но это ведический принцип.

Даже Чайтанья Махапрабху, Он, когда Его спросил Пракашананда Сарасвати, что "Ты саньяси. Ты не занимаешься изучением Веданты. Ты просто повторяешь Харе Кришна, Харе Кришна". Итак ... Так как предполагается, что саньяси должен постоянно читать, особенно философию Веданты и всякую другую философию. Итак, "что это такое, почему ты постоянно повторяешь как сентиментальная личность?" поэтому Чайтанья Махапрабху ответил, "Да, мой Гуру Махараджа, духовный учитель, считал Меня глупцом номер 1». Итак, Чайтанья Махапрабху, это было известно Пракашананда Сарасвати, Он был очень образованным ученым в дни ученичества. Итак, Он выставляет Себя как глупец номер 1. Итак, таков способ.

Чайтанья-чаритамрита, автор Чайтанья-чаритамриты, он выставляет себя как:
пуришера кита хайте муни сей лагхиштха
/ЧЧ, Ади 5.205/

"Я ниже, чем червь в испражнениях." пуришера кита хайте муни сей лагхиштха. Лагхиштха значит ниже, нижайший.

джагаи мадхаи хаите муни се папиштха
/ЧЧ, Ади 5.205/

Джагай  и Мадхай, их принимали, они были пьяницами, охотниками за женщинами. Поэтому они были греховными. Поэтому, Чайтанья-чаритамрита кахе, говорит, что джагаи мадхаи хаите муни се папиштха. Таков способ, никто не думает о себе как о том, кто стал очень большим человеком и у него есть своё собственное мнение. Это негодяйство. Поэтому мы должны думать подобным образом, что «В чём моя ценность»? Это на самом деле ученость: смирение и кротость. Никто не должен думать подобным образом, что «Теперь я всё изучил. Я могу превзойти любого. Я стал выше всех правил и предписаний. Теперь я стал парамахамсой". Это негодяйство. Все должны думать, что «я глупец номер 1». Поэтому мы будем продолжать наши усилия, чтобы стать совершенными. Если мы будем думать, что «Теперь я стал совершенным, парамахамсой", тогда вы никогда не будете следовать духовным регулирующим принципам, и вы падёте.

Итак, здесь Кришна также говорит, что
нараке нийатам васо бхаватитй анушушрума 
/БГ 1.43/

"Кришна, я слышал из авторитетных источников». Он никогда не говорит, «Кришна, по-моему мнению, если это делать так, тогда люди пойдут в ад». Он не приводит своё собственное мнение. Он говорит, ити, "Таким образом," анушушрума, "Я слышал.
Это называется система парампара. Никто не должен давать своё собственное мнение. Он должен цитировать авторитетные утверждения, чтобы поддерживать свои высказывания.

Итак, подобным образом, когда Чайтанья Махапрабху спросил, что "Какова цель жизни и как ее достигнуть?".
Итак, Рамананда Рай, он не давал своего собственного мнения, что «по моему мнению, это так». Здесь Арджуна также говорит, итй анушушрума, "Я это слышал". Он слышал это значит… Шушрума значит "слышал от авторитета". Поэтому Рамананда Рай говорит, что «Истинная цель жизни, смысл жизни, это удовлетворить Верховную Личность Бога».
Также как мы являемся гражданами, каков наш долг? Мы хотим удовлетворить авторитетов, правительство. Когда человек хорошо служит правительству, в его стране его признают как рыцаря. Его признают как графа, как лорда, как…
Итак, многие имеют титулы. Каждая страна, когда человек является очень возвышенным гражданином, это правительство признает его. Итак, если такая система есть в нашей обычной жизни, тогда цель жизни должна быть в том, чтобы удовлетворить верховного управляющего, или верховное правительство. Это здравый смысл. Но у них нет верховного правительства. Они думают, «Какое бы правительство мы ни создали, оно является конечным». Нет. Есть так много государств, так много планет. На каждой планете есть правительство, есть авторитет, и над всеми ими есть верховный авторитет, Кришна.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда виграхах
/Брахма самхита 5.1/

Это наставления шастр. Есть много контролирующих. На этой планете существует контролирующий. Есть другая планета, другая планета. Даже Брахма является управляющим всей вселенной. Также как в нашем правительстве есть система. Один департамент… Несколько департаментов управляются одним директором. Несколько директоров управляются одним секретарём… Такая же система. Кришна это верховный владелец

сарва-лока-махешвара
/БГ 5.29/

у Него есть много секретарей, помощников. Их называют Брахма. Итак, Брахма, означает управляющий одной брахманды, вселенной. И существует миллионы Брахм, миллионы, триллионы. Ананта-коти.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-котих
/Брахма-самхита 5.40/

Коти. Коти значит бесконечные. Джагад-анда. Джагад-анда значит вселенная. Брахманда или джагад-анда. Анда. Анда означает, что она в форме яйца, круглая, в форме яйца. Поэтому она называется анда, брахманда. Бху-гола. Гола значит круглый. Я слышал, что до науки, у людей было понимание, что мир квадратный. Не правда ли?

Преданный: Плоский.

Шрила Прабхупада: Плоский, плоский, да. Но в Ведических шастрах, миллионы лет назад было сказано: бху-гола. Гола значит круглый. Только посмотрите. И эти негодяи говорят, что раньше люди были не такими разумными. Они разумны, так как они думают, что этот мир плоский. И те, кто говорили миллионы лет назад, «Он круглый», у них не так много разума. Только посмотрите. Бху, гола. Гола значит круглый. Бху-гола. Подобным образом, джагад-анда. Анда значит круглый, такой как яйцо. Анда значит яйцо. Джагад-анда. Эта вселенная имеет форму яйца. И мы можем также видеть, что небо круглое. Это стена этой вселенной.

Итак, также как у нас здесь есть своё маленькое правительство, наша задача это удовлетворить правителя… Предположим, вы отвергаете королеву. Если вы открыто скажете на встрече, что «Королева проститутка». Что тогда будет? Вас сразу же арестуют и накажут. Дома у себя вы можете так говорить. Никто не услышит. Но если вы скажете такую глупость при людях, вы сразу же станете преступником. Поэтому наш долг уважать королеву, подчиняться приказам правительства. Это цель хорошего гражданина. В чём разница между хорошим гражданином и преступником? Разница в том, что хороший гражданин всегда пытается удовлетворить правительство, подчиняясь законам, данным правительством. Поэтому наша конечная цель это удовлетворить верховного управляющего, Кришну. Так как Кришна это Верховный. Эти вселенные являются царством Кришны. Есть много государств. Также как у нас есть много вселенных в этом материальном мире, подобным образом есть много духовных планет в духовном мире. Это деятельность со здравым смыслом. Почему люди этого не могут понять? Поэтому наше дело это удовлетворить Кришну, чтобы стать совершенными, удовлетворить Кришну.

вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Итак, как вишнур арадхйате? Это философия.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Предположим, у вас есть непосредственный начальник, какой-то руководитель офиса, вы следуете его приказам, хотя он не является конечным начальником. Над управляющим офиса, есть другой секретарь. Над секретарём, есть другой директор. Над директором, есть управляющий директор. Это всё здравый смысл. Подобным образом, есть много, много контролирующих, но верховный контролирующий это Кришна, или Вишну. Итак, это здравый смысл, в том, что вашей целью является удовлетворить Верховного Господа Вишну, или Кришну. Это здравый смысл. Есть ли иной смысл в том, «Почему его надо удовлетворить»? Нет. Вы должны Его удовлетворить.

Итак, это вайшнавизм.
Тот, кто хочет, удовлетворить Вишну, его называют вайшнав.
Это вайшнавизм. Вишну означает Верховный Господь. Итак, всё организовано так, чтобы удовлетворить Господа Вишну. Итак, из чего это исходит? Кошки и собаки, обучены ли они тому, чтобы удовлетворить Господа Вишну? Нет, это невозможно. Они являются собаками, животными. Они попросту заняты четырьмя принципами жизни: едой, сном, половой жизнью и обороной. И всё. Их нельзя обучить, «Станьте очень покорными Господу Вишну. Станьте преданными».

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Станьте преданными Кришны». Нет, это невозможно. Поэтому говорится, что манушйанам. Манушйанам. Это обязанность манушйа, не собак. Манушйанам.

утсанна-кула-дхарманам  манушйанам джанардана
/БГ 1.43/

У человеческой жизни есть великая ответственность. Если вы становитесь подобным кошкам и собакам, хиппи, тогда утсанна всё уничтожается. Утсанна-кула-дхарма. Не существует семьи. Их не заботят какие-то правила и ограничения. Утсанна, всё уничтожается.

джагханйа-гуна-вритти-стха
/БГ 14.18/

Нет семейной жизни, они не принимают омовение, не поклоняются, ничего из этого… Вся ответственность. Я видел в Амстердаме. Что это за парк?
Хамсадута: Парк Вондал.
Шрила Прабхупада: Ужасно. На самом деле, это то, о чем говорил Арджуна, 5000 лет назад, теперь это происходит. Утсанна, всё уничтожено, со всем покончено.

кула-дхарманам
/БГ 1.43/

Семейной жизни нет. Поэтому, для человеческого существа, его долгом является понять своё положение, и его долг это удовлетворить Верховного Господа. В этом весь план. Поэтому Рамананда Рай процитировал стих из Вишну Пураны, что

варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Так как цель является удовлетворить Вишну, стать вайшнавом. Стать брахманом это также низкий статус. Вы услышите из Чайтанья-чаритамриты, что наш Мадхавендра Пури, он устанавливал Божеств. Существует много брахманов, кастовых брахманов, рождённых в…  Итак, для того, чтобы поручить этим брахманам заботиться о Божествах, он инициировал их, чтобы они стали вайшнавами. Так как не став вайшнавом, ни у кого нет права поклоняться Вишну. Вишну не примет ничего ни от кого, если он не будет преданным. И является ли Вишну нищим, чтобы Он приходил, чтобы что-то принимать от вас? Не может ли Он есть? Что у него нет средств к пропитанию? Нет. Он соглашается принять наше подношение только на основе любви. Вайшнав любит Вишну и Вишну соглашается принять какую-то пищу.

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Эта бхакти является основной, а не ваши вкусные блюда. Вишну вполне квалифицирован, чтобы приготовить в тысячи раз более вкусные блюда, чем вы можете предложить. Но истинная вещь это бхакти.

Итак, вишнур арадханам значит вишнур ар..., это должно быть целью человеческой жизни. Вишнур арадхана значит, что человек должен стать вайшнавом.
И Вайшнав означает регулируемая жизнь, не уничтожать всё, покончить со всем, стать свиньями. Это не вайшнав. Вайшнав означает регулируемый, с целью удовлетворить Вишну.
Итак, вся ведическая система придумана для того, чтобы удовлетворить Вишну. Поэтому говорится, что

утсанна-кула-дхарманам, манушйанам джанардана
/БГ 1.43/

В человеческой жизни, если они не будут следовать регулирующим принципам семейной жизни, семейным традициям и систематическому устройству четырех укладов общества, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры... Таким образом, мы можем удовлетворить Верховного Господа. Нашей целью является удовлетворить Верховного Господа, и это можно сделать совершенно, если мы будем следовать регулирующим принципам джати-дхарма, кула-дхарма.

Джати-дхарма означает, что, если вы родились в семье брахмана, у вас есть определённые обязанности. Если вы будете просто думать о себе, что «я родился в семье брахмана, на этом мой долг завершен. Теперь я могу делать всякую глупость…» Они думают подобным образом. Я уже говорил. Они очень горды, тем, что они родились в брахманической семье. Итак, когда другие заняты преданным служением, они говорят, «О, вы родились в низкой семье. Вам надо делать это. Мы родились в брахманической… Нам ничего не надо делать». Понимаете? Но они не знают, что джати-дхарма кула-гхнанам, утсанна-кула-дхарманам. Если вы на самом деле являетесь брахманом, вы должны придерживаться ваших семейных традиций. Это брахман. Иначе, если вы пожертвуете всей вашей семейной традицией…

Также как в вашей стране, королевская семья. Королевская семья поддерживается. Правительство, правительство положило деньги в банк для королевской семьи и правительство даёт проценты, так, чтобы семейная традиция поддерживалась, в аристократическом стиле. Или если они испортятся, то тогда они больше не будут о них заботиться. Тогда их дом будет продан и они будут попрошайками на улице. И всё. Больше не будет королевской семьи.

Итак, везде, возьмите политическую или социальную или духовную жизнь человеческих существ, если вы хотите сделать вашу жизнь совершенной, тогда вы должны придерживаться традиций брахмана-вайшнава.

Итак, это наша традиция, мы вайшнавы. Наша единственная традиция это как удовлетворить Вишну. Это традиция каждого, но особенно вайшнавов. Они всегда должны быть начеку, очень аккуратны, в том, чтобы удовлетворять Господа Вишну или Кришну. Это наше единственное занятие. Поэтому вы не должны этим пренебрегать. Иначе утсанна-кула-дхарманам,... иначе вы всё испортите. Когда вы попросили Вишну, Кришну, Чайтанью Махапрабху, принять ваше служение, вы должны быть очень, очень аккуратными в том, чтобы совершать служение. Как чисто, как хорошо вы должны служить. Иначе, всё будет испорчено. Утсанна-кула-дхарманам. Вайшнавская кула-дхарма это просто удовлетворить Кришну.

Итак, в... Манушйанам. На самом деле человеческая жизнь начинается, когда человек готов служить Верховному Господу Вишну. Это человеческая жизнь, иначе это жизнь животных. Поэтому весь мир находится в хаосе. Они не стремятся удовлетворить Вишну. Они просто хотят служить своим чувствам. Го-даса. Слуга чувств. Итак, вместо того, чтобы становиться слугой чувств, вы должны стать господином чувств. Это называется Госвами. Если вы будете оставаться слугой чувств, тогда вы го-даса.

камадинам катидха кати на
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Это животная жизнь. Но когда вы становитесь господином чувств… Как это возможно, господин чувств? Теперь, если вы задействуете ваши чувства в служении Кришне, ваши чувства уже контролируются.
Также как ваш язык. Ваш язык просит вас, «Пойди в ресторан, и съешь что-то вкусное». Но если вы вайшнав, если у вас есть такой обет, что «я не буду позволять моему языку есть ничего кроме прасада», тогда он уже контролируется. Это означает, контролировать чувства, значит занимать чувства в служении Господу. Это контроль. Иначе, силой… Также как йоги, они пытаются делать это искусственно с помощью какой-то гимнастики. Это может быть возможным какое-то время, но это… Есть много случаев, когда они стали… (пауза)

Потому что с помощью силы они не могут контролировать чувства. Это невозможно. Вы должны дать лучшее занятие. С помощью силы, если вы будете думать, что «я смогу контролировать свой язык, я смогу контролировать свои глаза, я смогу контролировать мои гениталии, я смогу контролировать свой желудок». Искусственно. Это может быть возможно в течение некоторого времени. Но они настолько сильны, чувства настолько сильны, что вы не можете остановить их искусственным способом.

парам дриштва
/БГ 2.59/

Утверждается в Бхагават-Гите. Займите чувства чем-то лучшим. Тогда вы сможете контролировать.

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате. Сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Вы должны очистить чувства. Как? Занимая чувства в служении… тат-паратвена. Тогда вы сможете очистить чувства, и с помощью этих очищенных чувств, вы сможете заниматься служением Верховному, это называется бхакти.

Итак, если мы на самом деле являемся человеческими существами, манушйанам, кула-дхарма, эта семейная традиция, она не предназначена для котов и собак. Если вам нравится жить как кошки и собаки, тогда нет вопроса о семейных традициях. Но если вы будете жить, хотите жить как человеческое существо, манушйанам, тогда должна быть следующая система

пурушена парах пуман
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Тогда общество должно быть разделено на четыре класса. Также как у нас есть четыре сословия; должны быть брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. И каждый из них должен служить в соответствии со своей гуна-кармой, качествами и возможностями трудиться. Тогда всё общество будет организовано, будет совершенным, будет мир. Не будет войны, ничего подобного, и будете постепенно совершать прогресс обратно домой к Богу. Иначе, будет хаос. Станьте сейчас.

Итак, утсанна-кула-дхарманам манушйанам. Манушйа, Джанардана.
Джана значит население в целом, и «тот, кто контролирует». Кришна контролирует каждого, Джанардана. Итак, "Мой дорогой Джанардана, Кришна, в человеческом обществе, если мы испортим этот традиционный процесс, тогда что…? Оно станет

нараке нийатам васо
/БГ 1.43/

Если вы не..., если мы будем жить как кошки и собаки, тогда в следующей жизни мы будем кошками и собаками. Но эти негодяи, они этого не знают. Они не верят в следующую жизнь. Поэтому существуют эти ужасные условия. Вы намеренно поместили себя в эти условия, если вы не следуете процессу  варнашрамы, общество.

утсанна-кула-дхарманам, манушйанам джанардана нараке нийатам. Нийатам

Значит всегда. Также как свиньи, адская жизнь, есть испражнения, жить в грязном месте, майя диктует, "Ты, больше чем царь". Да, как-то Индра стал свиньей, из-за проклятия Брихаспати. Итак, затем Брахма снова пришёл, чтобы вернуть его. Он был Индрой. Он отверг ответственность.

аванаратмика-шакти

Самый низший уровень жизни. Он будет думать, что «я очень счастлив». Это называется аванара. Если свинья думает, что «я живу…», Тогда что же он будет думать в человеческом уме. Адские условия жизни, тогда он может совершать прогресс в духовной жизни. И до тех пор пока он думает, что «я живу очень мирно, очень счастливо…». Тогда атхато брахма джиджнаса, до тех пор пока человек не придёт к этому… Это чувство придёт, когда человек следует традициям семейной жизни.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |