| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 2.1
(7 декабря 1972, Ахмедабад)

Шрила Прабхупада:

санджайа увача
там татха крпайавиштам  ашру-пурнакулекшанам
вишидантам идам вакйам  увача мадхусуданах
/БГ 2.1/

Мадхусудана. Кришна описывается как Мадхусудана, убийца демона Мадху. Мадху-кайтабха-ари. Итак, Арджуна был атакован демоном забвения своего долга, так как он был сильно привязан к телесным отношениям. Это наше положение. В этом материальном мире, мы настолько привязаны к этим телесным отношениям, что это подобно тому, как нас преследуют духи. В поэзии, Према-виварта, сказано, что

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа

майа-граста джива. майа-граста. Майа значит иллюзия, галлюцинация. Итак, мы в этом материальном мире находимся под влиянием иллюзии. Иллюзия означает принимать что-то как реальность, что на самом деле ей не является. Что-то… Также как мы иногда во сне мы видим как на нас нападает тигр, нашу головы отрезают. Много таких вещей. На самом деле тигра не существует, мою голову не отрезают, но, тем не менее, я плачу. «О, здесь тигр, здесь тигр»!

Итак, наша привязанность к этому миру подобна этому. Это иллюзия. Я думаю, что «без меня всё будет испорчено. Требуется моё присутствие». И так далее и тому подобное. Также как иногда наши политические лидеры. Все они думают, что без него, вся ситуация испортится. Даже Махатма Ганди, он был настолько привязан, что он не мог  отойти от политических дел – до того момента пока его не убили. Привязанность была очень сильна. Но после ухода Махатма Ганди или Джавахарлалка Неру или многих больших, больших лидеров жизнь продолжается. Есть такая Бенгальская поговорка: «когда умирает царь, это не значит, что царство останавливается». Царство продолжается. Но до тех пор пока лидер или личность, которая за всё отвечает остаётся там, она думает, что «без меня, всё будет испорчено». Это называется майя. Это называется иллюзия.

В соответствии с ведической системой, поэтому, существует обязательное отречение. Никто не хочет удаляться от семейной жизни, но ведические наставления таковы, что после того, как человеку исполнилось 50 лет, он должен покинуть семейную жизнь.

панчашордхвам ванам враджет

В начале, в жизни ученика, его обучают как брахмачари, он претерпевает суровые аскезы, лишения и принимает наставления от духовного учителя о временности существования материального мира. Таким образом, его хорошо обучают. И даже после обучения, если, кажется, что он привязан к материальному миру, ему позволяют уйти домой и жениться. И некоторым брахмачари позволяют оставаться наиштика брахмачари, без необходимости уходить домой и жениться. Но тот, кто не может, ему позволяют принять жену и стать домохозяином и оставаться там 25 лет. Потому что обычно, брахмачари уходил домой в возрасте 24 года, 25 лет. Итак, после женитьбы, у него может появиться ребёнок. Итак, прожив там 25 лет, и это значит, что ребенок вырос. Тогда муж и жена покидают дом, не насовсем, но как ванапрастхи, путешествуя в паломничества, такие места как Вриндаван, Праяг. Такова была система. И после двух месяцев он снова возвращается и остаётся дома ещё на два месяца. И снова уходит. Таким образом, весь процесс существует для того, чтобы оставить привязанность к семейной жизни, к этому миру. И когда он полностью обучен, он принимает саньясу. Такова ведическая система.

Итак, привязанность к этому материальному миру очень сильна. Это Ришабхадев говорит об этом в Шримад Бхагаватам:

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/

Весь этот материальный мир - это привязанность мужчины и женщины. пумсах стрийа митхуни-бхавам, половое желание, привязанность. тайор митхо хридайа-грантхим ахух. И когда они женаты, когда они связаны, тогда это становится тугим узлом в сердце. ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети. Тогда постепенно, после того как они были связаны, человек привязывается к грихе, дому, квартире, кшетре… Раньше не было промышленности. Итак, у каждого должна была быть земля, чтобы производить еду.

Гриха-кшетра, сута, тогда дети; апта, друзья; витта, затем деньги, так как без денег, ничего нельзя поддерживать. атах гриха-кшетра-сутапта-виттаир
джанасйа мохах. Он погружается во всё большую и большую  иллюзию. И,

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

"О, это моя страна. Это моя семья. Это мой дом. Это мои дети». И так далее, и так далее. Мама. "Моё". И, «я такой-то человек. Я являюсь этим телом». Это иллюзия.

Итак, Арждуна казался в иллюзии, «Как я буду сражаться с моими братьями и дедом на другой стороне?». Он впал в такую иллюзию...

там татха крпайавиштам
/БГ 2.1/

Он находился в иллюзии не случайно. Он был очень сострадателен, сострадателен к членам своей семьи. крпайавиштам, ашру-пурнакулекшанам. О плакал. У него стояли слезы в глазах.
вишидантам идам вакйам. И таким образом он скорбел: «Как я буду сражаться»? Итак, тогда Кришна начал говорить. Кришна видел, что «Мой друг, Арджуна, впал в сильную иллюзию». Итак, Он хотел убить демона иллюзии. Поэтому здесь Он назван как Мадхусудана. Кришна приходит. У него две цели:

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Одновременно, давать защиту Своим преданным, садху… Садху значит преданный. Преданный Кришны упоминается в Бхагавад Гите как садху.

апи чет су-дурачаро  бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Тот, кто является строгим чистым преданным Кришны, он называется садху. садхур эва са мантавйах
самйаг вйавасито хи сах. Он первоклассный садху. Даже если он грихастха, это не имеет значения. Обычно мы понимаем, что садху означает одетый в шафрановые одежды. Нет. Квалификация садху - это то, что он должен быть чистым преданным Кришны.

садхавах садху-бхушанах
/ШБ 3.25.21/

садхавах садху-бхушанах. Итак, теперь Кришна говорит, Шри Бхагаван увача. Бхагаван. Этот Бхагаван значит тот, кто полон шести достояний. Его называют Бхагаваном.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Бхага. Бхагаван и Кришна. Кришна значит всепривлекающий. Бхагаван Шри Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Существуют другие великие личности. Господь Шива также иногда описывается как Бхагаван. Подобным образом, Господь Брахма, Нарада, другие также описываются как Бхагаван. Но настоящий Бхагаван значит Кришна. Они частично Бхагаван. Все эти вещи очень тщательно анализируются Шрилой Рупой Госвами. Он проанализировал это в Бхакти-рассамрита-синдху, которую мы перевели на английский как Нектар Преданности. Он проанализировал, что Кришна на 100% Бхагаван. И Нараяна это Бхагаван на 94%. И Господь Шива Бхагаван на 84%. И все другие живые существа, все живые существа, мы едва 78% Бхагаван. Это значит, что когда вы придёте к совершенству жизни, когда на самом деле будете на духовном уровне, тогда вы …, у вас есть качества Бхагавана в небольшом количестве, но не все качества – 80, 78%. Это было очень хорошо проанализировано в Бхакти-рассамрита-синдху.

И шастра также говорит: кришнас ту бхагаван свайам.

В Шримад-Бхагаватам приводится список всех инкарнаций, «такая и такая инкарнация появляется для таких и таких деяний». В этом списке инкарнаций есть также имя Господа Ришабхадева, Господь Будда также. Имя Будды также есть там. Но в заключительной части провозглашается:

эте чамша кала пумсах кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

В этом списке имя Господа Кришны, Господа Баларамы есть также. Но заключение, которое приводит Вьясадева, таково что «Кроме Кришны, все другие, являются частичными экспансиями Кришны или частицами полных частей Кришны». Амша-калах. Амша значит прямая экспансия. И калах значит экспансия, … вторичная экспансия. Итак, заключение таково, что эте чамша кала пумсах. Все эти инкарнации, они или амша или кала. Но Кришна, имя Кришны, кришнас ту бхагаван свайам: Он изначальная Верховная Личность Бога, Кришна.

Здесь Вьясадева объясняет тоже самое: шри бхагаван увача. Он не обычная личность. Бхагаван говорит. Бхагаван значит… Что такое Бхагаван? Айшварйа. Айшварйа значит богатства. Я могу быть богатым, но вы богаче, чем я. Кто-то богаче, чем вы. Кто богаче, чем другой, другой, другой. Вы можете идти, продлевать дальше. Тогда вы найдёте окончательно самого богатого человека, это Бхагаван.

Айшварйа самаграсйа. Все богатства. Не частично. У одного может быть одна тысяча, у другого человека, один лакх, у одного человека, одна крора, но никто не может сказать, что «у меня есть все деньги». Нет, это невозможно. Но Бхагаван имеет все деньги. аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа. Подобным образом, силу, телесную силу или могущество. аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах. И подобно этому, репутацию. У нас также есть репутация. Но никто не может обладать большей известностью, чем Кришна. Как, например, пять тысяч лет назад Он рассказал Бхагавад Гиту, и он настолько известен, что Кришна рассказал Бхагавад Гиту и до сих пор это продолжается. Не только в Индии, но мы путешествуем по всему миру. Существуют столь много изданий Бхагавад Гиты. Итак, Он настолько известен. Итак,

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-Пурана 6.5.47/

И красивый. Самый красивый. Кришна самый привлекательный. Йашасах шри, джнана, знание, книга знания, которую Он дал, это Бхагавад Гита, - с ней ничто не сравнится. Нет второй такой книги во всём мире, которая содержит настолько полное знание. Итак, джнана. И вайрагйа также. Не смотря на всю собственность Кришны, Кришну не заботит этот материальный мир. Он занят в духовном мире. Радха-мадхава кунджа бихари. Он занят во Вриндаване. У Него много слуг. Только у большого человека есть много секретарей, слуг, они служат, подобным образом в материальном мире.
Его представители — Брахма, Вишну, Махешвара —они поддерживают дела во всей этой вселенной. Но Он наслаждается во Вриндаване. Джайа Радха-мадхава кунджа бихари. У Него нет забот. Его не заботит то, что происходит здесь. Но это не значит, что Его это не волнует, но его не беспокоит, как всем этим управляют. Когда происходит сбой в менеджменте, он приходит в Своей форме Васудевы. Не изначальный Кришна. Изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван.
падам экам на гаччхати. Он всегда находится в Своей обители.

вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати
/Санатана Госвами, Брихад Бхагаватамрита/

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Он очень привязан к Своим коровам. сурабхир абхипалайантам. И Он окружен сотнями и тысячами богинь процветания, этими гопи. Он окружен. лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам. Мы молимся богине удачи, чтобы обрести какую-то благосклонность, но в духовном мире, Кришне служат сотни и тысячи богинь процветания. Это положение Кришны.

Итак, я не знаю, почему глупые люди, они не понимают кто такой Бог. Всё есть здесь. И Он также лично приходит. Не только имя Бога, адрес, деяния и всё там есть, но Он также лично приходит. Кришна подтверждает. Он подтверждает, что Он является Верховной Личностью Бога. Когда Кришна присутствовал, Он доказал все эти вещи.

аишваршсйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Он подтвердил. У Него было 16000 жен, и у каждой жены, большой роскошный дворец из мрамора, украшенный драгоценностями и садами с цветами париджата. Есть описания этого. Никто не может поддерживать 16000 жен в 16000 дворцах. И не только это, не так, что Он входит в один дворец, Он живет с одной женой, остальные жены ждут. Нет. Он распространил себя в 16000 форм. И с каждой женой Он комфортно жил. Каждая жена имела 10 детей. И эти дети также каждый имел 10 детей, внуков. И таким образом, семья Кришны была более чем один крор, Йаду-вамша.

Итак, если вы будете изучать с материальной точки зрения, когда Кришна присутствовал, Он доказал, что является Бхагаваном. И Бхагаван означает не большая борода и медитация. Кришна никогда не становился Бхагаваном с помощью медитации. Он не стал Богом. Он всегда был Богом. Его не сделали таким. Когда он был на коленях у Своей матери Яшоды, Он был Богом. Путана пришла, чтобы удить Его, но Кришна убил ее. Таким образом, если мы прочитаем о жизни Кришны, он доказал, что Он Бхагаван.

И не только Он Сам подтвердил, но и все другие, великие авторитеты, приняли его как Бхагавана. Поэтому четыре Вайшнавские сампрадаи в последние годы и один Майавада Ачарья, Шанкарачарья. Шанкарачарья также, хотя он питал привязанность к безличному аспекту Господа, но он  принял Кришну: са-бхагаван свайам кришнах. Он принял: Кришна это верховная Личность Бога, Нараяна Нарайанах авйактат. Итак, другие Вайшнавские ачарьи, Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, позднее Господь Чайтанья, - все они приняли Кришну как Верховную Личность Бога.

И Арджуна, также, когда он услышал от Него Бхагавад Гиту, он принял Его как Верховную Личность Бога.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам
/БГ 10.12-13/

Итак, Кришну принимают во всей вселенной как Верховную Личность Бога. Почем люди делают исследования, «Где Бог»? Я не знаю. Почему они бесполезно предпринимают так много тяжелых усилий, чтобы найти Бога? Вот Он Бог, Кришна, Бхагаван увача. Итак, в этом нет смысла, я имею в виду, возможности не принять Кришну как Верховную Личность Бога. Кришна лично говорит:

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Нет никого, кто был бы выше, чем Я»
ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

"Я источник всего»
ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Есть столько много утверждений, «Кришна это Верховная Личность Бога». Итак, любой, кто действительно серьёзен в том, чтобы понять о Верховной Личность Бога, тогда не проблем. Но так как мы упрямые, так как мы греховны, так как мы низшие из людей, так как наше знание было украдено майей, и так как мы атеисты, - мы не принимаем Кришну как Верховную Личность Бога. Иначе, дугой причины нет. Кришна поэтому описывает:

на мам душкритино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Если человек не является душкритина: всегда порочный и полный греховной жизни, то он не может отрицать, что Кришна это Верховная Личность Бога.

Итак, наше движение сознания Кришны проповедует по всему миру, что Вы все продвинуты в цивилизации и развиты в научном знании и продвинуты во всём, но у вас не достает одной вещи – Бога, Кришны. Итак, вот вам Бог. Вот вам Кришна. Попытайтесь понять Кришну и быть сознающими Кришну и сделайте вшу жизнь успешной». Это наша проповедь. Большое спасибо. Харе Кришна

Ответы на вопросы:

Индус: могу я задавать Вам один вопрос?
Шрила Прабхупада: Да.
Индус: Когда поют один бхаджан…
Шрила Прабхупада: Да.
Индус: ...в котором я могу понять слова...
Шрила Прабхупада: Харе Кришна?
Индус: Или любой бхаджан о Боге. Когда вы видите, понимаете язык и всё. Понимаете, если это просто как Мирабай и плачете, слёзы текут по моему лицу, и смех, очень неожиданный смех.
Шрила Прабхупада: Да.
Индус: И другого прогресса не видно.
Шрила Прабхупада: Нет, это

ашта-саттвика-викара
/ЧЧ, Антья 14.99/

Индус: саттвика-викара.
Шрила Прабхупада: Да, это называется викара, преображение духовного уровня. Да.
Индус: Но, тем, не менее есть что-то большее, что большее.
Шрила Прабхупада: Нет, это… Когда человек плачет, преображен, значит он осознает Кришну.
Индус: Да, да...
Шрила Прабхупада: Он так осознает. Это осознание. Чайтанья Махапрабху, с Ним также происходило подобное. Это высочайший уровень, маха-бхава.
Индус: Маха-бхава, да...
Шрила Прабхупада: Да.
Индус: Когда я совершаю бхаджан, всё смывается, я чувствую, что существует только душа, а тела нет. И когда вы видите человека, который поёт или тех которые присутствуют рядом, они тоже не являются телами. Просто души.
Шрила Прабхупада: Да, забываете всё материальное...Да.
Индус: Все эти вещи. Тогда существует только душа.
Шрила Прабхупада: Да, это совершенство, уровень освобождения.
Индус: Уровень освобождения.
Шрила Прабхупада: Да.
Индус: И рассказали ли вы что-то об этом в вашей Гите, в пятнадцатой… Понимаете? Существуют три…?

Шрила Прабхупада: Гита предназначена для того, чтобы понять кто такой Бог. И когда вы действительно заняты служением Богу, эти вещи придут. Это высочайший уровень. Гита это Азбука понимания Бога.
Индус: Итак, это даст вам немного материалом для размышлений… Понимаете…
Шрила Прабхупада: Да. Но если мы принимаем Азбуку, тогда мы приходим к литературе. Когда мы сдаем экзамены на магистра. Да. Итак, Гита, это предварительный шаг к понимаю Бога.
Индус: Я читаю Гиту с самого детства. Мне она нравится.
Шрила Прабхупада: Очень хорошо.
Индус: Да, Я думаю, что ваша Гита даст мне немного больше материала для размышлений.
Шрила Прабхупада: Да. Я объясняю её как Она Есть. Я не интерпретирую. Итак, её принимают.
Индус: Итак, я должен прочитать её.
Шрила Прабхупада: Спасибо.
Индус: У меня склонность, к тому чтобы читать книги.
Шрила Прабхупада: (смеясь) Очень хорошо.
Индус: Очень хорошо.
Преданный: Харе Кришна!
Шрила Прабхупада: Джайа. (пауза) Да, давайте обсудим (обрыв)

Индус (2): ...Панадавы. Итак, если мы делаем нашу работу совершенно, мы не можем этого делать. Иначе, мы… Итак, я несовершенный преданный. Но вопрос, понимаете, я думал… все мирские обязанности честно и искренне по возможности, тогда гордость необходимо и неизбежна… «О, я брахман. Я поклоняюсь Богу». Но гордость необходима, чтобы мы могли делать это своими собственными руками. Я не могу.

Шрила Прабхупада: Да. Если наша жизнь устроена таким образом, что на каждом шагу вы чувствуете присутствие Кришны, тогда это сознание Кришны. Это первоклассная йога, как это подтверждается Кришной:

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Также как эти мальчики, они были научены думать о Кришне 24 часа. киртанийах сада хари.

Также как мы соорудили этот пандал. Наше дело это проповедовать о Кришне. Итак, энергия, использованная для сооружения храма, это тоже Кришна. Кто-то делает… Что-нибудь...

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Если наша деятельность всегда направлена на удовлетворение Кришны, это называется вайрагья. Человек занят делом. Это хорошо. Но плод этого дела предназначен для Кришны, тогда

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

Это сва-кармана. Обычно, мы трудимся для нашего чувственного удовлетворения. «У меня есть деньги для моего чувственного удовлетворения или для удовлетворения чувств моих родственников или для удовлетворения чувств моей страны, для удовлетворения чувств моего общества». Итак, это материализм. Но когда та же вещь обращена на удовлетворение чувств Кришны, - это духовно. Это разница между премой и камой.

Кама. Кавираджа Кришнадаса Госвами в его Чайтанья-чаритамрите очень просто сказал об этом:

атмендрийа-прити-ванчха — таре бале кама
/ЧЧ, Ади 4.165/

атмендрийа-прити. Если ты хочешь удовлетворять свои чувства, это называется камой, вожделением. кришнендрийа-прити-иччха дхаре према нама. Тоже самое, когда ты пытаешься удовлетворить чувства Кришны, это называется према.

Итак, мы должны нацелить нашу деятельность на Кришну. Это сознание Кришны. Также как Арджуна. Арджуна он, в начале отказывался сражаться. Это наша тема обсуждения. Он плакал. «Нет, нет, я не могу сражаться». Итак, очевидно Арджуна был очень хорошим человеком, так как он забыл о своей претензии на царство, он не хотел насилия, он не желал сражаться со своими братьями, и он плакал из сострадания. С материалистической точки зрения, он был очень хорошим. Но сразу же, как мы начнём обсуждать завтра, Кришна говорит, «Почему ты думаешь как анарйа?" Анарйа. Анарйа-джуштам. "Такой образ мысли не подобает арию. Арии . Это не для Ариев. И вся Бхагавад Гита была рассказана Арджуне чтобы сделать из него ария. И в конце Кришна спросил Арджуну, «Каково твоё решение?».

йатхеччхаси татха куру
/БГ 18.63/

Но Арджуна ответил, каришйе тад-вачанам.

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

«Теперь я буду сражаться». И Кришна дал ему уверение:

бхакто 'си прийах 'си ме
/БГ 4.3/

"Ты Мой очень дорогой друг и Мой великий преданный. Итак, сражение, это не очень хорошее занятие, убийство. Но, иногда, благодаря убийству, человек может стать великим преданным Кришны. Он был воином, бойцом. Его занятием было сражаться, но он сражался для Кришны. Тогда он стал преданным. Это

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

Он... Арджуна, брахмана и кшатрия. Подобным образом, наши, я имею в виду сва-карма, гуна-карма-вибхагашах. В соответствии с Ведической системой, существуют четыре класса.

чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Не благодаря рождению, но благодаря качествам и реальным действиям. Итак, существуют брахманы. Есть кшатрии. Существуют вайшьи. Существуют шудры. Есть брахмачари. Есть грихастхи, ванапрастхи, саньяси. Итак, все должны быть заняты тем, чтобы удовлетворять Кришну. Это целая философия.

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

"Действуй как брахман, действуй как кшатрий, действуй как вайшья или шудра. Это не имеет значения». Даже Кришна советовал это: «если ты даже думаешь, что я работаю как вайшья и это не очень хорошо, так как иногда мне приходится говорить неправду ради бизнеса. А деятельность брахмана очень хорошая. Нет». Кришна советовал:

са-дошам апи на тйаджет
/БГ 18.48/

"Даже если в твоей профессии столько много недостатков, ты не должен ее оставлять. Ты должен продолжать». Но результат надо отдавать Кришне. В этом секрет. Ты можешь действовать как брахман, как кшатрий, как бизнесмен, как инженер, как доктор, как воин, кем бы ты ни был. Это никогда не порочно. Никакая деятельность не является порочной. Каждый труд славен, при условии, что он предназначен для Кришны. Это сознание Кришны.
Воспевайте.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |