| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 2.30
(31 августа 1973 года, Лондон)

Преданный:
дехи нитйам авадхйо 'йам
дехе сарвасйа бхарата
тасмат сарвани бхутани

на твам шочитум архаси
/БГ 2.30/

"О потомок Бхараты, того, кто находится в теле, невозможно убить или уничтожить. Поэтому ты не должен горевать ни об одном живом существе".

Шрила Прабхупада: дехи нитйам авадхйо 'йам дехе сарвасйа бхарата. Дехе, дехе, значит тело, внутри тела. Начинается эта тема

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

Деха, дехи. Дехи, означает, тот, кто обладает телом. Также как гуны. Астхате ин прата. Грамматика. Гуна, в, деха, в, прата. Дехин шабда. Итак, именительный падеж дехин шабда это дехи. дехи нитйам, вечный. Разными способами Кришна объяснил. Нитйам, вечный. Неуничтожимый, нерушимый. Он не принимает рождение, он не умирает, он всегда, постоянно, один и тот же.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Таким образом, он снова говорит нитйам, вечный. Авадхйа, никто не может убить. Он находится там,  в теле. Но

дехе сарвасйа бхарата
/БГ 2.30/

Это очень важно. Но  душа не просто находится в человеческом теле, а в других телах её нет. Это негодяйство. Сарвасйа. В каждом теле. Даже внутри муравья, даже внутри слона, даже внутри гигантского баньянового дерева или внутри микроба. Сарвасйа. Там есть душа. Но некоторые негодяи, говорят, что у животных нет души. Это не правильно. Как вы можете говорить, что у животных нет души? У всех. Вот это авторитетное утверждение Кришны: сарвасйа. И в другом месте, Кришна говорит,

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
/БГ 14.4/

Во всех видах жизни, существует множество форм, 8,400,000 разных форм жизни, тасам махад йонир брахма. Махад йонир. Их источник тела это эта материальная природа.

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец дающий семя". Также как без отца и матери нет потомства, так и Кришна является отцом и мать это материальная природа или духовная природа.

Есть две природы. Это объясняется в седьмом стихе. Материальная природа и духовная природа. Или высшая природа или низшая природа. Также как в нашем теле есть низшие части и высшие части. Тело одинаковое. Но, тем не менее, есть разные части тела. Некоторые из них считаются низшими и некоторые из них считаются высшими. Даже две руки. В соответствии с ведической цивилизацией правая рука это высшая рука, и левая рука это низшая рука. Когда вы хотите дать кому-то что-то, вы должны дать это правой рукой. Если вы дадите это левой рукой, это оскорбление. Необходимы две руки. Почему эта рука выше, эта рука…? Итак, мы должны принимать наставления Вед. Итак, хотя обе природы, духовная природа и материальная природа, происходят из одного источника, Абсолютной истины...

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Всё исходит из Него. Но, тем не менее, есть низшая природа и высшая природа. В чём разница между высшим и низшим? В низшей природе или материальной природе, сознание Бога практически равно нулю. Те, кто находятся в гуне добродетели, у них есть немного сознания Бога. И те, кто находятся в гуне страсти, у них это в меньшей степени, и те, кто находятся в гунне невежества, у них нет сознания Бога. Полностью отсутствует. Степени.
Поэтому, это тело, хотя оно материально, происходит из того же источника, тем не менее, оно ниже.

Итак, когда дехи, или духовная душа, хотя по природе она выше, чем материальная природа, но, тем не менее, так как она заключена в материальную природу, она забывает о Кришне. Таков процесс. Но здесь утверждается, что

дехе сарвасйа
/БГ 2.30/

сарвасйа дехе, там находится один и тот же дух. Поэтому те, кто не являются негодяями, те, кто разумны и обладают полным знанием, они не видят разницы между человеком или животным.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Так как он является пандитом, он образован, он знает, что там есть духовная душа.
видйа-винайа-сампанне брахмане
/БГ 5.18/

В первоклассно образованном брахмане, есть душа, душа того же качества. видйа-винайа-сампанне брахмане гави, в корове, хастини, в слоне, шуни — шуни значит собака— чандала, низший из людей, везде есть душа. Это не так, что просто в человеке есть душа, или в высшем полубоге есть душа, а в бедном животном нет души. Нет. У всех она есть.... дехе  сарвасйа бхарата. Итак, кого мы должны принимать? Утверждение Кришны или каких то философов негодяев или так называемых религиозных людей? Кого мы должны принимать? Мы должны принимать Кришну, верховного авторитета, Верховное Существо. Он говорит, сарвасйа. Во многих местах Кришна говорит. Поэтому, те, кто образованы, они не проводят такого различия, что у них нет души. У каждого есть душа.

тасмат сарвани бхутани
/БГ 2.30/

И снова Он говорит, сарвани бхутани. на твам шочитум архаси. Это твой долг. Кришна просто подчёркивает, что душа вечна, её нельзя убить. Разными способами. Тело подвержено разрушению. «Поэтому твоим долгом является сражаться. Тело может быть убито, тело может быть уничтожено». Но

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Но даже после уничтожения этого тела, душа существует. Он получает другое тело, и всё.

Деха, татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Дехантара-праптих. Ты должен получить другое тело. И это также будет объяснено в другом стихе.

Для кшатрия, который занят сражением, религиозным сражением…. Сражение должно быть религиозным. Дело должно быть правым. Тогда сражение правильное. Итак, когда кшатрий убивает в религиозном сражении, то он не ответственен, он не несёт греха. Вот что утверждается. Также как и брахман. Он жертву… Он приносит в жертву какое-то животное. Это не значит, что он убивает. Подобным образом, кшатрий, когда он занят убийством, он не несёт греха. Это будет объяснено в следующем стихе. «Итак, это твой долг. Не беспокойся, что ты убиваешь своих близких, или твоего деда. Прими это от Меня, заверения, что дехи, авадхйа, ты не можешь его убить, он вечен». Теперь, дехе сарвасйа бхарата, эта самый важный момент, который ты должен отметить, что каждое живое существо, тело растёт на том основании, что там есть духовная душа. Тело может быть очень гигантское или очень маленькое, Это не важно. Но… Поэтому тело создаётся или растёт на основе духа. А не так, что дух начинает существовать или жизненная сила начинает существовать благодаря комбинации материи. Это научная точка зрения. Материя зависит от духа. Поэтому она называется низшей.

йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Дхарйате, она несёт. Там есть дух, поэтому, гигантская вселенная покоится на духе. Или на высшем духе, Кришне, или на маленьком духе. Есть два вида духа, атма и Параматма. Ишвара и парамешвара.

Итак, эту тему объясняет Кришна,
апарейам итас тв анйам  пракртим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо  йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Итак, дух поддерживает. Все это объясняется в Бхагават-Гите. Гигантские, большие, большие планеты. Почему они парят как-будто у них нет веса в воздухе? Это также объясняется.

гам авишйа ча бхутани  дхарайамй
/БГ 15.13/

Просто попытайтесь понять. Большой самолёт 747 берёт на борт пятьсот, шестьсот пассажиров и парит, летит в небе без труда. Почему? Так как там есть пилот. Не машина. Не думайте, что так как это гигантская машина, поэтому она летает. Нет. Там есть пилот. Там также есть машина, но способность летать зависит не от механических устройств, но от пилота. Кто-то не согласен? Если там нет пилота, вся машина немедленно рухнет. Сразу же.

Подобным образом утверждение, в Бхагават-Гите гам авишйа ахам оджаса. Кришна входит в гигантскую планету. Он внутри... Андантара-стха-параману-чайантара-стхам. Это утверждается в Брахма-самхите.

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.35/

Если Кришна не войдёт в материю, ничто не сможет действовать. Андантара-стха. В эту вселенную, Он находится здесь как Гарбходакашайи Вишну. Поэтому вселенная существует. Андантара-стха. И внутри вселенной есть так много материального, я имею в виду, сущностей, личностей. Даже в этом атоме. Шастра говорит, что даже внутри атома. Он есть как Параматма, Он находится в теле каждого. Не только в теле живых существ, но Он есть также внутри параману, атома. Теперь они изучают атомную энергию. Тем не менее? Они сталкиваются с трудностями. Разделяют, разделяют, разделяют. Так как они не могут там найти Бога, где Кришна.

Итак, без Кришны, я имею в виду, его присутствия, ничто не может существовать. Поэтому, тот, кто продвинут в сознании Кришны, он видит только Кришну. А не внешнее покрытие. Так как без Кришны ничто не может существовать. В Чайтанья-чаритамрите, сказано:

стхавара-джангама
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Есть два вида существ: движимые и неподвижные. Движимые означает стхавара и... Движение означает джангама. Стхавара-джангама. И стхавара означает неподвижные. Итак, есть два вида существ. Итак, вы можете видеть эти два вида существ, некоторые из них движутся, некоторые из них не движутся. Но маха-бхагавата видит оба типа живых существ, движимые и неподвижные, но он не видит движение или неподвижность. Он видит Кришну. Так как он знает, что движение означает жизненную силу.

Итак, жизненная сила, это также энергия Кришны. И неподвижное материально. Это также энергия Кришны. Поэтому во всём он видит только Кришну.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Садаива. Но иногда спрашивают, «Вы видели Бога»? Те, кто на самом деле являются преданными, продвинутыми преданными, он просто видит Кришну, и ничто другое. преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу. Садаива, значит всегда. Хрдайешу вилокайанти.

йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Итак, чем больше вы продвигаетесь в сознании Кришны, тогда вы просто видите Кришну. Если вы станете опытными в том, что всегда видеть Кришну

сада тад-бхава-бхавитах…йам йам вапи смаран бхавам  тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Йад йад бхавам. Итак, если вы постоянно думаете о Кришне… Это также наставление Кришны.

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Всегда думай обо Мне». Это йог первого класса, который постоянно думает о Кришне.

йогинам апи сарвешам  мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам  са ме йуктатамо матах
/БГ 6.47/

Он йог первого класса. И преданный. Мы уже… Иначе, почему он должен думать о Кришне? ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи. Человек, только бхакта может постоянно думать о Кришне. ман-мана бхава мад-бхактах. "Так как ты мой бхакта, твой долг это постоянно думать обо Мне». Разве это сложная задача? Вы видите Кришну в храме. Чем больше вы видите Кришну, Кришну, Кришну, Кришну, 24 часа заняты в сознании Кришны, это значит, что вы практикуетесь всегда видеть Кришну. Это движение сознания Кришны. Вы не можете забыть Кришну даже на мгновение. И таково наставление. ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру. Эти четыре вещи. Когда происходит поклонение в храме, вы увидите, вы получите впечатление. Когда вы выйдите из храма, вы сможете также увидеть в вашем сердце, если вы развили любовь к Кришне. Иначе, официально, вы приходите в храм и как только… «Беспокойство, позвольте мне забыть». Это совсем другое. Но весь процесс предназначен для развития любви к Кришне.

са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

бхактир адхокшадже. Это религиозная система первого класса. Это религиозная система первого класса. Это сознание Кришны, это первоклассная, высшая религиозная система. Почему? Так как она даёт обучение для людей, чтобы думать о Кришне, Верховном Господе, всегда. Любя. Не просто думать. Мы не можем думать о ком-нибудь, если мы не любим его.  Если вы любите кого-то, тогда вы можете всегда думать о нём. Также как любовник и любовница. Скажем, один парень, и другая девушка. Итак, они влюблены. Итак, они всегда думают о друг друге. «когда мы снова встретимся, когда мы опять встретимся»? Итак, подобным образом, ман-мана бхава мад-бхактах. Вы можете стать преданным Кришны, вы всегда можете думать о Кришне, при условии, что вы развили любовь к Кришне

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Благодаря бхакти, вы можете развить любовь к Кришне. Вот что необходимо.
Итак, в низшей стадии животной жизни, там есть Кришна. Как Он говорит, дехе сарвасйа бхарата. В другом месте, Кришна говорит, что этот дехи или кшетра-джна, там есть владелец тела, и есть другой кшетра-джна, другой владелец. Это Кришна.

кшетра-джнам сапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Также как индивидуальная душа находится в теле, подобным образом, Сверхдуша, Кришна также есть там. Оба они есть там. Итак, Он является владельцем всех тел. Всех тел. Иногда Кришну обвиняют негодяи, что «Почему Он танцевал с другими жёнами»? Но на самом деле Он является владельцем. дехе сарвасйа бхарата. Я являюсь собственником, Он владелец. Итак, если владелец танцует с его, я имею в виду, служанками, или преданными, что же в этом плохого? Что плохого? Он является собственником. Вы не являетесь владельцем. дехе сарвасйа бхарата. Он... Индивидуальная душа находится в каждом теле и Сверхдуша, Сверхдуша является истинным владельцем. Кришна говорит, что

бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Махешварам, Он является верховным владельцем. сухрдам сарва-бхутанам. Он настоящий друг. Если у меня есть кто-то любимый, я друг, я не друг. Настоящий друг это Кришна. Сухрдамсарва-бхутанам. Как сказано

тасмат сарвани бхутани
/БГ 2.30/

Кришна, это настоящий друг. Итак, если гопи танцуют с настоящим другом, что в этом плохого? Что здесь плохого? Но те негодяи, которые не знают Кришну, они думают, что это аморально. Это не является чем-то аморальным. Здесь всё в порядке. Всё правильно. Кришна это истинный муж. Поэтому, Он женился на 16,108 женах. Почему 16,000? Если бы Он женился на 16 миллионах, миллиардах  жён, что же в этом плохого? Так как он является настоящим  мужем.

сарва-лока-махешварах
/БГ 5.29/

Итак, тот, кто не знает Кришну, негодяи, они обвиняют Кришну в аморальности охотника за женщинами, подобным образом. И им это доставляет удовольствие. Поэтому они изображают Кришну, его игры с гопи. Но они не рисуют, как Он убивает Камсу, как Он убивает демонов. Им это не нравится. Это сахаджия. Они, за их разнузданность, за их извращения, они хотят иметь поддержку Кришны. «Кришна так сделал». Кришна стал аморальным. И поэтому мы также аморальны. Мы великие преданные. Мы великие преданные Кришны, так как мы аморальны». Вот что происходит. Поэтому, чтобы понять Кришну, для этого необходимо немного разума. Более хорошего разума.

бахунам джанманам анте  джнанаван
/БГ 7.19/

Джнанаван, значит первоклассный разум. Мам прападйате. Он понимает, кто такой Кришна.

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Такого рода разум это махатма... Вы можете найти негодяя-махатму, который просто меняет одежду, без сознания Кришны, объявляет себя Богом или Кришной. Пните его в лицо. Кришна отличается от всех этих негодяев. Но если вы поймёте Кришну, если вы настолько удачливы —

эи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Только самые удачливый личности могут понять Кришну, кто такой Кришна. эи рупе.
Есть так много, много миллионов и триллионов живых существ даже в этой вселенной. Они кружатся в разных формах жизни, 8,400,000—таким образом, они неудачливы. Просто повторение, рождение и смерть, рождение и смерть в разных…. Из них, если кто-то обретает величайшую удачу, ему даётся шанс

гуру­кришна­прасаде пайа бхакти­лата­биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

По милости гуру и Кришны, он получает семя преданного служения. И если он разумен, до тех пор, пока он не будет разумен, иначе как он получит семя? Это имитация, Если он будет поливать… Также как если вы получите хорошее семя, вы должны будете его посеять и полить немного воды, немного воды… тогда оно вырастет.

Подобным образом, любой, кто благодаря большой удаче, пришёл в это сознание Кришны, получил семя преданного служения, он должен его поливать. И что это за вода?

шравана-киртана-джале карайе сечана
/ЧЧ, Мадхья 19.152/

Это процесс полива. Это слушание и повторение о Кришне. Это полив. Не будьте отсутствующими на лекции. Это слушание и повторение это полив семени преданного служения. Если вы сделаете это чем-то формальным или будете отсутствовать во время слушания… Это самая важная вещь.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

Это самая важная вещь. Слушать. Шраванам киртанам не значит слушание и повторение любого существа. Нет. Вишну шраванам киртанам.
Негодяи, придумали "кали-киртана". Где в шастре есть кали-киртана, шива-киртана? Нет. Киртана означает прославление Верховного Господа, Кришны. Это киртан. А не какой-то другой киртан. Но у них есть ману... соревнование, кали-киртана. Где в шастрах есть кали-киртана? Дурга-киртана? Это всё бессмыслица. Просто Кришна.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23-24/

Необходимо поклоняться Кришне, надо слушать Кришну, нужно помнить Кришну. Таким образом, вы будете продвигаться в сознании Кришны.

Большое спасибо. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |