| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 2.31
(1 сентября 1973 года, Лондон)

Прадьюмна: "Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя, как для кшатрия, нет лучшего занятия чем сражаться без сомнений и колебаний, защищая религиозные принципы".

Шрила Прабхупада:
сва-дхармам апи чавекшйа
на викампитум архаси
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат

кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/

Сва-дхармам. Сва значит "собственное." И дхармам значит "занятие". Дхарма, значит занятие и... (обращается к Прадьюмне:) Ты закончил?

Прадьюмна: Да.

Шрила Прабхупада: Сва значит "собственный". Сва-дхармам: "свои собственные занятия". Итак, в соответствии с Ведической цивилизацией, у каждого есть своя собственная сва-дхарма. Эти негодяи это неправильно трактуют. Сва-дхарма, значит, что каждый может открыть свои собственные религиозные принципы.

йато мата тато патха

Всё, что вы считаете религиозным принципом, всё хорошо. Вот что происходит. Но это не является значением. Сва-дхарма, означает «собственное занятие». На самом деле дхарма означает то, что вы не можете оставить. дхир-дхату. Вы должны это иметь, чтобы поддерживать ваше существование, вы должны это иметь.

Итак, потому что у нас есть тело и душа, две разные вещи, мы являемся комбинацией, тела и души. Это уже объяснялось очень хорошо различными способами. Итак, на самом деле сва-дхарма, значит занятие души. Потому что в материальных условиях мы не понимаем, кем мы являемся – или я это тело или я душа. Большинство людей не знают, что они являются душой, а не этим телом. Тело это одежда или внешнее покрытие, наружное покрытие. Тонкое покрытие и грубое покрытие. Но до тех пор, пока человек находится в телесной концепции жизни, таким образом у человека есть разные предписанные обязанности в соответствии с телесной концепцией.

Итак, природа действует при помощи трех гун природы. Поэтому в соответствии с чьей-то природой существуют предписанные обязанности. Это научное разделение. В настоящий момент такого разделения нет. Поэтому люди постепенно деградируют до самого низшего качества – невежества, шудры. Они принимают принципы шудр. Вчера мне дали газету, с планом индийского правительства как помочь людям начать маленькие бизнесы, и правительство готово помочь. (в сторону:) Сиди, со скрещенными ногами, а не так. Все вы.
Итак, маленькие предприятия, есть так много частей двигателя, так много других частей. Около 200, 300 видов, правительство готово помочь маленькому бизнесу. Но правительство не знает или лидеры не знают, что занимать людей в таких промышленных объектах, это означает сводить их до уровня шудр. Уровень шудр. Все правительства поощряют людей стать шудрой.

Но на самом деле, человеческое общество должно быть разделено на четыре части. Четыре сословия: брахманы кшатрии вайшьи и шудры. Также как в нашем теле есть части. Часть головы, рук, желудка и ног. Вы не можете сказать, «Пусть будет только часть ног. В желудке, голове и руках нет никакой пользы». Будет ли это нормальным? Если в вашем теле вы отрежете все части и оставите просто ноги, будет ли это очень хорошим предложением? Ноги необходимы. Но если тело будет состоять только из одних ног, тогда такого рода тело это мёртвое тело. Любая часть тела. Особенно голова. Если вы отрежете голову, тогда всё тело мертво. Вы можете отрезать руки, вы можете отрезать ноги, также очень трудно отрезать желудок. Иначе оно будет мертво.

Итак сва-дхарма. Сва-дхарма, значит сословия, сословие общества кшатриев. Сословие брахманов, сословие кшатриев, сословие вайшей и сословие шудр. Все они необходимы. Это не так, что шудра не нужен. Шудра нужен, но если вы будете проповедовать, чтобы люди стали просто шудрами, тогда кто будет давать указания? Если не будет головы, кто будет давать указания?

Итак, кшатрий, у кшатрия очень сложная задача, контролировать. Кшатрий, означает правительство, часть правительства. Итак, у части правительства есть очень важная обязанность, следить за тем, чтобы все следовали своим обязанностям. Брахман следовал своим обязанностям, кшатрий следовал своему долгу, вайшья следовал своему долгу, и шудра… Это обязанность правительства…
Также как сегодня правительство в Индии стало светским. Светское правительство означает беспристрастное к любой религиозной системе. Но правительство не должно быть таким отстранённым, чтобы люди делали все, что хотели в религиозных принципах. Нет. Правительство не может так делать. Вы можете сказать, «вы индус, вы следуйте своей собственной религиозной системе. Вы мусульманин, вы можете следовать своей религиозной системе. Вы христианин, вы должны следовать вашей религиозной системе». Но правительство не может быть таким отстранённым, что ты можешь следовать чему угодно или ни следовать ничему, и правительство нейтрально. Нет. Всякий, кто объявляет себя, «я индус», тогда долгом правительства является наблюдать, чтобы он действительно исполнял индуистские религиозные принципы. Это светское государство. Если вы называете себя мусульманином, то это долг правительства следить за тем, что вы следуете религиозным принципам мусульман. Если вы христианин, то долг правительства состоит в том, чтобы следить, что вы следуете христианским религиозным принципам. А не быть безразличным, «Вы можете делать, что хотите». Нет. Это долг кшатрия, контролировать. Царь, долг правительства это контролировать.

Подобным образом, если человек заявляет, что он брахман, то долг правительства заключается в том, чтобы следить, чтобы он строго следовал принципам брахманов:

шамо дамас титикша, арджавам
/БГ 18.42/

строго ли он следует тому, как стать самоконтролируемым, как всегда оставаться чистым, полностью чистым, шучи. Другое имя брахмана это шучи, всегда чистый. Подобным образом арджавам, простота. Жизнь брахмана должна быть очень простой. Они не должны имитировать кшатриев,  и вайшьев и шудр. Итак, принцип в том, что следует ли человек на самом деле брахманическим принципам...

Итак, здесь Кришна указывает на то, что «Как кшатрий, ты должен следовать своим принципам,  принципам кшатрия». Каковы принципы кшатрия? Принципы кшатрия это

дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/

Кшатрий всегда должен быть готов, если необходимо, также сражаться, следуют ли люди своим религиозным принципам. Это долг кшатрия. Если брахман обманывает людей, говоря им, «я брахман», но он действует как шудра, то кшатрий сразу же должен указать и предложить ему сражение, «Почему ты обманываешь людей? Почему ты обманываешь людей?» Подобным образом, когда кшатрий заявляет о себе, что «я кшатрий», но он действует как шудра, то долг кшатрия или долг правительства состоит в том, чтобы сказать «Почему ты обманываешь людей»? Итак, долг кшатрия состоит в том, чтобы всегда быть готовым сражаться. Сражение означает контролировать то, что все действуют правильно. Так как если вы не действуете правильно,  и если я говорю, что «вы не действуете правильно», вы будете злиться.

упадешо хи муркканам пракопайа на шантайе
/Чанакья Пандит/

Так как если человек на самом деле является браманом, он должен действовать как браман. Поэтому, если кто-то говорит, что «Вы объявляете себя брахманом, но вы не следуете принципам брахманов», он будет зол. Но долг кшатрия заключается в том, что если он зол, его надо сразу же наказать. Его надо немедленно наказать. кшатрийасйа йуддхач, дхармйад дхи йуддхат. Он должен бросить вызов. Вызов означает йуддха, сражение.

Итак, кшатрий не может придерживаться ненасилия. Насилие также необходимо, чтобы поддерживать социальную систему в строгом порядке. Также как в правительстве есть силовые структуры, департамент полиции, военное подразделение. Это необходимо, чтобы поддерживать общество в порядке.

Итак, здесь Кришна говорит, что «Ты кшатрий, твой долг сражаться». Дхармйад дхи йуддхат. "Это сражение на поле битвы Курукшетра устроено Мной, так как оно санкционировано Мной, это дхама-йуддха, это религиозное сражение". Это не так, когда политические дипломаты объявляют войну, чтобы держать людей в невежестве. Нет. Это санкционировано Кришной. Всё, что санкционировано Кришной это дхарма. Дхарма, я несколько раз давал вам объяснение дхарма.

дхармам хи сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

То, что санкционировано Богом, это дхарма.
Итак, Бог, Кришна лично санкционировал эту Битву на Курукшетра. Поэтому это дхарма, дхама-йуддха религиозное сражение. Это не обычное сражение дипломатов и политиков. Это дхама-йуддха. Поэтому Он говорит:

дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/

"Ты кшатрий. Сражайся за религию. Это твой первый долг". Шрейах.

Итак, кшатрий... Эти четыре принципа должны быть в обществе, брахманы, кшат... Брахману не нужно сражаться. Брахману не нужно трудиться как шудре. Брахману не нужно действовать как вайшье. Поэтому Брахман может просить пожертвование

патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха

Таково занятие брахмана. Он должен быть хорошим знатоком Ведической литературы и он должен учить других. А не так, что «я выучил всё, и я никого не буду учить». Нет. Брахман должен хорошо знать Ведическую литературу и он должен также проповедовать, также делать из других брахманов, патхана-патхана. Не так, что "я стал брахманом. Поэтому другим не надо становиться брахманами. А то будет конкуренция».

Также как в Индии они сильно испугались, что я делаю американцев и европейцев брахманами, поэтому они ополчились против меня. Они приходят, чтобы сражаться со мной. В Хайдарабаде они приходили, чтобы сражаться. «Сэр, вы делаете этих американцев и европейцев брахманами? Это не хорошо». «А почему нет». Итак, у нас была небольшая дискуссия. На самом деле брахманами не становятся по рождению. Брахман, означает

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

 Благодаря качествам и деятельности. Подобным образом, всё имеет качество и деятельность. Это подтверждает Нарада Муни:

йасйа йал лакшанам проктам
пумсо варнабхивйанджакам
йад анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет

/ШБ 7.11.35/

Йад анйатра. Если брахманические качества видимы, проявляются, где-нибудь ещё. Где-нибудь, он может быть шудрой, может быть чандалом. тат тенаива винирдишет. Поэтому вы должны принимать его как брахмана. Подобным образом, если человек рождён в брахманической семье, но у него качества как у шудры, тат тенаива винирдишет. Его надо принимать за шудру. Это наставление дано Нарадой муни. Не обычный человек. тат тенаива винирдишет. И на основе это величайшего авторитета составлен комментарий на Шримад-Бхагаватам, Шридхара Свами, он сказал, что джанма, рождение не является основным требованием, чтобы стать... шама-дамади.
Человек должен обладать квалификацией шамо дамас титикшах шучи. Тогда его можно принимать. Итак, это долг кшатрия… К сожалению, так называемые правительственные люди, также являются шудрами. Так называемые священники, это также шудры. Так называемые вайшьи, это шудры. Весь мир полон шудр. Поэтому вы не можете ожидать ничего хорошего в такой ситуации, так как всё происходит с помощью шудр.

Поэтому Кришна даёт Арджуне совет: «Это сражение не является обычным сражением. Это дхарма-йуддха, и должен его принять, ты не должен колебаться. В конце концов, душа никогда не умирает. Это долг, это долг другой дхармы". Сва-дхарма, сва-дхарма, означает, что до тех пор, пока вы находитесь в телесной концепции жизни, эта сва-дхарма означает эти брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Это сва-дхарма. И Арджуна принадлежал к кшатриям, поэтому его сва-дхарма, его долг, был сражаться. Итак, настоящая сва-дхарма это духовная сва-дхарма. В духовном.

Итак, когда вы глубоко погружаетесь в предмет, тогда вы понимаете, что «я не являюсь эти телом, я душа», тогда это настоящая сва-дхарма. И каковы обязанности этой сва-дхармы? Быть занятым в служении Господу.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

На самом деле это является сва-дхарма. Каждая душа является вечной слугой Кришны. Это духовная сва-дхарма. И материальная сва-дхарма означает это брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.

Поэтому сва-дхарма меняется. Сва-дхарма, меняется как только человек возвышается до духовного уровня. Это объясняется в Бхагават-Гите.

са гунан саматитйаитан брахма
/БГ 14.26/

- в телесной концепции жизни. Так как он не является ни брахманом, ни кшатрием, ни вайшьей ни шудрой.

Чайтанья Махапрабху сказал: «я не брахман, я не шудра, я не кшатрий, я не брахмачари, я не саньяси». Таким образом, Он отверг все восемь обозначений, так как сва-дхарма означает варнашрама дхарма. Варна и ашрама. Четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. И для духовного уклада: брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, Чайтанья Махапрабху отверг: «я не то, я не это, я не вон то, я вот это».Тогда кто же вы?

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхья 13.80/

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Гопи-бхартух означает тот, кто поддерживает гопи, Кришна. Гопи-бхартух. гопи-бхартух пада-камалайор. "Я слуга, слуги слуг, слуг, которые заняты в служении лотосным стопам Кришны.

Итак, это... Те, кто находятся в сознании Кришны, те, кто решили служить только Кришне, они больше не находятся в категории сва-дхарма, телесной сва-дхарма, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра, или брахмачари, ванапрастха. Он трансцендентен. Это подтверждается в каждой шастре. Что же касается нас, сознания Кришны, до тех пор пока наша телесная концепция жизни полностью не искоренена, мы должны следовать сва-дхарма тела.

Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра, ити ади. Но когда мы на самом деле будем продвинутыми, тогда это маха-бхагавата. Мы не должны имитировать это, но наш процесс таков, что чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше мы становимся трансцендентными к этой телесной концепции жизни, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра.

Но Кришна говорит:
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Поэтому любой, кто занимается  служением Господу, без всяких оговорок, тот не находится в категории этих восьми варнашрама-дхарма. Он трансцендентен. са брахма-бхуйайа калпате. Поэтому как человек, который находится в сознании Кришны, он не может действовать иначе как по приказу Кришны. Он может действовать как брахман, он может действовать как шудра, так как его основное занятие это выполнять приказание Кришны. Он больше не находится в категории этой сва-дхарма.

Итак, Кришна спрашивает Арджуну: «Если ты думаешь в телесной концепции жизни, тогда также…». Это означает, «В первую очередь, когда Я приказал, я дал указание, тогда ты можешь действовать вне пределов материальной концепции жизни. Но если ты тем не менее думаешь, что ты по-прежнему находишься в телесной концепции, тогда как кшатрий, это является твоим долгом сражаться». Кришна пытается поставить Арджуну перед дилеммой.

«Таким образом или таким образом, ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты не находишься в телесной концепции жизни, тогда это Мой приказ, «Ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты находишься в телесной концепции жизни, тогда ты кшатрий, и ты должен сражаться. Ты должен сражаться по этим обеим причинам». Таково заключение Кришны.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |