| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 3.27
(1 января 1976, Мадрас)

Шрила Прабхупада:

кармани сарвашах,
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Мы проповедуем сознание Кришны по всему миру, и мы получаем хороший отклик, потому что мы проповедуем Бхагавад-Гиту как она есть. Эта книга.... Здесь написано “Бхагавад-Гита как она есть”. Мы не делаем никаких ложных интерпретаций, чтобы лидеры испортились из-за этого и слушатели также получили вред.

Так много людей, иногда они выходят вперёд, чтобы оказать нам какое-то уважение, за то, что я сделал очень удивительную вещь. Поэтому я повторюсь, "Я не знаю, как сделать что-то удивительное, я не могу создать золото, я не могу показать никаких фокусов, но если есть какая-то моя заслуга, то единственная заслуга, что я не ничего не примешиваю. И всё. Чистое молоко, я не показываю своё искусное служение, добавляя в неё воду. Я этого не делаю. Итак, мы представляем Бхагавад-Гиту как она есть. В Бхагавад-Гите Кришна, это Верховный Господь. Во всей ведической литературе, Кришна принимается как Верховный Господь, Личность, Верховная Личность Бога".

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

В Веданта-сутре задаётся вопрос,

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра/

Что такое Брахман? Эта человеческая жизнь предназначена для постижения Брахмана. Ахам брахмасми. Это настоящее образование. Итак, этот Парабрахман... Мы являемся Брахманом, но Кришна это Парабрахман.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Он верховный нитйа, вечный. Кришна также вечный; мы также вечные.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Итак, Кришна это... /перерыв/ ... Это не мёртвый камень, а мы также живые существа. Нитйо нитйанам четанаш четананам. И в чём заключается разница между Кришной и мной? Разница в том, что

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Кришна поддерживает всё это множество. Он в единственном числе. Нитйо нитйанам. Он в единственном числе. Затем это единственное число или множественное число, в чём разница? Разница в том, что Кришна поддерживает, а нас поддерживают. Кришна тот, кто контролирует, а нас контролируют. В этом разница.
Итак, наша проповедь это сознание Кришны. Люди ищут Бога, спекулируют всю жизнь, но Кришна здесь убеждает, "Вот он Я". - "Нет".

аваджананти мам мудхах
/БГ 9.11/

Бог убеждает, "Вот он Я", а эти люди ищут Бога. Только посмотрите. Почему? Это объясняется здесь, аханкара-вимудхатма, ложный эгоизм.

аханкара-вимудхатма картахам ити манйате

Он находится под полным контролем пракрити, и тем не менее, он думает, что он независим. Это вимудхатма, он сбит с толку. Итак,

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Материальный мир, в особенности в этот век, все думают, "Я самый великий. Кто может стать больше меня?". Аханкара-вимудхатма. Таков материальный мир. Все так думают. Асурик правритти.

ках адхйо 'сти мама самах

"Кто выше, чем я?". Существует борьба за это, соревнование вимудхатм.
Но в конце он находится под контролем природы - все это знают - потому что в конечном счёте придёт смерть и все аханкары уйдут. "Мне нет никакого дела до Бога. Я независим. Я Бог" – все эти аханкары, ложное эго, из-за того, что мы сбиты с толку, с этим всем будет покончено, когда Кришна придёт, как смерть. Со всем будет покончено.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Кришна описывает сам себя, "Я смерть, я смерть, и забираю всю твою собственность и всё, как смерть". Это будет отобрано. Какими разумными мы ни были бы, как бы мы ни гордились своими достояниями, но смерть гарантирована, "Верно, как смерть". И когда приходит смерть - смерть это также ещё одна форма Кришны - тогда он заберёт всё.

Также как Хираньякашипу. Он был очень, очень горд своими достояниями. Он контролировал три мира. Он ругал своего сына вайшнава, Прахладу Махараджа. Таким образом он был очень, очень гордым. Но когда Кришна пришёл как Нрисимхадева, всё за секунду закончилось. Поэтому мы не должны, я имею в виду, в этом ошибаться. Поэтому Кришна говорит, что "Твоя истинная проблема это рождение, смерть, старость и болезни, твоя настоящая проблема. Ты создаёшь решения всех проблем с помощью научного прогресса, с помощью образования, и т.д. и т.п., политические маневры, всё остальное. Это хорошо, но как ты собираешься разрешить эту проблему -

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам?
/БГ 13.9/

Как ты решишь эту проблему?". На самом деле человеческая жизнь предназначена для того, чтобы решить эту проблему, не эту временную проблему. Временные проблемы будут продолжаться. Если вы не разрешите эту проблему, джанма-мритйу-джара-вйадхи, тогда любая форма жизни будет проблемой. Даже если возвыситесь до райских планет, там также будут проблемы. Индра там не очень счастлив, царь райских планет. Хотя на высших планетах продолжительность жизни, уровень цивилизации, уровень удобств во много, много тысяч раз выше, чем здесь, но та же самая проблема - джанма-мритйу-джара-вйадхи - существует. Вы не можете этого избежать.

Но на самом деле наша проблема такова, что... Никто не хочет умирать, это факт, но смерть вынуждена. Ни один молодой человек не хочет становиться стариком, но он вынужден. Вы не можете этого избежать. Поэтому мы должны понять - это суть - что мы не являемся независимыми. Это факт.

пракртех крийаманани
/БГ 3.27/

И над пракрити стоит Кришна.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
/БГ 9.10/

Поэтому Кришну принимают как Верховного контролирующего.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Ишвара означает контролирующий, тот кто контролирует. Итак, у всех есть какая-то возможность контролировать, все мы. Вы также контролируете вашу семью, контролируете ваш бизнес, и я контролирую эту организацию и т.д. и т.п. У всех есть такая возможность. В этом смысле все являются ишварой. Не надо сражаться по этому поводу. Но мы контролируем в ограниченном круге, но нас также контролируют. Таково наше положение. А не так что мы просто контролируем, - нас контролирует более высокая сила. Поэтому я не являюсь Верховным контролирующим. Я контролирую, ишварa, но здесь есть один Ишварa, Кришна, ишварах парамах. Он Верховный контролирующий. Почему Верховный контролирующий? Потому что его никто не контролирует. Таково положение Кришны. Кришна, когда он присутствовал на этой планете, то он на практике продемонстрировал то, что он контролировал всех, но его никто не контролировал. Это Ишварa. Это называется парамишварa. Любой может быть Ишварой. Каждый может быть Богом. Но Верховный Бог - это Кришна.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Поэтому мы должны очень хорошо понять это, и это совсем не сложно. Тот же контролирующий приходит к нам, как один из нас, как человек. Но мы его не принимаем. В этом сложность.

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Это очень печально. Кришна говорит, что "Я прихожу для того, чтобы показать, кто является Верховным контролирующим, и я играю как человек, чтобы все могли понять. Я даю наставления в Бхагават-Гите. Тем не менее, эти глупцы, негодяи, не могут понять". Итак, Бог есть здесь. Мы даём имя Бога, Кришна, также адрес, Вриндаван, имя отца Бога, имя матери. Тогда почему... В чём сложность, чтобы найти Бога? Но они не будут принимать. Они не будут принимать. Мудха. Их описывают как мудха.

Итак, этим утром, этот пресс репортёр спрашивал меня, "Какова цель вашего движения?". Тогда я сказал, "Научить мудх, и всё". Это суть и сущность этого движения сознания Кришны, что мы пытаемся научить мудх. А кто такой мудха? Это описывает Кришна.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Почему? Майайапахрта-джнанах. Почему майа отобрала его знание? Асурам бхавам ашритах. У нас есть очень простой тест, также как химик в маленькой пробирке может проанализировать, что это за жидкость. Итак, мы не очень разумны. Мы также являемся одними из многих мудх, но у нас есть пробирка. Кришна говорит... Нам нравится оставаться мудхой, и учиться у Кришны. Это сознание Кришны. Мы не выставляем себя как очень учёных и очень эрудированных учёных - "Мы всё знаем". Нет. Мы...

Чайтанья Махапрабху, он также пытался оставаться мудхой. Он, когда он говорил с Пракашанандой Сарасвати... Он был майавади саньяси. Чайтанья Махапрабху танцевал и повторял святые имена. Итак, эти майавади саньяси критиковали его, что "Он саньяси, и он просто танцует и повторяет святые имена с какими-то сентиментальными людьми. Что это такое?". Поэтому была устроена встреча между Пракашанандой Сарасвати и Чайтаньей Махапрабху. На это встрече Чайтанья Махапрабху вёл себя, как смиренный саньяси. Тогда Пракашананда Сарасвати спросил его, "Сэр, вы саньяси. Ваш долг это всегда изучать Веданту. Поэтому как это так, что вы повторяете святые имена и танцуете? Вы не читаете Веданту". Чайтанья Махапрабху сказал, "Да, сэр, это факт. Я это делаю, потому что мой гуру Махараджа считал меня мудхой, негодяем". "Как это так?". Он сказал,

гуру море муркха декхи' карила шасана
/ЧЧ, Ади 7.71/

Мой Гуру Махарадж считал меня глупцом номер 1, и ругал меня". "Как он вас ругал?". "Ты не имеешь права изучать Веданту. Для тебя это невозможно. Ты мудха. Лучше повторяй Харе Кришна".

Итак, в чём смысл этого? Суть в том, что в настоящее время, эти мудхи, как они могут понять Веданту? Лучше повторять Харе Кришна. Тогда вы получите всё знание.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

/ЧЧ Ади 17.21, Брихан-нарадия-пурана, 38.126/

В этот век люди настолько падшие, что они не поймут Веданту, и у кого есть время читать Веданту? Поэтому лучше получить понимание Веданты непосредственно как говорит Кришна,

ведаиш ча сарваир
ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Итак, знание Веданты это шабдад анавритти. Благодаря повторению шабда-бархма человек сможет обрести освобождение. Итак, это рекомендуется в шастрах.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

Поэтому если человек на самом деле заинтересован в том, чтобы освободиться от этой материальной обусловленности,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

- таковы проблемы - тогда в соответствии с шастрой, в соответствии с махаджанами, человек должен принять это повторение Харе Кришна маха-мантры. Это наша, я имею  виду, цель.

Итак, даже Чайтанья Махапрабху, он был таким образованным учёным, все вы знаете, и он был очень популярным лидером в Навадвипе. И когда ему было всего лишь шестнадцать лет, он победил очень великого знатока, Кешаву Кашмири. И он был известен как Нимай Пандит. На самом деле он был очень образованным учёным, и его объяснение одного стиха,

атмарамаш ча мунайо ниргрантха апй урукраме
/ШБ 1.7.10, ЧЧ Мадхья 6.186, ЧЧ Мадхья 17.140, ЧЧ Мадхья 25.159/

Он дал 64 комментария на этот стих. Он был таким образованным учёным. Он не был глупцом, но он представлял себя как глупец этого века, "Если вы хотите обрести освобождение от материальной неволи... Потому что эта человеческая форма жизни предназначена для этого.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошану…

Эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы выбраться из этого заточения повторяющихся рождений, смерти, старости и болезни. Эта человеческая форма жизни предназначена для этого. К сожалению этому сейчас не учат, "Почему? Я не хочу смерти, но почему смерть обязательна? Я не хочу стареть, почему мы вынуждены стареть? Я не хочу рождаться, почему мы должны рождаться?". Это настоящие проблемы жизни. И вся наша ведическая литература предназначена для того, чтобы разрешить эту проблему. В этом вся суть. Ведическая литература, ведическая цивилизация не предназначена для того, чтобы работать день и ночь как животные просто для того, чтобы поддерживать питание и удовлетворение чувств. Это не цивилизация. В соответствии с нашей ведической цивилизацией, это не цивилизация. Это ещё одна форма животной жизни. Потому Ришабхадева говорит,

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе,
тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Такова цель. Шуддхйет саттвам. Саттва, наше существование, теперь осквернено, заражено. Поэтому мы должны принимать рождение, смерть, старость и болезни. Кошки и собаки, они не могут получить эту возможность как очистить существование, как освободиться от этих четырёх принципов материального несчастья. Они не могут понять, они не могут изучать ведическую литературу, они не могут принимать наставления Бхагават-Гиты или Шримад-Бхагаватам. Поэтому, если мы не воспользуемся преимуществом наших ведических знаний, которые находятся в Индии, тогда мы понапрасну тратим нашу жизнь. Поэтому Нароттам дас Тхакур пел очень хорошую песню,

хари хари бипхале джанама гонаину

"Мой господь Хари, Кришна, я просто потратил своё время". Почему?

манушйа-джанама паийа,
радха-кршна на бхаджийа,
джанийа шунийа биша кхаину

"Я получил эту человеческую форму жизни, но я не воспользовался преимуществом, которое предлагается в этой жизни, чтобы постичь Кришну, поэтому я осознанно принимал яд. Я осознанно принимал яд".

Итак, это движение сознания Кришны очень важно. Это не что-то выдуманное, умственные спекуляции. Нет. Это авторитетно, авторитетное движение. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Нет более высшей истины, чем Кришна. Мы должны это понять. И как он выше? Мы принимаем природу за что-то чудесное, но за природой есть манипулятор, контролирующий, это Кришна. Вы должны это понять. Это постижение Кришны.
... Большие, большие учёные открывают чудесные законы природы, но их долг в том, чтобы найти, "Кто создал этот закон, и как он так хорошо действует?". Этот ответ есть здесь –

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
/БГ 9.10/

Пракрити очень могущественна. Нет никаких сомнений. В Брахма-самхите также утверждается, что

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Дурга, богиня Дурга, она является энергией пракрити, и она может создавать, она может поддерживать, она может уничтожать.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхуванани бибхарти

Но она действует как тень, не независимо.

иччханурупам апи йасйа ча чештате са
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Итак,  Говинда это конечная подоплека.

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Ишварах парамах... И эта Брахма-самхита, написана Господом Брахмой. Итак, и он лично сам объясняет. В чём сложность, чтобы постичь Кришну, Верховную Личность Бога? Поэтому мы должны воспользоваться этой человеческой формой жизни, чтобы понять. Даже если у человека есть эта человеческая форма жизни, это сложно. Кришна говорит,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Итак, про Кришну надо узнать многое. Кришна говорит, что "Я контролирую материальную природу". Теперь, если вы на самом деле очень великий учёный, тогда найдите, как Кришна контролирует материальную...

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
/ШБ 1.5.22/

На самом деле образование, тапасйа, означает, что вы должны понять, какова конечная истина и как она действует. Тогда ваше образование, ваше научное знание, совершенно.

В Шримад-Бхагаватам говорится в Наимишаранье,

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Итак, что бы вы ни делали, это не важно, но попытайтесь удовлетворить Верховного Господа вашей деятельностью. Это совершенство жизни.

самсиддхир хари-тошанам

Вы не можете... Это глупость - "О, Бога нет". Как вы можете так говорить? Вы находитесь полностью под контролем законов природы, а природу контролирует Бог. Как вы можете говорить, что вы независимы от Бога? Поэтому это не очень хорошо, что люди продвигают, проталкивают этот вид цивилизации, безбожной цивилизации. Они никогда не будут счастливы, потому что нас настолько контролируют, что после смерти мы должны принять, татха дехантара-праптих. Вы должны... Вы не можете остановить смерть. Также как вы не можете остановить... Также как мальчик. Если он скажет, "Нет, нет, я не буду расти". Отец скажет, "Мой дорогой мальчик, ты играешь весь день. Иди в школу. Научись чему-то. А иначе в будущем ты будешь несчастлив. Ты не сможешь себя поддерживать". Поэтому если мальчик говорит, "Нет, нет, у меня нет будущего. Я не стану молодым человеком. Я буду играть", - это не правда. Вы должны стать молодым человеком и вы должны принять ответственность. Итак, подобным образом, Кришна сказал,

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Итак, есть дехантара-прапти. Это факт. Как вы можете говорить, "Я независим?". Это глупость. Вы не являетесь независимым. Как дехантара-прапти?

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

В соответствии с вашей кармой. В этой жизни, мы готовимся к следующей жизни. Как это так?

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Бхутеджйа йанти бху... Мад-йаджино 'пи йанти мам. Вы должны подготовиться. Итак, оставив в стороне чёрную сторону, возьмите яркую сторону, что вы пытаетесь попасть на высшую планетную систему, Сваргалока, Джаналока, Махарлока, Таполока. Поэтому вы должны подготовиться.

Они отправляются, пытаются попасть на Луну, но в соответствии с нашими подсчётами, они никогда не бывали на планете. Они никогда туда не летали, потому что мы находим в шастрах, что планета Луна находится в 1,600,000 милях от Солнца. А они считают, что солнце находится в 93,000,000 милях. Итак, 93,000,000 плюс еще 1,600,000 получается 95,000,000 миль. Как человек может пролететь 96 миллионов миль за 4 дня? Итак, в соответствии с нашей шастрой, мы не можем верить этому утверждению.

Итак, кроме этого обсуждения, вы можете попасть на Луну. Это ещё одна из райских планет. Но вы должны к этому подготовиться, сэр. Это карма-кандийа. Вы должны совершать такую и такую ягью. А не так, что силой вы можете попасть на любую другую планету. Силой вы не можете попасть даже в любую другую часть мира здесь. Если вы хотите поехать в Америку, то вы должны получить паспорт, визу, и множество других вещей. А позволят ли вам попасть на Луну без всякой визы или паспорта? Как это возможно? Это здравый смысл. Они настолько глупы, что какой-то негодяй возьмёт какую-то машину и отправится туда? Это невозможно. Поэтому мы должны подготовиться. Итак, Кришна говорит,

йанти дева-врата деван

"Если вы хотите попасть на райские планеты, то вы можете туда попасть. Подготовьтесь." Питрин йанти: "Вы можете попасть на Питрилоку".

мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/

"Но если вы подготовитесь к тому, чтобы прийти ко Мне, обратно домой, обратно..., то вы можете сделать так". Поэтому если вы должны подготовиться к тому, чтобы попасть на другую, высшую планетную систему... И здесь, в этом материальном мире, в этой вселенной,

абрахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы отправитесь на высшую планетную систему, Брахмалоку. Брахмалока означает, что вы не можете сосчитать даже один день жизни. Это утверждается в Бхагават-Гите.

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Сахасра-юга. Одна юга означает 43 лакха лет, и умножить на одну тысячу, такой год, это только 12 часов жизни на Брахмалоке. Подобно этому, 24 часа, 1 месяц, 1 год... Итак, там очень, очень долгая длительность жизни, там, где живёт Брахма. Но тем не менее, вы должны умереть.

абрахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна

Итак,
мад-дхама гатва
пунар-джанма на видйате
/БГ 8.16/

Существуют наставления, а мы пытаемся научить людей сознанию Кришны. Но если мы будем глупо думать, что "я независим", то вы можете так делать, но мы не являемся независимыми. Это факт.

пракртех крийаманани
/БГ 3.27/

Мы находимся под полным контролем пракрити, и мы должны менять разные виды тел. Есть 8,400,000 разных видов тел.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Это всё утверждается. И эта человеческая форма жизни очень... очень, очень редко достижимая. Поэтому Прахлада Махарадж сказал, чт

дурлабхам манушам джанма
/ШБ 7.6.1/

"Эта человеческая форма жизни очень, очень трудно достижимая". Так или иначе, у нас есть эта человеческая форма жизни. Кришна сказал использовать её очень хорошо, чтобы проблемы жизни... И это знание очень лёгкое. Кришна говорит,

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах

Просто попытайтесь понять Кришну. И всё. Это разрешит. И Кришна Сам объясняет, кто он такой. В чём сложность? Если вы не будете делать какие-то глупые интерпретации, то всё будет очень, очень ясно. Итак, вы можете понять Кришну. И если вы поймёте Кришну, тогда результатом будет

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Где сложность? Нет никаких сложностей. Поэтому мы просим принять это сознание Кришны... Если иностранцы могут принять это очень серьёзно, то почему не индийцы? Это индийское знание. Бхагават-Гита была рассказана в Индии. Почему вы ей пренебрегаете? Почему не пользуетесь этой возможностью? Почему ложно гордитесь тем, что вы независимы? Это наши вопросы. Вы не являетесь независимыми. Вы находитесь под полным контролем пракрити. Поэтому вы должны искоренить.

тапо дивйам йена шуддхйет саттвам
йасмад брахма-саукхйам анантам
/ШБ 5.5.1/

Это..., мы хотим счастья, но здесь любое счастье... Нет никакого счастья. Это просто беспокойство. Но если мы примем это как счастье, то оно временно. Но мы хотим неограниченного, бесконечного счастья.
Итак, вы можете это получить, если вы будете совершать тапасйю. Тапасйа.

тапаса брахмачарйена шамена дамена ca
/ШБ 6.1.13/

Такова жизнь. Человеческая жизнь предназначена для тапасьи, небольшой тапасьи. Немного тапасьи. Не очень сложно. Мы просим этих парней, европейцев и других, "Просто оставьте эти четыре принципа греховной жизни, потому что если вы будете оставаться греховными, то вы не сможете понять Бога. Это невозможно". Поэтому Кришна говорит,

на мам душкритино мудхах
/БГ 7.15/

Тот, кто занимается греховной деятельностью, они не могут. Это невозможно.

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Мы должны быть свободны от греховной жизни. И теперь это практично. Теперь мы... В соответствии с шастрой, мы предписываем, "Никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких азартных игр, никаких интоксикаций". Четыре запрета. Тогда вы освободитесь от греховной деятельности. И тогда повторять Харе Кришна. Ваша жизнь будет успешной. Это не очень сложно, при условии, что вы примете это серьёзно. Такова наша просьба.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Даже если вы не можете оставить четыре принципа греховной жизни немедленно, но примите сознание Кришны. Повторяйте Харе Кришна мантру. Тогда постепенно вы обретёте силу. Также как эти европейские, американские ребята. С самого их детства они обучались этой греховной жизни, но они всё это полностью оставили. Молодые люди. Тем не менее, они всё оставили. Итак, метод очень прост.

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Если мы будем повторять Харе Кришна мантру, тогда зеркало нашего сердца очистится. Чето-дарпана-марджанам. И затем

бхава-маха-давагни-нирвапанам

Это повторение рождений, смерти, старости и болезней, это подобно лесному пожару. Никто его не хочет, но он нам навязывается. Также как никто не хочет поджигать лес, но он начинается сам собой. Подобно этому, если вы будете оставаться в этом материальном мире, тогда вы должны будете, я имею в виду, находиться в этих беспокойствах материалистического образа жизни. Выхода из этого нет.

самсара-даванала
/Шри Шри Гурв-аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Это похоже не даванала. Итак,

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам

Как только вы поймёте, что "Я не принадлежу этому материальному миру" –

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

- тогда все проблемы жизни разрешатся. Ахам брахмасми. Это

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Поэтому как только человек очистится от грязи в сердце, тогда он сможет понять, что "Я неотъемлемая частичка Кришны. Мой долг это служить Кришне. Поэтому позвольте мне заниматься служением ему и стать успешным в этой человеческой форме жизни".

Спасибо большое. Харе Кришна. /перерыв/…

Это кришнаизм. (в сторону). Что это такое? Остановились? (обрыв)…

Индуизм означает вид веры, или мусульманство это вид веры... Как это описывается в английском словаре, религия означает вид веры. Но это не такого рода религия. Это непреложные факты. Также как сахар, он обязательно должен быть сладким. Если сахар не сладкий, то это не настоящий сахар. Если чили не острый, то это не настоящий чили. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Наш долг это стать сознающим Кришну. Нет вопроса веры. Это не вопрос веры. У вас может быть вера в индуизм, завтра вы можете верить в христианство. Или вы можете иметь веру в христианство, а завтра в мусульманство. Такого рода вера не является сознанием Кришны. Это обязательно. Также как законы государства. Они не предназначены для индусов или мусульман, для христиан. Они для всех. Подобным образом,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, поэтому нам необходимо возродить наше сознание, потому что мы неотъемлемая частица Кришны. Это не вопрос веры. Вы можете принять веру или не принимать, но здесь это вопрос "необходимости". Вы должны возродить ваше сознание Кришны, а иначе вы будете страдать.

Индиец (1): Ещё какие-то вопросы, пожалуйста?

Индиец (2): Если я правильно понимаю Бхагавад-Гиту и также вас, то Кришна дал разные виды методов поклонения для разного рода людей разных возможностей. Он говорит о (санскрит), всё это. Арджуна спросил Кришну. Он спросил о разнице между двумя видами поклонения. Один поклоняется форме, другие поклоняются гунам. И на самом деле мы находим это трудным для понимания. Вы можете нас просветить по поводу того,  почему Кришна даёт разного рода поклонение, и эти два вида разных типа поклонения? Одно это поклонение форме, другое это бесформенное поклонение, которое он объясняет Арджуне.

Шрила Прабхупада: Личная форма и безличная форма, есть две концепции. Но Кришна объясняет это

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
/БГ 9.4/

Aвйактам, безличная. Это ещё одна форма Кришны. Он говорит, майя: "Мной". "Я всепроникающий". Майа татам идам сарвам. Это

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Потому что он распространен повсюду, это имперсональный аспект... Но как майя, он говорит, "мною". Затем он личность. Итак, всё творение это экспансия энергии Кришны. Также как солнечный свет. Солнечный свет также обладает тем же качеством, тепло и свет, как солнечный шар или бог солнца. Но солнечный свет безличный, а солнечный шар локализован. И на солнечном шаре есть бог солнца. Итак, это основной источник всего.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

брахманах ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Брахмаджйоти также находится с Кришной. Кришна это источник брахмаджйоти. Будь то безличный или личный, всё, что бы вы ни взяли, это Брахман.

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Но начало, источник это Кришна. Кришна это объясняет,

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Возьмёте ли вы безличный Брахман или локализованную Параматму, что бы вы ни взяли, это эманация из Кришны.

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Конечно, если вы будете поклоняться безличной форме, брахмаджйоти, это также Кришна. Но Кришна сказал,

клешо 'дхикатарас тешам
авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/

Если вы хотите обратиться к Абсолютной Истине через безличную форму, тогда это будет немного сложно. Возможно вы не сможете достичь конечной цели. Вы можете пасть. Есть так много таких случаев. Мы видели в Индии так много больших, больших саньяси. Они оставили этот мир - брахма сатйам джаган митхйа - но через несколько дней они спустились вниз в джагат и занялись политикой... /перерыв/

Почему? Они не могли оставаться на уровне Брахмана. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Сконцентрировавшись на имперсональной форме, они думают, что они стали освобождёнными, но на самом деле это не так. Авишуддха-будхайах. Итак, имперсональная концепция не является признаком чистого разума.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах

Вы можете думать, что "я стал освобождённым", но это не так. Почему?

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

После стольких проблем и аскез, лишений, вы можете обрести положение в безличном Брахмане, но существует возможность оттуда пасть. патантй адхах. Почему?

анадрта-йушмад-ангхрайах

"Потому что они не смогли найти, как поклоняться Твоим лотосным стопам". Поэтому, до тех пор, пока вы не придёте к личностной форме Абсолютной Истины, до тех пор будет трудно и будет возможность падения. /перерыв/…

Он никогда не говорил, "Моя аватара." Мам экам шаранам. А иначе он будет сбит с толку.

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Это самое сокровенное знание. Гухйатамам.

сарва-гухйатамам
/БГ 18.64/

Поэтому если вы хотите принять самые сокровенные наставления Кришны, тогда

мам экам шаранам враджа

Это необходимо.

Индиец (3): Могу я задать вопрос, сэр? Я принимаю христианство как... /перерыв/…

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Харикеша: Он принимает христианство как сознание Кришны. Что вы говорите?

Шрила Прабхупада: Всё является сознанием Кришны. Это вопрос степени. Мама варт..., партха... что это за стих?

вартанте манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Все ищут Кришну, но они продвигаются на один шаг. Предположим, что Кришна находится там наверху, и это сто шагов. Итак, кто-то прошёл 5 шагов, а кто-то прошёл 10 шагов, кто-то прошёл сто шагов, таким образом. Поэтому все ищут Кришну, но есть разные степени осознания Кришны. Будь-то христианин, мусульманин, ил любой другой, они ищут Кришну. Всё правильно. Но это вопрос степени, на сколько они продвинулись вперед. Последняя стадия это

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это финальная стадия.

Индиец (4): Свамиджи, развилось ли сознание Кришны, из-за этого, только благодаря вашему Чайтанье Махапрабху?

Шрила Прабхупада: Нет, это не так... Сознание Кришны есть в Бхагават-Гите. Оно не является чей-то собственностью. Это наставления Кришны.

Индиец (5): Свамиджи, какого цвета Кришна? Он голубой или чёрный? Не в соответствии с шастрой, но ваш опыт.

Шрила Прабхупада: Если вы милостиво продвинетесь в сознании Кришны, тогда вы поймёте. (аплодисменты и смех).

Индиец (6): Какова главная цель медитации?

Шрила Прабхупада: Что это такое? Медитация? /обрыв/…

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Это медитация, благодаря медитации они пытаются найти Кришну в своём сердце, потому что Кришна находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, это дхйана - поиск. Из шастр мы понимаем, "Кришна находится в моём сердце". И если вы будете медитировать, попытайтесь найти Кришну, тогда если вы удачливы, то вы сможете его увидеть. Это медитация.

Индиец (7): Мой вопрос в том, существовало ли имя Кришны до Двапара-юги.

Шрила Прабхупада: Хм?

Махаaca: Существовало ли имя Кришны до Двапара-юги.

Шрила Прабхупада: Существовало до?

Махаaca: Двапара-юга.

Шрила Прабхупада: Да, оно существует всегда. Те кто опытны, они его видят. Кришна это... Также как Брахма, Брахма-самхита. Он упоминает Кришну.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Множество, множество Двапара-юг до этого, много миллионов Двапара-юг до этого, он упоминает Кришну. Вам это понятно? Брахма сказал. Брахма это первое живое существо в творении. Много миллионов лет назад он произнёс эти слова,

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Индиец (8): Отличается ли господь Кришна в Бхагават-Гите от того, что в Бхагаватам?

Пурнима-чандра: Отличается ли господь Кришна в Бхагават-Гите...

Шрила Прабхупада: Кришна один.

Индиец (9): Могу я задать вопрос, сэр. Это движение очень популярно в США и некоторых других странах. По моему опыту, оно не совсем популярно... Это страна, где оно началось... (обрыв)... Не настолько, как в Индии.

Шрила Прабхупада: Здесь оно также популярно. А иначе почему вы сюда пришли? (смех)

Индиец (9): Но оно не настолько популярно.

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна очень популярен в Индии. В каждом доме они соблюдают Кришна Джанмаштами. К сожалению (аплодисменты) вы забываете. Вы об этом забываете. Это неудача. (смех)

Индиец (10): Свамиджи, разве служить Богу необходимо для того, чтобы отречься от обычной жизни?

Шрила Прабхупада: Нет. Обычная жизнь... Также как Арджуна. Арджуна понял Бхагават-Гиту. Итак, перед тем как понять Бхагават-Гиту, он был воином. Услышав Бхагават-Гиту, он оставался воином. Он не оставил поле битвы, - "Теперь, Кришна, я всё понял. Я всё оставляю. Теперь я стану саньяси". Нет. Это не нужно. Вы должны понять, что Кришна хочет от вас, чтобы вы делали. Это сознание Кришны. Вы можете делать это в любом положении. Это не нужно. Карма-пхала-тьяга. Это рекомендует Кришна. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Мы создали много разных видов религиозных систем. И они смогут сгруппироваться. Некоторые из них находятся в категории тьяга, и некоторые из них в категории бхога. Бхога и тьяга. Карми стремятся к бхоге, и гьяни к тьяге. Кришна говорит, "Ты должен оставить то и другое, эту бхогу и тьягу, то и другое. Ты должен просто мне предаться". Нет вопроса бхоги и тьяги.

Индиец (11): (Не чётко) но как мы просто медитируем и соприкасаемся с Брахманом? /перерыв/…

Шрила Прабхупада: ... Это не говорит, что вы везде ...

Индиец (12): Но они просто говорят, что вы должны просто медитировать, трансцендентая медитация...

Шрила Прабхупада: Нет, что они говорят, я не знаю. Я знаю, что говорит Кришна. И всё. (смех)

Индиец (12): Я хотел узнать...

Шрила Прабхупада: Нас не заботят другие. Мы продвигаем... Сознание Кришны означает, что наша миссия представлять то, что говорит Кришна. И всё. Нам всё равно, что говорят другие. Нас не заботит...

Индиец (13): Господь Кришна (неразборчиво) с помощью медитации?

Шрила Прабхупада: Да, это в 6-й главе.

мат-пара
/БГ 6.14/

И он объяснил,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Тот, кто постоянно думает, "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе", он является высшим из йогов. Это йог первого класса.

Хорошо. Мы взяли. Теперь хватит. Повторяйте Харе Кришна. Присоединяйтесь к нам.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |