| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 4.10
(23 сентября 1974, Калькутта)

Нитай: "Освободившись от привязанности, страха и гнева, сосредоточив на Мне ум и найдя во Мне прибежище, многие люди в прошлом постигли Меня. Так они очистились от материальной скверны и обрели трансцендентную любовь ко Мне".

Шрила Прабхупада:
вита-рага-бхайа-кродха 
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса

пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Итак, я думаю, что могу говорить на английском, Это нормально?

Гости: Да, да.

Шрила Прабхупада: В наши дни женщины могут понимать. Таков процесс. мад-бхавам агатах. Эта наша человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы отправиться обратно домой назад к Богу. Это движение сознания Кришны даёт всем людям информацию о том, как сделать жизнь успешной. Что это за успех в жизни? Попасть обратно назад к Богу. Это не наш дом. Этот материальный мир, это другая страна… Также как я путешествую по всему миру. Мой дом это Индия, но я езжу в столь много стран, Европа, Америка, Канада, Австралия, Африка… Но мой дом это Индия. Это грубый пример. Подобным образом, мы все являемся неотъемлемыми частицами Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Кришна говорит, «Все эти живые существа являются Моими неотъемлемыми частицами».
Итак, Кришна это

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Кришна, Его тело не является материальным. Те, кто думают, что тело Кришны материально, их называют майавади. Но на самом деле, тело Кришны не материально. Свидетельство тому то, что как Кришна знает прошлое, настоящее и будущее. В материальном теле это невозможно. Также как в моём прошлом рождении у меня было мое прошлое тело, но я этого не помню. Если кто-то меня спросит, «Кем вы были в прошлой жизни?», то это очень сложно. Потому что смерть означает забвение.
Мы не умираем. Что касается нас, живых существ, то мы не умираем.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не умираем. Это болезнь, что мы принимаем чужеродное тело, материальное тело. И чужеродное тело это машина. Также как у вас есть машина. Вы можете ехать, вести машину до тех пор, пока машина работает. Но как только машина не работает, вы должны будете поменять машину. Таким образом.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше рджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Янтрарудхани майайа. Ишвара, Верховная Личность Бога находится в сердце каждого. И Он даёт нам возможности для материального наслаждения. Потому что мы пришли сюда, мы пришли в этот материальный мир, ради чувственного удовлетворения.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Эту простую поэзию написал вайшнав. Как только мы хотим наслаждаться жизнью независимо, то сразу же нас хватает майя. Итак, это простое представление. Из шастр понимается, что Кришна, который находится в вашем сердце, Он знает, чего вы хотите. Вы хотите всё, не можете ничего спрятать от Кришны.

ануманта упадрашта
/БГ 13.23/

Параматма описывается как упадрашта, та, что видит всё. Потому что мы пришли в этот материальный мир ради удовлетворения чувств. Кришна даёт нам возможность, «Хорошо».

сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Кришна говорит, «Я нахожусь в сердце каждого». И потому что живое существо хотело что-то для своего чувственного удовлетворения, поэтому он даёт возможность, «Хорошо, вот тебе возможность. Ты можешь это делать». Но на самом деле, Кришна этого не хочет. Но мы этого хотим. Мы хотим этого. Также как отец говорит, «Мой дорогой мальчик, не делай так. Делай вот так». Но сын настаивает, «Нет, я буду делать вот так». Поэтому отец также говорит, «Хорошо, делай это на своей страх и риск».
Подобным образом, нет нужды в этом материальном наслаждении, потому что мы являемся духовным существом. Мы не имеем с этим ничего общего...

асанго  хйайам  пурушах
/Брихад-Аранйака упанишад  4.3.16/

Нас ничто не связывает с этим материальным миром. Но так или иначе, мы привязались к этому материальному наслаждению и мы забыли Кришну, мы забыли наш дом, мы забыли нашу истинную сущность. Поэтому Кришна здесь говорит,

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
/БГ 4.10/

Если это кто-то понимает, «Это мой дом. Я брожу по чужим странам», это знание. Но те, у кого нет знания, они думают, что они являются этим телом.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Это животная концепция жизни. «Я являюсь этим телом», «я индиец», «я индус», «я мусульманин», «я американец», «я христианин», «я индус». И так далее. Это всё телесные концепции. са эва го-кхарах. Эта концепция жизни является животной концепцией. Также как собака. Она не знает, что она является духовной душой. Она не может понять. Ахам брахмасми. Она не может понять. Только в человеческом теле, можно понять, что «Я не являюсь этим телом». Человеческое тело может понять то, что написано в Бхагават-Гите.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Вы должны будете сменить ваше тело. Вы не знаете, что это будет за перемена. Но вы должны будете поменять ваше тело. Как? Есть так много тел. Кошки, собаки, полубоги, и многие другие. Вы должны принять. В соответствии с вашей кармой.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

согласно суждению высших авторитетов, и в соответствии с вашей кармой, вы получите тело.
Итак, это проблема жизни, и в человеческой форме жизни есть возможность понять, в чём заключается проблема. Проблема в том, что «Я вечная духовная душа. Ахам брахмасми. Я не являюсь этим телом». Это называется знанием. Знание, в наши дни они боготворят техническое знание, но попытайтесь понять, в чём заключается техническое знание. В Бостоне меня пригласили в Массачусетский Технологический Институт. Итак, я спросил у них, всех студентов, «Что, что это за технология, когда эта машина прекращает работать, какая технология у вас есть чтобы эта машина снова начала работать? Есть ли у вас такой департамент?». Итак, они не смогли ответить что, но они очень сильно привлеклись. И теперь мы посылаем наше представителя по всему миру к учёным. Вот Д-р Сварупа Дамодара доктор философии... Он из Калифорнии. Он закончил химический факультет и написал одну книгу. Итак, в Манипуре, он был, его пригласили много университетов, школ и колледжей.

Итак, это движение не является сантиментальным движением. Это научное движение. Оно очень возвышенное, научное движение. Если вы являетесь учёным, тогда вы можете задавать вопросы. Вот научное представление. Он ответит вам на научной основе. Не принимайте это движение за нечто сантиментальное. Это авторитетное движение. Мы рассказываем науку, которую поведал Кришна, Верховный Авторитет.

Итак, здесь Кришна даёт вам представление, как вы можете выбраться из этой материальной запутанности.

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

В материальной жизни мы привязаны к четырем вещам:
ахара-нидра-бхайа
/Хитопадеша/

Бхайа означает страх. Итак, страх должен быть. Потому что мы приняли это материальное тело, поэтому мы всегда должны бояться. Не только мы, даже маленький муравей или птицы и звери, все..

сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Всегда полны беспокойства. Почему? асад-грахат. Потому что мы приняли это тело, асат.

асато ма гама, сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Таково наставление Вед. «Не находитесь в этом асат материальном мире". сад гама. Джйотир гама. тамаси ма. Таково наставление Вед. Итак, здесь Кришна говорит, что «Много людей..».. Бахавах. Не только один или два. Кришна говорит, бахаво джнана-тапаса. Джнана, знание, и тапаса, аскезы. Итак, эта человеческая жизнь предназначена для джнана и тапаса. Тогда мы очищаемся.

джнана-тапаса пута
/БГ 4.10/

Пута означает очищенный. Мы должны очистить наше существование. Это человеческая деятельность. Также как мы обучаем. Мы обучаем наших учеников, тому как стать чистыми. Никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких азартных игр, и что ещё?

Брахмананда: Никакого мясоедения.

Шрила Прабхупада: Никакого мясоедения. Вы должны очиститься. Таковы наставления Ведической литературы.

тапаса брахмачарйена
шамена ча дамена ча
тйагена сатйа-шаучабхйам
йамена нийамена ва
/ШБ 6.1.13/

Поэтому если вы не примите тапасью и не будете принимать знание, тогда эта человеческая форма жизни будет испорчена. Это движение сознания Кришны предназначено для этой цели.

Итак, сегодня день явления Шримати Радхарани, Радхаштами.
Поэтому мы позвали вас на встречу. Эта Радхарани, о, Радхарани... Потому что эта Радхарани является источником духовного вдохновения. Источник духовного вдохновения.

апарейам итас тв анйам  пракртим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо… пракритим парам
/БГ 7.5/

Aпара-пракрити это этот материальный мир,
бхумир апо 'нало вайух 
/БГ 7.4/

И также есть другая пракрити, пара-пракрити. Это также упоминается здесь: мад-бхавам. Мад-бхавам означает природа, в которой есть Кришна. В этой материальной природе, хотя здесь есть Кришна. В этой материальной природе, хотя здесь есть Кришна, но мы не понимаем. Мы не можем видеть Кришну. Это материальное забвение Кришны. Но когда вы помните Кришну даже в этом материальном мире, тогда он становится духовным. Также как этот храм. Этот храм является возможностью помнить о Кришне. Вот поклонение Кришне. Здесь вы можете помнить Кришну. Здесь есть жители храма. Они повторяют Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама... Итак, это называется

мам упашритах
/БГ 4.10/

мам упашритах. Они приняли прибежище у лотосных стоп Кришны. И ман-майа, и всегда думать о Кришне. И

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

Рага, у нас есть некоторое влечение, это материальное влечение. Но как только вы привяжитесь к Кришне, то вы будете отрешёнными от этого материального мира...

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Это проверка бхакти. Бхакти означает… тогда вы продвинуты бхакти... бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат. Это проверка. Пример это… Также как когда вы голодны, вам дают немного пищи, и вы жадно едите. Но когда вы удовлетворены, вы скажете, «Нет, больше не надо, больше не надо». Подобным образом, когда вы обретёте Кришну, тогда вы скажете, «Больше не надо. Больше не надо материальных потребностей». Также как сказал Чайтанья Махапрабху, момент осознания

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

Он говорит, «Я не хочу всех этих материальных богатств, дханам". Все стремятся к деньгам. «Деньги, деньги, деньги». Но Чайтанья Махапрабху говорит, на дханам, "Я не хочу денег". на дханам на джанам. "Не хочу последователей». Все хотят стать лидером и иметь немного последователей. Чайтанья Махапрабху говорит, что «Каков смысл становиться лидером этих глупцов?». на дханам на джанам на сундарим кавитам. Все хотят иметь очень красивую, покорную жену, «Я также не хочу этого». Тогда что же ты хочешь?

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

Это такое удовольствие, это такая великая радость, что если вы придёте на этот уровень бхакти, если вы хоть немного осознаете, тогда вы всё это забудете.

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Также как Дхрува Махараджа сказал. Когда он… Он пришёл в лес, чтобы обрести какое-то материальное благо, но когда он осознал Бога, тогда он увидел Кришну, Вишну, он… Вишну захотел, «Теперь прими благословение, какое захочешь». Он сказал, свамин кратартхо 'сми варам на йаче: "Свамин, теперь я удовлетворён». Итак, таково положение

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Поэтому если вы примите сознание Кришны, то таков будет результат.

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

Кродха означает, что мы не можем удовлетворить наши чувства в… Мы пытаемся удовлетворить наши чувства… Также как шакал. Он хотел поесть немного винограда, но прыгал, прыгал, и не смог достать. Затем в кродха, он говорит, «О, это бесполезно. Он горький. Мы не хотим его». Итак, это кродха, в отсутствие чувственного удовлетворения, будет кродха.

кама эша кродха эша раджо-гуна-самудбхавах
/БГ 3.37/

Итак, Кришна говорит, ман-майа,
/БГ 4.10/

"Будучи всегда погружённым в Меня". Ман-майа, майа, майа, майа. Викаратхе майартхе. Затем, также как, что-то покрыто золотом, это называется сварнамайа. Подобным образом, когда... Мы теперь материально покрыты. Когда мы станем покрыты сознанием Кришны, то это называется ман-майа. Ман-майа, всегда думать о Кришне. Как это возможно? ман-майа мам упашритах. Когда вы примите прибежище у Кришны. Кришна так добр. Он даёт вам прибежище. Он говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Мы не можем стать Кришнамайадо тех пор, пока мы греховны

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дрдха-вратах
/БГ 7.28/

Итак, это формулы. Итак, человек должен стать ман-майа. Приняв прибежище у Кришны, человек должен погрузиться в мысли о Кришне. Это не очень трудно.

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Это совсем не трудно. Просто повторяйте Харе Кришна мантру. Вы будете ман-майа. Это так хорошо. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал,

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, это наша просьба… Все, кто здесь присутствует… Сегодня Радхаштами. Поэтому молитесь Радхарани. И Она это Харе, хара. Это Харе, это слово Радхарани. Хара, Радхарани. Радха или хара  то же самое. Итак, Харе Кришна. Итак, мы молимся Радхарани, "Моя мать, Радхарани, и Кришна». Харе Кришна. "O Кришна, O Господь». Харе Кришна Харе Кришна, то же самое, повторение. "O Радхарани, O Кришна». "O Радха-Кришна». "Радхе-Кришна" или "Харе Кришна," тоже самое. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе. Снова обращение, "O Кришна, O Кришна, O Радхарани». Харе Рама. Тоже самое, снова. Харе Рама. Рама это также Кришна. Рама это Рама, Рама это Баларама. Они все являются Кришнами. Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Итак, это повторение обращения к Радха и Кришна или Харе Кришна это молится, "Мой дорогой Господь, и энергия, духовная энергия Господа, милостиво займи меня в служении Вам». И всё. «Я теперь сбит с толку этим материальным служением. Пожалуйста, займи меня в служении Тебе». Это здравый  смысл. Мы здесь являемся слугами. Мы заняты многочисленным служением. Но это не приносит нам удобства

на трапа нопашантих

Служение, которое мы совершаем другим, они не удовлетворены, Я не удовлетворён. Это материальное служение. Но если вы дадите служение Кришне...

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Небольшое служение может спасти вас от величайшей опасности. Такова формула.
Также как Аджамила. Аджамила, в юношестве, он был брахманом. Он занимался служением Вишну. Но в молодом возрасте он стал жертвой проститутки, и пал. Но в конце,

анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

когда пришли ямадуты и он так сильно испугался, он не знал у кого принять прибежище, но он был привязан к своему самому младшему сыну, которого звали Нараяна. Тогда он подумал, "Этот Нараяна меня защитит». Тогда он позвал его, "Нараяна!" Но в то же время он вспомнил, что "Этот Нараяна, o, хм, как-то я служил Ему». Тогда сразу же Нараяна спас его.

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Поэтому нашим долгом является… Это дог человеческой жизни, стать сознающим Кришну. И это утверждается здесь.

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах, бахавах
/БГ 4.10/

Это не так что один или два. Много. Джнана-тапаса. Джнана. Вот что необходимо, знание и тапасья. Это человеческая жизнь. Если мы будем оставаться такими как кошки и собаки, есть, спать, заниматься сексом, зачинать детей и в один день умрём, то это жизни кошек и собак. Это не человеческая жизнь. Человеческая жизнь отличается.

ман-майа мам упашритах

Джнана-тапаса пута. Очиститься благодаря знанию и тапасье.
тапо дивйам йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Таково утверждение Ришабхадевы. Везде. Мы должны очистить наше существование и выбраться из этих повторяющихся рождений и смерти. Это успех жизни. Поэтому мы должны молиться Радхарани... Кто такая Радхарани? Радхарани это энергия наслаждения Кришны. Энергия наслаждения.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий /

У Верховного Господа много энергий.
на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад 6.8/

Поэтому Ему не надо ничего делать. У Него так много энергий. Также как большой человек, богатый человек. Он сидит. Но его энергии, его энергии действуют. Большой, большой завод. И он знает всё. Подобным образом, парасйа шактир вивидхайва шруйате. У него есть много множественных энергий. Одна из них это энергия наслаждения. Энергия наслаждения. Он также хочет наслаждения. Поэтому, когда Кришна хочет. Кришна это Парам Брахман. Он не может наслаждаться ничем материальным. Он должен создавать источник наслаждения с помощью Своей собственной духовной энергии. Это Радхарани. Итак, Радхарани описывается в шастре:

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
/ЧЧ, Ади 1.5/

Это хладини-шакти Кришны. Она доставляет удовольствие Кришне. Итак, Она очень добра. А сегодня Радхаштами. Если мы будем молиться Шримати Радхарани... Поэтому во Вриндаване вы увидите. Они в первую очередь прославляют, "Джайа Радхе!" Вы услышите везде. "Джайа Радхе».

Гость: Джайа Радхе.

Шрила Прабхупада: Прославлять Шримати Радхарани. Поэтому, если Радхарани довольна, тогда мы сможем очень легко приблизиться к Кришне. А это является целью жизни. Это цель жизни.

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
/БГ 4.10/

мам упашритах означает, что вы должны принять... Вы не можете принять прибежище непосредственно у Кришны. Вы должны принять прибежище у Его энергии. Поэтому Кришна пытается помочь нам.

гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Он находится внутри. Его называют чайтья-гуру. Если вы очистились... Кришна...

буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Он будет напрямую говорить с вами. А до тех пор, пока вы не можете, тогда он посылает своего представителя, духовного учителя, гуру. Вы можете спрашивать через духовного учителя о Кришне.

йасйа прасадад бхагават прасадах
/Гурваштакам/

Таким образом, мы должны быть погружены в мысли о Кришне. Мы должны принять прибежище у Кришны… Если вы примите прибежище у Кришны, то это джнана...

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

То же самое, Кришна будет говорить. Кришна находится внутри. Если вы просто примете прибежище у Кришны, всегда будете думать о Кришне, повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама...

Гости: Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Шрила Прабхупада: Большое спасибо. Это всё.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |