| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 4.11
(3 августа 1974, Вриндаван)

Нитай: "... Так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путём, о сын Притхи».

Шрила Прабхупада:
йе йатха мам прападйанте 
тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Теперь, в Чайтанья-чаритамрите, Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что
дживера сварупа хайа нитйа кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

На самом деле наше положение это вечный слуга Кришны. Это наше настоящее положение. Но мы искусственно пытаемся стать господином. Это называется майя. На самом деле, моё положение это слуга.

Также как женщина. Её естественное положение это оставаться зависимой от мужчины. Это естественное положение. Но если какая-то женщина искусственно пытается стать мужчиной или господином, то это будет страданием. Это страдание. Мы приводили этот пример, что в Индии, женщины добровольно становятся покорными мужу, и есть много таких семей, даже сотни и тысячи – и они счастливы. Это факт. И в западных странах, они хотят оставаться независимыми, поэтому они несчастные. Это моё наблюдение, потому что я видел это в западном и восточном мире. Подобным образом, естественным образом женщина зависима.

Подобным образом мы, мы являемся пракрити. Пракрити означает тот, кого контролируют. Это называется пракрити. И пуруша означает контролирующий. Итак, наше положение в этом материальном мире, что мы восстали против Кришны, «Почему я должен служить Кришне?». Поэтому мы подчиняемся внешней энергии, энергии Кришны, материальной природе. Мы не должны подчиняться материальной природе, а так мы теперь находимся под контролем повторяющихся рождений, смерти, старости и болезней. Это описывается в Бхагават-Гите, что

на джайате мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

Для живого существа нет смерти, и нет рождения. Но это что-то придуманное. Все мы испытываем рождение и смерть. Но истинное положение это на джайате мрийате ва. Но мы настолько глупы, что мы не вопрошаем, «В шастрах сказано, что у нас нет рождения и смерти. Тогда почему же я умираю, и почему я рождаюсь?». Это наше наказание. ... На самом деле, наше настоящее изначальное положение, это находиться под контролем Кришны, но потому что мы восстали против Кришны, поэтому мы являемся слугой майи. Слуга это моя природа. Поэтому это называется,

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Если вы предадитесь Кришне, тогда вас будет контролировать Кришна, Он будет о вас заботиться. Но если вы не предадитесь Кришне, то у вас такое положение, что вы должны предаваться, вы должны предаваться законам материальной природы, и вас будут контролировать. Поэтому йе йатха мам прападйанте. мам прападйанте. Кришна и энергия Кришны... Шакти-шакти-матор абхинна. Энергия Кришны также является контролирующей , Дурга.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Дурга это шакти, внешняя энергия. У неё также есть огромное могущество. сршти-стхити-пралайа-садхана. Материальная природа очень сильна, создаёт, поддерживает и уничтожает. сршти-стхити-пралайа-садхана. Но она действует под руководством Кришны.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Материальная энергия очень сильна, очень могущественна. Вы это знаете. Если будет сильная, сильная буря, то сразу же, так много домов, так много деревьев и растений будут сразу же вырваны с корнем. Материальная природа. Если будет большой шторм в океане, то он может наводнить много городов, и деревень. Материальная энергия очень, очень сильна. Это утверждается,

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Итак, мы находимся под контролем материальной природы.
Вот учёный. Он знает, насколько нас контролирует материальная природа. Итак, материальная природа это также Кришна. Материальная природа… Потому что материальная природа это энергия Кришны… Также как этот свет. Этот свет всё освещает. Итак, это освещение это также свет. Это освещение исходит из света. Поэтому, что касается освещения, то оно есть как в лампе также как и в освещении. Итак, энергия не отличается от источника. Но если вы хотите, чтобы вас контролировала энергия, Кришна говорит, «Да, вы будете под контролем». И если вы хотите находиться под контролем Кришны, Кришна говорит, «Да». Поэтому Он говорит, йе йатха мам прападйанте. Это зависит от вас. Но вас будут контролировать. Независимости нет, сэр. Независимости нет. Вас будут контролировать. Такова ваша природа. Вы не можете быть контролирующим. Это невозможно. «Или вы будете контролироваться Мной лично, или вас будет контролировать»…Также как в правительстве. Человек может сказать, «Мне нет никакого дела до правительства. Мне не нравится правительство». Вы можете так сказать. Но вас контролируют. Если вы пойдёте против правительства, то вас сразу же арестуют и поместят в тюрьму. Вас будут контролировать. Вы можете говорить как безумный, «Не хочу, чтобы меня контролировала тюрьма, тогда Кришна говорит, «Да, тебя будут контролировать». И если вы хотите, чтобы вас контролировали гражданские законы, вы также можете принять это.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй… мама вартманувартанте
/БГ 4.11/

Но практически, Кришна, что касается тех, кто является трансценденталистами, они хотят, чтобы их контролировали три аспекта Кришны: Брахман, Параматма и Бхагаван. Те, кто являются имперсоналистами, они хотят погрузиться в сияние Брахмана. Это также принятие подчинённого положения. Также как если вы сливаетесь с океаном… Обычно, они приводят этот пример. Итак, они думают, что слившись, погрузившись в океан, они также становятся океаном. Это невозможно. Вас контролирует океан. Предположим, вы окунетесь, вы нырнёте в океан. Означает ли это, что вы стали океаном? Вас стал контролировать океан. Они находятся под впечатлением, что «Я теперь маленькая капля. Поэтому если я сольюсь с океаном, Брахманом, тогда я стану Брахманом». Разве это очень разумное предложение? Вы являетесь каплей воды. Научно, что сказано? Предположим, капля воды смешивается с морской водой, то значит ли это что капля становится океаном? Где ваше научное объяснение? … А?

Сварупа Дамодара: Она стала частью моря.

Шрила Прабхупада: Частью, остаётся частью моря. Она была частью моря, и она остаётся частью моря. Морская вода означает состав из столь многих молекул воды или…? Что это?

Сварупа Дамодара: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, как молекулы становятся всем морем? Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас
твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах
/ШБ 10.2.32/

Философы майавади думают, что «Слившись с существованием Брахмана, я становлюсь Брахманом». Нет, это не правильно. Вы не можете стать Брахманом. Вы остаетёсь тем же. Приводится пример: также как зеленая птица влетает на зелёное дерево. Это не значит, что птица смешалась. Нет. Птица сохраняет свою независимость как индивидуальность. Но другим кажется, те, кто не видят её правильно, что она, что она слилась с деревом. На самом деле она не слилась. И потому что она не слилась, поэтому они падают. Они снова появляются. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам что

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах… Вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Они думают, «Теперь я стал единым с Верховным». Но на самом деле, это ложное впечатление. Манинах. Манинах означает, что на самом деле это не факт, но он думает таким образом. Вимукта-манинах. Почему они так думает? авишуддха-буддхайах. Его знание не совершенно. Авишуддха. Вишуддха означает совершенное, и авишуддха значит не совершенное. К сожалению он так думает, «Я стал единым с …» Я остаюсь той же неотъемлемой частицей. Как Кришна говорит,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Также как большой мешок с рисом, вы кладёте туда одно зёрнышко риса. Оно остаётся одним зерном, но кажется, что оно стало единым с мешком. Это невозможно. Поэтому Бхагавата говорит, "Они думают таким образом, но на самом деле это не так». И если вы спросите, почему они так думают—авишуддха-буддхайах, то это значит, что их разум не очень острый.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас
твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах
арухйа крччхрена парам падам татах адхах
/ШБ 10.2.32/

Эти майавади претерпевают суровые аскезы для того, чтобы слиться с верховным сиянием. Сияние Брахмана, саюджья мукти. Этого не так легко достичь. Для этого также необходимо… Поэтому, арухйа крччхрена, претерпевая... Арухйа крччхрена, благодаря суровым аскезам и упражнениям… Также как йоги упражняются. Арухйа крччхрена. Крччхрена означает суровая практика. Итак, они достигают, они осознают Брахман, но после осознания, они падают.

арухйа крччхрена парам падам татах патанти адхах

Потому что у них нет прибежища. Я несколько раз приводил пример. Также как вы летите высоко в небо, но если вы не обретёте никакого прибежища, тогда вы должны будете возвратиться снова. Также как люди летят на луну, но потому что на самом деле они не обретают никакого прибежища, поэтому они возвращаются снова. Поэтому положение таково. Просто благодаря безличному Брахману, после суровых лишений и аскез, вы можете в него войти, но вы не можете оставаться там, потому что там нет ананды. Это просто вечность. Но мы на самом деле являемся вечностью, знанием и блаженством, в очень маленьком количестве. Просто вечность нас не удовлетворит. Итак, вечность это также неотъемлемая часть Кришны. Итак, вы можете туда попасть. Кришна дал вам эту свободу. Поэтому Он говорит,

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

"Если вы хотите слиться с сиянием Брахмана, тогда вы можете сделать это. Или если вы хотите просто осознать Параматму, локализованный аспект, то вы также можете это сделать. И вы также можете прийти ко Мне». Также как Бхагават-Гита говорит, что

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Поэтому, если вы хотите попасть к Кришне и непосредственно служить Ему, общаться с Ним, то вы также можете это сделать. Для вас всё открыто. йе йатха мам прападйанте.

Материалисты, они предаются материальной природе. Кришна также говорит, да. Они трудятся, так тяжело, день и ночь, чтобы обрести материальную выгоду. Кришна говорит, «Хорошо, вы можете это получить». Это также возможно. Но настоящее наставление Кришны это

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

"Вы должны лично Мне предаться. Это будет благом для Вас». А не… Всё является Кришной. Вы можете предаться столько многим проявлениям Кришны. … Всё, что вы ощущаете, это энергия Кришны. Это не отлично от Кришны. Это концепция единства. Кришна распространяет Себя с помощью своей полной части. Мы также Кришна. Мы живые существа, являемся неотъемлемыми частицами Кришны, мы также Кришна. Нет ничего кроме Кришны. Теперь, это зависит от нас. Если вы хотите предаться энергии Кришны, вы можете это сделать. Если вы хотите предаться экспансии Кришны, вы также можете это сделать. Если вы хотите предаться сиянию Брахмана, то это также Кришна. Если вы хотите предаться аспекту Параматмы, то это также Кришна. И если вы хотите предаться непосредственно Кришне, то это также Кришна.

Теперь, Майавади говорят, что всё, что бы вы ни делали, вы достигнете Верховного. Но вы достигнете Верховного… Это правильно. Но Верховный имеет разнообразие. Итак, одно разнообразие… Предположим, если кто-то зайдёт в этот дом, если он зайдёт в туалет, то это также дом, но туалет, это не место, где стоит быть. Это разнообразие. Просто думая, что «Я теперь зашёл в дом, это конец моих дел…». Вы зашли, в любом положении, вы уже зашли. Потому что нет ничего, кроме Кришны. Но если вы удовлетворены, зайдя в уборную, думая, что «Теперь я зашёл в дом», то это не очень хороший разум. Это не очень хороший разум. Вы не можете сказать, что уборная и алтарная, или гостиная или кухня… есть разнообразие. Вы не можете сказать, что зайдя в туалет, вы будете думать, что «Я зашёл в комнату Божеств». Это общий пример. Кришна это разнообразие.

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Означает, что есть разнообразие проявлений Кришны. Кришна есть там. Кришна лично там находится. В то же время, Кришна, энергия, она отличается.

парасйа шактир вивидхаива шруйате
/Шветашватара- упанишад 6.8; ЧЧ, Мадхья 13.65, ком./

Кришна один, но Его энергии разнообразны. Итак, вы можете принять прибежище у разных энергий Кришны непосредственно. Самое лучшее это принять прибежище прямо у Кришны. Это разум. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Но мы предпочитаем принимать прибежище у энергии Кришны. Это также внешняя энергия, эта материальная энергия. Поэтому дал нам шанс. Вы можете тяжело трудиться в этой материальной энергии, но это вам не поможет. Поэтому те, кто являются преданными, они также принимают прибежище у энергии Кришны. Это внутренняя энергия, не внешняя энергия. Внутренняя.

махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Даивим пракртим значит внутренняя энергия. Итак, наша задача это принять прибежище. Вместо того, чтобы принимать прибежище у внешней энергии… Это также Кришна. Нет никаких сомнений. Кришна, энергия Кришны не отличается. Но это не благоприятно для нас. Мы должны принять прибежище у внутренней энергии.

махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах

Даивим пракртим значит внутренняя энергия. И Шримати Радхарани это, означает символ внутренней энергии. Поэтому мы принимаем прибежище у Шримати Радхарани во Вриндаване, и это наше совершенство жизни. Тогда нам будет легче общаться с Кришной очень легко. Таков будет наш девиз.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Здесь говорится, «Люди, которые привязаны к телесной концепции жизни, так сильно погружены в материализм, что для них практически невозможно понять, что есть трансцендентное тело, которое не увядает, полно знания и полно блаженства». Итак, вы теперь предались телесной концепции жизни. Мы должны понять, поэтому, какова наша духовная жизнь. Бхагават-Гита учит началу, «Вы должны предаться телесной кон…., но это не правильно». Вы никогда не будете счастливы. Попытайтесь понять вашу духовную суть». И предайтесь духовной энергии. Вот что необходимо.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

А иначе вы не можете избежать Кришны. Также как вы не можете избежать контроля правительства. Это невозможно. Или вы находитесь в тюрьме, или на свободе, но вы всегда находитесь под контролем правительства. Подобным образом, будем ли мы оставаться в материальном мире или мы будем оставаться в духовном мире, нас будет контролировать Кришна. Убежать нельзя. Вы не можете этого сделать. Но если вы будете оставаться под контролем духовной энергии, находясь под прямым контролем Кришны, а не Его энергии или через его внутреннюю энергию, тогда вы будете счастливы. Таково устремление тех, кто находится в сознании Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |