| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 4.12
(4 августа 1974, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:
канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа
/БГ 4.12/

Обычно люди являются кармаджа. Кармаджа, что означает тот, кто хочет наслаждаться плодами своего труда. Все в этом материальном мире пришли для того, чтобы наслаждаться. Поэтому они так тяжело трудятся. Мы видели в больших, больших городах, особенно в Западном мире, они трудятся очень, очень тяжело.

В Шримад-Бхагаватам сказано нунам праматтах куруте викарма.

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/

Люди не понимают. Что поскольку у нас есть это материальное тело, поэтому есть эти страдания. Мы являемся духом. Ахам брахмасми. Мы все являемся духовной душой. Но так или иначе, тем или иным способом, мы соприкоснулись с этим материальным миром, и мы связаны нашей кармой, или плодами, результатами деятельности ради плодов. И результатом является это тело.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Мы действуем определённым образом, и оскверняясь гунами материальной природы, мы получаем различные виды тел. Это объясняется в Бхагават-Гите, вот почему есть разные виды тел. Теперь мы сидим здесь, скажем, сто человек. У нас есть разные типы тел. А не так, что у всех один вид тела. Почему? Почему учёные не могут на это ответить? Но Бхагават-Гита отвечает? Каков ответ? Ответ таков

каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

У нас есть разные виды тел, от разного рода матерей. Итак, каранам гуна-сангах асйа. Мать означает йони, и отец означает биджа.

йатха-йони йатха-биджам
/ШБ 6.1.54/

Наше рождение происходит в соответствии с отцом и матерью. йатха-биджам йатха-йони. Итак, мы получаем разного рода тела, человеческое тело или тело животного или тело полубога. Это всё из-за каранам. Какова причина? каранам гуна-сангах асйа.. Мы общаемся с разного рода гунами материальной природы, из-за нашей кармы, деятельности. Поэтому есть разделы кармы..

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Это также творение Бога, чатур-варнйам, гуна-карма. Это очень тонкая тема. В соответствии с гуной и карма, мы получаем тела, и мы также получаем следующее тело в соответствии с этой гуной и кармой. Поэтому если мы нашу гуну и карма, тогда мы снова получим наше духовное тело. Таков процесс. Гуна... В Бхагават-Гита также советуется,

траи-гунйа-вишайа веда  нистраи-гунйо бхаварджуна
/БГ 2.45/

Мы должны превзойти гуны, заражение этими материальными качествами. Это происходит на самом деле. Божье, я имею в виду, машина настолько совершенна, что всё происходит автоматически.

парасйа шактир вивидхаива шруйате
/Шветашватара- упанишад 6.8; ЧЧ, Мадхья 13.65, ком./

Шакти. Энергия Бога, Энергия Кришны настолько совершенна, что это происходит автоматически.
В наши дни у нас есть такой опыт. Пилот сидит в самолёте, и есть очень тонкая электронная машина, и он нажимает одну кнопку, и сразу же действуют крылья, и он опускается, это очень, я имею виду, очень хрупкое положение в воздухе. Небольшая ошибка при нажатии кнопки, и весь самолёт разобьётся. Итак, в наши дни, учёные изобрели так много замечательных машин, что они работают очень хорошо. Мы прилетели из Лондона в Бомбей за 8-мь часов. Итак, это очень замечательно. Но в то же время, мы должны оценить, сколько есть замечательной техники, которая управляет всеми космическими делами. Итак, это утверждается в Ведах

парасйа шактир вивидхайва шруйате свабхавики джнана-бала-крийа ча

Знание Кришны настолько совершенно, Кришна говорит,
майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Эта природа действует не по прихоти, но под руководством того, что Кришна нажимает кнопку, благодаря Кришне. Это не происходит. Любой учёный может понять, что никакая машина, как бы замечательно она не была сделана, тонко сотворена, не нажав кнопку, она не может работать. Итак, огромная машина космического проявления, которая работает так хорошо и совершенно, …Наш Д-р. Сварупа Дамодара помянул в своей книге… Должен быть какой-то мозг. Все большие, большие учёные. Даже профессор Эйнштейн,  также это признал. Итак, мозг существует. Этот мозг это Кришна. Этот мозг это Кришна. Итак, люди действуют. В предыдущем стихе мы обсуждали,

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Кришна это Верховный отец. Он очень любящий отец. Он дал своим сыновьям свободу. Мы все являемся его сыновьями.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Кришна говорит, "Я биджа-прадах пита. Материальная природа является матерью».

тасам йонир махад брахма ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Итак, изначальным отцом является Кришна, а мать это материальная природа. Итак, я духовная душа, очень незначительное положение. Мои размеры очень очень малы. Это также приводится в шастре:

кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

одна десятитысячная часть кончика волоса. Таковы мои размеры.
Итак, эта биджа, эта духовная искра, даётся Кришной, и материальная природа,

апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/

Это тело мы получили таким образом. Поэтому, так как мы сейчас находимся в материальном мире, поэтому у нас есть склонность наслаждаться, эксплуатировать ресурсы материальной природы. Кришна дал нам возможность. Поэтому в прошлом стихе Он сказал, что

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Если вы хотите… Потому что материальная природа также является Кришной. Или энергией Кришны. Не Кришной. Кришна и энергия Кришны не отличны. Это я объяснял прошлой ночью. Также как огонь и тепло, это тоже самое качество. В жаре есть тепло, и в огне есть тепло. Тем не менее, жар не является огнём. Это называется непостижимое одновременное единство и отличие. Это совершенная философия. Все едино в Верховным и в то же время отличается.

Это совершенная философия, данная Шри Чайтаньей Махапрабху.

ачинтья-бхедабхеда-таттва

Итак, здесь в этом материальном мире, люди пытаются наслаждаться. Поэтому Кришна говорит,

канкшатах карманам сиддхим
/БГ 4.12/

Все тяжело трудятся. Каким бы делом он ни занимался, он молится, «О, Мой Господь, дай мне возможность, чтобы я был успешен в моём деле». Поэтому Кришна даёт. Это также очень хорошо. Если человек, который желает какой-то материальной выгоды, помнит о Кришне, то это также приветствуется. Приветствуется потому что он не является атеистом. Атеистический класс людей, даже ради материального успеха не молятся Богу. Но теистический класс людей, тот кто имеет за плечами благочестивую деятельность, его называют теистом. Неблагочестивая, греховная деятельность или греховный человек, не может даже помнить Бога.

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

йешам тв анта-гатам папам  джананам пунйа-карманам
/БГ 7.28/

Поэтому, даже помнить Бога, даже пойти в храм к Богу, или мечеть или церковь и молиться Богу, «Дай мне это благо»… Также как христианский способ поклонения, «О, Боже дай нам наш хлеб насущный», Индусы также ходят в храм и молятся Богу, «Дай мне какую-то выгоду. Я очень бедный человек». Поэтому Кришна говорит, что это также приветствуется.

чатур-видха бхаджанте мам  сукритино 'рджуна, арто джиджна, арто

Преданный: Артхартхи.

Шрила Прабхупада: Артхартхи, да.

арто джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха
/БГ 7.16/

Это не чистый преданный, но они благочестивы. Тот, кто идёт в храм и молится Богу ради какой-то материальной выгоды, они также благочестивы. Они не греховны. Но те, кто греховны, они не идут даже в церковь. Они думают, «Что эта за бессмыслица храм? Мы должны зарабатывать деньги». Наше нынешнее правительство поощряет этот метод, «Зачем вам идти в храм, и тратить ваше время? Если вы хотите денег, тогда занимайтесь промышленностью, работайте тяжело как осёл, и вы получите деньги». Вот какая проводится политика. Но Шримад-Бхагаватам говорит, "Нет, нет, нет, это не хорошо. Тяжело трудиться как собаки и свиньи». Особенно Шримад-Бхагаватам упоминает слово "свинья», "кабан».

найам дехо деха-бхаджам нри-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Вид-бхуджам. Вит, витзначит испражнения. Испражнения — бхуджам, "тот, кто ест испражнения». Это означает свинья. Итак, они трудятся очень тяжело, день и ночь, чтобы найти где находятся испражнения. «Как поесть? Как поесть? Как обороняться?... Как поспать?» .Такова их философия.
Но на самом деле, человеческая жизнь не предназначена для этого. И для того, чтобы уменьшить количество работы, иногда мы думаем, что «Давай, я пойду в храм. Если Бог или какие-то полубоги будут мной очень довольны, тогда я быстро получу благо». Это упоминается здесь.

канкшантах карманам сиддхим
/БГ 4.12/

Это также упоминается в Ведах, что «Если вы хотите успеха в этом, тогда поклоняйтесь этому полубогу. Если вы хотите красивой жены, тогда поклоняйтесь Уме. Если вы хотите…». Это всё упомянуто. Я сейчас не помню, но это рекомендуется. Это рекомендуется. Поэтому в соответствии с ведической системой, если вы будете поклоняться какому-то полубогу ради какой-то определённой цели, то это рекомендуется. Но Кришна говорит в Бхагават-Гите что

антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

антават ту пхалам тешам  . Если вы получите какое-то благо, материальное благо… Вы можете получить это очень легко. Поэтому говорится,

канкшантах карманам сиддхим  йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе

/БГ 4.12/

Также как… В этом заключается разница между поклонением Господу Вишну, Верховной Личности Бог и полубогами. Есть много примеров. Также как Господь Шива. Один демон, или преданный Господа Шивы… Но обычно, мы видим в шастрах… Также как Равана. Равана был великим преданным Господа Шивы, признанным. Но его принимали как демона, ракшаса. Хотя он был великим преданным, Махишасура... Он был также великим преданным богини Дурги, но он описывается как асура.
Итак, в соответствии с шастрой, говорится, что есть два типа людей: дева и асура. Дева означает преданный Верховного Господа, Вишну.

вишну-бхактах бхавед даива асурас тад-випарйайах

Итак, это очень интересно. Но поклоняясь разным полубогам, мы сразу же получаем результат. Мы сразу же. Также как Бхаумасура. Он был великим преданным Господа Шивы, и когда он, Господу Шиве идеально поклонялись, он хотел дать ему какое-то благословение, и он попросил Господа Шиву, «Пожалуйста, дай мне это благословление, что если я положу мою руку на чью-то голову, то голова сразу треснет, исчезнет, испарится. Итак, Господь Шива известен как Ашутоша. Ашутоша, тот, кого можно очень быстро, очень легко, удовлетворить. Это великое качество Господа Шивы. И если кто-то хочет что-то, даже если это очень ужасно, то он дарует, «Хорошо, возьми это».  Итак, Господь Шива дал ему благословление, «Да, я даю тебе такое благословление». Итак, когда он захотел это проверить. Тогда он сказал, «Господин, разреши мне поместить мою руку на твою голову» (смех). Тогда Господь Шива оказался в опасности. Понимаете? Тогда он отправился к Господу Вишну, «Пожалуйста, спаси меня. Я… Это человек получил от меня благословение, и теперь он хочет поместить свою руку мне на голову». Итак, Вишну-майа очень запутана. Поэтому Господь Вишну спас Господа Шиву и сообщил преданному, «Это невозможно. Почему бы тебе не проверить, прикоснувшись к своей собственной голове?». Тогда как только он поместил свою руку на свою собственную голову, его голова исчезла.
Итак, здесь люди хотят получить немедленно какое-то благо, поклоняясь разным полубогам, но он не знает, каков будет результат. И полубоги также не знают. Поэтому Кришна говорит… Вы найдёте это в 8-й главе,

антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Алпа-медхаса означает, тот у кого мало мозгов. Это истинная правда. В соответствии с сущностью мозгов… Как это называется? Головной мозг или как-то? Технически. А?

Сварупа Дамодара: Головной мозг.

Шрила Прабхупада: А?

Сварупа Дамодара: Головной мозг.

Шрила Прабхупада: Да. Я был студентом философии. Наш профессор, Д-р Уругхарт сказал, что мозг, самый большой мозг, который тестировала практическая психология, 64 унции. И эта самая большая сущность мозга. Но для женщин он никогда не больше, чем, 32 унции. Итак, они протестировали всю эту практическую психологию. Итак, здесь используется то же слово, алпа-медхаса. Это очень техническое.. Алпа означает "очень мало" вещества в мозгу, они проверяют таким образом.

канкшантах карманам сиддхим  йаджанта иха деватах
/БГ 4.12/

"Почему очень мало мозгов? Он получает благо от полубогов». Мало мозгов означает, что он не знает, в чём заключается истинная цель жизни. Он не знает.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Те, кто пытаются быть счастливыми в этом материальном мире, поклоняясь разного рода полубогам и очень быстро получая благо, потому что у него мало мозгов, поэтому он не думает, что «Как долго я смогу этим наслаждаться? Как долго я смогу наслаждаться?». Кришна говорит в Бхагават-Гите,

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если, вы благодаря вашим поступкам, благочестивой деятельности, или поклоняясь разным полубогам, попадёте на Брахмалоку, где уровень жизни очень и очень большой, жизнь также, длительность жизни очень, очень большая, но не вечная. Но наша проблема заключается в том, что мы вечны, и мы пытаемся быть счастливыми в непостоянных условиях жизни. Это означает мало мозгов. Моя проблема заключается в том, что я духовная душа... нитйах шашватах. Я вечен, шашватах.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Я не умираю, после уничтожения этого тела. Тогда где же моё вечное тело? Этот вопрос надо задавать в человеческой форме жизни.

атхато брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/

Но вместо
Атхато… Дживасйа таттва-джджнаса

Дживасйа, единственное занятие это «Как, какова цель жизни, как я буду вечно счастлив, как я обрету мою вечную жизнь». В этом проблема. Но они не считают это истинной проблемой. Они думают, «Мне надо немедленно немного денег. Поэтому давайте я буду поклоняться Господу Шиве или Господу…, этому, богине Дурге, или Ганешу или Сурье». Есть так много рекомендаций. Итак, это рекомендуется в Бхагават-Гите что

тад бхаватй алпа, антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Но людям всё равно. Конечно, те, кто поклоняются полубогам, кроме них есть много атеистов. Им нет ни до кого никакого дела. Они просто хотят наслаждать чувства. Но говорится, что вы можете получить немедленное благо, поклоняясь разным полубогам. Это правильно. Но это не будет вашим постоянным благом. Потому что вы создаёте кармана... карманам сиддхим. Вы получаете какую-то выгоду благодаря вашей карме, карме, которая приносит плоды, но вы создаёте ещё одну жизнь, другую жизнь. Для того, чтобы наслаждаться плодами результата этой кармы, вы должны будете дождаться следующей жизни. Итак, следующая жизнь означает, материальное тело. Итак, другое материальное тело означает ещё один срок страданий, другая глава страданий. Этого они не понимают. Поэтому Ришабхадева рекомендует, «Это не хорошо. Не занимайтесь кармой, деятельностью ради плодов». Если вы будете заниматься деятельностью ради плодов, кармой, тогда вы должны будете принять другое материальное тело. Это может быть тело кошки или тело собаки или тело полубога или… Тело вы должны будете… Но как только у вас будет материальное тело, тогда вы должны будете страдать. Те, кто не понимают эту философию, его называют алпа-медхаса, не хватает знания. Не хватает знания. Истинная проблема, как говорит Кришна это,

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

что я запутался в этом процессе повторяющихся рождений и смерти и после рождения, есть страдания, старость, болезни. Он про это не думает. Он думает, «Это естественно». Нет, это не естественно. Тот, кто это не понимает, то является алпа-медхаса, мало, мало знания. Поэтому Бхагаватам поэтому говорит, «Хорошо, у вас есть желание наслаждаться этим материальным телом, тогда…» Бхагаватам говорит,

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

Это рекомендация, что акамах... Акамах означает преданный. У преданного нет желаний.
Также как Чайтанья Махапрабху сказал,

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

Материалистичные личности, чего они хотят? Они хотят дханам, богатств, достояний, и контролировать множество людей. Кто-то хочет большой завод, кто-то хочет стать политическим лидером, иметь последователей, множество последователей, и т.д., т.д. Джанам. Итак, это материальные желания. Дханам, означает деньги и джанам, означает последователи, будь то семья или последователи или лидер или тому подобное. Дханам джанам... на дханам на джанам... Ещё одно это  сундари, жена, очень красивая жена. Это кармаджа. Карми, они хотят этих трёх вещей: деньги, и множество людей, которыми он может командовать... (Хинди:) Кукумб, кукумб, дева вала. Итак, и очень хорошую жену, жену с хорошими качествами.

Итак, Маха..., Чайтанья Махапрабху сказал, "Нет, нет, я не хочу всего этого». Это учение Чайтаньи Махапрабху. на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе. "Нет, я не хочу этого». Тогда мукти? Прими мукти. "Нет, нет, я также не хочу этого». Это бхакти. Бхакти означает, что он не хочет ничего. Желание означает дхарма карма... Как это называется?

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41/

Дхарма, артха, кама и мокша. Люди хотят стать религиозными, потому что они думают… Это также истина. Став благочестивым, религиозным, вы получите материальное счастье. Это факт.

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Благодаря благочестивой деятельности вы можете получить четыре вещи. Вы можете получить рождение в очень хорошей семье, аристократической семье или брахманической семье, брахман, кшатрий, вайшья семье, или богатой семье, джанма. Или в богатой стране. Поэтому я говорю, что эти американцы, «Вы родились в богатой нации. Это также результат вашей благочестивой деятельности». Потому что джанма...  джанмаишварйа-шрута-шри. И также богатство. У американцев есть огромные богатства. Это также результат благочестивой деятельности. И джанмаишварйа-шрута, образование. У них есть высшее образование. Теперь они пытаются попасть на луну. Или они попали. Это образование, научное образование. И шри, они также красивы. Все американцы… Мы видели так много парней и девушек здесь. Это благодаря благочестивой деятельности. джанмаишварйа-шрута-шри. Поэтому я прошу, их, «Материально у вас есть все благословления. Теперь используйте это благословление для развития вашего спящего сознания Кришны. Тогда вы будете совершенными. Тогда вы станете совершенными. Поэтому там, где есть эти возможности, джанмаишварйа-шрута-шри, вместо того, чтобы попасть в ад, позвольте им использовать это для того, чтобы обрести благосклонность Верховной Личности Бога. Это совершенство. Поэтому Бхагаватам говорит,

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва, шуктасйа ча буддхи-даттайох
/ШБ 1.5.22/

— милосердие, разум.
Поэтому всякий, у кого есть эти достояния, как они должны использоваться? Авичйуто артхах, было сделано правильное решение. Что это такое? йад-уттамашлока-гунануварнанам: "Просто пытайтесь прославлять Верховного Господа». С помощью ваших денег, с помощью вашего разума, с помощью ваших сил, с помощью вашего влияния, всё что у вас есть. Образование, все разделы знания. Постарайтесь прославлять Верховного Господа. Тогда это совершенство. И вы это испортите или будете просто удовлетворять чувства, то Бхагавата, Ришабхадева говорит, на садху манйе: "О, это не хорошо. Это не хорошо». Почему это не хорошо? Я наслаждаюсь жизнью. Почему это не хорошо? Нет, он говорит,

на садху манйе йата атмано 'йам асанн апи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/

"Если вы будете заниматься этой деятельностью ради плодов, для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром, тогда вы должны будете принять ещё одно материальное тело». Карманам сиддхим. Ещё одно материальное тело. И если вы примете ещё одно материальное тело, тогда вы снова должны будете принять смерть, снова старость, снова болезни. И в чём же выгода? Это не выгода.
Поэтому Бхагаватам говорит, что если вы хотите наслаждаться этим материальным миром, тем не менее, примите прибежище у Кришны.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
/ШБ 2.3.10/

Парамам пуруша. Пурушоттама. Парамам пуруша или Пурушоттама, то же самое. Это просто по-другому называется . Итак, Пурушоттама это Кришна. Поэтому, если у вас есть какое-то материальное желание. Кришна его исполнит. Но не поклоняйтесь...

йаджанта иха деватах
/БГ 4.12/

Иха деватах. Иха означает этот материальный мир, иха. Деватах. Все эти полубоги, начиная с Брахмы. Брахма, Шива, Господь Шива, все деваты. Индра, Чандра, Сурья. Это всё иха деватах. Они также живые существа, как и мы. Не Господь Шива. Господь Шива это не джива-таттва. Но Брахма это джива-таттва. Итак, иха, здесь используется это определённое слово, потому что с концом этого материального мира, подобным образом, разные полубоги занимают разные планетные системы, им также придёт конец. И полубогам также придёт конец. И вам также придёт конец. Поэтому это называется иха. Иха.

йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вра…
/БГ 9.25/

Но вашей проблемой является вечная жизнь. Зачем вам заниматься иха деватах? Потому что иха деватах означает иха придёт конец, вашему девата придёт конец, вам придёт конец, всему придёт конец. Но ваша проблема заключается в том, как прийти к вечности. Это также утверждает Кришна в Бхагават-Гите что

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттвата,
тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Не иха. Оставайся здесь, в духовном мире. Если вы просто будете пытаться понять, кто такой Кришна, тогда результат будет таков, что после оставления этого тела, больше не будет материального тела. тйактва дехам пунар джанма  наити. Больше не будет пунар джанма. Вот что нужно. Но они этого не понимают. Они хотят быстрых результатов для какого-то удовлетворения чувств, но запутываются, получая снова рождения и смерть. Вот что происходит. Поэтому движение сознания Кришны занимается очень благотворной деятельностью для человеческого общества, потому что пробудив в них сознание, они будут спасены от этого опасного повторения рождений и смерти. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |