| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 4.13
(19 октября 1975, Йоханнесбург)

Шрила Прабхупада:
чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам
виддхй акартарам авйайам
/БГ 4.13/

Это стих из Бхагават-Гиты, 4-я глава, текст номер 13. Кришна. Вся Бхагават-Гита это бхагавата, означает Верховная Личность Бога, гита, "рассказанная" или "пропетая". Гита означает "Рассказанная Верховной Личностью Бога", Бхагават-Гита. Также как мы говорим, подобным образом также говорит Бог, Бог также слышит. Мы едим, Бог также ест. Всё, также как это делаем мы, Господь Кришна или Верховная Личность Бога, также делает. Разница... Разница в том, что он делает это безгранично, мы делаем ограниченно. И всё. Функции те же самые, но его деятельность, его функции, безграничны, а наши функции ограничены. Почему это так? Теперь, потому что мы являемся неотъемлемой частью Бога.

мамаивамшо джива-бхутах
джива-локе санатанах
/БГ 15.7/

Мы неотъемлемая часть Бога. Пример такой: также как этот палец являемся неотъемлемой частью моего тела, также сила пальца не такая же большая, как сила всего тела. Это можно очень легко понять. Сила тела отличается от силы пальца. Палец это также неотъемлемая часть этого тела. Если скажу... Если вы спросите, "Что это такое", если я скажу, "Это моё тело", нет никаких ошибок. Это часть тела. Но это не всё тело. Всё тело отличается. Поэтому Бог и живое существо, они обладают тем же качеством, но количество отличается. Итак, в Ведах есть описание о Боге и нас.

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Что такое Бог? Бог означает, что он глава, нитйа, глава. Нитйа означает вечный. Нитйанам. Есть миллионы и миллионы, безгранично. Нитйанам, это множественное число. Это мы живые существа. Мы также являемся нитйа. Мы также вечны и Бог также вечен. Но он Верховный вечный. нитйо нитйанам четанаш четананам. Он также живое существо, мы также живые существа, но Он главное живое существо. В чём разница между главным и нами? Разница в том, что

эко йо бахунам видадхати каман

Есть две главных, два вечных... Один... Два вечных и два... Четана означает живое существо, две личности с одинаковыми качествами. Итак, тот, кто находится в единственном числе, он поддерживает множество существ. Эко йо бахунам. Мы, мы живые существа, находимся во множественном числе, множество.

джива-бхагах са виджнейах
са анантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140, Шветашватара-упанишад 5.9/

Джива... Также как Солнце и сияние Солнца. В чём заключается разница? Разница это... Вы видите солнечный диск. Он также в единственном числе. А что такое свет Солнца? Солнечный свет это комбинация очень, очень маленьких, атомных, ярких частиц, света Солнца. Молекулы. В науке их называют молекулами. Но существует много миллионов маленьких атомных частиц, соединённых вместе. Они кажутся солнечным светом. Итак, эка, Солнце одно, но солнечный свет это комбинация многих маленьких атомных частиц. Подобным образом, Бог един, а мы, неотъемлемая частица Бога, нас много. Попытайтесь это понять. Это авторитетное движение. Итак, по качеству, Солнце и маленькая атомная молекулярная частица, оба они являются ярким сиянием. Но Солнце как оно есть и маленькая частица, они не равны. Равны по качеству, но не по количеству. Это совершенное понимание философии. Это называется

ачинтйа-бхедабхеда-таттва

непостижимое единство и отличие одновременно. Мы едины с Богом по качествам, но отличаемся по количеству. Таково понимание. Потому что мы частица Бога, поэтому у нас есть все качества. Не все качества. Большие святые, святые личности подсчитали их, у нас есть 78% качеств Бога в очень маленьком количестве. Скажем у Бога 100%. Итак, у нас, когда мы совершенны, что означает без какого-либо материального осквернения, тогда мы обладаем.  Мы уже сказали, теперь мы покрыты. Ахам брахмасми: "Я Брахман". Это факт, но теперь мы покрыты. Когда мы покрыты, это называется джива. Джива-бхутах. Когда мы очищены, тогда это называется брахма-бхутах. Брахма. Брахма-бхутах. Это описывается в Бхагават-Гите.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Теперь мы являемся джива-бхутах. Джива-бхутах означает, что мы те же вечные живые существа, но так или иначе, мы соприкоснулись с этой материальной природой.(В сторону: прекратите это. Ребенок беспокоит).

Харикеша: Выведите их наружу.

Шрила Прабхупада: Это называется брахма-бхутах. Мы теперь покрыты материальной энергией. Также как мы покрыты этой рубашкой и пальто и отличаемся, но если мы снимем нашу рубашку и пальто, то мы человек, подобным образом, мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Теперь мы покрыты этим материальным телом, грубым и тонким. Тонкое материальное тело это ум, разум и эго, и грубое материальное тело означает пять элементов: земля, вода, воздух, огонь, эфир. Таково наше положение.

Итак, все мы являемся живыми существами, те, кто находятся в этом материальном мире... Их так много. Также как вы можете видеть так много планет. Все, и каждая планета, и звёзды населены живыми существами. Сарва-га. Не думайте, что только Бог облагодетельствовал эту планету, заполнив живыми существами, а другие это просто бутылки на витрине. Это не так. Они этого не знают. У них нет совершенного знания. Они говорят, что только эта земная планета полна живыми существами. Нет. Везде. Это описание вы получите из Шримад-Бхагаватам, 5-я песня. Есть яркое описание всех планет, и какого рода живые существа есть там. Итак, некоторые из них описываются в Бхагават-Гите.

Итак, Бхагават-Гита это совершенное знание. Теперь мы материально осквернены. Поэтому вы можете сказать, "Что здесь плохого? Если вы материально осквернены, что в этом плохого?". Это недостаток нашего знания. Мы не можем понять, что здесь плохого. Мы принимаем плохое за то, что приносит радость. Это болезнь. В первую очередь мы должны знать, счастливы ли мы в этом материальном мире. Но у нас нет разума. Мудха. Нас описывают как мудх. Также как есть всегда три вида страданий. Этот парень омахивает меня. Для чего? Потому что здесь плохие условия. Нам слишком жарко. Итак, снова же, если вы выйдете наружу, то вы можете почувствовать себя слишком холодно. Поэтому, будете ли вы внутри или снаружи, вы страдаете. Это называется адхйатмика.

Затем адхибхаутика. Также как мы пытались, чтобы этот ребёнок прекратил нас беспокоить. Итак, ребёнок это другое живое существо, я ещё одно живое существо, но она причиняет некоторое беспокойство. Не ребёнок, есть другие живые существа. В вашей стране, конечно, этого меньше. В нашей Индии этого очень много - комары, мухи, жуки. Они доставляют проблемы. Или какой-то враг или какое-то другое животное нападает на вас. Это называется адхибхаутика.

Адхйатмика, адхибхаутика, затем адхидайвика. Адхидайвика означает, что вдруг неожиданно происходит землетрясение или голод или слишком много дождя или нет дождя. Дайвика означает это. Мы не можем это контролировать. Есть много всего. Это большие заглавия страданий: адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика. И есть много, много других категорий. И в конечном итоге, как указывает Кришна,

джанма мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Возможно, вы разрешили много других проблем. Очень хорошо. Но как насчёт вашего рождения, смерти, старости и болезней? Это разумные вопросы. Вы должны ответить. Вы должны это решить. Затем вы говорите, что этот материальный мир очень хороший. Но если вы всегда встречаетесь со столь многими проблемами, и тем не менее, вы говорите, что "Материальный мир очень хороший", тогда кто же вы? Глупцы. Вы не знаете, что значит радость.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Бог это анандамайа, всегда полон радости. Вы увидите изображение Кришны. Есть так много изображений - анандамайа. Он сидит на маленьком камне и наслаждается обществом маленьких животных. Только посмотрите. Они также приходят к Кришне. Просто прикасаясь к Нему, они ощущают блаженство. И Кришна также их обнимает, "Да, подходите". Итак, это анандамайа. Оба они наслаждаются. Кришна это ребёнок на коленях Яшоды - наслаждается. Затем Кришна как друг Радхарани, Он наслаждается. Итак, вы всегда увидите, что Кришна наслаждается. Это Вриндаван.

Итак, мы являемся неотъемлемой частицей Бога, Кришны, поэтому мы также должны испытывать радость. Почему есть так много беспокойств - адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика? Должен возникать этот вопрос. Если не встаёт этот вопрос, тогда мы такие же, как кошки и собаки. И всё. Кошки и собаки никогда не спрашивают. Кошка никогда не будет спрашивать, "Почему я голодаю? Почему я умираю? Почему все за мной гоняются? Я должна убегать". Также как собака. Поэтому если в человеческой форме жизни мы будем оставаться слепцами, не видя проблем жизни, и тем не менее мы говорим, что очень радостные, наслаждаемся жизнью, то где ваше наслаждение? Нет никакого наслаждения. Мы глупо думаем, что наслаждаемся жизнью. Это наслаждение, жизнь, означает немного половых удовольствий. И всё. Это также очень отвратительно,

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

очень отвратительное счастье. Мы не хотим это обсуждать. Но результат наслаждения это страдание.

трипйанти неха крипана баху-духкха-бхаджах

Незаконный секс или законный секс, он сопровождается таким количеством страданий. Все мы можем это понять. Мы просто должны стать трезвыми. Тогда мы поймём, что это материальное существование совсем не хорошее, совсем. Затем, как человек, также как мы пытаемся разрешить наши проблемы... Мы должны решить истинную проблему. И почему мы находимся в материальных условиях и страданиях? Потому что у нас есть это материальное тело. Это проблема, настоящая проблема.

асанн апи клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

Это тело временно. Оно не будет существовать вечно. Но до тех пор, пока оно будет существовать, оно будет доставлять беспокойства. Это факт. До тех пор, пока мы будем иметь это материальное тело, вы должны будете страдать. Но у нас нет разума. Мы думаем, что "Мы подобны кошкам и собакам". Кошки и собаки также едят, мы также едим. Они спят, мы также спим. И у них есть секс, у нас также есть секс. И они обороняются, мы также защищаемся. На этом их деятельность заканчивается". Нет. Ваша деятельность не заканчивается. Потому что вы человек, у вас есть более развитый разум, чем у кошек и собак. Вы аналитически должны понимать, каковы страдания жизни и пытаться их разрешить. Это разум. Это разум. А если мы будем оставаться удовлетворёнными, такими как кошки и собаки - "Итак, мне есть что кушать, у меня есть хорошее место, где спать и также у меня есть партнёр противоположного пола чтобы наслаждаться сексом, и я защищаюсь таким количеством оружия, последним видом ядерного оружия" - нет, шастра говорит, "Это всё создано... это всё поддерживается кошками и собаками".

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
саманйам этат пашубхир наранам
/Хитопадеша/

Это общая формула между человеком и животными. Но у вас есть ещё одна проблема: как разрешить это материальное положение. Вам это необходимо. Если вы не попытаетесь понять, в чём заключается ваша проблема, и если вы не попытаетесь их разрешить, тогда вы не лучше, чем кошки и собаки. Таково наставление шастр.

Итак, как организовать человеческое общество, чтобы нас не называли обществом кошек и собак? Мы должны это знать. Если у нас будет общество только для того, чтобы лучше есть, лучше спать, лучше заниматься сексом, и лучше защищаться, тогда мы не станем лучше. Это занятие кошек и собак, и даже муравьёв. Они также знают как есть, как спать, как заниматься сексом и как обороняться. Итак, наши дела здесь не заканчиваются. Наша цель это ещё больше дел, т.е. "Если я вечный, также как вечен Бог, тогда почему я подвержен рождению и смерти?". Это настоящий вопрос. Это называется брахма джиджнаса. Веданта-сутра, философия Веданты, начинается с этого вопроса,

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

"Эта человеческая жизнь предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине, что такое конечная цель жизни."

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Поэтому когда мы полностью забываем о нашей настоящей проблеме жизни, то это животное состояние. Это животное состояние... когда в человеческом обществе преобладает это животное состояние, жить просто как животные, то это называется

дхармасйа гланих
/БГ 4.7/

"Недостаток в вопросе дхармы". Поэтому в человеческом обществе есть некоторого рода религиозная система. Не важно, что это за религия. Может быть индуизм или христианство или мусульманство или буддизм. В цивилизованном человеческом обществе есть какая-то концепция религиозных принципов. Без религиозных принципов мы являемся кошками и собаками, потому что в обществе кошек, обществе собак нет такой вещи как церковь, мечеть, или храм или синагога. Они живут голыми и гавкают. И всё. Поэтому если мы будем просто жить и пытаться стать голыми, такими как кошки и собаки и лаять, тогда в чём разница? Где разница? Разницы нет. Поэтому мы должны принять религиозную систему. Это человечество.

Возьмите любую религиозную систему, но вы должны знать, какова цель религии, а не так, что просто провозглашать, "я христианин", "я индус", "я мусульманин". Но какова цель того, чтобы становится религиозным? Вы должны это знать. Это разум. Не гордитесь просто, говоря, что "я христианин", "я индус", "я мусульманин". Это хорошо. У вас есть какого-то рода определение. Но Бхагавата говорит, что эта система религии является совершенной. Что это такое?

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

"Эта религия, эта система религии является совершенной." Са ваи пумсам парах. Парах означает совершенный, без каких-то недостатков. Что это такое? Йато бхактир адхокшадже: "С помощью которого, став последователем такой религиозной системы, если вы станете преданным Бога, это совершенство". Он не говорит, станьте индусом или станьте мусульманином или станьте христианином или буддистом или кем-то другим. Это очень великодушно, какую бы религиозную систему вы ни приняли, в этом не будет никакого вреда. Всё нормально. Но посмотрите на результат. Каков результат? Йато бхактир адхокшадже. Постигли ли вы Бога или вы стали любить Бога. Тогда ваша религия совершенна. Просто ставить штамп что "я христианин", "я индус", "я мусульманин", - в этом никакого проку не будет. Это также объясняется в Шримад-Бхагаватам.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Дхармах сванушчитах, какую религию вы бы ни исповедовали, это не важно. Продолжайте делать это замечательным образом. В соответствии с религиозной системой, вы следуете правилам и предписаниями и всё делаете. Дхармах сванушчитах пумсам: "Внимательно исполняя религиозные принципы", вишваксена катхасу йах, "Если вы не будете беспокоиться о том, чтобы все больше и больше постичь Бога...", вишваксена. Вишваксена означает Бог.
Катхасу йах, нотпадайед ратим йади: "Если вы не привяжетесь к тому, чтобы всё больше и больше слушать о Боге, тогда это", шрама эва хи кевалам, "просто трата времени". Просто трата времени, потому что религия означает

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Религия означает закон, данный Богом, а вы следуете. Это простое определение религии. Другие ритуалистические церемонии, формулы, идти в церковь или идти в храм, это всё детали. Но настоящая дхарма означает, суть и сущность дхармы, религия, что означает следовать законам Бога. И всё. Это религия.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам

Вы не можете создать религию. А что такое истинная религия? Если вы будете следовать, тогда вы религиозны. Истинная религия это указание Бога... Все должны следовать каким-то принципам религии, для того, чтобы постичь Бога. И в нашей ведической системе единственная цель жизни это постичь Бога.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра/

В человеческой форме жизни у нас нет других дел. Нет ничего. Другим делом также занимаются кошки и собаки, и мы также делаем. Это само собой. Это не так, что другие животные голодают. Они также едят, и мы также едим. Но возможность есть, другие животные, ниже, чем люди, им не надо заниматься никаким бизнесом или какой-то профессией или идти из одной страны в другую, чтобы зарабатывать на жизнь. Это их преимущество. А наше преимущество это то, что мы пытаемся найти еду получше и крутимся по всему миру, и тем не менее не получаем. Поэтому у них больше преимуществ. Птицы, маленькие птицы, утром, просто рано утром они встают и чирикают и улетают, потому что они уверены, что "Наша пища уже есть, куда бы мы ни пошли". И это правда. Они летят к любому дереву. Что будет есть птица? Четыре, пять маленьких плодов. Но на одном дереве есть бесчисленное количество фруктов и есть множество деревьев. Просто, возьмите любое животное, даже слона. В Африке есть так много слонов, миллионы слонов. За один раз они едят по 40 килограмм. И кто им даёт пищу? У них нет никакого бизнеса. У них нет профессии. Как они едят? Поэтому я уже цитировал эту цитату из Вед,

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Что касается ваших условий жизни, кто вы такой? Человек. Вас всего 400 тысяч видов, а животных есть 8 миллионов. Итак, если Бог может поддерживать 8 миллионов форм тел, то разве он не может поддерживать 400 тысяч форм? Он поддерживает. Он поддерживает. Это факт. Мы просто понапрасну тратим наше время. "Где пища? Где прибежище? Где секс? Где защита?". Занимайтесь этим. Никто не возражает. Но не забывайте о Боге.
Тогда это совершенство. А иначе,

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

просто трата времени.

Итак, потому что весь мир теперь забыл  Бога, поэтому мы начали... не мы начали. Шри Чайтанья Махапрабху. Вы видите статуи Шри Чайтаньи Махапрабху. 500 лет назад, видя падшее положение живых существ, особенно общество людей, он начал это движение Харе Кришна. Чайтанья Махапрабху, 500 лет назад он явился в Навадвипе, районе Бенгалии. И станция находится в 60-ти милях от Калькутты. Там у нас есть очень большой храм. Мы приглашаем вас сюда, оставайтесь здесь, попытайтесь постичь философию Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы уже написали Чайтанья-чаритамриту, 13-ть томов. Вам показывали эти книги? Вы найдёте. Итак, Чайтанья Махапрабху это также инкарнация Кришны, но он очень великодушен.

намо маха-ваданйайа
кришна-преме-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-
намне гаура твише намаха
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Он является Кришной. Кришна пришёл. Он оставил после себя его наставление Бхагават-Гиту.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Мы можем обратиться к Бхагават-Гите в любое время и мы можем общаться с Кришной. Кришна и наставления Кришны неотличны. Когда вы читаете Бхагават-Гиту, если вы будете читать очень серьёзно, то вы почувствуете, что Кришна присутствует перед вами и он даёт наставления. Но к сожалению, хотя Кришна лично явился и он оставил после себя эту Бхагавад-Гиту, чтобы человеческое общество её читали и прогрессировало в жизни, и освободились от этой материальной обусловленной жизни, тем не менее нам нет никакого дела. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху 500 лет назад, он снова явился как преданный, не как Кришна. Он является Кришной, но Он явился как преданный Кришны, чтобы научить нас как стать преданным Кришны.

И снова это движение началось для того, чтобы просветить человеческое общество в том, как прийти к нашему изначальному положению сознания Кришны. Поэтому мы просим, чтобы это движение, по крайней мере, оно пришло в вашу страну, в Южную Африку и вы его рады видеть. Поэтому попытайтесь понять это движение, насколько оно важно. Это не сантиментальное движение, и также не так называемое... на самом деле это религиозное движение, но так называемое религиозное движение, просто какие-то сантименты и формальности, нет. Оно на практике применимо в жизни. И вы на практике видите, как благодаря этому движению по всему миру разные группы людей разных национальностей, разные религиозные группы, они чувствуют единство, единство в сознании Кришны. Просто постарайтесь увидеть силу этого движения. Поэтому принимайте его серьёзно. Принимайте его серьёзно И... Вы должны принять его серьёзно, а иначе вы обречены. Иначе вы обречены, потому что вы не знаете, как на вас действуют законы природы. Вы чувствуете, что законы природы вас контролируют. Вы не можете этого избежать. Это невозможно. Но вы не знаете, как действуют законы природы. Это ваше невежество. Эту информацию вы получите из Бхагават-Гиты. В начале Бхагават-Гиты говорит,

татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати

Это первое наставление.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Также как мы видели в этой жизни, я был ребёнком, я был младенцем, я был мальчиком, я был молодым человеком, теперь я старик, я поменял так много тел... но я знаю, что я был ребёнком, я был мальчиком. Но где это тело? Где это тело ребёнка? Где это тело молодого человека? Где это тело мальчика? Оно ушло. Как вы можете отвергать эту логику? Я поменял так много тел в рамках моего опыта. Поэтому это также в рамках моего опыта. Когда это тело, этому старому телу придёт конец, я получу другое тело. Это первое наставление Кришны. татха дехантара-праптих. Вы получите другое тело. Теперь, Кришна говорит

татха дехантара-праптих

Мы должны поменять ещё одно тело, но мы не знаем, что это за тело. Мы не готовы. Также как я теперь здесь в Йоханнесбурге. Итак, я знаю, что отсюда я поеду в Найроби. Я это знаю. И мы все организовываем. Но если как человек, кто-то не знает, что произойдёт в следующей жизни, тогда что же это за человек? Где разница между кошками и собаками? Собака не знает; также её нельзя научить. Но почему человек должен оставаться таким как собака? Это проблема.

Поэтому мы должны очень регулярно обращаться к Бхагават-Гите, пытаться понять проблемы жизни, и первая проблема это то, что вы должны поменять ваше тело. Итак, какого рода тело вы получите? Вы должны это изучить. А иначе вы находитесь во тьме. В чём смысл жизни, если вы не знаете? Предположим, что в следующей жизни я стану собакой. Тогда какова ценность того, что в этой жизни я стану премьер-министром? Но они не знают. Эта наука не известна. Наука известна, но люди настолько глупы, что их это не заботит. Таково положение. Поэтому не тратьте вашу жизнь таким образом, попытайтесь понять какова проблема жизни, как мы снова можем прийти к изначальной духовной жизни. Это конечное решение, потому что мы являемся духом. Я теперь случайно принял это материальное тело. Как я могу этого избежать, это также указывается в Бхагават-Гите, вы увидите, что

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Мы пришли от Бога для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром, но мы страдаем. Но если вы хотите вернуться обратно назад к Богу, тогда попытайтесь постичь Кришну. Это сознание Кришны. А Кришну постичь совсем не трудно. Кришна в Бхагавад-Гите объясняет, кто он такой. Очень внимательно прочитайте эту книгу и попытайтесь понять Кришну. И как только вы хорошо поймёте Кришну, тогда тйактва... вам надо будет оставить это тело. Это факт.

тйактва дехам пунар-джанма наити

и затем больше не принимать материальное тело. Тогда что же происходит? мам эти, Кришна говорит, "Он приходит ко мне, обратно домой, к Богу". Это решение жизни, и всё это описывается в Бхагавад-Гите и всей ведической литературе.

Мы опубликовали около сотни книг. Если вы будете просто регулярно читать эти книги, тогда вы всё очень хорошо поймёте. И в первую очередь попытайтесь прочитать Бхагавад-Гиту как она есть. Тогда проблема жизни будет разрешена.

Спасибо большое. Какие-то вопросы?

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада.

Пушта-кришна: Если у вас есть какие-то вопросы, то пожалуйста выходите и спрашивайте.

Шрила Прабхупада: Вода.

Гость (1): Могли бы вы попросить Прабхупаду объяснить..., Прабхупада, могли бы вы объяснить... я не вполне понял, почему необходимо, чтобы у нас была религия. Вы сказали, что таким образом мы можем отличаться от кошек и собак.

Шрила Прабхупада: Почему вы должны знать законы государства?

Преданный (1): Знать?

Шрила Прабхупада: Знать законы государства. Вы живёте в каком-то государстве, под руководством какого-то правительства. Итак, почему необходимо, чтобы вы знали законы правительства?

Преданный (1): Чтобы вы могли жить наилучшим образом под ними.

Пушта-кришна: Чтобы вы могли жить наилучшим образом под ними.

Шрила Прабхупада: Поэтому у вас должна быть религия, чтобы у вас была правильная жизнь.

Преданный (1): Другими словами, религия означает...

Шрила Прабхупада: Я уже объяснял. Религия означает законы, данные Богом... Вы должны следовать законам правительства. Подобным образом, Верховное правительство, Бога, вы должны знать какова его цель. А иначе вы будете сбитыми с толку и вас накажут. Также как если вы нарушите закон правительства, то вас надлежит наказать, подобным образом, если вы нарушите закон Верховного правительства, тогда вы будете наказаны.

Гость (2): Конечно, если мы будем жить естественно, то мы будем следовать законам Бога?

Шрила Прабхупада: Да. Вы должны знать законы Бога. Также как в Бхагавад-Гите, в конечном итоге Бог говорит, что

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Вы должны слушаться Меня, предаться Мне. Я тебя полностью защищу". Таков закон. Поэтому вы станете преданным Богу душой, тогда ваше положение будет в безопасности. А иначе вы будете страдать.

Пушта-кришна: Есть ещё какие-то вопросы?

Преданный (1): Шрила Прабхупада, если вы будете следовать сути любой религии, то это закон Бога?

Шрила Прабхупада: Суть я уже приводил: предаться Богу. Что ещё, суть? Что ещё? Суть в том, что вы должны предаться Богу. Вы можете следовать любой религиозной системе, это не важно, но знаете ли вы Бога и предались ли Вы ему, в этом суть. Если вы не знаете Бога, тогда каково значение религии? Если вы не предаётесь Богу, если вы предаётесь только вашим чувствам, тогда что это за религия? Просто внешняя показная религия... это произошло в настоящее время. Никто не знает, каково значение религии. И это суть религии, предаться Богу. Поэтому если вы не знаете, кто такой Бог, то кому вы собираетесь предаться? Вы не можете предаться воздуху. Вы должны знать, кто такой Бог, и что означает постепенное предание. Но это суть религии, предаться Богу.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Если вы хотите быть счастливы, атма, супрасанна, тогда вы должны любить, бхакти, быть преданным Бога. В этом суть.

Гость (3): Шрила Прабхупада, если суть религии означает познать Бога, то как он проявляет себя Вам?

Шрила Прабхупада: Он проявляет себя. Читайте Бхагавад-Гиту. Вы его поймёте. Он объясняет Себя. Чего ещё вы хотите? Предположим, если вы хотите узнать что-то обо мне и я объясняю вам, "я такой", тогда в чём у вас проблемы? Где ваши проблемы? Вы предполагаете, что "Свамиджи, может быть таким, может быть вот таким", а если я скажу, "Хорошо, садитесь. Я объясню, кто я такой". Тогда в чём проблема?

Преданный (3): Вы перерождаетесь. Бог это...

Шрила Прабхупада: Я не перерождаюсь... я привожу этот пример. Любой, если вы хотите знать, если этот человек хорошо объяснит вам, тогда какая проблема в том, чтобы постичь эту личность? Вы сказали, "Как я могу постичь Бога?". Вы говорили? Это ваш вопрос?

Преданный (1): Правильно.

Шрила Прабхупада: Но Бог объясняет про себя. Почему вы этим не воспользуетесь?

Пушта-кришна: Есть ли ещё какие-то вопросы?

Гость (4): Шрила Прабхупада, правда ли то, что человеческое тело принимает форму человеческого тела в следующем рождении?

Шрила Прабхупада: Нет. Кришна так не говорит.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Вы получите другое тело, но это не означает тело человека. Это зависит от вашей цены. Также как если я говорю, "Когда ваше пальто стало старым и износилось, то вы купите другое пальто". Поэтому это другое пальто, что за пальто, это будет зависеть от вашей цены, сколько вы можете заплатить. Подобным образом, поступки вашей жизни определят, какое тело вы получите в следующей жизни.

Гость (4): Шрила Прабхупада, это возможно, противоречит теории реинкарнации?

Шрила Прабхупада: Что за теория реинкарнации? Вы получите другое тело. Это реинкарнация. Теперь, какое тело вы получите, это зависит от вашей деятельности. Есть 8 400 000 разных типов и форм тела. У вас есть свобода действий. Поэтому руководство есть в Бхагавад-Гите, "Делайте вот так. Тогда вы получите такое тело". Поэтому это рискованная жизнь. Не зная законов Бога, не зная как действует природа, как живое существо получает разного вида тела, без этого знания, если мы будем просто заниматься едой, сном, сексом и обороной, подобно кошкам и собакам, то это очень, очень рискованная жизнь.

Итак, наше движение сознания Кришны пытается спасти человеческое общество от этой рискованной жизни и дать понять, что такое Бог, как он может вернуться обратно домой к Богу, как он может обрести вечную жизнь. Это наша задача.

Пушта-кришна: Есть ещё какие-то вопросы?

Шрила Прабхупада: Хорошо. Повторяйте святые имена.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |