| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагавад-Гите 4.4-8
(лето 1966 года, Нью-Йорк)

аджо 'пи санн авйайатма бхутанам ишваро 'пи сан
пракртим свам адхиштхайа самбхавамй атма-майайа

/БГ 4.6/

Итак, Господь Шри Кришна обьясняет как Он воплощается, приходит в форме воплощения ради блага обусловленных душ.  Верховная  Личность Бога нисходит сюда. На санскрите есть слово, которое  определяет это - аватара. Аватара - означает тот, кто приходит с высшего уровня в этот материальный мир вниз.  Такая  личность  называется аватарой. Иногда Господь Шри Кришна приходит Сам, игода Он посылает Своего представителя, для того, чтобы  освободить  обусловленные души.

Большая часть основных религий мира - религия индуизма, религия мусульманства, христиаства и религия буддизма содержит принцип веры в какой-то  высший  авторитет  или  личность, нисходящую из царства Бога.

Как например в вашей христианской религии Господь Иисус Христос. Утверждается что он - сын Бога,  низошедший из царства Бога для того,  чтобы  исправить,  возвысить вас. И мы признаем эти заповеди Господа Иисуса Христа. Мы  последователи Бхагавад-гиты признаем эти  заповеди.

У  последователей индуизма и христианства нет разногласий во мнениях. Хотя детали  могут и отличаться друг от друга в соответствии со страной, с климатом и особенностями людей, но это не делает какой-либо ощутимой  разницы.

Что касается преданного служения, в преданном служениии существуют некоторые принципы. Они называются так:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

/ШБ 7.5.23/.

Их насчитывается 9. Сейчас в этой комнате мы  совершаем процесс шраванам киртанам. Например, мы пели Харе  Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это взаимосочетаимость принципа шраванам  и  киртанам, те принципа слушания и воспевания. Я пел - вы  слушали,  потом вы пели - я слушал. Происходил взаимный обмен.

Итак  эти  два метода являются первоначальными  методами  в  преданном  служении - шраванам киртанам. Что такое это слушание и это воспевание? 

Вишну - это Верховный Господь. Это не что-то  иное.  Если  мы  будем петь о ком -то другом или о чем-то другом, то у нас ничего не получится. Мы должны воспевать о Вишну, о Всевышнем  Боге.  Шраванам киртанам вишну смаранам. Медитация. Если  вы  медитируете  на Верховного Господа, то это также является бхакти, преданным  служением.

Шраванам киртанам вишну смаранам  пада  севанам  арчанам. Храмовое поклонение. В вашей стране не существует храмового  поклонения. В Индии есть тысячи и тысячи храмов и во Вриндаване, где я живу, Вриндаван - это маленький город - там живет около 50  тысяч человек, но вы удивитесь, когда узнаете ,  что  там  5  тысяч храмов. На 50 тысяч человек 5 тысяч храмов в одном небольшом  городке. И из этих 5 тысяч больших храмов 10, около 10. Они подобны крепостям, очень  большие  храмы. 

Итак,  храмовое  поклонение очень распространено в Индии. Подобно этому здесь у вас есть  ваши церкви. Ванданам. Ванданам означает предложение молитв. Вы тоже предлагаете молитвы Всевышнему Господу.  Это  тоже  признается как преданное служение. Мусульмане тоже ходят в мечеть и  предлагают свои молитвы Аллаху.

И тоже самое  касается  буддизма.  Господь Будда признан воплощением  Кришны  в  Шримад-Бхагаватам.  Мы поклоняемся Будде как воплощению Бога. 

Есть  один  замечательный стих, написанный одним  великим  поэтом-вайшнавом:

ниндаси йаджна(гйа)-видхер ахаха шрути-джатам
садайа-хридайа даршита-пашу-гхатам,
кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагадиша харе
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами (из "Гита-говинды")/

Смысл этого стиха такой: О Господь Кришна, ты принял форму Господа Будды чувствуя сострадание к бедным животным. Проповедь Господа Будды была направлена на прекращение убийства животных,  ахимса, ненасилие. Его основной целью было прекращение  убийства  животных. Существует  высшее  царство,  царство  Бога.  Это  именно царство Бога.

У нас есть эта информация из Бхагавад-гиты: 
парас тасмат ту бхаво 'нйо
/БГ 8.20/

Существует другая природа. Например,  сейчас вы видите эту природу. Вы видите эту небесную стену, она  голубого цвета. Но за пределами этого неба, за миллионы и  миллионы миль существует другое небо, парас тасмат ту бхаво 'нйоанйа  -  существует другая природа, называемая санатана. Когда вы будете дальше читать Бхагавад-гиту, вы найдете это место, где  описывается  эта природа, она означает санатана.

Санатана значит что  эта  природа она никогда  не  уничтожается.  Вот  эта,  материальная  природа, проявлена на какое-то определеннное  время,  она  существует  какой-то определенный срок и потом все  это  растворяется  опять 

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Она прояляется, а потом снова растворяется в духовном небе. Так функционирует эта  материальная  природа. Но существует другая природа,  высшая  природа,  называемая  царством Бога, санатана, вечная природа.

Итак,  Бог  или  представитель Бога, воплощение Бога, нисходит из этой вечной природы, время от времени, когда в этом есть необходимость. На днях я  обьяснял вам.

Точно также как существует упорядоченный график, определенное время появления солнца. В вашей стране, в Америке,  например, солнце поднимается в 4.30 утра в определенное  время  каждый день и через 24 часа вы можете видеть как солнце заходит. А потом снова восходит. В каждой стране солнце  восходит  в  определенное время.

Подобно этому в небе существуют бесчисленные вселенные,  а та вселенная, которую мы видим является лишь одной из них. Но существуют бесчисленные вселенные, и  в  одной  из  этих  вселенных всегда находятся какое-то воплощение или представитель Бога.  Где-нибудь всегда присутствует. И время их прихода упорядочено.  Точно так же как солнце появляется и исчезает в определенное  время, когда солнце исчезает, это означает что оно уходит из вашего  поля зрения, но это не означает, что солнце так  сказать  перестает существовать. Нет, солнце всегда находится в  небе,  оно  просто уходит из нашего поля зрения. Как например, мимо проезжает  много машин. Одна машина приближается, но вы не  видите  какая  машина приближается. Когда она проезжает передо мной я  вижу  какая  эту машину, и опять она удаляется из моего поля зрения и я уже не вижу ее. И то, что я не вижу эту машину, не означает,  что  ее  там нет. То же самое относится и к воплощению Бога, к самому Богу или к Его представителю.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |