| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1
(9 октября 1975, Дурбан)

Шрила Прабхупада: Бхагават-Гита, 7-я глава, "Знание Абсолюта". Есть два понятия: абсолютное и относительное. Это относительный мир. Здесь мы не можем понять одной вещи без другой. Как только мы говорим, что "вот сын", то должен быть отец. Как только мы говорим, "вот муж", то должна быть жена. Как только мы говорим, "вот слуга", то должен быть господин. Как только мы говорим, "вот свет", то должна быть тьма. Это называется относительный мир. Одно надо постигать с помощью других относительных терминов. Но есть другой мир, который называется абсолютный мир. Там слуга и господин это одно и тоже. Там нет разницы. Хотя один является господином, а другой слугой, но положение одно и тоже. Итак, 7-я глава Бхагавад Гиты даёт нам какой-то намёк на абсолютный мир, абсолютное знание. Как можно достичь этого знания, про это говорит Абсолют, Верховная Личность, Кришна. Кришна это Абсолютная Верховная Личность.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Это определение Кришны, которое дал Господь Брахма в своей книге, известной как Брахма-самхита, очень авторитетная книга. Эта книга была найдена Шри Чайтаньей Махапрабху в Южной Индии, и он представил её своим преданным, когда он вернулся обратно из путешествия по южной Индии. Поэтому мы принимаем эту книгу, Брахма-самхиту, как очень авторитетную. Таков процесс нашего знания. Мы получаем знание от авторитета. Все получают знание от авторитета, но общего авторитета, но наш процесс принятия авторитета немного отличается. Наш процесс принятия одного авторитета означает, что он также принимает его предыдущего авторитета. Человек не может быть само-сотворённым авторитетом. Это невозможно. Тогда это не совершенно. Я приводил этот пример много раз, что ребёнок учится у своего отца. Ребёнок спрашивает у своего отца, "Папа, что это за машина?". и отец говорит, "мой дорогой ребёнок, это называется микрофон". Итак, ребёнок получает знание от отца, "это микрофон". Поэтому когда ребёнок говорит кому-то другому, "это микрофон", то это правильно. Хотя он является ребёнком, тем не менее, потому что он получил знание от авторитета, поэтому его высказывание правильно. Это наш процесс знания. Мы не выдумываем знание. Этот процесс приводится в Бхагават-Гите в 4-й главе,

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Это система парампары...

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

Эвам парампара. Итак, Абсолютного знания можно достичь, когда мы слушаем от Абсолюта. Ни один человек в этом относительном мире не может сообщить нам об абсолютном знании. Это невозможно. Итак, здесь мы получаем знание об абсолютном мире, абсолютном знании, от Верховной Личности, Абсолютной Личности. Абсолютная Личность означает

анандир адир говиндах
/Брахма-самхита, 5.1/

Он является изначальной личностью, но у него нет начала, поэтому он абсолютен. Никто не является его причиной. Это Бог. Итак, здесь в этой главе, поэтому сказано, шри бхагаван увача, абсолютная Личность... Бхагаван означает абсолютная Личность, которая не зависит ни кого другого. Итак, Кришна говорит,

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

По всему миру... Конечно, в человеческом обществе, развитом человеческом обществе, обществе ариев, есть поиск Бога, Абсолюта. И человеческая жизнь предназначена для этой цели. Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы тратить её как собаки и свиньи. Собаки и свиньи, весь день заняты тем, что ищут, "где пища, где еда?". Но человеческая жизнь не предназначена для этого. Собаки и свиньи не знают, что Бог даёт пищу всем. Такова информация из Вед.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Бог даёт пищу каждому. Поэтому в христианстве молятся, "О, Бог дай нам наш... о, Бог дай нам наш хлеб насущный". Это очень хорошая идея. Но даже если вы не будете просить, то пища будет. Мы должны понять, потому что животные ниже, чем человек, они не ходят в церковь или храм, чтобы просить о хлебе насущном, но они получают их хлеб. Слоны едят за раз 40 кг в африканских лесах, но они получают свой хлеб насущный два раза в день. И муравей удовлетворён одним зернышком. Ему также дают пищу. Есть 8,400,000 форм живых существ. Они все получают их пищу без того, чтобы ходить в храм или мечеть или молиться Господу. Итак, на самом деле обращаться к Богу не означает, что мы будем просить его о нашем хлебе. Хлеб даётся. Просите или не просите, всё уже устроено. Поэтому Бхагавата говорит, тасйаива хетох прайатета ковидах. "Любой, кто опытен, он должен стараться достичь этого..."

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

У нас есть, или мы скитаемся, упарй адхах. Упарй значит вверх, и адхах значит вниз. Есть высшие планетные системы, есть низшие планетные системы, есть средние планетные системы. Поэтому мир называется три-лока, три мира. Итак, мы живые существа, в соответствии с нашими желаниями и разными поступками, возвышаемся на высшие, низшие, или находимся посередине. Это происходит постоянно. Но мы не получаем информации о цели жизни. Поэтому шастра говорит, что мы путешествовали так много раз - не один раз - жизнь за жизнью, на стольких разных планетах. Но тем не менее, мы не получили информацию о том, что такое цель жизни. Мы попросту меняем одно тело за другим и чего-то ищем, счастья. Но мы его не получили. Мы просто бродим. Итак, в этой человеческой форме тела мы должны пытаться достичь, то, чего мы не получили, бродим так много раз по всей вселенной.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Тогда человек может спросить, "Если я буду просто стараться достичь сознания Кришны, тогда как будут разрешены проблемы моего желудка"? Ответ это тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам. В соответствии с указаниями Вед, вам положено получить определённое количество счастья и также определённое количество несчастья, потому что в этом материальном мире вы не можете достичь никакого счастья без проблем. Должны быть проблемы. Итак, есть две вещи, счастье и несчастье. Поэтому, также как у вас есть несчастья, которых вы не ожидали... Никто не ожидает несчастья, "Пусть ко мне придут несчастья". Никто их не приглашает, но они приходят. Подобным образом, даже если вы не будете молиться о счастье, всё что вам суждено, это придёт. Поэтому не беспокойтесь о материальном счастье и несчастье. Попытайтесь достичь сознания Кришны, то, чего вы не можете достичь в течение столь многих жизней после жизни. Таково наставление. Это называется абсолютным знанием. Это достижение сознания Кришны, как этого можно достичь объясняет сам Кришна.

Поэтому, шри бхагаван увача: "Верховная Личность..." Бхагаван означает, что Он вас не обманывает. Другие дадут вам наставления и вас обманут, потому что любой, не является освобождённым, у него есть четыре недостатка: он совершает ошибки, он находится в иллюзии, он обманывает, и его чувства не совершенны. А что касается иллюзии, все находятся в иллюзии, потому что я не являюсь этим телом, но все  думают, что "я это тело". Это называется иллюзия. дехатма-буддхи. "Я не являюсь этим телом. Я духовная душа". ахам брахмасми. Но я думаю, что "я индиец", "я американец", "я южно-африканец", "я чёрный", "я белый", "я толстый", "я тонкий". Это телесный уровень. Это называется иллюзия. И когда с помощью умственной спекуляции мы выдумываем наши идеологии, не обладая совершенным знанием. Мы привыкли говорить, "я думаю". Но "я думаю", кто я такой? Все мои чувства несовершенны. Я совершаю ошибки, я в иллюзии, и когда я говорю, "я думаю", какова польза от того, что я думаю? Это обман. Это обман.

Итак, любая обусловленная душа... Есть два вида живых существ: освобождённая и обусловленная душа. Итак, мы не должны получать никакого знания от обусловленной личности. Мы должны получать знание от освобождённой. Итак, Кришна, Бхагаван, Личность Бог - кто может быть более освобождённым чем Он? Поэтому он говорит - и мы должны это принимать. Если мы достаточно удачливы, тогда всё, что он говорит, вы должны принимать. Он говорит

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Все, по крайней мере, человек, прогрессивный человек... прогрессивного человека называют арием, что означает прогрессивный. Всякий, кто продвинулся в духовном знании, его называют арием. Итак, цивилизация ариев, ведическая цивилизация... Когда Арджуна, я имею в виду, отказался сражаться, то Кришна обвинил его, что "ты говоришь как не ариец. Ты не ариец".

анарйа-джуштам, акирти-карам арджуна
/БГ 2.2/

"Ты говоришь как не ариец, и это испортит тебе репутацию. Не говори таким образом". Итак, арий, означает тот, кто продвинулся в духовном знании. Итак, Кришна говорит, что "Если вы увеличите вашу привязанность ко Мне"... Майи асакта. Майи асакта. Асакта означает "привязанность". "Если вы просто увеличите вашу привязанность ко мне", майи асакта-манах, "в таком уме...". Это на самом деле называется медитацией. Ум постоянно погружён в сознание Кришны. Это медитация.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги, настоящие йоги, не эти йоги гимнасты, а настоящие йоги, они, дхйанавастхита, они всегда медитируют на Кришну, дхйанавастхита-тад-гатена манаса, в уме. Йам...

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
йам пашйанти йогинах

Пашйанти означает, он видит, на самом деле видит Кришну. Поэтому такого рода йога может быть достигнута, если мы увеличим нашу привязанность к Кришне. майи асакта-манах партха йогам. Это йога, настоящая йога.

майи асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Человек должен принять прибежище у Кришны или прибежище у человека, который принял прибежище у Кришны. Мад-ашрайах: "Тот, кто принял у меня прибежище", или напрямую. Поэтому напрямую этого невозможно сделать. Потому что Арджуна был достаточно удачлив, что он непосредственно соприкоснулся с Кришной - Кришна непосредственно наставлял его... Это не возможно для всех. Но если мы примем прибежище у личности, которая приняла прибежище у Кришны, то это также совершенство. Это называется

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах

Это совершенная йога. В 6-й главе также говорится, что... Кришна говорит,
йогинам апи сарвешам: "есть разные виды йогов, но из всех йогов," йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана, "Тот, кто постоянно думает обо Мне, Кришне," мад-гатена антар-атмана... антар-атмана: в глубине своего сердца он думает о Кришне. Итак,

йогинам апи сарвешам
мад-гатена антар-атмана
шраддхаван
/БГ 6.47/

Шраддхаван что значит "с верой"; бхаджате, "поклоняется Мне"; са ме юктатамах, "он является первоклассным йогом. Он является йогом".
Итак, это движение сознания Кришны учит людей тому, как стать первоклассным йогом.

са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Это настоящий йог. Чтобы практиковать йогу... Йога означает связь. Йога... В Индии, йога означает "добавление" и вийога означает "вычитание," вийога. Итак, теперь мы вийога, никак не связаны с Верховным Господом, Личностью Бога, материальная обусловленная жизнь, поэтому мы должны наладить с ним связь. Это называется йога. Система йоги означает снова связаться с Богом, или Кришной. Итак, благодаря практике йоги,

майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

Всегда думать о Кришне. Итак, этого процесса можно очень легко достичь с помощью повторения Харе Кришна маха-мантры, если вы будете повторять

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

24 часа. Это возможно практиковать. Нет никаких расходов, нет никаких потерь, но обретение очень велико. Мы учим этому. Нас по всему миру знают как людей Харе Кришна. Это не дорого, без каких-то потерь. Если здесь есть какое-то обретение, то почему его не взять? Вы ничего не платите. Мы убеждаем всех, "Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна". Итак, это открыто для каждого. Нет никаких секретов. Вы можете принять это и благодаря повторению Харе Кришна увидеть, что мы получаем. Это практично. Никому не надо спрашивать, "что я получаю?". Говорится

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Бхакти это преданное служение. Повторение Харе Кришна маха-мантры означает начало преданной жизни, начиная с освобождения, просто повторять Харе Кришна. Итак, это бхакти. Есть девять процессов для исполнения преданного служения. Первое это шраванам.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Итак, вы можете исполнять девять разных процессов, если возможно. Если нет, то вы можете исполнять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два - по крайней мере один. Тогда вы станете совершенным. Итак, один этот, просто повторять святые имена и слушать... Если вы будете повторять Харе Кришна, Харе Кришна, то вы также будете слушать. Этот процесс йоги рекомендуется в этот век.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

В Кали-югу невозможно практиковать никакую другую систему йоги. Ум так возбужден, вы не можете сконцентрироваться. Но если вы будете громко повторять, "Харе Кришна!", то ваш ум будет вынужден прийти и слушать Кришну. Тогда

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах

Если вы будете это практиковать, тогда

асамшайам самаграм мам йатха
джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

"Если вы постараетесь меня внимательно слушать...". бхагаван увача. Кто говорит? Бхагаван, Верховная Личность, Абсолютная Личность. Нет никаких ошибок, нет никакого обмана, нет никакого несовершенства, и нет никакой иллюзии. Всё совершенно.

Поэтому если мы будем следовать... "Мы следуем" означает увеличивать вашу привязанность к Кришне. У нас есть привязанность. Что это за привязанность? Этому не надо учиться. У всех есть привязанности, или у него есть привязанность к семье или к обществу или к сообществу или к стране, к нации, и т.д., и т.п., к его бизнесу, по крайней мере, к своей собаке. Итак, привязанность существует. Человек, все, могут понять, что такое привязанность. Но эту привязанность надо направить на Кришну. Тогда ваша жизнь будет успешной. Это объясняется здесь.

майи асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах

И если вы просто обратите вашу привязанность на Кришну... Вы знаете, что такое привязанность. "Итак, тогда я должен оставить привязанность к своей семье, к моему бизнесу?". Нет. Пусть в центре будет привязанность к Кришне и делайте то, что вы делаете. Всё нормально. Также как семья. Итак, это не означает, что потому что вы поменяли свою привязанность, поэтому надо убрать привязанность к семье. Нет. Она будет улучшена. Привязанность к семье станет совершенной. Если вы будете обучать вашу семью в сознании Кришны... Просто вставайте рано утром. Вы можете контролировать вашу семью таким образом: "Теперь вставайте. Принимайте омовение". Проводите мангала-арати. Затем повторяйте Харе Кришна, читайте Бхагават-Гиту. Затем принимайте прасадам. Затем идите на работу. Таким образом, если ваш ум будет направлен на Кришну и если вы будете действовать соответственно, тогда это будет совершенством.

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3, ЧЧ, Мадхья 8.67/

Чайтанья Махапрабху рекомендует этот процесс, чтобы оставались на своём месте. Нет необходимости менять ваше положение. Но станьте совершенными в сознании Кришны. И самый лёгкий процесс это: повторять Харе Кришна. Это совсем не сложно, при условии, что вы согласны это принимать. Тогда мы постепенно поймём, "Это такой Бог, это такой я, каковы мои отношения с Богом", т.д. и т.п. Всё будет ясно.

"Всё будет ясно" означает, что в данный момент наше сердце грязное. Наше сознания всегда полно грязи. Его надо очистить. Этим процессом очищения является это повторение Харе Кришна маха-мантры. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Эта Харе Кришна маха-мантра означает, что первая цель это очистить грязь в сердце. Грязное сердце означает раджас-тамас. Есть три качества, три гуны материальной природы: тамо-гуна, раджа-гуна, саттва-гуна. Итак, обычно мы находимся в раджас-тамо-гуна, страсть и невежество. Страсть и невежество, признаки жадности и похотливых желаний. Итак, это грязные вещи. Мы должны просто очистить эти грязные вещи, жадность и похотливые желания. Тогда мы выйдем на уровень благости. И в благости мы сможем видеть вещи такими, как они есть.

Поэтому движение сознания Кришны означает стараться, преданные, последователи, прийти на уровень благости, не оставаться на уровне страсти и невежества. Это нам не поможет. Поэтому мы рекомендуем тем, кто присоединился к движению сознания Кришны, что "Вы должны оставить эту привычку: незаконный секс, интоксикации, азартные игры, и мясоедение". Эти четыре вещи будут держать меня в низшем статусе жизни, и они не помогут мне развиваться в духовном осознании. Поэтому это всё надо оставить. И повторяйте Харе Кришна маха-мантру, минимум 16 кругов.
Таким образом, мы можем видеть на практике, эти европейские, американские парни и девушки, они становятся лучше. У них нет материальных привязанностей. Они никуда не ходят. Они всегда находятся в храме и повторяют Харе Кришна мантру, заняты в служении Кришне, с 3 часов утра, раннего утра, до 10-ти часов. И они также являются молодыми людьми. У них должны быть желания. Но

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Бхакти настолько прекрасно, что они ненавидят всякую другую деятельность. Это незаконный секс, интоксикации, азартные игры, и мясоедение. Дайте им лакхи рупий, и они не согласятся. Вирактир анйатра. Это лучшая проверка бхакти: виракти, непривязанность ко всем этим глупостям. И до тех пор, пока вы не очиститесь, до тех пор вы не сможете постичь Бога.
Поэтому, если вы... это наша единственная цель в человеческой жизни, постичь Бога. У нас нет никаких других дел. И если вы хотите постичь Бога, тогда вы очиститься. Не став чистым,

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Итак, это очень легко. Мы должны просто принять эту систему йоги, йогам йунджан мад-ашрайах, под прибежищем Кришны или его преданного. Тогда мы сможем полностью понять Бога, самаграм. Самаграм означает полностью, без всяких сомнений. Другие, умственных спекулянтов одолевают сомнения. Они не знают, есть ли Бог или что он за Бог, что он делает, чем он занимается, многое. Но эти люди в сознании Кришны, они знают в точности, кто такой Бог и каков его адрес, где его семья. Они знают всё, самаграм, самаграм и aсамшайа, без всяких сомнений. А не так, что "Да, я теперь узнал Бога, где он живёт, его адрес и его деятельность, но этого не может быть", самшайа. Нет. Асамшайам самаграм.

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

В чём сложность. Если мы на самом деле мы серьёзны в том, чтобы постичь кто такой Бог, Бог здесь объясняет о себе. Вы не можете спекулировать о Боге. Бог Сам объясняет о себе, "Это... я такой". Также как очень большой человек. Если вы будете спекулировать про него, "Может быть он обладает таким богатством, он может быть таким. Он может быть..." Нет. Это "может быть", может быть или не может быть. Но если этот человек объясняет про себя, "Мой дорогой м-р такой и такой-то, моё положение такое-то. Я такой-то", тогда это очень легко.

Итак, получите указания от Бога, чтобы понять Бога. Тогда ваша жизнь будет совершенной. И если вы поймёте Бога, тогда все ваши проблемы будут разрешены. Наша проблема это повторяющиеся рождения и смерть. Это истинная проблема. Мы этого не знаем. Нас это не беспокоит. Мы не знаем, каково наше истинное положение. Этого мы не знаем. Это называется невежеством. Такие наставления приводятся в Бхагават-Гите в начале.
на ханйате ханйамане шарире.

Живой дух...

на джайате на мрийате ва кадачин
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Эта духовная душа, я хочу сказать, никогда не рождается. Тогда что же это за рождение? Рождается это тело.

дехино 'смин йатха дехе каумарам
/БГ 2.13/

Это смена тела. Мы меняем тело. Но я не вечен. Я знаю, что у меня было тело ребёнка. Тело ушло. Детское тело больше не существует. Но я знаю, что у меня было тело. Это доказательство того, что я вечен; тело меняется. Это способ. Я был молодым человеком, теперь я старик. Но я знаю, "Я был молодым человеком. У меня было такое тело. Я делал это". Но теперь это невозможно, потому что то тело ушло. Итак, подобным образом, заключение таково что когда это тело уйдёт, то я получу другое тело.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Это простой метод понимания переселения души. Итак, истинная проблема в том, что я вечен, но меня помещают в такое состояние, что я должен принимать рождение и умереть, я должен стареть и должен болеть. Это истинная проблема. Современная цивилизация, предполагается, что она является очень прогрессивной. Что это за прогресс? Существует настоящая проблема. Вы должны принимать смерть. Никто не хочет умирать, но почему есть смерть? Но они безучастны. Они думают, "Мы должны принимать эту смерть" или "это конец", это всё слабое понимание, никакого настоящего представления.

Поэтому если мы на самом деле хотим быть учёными, если мы хотим знать, каково наше изначальное положение, какова цель жизни, кто такой Бог, как мы можем восстановить наши отношения с Богом, это всё очень ясно объясняется в Бхагавад-Гите. И если мы достаточно разумны, то мы должны принять это движение сознания Кришны очень серьёзно. И если вы хотите научно постичь это движение, философски, то у нас есть сотни книг, всех их принимают образованные круги, они написаны очень логично и очень философски. Читайте их, повторяйте Харе Кришна, воспользуйтесь этим движением и пусть ваша жизнь будет успешной.

Большое спасибо. Харе Кришна. (аплодисменты) Спасибо. Какие-то вопросы?

Пушта Кришна: Человек, у которого есть вопросы, может выходить вперед и говорить через микрофон. (обрыв).

Индиец (1): Также как ребёнок рождается, он вырастает. По мере того, как он вырастает, как он обретает знание, он знает, что такое хорошо и что такое плохо. Теперь, вопрос в том, в связи с кармой, если у человека есть разум, и если он будет следовать путями кармы, помимо этих индуистских философий, и как мне жить, должен ли человек, подразумевая его сознание и его разум, позволяет ли он детям приходить... Должен ли я принимать смерть? (не чётко)

Шрила Прабхупада: Что это такое? Что он говорит?

Пушта Кришна: Вопрос... что за вопрос?

Индиец (1): Вопрос в том, что я хочу найти…

Шрила Прабхупада: Что это за вопрос?

Пушта Кришна: Какой у вас вопрос?

Индиец (1): наказывая разум человека, может ли отличать, хорошее от плохого в соответствии с кармой? Должен ли человек платить так или иначе в разных формах жизни?

Пушта Кришна: Вопрос в том, что знает ли человек что такое хорошо и что такое плохо, потому что его карма, или...

Шрила Прабхупада: Карма может быть. Также как вас посылают в школу, колледж, что понять, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому вы должны получить образование, чтобы знать, что такое правильно, что такое неправильно, а не то, что вы живете как животное, делаете всё что хотите. Образование необходимо, и потому что у нас нет образования, поэтому есть так много книг знания, ведического знания. Вы должны воспользоваться этим, и тогда вы поймёте, что такое правильно и неправильно. И никак иначе.

Индиец (1): В соответствии с текущей ситуацией, здесь в Южной Африке...

Шрила Прабхупада: Поэтому воспользуйтесь этим преимуществом.

Индиец (1): У человека есть очень... Вопрос в том, что большинство африканцев здесь не имеют образования, не смотря на их образование. Они смотрят на человека с образованием...

Шрила Прабхупада: Настоящее образование... настоящее образование это, в первую очередь, вы должны знать, кто вы такой. Являетесь ли вы этим телом или чем-то отличным от тела? Также как когда умирает человек, его сын или родственники скорбят, "О, мой отец ушёл". Итак, отец лежит здесь на кровати. Почему вы говорите, "Мой отец ушёл?". Отец лежит на кровати. Поэтому вы не видели, кто является вашим отцом. После смерти вы осознаете, что ваш отец ушёл. (аплодисменты). Тогда что это за образование? Вы не можете даже видеть вашего отца; Тогда что это за образование? это не образование. Поэтому вы должны знать, "Кто я такой, кто мой отец, кто моя мать". Это настоящее образование.

Индиец (2): Бхагават-Гита это сокровенное послание от Господа Кришны Арджуне. Может ли Свамиджи объяснить это так, что Санджая рассказал Дхритараштре и как это дошло до Вьясадевы, который написал Бхагавад-Гиту?

Шрила Прабхупада: Это похоже не телевизор в наши дни. Вы можете видеть вещи, которые происходят за тысячи миль отсюда в телевизоре и вы можете описать это друзьям. Это подобно этому. Это вопрос способности видеть. Итак, теперь у вас есть инструмент, телевизионный аппарат. Это не сложно понять. На футбольном поле происходит матч, и его показывают у вас в комнате. Это подобно этому.

Индиец (3): Свамиджи, из всех священных у нас есть две книги, и одна это Рамаяна, и одна Бхагават-Гита. /перерыв/ … заставляет некоторых людей выдвигать причину, что в соответствии с Рамаяной мы следуем Раме и Сите, как Богу. Можете ли вы сообщить нам в действительности, или сказать нам, Это является нашим, наш самый...

Шрила Прабхупада: Наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучить людей принципам учения Бхагавад-Гиты. Поэтому если вы полностью поймёте Бхагавад-Гиту, тогда вы поймёте, что Господа Раму и другие инкарнации, потому что Кришна присутствует со всеми инкарнациями.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

В ведической литературе сказано,

касмин виджнате сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

"Если вы поймёте этого одного Верховного, тогда вы поймёте всё". Итак, Рамаяна, Вальмики Рамаяна, не другая Рамаяна, так называемая Рамаяна... Авторитет, Вальмики Рамаяна... если вы прочитаете Вальмики Рамаяну, это также хорошо, как читать Бхагават-Гиту. Но если вы прочитаете Бхагават-Гиту, то вы очень легко поймёте трансцендентную науку. Нет никаких трудностей. Поэтому мы рекомендуем читать Бхагавад-Гиту. Она очень широко распространена по всему миру, не только среди индусов, то также среди других, среди всех учёных, всех философов. Они читают Бхагавад-Гиту. Поэтому мы рекомендуем вам всем читать Бхагавад-Гиту как она есть. Не искажайте её значение. Попытайтесь понять её, как она есть. Также как в начале Бхагавад-Гиты упоминается,

харма-кшетре куру-кшетре
самавета йуйутсавах
мамаках пандаваш чайва
ким акурвата санджайа
/БГ 1.1/

Дхарма-кшетре куру-кшетре... Это факт. Куру-кшетра это место паломничества, дхармa-кшетра. Тем не менее. Есть такая железнодорожная станция под названием Курукшетра, и это место Курукшетра это очень большое поле. Поэтому мы не должны не правильно трактовать, "Куру-кшетра означает тело, и Пандавы означают чувства". Почему? Мы должны оставить этот процесс искажения значения. Мы должны понять это как оно есть. Курукшетра есть, это место паломничества, и в прошлой истории, 5 тысяч лет назад, два части одной и той же семьи, семьи Куру... Одна часть была известна как Пандавы, а другая часть как Куру. Они должны были сражаться по политическим причинам. Это история. Поэтому нет необходимости трактовать её. Сложность в том, что как только мы трактуем по своей прихоти, чтобы показать нашу учёность, мы всё портим. Не делай этого. Читайте её как она есть и вы получите благо. Да?

Индиец (4): Свамиджи, мы живём в мире, где новые мысли, новые идеи, распространяются святыми людьми. Но как мы слушали, Веды были первой книгой знания, которые дали человечеству. Теперь то, что я хотел бы узнать... У христиан есть Библия как их книга, у мусульман есть Коран как их книга, и у индусов есть Веды как их книга. Почему бы нам не вернуться обратно к Ведам, вместо того, чтобы принимать, иметь интерес в других писаниях, Бхагават-Гита или Рамаяна к примеру? Но мудрецы, четыре риши, которые первые дали им, и Веды были даны нам в начале творения Бога. Почему бы нам обратно не вернуться к Ведам, и тогда мы также будем знать Бхагават-Гиту?

Шрила Прабхупада: Итак, в чём же цель чтения Вед? Можете мне сказать? Кто может сказать, в чём цель чтения Вед. Это упоминается в Бхагават-Гите:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Читая Веды, любые Веды, вы должны понять Бога. Тогда это совершенное чтение Вед. Если вы не поймёте, что такое Бог, то какая польза от чтения Вед?

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Простая трата времени. Если вы прочитали Веды, тогда дайте мне полную информацию о Боге. Тогда я смогу понять, что вы прочитали Веды. Если у вас нет никакого понятия о Боге, тогда это бесполезно рекламировать, что "я прочитал Веды".

Индиец (4): Свамиджи, большинство из наших индусов принимают Господа Кришну как Верховное существо, как Бога. Также как в Бхагават-Гите, Арджуна не хотел сражаться со своими братьями, но Господь Кришна вдохновлял его сражаться со своими братьями, убивать своих собственных братьев, проливать кровь. Разве это не поощрение насилия? В тоже время индуизм не поощряет насилие. Можете ли объяснить, почему Кришна поощрял Арджуну сражаться со своими собственными родственниками?

Шрила Прабхупада: Если вы можете спросить судью высшего суда, почему он приказывает кого-то повесить, тогда каков будет ответ. Судья высшего суда приказывает кого-то повесить, а кому-то дать степень за 100 тысяч рупий. Где же справедливость? Это закон. Верховный Господь должен исполнять закон. Поэтому нет никаких ошибок. Также как в решениях Высшего суда нет никаких ошибок, подобным образом, что уже говорить о Кришне, Верховном Господе. Существует необходимость. Правительство, для того, чтобы поддерживать закон и порядок, также осуществляет насилие. Полиция иногда совершает насилие, применяет военную силу. Поэтому для того, чтобы поддерживать всё сбалансированным, иногда необходимо насилие, и это не наши прихоти, но это решение Верховного Господа.

Индиец (5): Свамиджи, существует школа мысли среди индусов, которая порицает идолопоклонничество и концепцию Аватар. Могли бы вы милостиво пояснить эти концепции?

Шрила Прабхупада: Идолопоклонничество, это не идол. Также как вы поклоняетесь вашему лидеру на какой-то картинке или какой-то статуе, то это не идолопоклонничество. Это на самом деле факт. Вы должны показывать ваше почтение вашему лидеру. Подобным образом, когда вы поклоняетесь Божеству Верховного Господа, Кришны, это не идолопоклонничество. Это поклонение Кришне. Разница в том, как мы уже объясняли, что Кришна это Абсолют. В обычном случае фото вашего отца и ваш отец отличается потому что это материальное тело. Но Кришна является Абсолютом, Его форма, форма Божества, и Он не отличаются. Это милость Кришны, что он приходит к вам в форме Божества, сделанном из так называемого дерева или камня, потому что мы не можем в настоящий момент видеть, ничего кроме дерева или камня. Мы не можем видеть. Также как я объяснял, что мы не можем видеть нашего отца, духовную душу. И как мы можем видеть Верховный дух? Итак, когда мы поклоняемся Божеству, то это не идолопоклонничество. Это поклонение Господу Кришне, и Божество не отличается от личности. В этом суть. Мы должны понять. Это наука. Также как святое имя Господа. Оно обладает такими же качествами, как Сам Господь.

нама чинтаманих кришнас чайтанйа-раса-виграхах
пурнах-шуддхо нитйа-муЭто сбхиннатван нама наминох
/ЧЧ, Мадхйа 17.133/

Когда мы повторяем Харе Кришна, то это означает, что Кришна танцует на моём языке. А иначе почему эти люди повторяют 24 часа, "Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна?". Если вы попросите их повторять другое имя, "м-р Джон, м-р Джон, м-р Джон", то это будет невозможно. Он устанет: "хватит". Но вы продолжаете повторять Харе Кришна 24 часа. Вы никогда не устанете. Это доказательство того, что святое Бога и Бог неотличны.

Индиец (7): Идея аватары? (не чётко)

Шрила Прабхупада: Мы уже объясняли. Идол, это не идол. Это Кришна. Кришна является все-могущим. Он может являться в разной форме, которую вы можете видеть, потому что является всем.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Он является всем. Бог это всё. Итак, в настоящее время вы не можете видеть Бога. Но вы можете видеть Его форму, и дело будет сделано. Если вы что-то предложите, то Кришна это съест. Всё будет продолжаться. Нет никакой разницы. Это его милость, то что он может являть себя в форме, которую мы можем видеть.

Индиец (7): Гурудева, вопрос, который я хочу задать: каким образом мы пришли, почему мы здесь находимся, и какова истинная причина нашего существования, и куда мы идём?

Пушта Кришна: Вопрос откуда мы пришли, почему мы здесь, и куда мы идём?

Шрила Прабхупада: Откуда мы сейчас пришли (смех). Хм? Скажите мне, откуда вы пришли. Вы не можете сказать? Кто может сказать, откуда он появился. А? Откуда вы пришли? Вы не можете сказать? Хм? Вы не можете сказать, откуда вы только что пришли?

Индиец (7): Это то, что я хочу узнать.

Шрила Прабхупада: В первую очередь скажите.

Индиец (7): Какова истинная причина нашего существования и куда мы идём?

Шрила Прабхупада: Вы пришли из дома. (смех). Поэтому это наш временный дом. У нас есть настоящий дом. Это царство Бога. Мы пришли от туда. Также как вы пришли из Индии, или ваши предки пришли из Индии. Теперь вы сделали эту страну вашим домом. Подобным образом, мы пришли из духовного мира. Теперь мы сделали этот материальный мир нашим домом. Итак, здесь, борьба за существование... В Бхагават-Гите сказано,

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

"Эти живые существа, являются моей неотъемлемой частью, и они обладают такими же качествами, как и я, неотъемлемые частички". Маленькая частица золота это золото. Это не что-то другое. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Бога, мы также обладаем теми же качествами. Не тем же количеством, но тем же качеством. Итак, мы пришли сюда, и боремся за существование с нашим умом и чувствами. Это наше положение. Поэтому наша цель это как вернуться обратно назад к Богу. Это наша главная цель. Мы учим этому.

Пушта Кришна: Есть ещё какие-то вопросы?

Шрила Прабхупада: Хорошо. Повторяйте Харе Кришна. Пожалуйста, присоединяйтесь, повторение Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |