| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1
(25 января 1975, Гонконг)

Нитай: "Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги".

Шрила Прабхупада:
шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Арджуна слушает Кришну, и Кришна говорит непосредственно с Арджуной. Насколько удачлив Арджуна, что он напрямую слушает Кришну, Верховную Личность Бога. Поэтому здесь сказано, бхагаван увача. Бхагаван. Не обычный учитель, человек, или живое существо, но Бхагаван.
Есть два живых существа. Один это Бхагаван, и другой -  это живое существо, такое как мы. Это называется версия Вед.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Бхагаван означает, что он также является живым существом. Он не является ниракара. Когда мы говорим бхагаван ниракара, то это означает что или у нас нет знания о Бхагаване или ниракара означает, что у него нет такой формы, как у нас. Наша форма и форма Кришны отличаются. Кришна полностью духовен, божественен, а мы, в настоящий момент, хотя у нас есть наша духовная форма в этом теле, но потому что у нас нет видения духовной формы, поэтому мы принимаем это тело за нашу форму. Это называется иллюзия.

Духовная форма существует. Это осознание Брахмана, ахам брахмасми. Указания Вед означает понять, что я не являюсь этим телом. Если кто-то находится в этой концепции тела - "я являюсь этим телом", "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я американец", "я индиец" - таким образом, в телесной концепции жизни мы думаем, что мы отличаемся друг от друга. В то же время, мы хотим единства в человеческом обществе людей, и сможем жить счастливо. Мы этого очень хотим. Это нам необходимо понять. Но до тех пор, пока мы находимся в телесной концепции жизни, до тех пор мы не можем достичь этой цели. До тех пор, пока у нас не будет духовного понимания, мы должны будем оставаться с этим телесным отождествлением. Это отождествление: "я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я бенгалец", "я синдхи", "я пенджабец", "я американец". Это всё телесная концепция жизни. И до тех пор, пока мы находимся в телесной концепции нашей жизни, до тех пор мы не лучше чем животные, кошки и собаки. Таково утверждение Ведической литературы.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го означает корова, и кхарах означает осел. Итак, йасйа атма-буддхих: "Человек, который думает о себе, как о атма-буддхих, "я являюсь этим телом...'. " Йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке. Это тело состоит из три-дхату, трёх дхату: капха, питта, вайю. "Итак, эта капха, питта, вайю, это тело, я не являюсь этим телом". Это самоосознание. "Я отличаюсь от этого мешка с плотью и костями". И когда мы обретём полное осознание, то это первая стадия самоосознания.

Во второй главе Бхагават-Гиты Кришна начал философию Бхагават-Гиты с этого момента, что "я не явлюсь этим телом". Это начало духовного знания. До тех пор, пока мы находимся в ловушке телесной концепции жизни, до тех пор нет вопроса о духовной жизни. Это начало. Что это такое?

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Душа, духовная душа, дехе, то, кто обладает деха, телом. Также как грихи. грихи означает тот, кто находится дома. Его называют грихи, грихастха. грихастха. Гриха, комната или квартира, и стха, тот, кто остаётся с мужем, женой, детьми - его называют грихастха. Но грихи не является личностью, которая живёт в гриха. Он отличается от гриха. Подобным образом, дехе и деха. Деха означает это тело, и дехе означает тот, кто живёт в теле. В первую очередь объясняется это.

дехинах асмин дехе
"В этом теле есть обитатель тела".
Это душа. Это начало духовного знания.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Итак, дехе. Также как мы меняем одно место на другое, из одной квартиры в другую. У вас есть опыт этого. Подобно этому, в материальных условиях жизни, мы, собственник тела, мы меняем, татха дехантара-праптих, из одного тела в другое. Это первое знание, предварительное знание. У людей нет даже предварительного знания. Все думают, "я являюсь этим телом", "я индиец", "я американец", "я индус", "я мусульманин", "я брахман", "я кшатрий". Я не являюсь этим телом. Я помещён в это тело при определённых обстоятельствах. А так я не являюсь этим телом. Итак, это осознание возможно благодаря практике йоги, мистической йоги.

Итак, есть много йогов. Обычно хатха-йоги или аштанга-йоги, которые пытаются постичь себя с помощью процесса мистической йоги. Но это обобщается в Бхагават-Гите в конце 6-й главы. Я как раз пытаюсь читать из 7-й главы. Итак, в конце 6-й главы, Бхагаван говорит, йогинам апи сарвешам: "Существует много йогов. Итак, из всех йогов..."

йогинам апи сарвешам
/БГ 6.47/

Сарвешам означает "из всех". Есть разные йоги.

йогинам апи сарвешам мад-гата,
мад-гатенантар-атмана

Практика йоги это медитация на Верховную Личность Бога, Вишну, в сердце.

дхйанавастхита-тад-гатена
манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Те, кто являются йогами, они видят Параматму. Параматма находится в сердце каждого. Итак, они хотят найти Параматму в сердце. Это суть и сущность системы йоги.

Итак, йога означает связь. Теперь наша связь разорвана. Так или иначе, мы думаем, что мы с Богом разделены. Но на самом деле это не так. Мы всегда связаны с Богом, с Кришной. Но так или иначе, есть некоторые трудности. Это называется майя. Также как мы всегда живём под солнечным светом. Ночью нам немного трудно видеть Солнце, но Солнце есть, и я также есть здесь. Это факт. Все это знают. Теперь, планета Земля повернулась. Солнце на обратной стороне этой земли. Теперь оно в Америке. Итак, там есть солнце, американский народ видит Солнце, но из-за разного положения Земли, мы не можем видеть Солнце. Это не означает, что Солнца нет. Солнечный свет всегда существует. Просто эта планета Земля закрывает тенью. Подобным образом, когда... Наши отношения с Богом или Кришной всегда существуют, но когда есть какая-то помеха, майя, тогда мы думаем, "Бога нет" или "я Бог", таким образом.

Итак, это неправильное понимание жизни, что "я являюсь Богом". "Бога нет". Атеисты и сторонники пустоты, они говорят таким образом. Войдисты, они говорят шунйавади. Они говорят, "Бога нет". И имперсоналисты, они говорят, что Бог есть, но головы нет, ног нет, рук нет, рта нет, нет, нет, нет. В конечном итоге, кто их Бог? Если у Бога нет головы, нет ног, нет тела, нет рта, тогда кто такой Бог? Это ещё один способ объяснения, что Бог это ноль. Войдисты, они прямо говорят, "Бога нет. Мы не верим в Бога". Это понятно. Но это безличное объяснение Бога, это не понятно. Что это такое? "У Бога нет ног, также к Бога нет головы, у Бога нет рта". Тогда кто такой Бог? Они не могут сказать.

Итак, эти имперсоналисты и войдисты, принадлежат к одной и той же группе, отрицающей существование Бога. Но это не так. Бог есть. Преданные знают, что Бог есть, и Он это Бхагаван. Бога называют Бхагаван. Поэтому хотя здесь говорится. Бхагават-Гита рассказана Кришной, все это знают. Но в некоторых местах в Бхагават-Гите это описывается как бхагаван увача. Бхагаван и Кришна – та же личность.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Бхагаван, есть определение слова  бхагаван.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Бхага, мы понимаем слово бхагйаван, бхагйа. бхагйа, бхагйаван, это слово происходит от бхага. Бхага означает достояния. Достояния означает богатства. Как один человек может быть богатым? Если у него есть деньги, если у него есть разум, если у него есть красота, если у него есть репутация, если у него есть знание, если у него есть отречение - это значение Бхагаван.

Итак, когда мы говорим "Бхагаван", этот Бхагаван, Парамишварa. Ишвара, Парамишварa; Атма, Параматма; Брахман, Парабрахман - есть два слова. Один обычный, а другой это парамa, Верховный. Также как в процессе готовки мы можем готовить разные виды риса. Рис есть. Есть разные виды названий: анна, параманна, пушпанна, кишоранна, таким образом. Итак, высшая анна называется параманна. Парамa означает Верховный. Анна, рис есть, но он стал Верховным. Обычный рис не называется Верховным рисом. Это также рис. И когда вы готовите рис с кхиром, что означает молоко, и другими хорошими ингредиентами, это называется параманна. Подобным образом, качества живых существ и Бхагавана - практически одни и те же. Бхагаван. У нас есть это тело; у Бхагавана есть это тело. Бхагаван это также живое существо, мы также живые существа. У Бхагавана есть способность творить. Но разница в том, что Он очень великий.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Когда Бхагаван создаёт всю эту вселенную, то Ему не нужна ничья помощь. Он создаёт небо. Из неба есть звук, из звука есть воздух, из воздуха есть огонь, из огня есть вода, и из воды есть земля. Итак, Бхагаван создаёт с помощью своей энергии. Это утверждается в Бхагават-Гите,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча,
бхинна ме пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Он может создавать. Также как, возьмём к примеру, воду. Вода. Иногда мы также создаём из-за того, что потеем. Потеем означает, мы можем создать одну сатap, одну унцию или две унции воды, или скажем четыре унции, пять унций. Итак, подобным образом, эта та же способность Кришны творить, но он может создать миллионы Тихих Океанов. Процесс один и тот же. Мы можем создать маленькую вещь. Мы можем создать этот самолёт, который также летает в небе. И есть миллионы и миллионы планет, они также летают и парят в воздухе. Поэтому в этом заключается разница. Мы можем создать маленький самолёт, воздушный корабль, и он летает в небе, и Бхагаван создал бесчисленные вселенные, которые парят в небе, и он также создал небо. Существует творческая энергия. У вас есть энергия творить, но вы не можете создать другую планету, которая парит в небе. Это невозможно. В этом заключается разница между живым существом и Бхагаваном. Схожесть есть. Мы создаём большие, большие заводы, большие, большие города, а Бхагаван создаёт большие, большие вселенные. Как он создаёт, это также указывается в шастре.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Бхагаван создаёт с помощью своего процесса дыхания бесчисленные вселенные. Итак, мы можем создать небоскрёб, и мы можем этим гордиться: "Как мы продвинулись. Мы создали небоскрёб". Но мы не видим, что Бхагаван создаёт миллионы планет, где стоят миллионы и миллионы небоскрёбов. Таково понимание Бхагавана.

Итак, как мы можем понять энергию Бхагавана, как мы можем понять его творческую энергию, и каково могущество Бхагавана, как он это делает, - всё это также великая наука. Это называется наука о Кришне. кришна-таттва-джнана.

йеи кришна-таттва-ветта,
сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Чайтанья Махапрабху говорит, кто является гуру. Гуру означает йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа: "Любой, кто знает о Кришне, тот является гуру". Гуру нельзя выдумать. Всякий, кто знает о Кришне насколько это возможно... Мы не можем знать. Мы не можем знать Кришну на 100%. Это невозможно. У Кришны также множество энергий.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Одна энергия действует одним образом, другая энергия действует другим образом. Но они все являются энергиями Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате,

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Пракрити. Мы видим, что этот цветок появляется из природы, и не только цветок, появляются так много цветов - через семя. Семя розы - будет розовое дерево. Семя беля - будет дерево беля. Как это происходит? Та же почва, та же вода, и семя также выглядит таким же образом, но оно получается другим. Как это возможно? Это называется

парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики джнана

Обычный человек или так называемый учёный, они говорят, "Это создаёт природа". Но они не знают, что такое природа, кто контролирует деятельность природы, материальную природу, как она действует. Это говорится в Бхагават-Гите, майадхйакшена. Кришна говорит, "Природа действует под моим контролем". Это факт. Природа, материя, материя не может соединяться вместе автоматически. Эти небоскрёбы созданы материей, но материя не пришла, чтобы стать небоскрёбом сама собой. Это невозможно. Есть маленькая, крошечная духовная душа, инженер или архитектор, который берёт материю и украшает её и создает небоскрёб. Это наш опыт. Итак, как мы можем сказать, что материя действует автоматически? Материя не действует сама собой. Для этого нужен высший разум, высшая манипуляция, - поэтому есть высший порядок.

Также как в этом материальном мире у нас есть самый высший порядок, Солнце, движение Солнца, энергия тепла, световая энергия Солнца. Итак, как это используется? Это утверждается в шастре:

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.52/

Эта планета Солнце также является такой планетой, как эта планета. Также как на этой планете может быть много жителей, но раньше, был только один президент, итак, подобным образом, на всех и каждой планете есть президент. О планете Солнце, мы получаем это знание из Бхагават-Гиты. Кришна говорит,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Я в начале рассказал эту науку Бхагават-Гиты Вивасвану." Вивасван означает президент Солнца, и его сын это Ману. Это время. Это время движется. Это называется период Вайвасвата Ману. Вайвасвата означает от Вивасвана, сына Вивасвана. Его зовут Вайвасвата Ману.

Итак, всё есть в шастрах. Поэтому долгом человеческой жизни является получить знание из шастр. Это означает Веды. Веды означает знание. Получить знание из стандартной Веды.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

"Для того, чтобы постичь это ведическое знание, человек должен пойти к должному господину, учителю".

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Вот что пишется. Теперь, если вы хотите познать Кришну, Бхагавана. Здесь говорится, бхагаван увача, Бхагаван говорит, майи асакта, майи асакта. Поэтому, если вы привяжетесь... У нас есть привязанность к столь многим вещам. Но если мы перенесём эту привязанность на Кришну, тогда Кришна говорит,

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Вы должны принять этот процесс йоги, медитации. Медитация. До тех пор, пока у вас нет любви к кому-то, привязанности к кому-то, то как вы можете всегда думать о нём? Это невозможно. Я не могу насильно сказать вам, "Думайте об этой вещи, или этом человеке". Это невозможно. Если у меня есть привязанность к определённой вещи и определённой личности, - тогда мы сможем думать об этой личности или этой вещи. Это называется йога.

Итак, если вы хотите знать совершенно, или насколько вы можете понять, с помощью ваших чувств, майи асакта-манах, тогда вы перенесёте вашу привязанность Кришне. Это совет. Если вы хотите познать Кришну, тогда мы должны перенести нашу привязанность на Кришну. майи асакта-манах. Ум должен быть привязан к Кришне.

Теперь, Кришна есть. У нас есть изображение Кришны, фото Кришны, храм Кришны, так много Кришн. Это не выдумка. Это не воображение, как думают философы майавади, что "Вы можете представить в своём уме". Нет. Бога нельзя выдумать. Это ещё одна глупость. Как вы можете выдумать Бога? Тогда Бог стал предметом вашего воображения. У него нет сущности. Это не Бог. Это воображение, это не Бог. Бог присутствует перед вами, Кришна. Он приходит сюда, на эту планету.

тадатманам сриджамй ахам,
/БГ 4.7/

самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Итак, те, кто видели Бога, принимайте информацию от них.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Таттва-даршинах. Если вы не видели, то как вы можете давать информацию об истине другим? Итак, Бога можно видеть, не только в истории. В истории, когда Кришна присутствует на этой планете, история Битвы на Курукшетре, где была рассказана эта Бхагават-Гита, это исторический факт. Итак, мы можем видеть Бхагавана Шри Кришну по всей истории, и также через шастру.

шастра-чакшуша

Также как в настоящий момент Кришна не присутствует физически, но мы понимаем через шастру, кто такой Кришна. Итак, шастра-чакшуша. Шастра. Или вы получите прямое восприятие, или через шастру. Восприятие через шастру лучше, чем прямое восприятие. Поэтому наше знание, те, кто следуют ведическим принципам, их знание получается из Вед. Они не выдумывают никакое знание. Если что-то постигается через свидетельство Вед, то это факт. Итак, Кришну можно постичь через Веды.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Это утверждается в Бхагават-Гите. Вы не можете себе представить Кришну. Если какой-то негодяй скажет, что "я представляю", то это негодяйство. Вы должны видеть Кришну через Веды.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах

Это цель изучения Вед. Поэтому это называется Веданта. Знание Кришны это Веданта. Анта означает конечное, последнее слово, последнее слово. Итак, последнее слово. Какое последнее слово ведического знания?

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

В первую очередь знание Брахмана, затем Параматмы, затем последнее знание - это Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1, Веданта-сутра 1.1.2/

Кришна говорит,
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Сарвасйа, или Брахман, Параматма, и Бхагаван. Бхагаван это источник Параматмы и Брахмана.

брахманах ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Таким образом вы должны понять кто такой Кришна, не внешне. Даже если вы поймёте внешне, если вы даже не поймёте, если вы примете Кришну, как Верховного, тогда будете ли вы читать Веды или нет, тоже самое, потому что вы пришли к этому заключению. Предположим, если есть огонь. Итак, огонь горит. Итак, если вы придёте к огню, если вы почувствуете тепло и свет, то вы или химически будете знать что такое огонь, откуда он происходит. Вы можете знать или можете не знать, но потому что вы пришли к огню, то вы будете чувствовать действие огня. Подобным образом Кришна говорит, что являетесь ли  вы учёным знатоком или нет, кем бы вы ни были, если вы просто сконцентрируете ваш ум и привязанность на Кришне.

майи асакта-манах
/БГ 7.1/

Асакта означает привязанность. И ум, манас означает ум.
Итак, если вы будете практиковать эту йогу. Это йога.

майи асакта-манах партха
йогам йунджан

Это йога. Да, я говорил, что когда Кришна объяснял систему йоги, то он заключил,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Любой... Есть сотни и тысячи видов йоги. Йог первого класса этот тот, кто всегда думает о Кришне. Это йог первого класса. Майи асакта.

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана

Антар-атмана: в глубине сердца. Он держит имидж Кришны. Кришна есть, но потому что мы теперь не можем видеть в настоящих условиях, поэтому вы видим форму Кришны, или на картинке или как Божество в храме. И держите его всегда в вашем сердце и думайте о Нём - вы станете йогом первого класса. йогинам апи сарвешам. И если вы будете продолжать заниматься этой системой йоги,

йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Итак, как вы можете практиковать эту йогу? Эта система йоги такова, что йогам йунджан мад-ашрайах, и в предыдущем стихе сказано

мад-гатена антар-атмана
/БГ 6.47/

Если вы будете всегда держать Кришну в сердце таким образом,

майи асакта-манах
/БГ 7.1/

чтобы ум был таким образом привязан, майи асакта, - то это йога. Надо практиковать эту йогу, как всегда хранить Кришну в вашем сердце. Это йога первого класса. майи асакта-манах партха. Йогам, эта йогам йунджан мад-ашрайах. И эта практика йоги может быть возможна благодаря процессу: мад-ашрайах. Мад-ашрайах означает, "Тот, кто принял прибежище во Мне". Мат означает во "Мне" и ашрайах означает принять прибежище. Это означает преданный.

Или мад-ашрайах означает тот, кто принял прибежище у преданного. Преданный также является мад-ашрайах. Преданный означает тот, кто полностью принял прибежище у лотосных стоп Кришны. Конечно, невозможно полностью принять прибежище у Кришны напрямую. Это невозможно. Это может быть возможно по особой милости Кришны, но обычный процесс таков, что вы должны идти через милость или процесс принятия гуру.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Гуру. И кто такой гуру?

йеи кришна-таттва-ветта,
сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Это не трудно понять. Иногда они бросают вызов: "Кого я могу принять, как гуру?". Чайтанья Махапрабху прояснил: йе кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа. Вам не надо беспокоиться, для того, чтобы найти гуру. Любой, кто знает о Кришне, тот является гуру.

Итак, мад-ашрайах означает напрямую мы не можем принять прибежище у Кришны. Поэтому, тот, кто принял прибежище у Кришны, тот кто знает науку о Кришне, тот, кто знает, кто такой Кришна - примите прибежище у этой личности. Мад-ашрайах. Принять прибежище, адау гурв-ашрайам, это процесс этого движения сознания Кришны. адау, в начале, вы должны принять прибежище у гуру.

адау гурв-ашрайам
сад-дхарма-приччха
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.74-75/

"Тогда вопрошайте его о Кришне". Сад-дхарма-приччха, садху-марга-анугаманам: "Затем следуйте по стопам больших, больших преданных". Также как Прахлада Махарадж, великий преданный; Капиладева, великий преданный; и подобным образом, Брахма, великий преданный. Господь Шива это великий преданный; Нарада Муни, великий преданный. Эти имена особенно приводятся в шастрах, и вы должны им следовать. Это называется сампрадайа.

Сампрадайа означает приходит по ученической преемственности от изначального гуру. Также как Кришна давал наставления Брахме, итак Брахма это один из гуру. Итак есть Брахма-сампрадайа. Брахма-сампрадайа. Эта наша Гаудийа-сампрадайа принадлежит Брахма-сампрадайе. Таким образом есть Рамануджа-сампрадайа. Эта сампрадайа исходит от богини удачи, Лакшмиджи. Шри-сампрадайа. Таким образом есть 12 махаджан. Это утверждается в шастре.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186, Мадхья 25.57/

Мы должны принять путь махаджаны, и цель в том, как увеличить вашу привязанность к Кришне. Такова цель. И этим вы можете заниматься в этой человеческой форме жизни. В другой форме жизни... Мы меняем нашу форму жизни из одного тела в другое, но если мы хотим постичь Бога. Это суть. До тех пор, пока мы не поймём Бога, до тех пор мы не вернёмся обратно домой назад к Богу, обратно к Богу, до тех пор наша борьба за существование будет продолжаться.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Их борьба. Все тяжело сражаются, чтобы стать счастливым, но это невозможно. Просто стремиться, искать счастье, наше время придёт: "Конец. С твоими делами покончено. Теперь убирайся". Это называется смерть. Итак, смерть это также Кришна. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Мритью, Кришна, приходит как смерть. Если в течение вашей жизни вы не поймёте сознание Кришны, то Кришна придёт как смерть, и заберёт всё, что у вас есть. Сарва-харах. Тогда ваше тело, ваша семья, ваша страна, ваш банк, все дела, делам придёт конец. "Теперь ты должен будешь принять другое тело. Забудь обо всём этом". Вот что происходит.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Итак, это движение сознания Кришны является великим благотворительным движением для человеческого общества, потому что оно даёт информацию для человеческого общества, чтобы "сделать вашу жизнь". У вас есть эта человеческая форма жизни тела. Сделайте эту жизнь совершенной благодаря пониманию Кришны. Вы находитесь под контролем правил и ограничений Кришны, потому что мы находимся под контролем правил и ограничений материальной природы. Но чья это материальная природа? Материальная природа это агент Кришны. Мама майа. Кришна говорит,

мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете преодолеть строгих материальных законов. И эта майя является майей Кришны. Поэтому Кришна даёт заключение,

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Если вы хотите избавиться от этой иллюзорной деятельности,

пракртех крийаманани гунаих кармани
/БГ 3.27/

тогда вы должны принять сознание Кришны. Нет другого пути. Это научное движение. Любой разумный человек, любой вдумчивый человек должен принять сознание Кришны. А иначе он обречён.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |