| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1
(29 июня 1974, Мельбурн)

шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Шрила Прабхупада: Итак, здесь сказано асамшайам. Асамшайам означает, без сомнений. Без сомнений. И самаграм, самаграм означает полный. Те, кто являются философами, думают о том, кто такой Бог, что такое Абсолютная Истина, они не могут знать. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам,

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
/ШБ 10.14.29/

Тот, кто, я имею в виду, обрёл, получил немного милости Кришны, Бога, он может понять.
атхапи те дева падамбуджа-двайа-прасада. Тот, у кого есть немного милости лотосных стоп Кришны, атхапи те дева падамбуджа-двайа-прасада-леша, немного милости, джанати таттвам, он может понять, кто такой Бог. Немного милости, не вся милость, немного. Другие, чирам вичинван, они могут продолжать выдумывать, представлять кто такой Бог, «Бог может быть таким», «Бог может быть вот таким», «Бог может быть этаким». Таким образом, чирам вичинван, в течение многих, многих миллионов лет, если человек так думает, он не сможет понять. Поэтому Кришна приходит сам, и Он проявляет свои игры во Вриндаване, как мальчик пастушок – как Он играет со своими друзьями, как Он ведёт себя с Радхарани, как Он ведёт себя со своими родителями. Всё проявляется практически как у обычных людей. Но в то же время, когда возникает необходимость, большие, большие демоны, начиная с Путаны, когда Ему было всего лишь несколько месяцев, Он поддерживает Свое положение как Бог, но общается со Своими преданными. Этот отец и мать и друзья, возлюбленные, все во Вриндаване, - кто они? Они экспансии Кришны. Эта история есть в книге Кришна, что Брахма украл коров, телят и пастушков. Украл и Кришна сразу же создал другой набор. Тогда Брахма понял, что «Это Верховный Господь, мой господин». Итак, все эти спутники Кришны, они также являются Кришной, экспансиями Кришны.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
/Брахма-самхита 5.34/

Мы также являемся экспансиями Кришны. Мы живые существа, Кришна говорит в Бхагавате,
мамаивамшо
/БГ 15.7/

неотъемлемая часть.

Итак, самаграм, человек на самом деле в совершенстве должен понять кто такой Кришна. Если вы хотите это знать, тогда таков процесс, майй,

майй асакта-манах,  майй асакта-манах
/БГ 7.1/

Ум должен быть занят Кришной, в первую очередь. Ум. Поэтому Кришна проявляет Себя, в этой форме Божества. Божество это Сам Кришна. Но мы не можем сконцентрироваться на Кришне, которого не видим. Кришна невидим для обычных глаз.

атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Бога нельзя воспринять нашими, этими материальными глазами, нашими материальными чувствами.
атах шри-кршна-намади на.  Даже материальные уши. Вы повторяете. Если вы не возвышены духовно, то это повторение Харе Кришна мантры также не поможет. Это будет происходить механически. Но, благодаря повторению, вы будете постепенно продвигаться,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Тогда вы поймёте, что эта Харе Кришна мантра не отлична от Кришны. Мантра, звуковая вибрация, это также Кришна. Поэтому мы должны, я имею в виду, погрузить наш ум в форму Кришны. Кришна говорит майи, "На Меня, Кришну". Мы не можем видеть Кришну лично. Он находится лично, но хотим всё видеть физически. Физически Он также присутствует здесь. Вот, Кришна мурти это физически, но потому что вы научены по-другому, вы не знаете, каков физический мир. Мы думаем, что это отличается от Кришны. Это будет объяснено. Поэтому говорится, тач чхрину.

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

"Просто слушай Меня, тогда Ты сможешь понять Меня полностью, без всяких Сомнений». Итак, Кришна дает указание Лично, о Себе. Почему должны быть какие-то сомнения? Не может быть никаких сомнений. Бог Лично объясняет о Себе, тогда почему же должны быть сомнения? Это, это называется бхакти-йога. мад-ашрайах. майй асакта-манах партха. Итак, как вы можете погрузить свой ум в Верховную Личность Бога. Если вы не знаете форму, поэтому Кришна приходит в Своей изначальной форме.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

Когда люди забывают или занимаются чем-то другим, негодяйством, душкритинах, в это время Он приходит. Он приходит. Он приходит Сам или посылает своего представителя, чтобы эти негодяи поняли, что «Вот Он Кришна».

тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/

В форме имени, в форме Божества, в форме изображения, в, во множестве способов. Если будете внутри думать о Кришне, «Кришна вот такой», нога Кришны вот такая, флейта Кришны вот такая, рука Кришны вот такая, рот вот такой, Он одет вот так», эта медитация является совершенной медитацией. Не выдумкой. Таким образом ваш ум будет постепенно погружён в Кришну. Поэтому Кришна приходит лично и проявляет это Кришна мурти. Также как здесь есть изображение вашего духовного учителя. Итак, вы поклоняетесь этому изображению. Вы знаете, что «это мой духовный учитель». Подобным образом, если кто-то будет неуважительно относится к этому изображению, то вы не будете терпеть.

Подобным образом божество Кришны и Кришна не отличны. Я объяснял этим утром, Кришна пришёл, милостиво, для того, чтобы принять ваше служение, когда вы общаетесь с Ним. Если Кришна приходит в Своей гигантской форме – у Кришны также есть гигантская форма, как она была явлена Кришной – вы не сможете его поймать, и также вы не можете одеть его. Предположим есть вселенская форма Кришны, и вы должны её одеть, тогда (смех), запасы всего производства ткани будут истощены (смех). Не так ли? Как вы можете одеть? У вас нет возможности его одеть. Но Кришна милостиво принял форму, Божество. Вы можете купить одежду в соответствии с вашими средствами, и с помощью вашей великой преданности вы можете одеть. Подобным образом гигантская вират-рупа, вселенская форма, полностью описывается в Бхагават-Гите, что Он ест, всё человечество входит в его рот. Тогда где вы достанете столько еды? (смех). Всё человечество…, Кришна может пожрать все вселенские живые существа. Но, потому что вы не можете предложить такую гигантскую пищу Кришне, поэтому Кришна говорит, «Хорошо, дай Мне»,

патрам пушпам пхалам тойам
/БГ 9.26/

"Дай Мне маленький цветок, дай мне маленький фрукт, дай мне немного воды, и я это приму». Это называется арчана-виддхи. Кришна согласился принять ваше служение, как вы можете себе позволить. Это не идолопоклонничество. Это на самом деле поклонение Кришне.

Поэтому Кришна сказал,
майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

Вы просто должны увеличить вашу привязанность к Кришне. Это бхакти-йога. У нас есть привязанность к столь многим вещам. Теперь наша привязанность испытывает разные беспокойства. Вы должны сконцентрировать эту привязанность на Кришне, тогда ваша деятельность будет успешной, бхакти-йога, майй асакта-манах, "Моё".

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Так или иначе, вы должны занять свой ум лотосными стопами Кришны. Поэтому есть так много параферналий, для того, чтобы занять ваш ум.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23-24/

Слушать о Кришне, повторять о Кришне, думать о Кришне, поклоняться Кришне, говорить о Кришне, писать о Кришне, продавать книги о Кришне, есть Кришна прасадам. Таким образом вы кришнаизируетесь. Всё вокруг Кришны. Это называется бхакти-йога. Это называется бхакти. Так или иначе, окружите себя атмосферой Кришны. Это сознание Кришны. майй асакта-манах партха
йогам йунджан, это йога, мад-ашрайах, не... Мад-ашрайах означает «Принимать прибежище у Меня». Итак «Принимать прибежище у Меня», начиная с обучения. Постижение Кришны, принятие прибежища у представителя Кришны.

гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

По милости Кришны человек обретает гуру и по милости гуру человек получает Кришну. Поэтому, если человек искренен, то он воспользуется милостью гуру и милостью Кришны, и тогда он станет совершенным. Это называется бхакти-йога. А не так что «Теперь я очень продвинут, мне не нужна помощь моего гуру», как делают некоторые. Это негодяйство. Вы не можете обрести Кришну, обойдя гуру. Это невозможно. Поэтому Чайтанья-чаритамрита, гуру-кршна-прасаде пайя. Мы всегда должны помнить, что по милости Кришны мы получаем гуру и по милости гуру мы получаем Кришну. Поэтому мы должны искать милости у них обоих.

Итак, майй асакта, мад, мад-ашрайах. мад-ашрайах означает, мат- ашрайах, один...., гуру значит...., тот, кто принял полное прибежище у Кришны, тот является гуру. Гуру не означает, что он принял прибежище у кого-то другого и он стал гуру. Это не так. Гуру означает тот, кто принял полное прибежище, полностью предался Кришне, он является гуру. Или он говорит только то, что было сказано Кришной. Также как мы говорим в этой Бхагават-Гите, как она есть. Это ложное представление. Кришна говорит

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Гуру будет учить своего ученика, «предайся Кришне». Кришна это Бог, Он говорит, «Предайся Мне», и гуру говорит «Предайся Кришне». Поэтому утверждение одно и то же. Кришна говорит, мана мана

бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Поэтому гуру скажет тоже самое, что «Всегда думай о Кришне, стань преданным Кришны, поклоняйся Кришне, предлагай поклоны». Это дело гуру. А не так что если в шастре сказано, что гуру надо почитать также как Кришну, как Бхагавана, поэтому гуру будет думать, "Я стал Бхагаваном". Нет. Это майавада. Ученик будет оказывать почтение, столько же почтения, сколько он предлагает Кришне, - гуру. Таково указание шастр. По этой причине истинный гуру не будет думать, что «Я стал Кришной».

кинту прабхор йах прийа эва тасйа. йасйа прасадад бхагават­прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

По милости гуру, вы получите милость Кришны. Если, если гуру подтвердит, что «Вот хороший преданный», тогда Кришна примет, «Да, это хороший преданный».

Поэтому йасйа прасадад, наша цель это удовлетворить гуру.
Если он будет удовлетворён, тогда Кришна сразу же станет довольным, потому что он его представитель. Это очень легко понять. Предположим вы работаете в офисе, ваш непосредственный босс, начальник, если он будет доволен, то это означает, что управляющий директор также удовлетворён. Вы не должны удовлетворять управляющего директора отдельно. Если вы удовлетворите его представителя, тогда управляющий директор видит отчёт, «Да, этот человек работает хорошо». Он это примет. Он никогда его не видел. Но это не так, Кришна также видит вас. Поэтому это называется мад-ашритах.

йунджан …, майй асакта-манах партха  йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Вы должны принять прибежище у Кришны.
И Кришна, потому что у вас нет прямой связи с Кришной, поэтому примите прибежище у представителя Кришны. Тогда начинается этот йунджан. Он научит вас как практиковать бхакти-йогу, как ему поклоняться, как думать о Нём, как предлагать поклоны, как соблюдать церемонии. Также как вчера мы совершали церемонию, Ратха-ятра. Итак эта одежда, одежда Джаганнатхи, и церемонии вы должны учиться. Это называется бхакти-йога, мад-ашрайах. И это начало, это майй асакта-манах, асакта.

Асакти, мы должны развить привязанность.
Если вы не разовьёте привязанность к Кришне, тогда всё другое не придёт. Поэтому надо практиковать эту привязанность асакти. Эта асакти, есть правила и ограничения или метод того, как вы можете развить, увеличить вашу привязанность к Кришне. Поэтому первая вещь это адау шраддха, вера, «Если я стану сознающим Кришну, я буду счастлив. Такова моя цель жизни». Это называется шраддха. Если у вас нет шраддхи, что «Благодаря любви к Кришне, предавшись Кришне, моя жизнь будет успешной, то это совершенство жизни», тогда не будет начала бхакти-йоги. Таким образом, вначале
Кришна говорит,
 
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, «Оставьте все другие занятия, просто предайтесь Мне». Поэтому если у вас на самом есть вера, тогда вы полностью можете предаться, на 100% в служении. Это начало, адау шраддха, "Да, Кришна говорит, что предавшись Ему, я буду свободен от всех греховных реакций». Если у вас есть вера, тогда предайтесь, и на самом деле вы будете свободны от всех греховных реакций». Если у вас есть вера, тогда предайтесь и вы будете свободны от всех греховных реакций. Кришна говорит... Кришна не создаёт какую-то ложную пропаганду. Он говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я освобожу вас от всех греховных реакций». Мы страдаем потому что есть реакции греховной жизни, но если вы предадитесь Кришне, тогда все ваши реакции греховной жизни будут сразу же аннулированы, обнулены. Итак, это процесс бхакти-йоги. Предайтесь, и в прошлом, все грехи, которые вы совершили, это аннулируется, теперь счёт закрыт. Теперь начните новую жизнь, преданную жизнь, и если вы будете придерживаться указанных принципов, не заниматься незаконным сексом, не употреблять интоксикации, не есть мясо, не играть в азартные игры, спекуляции, вы обещаете перед Кришной и перед духовным учителем, перед вайшнавами, так много свидетелей, и если вы не будете нарушать, тогда вы сможете понять, что вы делаете.

Вы обещаете…, перед Божествами. Кришна не отличается, поэтому когда происходит посвящение, мы так много всего обещаем. Но если вы не будете следовать, если вы не будете держать ваше обещание, то это великий недостаток. Если, случайно, по ошибке, вы нарушаете регулирующий принцип, то это прощается. Но если по желанию, если вы будете продолжать греховную жизнь, также как в церкви они идут исповедоваться и снова начинают – тогда такого рода дела вам не помогут. Такого рода дела вам не помогут. Теперь я исповедовался, теперь я начинаю новую главу греховной жизни. Я снова должен исповедоваться. Кришна не такой глупый, что вы можете его обманывать с помощью этого процесса. Нет, это невозможно. Вы можете следовать процессу вашего развития, и если вы невольно совершите ошибку, то это простится. Это утверждается в Бхагават-Гите,

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Иногда мы принимаем прибежище у этого стиха, что апи чет су-дурачаро, "Каким греховным вы не были бы", бхаджате мам ананйа-бхак, "если он полностью занят служением Мне»… Но это слово очень важно. Человек не может полностью заниматься служением Кришне до тех пор, пока он не будет очищен.

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам
/БГ 7.28/

Тот, кто полностью свободен от реакций греховной жизни, и всегда занят благочестивой деятельностью, такой человек может быть в сознании Кришны…. Это не так, что если человек гуляка, и в то же время в сознании Кришны. Это противоречие. Этого не может быть. Если он на самом деле в сознании Кришны, то он не может быть гулякой. А если он гуляка, то он не в сознании Кришны. Эти две вещи не могут быть одновременно.

Поэтому если мы полностью предались Кришне, Кришна забирает все наши грехи, потому что мы постоянно страдаем. Как это? Потому, что также как например, инфекция. Я заразился двумя, тремя видами болезни, поэтому я страдаю от одной инфекции, затем снова другая инфекция. Они приходят. Для них требуется время. Также как если вы посеете семя, оно не станет большим деревом сразу же и принесёт плоды. Нет. Для этого потребуется какое-то время. Подобным образом наше папа-биджам, семя греховной деятельности, мы принимаем его, но мы сразу же можем не видеть, что оно принесло плоды, но оно принесёт в своё время, принесёт. Некоторые (нечётко), этот человек заразился холерой, но на него сразу же не нападает холера, скажем через несколько дней. Поэтому ему вводится укол, в это время дозволяется в лечении, поэтому если инфекция на самом деле действует, то болезнь придёт. Поэтому сразу же мы можем не видеть, что мы заражены каким-то определённым видом греховной деятельности, но это станет заметным. Вот что происходит. Поэтому мы должны быть аккуратны, чтобы не заразиться. А как быть аккуратным? Если вы всегда заняты служением Кришне. Поэтому в храме есть божество, чтобы мы были всегда заняты. Не только поклонение Божеству. Лекции, чтение, слушание, киртан. Множеством способов. Есть девять видов способов,

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма…
/ШБ 7.5.23-24/

В любом случае, если вы всегда будете заняты сознанием Кришны, служить Кришне, тогда у вас будет иммунитет. Вы не заразитесь. Таков процесс. Постоянно будьте заняты деятельностью в сознании Кришны, и вы всегда будете иметь иммунитет.

са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа
/БГ 14.26/

И добровольно, мы не должны делать ничего против процесса бхакти, по желанию. Но потому что я привык… Предположим тот, кто курит, принял сознание Кришны, по крайней мере он пообещал, «Я не буду курить…». Но случайно, неожиданно, предположим друг совратил его: «О, что это, покури сегодня, давай». Итак, иногда нас подталкивают, но мы всегда должны помнить, что «Я принял этот обет. Почему я должен идти на поводу друга, который подталкивает меня к курению?». Это очень хорошо. Но если даже по ошибке вы это делаете, то это можно простить, но не намеренно. «Теперь, никто не видит. Кришны здесь нет. Давайте я сейчас покурю». Не так (смех). У Кришны везде есть глаза. Вы не можете убежать от глаз Кришны.

Таким образом, этот стих говорит, что «Увеличивай свою привязанность ко Мне».
Эту привязанность можно… процесс таков, что в первую очередь у вас должна быть полная вера в Кришну, или в полная вера в слова духовного учителя. Это начало. Если у вас нет веры, то вопрос развития вообще не стоит. Нет смысла даже об этом говорить. Конец, тогда всё заканчивается.

Первая вещь это вера.
Затем, затем мы должны общаться с личностями, у которых есть вера, садху-сангах.

Благодаря тому, что мы открываем разные центры, это означает, что мы даём возможность. Поэтому, те, кто живут в храме, они также должны быть такими хорошими преданными, чтобы всякий, кто придёт в общество преданных, он сразу же развил чувство преданности. Таков долг тех, кто управляет этим храмом. Благодаря его качествам, его поведению, он будет подвержен влиянию. Это, это следующий шаг. В первую очередь вера, следующий шаг это общаться с преданными. Но преданные также должны быть искренними преданными, а иначе каков будет результат такого общения?

адау шраддха татах садху-санго
/БРС 1.4.15-16, ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Затем постепенно, он будет склонен стать одним из преданных. Он попросит президента, «Господин, порекомендуйте меня на инициацию. Я заинтересован». Это называется бхаджана-крийа.

адау шраддха татах садху-санго ‘тха бхаджана-крийа
анартха-ниврттих сйат

Эта бхаджана-крийа, он получает посвящение, начинается официальная деятельность. Затем по мере того, как он продвигается в этой бхаджана-крийе, или деятельности в преданном служении, затем анартха-ниврттих сйат, затем всё нежелательное – так называемая незаконная половая жизнь, мясоедение, выпивка, азартные игры, вплоть до курения и того, чтобы пить чай. Анартха-ниврттих сйат . Тогда вы становитесь чистыми, тогда у вас есть привязанность к Кришне, атхасактис.

Это называется асактих, привязанность.
затем тато ништха, затем твёрдая вера;
тато ручих, вкус;
татах шактих затем привязанность;
тато бхавах: таким образом, вы выйдете на уровень любви к Кришне.

Тогда ваша жизнь будет совершенной. Этот стих объясняет, то, как вы можете увеличить вашу преданную жизнь, как вы можете стать совершенным, как вы можете знать Бога в совершенстве, самаграм; асамшайам, без всяких сомнений. Таков процесс.
Спасибо вам большое.

Преданные: Джайа. Вся Слава Шриле Прабхупаде.... (пауза)

Шрила Прабхупада: Вопросов нет?

Преданный (1): Да, вот здесь Шрила Прабхупада.

Преданный (2): Что даёт человеку право принимать отречённый образ жизни, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Хмм?

Преданный (2): Что? Что даёт человеку право принимать отречённый уклад жизни?

Преданный (1): Что, кто даёт?

Преданный (2): Какие качества?

Преданный (1): Какие качества должны быть у человека, чтобы принять саньясу?

Шрила Прабхупада: Саньяса?

Преданный (1): Какие качества?

Шрила Прабхупада: Для саньяси?

Преданный (1): Да.

Шрила Прабхупада: Тот, у кого больше нет материальных желаний. Тогда он достоин того, чтобы принять саньясу.

сарвопадхи. анйабхилашита – шунйам
/БРС 1.1.11/

Шунйам означает ноль. Все материальные желания сведены к нулю. Тогда саньяса. Саньяси, анасакта. Это описывается в Бхагават-Гите,

анашритах карма-пхалам  карйам карма кароти йах ча саньяси
/БГ 6.1/

Кто такой саньяси? Анасакта. Анасакта означает, что он трудится день и ночь, но у него нет привязанности к результату. Карми... В чём разница между карми и саньяси? Карми работает так тяжело, день и ночь, и он ожидает, что «Я получу за это какие-то деньги, и я буду наслаждаться». Это карми. И саньяси, он работает таким же образом, день и ночь, но он не ожидает личной выгоды. Для Кришны. Это саньяса. В чём разница?... В деятельности разницы нет, но один принимает результат для своей выгоды, а один создаёт хороший результат не ради своей выгоды, но ради служения Кришне. Таково определение саньясы. Анасакта...,

анашритах карма-пхалам  карйам

Он выполняет как мой долг. Я слуга Кришны, я должен это делать. Если я не буду это делать, тогда я веду себя не правильно. Анасакта, анашритах карма-пхалам  карйам карма как..., са саннйаси ча йоги ча. Такая личность является йоги, такая личность это саньяси, на нирагнир на чакрийах. А не так что искусственно я принял одежду саньяси и несу вздор. Он не является саньяси. Саньяса означает, тот, кто полностью посвятил свою жизнь Кришне. Он является саньяси, сасаньяси, И он йоги.

Преданный (1): Да.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, как..., как человек может провести различие между тяжелой работой ради Кришны и чрезмерными усилиями?

Шрила Прабхупада: Хм. Что это— пхалена паричийате.  Вы сможете судить по плодам. Благодаря служению Кришне он больше поймёт о Кришне. Кришна будет понятен ему. Это проверка, потому что говорится,

севонмукхе хи джихвадау свайам
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Кришну нельзя постичь с помощью так называемой спекуляции, но если вы будете совершать служение Кришне, тогда Кришна проявится вам. Откровение. Поэтому, он, насколько он служит, это будет проверено, насколько у него есть, я имею в виду, осознал Кришну. Это проверка. Если у него по прежнему слабое представление о Кришне, тогда он не продвинулся. Это проверка. Также как вы что-то едите, тогда вы будете чувствовать удовлетворение. Вы голодны, вам дали какую-то пищу, но вы не можете сказать, что «Я ем, хотя я не удовлетворил свое чувство голода». Такого не может быть. Если вы на самом деле служите Кришне, то Кришна проявится для вас. Вы будете знать кто такой Кришна, асамшайам самаграм мам, без сомнений, и полностью. Вот вам проверка. Если кто-то приходит, «Кто такой Кришна», - вы скажете, «Да, я служу Кришне, но я не знаю кто такой Кришна». Что это за служение? Он должен знать, потому что здесь сказано, 

асамшайам самаграм
/БГ 7.1/

без всяких сомнений.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |